Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 08.01.2004 № 5ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 января 2004 г. N 5 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Архангельска от 20.01.2005 г. N 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТЕ И КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МЭРИИ ГОРОДА (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 13.08.2004 г. N 241; от 22.12.2004 г. N 380) 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте образования, культуры и спорта мэрии города. 2. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии департамента образования, культуры и спорта мэрии города. 3. Считать утратившими силу постановления мэра города: от 28.07.1997 N 123 "Об утверждении Положений о департаменте и коллегии департамента образования, культуры и спорта и ее состава"; от 18.11.1998 N 257 "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте и коллегии департамента образования, культуры и спорта"; от 22.01.1999 N 12 "О внесении изменений в Положение о департаменте и коллегии департамента образования, культуры и спорта"; от 14.09.2000 N 218 "О внесении дополнения в Положение о департаменте образования, культуры и спорта мэрии города". Мэр города О.В.НИЛОВ Утверждено постановлением мэра города Архангельска от 08.01.2004 N 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МЭРИИ ГОРОДА (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 13.08.2004 г. N 241; от 22.12.2004 г. N 380) 1. Общие положения 1.1. Департамент образования, культуры и спорта (далее именуется департамент) является структурным подразделением мэрии, создан в целях осуществления задач развития образования, культуры, спорта и молодежной политики в городе. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии, администрацией Архангельской области, юридическими и физическими лицами. 1.4. Департамент имеет счета в Банке России и его управлениях, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки. 1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников. 1.6. Департамент исполняет отдельные функции учредителя муниципальных учреждений образования, культуры и спорта (далее - подведомственные учреждения). 2. Задачи и функции департамента 2.1. Основными задачами департамента являются: обеспечение конституционных прав граждан на образование, их законных интересов и потребностей; создание условий и предпосылок для функционирования и развития образования, культуры, спорта и молодежной политики в городе. 2.2. Основные функции департамента: 2.2.1. Общие функции: разработка механизмов реализации основных положений Федеральных законов: "Об образовании", "О культуре", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и приведение в соответствие с ними нормативно-регламентирующей основы деятельности подведомственных учреждений; выявление потребностей и запросов населения города в образовательных услугах, изучение тенденции их развития; формирование муниципального социального заказа и обеспечение работы подведомственных учреждений; совершенствование системы управления образованием, культурой и спортом на муниципальном уровне; разработка программных документов в области образования, культуры, спорта и молодежной политики, определение мероприятий по их реализации; организация и проведение аттестации образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, специалистов по профилю деятельности; подготовка документов на аккредитацию муниципальных образовательных учреждений, представление их в соответствующие структуры администрации Архангельской области; подготовка регламентирующих документов по вопросам функционирования подведомственных учреждений в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; прием граждан, рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений и жалоб, обеспечение выполнения обоснованных просьб и законных требований, принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности подведомственных муниципальных учреждений; участие в разработке ежегодных планов и программ социально - экономического развития города по направлениям, касающимся сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики; содействие распространению информации в любых формах, включая средства массовой информации, о проблемах и перспективах развития образования, культуры, спорта и молодежной политики; работа по обеспечению текущего ремонта и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений; подготовка материалов на награждение государственными и отраслевыми наградами; информационно-статистическое обеспечение деятельности департамента и подведомственных учреждений; осуществление взаимодействия с органами власти, предприятиями, общественными и благотворительными организациями по вопросам деятельности департамента и подведомственных учреждений; обеспечение информационной и издательской деятельности в пределах компетенции департамента; при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, проведение предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей. (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 13.08.2004 г. N 241); координация и регулирование деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" в пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 22.12.2004 г. N 380); участие в собраниях кредиторов подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск", в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), в пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 22.12.2004 г. N 380); представление совместно с муниципально-правовым департаментом мэрии города интересов муниципального образования "Город Архангельск" в лице мэрии города Архангельска в судах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск". (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 22.12.2004 г. N 380). 