Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 09.12.1996 № 295

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 9 декабря 1996 г. N 295

                                    Утратил силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                         от 14.06.2006 г. N 242

           ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
       ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ
                     И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

(В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 20.04.2004 г. N 113)

     В соответствии с  Законом  РФ  "О  защите  прав  потребителей"  и
Правилами    предоставления    коммунальных    услуг,    утвержденными
Постановлением  Правительства  РФ  от  26.09.94  N   1099,   в   целях
упорядочения  деятельности  хозяйствующих  субъектов по предоставлению
коммунальных услуг и учитывая их техническое и  финансовое  состояние,
постановляю:
     1. Отнести к коммунальным следующие услуги:
     - отопление;  горячее водоснабжение; водоснабжение; отвод сточных
вод;  газоснабжение;  электроснабжение;  работа лифтового оборудования
при высотности здания 6 этажей и выше;  вывоз твердых и жидких бытовых
отходов.
     2. Установить    следующие   нормативные   сроки   предоставления
коммунальных услуг:
     - отопление - 253 календарных дня в году; (В             редакции
Постановления Мэра г. Архангельска от 20.04.2004 г. N 113);
     - горячее водоснабжение - 340  календарных  дней  в  году,  кроме
плановых    отключений    в    течение    25   дней   для   проведения
ремонтно-профилактических работ;
     - холодное водоснабжение и отвод сточных вод - в течение года без
перебоев;
     - газоснабжение - в течение года без перебоев;
     - электроснабжение - в течение года без перебоев в соответствии с
действующими стандартами;
     - работа лифтов - в две смены,  с 7 до 24 часов ежедневно,  кроме
плановых отключений на профилактический осмотр и ремонт;
     - вывоз твердых и жидких  бытовых  отходов  -  в  соответствии  с
графиком вывозки отходов.
     3. Утвердить прилагаемый Размер снижения оплаты  за  коммунальные
услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления.
     4. Утвердить прилагаемое Положение о механизме снижения населению
платежей  за  коммунальные  услуги  при нарушении сроков и качества их
предоставления.
     5. Муниципальным учреждениям городского хозяйства территориальных
округов обеспечить выполнение настоящего постановления.
     7. Считать утратившими силу постановления мэра: от 05.12.95 N 279
"О порядке снижения населению оплаты коммунальных услуг при  нарушении
нормативных сроков и качества их предоставления" и от 13.03.96 г. N 45
"О механизме снижения населению платежей за  коммунальные  услуги  при
нарушении сроков и качества их предоставления".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
директора департамента городского хозяйства Михина В.Н.



     Мэр города Архангельска        В.ГЕРАСИМОВ





                                                             Утвержден
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 09.12.1996 N 295

                                РАЗМЕР
         СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
           НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

(В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 20.04.2004 г. N 113)

