Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 22.05.2007 № 242

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 22 мая 2007 г. N 242


            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
           И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ


     В соответствии  с  распоряжением мэра города от 03.04.2007 N 333р
"О    разработке    прогноза     социально-экономического     развития
муниципального  образования  "Город Архангельск" на 2008 год и проекта
решения  Архангельского  городского  Совета  депутатов  "О   городском
бюджете  на  2008  год",  параметров прогноза социально-экономического
развития   муниципального   образования    "Город    Архангельск"    и
среднесрочного  финансового  плана  муниципального  образования "Город
Архангельск" до 2010 года" постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемые  Основные   направления   бюджетной   и
налоговой  политики  муниципального образования "Город Архангельск" на
2008 - 2010 годы.
     2. Опубликовать    настоящее    постановление    на   официальном
информационном  интернет-портале  муниципального  образования   "Город
Архангельск".


Мэр города             А.В.ДОНСКОЙ





                                                            Утверждены
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 22.05.2007 N 242

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

     Основные направления     бюджетной     и    налоговой    политики
муниципального образования "Город Архангельск" на  2008  -  2010  годы
разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Положением о бюджетном процессе  в  муниципальном  образовании  "Город
Архангельск",  утвержденным  решением Архангельского городского Совета
депутатов от 21.12.2005 N 88.
     При разработке   основных   направлений   бюджетной  и  налоговой
политики муниципального образования  "Город  Архангельск"  учитывались
основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  "О  бюджетной  политике  в
2008 - 2010 годах".
     Бюджетная политика муниципального образования "Город Архангельск"
(далее  -  бюджетная  политика)  на  2008 год и на период до 2010 года
соответствует стратегическим целям  социально-экономического  развития
муниципального   образования   "Город   Архангельск"  (далее  -  город
Архангельск):
     повышение уровня   и   качества  жизни  населения  муниципального
образования  "Город  Архангельск",  создание  условий  для  позитивных
структурных  изменений  в  экономике  и  социальной  сфере,  повышение
эффективности  и   прозрачности   управления   финансовыми   ресурсами
муниципального образования "Город Архангельск".
     Основные направления    бюджетной    и     налоговой     политики
муниципального  образования  "Город  Архангельск" являются основой для
формирования  городского  бюджета,   повышения   качества   бюджетного
процесса,   обеспечения  рационального  и  эффективного  использования
средств городского бюджета.

         I. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2006 году
                          и начале 2007 года