2.2.2. В области развития образования: создание системы мер по апробации и внедрению вариативных форм образования на основе существующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта, обеспечение доступности образования; разработка и внедрение системы мер по реализации государственных образовательных стандартов, включающих федеральный и национально-региональный компоненты, а также образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и нормативных сроков их освоения; подготовка документов по вопросам функционирования образовательных учреждений, предупреждению травматизма участников образовательного процесса и возникновения чрезвычайных ситуаций; взаимодействие с подразделениями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; расширение активных субъектов воспитания, включая социальные институты, с целью удовлетворения потребностей личности ребенка; координация деятельности учреждений по вопросам дополнительного образования детей и подростков; осуществление социальной защиты прав обучающихся и воспитанников, обеспечение необходимой помощью в выявлении и коррекции нарушений развития детей; взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, иными организациями по вопросам комплектования специализированных групп (классов), групп социальной поддержки; определение порядка приема в образовательные учреждения; обеспечение реализации здоровьесберегающих образовательных технологий, социально-психологического сопровождения образовательного процесса, создание и функционирование городской службы практической психологии и коррекционно-дефектологической службы; установление соответствия содержания, уровня и качества обучения, воспитания обучающихся и воспитанников требованиям государственных образовательных стандартов; проведение сопоставительного анализа, анализа учебных планов и реализуемых общеобразовательными учреждениями образовательных программ; проведение аттестации различных видов образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников; организация работы аттестационных комиссий; формирование экспертных групп; осуществление экспертизы аттестационных материалов и создание банка контрольных работ, срезов, тестов, диагностик; организация и проведение контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг; проведение инспектирования муниципальных образовательных учреждений; проведение мониторинга результативности муниципальных экспериментальных площадок. 2.2.3. В области культуры: формирование концепции и основных направлений развития культуры в городе; осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития культуры; координация деятельности муниципальных учреждений культуры, оказание им организационной, информационной и методической помощи; организация и проведение общегородских мероприятий в области культуры, развитие форм культурного досуга населения; осуществление сотрудничества с отделениями творческих союзов, общественными объединениями сферы культуры; содействие сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 2.2.4. В области физической культуры и спорта: осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом; разработка и реализация календарных планов физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, оказание содействия в проведении спортивных мероприятий областного, всероссийского и международного уровня; организация массовых спортивных мероприятий, спартакиад, физкультурно-спортивных праздников и других мероприятий; организация подготовки специалистов и мероприятий по повышению их квалификации в области физической культуры и спорта; осуществление контроля за эффективным использованием муниципальных спортивных сооружений города, координирование планов реконструкции и строительства муниципальных спортивных сооружений; ведение учета нормативной документации и статистической отчетности по состоянию физической культуры и спорта, регистрация высших спортивных достижений и рекордов по видам спорта; взаимодействие с федерациями по спорту и общественными спортивными объединениями; осуществление пропаганды массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, обеспечение рекламно-информационной деятельности; подготовка материалов о присвоении в установленном порядке спортивных разрядов, судейских категорий, инициирование и подготовка документов для присвоения почетных званий спортсменам, тренерам, работникам физической культуры и спорта, физкультурным активистам. 2.2.5. В области молодежной политики: организация подготовки молодежи к участию в общественно - политической жизни города, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей; обеспечение работы Молодежного парламента Архангельска; осуществление взаимодействия молодежных общественных объединений и организаций; разработка и реализация программ и проектов в области молодежной политики; создание информационно-справочной базы данных по вопросам молодежной политики; организация взаимодействия со структурными подразделениями мэрии, физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам молодежной политики. 