Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Архангельской области от 16.09.1999 № 695АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ (второго созыва) двадцать четвертая сессия РЕШЕНИЕ от 16 сентября 1999 г. N 695 Утратилo силу - Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 20.10.2006 г. N 916 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕСТАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2003 ГОДЫ" Областное Собрание депутатов решает: 1. Одобрить региональную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы". 2. Направить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости разработки и утверждения Федеральной целевой программы "Экологическое оздоровление территорий военных объектов и районов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации", включая ее в перечень первоочередных федеральных целевых программ. 3. Считать целесообразным освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды войсковых частей, дислоцированных на территории Архангельской области, в счет мероприятий, предусмотренных программой. 4. Администрации Архангельской области согласовать региональную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" с Министерством обороны Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов В.И.КАЛЯМИН Согласована начальником экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации от 21.06.1999 исх. N 110/1/410нс РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" ПАСПОРТ региональной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" -------------------------------------------------------------------- ¦Наименование программы ¦ "Обеспечение экологической безопасности¦ ¦ ¦ в местах расположения организаций¦ ¦ ¦ Министерства обороны Российской Федерации¦ ¦ ¦ на территории Архангельской области на¦ ¦ ¦ 1999 - 2003 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дата принятия решения ¦ Решение совещания от 21.01.97 г.¦ ¦о разработке программы ¦ N 3/97 представителей администрации¦ ¦ ¦ Архангельской области и Минобороны России¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственные ¦ Минобороны России (Управление начальника¦ ¦заказчики программы ¦ экологической безопасности ВС РФ,¦ ¦ ¦ организации Минобороны России,¦ ¦ ¦ дислоцированные на территории¦ ¦ ¦ Архангельской области), администрация¦ ¦ ¦ Архангельской области, государственный¦ ¦ ¦ комитет по охране окружающей среды¦ ¦ ¦ Архангельской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработчики программы ¦ Государственный комитет по охране¦ ¦ ¦ окружающей среды Архангельской области,¦ ¦ ¦ организации Минобороны РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цели и задачи ¦ Целями и задачами программы является¦ ¦программы, важнейшие ¦ предотвращение вредного воздействия¦ ¦целевые показатели ¦ при осуществлении деятельности ВС РФ¦ ¦ ¦ на территории Архангельской области на¦ ¦ ¦ основе: ¦ ¦ ¦ - строительства и реконструкции¦ ¦ ¦ необходимых объектов инфраструктуры¦ ¦ ¦ ВС РФ; ¦ ¦ ¦ - восстановления окружающей среды¦ ¦ ¦ на объектах ВС РФ путем выполнения¦ ¦ ¦ природоохранных мероприятий; ¦ ¦ ¦ - подготовки нормативных документов,¦ ¦ ¦ обосновывающих природопользование на¦ ¦ ¦ объектах ВС РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки и этапы ¦ 1999 - 2003 годы ¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень подпрограмм ¦ Для достижения основных целей программы¦ ¦и основных мероприятий ¦ предусматривается выполнение комплекса¦ ¦ ¦ мероприятий и работ по следующим¦ ¦ ¦ направлениям: ¦ ¦ ¦ - нормативно-правовое и информационное¦ ¦ ¦ обеспечение экологической безопасности¦ ¦ ¦ деятельности Вооруженных Сил Российской¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ - обеспечение экологической безопасности¦ ¦ ¦ при эксплуатации вооружения, военной¦ ¦ ¦ техники и военных объектов; ¦ ¦ ¦ - обеспечение экологической безопасности¦ ¦ ¦ объектов инфраструктуры Вооруженных Сил¦ ¦ ¦ РФ; ¦ ¦ ¦ - разработка и внедрение новых методов,¦ ¦ ¦ технологий и средств экологического¦ ¦ ¦ обследования, очистки и восстановления¦ ¦ ¦ окружающей природной среды; ¦ ¦ ¦ - строительство и реконструкция объектов¦ ¦ ¦ тепло- и водоснабжения, водоочистки и¦ ¦ ¦ канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители подпрограмм¦ Определяются по результатам конкурсного¦ ¦и основных мероприятий ¦ отбора консультативно-координационным¦ ¦ ¦ советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объемы и источники ¦ 334586 тыс. руб. за счет средств¦ ¦финансирования ¦ федерального бюджета в соответствии с¦ ¦ ¦ установленными объемами централизованного¦ ¦ ¦ финансирования по Федеральной целевой¦ ¦ ¦ программе "Экологическое оздоровление¦ ¦ ¦ территорий военных объектов и районов¦ ¦ ¦ деятельности Вооруженных Сил Российской¦ ¦ ¦ Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные ¦ Улучшение состояния окружающей среды¦ ¦результаты реализации ¦ в местах дислокации и зонах воздействия¦ ¦программы ¦ ВС РФ на территории Архангельской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦Система организации ¦ Контроль за выполнением мероприятий¦ ¦контроля за исполнением¦ программы осуществляется государственным¦ ¦программы ¦ комитетом по охране окружающей среды¦ ¦ ¦ Архангельской области в порядке,¦ ¦ ¦ установленном для контроля за реализацией¦ ¦ ¦ региональных экологических программ,¦ ¦ ¦ с предоставлением отчета о результатах¦ ¦ ¦ контроля в администрацию Архангельской¦ ¦ ¦ области и в органы Минобороны России.