     Бюджетная и  налоговая  политика  города Архангельска в последние
годы проводилась в условиях налоговой,  бюджетной,  административной и
муниципальной реформ.
     Одним из важных направлений проводимой налоговой политики  города
Архангельска   (далее   -  налоговая  политика)  является  мобилизация
собственных доходов городского бюджета на основе экономического  роста
и развития налогового потенциала.
     В результате реализации комплекса  мероприятий,  направленных  на
увеличение  доходной  части  городского  бюджета,  общий объем доходов
городского бюджета в 2006 году возрос на 29 процентов по  сравнению  с
уровнем 2005 года.
     При формировании городского бюджета  на  2006  год  были  приняты
нормативные правовые акты о введении на территории города Архангельска
земельного налога,  исчисляемого от  кадастровой  стоимости  земельных
участков, и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности. С 2007 года увеличены значения
корректирующего  коэффициента  базовой  доходности  К2  для исчисления
суммы  единого  налога  на  вмененный  доход   для   отдельных   видов
деятельности.
     На увеличение доходов  городского  бюджета  существенно  повлияла
совместная работа мэрии города, налоговых, правоохранительных и других
контролирующих органов.
     Установление на    долговременной    основе   единых   для   всех
муниципальных образований Архангельской области нормативов  отчислений
от   федеральных   и   региональных   налогов   и   сборов,   налогов,
предусмотренных   специальными    налоговыми    режимами,    позволило
осуществлять перспективное планирование доходных источников городского
бюджета,  повысило заинтересованность в увеличении уровня собираемости
налогов и сборов, развитии налогового потенциала.
     Для увеличения неналоговых доходов  городского  бюджета  ежегодно
корректируются  базовые  ставки  арендной  платы за землю,  отраслевые
ставки для расчета отчислений от прибыли за  использование  имущества,
принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным
предприятиям.  В течение 2007 года планируется разработать нормативные
правовые  акты,  направленные  на  улучшение системы реестрового учета
муниципального  имущества  и  эффективное   использование   имущества,
закрепленного  на  праве  оперативного  управления  за  муниципальными
бюджетными учреждениями.  Будет продолжена работа по регистрации права
муниципальной собственности на земельные участки.
     В целях эффективного использования муниципальной собственности  в
2006  году  была  проведена  инвентаризация  муниципального имущества,
выявлены объекты первоочередной приватизации,  разработан и  утвержден
прогнозный   план   приватизации   муниципального   имущества   города
Архангельска на 2007 год.
     При реализации   бюджетной   политики  в  области  расходов  были
достигнуты следующие результаты.
     Практически в    полном    объеме    профинансированы   средства,
предусмотренные  в   городском   бюджете   на   исполнение   расходных
обязательств города Архангельска. Обеспечено запланированное повышение
заработной платы работников муниципальных бюджетных  учреждений  (с  1
мая  2006  года  на  15  процентов,  с  1  октября  2006  года - на 11
процентов).
     Расходы городского    бюджета    сконцентрированы   на   наиболее
приоритетных направлениях развития  города  Архангельска:  капитальный
ремонт и реконструкция объектов дорожной инфраструктуры,  модернизация
и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной  сферы,
благоустройство территории города.
     Значительно улучшилось бюджетное финансирование объектов дорожной
инфраструктуры. На капитальный ремонт и реконструкцию дорог и мостов в
2006 году направлено в 6,7 раза больше средств,  чем в 2005  году,  на
2007  год  запланирован  рост расходов на указанные цели в 9,7 раза по
сравнению с 2005 годом.
     Расходы на  модернизацию  и ремонт объектов жилищно-коммунального
хозяйства в 2006 году увеличились по сравнению  с  2005  годом  в  1,4
раза; на 2007 год предусмотрен рост расходов в 2,6 раза по сравнению с
2005 годом.  Более чем в 2 раза по сравнению с 2005 годом  возросли  в
2006     году     расходы    на    капитальный    ремонт    учреждений
социально-культурной сферы.
     Расходы на  благоустройство территории города Архангельска в 2006
году увеличились по сравнению с 2005 годом в 1,4  раза;  на  2007  год
запланирован  рост  в 2,3 раза по сравнению с 2005 годом.  С 2006 года
началась реализация приоритетных национальных проектов.
     В рамках    реализации    приоритетного   национального   проекта
"Образование" в 2006 году на выплату  ежемесячного  вознаграждения  за
выполнение    функций    классного    руководителя   в   муниципальных
образовательных учреждениях за счет субвенции  из  областного  бюджета
направлено   24,4   млн.   рублей   (выплаты  получили  1515  классных
руководителей).  Пяти  муниципальным  образовательным  учреждениям   -
победителям   конкурсного  отбора  среди  образовательных  учреждений,
внедряющих инновационные программы,  оказана государственная поддержка
посредством      предоставления      субсидии      на     модернизацию
материально-технической  учебной  базы  в  сумме  5  млн.  рублей.  17
учителей  стали  победителями  конкурса  лучших  педагогов.  В  рамках
данного проекта присуждены премии для поддержки талантливой  молодежи:
в  размере  60 тыс.  рублей - 3 премии,  в размере 30 тыс.  рублей - 9
премий.
     С целью    реализации   одного   из   направлений   приоритетного
национального  проекта  "Образование"  по  поддержке  инициативной   и
талантливой  молодежи  организуются городские предметные олимпиады для
старшеклассников,    проводится    городская    конференция    "Юность
Архангельска".  Впервые  в городском бюджете на 2007 год предусмотрены
средства  на   выплату   грантов   мэра   города   пятидесяти   лучшим
педагогическим   работникам   (по   10   тыс.   рублей),  трем  лучшим
образовательным учреждениям (по 100 тыс. рублей).
     В рамках    реализации    приоритетного   национального   проекта
"Здоровье"  в  2006   году   повысилась   укомплектованность   кадрами
учреждений     здравоохранения     (среди     участковых     педиатров
укомплектованность штатных должностей выросла с 81,2 до 92,2 процента,
среди  участковых  терапевтов  - с 66,8 до 82,3 процента),  достигнуто
повышение уровня оплаты труда медицинских работников первичного  звена
здравоохранения   (по   врачебному  персоналу  рост  заработной  платы
составил 80 - 100 процентов,  по средним медицинским работникам - 50 -
100   процентов).   В   учреждениях  здравоохранения  приобретено  129
компьютеров,  получено  60   единиц   медицинского   оборудования,   7
автомобилей скорой медицинской помощи и 1 реанимобиль. В муниципальных
амбулаторно-поликлинических  учреждениях  организованы  и   проводятся
дополнительная    диспансеризация    работников    бюджетной    сферы,
дополнительные  медицинские  осмотры  лиц,  работающих  с  вредными  и
опасными   производственными  факторами.  Осуществлена  дополнительная
иммунизация населения.
     За 2006  год  выдано  7352 родовых сертификата на сумму 24,5 млн.
рублей, их них на оснащение женских консультаций и родильных отделений
направлено 11,3 млн. рублей.
     В рамках   реализации   приоритетного    национального    проекта
"Доступное  и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 году на цели
жилищного строительства направлено 44 млн.  рублей бюджетных  средств,
введено  в  эксплуатацию  73,8  тыс.  кв.  м жилья.  Принята городская
целевая   программа   "Обеспечение   жильем   молодых   семей   города
Архангельска  (2007 - 2009 годы)".  Выполнение мероприятий программы в
период 2007 - 2009 годов позволит обеспечить жильем 56 молодых  семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Вместе с тем в связи с нехваткой  бюджетных  средств  по-прежнему
недостаточными остаются объемы жилищного строительства.
     Для обеспечения устойчивого перспективного развития города начата
разработка генерального плана города Архангельска.
     В целях    создания    базового    механизма    для    увязывания
социально-экономической   и   бюджетной   политики   в   среднесрочной
перспективе  и  упорядочения  работы  по  формированию  перспективного
финансового  плана  в  2006  году  утверждено  Положение  о разработке
перспективного финансового плана города Архангельска.
     Впервые разработка   проекта   городского  бюджета  на  2007  год
осуществлялась  на  основе  перспективного  финансового  плана  города
Архангельска на 2007 - 2009 годы.
     Для учета  расходных  обязательств  города  Архангельска  ведется
реестр  расходных  обязательств,  позволяющий  более  четко определить
состав и объемы действующих расходных обязательств.
     Для повышения  эффективности  межбюджетных отношений и реализации
задачи четкого разграничения полномочий между органами государственной
власти Архангельской области и органами местного самоуправления в 2006
году  мэрией  города  Архангельска  была   проанализирована   практика
исполнения  отдельных государственных полномочий,  как делегированных,
так  и  не  делегированных  органам  местного  самоуправления   города
Архангельска,  и  направлены предложения в администрацию Архангельской
области о приведении в соответствие  с  действующим  законодательством
нормативных   правовых   актов   Архангельской  области,  регулирующих
наделение органов местного самоуправления отдельными  государственными
полномочиями Архангельской области.
     В целях  обеспечения   удовлетворения   потребностей   городского
бюджета   в   заемных   средствах  на  наиболее  выгодных  для  города
Архангельска условиях в декабре 2006 года проведен открытый конкурс на
право  заключения договора о предоставлении денежных средств (кредита)
путем  открытия  кредитной  линии  для  покрытия  дефицита  городского
бюджета.
     В 2006  году  осуществлен  переход   на   кассовое   обслуживание
исполнения  городского  бюджета  в  органы  Федерального казначейства,
внедрена система электронного документооборота.
     Совершенствуется система   закупок  товаров  (работ,  услуг)  для
муниципальных нужд.  В 2006  году  объем  размещенного  муниципального
заказа составил 1,6 млрд.  рублей, экономия средств городского бюджета
составила 40,5 млн. рублей.