2.2.6. В области финансово-экономической деятельности: планирование расходов, осуществление финансирования и учет по структурным подразделениям департамента в соответствии с утвержденными программами и мероприятиями в области образования, культуры, спорта и молодежной политики; составление расчетов потребности средств городского бюджета в разрезе разделов, подразделов и статей экономической классификации расходов и по каждому бюджетополучателю; составление прогноза поступления доходов от оказания платных услуг, находящихся в ведении подведомственных учреждений; распределение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденным бюджетом по подведомственным получателям бюджетных средств и направление их в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города, доведение их до сведения получателей бюджетных средств и контроль за их исполнением; прием и составление по утвержденным формам всех видов отчетности по департаменту и сводной отчетности - по подведомственным учреждениям; ведение аналитической работы по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; ведение бухгалтерского и налогового учета в департаменте; осуществление работы по исполнению бюджета в системе автоматизированного исполнения бюджетного процесса; контроль правильности расчетов в подведомственных учреждениях штатных единиц, составления тарификации, распределения фактической педагогической нагрузки; оказание методической и практической помощи подведомственным учреждениям по вопросам ведения бухгалтерского учета, планирования финансовых средств, соблюдения финансовой дисциплины; начисление и выдача заработной платы работникам департамента, пособий работникам ликвидированных подведомственных учреждений; осуществление учета внебюджетных поступлений и расходов (в соответствии с Положением о внебюджетном фонде департамента). 2.2.7. В области подбора, расстановки, подготовки, повышения квалификации кадров: организация подбора кадров, подготовки и повышения квалификации руководящих работников подведомственных учреждений; изучение потребности города в специалистах по образованию, культуре и спорту; организация работы по подготовке резерва управленческих кадров подведомственных учреждений; организация и проведение аттестации педагогических и руководящих кадров и специалистов подведомственных учреждений; использование ресурсов муниципальных образовательных учреждений "Информационно-методический центр", "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции", "Центр психолого - педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам" для повышения квалификации специалистов подведомственных учреждений. 2.2.8. В области обеспечения безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса: организация методической помощи и контроль мероприятий по охране труда и технике безопасности подведомственных учреждений; осуществление контроля за мероприятиями ГО и ЧС. 3. Организация работы департамента 3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города. Директор департамента непосредственно подчиняется мэру города, заместителю мэра города, руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций. 3.2. В департаменте создается коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого мэром города. 3.3. Положение, структура, штаты департамента утверждаются мэром города по согласованию с первым заместителем мэра, заместителем мэра и соответствующими структурными подразделениями мэрии по представлению директора департамента. 3.4. Порядок назначения, увольнения, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий руководителей и специалистов управлений и отделов департамента, руководителей подведомственных муниципальных учреждений производится в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и Положением о порядке назначения и освобождения от должности муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 3.5. Директор департамента: руководит деятельностью на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач, за соблюдение финансовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; совершает сделки на основании доверенности от имени мэрии города с целью решения возложенных на департамент задач и функций; является распорядителем денежных средств, выделяемых на финансирование аппарата департамента и подведомственных муниципальных учреждений, городских целевых программ, определенных ведомственной структурой бюджета; распределяет обязанности между работниками департамента, утверждает их должностные инструкции; издает приказы по вопросам деятельности департамента; возглавляет коллегию департамента; выполняет поручения мэра, заместителя мэра города; согласовывает сдачу в аренду имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления; согласовывает уставы подведомственных учреждений; подписывает от имени мэрии договор и приложения к нему (муниципальный социальный заказ) с подведомственными учреждениями; утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений; удостоверяет полномочия и подписи руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, действующих в соответствии с уставами, заверяет копии учредительных и иных документов подведомственных учреждений; утверждает акты о несчастных случаях с учащимися (воспитанниками) учебно-воспитательного учреждения (форма Н-2). 3.6. Порядок работы с документами в департаменте определяется Регламентом мэрии, утвержденным мэром города, и Инструкцией по делопроизводству в мэрии города Архангельска. 3.7. Материально-техническое обслуживание деятельности аппарата департамента осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии". 