Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Архангельской области от 19.01.1994 № б/нАРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19 января 1994 г. Утратилo силу - Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 20.10.2006 г. N 916 Утратилo силу - Решение Собрания депутатов Архангельской области от 06.06.2001 г. N 121 О РЕГЛАМЕНТЕ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решений Собрания депутатов Архангельской области от 31.03.94 г. N ; от 06.07.99 г. N 632) Областное Собрание депутатов РЕШИЛО: Регламент областного Собрания депутатов Архангельской области утвердить. Председатель областного Собрания депутатов Н.А.Исаков Утвержден областным Собранием депутатов 19 января 1994 г. РЕГЛАМЕНТ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решений Собрания депутатов Архангельской области от 31.03.94 г. N ; от 06.07.99 г. N 632) РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областное Собрание депутатов Архангельской области является законодательным (представительным) органом государственной власти области. Областное Собрание депутатов правомочно принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению Конституцией Российской Федерации. Срок полномочий областного Собрания депутатов Архангельской области - два года. По истечении срока полномочий областное Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до избрания областного Собрания депутатов нового созыва. По истечении срока полномочий органы областного Собрания депутатов прежнего созыва сохраняют свои полномочия вплоть до избрания вновь избранных областным Собранием депутатов своих органов. Ст. 2. Порядок деятельности Архангельского областного Собрания депутатов и формирования его органов определяется настоящим Регламентом, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и Временным положением об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области. Ст. 3. Областное Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Численный состав собрания - 41 человек, из них 16 человек могут работать в областном Собрании на освобожденной основе. РАЗДЕЛ 2 ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГЛАВА 1 СЕССИЯ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Ст. 4. Основной формой работы областного Собрания депутатов (в дальнейшем Собрания) является сессия, которая проводится ежемесячно, предусмотрев перерыв в работе на один месяц в летнее время. Очередная сессия созывается по инициативе председателя Собрания (его заместителя). Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня сессии доводится до сведения депутатов областного Собрания и населения не позднее, чем за десять дней до открытия сессии. Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение очередной сессии, направляются депутатам не позднее, чем за неделю до открытия сессии. Ст. 5. В случае необходимости могут созываться внеочередные сессии областного Собрания. Решение об их созыве принимается по инициативе председателя (заместителя председателя) Собрания, Главы администрации области, не менее одной трети от установленного числа депутатов или трех постоянных комиссий. Извещения о внеочередной сессии могут доводится до сведения депутатов и населения через средства массовой информации, телефонную и телеграфную связь. Ст. 6. При невозможности прибытия на сессию депутат своевременно сообщает об этом своему руководству или работникам аппарата областного Собрания. Ст. 7. Для проработки и подготовки вопросов на сессии распоряжением председателя (заместителя председателя) Собрания могут создаваться специальные оргкомитеты, комиссии, группы из числа депутатов и специалистов, экспертов. Ст. 8. Сессии Собрания депутатов проводятся открыто. Собрание вправе проводить закрытые сессии, если за это предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов или в том случае, когда при рассмотрении требуется сохранение государственной тайны. Ст. 9. Собрание правомочно принимать законы и иные нормативные правовые акты, если на его заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. На заседаниях сессии решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием. Ст. 10. Проекты правовых (законодательных) актов области (Устава, правил, положений и т.п.) рассматриваются Собранием по представлению главы администрации, постоянных комиссий и депутатов. Ст. 11. Председательствующий на заседании сессии: открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений и других актов сессии, предложений депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол сессии. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе. Ст. 12. На время проведения заседаний каждой сессии Собрания избирается секретариат сессии в составе двух человек из числа депутатов. При необходимости для участия в работе секретариата сессии привлекаются специалисты. Секретариат сессии организует ведение стенограммы и протокола заседаний сессии, ведет запись выступающих, регистрирует поступающие вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии. Ст. 13. Вопросы на рассмотрение сессии вносятся председателем (заместителем председателя) Собрания депутатов, Главой администрации области, постоянным комиссиями и депутатами областного Собрания. Предложения к повестке дня сессии могут представляться областными органами общественных организаций, городскими и районными органами местного самоуправления, а также депутатами не менее чем за три дня до начала работы сессии. Ст. 14. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания, готовятся специальными оргкомитетами, комиссиями, постоянными комиссиями, администрацией области и депутатами областного Собрания с указанием авторов и даты подготовки документа. Ст. 15. Необходимые материалы и проекты решений сессии в обязательном порядке рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями. Ст. 16. На сессиях имеют право присутствовать приглашенные председателем (заместителем председателя) Собрания депутатов представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, печати, телевидения радио, а также другие лица. Председатель информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание сессии. Для лиц, приглашенных на заседание сессии, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Открытые заседания по решению сессии могут транслироваться по телевидению и радио. Информационные сообщения о заседаниях сессии передаются средствами массовой информации для всеобщего сведения. Ст. 17. Депутаты Совета Федераций и Государственной