       II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
                в области доходов на 2008 - 2010 годы

     В основе   бюджетной  и  налоговой  политики  в  области  доходов
определяются следующие основные направления на 2008 - 2010 годы:
     1. Увеличение  доходов  городского  бюджета за счет осуществления
мер по  дальнейшему  совершенствованию  и  усилению  администрирования
поступлений налоговых и неналоговых доходов.
     2. Взаимодействие   с   налоговыми   и   иными   территориальными
подразделениями  органов  государственной  власти  по повышению уровня
собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой
дисциплины,   по   вопросам   легализации   заработной  платы  наемных
работников и доведению официальных доходов  до  величины  прожиточного
минимума.
     3. Проведение  работы  по  формированию  земельных  участков,  на
которых    расположены    многоквартирные   дома   и   иные   объекты,
предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и
проведению   их   кадастрового   учета  в  целях  обеспечения  полноты
поступлений в городской бюджет земельного налога.
     4. Продолжение    и    активизация    работы,   направленной   на
разграничение государственной собственности  на  землю  и  регистрацию
права    муниципальной   собственности   на   землю,   для   получения
дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.
     5. Увеличение  объема  поступлений  единого  налога  на вмененный
доход для отдельных видов  деятельности  за  счет  изменения  значений
корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
     6. Увеличение  доходов  городского  бюджета  за  счет   повышения
эффективности   управления  имуществом,  находящимся  в  собственности
города Архангельска, и его более рационального использования.
     7. Обеспечение  роста  неналоговых  доходов городского бюджета за
счет   продолжения   работы   по   продаже   объектов    муниципальной
собственности,   не   обеспечивающих   выполнение  полномочий  органов
местного самоуправления города Архангельска.