----T----------T------------------T-------------T----------T--------T-----------¬
¦ N ¦Вид услуг ¦Нормативные       ¦Применение   ¦Расчетный ¦Единица ¦Размер     ¦
¦п/п¦          ¦показатели        ¦санкций      ¦период    ¦расчет- ¦снижения   ¦
¦   ¦          ¦услуг             ¦за нарушение ¦непоставки¦ная     ¦платы      ¦
¦   ¦          ¦                  ¦параметров   ¦услуг     ¦        ¦в процентах¦
¦   ¦          ¦                  ¦услуг        ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 1 ¦    2     ¦        3         ¦      4      ¦    5     ¦   6    ¦     7     ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 1 ¦Отопление ¦Бесперебойное     ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦          ¦теплоснабжение    ¦не взимается ¦сутки     ¦1 кв. м ¦услуги за  ¦
¦   ¦          ¦в течение всего   ¦за весь      ¦          ¦площади ¦отопление  ¦
¦   ¦          ¦отопительного     ¦период       ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦сезона,           ¦отсутствия   ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦устанавливаемого  ¦тепла        ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦мэрией города     ¦в течение    ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦отопительного¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦сезона       ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦Обеспечение       ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦          ¦температуры       ¦не взимается ¦сутки     ¦1 кв. м ¦услуги за  ¦
¦   ¦          ¦воздуха в жилых   ¦за весь      ¦          ¦площади ¦отопление  ¦
¦   ¦          ¦помещениях при    ¦период, если ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦условии выполнения¦температура  ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦жильцами          ¦в помещении  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦мероприятий       ¦ниже +15     ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦по утеплению      ¦градусов С   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦помещений         ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦Обеспечение       ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦0,66%      ¦
¦   ¦          ¦температуры       ¦снижается    ¦сутки     ¦1 кв. м ¦тарифа     ¦
¦   ¦          ¦воздуха в жилых   ¦за каждый    ¦          ¦площади ¦услуги за  ¦
¦   ¦          ¦помещениях равной ¦полный градус¦          ¦квартиры¦отопление  ¦
¦   ¦          ¦+20 градусов С    ¦за период,   ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦(в угловых - +22  ¦когда        ¦          ¦        ¦Примечание:¦
¦   ¦          ¦градуса С) при    ¦температура  ¦          ¦        ¦вышеуказан-¦
¦   ¦          ¦условии выполнения¦воздуха ниже ¦          ¦        ¦ные процен-¦
¦   ¦          ¦жильцами          ¦установленных¦          ¦        ¦ты увеличи-¦
¦   ¦          ¦мероприятий       ¦параметров   ¦          ¦        ¦ваются на  ¦
¦   ¦          ¦по утеплению      ¦(от 20 до 15 ¦          ¦        ¦коэффициент¦
¦   ¦          ¦помещений         ¦градусов С)  ¦          ¦        ¦1,44 при   ¦
|   |          |                  |             |          |        |переходе на|
|   |          |                  |             |          |        |расчёты за |
|   |          |                  |             |          |        |отопление в|
|   |          |                  |             |          |        |течение года  
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 2 ¦Горячее   ¦Система подогрева ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦водоснаб- ¦воды должна       ¦не взимается ¦сутки     ¦одного  ¦услуги     ¦
¦   ¦жение     ¦функционировать   ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦за горячее ¦
¦   ¦          ¦340 дней в году,  ¦период       ¦          ¦квартиры¦водоснаб-  ¦
¦   ¦          ¦кроме плановых    ¦отсутствия   ¦          ¦в сутки ¦жение      ¦
¦   ¦          ¦отключений        ¦воды (кроме  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦на 25 дней        ¦плановых     ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦на проведение     ¦отключений   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦ремонтно -        ¦на 25 дней   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦профилактических  ¦на проведение¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦работ             ¦ремонтно -   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦профилакти-  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦ческих работ)¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦Обеспечение       ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦0,33%      ¦
¦   ¦          ¦нормальной        ¦снижается    ¦сутки     ¦одного  ¦тарифа     ¦
¦   ¦          ¦температуры       ¦за каждый    ¦          ¦жильца  ¦услуги     ¦
¦   ¦          ¦горячей воды      ¦полный градус¦          ¦квартиры¦за горячее ¦
¦   ¦          ¦в точке разбора   ¦за период,   ¦          ¦в сутки ¦водоснаб-  ¦
¦   ¦          ¦не менее +50      ¦когда        ¦          ¦        ¦жение      ¦
¦   ¦          ¦градусов С для    ¦температура  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦централизованной  ¦горячей воды ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦системы горячего  ¦ниже         ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦водоснабжения     ¦установленных¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦параметров   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦(от +49      ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦до +40       ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦градусов С)  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦Обеспечение       ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦          ¦нормальной        ¦не взимается ¦сутки     ¦одного  ¦услуги     ¦
¦   ¦          ¦температуры       ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦за горячее ¦
¦   ¦          ¦горячей воды      ¦период, когда¦          ¦квартиры¦водоснаб-  ¦
¦   ¦          ¦в точке разбора   ¦температура  ¦          ¦в сутки ¦жение      ¦
