Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 23.06.2005 № 279

 
              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                 четвертого созыва (четвертая сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 июня 2005 г. N 279

           ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
          ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕНСИОНЕРОВ,
         ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
          И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО
                СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ


     Областное Собрание депутатов постановляет:
     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к  Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  о
защите  прав  пенсионеров,  являющихся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего  Севера  и
приравненных к ним местностях.
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.



     Председатель областного
     Собрания депутатов               В.С.ФОРТЫГИН





                              ОБРАЩЕНИЕ
             АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
          К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          М.Е.ФРАДКОВУ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПЕНСИОНЕРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
      ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
               И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
                   И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Ситуация, складывающаяся на территории  Архангельской  области  в
связи с нарушением конституционных прав пенсионеров,  требует срочного
рассмотрения вопроса по существу и принятия соответствующих мер.
     Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 1
апреля 2005 года N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов  на
оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах  Крайнего
Севера  и приравненных к ним местностях,  к месту отдыха на территории
Российской Федерации и обратно" в части исполнения  Закона  Российской
Федерации  от  19  февраля  1993  года  N  4520-1  "О  государственных
гарантиях и компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в  районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
     Указанным Законом государство предоставило гарантии и компенсации
по  возмещению  дополнительных  материальных  и физиологических затрат
гражданам  в  связи  с   работой   и   проживанием   в   экстремальных
природно-климатических  условиях  Севера;  предусмотрело комплекс мер,
направленных на социальную защиту  данной  категории  граждан,  в  том
числе  право  пенсионеров  на  бесплатный проезд в пределах Российской
Федерации к месту отдыха и обратно один раз в два года.
     Между тем   пункт   7  "Правил  компенсации  расходов  на  оплату
стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по  старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера
и  приравненных  к  ним  местностях,  к  месту  отдыха  на  территории
Российской   Федерации  и  обратно"  (далее  -  Правила)  ограничивает
предоставление названной льготы предъявлением  путевки,  курсовки  или
иного  документа,  являющегося  основанием для пребывания пенсионера в
санатории,  профилактории,  доме отдыха,  на туристической базе или  в
ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха.
     При этом  согласно  статье  34  Закона  Российской  Федерации  "О
государственных   гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Правительство   Российской  Федерации  наделено  правом  регламентации
порядка,  размера и условий компенсации расходов на  оплату  стоимости
проезда   пенсионерам   к   месту   отдыха  и  обратно,  а  не  правом
предоставления данной льготы,  отмены или уменьшения ее объема. Замена
понятия  "место  отдыха"  на  "место  лечения или место предоставления
услуг по  организации  отдыха"  не  только  умаляет  права  и  свободы
человека  и  гражданина,  но  и  прямо  их отменяет,  что противоречит
Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
     Кроме того,  пункт 4 Постановления Правительства от 1 апреля 2005
года N 176 "Об  утверждении  Правил  компенсации  расходов  на  оплату
стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего  Севера
и  приравненных  к  ним  местностях,  к  месту  отдыха  на  территории
Российской Федерации и обратно" распространяет  указанные  Правила  на
правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
     Отсутствие в течение 12 лет  механизма  предоставления  названной
льготы  уже  явилось  причиной массовых обращений пенсионеров в суд за
защитой  своих  нарушенных  прав.  Однако  сложившаяся  на  территории
Российской  Федерации,  в  том  числе Архангельской области,  судебная
практика позволяла  не  только  производить  взыскание  компенсации  в
бесспорном  порядке,  но  и  рационально  использовать рабочее время и
материально-технические ресурсы  судебных  департаментов,  в  основном
мировых судей.
     В настоящее  время  Пенсионный   фонд   в   связи   с   приданием
подзаконному  акту  обратной  силы  оспаривает  по  вновь  открывшимся
обстоятельствам рассмотренные с января 2005 года по апрель  2005  года
судебные решения, принятые в пользу граждан.
     Между тем  в   соответствии   с   действующим   законодательством
рассмотрение    заявления    о   пересмотре   по   вновь   открывшимся
обстоятельствам решений суда, вступивших в законную силу, предполагает
проведение  судебного процесса,  которое,  соответственно,  требует от
судей увеличения объема работы,  дополнительных финансовых расходов, а
от пенсионеров - "неоправданных" посещений судебных органов.
     Таким образом,  ограничение в предоставлении льготы, изложенное в
Правилах,   придание   нормативному   правовому  акту  обратной  силы,
предусмотренное Постановлением Правительства от 1 апреля 2005  года  N
176,  свидетельствуют  о  фактической  отмене  права  на компенсацию и
ухудшают положение северян.
     В связи   с   тем,   что   Правительство   Российской  Федерации,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, обязано обеспечивать
права   и  законные  интересы  пенсионеров-льготников,  полагаем,  что
указанные Постановление Правительства Российской Федерации  и  Правила
нуждаются  в  доработке  с  целью  устранения  допущенных  нарушений в
отношении жителей Севера.




Информация по документу
Читайте также