¦ ¦ ¦ Контроль за правильностью расходования¦ ¦ ¦ финансовых средств осуществляет¦ ¦ ¦ Минобороны России совместно с¦ ¦ ¦ администрацией Архангельской области.¦ ¦ ¦ Текущий контроль осуществляется¦ ¦ ¦ консультативно-координационным советом ¦ -------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ Сегодня экологические проблемы, связанные с деятельностью Вооруженных Сил РФ, известны, и для их решения необходимо объединение усилий как государственных природоохранных органов, так и самих организаций Минобороны России. Практика показывает, что подход Министерства обороны РФ к нормализации ситуации не дает необходимого эффекта. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 года N 1310 "О первоочередных мероприятиях по обеспечению экологической безопасности при осуществлении деятельности ВС РФ" определены необходимые научно-исследовательские, опытно-конструкторские и практические работы, реализация которых не требует отлагательств. Финансирование же мероприятий предусмотрено за счет ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на строительство и содержание ВС РФ. Такой подход к финансированию заранее определил эффективность выполнения данных мероприятий, а сделанный в Постановлении упор на исследовательские работы изначально не оправдал себя с точки зрения действительного улучшения экологической ситуации в ВС РФ. На сегодня Постановление Правительства N 1310 и Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 107 "О первоочередных мероприятиях по обеспечению экологической безопасности при осуществлении деятельности ВС РФ" не выполняются, за редким исключением немногочисленных научных работ, производимых ведомственными институтами Минобороны и прикладными организациями различных ведомств. В 1997 - 2000 годах планом работ Управления начальника экологической безопасности ВС РФ намечены к реализации следующие работы: "Котлас", "Гептил", "Реагент", "Топливо", "Оленек", "Эконагрузка", программа "АМЕК", но гарантий их финансирования нет. Необходимо отметить, что на сегодня в Архангельской области подготовлены и частично реализуются следующие природоохранные программы, направленные на улучшение состояния окружающей среды на объектах Минобороны России, расположенных в области: 1. Объекты нефтехранения области, в том числе Минобороны, включены в целевую программу "Оценка хранения нефти и нефтепродуктов, ликвидация очагов загрязнения и мониторинг их состояния". Оценено состояние 22 основных объектов Минобороны на территории области. Все они признаны объектами первоочередного внимания. Программа утверждена решением правительства администрации Архангельской области от 28 октября 1997 г. N 10/1. Сумма затрат, необходимая для проведения I этапа программы (проведение работ по оценке состояния объектов нефтехранения), составляет 9,350 млн. рублей. 2. Решением двенадцатой сессии Архангельского областного Собрания депутатов от 13 ноября 1997 г. N 277 одобрен проект программы "Экологический мониторинг на территориях, находящихся в зоне влияния ракетно-космической техники", разработанный Архангельским объединенным научным центром. Предложения по участию региональных организаций в реализации Федеральной целевой программы "Экос-РФ" направлены в Российское космическое агентство. Сумма затрат, необходимая на проведение медико-экологических работ на территории Архангельской области, составляет 14,9 млн. рублей. 3. Архангельской областью подготовлены предложения по реализации Федеральной целевой программы "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, их утилизация и захоронение на 1996 - 2005 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1995 г. N 1030. Региональная программа "Повышение уровня ядерной и радиационной безопасности в Мурманской и Архангельской областях в 1996 - 2005 гг." официально не принята Министерством РФ по атомной энергии. Сумма затрат, необходимая для реализации мероприятий по Архангельской области, в т.ч. по объектам Северного флота, составляет 3734,2 млн. рублей (в ценах 1996 г.). Таким образом, в Архангельской области наработан достаточный материал по существующим проблемам ВС, подготовлен перечень основных программных работ, охвачены все сферы деятельности ВС, но при этом на сегодня не решены вопросы финансирования. Объектом рассмотрения настоящей программы являются проблемы повседневной деятельности ВС РФ с учетом мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Оценка хранения нефти и нефтепродуктов, ликвидация очагов загрязнения и мониторинг их состояния". Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ В структуре национальной безопасности России вопросы экологической безопасности при осуществлении деятельности Вооруженных Сил РФ занимают особое место. Это обусловлено следующими факторами: - наличием экологических рисков, связанных с эксплуатацией оружия, ракетно-космической деятельностью, хранением боеприпасов, компонентов ракетных топлив и горюче-смазочных материалов, электромагнитными излучениями; - осуществлением программ уничтожения и утилизации оружия и военной техники; - массовым сокращением войсковых частей и высвобождением ранее занятых земель, требующих санации. В результате проводимого на протяжении нескольких лет государственного экологического контроля организаций Минобороны, дислоцирующихся на территории Архангельской области, выявлен ряд проблем, связанных с обеспечением экологической безопасности при осуществлении их деятельности, требующих безотлагательного решения: - требуется рекультивация территорий сокращенных войсковых частей общей площадью 27898,19 га; - из 39 канализационно-очистных сооружений войсковых частей неэффективно работают 32, за 1998 год сброшено в водные объекты 2916,6 тонн загрязняющих веществ; - за 1998 год в войсковых частях образовано 16664,7 тонн отходов; - в период с 26.05.67 г. по 15.12.97 г. только в районе падения "Койда" размещено 3026,268 тонн металлолома, на момент отделения первой ступени ракеты-носителя "Циклон" гарантированный остаток топлива составляет 1072 кг азотного тетраксида (2 класс опасности) и 487 кг несимметричного диметилгидразина (1 класс опасности), в четырех боковых блоках ракеты-носителя "Союз" - 728 кг углеводородного горючего, утилизация металлолома и ликвидация загрязнения земель компонентами ракетных топлив не производятся; - в 1998 году войсковыми частями выброшено в атмосферу 15427,1 тонн загрязняющих веществ; - из 140 стоящих на учете войсковых частей имеют разрешения: на выбросы в атмосферный воздух - 48 (34%); на спецводопользование - 38 (27%); на складирование отходов - 43 (31%); - за загрязнение окружающей среды только в 1998 году войсковым частям предъявлено исков на сумму более 4 млрд. руб., платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение отходов составили 344 тыс. руб., наложено штрафов на сумму 5,6 тыс. руб. Решение проблем с обеспечением экологической безопасности при осуществлении деятельности организаций Минобороны затрудняется по следующим причинам: - недостаточность информационной и нормативно-правовой документации для обеспечения экологической безопасности при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации; - недостаточное обеспечение экологической безопасности при создании и эксплуатации вооружения, военной техники и военных объектов; - низкий уровень обеспечения экологической безопасности объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ; - необходимость разработки и внедрения новых методов, технологий и средств экологического обследования, очистки и восстановления окружающей природной среды; - отсутствие ассигнований на строительство и реконструкцию объектов тепло- и водоснабжения, водоочистки и канализации; - отсутствие у организаций Минобороны РФ целевой статьи расходов на реализацию природоохранных мероприятий. Решение вышеуказанных проблем не терпит отлагательств. Заложенный на будущее ущерб от функционирования войсковых частей превысит суммы, необходимые для реализации необходимых мероприятий. Средств у войсковых частей нет как на оплату штрафов, исков и платежей, так и на нормализацию создавшейся ситуации. Расходы Министерства обороны РФ на содержание неэффективно работающих очистных сооружений, физически изношенных резервуаров с нефтепродуктами, трубопроводов, техники и т.д. будут увеличиваться. Для выхода из создавшейся ситуации комитетом по охране окружающей среды Архангельской области были направлены предложения о разработке региональной целевой программы в адреса Главнокомандующих видов ВС, начальника Управления экологии и специальных средств защиты Минобороны России, командующего Ленинградского ВО, а также командирам войсковых частей, дислоцированных в Архангельской области. В результате признана необходимость формирования природоохранной программы, которая позволит комплексно подходить к вопросам нормализации экологической ситуации в местах дислокации Вооруженных Сил РФ, определить необходимые объемы работ, исполнителей, объемы и источники финансирования. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности ВС РФ на территории Архангельской области - достигается в результате решения следующих задач: - разработка нормативных правовых документов по обеспечению экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил РФ; - строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры ВС РФ; - строительство и реконструкция природоохранных сооружений на объектах ВС РФ; - очистка и восстановление территорий, загрязненных в результате деятельности организаций Минобороны РФ. Технико-экономическая эффективность программы обеспечивается за счет скоординированной концентрации необходимых финансовых и материальных ресурсов на выполнении мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и, как следствие, ущерба окружающей среде в результате повседневной деятельности ВС РФ. Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит: - оценить воздействие военной техники на окружающую среду и население; - разработать для объектов Вооруженных Сил РФ нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов и лимитов размещения отходов; - разработать проекты рекультивации загрязненных территорий и мест размещения свалок бытовых отходов; - произвести строительство и реконструкцию объектов природоохранной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ и предотвратить их негативное воздействие на окружающую среду; - ликвидировать имеющиеся на объектах Минобороны загрязнения окружающей среды; - уменьшить влияние объектов Вооруженных Сил РФ на жизнь и здоровье людей. Раздел 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы намечена в 1999 - 2003 годах. Конкретные сроки выполнения мероприятий обозначены в Приложении 1. Мероприятия "Оценка хранения нефти и нефтепродуктов, ликвидация очагов загрязнения и мониторинг их состояния" выполняются в рамках подпрограммы, в перечень объектов реализации программы включены объекты Минобороны РФ (см. приложение 2), расположенные на территории Архангельской области. В настоящее время произведено обследование и готовится проект рекультивации нефтезагрязненных территорий 523 баз горючего Беломорской ВМБ. Разработаны проекты обследования складов ГСМ гарнизонов Савватия, Летнеозерск, Талаги, Катунино, Байка, Глухое, Мирный. Наработанный опыт показывает возможность частичной окупаемости затрат на обследование и рекультивацию нефтезагрязненных территорий за счет реализации извлеченных из земли нефтешламов. Раздел 5. ОБЩИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ Организации Минобороны РФ, располагающиеся и осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области, являются объектами федеральной собственности, поэтому финансирование природоохранных мероприятий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы, составляет 334586 тыс. руб., в том числе в 1999 году - 70274 тыс. руб., в 2000 году - 70980 тыс. руб., в 2001 году - 66510 тыс. руб., в 2002 году - 60685 тыс. руб., в 2003 году - 56787 тыс. руб.; для реализации мероприятий по оценке хранения нефти и нефтепродуктов, ликвидации очагов загрязнения и мониторинга их состояния до 2003 года требуется 9350 тыс. руб. В процессе реализации программы объемы финансирования могут быть скорректированы с учетом инфляции и других экономических факторов. Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Перечень мероприятий программы с указанием сроков исполнения, необходимых средств на их реализацию (с разбивкой по годам) представлен в Приложениях 1, 2. Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Непосредственное управление программой на областном уровне осуществляют государственный комитет по охране окружающей среды Архангельской области и Министерство обороны РФ. Они принимают после утверждения программу к исполнению, распределяют бюджетные ассигнования, вносят, при необходимости, изменения в действующую программу. Администрация области и Министерство обороны РФ формируют и утверждают на период реализации программы консультативно - координационный совет, организованный при главе администрации области, который будет осуществлять координацию действий по реализации мероприятий программы. Примерный состав консультативно-координационного совета: - представитель администрации (финансист, юрист); - представители государственного комитета по охране окружающей среды Архангельской области; - представители Управления начальника экологической безопасности ВС РФ; - представители РВСН, ВМФ, ВВС; - представители Ленинградского военного округа; - представители основных войсковых частей, дислоцирующихся на территории Архангельской области; - представители администраций муниципальных образований, на территории которых будут осуществляться мероприятия программы; - представитель государственного внебюджетного экологического фонда области; - представители других заинтересованных природоохранных организаций области. Орган управления программой выполняет следующие функции: - организует, при необходимости, экспертизу проектной документации; - обеспечивает на конкурсной основе выбор и назначение исполнителей пунктов программы (подрядчики и субподрядчики); - осуществляет оценку затрат (с учетом годовых индексов-дефляторов) и разрабатывает в установленном порядке бюджетные заявки; - контролирует использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на реализацию программных мероприятий; - вносит предложения по направлениям хозяйственной деятельности объектов программы и социальной политике; - предлагает и реализует форму управления программой, включая механизм контрактной системы, договора о совместной деятельности, объемы долевого участия, условия кредитования и т.п.; - формирует политику ответственности хозяйственных субъектов (вне зависимости от форм собственности) за нанесение экономического ущерба и невыполнение обязательств по реализации программы; - контролирует своевременность и качество выполнения этапов и мероприятий программы; - координирует деятельность участников программы, регулирует разногласия, возникающие в ходе ее выполнения; - обеспечивает распределение и перераспределение всех видов ресурсов. Управление программой обеспечивается с помощью административно-правовых и экономических рычагов. Регулирование программных работ сопровождается наделением органа, ответственного за программу, финансовыми средствами, материально-техническими ресурсами и правом их распределения между организациями - исполнителями. Раздел 8. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение программных заданий обеспечивается закупкой и поставкой товаров (продукции), выполненных работ (услуг) на товарном рынке по свободным ценам на контрактной основе. Функции генподрядчика выполняет Минобороны РФ совместно с администрацией Архангельской области. В рамках контракта генподрядчик представляет предприятиям (организациям) - исполнителям независимо от форм собственности (подрядчикам) гарантии оплаты закупаемой продукции и услуг (работ), а также льготы, предусмотренные законодательством. Генподрядчик заключает с подрядчиками контракты, устанавливает механизм, способы и условия финансирования, открывает финансирование и осуществляет контрольные функции. Заключение контрактов происходит на конкурсной основе по предварительно разработанным условиям конкурса, исходя из наиболее выгодных для программы условий. Контрактом упорядочиваются взаимоотношения сторон, определяются их права и обязанности. Гарантируется полное равенство договаривающихся сторон. Исполнение содержащихся в договоре условий обязательно для обеих сторон. Раздел 9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования программы являются средства федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (бюджета Министерства обороны РФ), а также государственного внебюджетного экологического фонда Архангельской области в части платежей войсковых частей за загрязнение окружающей природной среды. Коррекция сумм платежей во внебюджетный экологический фонд производится администрацией Архангельской области по ходатайству органа управления программой и войсковых частей, дислоцированных в Архангельской области. Отдельные мероприятия программы реализуются в рамках "Первоочередных мероприятий по обеспечению экологической безопасности при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1997 - 2000 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.96 г. N 1310. Контроль за правильностью расходования финансовых средств, выделенных для реализации программы, осуществляет консультативно - координационный совет. Раздел 10. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Эколого-экономическая эффективность программы оценивается по следующим видам природных ресурсов: - атмосфера; - водные ресурсы; - почвы и земельные ресурсы; - биологические ресурсы (растительный и животный мир). К основным факторам, определяющим величину эколого - экономической эффективности программы, следует отнести: - снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты; - снижение площадей земель под несанкционированные свалки; - снижение загрязненности земель химическими веществами; - уменьшение площадей деградированных земель; - создание и поддержание природных комплексов путем создания охраняемых и заповедных территорий. На основе укрупненной эколого-экономической оценки эффективности программы рассчитан ежегодный экологический ущерб, который будет предотвращен в результате реализации программы. Предотвращенный экологический ущерб составит около 3 млрд. рублей ежегодно. Раздел 11. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией программы осуществляется государственным комитетом по охране окружающей среды Архангельской области на всех этапах в форме постоянного мониторинга с использованием специальной оперативной отчетности и авторского надзора. К работам по контролю за реализацией программы могут привлекаться специалисты других ведомств и администрации Архангельской области. На стадии реализации программы контролируются и оцениваются: - соблюдение регламента конкурсного отбора организаций - исполнителей программных мероприятий; - выполнение этапов, утвержденных программных мероприятий и показателей по содержанию, объемам, ресурсоемкости, исполнителям, срокам, механизму осуществления и т.д.; - затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность использования ресурсов, в том числе финансовых средств; - экономическая эффективность программных работ; - результаты перераспределения ресурсов; - корректировка целей и показателей программы; - соответствие проводимых мероприятий запланированным, сохранность номенклатуры программных показателей; - соблюдение установленных стандартов, правил, ограничений; - эффективность управления программой. После завершения комплекса работ по программе контролю и анализу подвергаются итоговые программные экологические показатели и характеристики. Оцениваются: - полный комплекс результатов осуществления программы, влияние программных мероприятий на непосредственных пользователей программными результатами; - удельный вес программной продукции в экономическом потенциале области; - объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию программы; - суммарная фактическая эффективность программы, сравнение ее с проектными показателями. Осуществление контроля предполагает выполнение следующих действий: - выбор аспекта и объекта контроля; - выбор методической схемы проведения контроля; - подготовка исходных данных и информации для проверки и анализа; - проведение контроля; - анализ и подготовка предложений; - оформление заключительного акта. Регулярность и порядок осуществления контроля регламентируются в ходе принятия и реализации программы. Отчет о результатах контроля направляется в Министерство обороны РФ и в администрацию области. Приложение N 1 к региональной целевой программе "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации региональной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Минобороны РФ на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" (тыс. рублей в ценах 1998 г.) --------------------------------------------------------------------------------- ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Затраты¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ исполнения¦ всего +-----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999¦ 2000¦ 2001¦ 2002¦ 2003¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение ¦ ¦ экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил РФ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка нормативных и ¦1999 - 2003¦ 7961 ¦ 1961¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ ¦ правовых документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ВС - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортов войсковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПДВ, ПДС и лимитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на размещение отходов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов Минобороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка томов ОВОС при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уничтожении боеприпасов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспортов районов падения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделяющихся частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ракет-носителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по оценке воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ракетно-космической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекультивации нарушенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оснащение объектов ВС ¦ 2000 ¦ 2830 ¦ 1430¦ 1400¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оборудование контрольно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газоанализаторами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оснащение объектов ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и химреактивами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание системы ¦1999 - 2000¦ 800 ¦ 500¦ 300¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ космодрома "Плесецк" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ 11591 ¦ 3891¦ 3200¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 2. Обеспечение экологической безопасности объектов ¦ ¦ инфраструктуры Вооруженных Сил РФ ¦ ¦ ¦ ¦ Техническое перевооружение ¦1999 - 2003¦ 4252 ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 252¦ ¦ и строительство складов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баз горючего и заправочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов на объектах ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство и ¦1999 - 2001¦ 1300 ¦ 400¦ 500¦ 400¦ ¦ ¦ ¦ обустройство свалок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полигонов захоронения ТБО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение военных ¦1999 - 2003¦ 250 ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ ¦ объектов средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций с экологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оборудование взлетно - ¦2002 - 2003¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ 500¦ 500¦ ¦ посадочных полос военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромов ливневой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Оснащение военных объектов ¦1999 - 2003¦ 27440 ¦ 7440¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦ ¦ техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращения и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения акватории морей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предупреждение и ликвидация ¦1999 - 2003¦ 300 ¦ 60¦ 60¦ 60¦ 60¦ 60¦ ¦ последствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических ситуаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектах ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Передача некондиционных КРТ ¦1999 - 2000¦ 80 ¦ 60¦ 20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на утилизацию (переработку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ 34622 ¦ 9010¦ 6630¦ 6510¦ 6110¦ 5362¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 3. Проведение экологического обследования, ¦ ¦ очистки и восстановления территорий, загрязненных ¦ ¦ в результате деятельности ВС ¦ ¦ ¦ ¦ Рекультивация ¦1999 - 2003¦ 9350 ¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 1350¦ ¦ нефтезагрязненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территорий <*> - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - геоэкологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследование территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов хранения КРТ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГСМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - очистка и рекультивация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территорий военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов от загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гидрогеологическое ¦1999 - 2000¦ 550 ¦ 450¦ 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследование водозаборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Мирный и позиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга подземных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологическое обследование ¦1999 - 2003¦153600 ¦30000¦33600¦30000¦30000¦30000¦ ¦ территорий войсковых частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и военных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаваемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственное пользование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для оценки необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ очистных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экологическое обследование ¦1999 - 2001¦ 4300 ¦ 2000¦ 1800¦ 500¦ ¦ ¦ ¦ районов падения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположенных на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Архангельской области <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение работ по сбору, ¦1999 - 2003¦ 29000 ¦ 5000¦ 5000¦ 8000¦ 6000¦ 5000¦ ¦ вывозу и утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделяющихся частей ракет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из районов падения <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ликвидация загрязнения ¦1999 - 2003¦ 1530 ¦ 280¦ 250¦ 250¦ 375¦ 375¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентами ракетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топлив в РП ОЧР <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦193480 ¦37280¦40850¦40250¦38375¦36725¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ <*> Сроки выполнения работ и объемы финансирования уточняются ¦ ¦ в ходе реализации областной программы "Оценка хранения нефти и ¦ ¦ нефтепродуктов, ликвидация очагов загрязнения и мониторинг их ¦ ¦ состояния". ¦ ¦ <**> Работы проводятся в рамках договора "О порядке и ¦ ¦ условиях эпизодического использования районов падения ¦ ¦ отделяющихся частей ракет на территории Архангельской области". ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4. Строительство и реконструкция объектов тепло- ¦ ¦ и водоснабжения, водоочистки и канализации ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство и ¦1999 - 2003¦ 7080 ¦ 1580¦ 1500¦ 1500¦ 1500¦ 1000¦ ¦ реконструкция котельных - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - замена малоэффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котлов на современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котлоагрегаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - переоборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ котельных на газообразное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и жидкое топливо; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - реконструкция мазутных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств котельных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оснащение котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установками газоочистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство и ¦1999 - 2001¦ 6163 ¦ 2413¦ 2500¦ 1250¦ ¦ ¦ ¦ реконструкция водозаборных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Строительство и ¦1999 - 2003¦ 60600 ¦12000¦12000¦12200¦12200¦12200¦ ¦ реконструкция очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - биологической очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственно-бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - физико-химической очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нейтрализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных вод; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - механической очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нефтезагрязненных сточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и оборудование ¦1999 - 2001¦ 5500 ¦ 1500¦ 2000¦ 2000¦ ¦ ¦ ¦ пунктов мойки техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системами оборотного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повторно-последовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ 79343 ¦17493¦18000¦16950¦13700¦13200¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ 5. Совершенствование режима деятельности ВС РФ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка эколого - ¦2000 - 2002¦ 800 ¦ ¦ 500¦ 300¦ ¦ ¦ ¦ экономических обоснований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ космодрома "Плесецк" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в разряд государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных заказников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установление режима их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны и функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исследование и оценка ¦1999 - 2000¦ 1400 ¦ 600¦ 800¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду ракетно-космической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности космодрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Плесецк" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исследование влияния ¦ 1999 ¦ 1000 ¦ 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической обстановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на Новоземельском полигоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО РФ на личный состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и население, разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений и осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мер ее нормализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и создание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической регламентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Арктике и на Крайнем Севере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и реализация ¦2000 - 2002¦ 3000 ¦ ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ ¦ ¦ мероприятий по консервации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ либо санации военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов при передислокации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и расформировании воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частей в районах Арктики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Крайнего Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Итого ¦ ¦ 6200 ¦ 1600¦ 2300¦ 1300¦ 1000¦ ¦ +-----------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ Всего ¦ ¦325236 ¦70274¦70980¦66510¦60685¦56787¦ --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к региональной целевой программе "Обеспечение экологической безопасности в местах расположения организаций Министерства обороны Российской Федерации на территории Архангельской области на 1999 - 2003 годы" ПЕРЕЧЕНЬ объектов Министерства обороны РФ, включенных в подпрограмму "Оценка хранения нефти и нефтепродуктов, ликвидация очагов загрязнения и мониторинг их состояния" ----------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦Количество¦ Сроки ¦ Средства, ¦ Примечания ¦ ¦п/п¦ объекта, номер ¦ объектов ¦реализации ¦ необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ войсковой части ¦ ¦программных¦для реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ первого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦второго этапов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ +---+------------------+----------+-----------+--------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+------------------+----------+-----------+--------------+--------------+ ¦ 1 ¦ в/ч 67967 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 350 ¦ Загрязнение ¦ ¦ ¦ (Савватия) ¦ ¦ ¦ ¦ источника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Котласа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ в/ч 65401, 62409 ¦ 2 ¦1997 - 2003¦ 1000 ¦ Пермиловское ¦ ¦ ¦ (Летнеозерск) ¦ ¦ ¦ ¦ месторождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пресных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подземных вод¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ в/ч 21514, 25707 ¦ 2 ¦1997 - 2003¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦ (Васьково) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ в/ч 32924 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ (Талаги) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ в/ч 28276, 31298 ¦ 2 ¦1997 - 2003¦ 200 ¦ Побережье ¦ ¦ ¦ (Летний Наволок) ¦ ¦ ¦ ¦ Белого моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ в/ч 52273 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 100 ¦ Побережье ¦ ¦ ¦ (Нижняя Золотица)¦ ¦ ¦ ¦ Белого моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ в/ч 01065 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 300 ¦ Белое море ¦ ¦ ¦ (о. Моржовец) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ в/ч 52414 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 250 ¦ Побережье ¦ ¦ ¦ (Мезень) ¦ ¦ ¦ ¦ Белого моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦ в/ч 96616, 23843 ¦ 2 ¦1997 - 2003¦ 200 ¦ Космодром ¦ ¦ ¦ (Плесецк) ¦ ¦ ¦ ¦ "Плесецк" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦ в/ч 92485 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ (Рикасиха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦ в/ч 19055 ¦ 1 ¦1998 - 2003¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ (архипелаг Земля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Франца-Иосифа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 ¦ в/ч 10593 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ (Северодвинск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13 ¦ в/ч 09703 ¦ 3 ¦1997 - 2003¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ (Северодвинск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14 ¦ в/ч 77510 ¦ 1 ¦1998 - 2003¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ (архипелаг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новая Земля) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 ¦ в/ч 13991 ¦ 1 ¦1997 - 2003¦ 550 ¦ ¦ ¦ ¦ (Мирный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 ¦ в/ч 44525 (Байка)¦ 1 ¦1998 - 2000¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17 ¦ в/ч 55450 ¦ 1 ¦1998 - 2003¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ (Глухое) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 ¦ в/ч 56143, 60040 ¦ 2 ¦1998 - 2003¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ (Катунино) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+----------+-----------+--------------+--------------+ ¦ ¦ Всего ¦ 25 ¦ ¦ 9350 ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|