Думы, Глава администрации области, его заместители, председатель областного суда, прокурор области, начальник УВД, начальник ФСКР по Архангельской области и председатель арбитражного суда, представитель президента России имеют право присутствовать на любом (открытом или закрытом) заседании сессии. Ст. 18. Продолжительность работы сессии, время для доклада, содоклада и выступлений в прениях по докладу, перерывы в работе сессии определяются Собранием, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов, необходимости обеспечения депутатам условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Собрания вопросов. Ст. 19. Утренние заседания сессии начинаются в 9.30, вечерние заканчиваются в 18.00 часов. (В редакции Решения Собрания депутатов Архангельской области от 31.03.94 г. N ). Не позднее, чем через 1 час 30 минут непрерывной работы председательствующий объявляет перерыв на 20 минут или обеденный перерыв на 1 час 00 минут. Ст. 20. На сессии могут проводится пленарные, секционные заседания и заседания по постоянным комиссиям, депутатским и рабочим группам. Ст. 21. При отсутствии председателя Собрания и его заместителя сессия избирает для ведения сессии сопредседателя, выполняющего их функции, из числа депутатов. Избранным сопредседателем считается депутат, набравший при голосовании наибольшее число голосов относительно других кандидатов. Ст. 22. Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Ст. 23. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление в пользу другого лица не допускается. Ст. 24. Выступающий на сессии на должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в таком случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу на предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Ст. 25. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии. После прекращения прений слово может предоставляться депутатам при наличии заявлений от постоянных комиссий и зарегистрированных депутатских групп. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Ст. 26. При рассмотрении Собранием депутатов областного бюджета планов и программ развития области и отчетов об их исполнении могут заслушиваться по предложению депутатов и постоянных комиссий содоклады и проводиться их обсуждение. При рассмотрении других вопросов областное Собрание может не заслушивать доклада, ограничившись краткой информацией по существу дела и ответами на заданные вопросы. Ст. 27. В случае необходимости по решению Собрания рассмотрение вопроса повестки дня может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий или на секционные заседания по направлениям. Ст. 28. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки окончательного текста проекта решения областного Собрания избирается по предложению председательствующего или депутатов редакционная комиссия. Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает Собранию депутатов. Ст. 29. Все предложения и поправки по проекту решения областного Собрания ставятся на голосование депутатов. Голосование по проекту решения может проводиться в следующем порядке: "за основу", по пунктам, в целом. Если проект документа принят "за основу", то ведется голосование по пунктам. Каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками ставятся на голосование. Если поправка депутатами не принята, то остается данный текст проекта решения. Решение считается принятым в целом, когда проголосовали все пункты проекта решения и поправки к ним. Областное Собрание может принять решение о голосовании по проекту в целом. При внесении предложения о поименном голосовании вопрос ставится на голосование. Поименное голосование проводится, если за него проголосовала одна третья часть депутатов, участвующих в работе сессии. Поименное голосование при отсутствии или неисправности электронной системы производиться по спискам, в которых у своей фамилии депутат обязан сделать отметку "за", "против", "воздержался" и поставить подпись. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против", либо воздерживается при голосовании. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты: принято предложение или отклонено. В список и бюллетень для тайного голосования при избрании должностных лиц Собрания депутатов вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Для тайного голосования отвод выдвинутых кандидатур при внесении в список и бюллетень не допускается. При альтернативных выборах в случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Ст. 30. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения должны стоять слова "за" и "против", в том числе при голосовании по безальтернативной кандидатуре. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем счетной комиссии. Ст. 31. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует при альтернативном голосовании. В бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений, в том числе при голосовании по безальтернативной кандидатуре. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. Ст. 32. Избранным должностным лицом считается кандидат, получивший не менее половины голосов от общего числа депутатов, избранных на момент проведения сессии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Ст. 33. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Ст. 34. При появлении нарушений или ошибок в порядке и технике проведенного голосования, повлиявших на его результат, по решению сессии проводится повторное голосование. Ст. 35. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Собранием либо его органами, направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным или общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в двухнедельный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также областному Собранию. Не вносятся в повестку дня сессии проекты законов, не отвечающие требованиям ст. 3 областного закона N 10-15-ОЗ от 28 июня 1995 года "О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов Архангельской области". (Дополнен - Решение Собрания депутатов Архангельской области от 06.07.99 г. N 632). Ст. 36. Председательствующий на сессии обеспечивает строгое соблюдение настоящего Регламента, эффективную работу сессии, выполнение положений Регламента в части, касающихся порядка проведения сессий областного Собрания депутатов. Ст. 37. Подлинные экземпляры протоколов сессий в течение двух лет находятся в делах областного Собрания, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения. Протоколы стенограмм сессий готовятся протокольной группой и предоставляются для ознакомления депутатам областного Собрания и работникам администрации области по их требованию. Ст. 38. Решения областного Собрания депутатов доводятся до депутатов и постоянных комиссий, администрации области, ее структурных подразделений, городских и районных организаций, должностных лиц, средств массовой информации, граждан не позднее чем в десятидневный срок после подписания. ГЛАВА 2 ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Ст. 39. Областное Собрание депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в двухнедельный срок. Ст. 40. Постоянные комиссии образуются, как правило, на первой сессии вновь избранного Собрания депутатов на срок его полномочий с учетом вопросов, отнесенных к преимущественному рассмотрению Собранием. Перечень комиссий утверждается решением сессии. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Все члены комиссии имеют равные права. Комиссии образуются в составе председателей и членов. Персональный состав, в том числе председатели комиссий, избираются сессией по предложению председателя Собрания и депутатов. Комиссии избирают заместителей председателей и секретарей. Комиссиями могут образовываться и подкомиссии по основным направлениям деятельности этих органов. Предложения по обновлению состава обсуждаются комиссиями и вносятся их председателями на рассмотрение сессии. Сессия вправе переизбрать председателей комиссий в случае необходимости или по предложению большинства членов данной комиссии. Полномочия председателей могут быть прекращены досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Ст. 41. Каждый депутат может быть избран, как правило, в одну комиссию (за исключением членов мандатной комиссии). В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель областного Собрания, его заместители. Депутат вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии даже если в ее составе он не состоит, но с правом совещательного голоса. Ст. 42. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляются руководством и аппаратом областного Собрания. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения председателя (заместителя председателя) областного Собрания. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом. Ст. 43. Постоянная комиссия принимает решения в пределах своего ведения. Решения комиссии в рамках ее компетенции являются обязательными для рассмотрения в двухнедельный срок соответствующими исполнительными и управленческими органами. Постоянные комиссии: 1. Ответственны перед образовавшим их областным Собранием и ему подотчетны. 2. Самостоятельно планируют свою деятельность и принимают решения. 3. В пределах своего ведения осуществляют подготовку проектов решений Собрания депутатов и иные документы. 4. По согласованию с председателем (заместителем) областного Собрания привлекают для осуществления своей деятельности по мере необходимости консультантов, экспертов, включая их во временные рабочие группы наряду с депутатами. 5. Проводят первоначальную экспертизу и рассмотрение предложений, проектов, документов, поступающих в комиссии от администрации области. При необходимости представляют их на сессию областного Собрания со своими рекомендациями и заключениями. 6. Имеют право делать запросы и получать от государственных, общественных органов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности необходимые документы и материалы. 7. Выполняют поручения областного Собрания и его председателя. 8. Организуют анализ работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий. По результатам анализа, а также по обращениям депутатов и граждан вносят предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений. 9. Осуществляют контроль за соблюдением законности в пределах компетенции комиссии, заслушивают сообщения руководителей независимо от их подчиненности об исполнении требований законодательства, ставят вопрос о привлечении виновных в нарушениях закона к ответственности. Ст. 44. Постоянные комиссии в пределах своего ведения осуществляют контроль за исполнением решений областного Собрания соответствующими исполнительными и управленческими органами и принимают оперативные решения, связанные с результатами своей контрольной деятельности. Ст. 45. Постоянные комиссии представляют свои предложения по формированию статей областного бюджета, осуществляют контроль за их исполнением; входят с предложениями о перераспределении постатейных бюджетных ассигнований в администрацию области и на сессию областного Собрания, дают предложения о смете расходов на организационное содержание аппарата Собрания. Ст. 46. Постоянные комиссии Собрания депутатов осуществляют взаимодействие с государственными, общественными и общественно-политическими организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, соответствующими постоянными комитетами Федерального Собрания России. Постоянная комиссия имеет право по согласованию с председателем Собрания (заместителем председателя) освобождать членов комиссии от основной производственной деятельности для исполнения депутатских обязанностей, сроком до одного месяца с сохранением среднего месячного заработка. Ст. 47. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава комиссии. Ст. 48. В работе комиссии по ее приглашению могут участвовать представители государственных, общественных и общественно-политических организаций, средств массовой информации и другие лица. Ст. 49. Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссии и участвовать в их подготовке и обсуждении. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Собрания депутатов, в администрацию области. Ст. 50. Председатель постоянной комиссии: 1. Созывает и ведет пленарные заседания комиссии. 2. Координирует работу подкомиссий, постоянных или временных депутатских групп комиссий. 3. Организует работу по исполнению решений комиссии. 4. Отчитывается по поручению комиссии о его работе на сессии областного Собрания депутатов. 5. Планирует деятельность комиссии, выносит на утверждение комиссии план работы. 6. Обобщает предложения избирателей, проекты, документы, поступающие в комиссию, разрабатывает и представляет на рассмотрение комиссии меры по их реализации. 7. Организует разработку проектов решений областного Собрания, постоянной комиссии и контролирует выполнение предложений, решений Собрания депутатов, постоянной комиссии и систематически информирует об этом комиссию. 