¦   ¦          ¦не менее +50      ¦горячей воды ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦градусов С для    ¦ниже +40     ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦централизованной  ¦градусов С   ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦системы горячего  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦водоснабжения     ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦Обеспечение       ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦1,0% тарифа¦
¦   ¦          ¦нормальной        ¦снижается    ¦сутки     ¦одного  ¦услуги     ¦
¦   ¦          ¦температуры       ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦за горячее ¦
¦   ¦          ¦горячей воды      ¦период подачи¦          ¦квартиры¦водоснаб-  ¦
¦   ¦          ¦в точке разбора   ¦горячей воды ¦          ¦в сутки ¦жение      ¦
¦   ¦          ¦не менее +50      ¦с перебоями  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦градусов С для    ¦в течение    ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦централизованной  ¦полных суток ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦системы горячего  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦водоснабжения     ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 3 ¦Вывоз     ¦Бытовые отходы    ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3%       ¦
¦   ¦бытовых   ¦должны вывозиться ¦снижается за ¦сутки     ¦1 кв. м ¦тарифа за  ¦
¦   ¦отходов   ¦согласно графику, ¦весь период  ¦          ¦площади ¦пользование¦
¦   ¦          ¦мусоропровод      ¦несоблюдения ¦          ¦квартиры¦мусоропро- ¦
¦   ¦          ¦должен работать   ¦графика      ¦          ¦в сутки ¦водом      ¦
¦   ¦          ¦круглосуточно     ¦вывоза       ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦отходов или  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦невозможности¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦транспорти-  ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦ровки        ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦отходов через¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦мусоропровод ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 4 ¦Водоснаб- ¦Система           ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦жение     ¦водоснабжения     ¦не взимается ¦сутки     ¦одного  ¦за водо-   ¦
¦   ¦          ¦должна            ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦снабжение  ¦
¦   ¦          ¦функционировать   ¦период       ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦без перебоев      ¦отсутствия   ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦круглосуточно     ¦воды         ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦в течение года    ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦или в случаях     ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦недостаточной     ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦мощности систем   ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦водоснабжения -   ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦по графику,       ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦утвержденному     ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦мэром города      ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦1,0% тарифа¦
¦   ¦          ¦                  ¦снижается за ¦сутки     ¦одного  ¦за водо-   ¦
¦   ¦          ¦                  ¦весь период  ¦          ¦жильца  ¦снабжение  ¦
¦   ¦          ¦                  ¦подачи воды  ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦с перебоями  ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦в течение    ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦полных суток ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 5 ¦Отвод     ¦Система           ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦сточных   ¦водоотведения     ¦не взимается ¦сутки     ¦одного  ¦за водо-   ¦
¦   ¦вод       ¦должна            ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦отведение  ¦
¦   ¦          ¦функционировать   ¦период       ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦без перебоев      ¦отсутствия   ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦круглосуточно     ¦отвода       ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦в течение года    ¦сточных вод  ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 6 ¦Лифты     ¦Лифты должны      ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3%       ¦
¦   ¦          ¦работать ежедневно¦не взимается ¦сутки     ¦1 кв. м ¦тарифа за  ¦
¦   ¦          ¦с 7 до 24 часов,  ¦за весь      ¦          ¦площади ¦пользование¦
¦   ¦          ¦за исключением    ¦период сверх-¦          ¦квартиры¦лифтом     ¦
¦   ¦          ¦нормативных сроков¦нормативного ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦плановых ремонтов ¦простоя      ¦          ¦        ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦лифтов       ¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 7 ¦Газоснаб- ¦Система           ¦Плата        ¦Полные    ¦За      ¦3,3% тарифа¦
¦   ¦жение     ¦газоснабжения     ¦не взимается ¦сутки     ¦одного  ¦за газо-   ¦
¦   ¦          ¦должна            ¦за весь      ¦          ¦жильца  ¦снабжение  ¦
¦   ¦          ¦функционировать   ¦период       ¦          ¦квартиры¦           ¦
¦   ¦          ¦без перебоев      ¦отсутствия   ¦          ¦в сутки ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦газоснабжения¦          ¦        ¦           ¦
+---+----------+------------------+-------------+----------+--------+-----------+
¦ 8 ¦Электро-  ¦Система           ¦Плата        ¦Полный час¦Ежеднев-¦0,15%      ¦
¦   ¦снабжение ¦электроснабжения  ¦уменьшается  ¦отсутствия¦ное пот-¦ежедневного¦
¦   ¦          ¦должна            ¦на сумму     ¦электро-  ¦ребление¦потребления¦
¦   ¦          ¦функционировать   ¦неустойки    ¦энергии   ¦электро-¦в          ¦
¦   ¦          ¦без перебоев      ¦за каждый час¦          ¦энергии ¦предыдущий ¦
¦   ¦          ¦круглосуточно,    ¦отсутствия   ¦          ¦в преды-¦месяц      ¦
¦   ¦          ¦кроме сроков      ¦электроснаб- ¦          ¦дущий   ¦           ¦
¦   ¦          ¦плановых ремонтов ¦жения        ¦          ¦месяц   ¦           ¦
¦   ¦          ¦                  ¦             ¦          ¦в кВт. ч¦           ¦
L---+----------+------------------+-------------+----------+--------+------------