4. Права департамента При осуществлении задач и функций департамент имеет право: запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; проводить коллегии, совещания, встречи, мероприятия по вопросам деятельности департамента; привлекать на договорных основах юридических и физических лиц для осуществления своих функций; осуществлять контроль за работой подведомственных муниципальных учреждений; требовать от подведомственных учреждений своевременного и объективного предоставления отчетов, статистической и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию управления; участвовать в работе совещаний, семинаров, заседаний мэрии города, проводимых по вопросам деятельности департамента; участвовать в Грантах; осуществлять другие полномочия, необходимые для реализации возложенных на департамент задач и функций, не противоречащие действующему законодательству, в пределах компетенции департамента. 5. Прекращение деятельности департамента Департамент прекращает свою деятельность на основании постановления мэра города. Утверждено постановлением мэра города Архангельска от 08.01.2004 N 5 ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА 1. Общие положения 1.1. Коллегия департамента образования, культуры и спорта мэрии города (далее по тексту - коллегия) создается в соответствии с Положением о департаменте образования, культуры и спорта мэрии города, утвержденным постановлением мэра города Архангельска. 1.2. Коллегия является совещательным органом, создаваемым для анализа ситуации и решения актуальных вопросов в области образования, культуры, спорта и молодежной политики. 1.3. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 2. Основные направления деятельности 2.1. Коллегия координирует проведение согласованной политики в вопросах образования, культуры, спорта и молодежной политики в городе. 2.2. Коллегия на своих заседаниях: рассматривает и определяет приоритетные направления развития города по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики; рассматривает программы, разрабатываемые департаментом образования, культуры и спорта мэрии города, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики; разрабатывает рекомендации по развитию муниципальной системы образования, культуры и спорта города, анализирует ее эффективность; рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности, эффективности расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета муниципальным учреждениям департамента образования, культуры и спорта мэрии города; заслушивает информацию об исполнении постановлений, распоряжений мэра города, а также приказов директора департамента образования, культуры и спорта мэрии города; рассматривает проекты распорядительных актов и иных документов, создающих правовую основу деятельности подведомственных департаменту образования, культуры и спорта мэрии города учреждений; рекомендует работников муниципальных учреждений образования, культуры и спорта к представлению на государственные и отраслевые награды. 3. Порядок организации работы коллегии 3.1. Коллегия осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний. Заседания коллегии созываются и проводятся согласно утвержденному председателем коллегии плану, но не реже одного раза в квартал. Созыв плановых и внеочередных заседаний коллегии и их ведение осуществляет председатель коллегии либо его заместитель. 3.2. Коллегия формируется из числа руководителей и специалистов департамента образования, культуры и спорта мэрии города, представителей подведомственных учреждений, представителей иных организаций, по согласованию из числа депутатов Архангельского городского Совета депутатов. 3.3. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии. 3.4. Состав коллегии утверждает мэр города. 3.5. Руководство деятельностью коллегии осуществляет директор департамента образования, культуры и спорта мэрии города - председатель коллегии. 3.6. Обеспечение организационно-технической подготовки для проведения заседаний коллегии, оформление протокола, контроль за сроками исполнения решений осуществляет секретарь коллегии. 3.7. Участие в работе коллегии является обязательным для ее членов. 3.8. В заседаниях коллегии могут принимать участие приглашенные представители организаций, специалисты и иные лица по списку, согласованному с председателем коллегии. 3.9. Коллегия может приглашать на свои заседания представителей структурных подразделений мэрии города, запрашивать у них документы по вопросам, входящим в ее компетенцию. 3.10. Повестка дня и материалы коллегии формируются секретарем коллегии и рассылаются не позднее чем за 3 дня до заседания членам коллегии и заинтересованным лицам. 3.11. Лицо, ответственное за подготовку вопроса, не позднее чем за 5 дней до заседания предоставляет секретарю коллегии проект решения, согласованный с заинтересованными лицами, справку по рассматриваемому вопросу. 3.12. По результатам рассмотрения вопросов, вынесенных на коллегию, принимается решение, которое носит рекомендательный характер. Решение коллегии принимается путем голосования. При голосовании каждый член коллегии имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов членов коллегии председатель коллегии обладает решающим голосом по рассматриваемому вопросу. 3.13. Решение оформляется протоколом заседания коллегии, который подписывается председателем и секретарем коллегии. 3.14. На основании решений коллегии могут быть изданы приказы директора департамента образования, культуры и спорта мэрии города, в необходимых случаях разрабатываются проекты постановлений или распоряжений мэра города. 3.15. Контроль за исполнением решений коллегии осуществляет секретарь коллегии. После его исполнения решение снимается с контроля председателем коллегии. 3.16. Итоги работы коллегии за год и результаты исполнения решений коллегии докладываются председателем на последнем заседании коллегии в текущем году или первом заседании следующего года. 3.17. Коллегия прекращает свою деятельность на основании постановления мэра города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|