8. Организует взаимодействие комиссии с государственными, общественными, научными организациями, органами местного самоуправления, средствами массовой информации. 9. Представляет комиссию в других постоянных комиссиях, в администрации области, ее отделах, управлениях, комитетах. 10. Анализирует деятельность государственных и общественных органов, предприятий учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии. 11. Систематически информирует комиссию об основных постановлениях Главы администрации области. Ст. 51. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя в его отсутствие, а в комиссиях, где заместитель председателя не избирался, эти обязанности выполняет один из членов комиссии. Ст. 52. Секретарь комиссии ведет протоколы комиссии, делопроизводство, осуществляет информационное обеспечение комиссии, выполняет другие возложенные на него обязанности. Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат областного Собрания депутатов и управление делами администрации области. ГЛАВА 3 ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ Ст. 53. Сессия областного Собрания депутатов может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности, по предложению председателя, заместителя председателя или любого депутата Собрания. Временные комиссии Собрания избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся депутатами. Депутат, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом. Заседания временной комиссии являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание. Ст. 54. Задачи и порядок деятельности временных комиссий Собрания определяются сессией при их создании. Временная комиссия имеет право делать запросы и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимые документы и материалы, вызывать экспертов, обладает иными полномочиями, предоставленными ей сессией. Временная комиссия подотчетна сессии и ответственна перед ней. Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий Собрания, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. По результатам деятельности комиссия представляет сессии доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Группа членов комиссии, имеющая особое мнение, вправе огласить его на заседании сессии. По докладу комиссии сессия может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению сессии. Ст. 55. Депутаты областного Собрания в количестве не менее пяти человек вправе на добровольной основе объединяться в постоянные или временные депутатские группы по территориальному, производственному, политическому, профессиональному признакам. Депутатская группа письменно уведомляет председателя областного Собрания о своем создании, составе, названии и депутатах, уполномоченных выступать от имени группы. Председатель группы информирует сессию о создании депутатской группы и ее составе, после чего депутатская группа объявляется зарегистрированной. Группы проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на сессии, и могут распространять подготовленный ею материал среди депутатов. Депутатские группы вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации. ГЛАВА 4 ДЕПУТАТ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ Ст. 56. Депутаты Собрания избираются населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Собрания может быть избран проживающий в Архангельской области гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Срок полномочия депутатов Собрания - два года. Порядок организации и проведения выборов депутатов Собрания устанавливается Положением о выборах в областное Собрание депутатов. Депутат, в случае его избрания председателем или заместителем Собрания, а также работающий на штатной оплачиваемой основе, не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой, кроме преподавательской, научной и иной творческой, деятельностью. Он приступает к исполнению своих обязанностей, складывая при этом свои полномочия по предыдущему месту работы. Ст. 57. Депутаты Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности рассматривается Собранием по представлению прокурора области на ближайшей сессии на основании заключения комиссии Собрания, образуемой для данного случая. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается двумя третями голосов от общего числа депутатских мандатов. Депутат в период своих полномочий, а также в течение года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, независимо от форм собственности. Бесплатный проезд депутатов областного Собрания (кроме такси) на территории области, предусмотренный действующим законодательством, гарантируется за счет средств областного бюджета. Ст. 58. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) личного заявления депутата о сложении полномочий; б) выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы области; в) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; г) отзыва депутата. Решение о прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимается областным Собранием депутатов. ГЛАВА 5 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Ст. 59. 1. Работу областного Собрания организует его председатель. 2. Председатель Собрания избирается на сессии на альтернативной основе из состава депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Собрания нового созыва. 3. Председатель Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос об отзыве председателя областного Собрания включается в повестку дня сессии по требованию трех постоянных комиссий или по решению не менее трети депутатов. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя областного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя областного Собрания производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 39-42 настоящего Регламента. 4. Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется Собранием на основании его письменного заявления. Ст. 60. Председатель областного Собрания: а) созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; б) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрения Собрания; в) ведет заседания Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания; г) подписывает решения Собрания (кроме нормативного характера) и протоколы сессий Собрания и другие документы; д) руководит работой аппарата Собрания; назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Собрания в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание аппарата; е) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического аппарата Собрания; ж) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания; з) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании, его органах и в избирательных округах; и) дает поручения постоянным комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания; к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания; л) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания, а также вопросов областного и государственного назначения. Организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; м) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам; о) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов Собрания, содержание аппарата Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания; п) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; р) по вопросам своей компетенции издает распоряжения. Заместитель председателя областного Собрания депутатов Ст. 61. 1. Заместитель председателя областного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Собрания, и поручения председателя Собрания, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Собрания. 2. Заместитель председателя областного Собрания избирается тайным голосованием на сессии Собрания по представлению председателя Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания. По решению Собрания может быть избрано несколько заместителей председателя. Ст. 62. Полномочия заместителя председателя областного Собрания могут быть в любое время прекращены досрочно по решению областного Собрания, принимаемому по представлению председателя областного Собрания депутатов. Ст. 63. Вопрос об отзыве заместителя председателя областного Собрания может быть возбужден депутатами и решен на сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя областного Собрания депутатов. Ст. 64. Аппарат областного Собрания депутатов. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности областного Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам и органам местного самоуправления областное Собрание вправе образовать свой аппарат. Ст. 65. Социальные гарантии для руководителей областного Собрания, должностных лиц аппарата областного Собрания и его аппарата обеспечиваются на основании статьи 41 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации". РАЗДЕЛ 3 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ОРГАНОВ ГЛАВА 1 ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА СЕССИЮ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ В ПОСТОЯННЫХ И ИНЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ Ст. 66. Право внесения проектов новых решений областного Собрания, проектов решений об изменениях действующих решений областного Собрания принадлежит депутатам областного Собрания, председателю областного Собрания, постоянным комиссиям Собрания, Главе администрации области, органам местного самоуправления, председателю областного суда, прокурору области, председателю арбитражного суда. Ст. 67. Проект решений и предложений по ним к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристики целей, задач, основных положений будущих решений, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения представляются в областное Собрание заблаговременно. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта, обоснование и возможные источники финансирования. Ст. 68. Проекты решений и предложения по ним в период сессии представляются председателю Собрания и регистрируются секретарем сессии. Ст. 69. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов решений или проект, либо предложение по нему представлены без оснований, такой проект или предложение могут быть возвращены председателем областного Собрания инициатору проекта. Ст. 70. Зарегистрированные проекты решений или предложений по ним для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними, как правило, направляются в соответствующие постоянные комиссии Собрания. При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения по проекту. Проекты решений заблаговременно рассылаются депутатам. Замечания и предложения депутатов учитываются в дальнейшей работе над проектом, о чем депутаты ставятся в известность. Ст. 71. Областное Собрание с учетом заключения постоянных комиссий решает вопрос о включении проекта решения в повестку дня сессии, либо о предложении работы над проектом решения, либо о его отклонении. Областное Собрание может поручить подготовку проекта решения постоянных комиссий к первому чтению тем же комиссиям или расширить их состав с указанием срока представления проекта. Ст. 72. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по нему определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента. Для работы над проектами решений или предложениями по ним постоянные комиссии могут образовывать подготовительные комиссии и привлекать в состав рабочих редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, ученых и специалистов. Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом. По каждому из них представляется заключение постоянных комиссий. Ст. 73. Подготовительная и постоянная комиссия по данному проекту вправе принять решения предварительного обсуждения рассматриваемого проекта на местах - в органах местного самоуправления, трудовых коллективах, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности. В необходимых случаях проекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения администрации области, ее отделов и управления. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются подготовительной или постоянной комиссией и доводятся до сведения депутатов на сессии. Ст. 74. Обсуждение проекта решения в комиссиях происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссия информирует депутатов. Ст. 75. По проекту решения с докладом выступает председатель комиссии либо руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующие комиссии. Ст. 76. Каждая поправка обсуждается и голосуется в Собрании отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решит вопрос о других поправках. Ст. 77. При принятии областным Собранием решений указываются персонально ответственные за его исполнение лица. Ст. 78. Законодательные и иные нормативные акты принимаются областным Собранием в соответствии с Временным положением об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области, принятым на сессии областного Собрания депутатов 21 декабря 1993 года. Ст. 79. В настоящий Регламент могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе постоянных комиссий областного Собрания и депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|