     Примечание. Основные    понятия,   использованные   в   настоящем
Приложении:
     - фактическая  температура  воздуха  внутри  отапливаемого жилого
помещения замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,5 м
от  наружной  стены  и  1,0  м  от  пола.  Температура подогретой воды
замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром
для определения температуры жидкости;
     - перерыв в  водоснабжении  -  полное  отсутствие  воды  в  точке
водоразбора у потребителя от двух до 18 часов за сутки или снижение от
30%  до 60%  установленных СНиП 2.04.01-85 нормативных  расходов  воды
через сантехнические приборы, расположенные у потребителя;
     - отсутствие водоснабжения  -  полное  отсутствие  воды  в  точке
водоразбора  у  потребителя от 18 до 24 часов за сутки или снижение на
60%  и более установленных СНиП 2.04.01-85 нормативных  расходов  воды
через сантехнические приборы, расположенные у потребителя;
     - перерыв (перебой) в горячем водоснабжении -  полное  отсутствие
горячей  воды в точке водоразбора у потребителя от двух до 18 часов за
сутки,  или снижение от  30%  до  60%  установленных  СНиП  2.04.01-85
нормативных   расходов  горячей  воды  через  сантехнические  приборы,
расположенные у потребителя,  или отклонение температуры горячей  воды
от   нормируемых   параметров   ниже  значения  +40  градусов  Цельсия
продолжительностью от 10 до 23 часов в сутки;
     - отсутствие  горячего  водоснабжения - полное отсутствие горячей
воды в точке водоразбора у потребителя от 18 до 24 часов за сутки  или
снижение  на  60%  и  более  установленных СНиП 2.04.01-85 нормативных
расходов горячей воды через сантехнические  приборы,  расположенные  у
потребителя;
     - отсутствие отвода сточных вод - полное отсутствие водоотведения
через сантехнические приборы,  установленные у потребителя, от 3 до 24
часов за  сутки  или  снижение  на  50%  и  более  установленных  СНиП
2.04.01-85  нормативных  расходов  сточных  вод  через  сантехнические
приборы, расположенные у потребителя;
     - невозможность    транспортировки    бытовых    отходов    через
мусоропровод  -  нарушения  в  работе  мусоропровода,   препятствующие
транспортировке бытовых отходов через мусоропровод, от 5 до 24 часов в
сутки;
     - сверхнормативный  простой  лифта  -  остановки  в работе лифта,
длящиеся более 24 часов с момента обнаружения неисправности;
     - отсутствие  газоснабжения  -  перерывы  в работе газовой плиты,
длящиеся от 10 до 24 часов в сутки.





