Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 04.11.2002 № 202ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 2002г. № 202 г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 19.12.2006 г. N 146 О государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и законом Архангельской области от 26 октября 1999 года № 159-25-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации работы по осуществлению государственного надзора и контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области. Глава администрации А.А. Ефремов Утверждено постановлением Главы администрации области от 4 ноября 2002 г. № 202 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре и контроле за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области I. Общие положения 1.1. Положение по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления по делам ГОЧС), государственного надзора за соблюдением правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций государственными органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая юридические лица с участием иностранного капитала (далее - организации), а также гражданами иностранных государств в соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс). 1.2. Общие понятия, используемые в настоящем Положении: государственный надзор - осуществление субъектом надзора проверки выполнения объектами надзора при осуществлении их деятельности обязательных требований норм, правил, стандартов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами с применением при соответствующих обстоятельствах к объектам надзора мер административного принуждения; государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления по делам ГОЧС в целях проверки выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; государственный инспектор по ГОЧС - государственный инспектор по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - должностное лицо органа управления по делам ГОЧС, наделенное в соответствии с действующим законодательством полномочиями по осуществлению надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предписание - письменное распоряжение должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, содержащее обязательное для исполнения в назначенные сроки соответствующим должностным лицом мероприятий по устранению нарушений правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. II. Обязанности, права и ответственность должностных лиц при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2.1. Государственный надзор и контроль на территории области осуществляют Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области (далее - ГУ ГОЧС области), управления по делам ГО и ЧС г.г. Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск. Непосредственное управление деятельностью по государственному надзору и контролю осуществляется в соответствии с Положением о Главном управлении по делам ГО и ЧС Архангельской области, утверждённым постановлением Главы администрации Архангельской области от 31.05.2002 года№ 102. Специалисты ГУ ГОЧС области, управлений ГОЧС городов Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Северодвинск являются по должности государственными инспекторами по ГОЧС Архангельской области. 2.2. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении надзорной деятельности руководствуются принципом невмешательства в функции других надзорных органов. Взаимодействие с ними осуществляется на основе соглашений, планов проведения совместных проверок, совместных приказов (протоколов) и других документов о порядке взаимодействия. 2.3. Основные обязанности государственных инспекторов по ГОЧС: контролировать выполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны; применять в установленном порядке предоставленные полномочия для обеспечения своевременного выполнения соответствующими должностными лицами требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны; консультировать в установленном порядке должностных лиц по вопросам соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны; принимать участие в определении причин и условий нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны, а также в выявлении должностных лиц, причастных к их возникновению; проводить пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информировать в установленном порядке органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации о нарушении требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях; вести предусмотренные настоящим Положением учет и анализ осуществления надзорной деятельности, а также заполнять регламентные документы; взаимодействовать в установленном порядке с соответствующими должностными лицами федеральных надзоров России, других федеральных органов исполнительной власти, наделенных надзорными и контрольными функциями; сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при осуществлении надзорной деятельности; рассматривать обращения граждан по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; выполнять другие обязанности в соответствии с должностными инструкциями и функциональными обязанностями, а также выполнять распоряжения вышестоящих государственных инспекторов по ГОЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах установленной для них компетенции. 2.4. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении государственного надзора имеют право: беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения установленного образца, посещать организации в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации в указанной области (допуск на закрытые объекты и к материалам, составляющим государственную тайну и т.д.); запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять руководителям, должностным лицам организаций предписания об устранении выявленных нарушений. 2.5. Государственные инспектора по ГОЧС имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2.6. Государственные инспектора по ГОЧС при осуществлении государственного надзора и контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за: надлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей; непринятие мер к выявлению нарушений; разглашение государственной и коммерческой тайны в отношении информации, с которой они знакомятся при проведении проверок. III. Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации. 3.1. Деятельность государственных инспекторов по ГОЧС осуществляется на территории Архангельской области. 3.2. Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям: обследования и проверки; административная практика, заключающаяся в контроле за исполнением требований статей Кодекса, касающихся вопросов гражданской обороны и защиты населения; учёт нарушений правил гражданской обороны, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение, пропаганда и обучение в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; контроль за деятельностью государственных инспекторов по ГОЧС по осуществлению надзорных функций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; взаимодействие с федеральными надзорами, надзорными и контрольными органами других федеральных органов исполнительной власти. Организация и осуществление надзора и контроля по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится на основе их учета, анализа и планирования. 3.3. Обследования и проверки 3.3.1 Обследования и проверки - основной вид деятельности инспекторов по ГОЧС, осуществляемый путем осмотра организаций и реализации предоставленных полномочий. Обследования подразделяются на детальные и контрольные, а проверки - на комплексные и целевые (по отдельным вопросам). 3.3.2. Обследованиям и проверкам подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Потенциально опасные объекты подлежат детальному обследованию по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в два года и контрольному обследованию не реже одною раза в год. Обследования и проверки остальных организаций осуществляются установленным порядком. Потенциально опасные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами по ГОЧС органов управления по делам ГОЧС. 3.3.3. Обследования и проверки организаций проводятся с участием уполномоченных представителей организаций К проведению обследований и проверок могут привлекаться (по согласованию) другие территориальные надзорные и контрольные органы. Перед проведением обследований и проверок государственному инспектору по ГОЧС необходимо: изучить документы и материалы, характеризующие состояние вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведомственные приказы, указания и распоряжения по данному вопросу; ознакомиться с данными о чрезвычайных ситуациях, материалами предыдущих обследований и проверок; подобрать необходимые нормативные и правовые документы по проверяемым вопросам (правила, нормы, стандарты и др.). При обнаружении в ходе обследования нарушений, предусмотренных статьями 20.6 и 20.7 Кодекса, от ответственного должностного лица может быть востребовано соответствующее объяснение по факту невыполнения (нарушения) требований норм и правил, изложенных в указанных статьях Кодекса. 3.3.4. По результатам обследований и проверок государственным инспектором по ГОЧС в установленном порядке составляется предписание. Предписание составляется в двух экземплярах и регистрируется в журнале учета предписаний. Один экземпляр предписания не позднее 10-дневного срока после окончания обследования вручается под расписку должностному лицу, допустившему нарушение правил гражданской обороны, невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Допускается составление и вручение предписания как в ходе, так и после завершения обследования, а также непосредственно в организации. При этом предписания после вручения подлежат обязательной регистрации в указанном ранее порядке. 3.3.5. Детальное обследование - обследование организаций, в процессе которого контролируется исполнение законодательства, нормативных правовых актов и требований руководящих документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нарушения, выявленные при проведении обследования, обязательны для устранения должностными лицами. Контрольное обследование - обследование организаций в целях проверки мероприятий по устранению ранее выявленных недостатков по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По выявлению при контрольном обследовании правонарушений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных статьями 20.6-20.7 Кодекса, инспектор по ГОЧС в установленном порядке составляет протокол об административном правонарушении. 3.3.6. Проверки проводятся установленным порядком в соответствии с решениями соответствующих органов управления по делам ГОЧС в пределах их компетенции. Проверки проводятся с целью: изучения состояния дел на объектах проверки с собтючением требований норм и правит по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и правил гражданской обороны, оказания помощи проверяемым в устранении выявленных недостатков, а при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждения дел об административных правонарушениях. Проверки могут проводиться как раздельно по вопросам соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или правил гражданской обороны, так и комплексно по обоим вопросам. Целевые проверки (проверки по отдельным вопросам) - выборочный контроль за соблюдением отдельных требовании норм и правит по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций плавит гражданской обороны в отдельных организациях или группах организаций в целях выявления нарушений требовании норм и правил на соответствующей территории, в соответствующем ведомстве. При обобщении результатов проверок учитываются материалы детальных и контрольных обследований. 3.3.7. Проверки выполнения предусмотренных законодательством обязанностей соответствующих должностных лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны могут проводиться в ходе комплексных проверок состояния гражданской обороны в соответствующих федеральных органах исполнительной власти в составе комиссий, утверждаемых уполномоченными федеральными органами государственной власти. Проверки состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области, органах местного самоуправления и организациях, проводимые соответственно по решению Правительства Российской Федерации соответствующих государственных органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления осуществляются установленным порядком. 3.3.8. Итоговым документом проверки является акт проверки. В преамбуле акта излагается, в соответствии с какими документами, с участием каких должностных лиц (инспекторов) других министерств и ведомств, осуществляющих надзорные функции, в какой период, по каким вопросам проводится проверка соответствующих объектов. Раскрываются основные цели проверки и как они достигнуты. В основной части акта проверки даются оценки состояния дел с выполнением требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны. На основе результатов проверки, выводов и предложений сроков устранения вскрытых недостатков, содержащихся в акте проверки, должностным лицом, ответственным за соблюдение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правил гражданской обороны, разрабатывается план (перечень) мероприятий по устранению имеющихся недостатков, который утверждается руководителем объекта проверки. Копия плана высылается должностному лицу, утвердившему акт проверки. Организации и соответствующие должностные лица, допустившие административные правонарушения, обязаны в течение срока, установленного административным законодательством, сообщить в орган, осуществивший проверку, о принятых мерах. Со стороны органа, осуществившего проверку, должна быть организована проверка хода устранения недостатков, вскрытых предыдущей проверкой, с выездом на место государственных инспекторов по ГОЧС. В случае неустранения ранее вскрытых недостатков и обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного в статьях 20.6-20.7 Кодекса, возбуждается дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5, а также статьёй 19.6 Кодекса. 