                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 09.12.1996 N 295

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
             ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ
                     И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

     Настоящее Положение разработано с целью защиты прав  потребителей
коммунальных  услуг  на  основе Закона РФ от 09.01.96 N 2-Ф3 "О защите
прав  потребителей"  и  Правил  предоставления   коммунальных   услуг,
утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ от 26.09.94 N 1099,  и
регулирует   отношения   между   наймодателями   жилых   помещений   -
учреждениями  городского  хозяйства территориальных округов города,  а
также другими организациями,  предоставляющими жилые помещения в наем,
и  населением города в части предоставления услуг по электроснабжению,
газоснабжению,  теплоснабжению,  холодному и  горячему  водоснабжению,
канализации,  вывозу  твердых  и  жидких бытовых отходов при нарушении
сроков и качества их предоставления.
     Установленные настоящим  Положением принципы и порядок оформления
документов и проведение населению перерасчетов платежей за  отсутствие
или  некачественное  обеспечение  услугами имеют силу и при дальнейшем
повышении  ставок  оплаты  за  коммунальные   услуги,   проводимом   в
установленном порядке.

     1. Общие положения

     При перебоях,  нарушении  сроков и качества обеспечения населения
коммунальными услугами  производится  снижение  размеров  платежей  за
предоставленные  услуги.  При  этом убытки от снижения платежей должны
возмещаться  за  счет  организации  или   предприятия,   виновного   в
необеспечении  или  некачественном  обеспечении услугами.  В договоры,
заключаемые  между  жилищными  организациями  (предприятиями)  <*>   и
предприятиями  -  поставщиками коммунальных услуг,  должен быть внесен
пункт, предусматривающий возмещение убытков.
     --------------------------------
     <*> Понятие "Жилищные организации (предприятия)" включает в  себя
учреждения  городского  хозяйства  территориальных округов,  ЖК,  ЖСК,
товарищества собственников и прочие организации,  в  управлении  и  на
балансе которых находится жилой фонд.

     2. Порядок  оформления  документов  при  отсутствии или нарушении
сроков  и  качества  предоставляемых  коммунальных  услуг  (отопление,
холодное   и   горячее   водоснабжение,   канализация,  газоснабжение,
электроснабжение, работа лифтов и вывоз бытовых отходов)

     Оформление документов,   подтверждающих   факт   отсутствия   или
нарушения   сроков  и  качества  предоставляемых  коммунальных  услуг,
производится в следующем порядке:
     2.1. В   случае   отсутствия  или  нарушения  сроков  и  качества
предоставляемых коммунальных услуг во всех квартирах дома  или  жилого
фонда     жилищного     кооператива,    товарищества    собственников,
муниципального  жилого  фонда  города  инициатором  составления   акта
является жилищная организация.
     2.2. В  случае  отсутствия  или  нарушения  сроков   и   качества
предоставляемых  коммунальных услуг в одной квартире - акт оформляется
жилищной  организацией  на   основании   информации,   полученной   от
предприятия или организации,  обслуживающих жилой дом,  в течение трех
дней с момента  поступления  заявки  от  нанимателя  или  собственника
квартиры в предприятие, обслуживающее жилой фонд.
     2.3. Если   отопление,   холодное   и   горячее    водоснабжение,
канализация,   газоснабжение   и   другие   виды   коммунальных  услуг
отсутствуют или нарушены сроки и качество их  предоставления  в  одной
квартире,  то  наниматель  или  собственник  квартиры  подает заявку в
предприятие или организацию, обслуживающую дом. При поступлении заявки
на   отсутствие   или  нарушение  сроков  и  качества  предоставляемых
коммунальных услуг в муниципальное ремонтно-эксплуатационное или  иное
предприятие,  обслуживающее дом, мастер или уполномоченный предприятия
оформляет факт подачи заявки:  в журнале МРЭП или другой  организации,
которая  обслуживает  дом,  фиксируется время (дата,  час) прекращения
предоставления коммунальных услуг и время  (дата,  час)  возобновления
обеспечения услугами.
     2.4. По  заявке   квартиросъемщика   квартиру   обязан   посетить
сотрудник   муниципального   ремонтно-эксплуатационного   или  другого
предприятия,   которое    обслуживает    дом.    Посещение    квартиры
осуществляется  не  позднее  двадцати  четырех  часов с момента подачи
квартиросъемщиком заявки.  При посещении квартиры он обязан  проверить
работу  нагревательных приборов,  системы водоснабжения и канализации,
системы газоснабжения,  работу другого инженерного оборудования  дома,
замерить  температуру  воздуха или воды и установить причины снижения:
температуры  воздуха  в  отапливаемом  жилом  помещении,   температуры
горячей  воды  в  точке  водоразбора;  отсутствия  или  недостаточного
расхода холодной или горячей воды в  точке  водоразбора;  нарушения  в
работе   системы   канализации   и   другие  параметры  предоставления
коммунальных  услуг.  Нарушение  нормативных  сроков   и   показателей
качества предоставления коммунальных услуг по результатам обследования
является основанием  для  составления  акта.  Примечание.  Фактическая
температура  воздуха  внутри отапливаемого жилого помещения замеряется
на расстоянии 1,5 м от наружной стены и 1,0  м  от  пола.  Температура
подогретой   воды   замеряется  непосредственно  в  точке  водоразбора
специальным термометром для определения температуры жидкости.
     2.5. Если  сотрудником  муниципального ремонтно-эксплуатационного
или  иного  предприятия,  обслуживающего  дом,  устанавливается   факт
необеспечения  или  некачественного обеспечения коммунальными услугами
по  независящим  от  квартиросъемщика  причинам,  на  место  нарушения
телефонограммой   вызываются   представители  жилищной  организации  и
представители   предприятия   -   поставщика    коммунальных    услуг.
Телефонограмма должна иметь номер и дату и подлежит хранению в течение
года.
     2.6. Наниматель   или   собственник   квартиры   обязан  провести
мероприятия по  утеплению  помещений  согласно  действующим  нормам  и
правилам.   При   невыполнении  квартиросъемщиком  данных  мероприятий
обоснованность его заявки на ухудшение качества предоставляемых  услуг
не подтверждается.
     2.7. Если   в   результате   проверки    обоснованность    заявки
квартиросъемщика  не подтверждается,  то акт составляется только в том
случае,  если квартиросъемщик этого требует. Факты, изложенные в акте,
могут  быть  обжалованы квартиросъемщиком в жилищной организации или в
судебном порядке.
     2.8. Наниматель  или собственник квартиры (совершеннолетние члены
семьи)  обязан  допускать  представителей  предприятий  -  поставщиков
коммунальных  услуг;  специализированных  предприятий,  осуществляющих
обслуживание внутридомовых  систем  отопления,  холодного  и  горячего
водоснабжения,  канализации,  газоснабжения и других инженерных систем
дома;  жилищных  организаций  для  осмотра  инженерного  оборудования,
приборов  учета  и  правильности  выполнения  мероприятий по утеплению
оконных и дверных  заполнений.  При  этом  присутствие  представителей
предприятия, осуществляющего обслуживание дома, обязательно.

     3. Порядок  составления  актов о необеспечении или некачественном
обеспечении коммунальными услугами