3.3.9. О проведении обследований и проверок делаются соответствующие отметки в журнале профилактической работы по предотвращению нарушений требований норм и правил, изложенных в статьях 20.6-20.7 Кодекса, либо заносятся в автоматизированный банк данных. 3.4. Учет нарушений. 3.4.1. Официальный учёт нарушений правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведение отчётности по ним осуществляется в органах управления по делам ГОЧС. 3.5. Контроль за организацией и осуществлением надзорной деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.5.1. Организация и осуществление деятельности инспекторов по ГОЧС контролируются вышестоящими должностными лицами, осуществляющими надзорную деятельность в данной области, и их непосредственными начальниками. 3.5.2. Государственные инспектора по ГОЧС органов управления по делам ГОЧС контролируют путем проверки работу в подведомственных органах управления по делам ГОЧС по исполнению требований действующего законодательства, настоящего Положения, приказов и указаний вышестоящего органа управления по организации надзорной деятельности, а также оценивают компетентность должностных лиц, осуществляющих надзорную деятельность. Проверки инспекторов по ГОЧС осуществляются в порядке, определенном МЧС России. Проверка деятельности инспекторов по ГОЧС в подведомственных органах управления по делам ГОЧС посредством командировок - основной вид контроля за их деятельностью и оказания им помощи в организации и осуществлении надзорной деятельности. 3.6. Взаимодействие с федеральными надзорами и территориальными подразделениями надзорных и контрольных органов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий. 3.6.1. Взаимодействие осуществляется с целью: совместного пользования информационной базой (банком данных), обеспечивающей доступ к информации по анализу аварий и инцидентов, происшедших на поднадзорных объектах, сведениям о состоянии среды обитания и здоровья населения, другим данным, необходимым для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участия в проведении по поручению государственного органа исполнительной власти Архангельской области комплексных проверок организаций, представляющих опасность для человека и окружающей природной среды, с участием соответствующих надзорных и контрольных органов, в пределах их компетенции; подготовки предложений по выработке решений при формировании комплекса экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности, защиты населения и данной территории от чрезвычайных ситуаций. 3.6.2. При осуществлении надзорной деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления по делам ГОЧС осуществляют взаимодействие с территориальными подразделениями надзорных и контрольных органов Российской Федерации по вопросам: организации надзорной деятельности на соответствующей территории; разрешения проблем государственного надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; координации деятельности надзорных органов на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов, в целях эффективности их взаимодействия, достижения унификации и оптимизации методов реализации надзорных и контрольных функций; определения приоритетных направлений совершенствования и дальнейшего развития совместной работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организации рабочих групп для разработки предложений, направленных на повышение эффективности взаимодействия, унификации и оптимизации методов реализации контрольных функций территориальных подразделений государственных надзорных органов по обеспечению действенного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, привлекая для этих целей, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, высококвалифицированных специалистов и научных работников. 3.7. Планирование, учёт и анализ. 3.7.1. Деятельность государственных инспекторов по ГОЧС осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми в органах управления по делам ГОЧС в установленном МЧС России порядке, а также с их личными планами работы с учётом возложенных функциональных обязанностей. Мероприятия по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в планы соответствующих органов управления по делам ГОЧС в качестве самостоятельного раздела. 3.7.2. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе результатов анализа чрезвычайных ситуаций в Архангельской области, в том числе на потенциально опасных объектах, с учётом решений органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, вышестоящих органов управления по делам ГОЧС, а также сезонных и местных условий. 3.7.3. Анализ деятельности по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с чрезвычайными ситуациями по следующим направлениям: - статистики чрезвычайных ситуаций; - соблюдения правил гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.7.4. Анализ должен проводиться с учётом демографических, климатических, социальноэкономических и других факторов, влияющих на выполнение мероприятий гражданской обороны, обстановку с чрезвычайными ситуациями, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение опасностей, способных возникнуть при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.7.5. Анализ деятельности по осуществлению надзора и контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в каждом органе управления по делам ГОЧС проводится ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с состоянием вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории. 3.7.6. Для каждого государственного инспектора по ГОЧС разрабатываются и утверждаются руководителем органа управления по делам ГОЧС, в котором он осуществляет свою деятельность, функциональные обязанности с учетом его специализации в соответствии с основными направлениями надзора и контроля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. За государственным инспектором по ГОЧС могут закрепляться соответствующие территории и организации. 3.7.7. Государственные инспектора по ГОЧС проводят консультации по вопросам надзорной деятельности в установленном порядке. 3.7.8. Для целенаправленного контроля за состоянием вопросов гражданской обороны на отдельных территориях и крупных потенциально опасных объектах может осуществляться закрепление за ними отдельных государственных инспекторов по ГОЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|