     3.1. Нарушение сроков  или  параметров  качества  предоставленных
услуг  населению  по теплоснабжению,  подогреву воды,  водоснабжению и
отводу сточных вод,  а также газоснабжению и работе лифтов оформляется
актом  за  подписью  представителей  учреждения  городского  хозяйства
территориального округа или другой жилищной организации, предприятий -
поставщиков   коммунальных   услуг   жителям   города  Архангельска  и
квартиросъемщика (если акт оформляется о непредоставлении коммунальных
услуг  по  его  заявке,  квартиросъемщику вручается копия оформленного
акта). При составлении акта по инициативе жилищной организации подпись
жильца  необходима  только  в  случае  неявки или отказа предприятия -
поставщика услуг от подписания акта.
     3.2. Представителями  жилищной  организации  при составлении акта
могут   являться    инженерно-технические    работники    предприятия,
оформленные соответствующим приказом по жилищной организации.
     3.3. В случае неявки  или  отказа  представителей  предприятий  -
поставщиков услуг от подписания акт подписывается:
     - представителем жилищной организации;
     - жильцами   дома,   подъезда   или   квартиры,   не  получившими
предоставляемые услуги;
     - представителем одной из следующих организаций: отдела по защите
прав потребителей КАС мэра г.  Архангельска;  отдела  по  защите  прав
потребителей  Архангельского  ТУ  ГКАП  РФ;  Архангельского городского
общества по защите прав потребителей.
     В акте  о  неявке  делается  соответствующая  запись  с указанием
номера и даты посланной телефонограммы.
     3.4. При составлении актов должны быть указаны:
     - начальное время  отключения  (несвоевременного  включения)  или
некачественного    обеспечения    услугами    (время   заявки   и   ее
регистрационный номер в журнале обслуживающего  предприятия)  и  время
нормализации работы систем, а также количество полных суток отсутствия
услуги;
     - причины  необеспечения или некачественного обеспечения услугами
и сторона, виновная в этом;
     - адрес  необеспечения  или некачественного обеспечения услугами,
количество  жилой  площади  и  количество  жителей,  не   обеспеченных
коммунальными услугами.
     3.5. Нормативные  сроки  предоставления  коммунальных   услуг   и
показатели  качества  предоставления  коммунальных  услуг определяются
соответствующим постановлением мэра города.
     3.6. В  случае  возникновения  разногласий  между  предприятием -
поставщиком коммунальных услуг и жилищной организацией при определении
стороны,  виновной  в  необеспечении  или  некачественном  обеспечении
услугами,  на  место   составления   акта   вызывается   представитель
департамента  городского хозяйства.  Представитель департамента ставит
свою резолюцию на  акте,  являющемся  в  этом  случае  основанием  для
перерасчетов.

     4. Порядок проведения перерасчетов

     4.1. Основанием   для   проведения   населению   перерасчетов  за
необеспечение или некачественное  обеспечение  коммунальными  услугами
являются  оформленные  в  установленном порядке акты.  Акт должен быть
оформлен не позднее второго числа следующего за текущим месяца.
     4.2. Перерасчет   платежей   за  коммунальные  услуги  по  фактам
нарушения  нормативных  сроков  и  качества  их  предоставления  может
осуществляться   по   итогам   работы   за  месяц,  если  нарушения  в
предоставлении  и  качестве  услуг  носят  повторяющийся  характер   с
частотой повторов нарушений более трех раз за месяц.
     4.3. Перерасчет  платежей  за  неоказанные  коммунальные   услуги
населению  осуществляется  жилищной  организацией  или предприятиями -
поставщиками на основании представленных актов  по  итогам  работы  за
месяц.  При  этом  сумма  снижения оплаты засчитывается в счет будущих
платежей.
     4.4. Размеры  снижения  платежей населению за коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления определяются  исходя
из  условий и ставок снижения,  утвержденных на соответствующий период
времени  постановлением  мэра   города,   за   каждые   полные   сутки
необеспечения услугами.  Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается
исходя из размера (процента) льгот.
     4.5. Жилищная   организация   или   предприятие   -    поставщик,
производящее  перерасчет платежей за поставленные услуги при нарушении
качества и сроков их предоставления,  обязаны проинформировать жильцов
квартир,  получивших  перерасчет,  о  сумме  снижения оплаты в течение
следующего за расчетным месяца.
     4.6. Размеры  снижения  оплаты поставщикам коммунальных услуг при
нарушении  сроков  и  качества   предоставления   услуг   определяются
договором   между  предприятиями  -  поставщиками  услуг  и  жилищными
организациями.




Информация по документу
Читайте также