             III. Основные направления бюджетной политики
                в области расходов на 2008 - 2010 годы

     Согласно Бюджетному   посланию  Президента  Российской  Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  "О  бюджетной  политике  в
2008   -   2010   годах"  бюджетная  политика  на  2008  -  2010  годы
ориентирована на  содействие  социальному  и  экономическому  развитию
Российской  Федерации  при безусловном учете критериев эффективности и
результативности бюджетных расходов.
     Важнейшими задачами    бюджетной   политики   на   2008   год   и
среднесрочную  перспективу  являются  обеспечение   сбалансированности
городского   бюджета,   безусловное   исполнение   принятых  расходных
обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.
     При этом   основные   направления   действий   органов   местного
самоуправления города Архангельска должны быть  сосредоточены  на  тех
сферах,  которые  непосредственно  определяют  качество жизни граждан:
образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное
строительство.
     Для решения  задач  бюджетной  политики  необходимо   предпринять
действия по следующим направлениям:
     1. Обеспечение повышения уровня  жизни  работников  муниципальных
бюджетных   учреждений.   Внедрение  новых  подходов  в  оплате  труда
работников муниципальных бюджетных учреждений.
     2. Реализация   приоритетных   национальных  проектов,  создающих
основу  для  повышения  качества   образования,   улучшения   здоровья
населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
     3. Повышение  роли   среднесрочного   финансового   планирования,
придание среднесрочному финансовому планированию статуса неотъемлемого
и реально действующего механизма.
     4. Обеспечение   практического   применения   реестра   расходных
обязательств города Архангельска при формировании городского бюджета и
построении   стратегии   бюджетных  расходов  исходя  из  долгосрочных
тенденций.
     5. Повышение   результативности   и  эффективности  использования
средств городского бюджета.
     6. Расширение применения программно-целевого метода планирования.
При этом использование указанного метода должно осуществляться  только
на  основании  четкой  оценки эффективности реализации соответствующей
целевой программы. Увеличение количества городских целевых программ не
должно  являться  самоцелью,  объем средств,  выделяемых на реализацию
программы,  следует определять  исходя  из  приоритетов  и  финансовых
возможностей городского бюджета.
     7. Осуществление  поэтапного  перехода  к  нормированию  расходов
городского бюджета.
     8. Обеспечение перехода  на  современные  принципы  осуществления
капитальных  вложений:  отношения  между  муниципальным  заказчиком  и
подрядчиком должны регламентироваться контрактом,  заключаемым на весь
период  реализации  инвестиционного проекта и отражающим обязательства
сторон по сдаче объекта  в  эксплуатацию  и  финансированию  расходов;
расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении
которого  заключен  муниципальный  контракт,  подлежат   включению   в
расходные  обязательства  муниципального  образования  и не могут быть
пересмотрены.
     9. Совершенствование  системы  закупок  для  муниципальных  нужд,
обеспечивающих реальный конкурентный режим при размещении  заказов  на
поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных
нужд и рациональное использование средств городского бюджета.
     10. Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых
результатах бюджетной  политики  и  использовании  средств  городского
бюджета.
     В условиях  недостаточности   доходного   потенциала   городского
бюджета  для  обеспечения  в  полной  мере  выполнения  всех расходных
обязательств города Архангельска необходимо  сконцентрировать  расходы
городского  бюджета  на  наиболее  приоритетных  направлениях развития
города Архангельска  с  целью  дальнейшего  увеличения  инвестиционной
составляющей   городского   бюджета   при  сохранении  его  социальной
направленности.
     Основные приоритеты  расходования  средств  городского бюджета на
2008 - 2010 годы останутся прежними  и  будут  направлены  на  решение
следующих   задач:
     выполнение действующих обязательств социального характера;
     улучшение материально-технической         базы         учреждений
социально-культурной сферы;
     благоустройство территории     города    Архангельска,    включая
озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание
дорог;
     капитальный ремонт ветхого и строительство нового жилья;
     капитальный ремонт    и   модернизация   объектов   коммунального
хозяйства.
     В расходах   городского   бюджета  на  2008  -  2010  годы  будут
предусмотрены  средства  на  повышение  заработной  платы   работников
муниципальных  бюджетных  учреждений  с  1  сентября  2008  года  на 7
процентов,  с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента и с 1 января  2010
года  -  на 6,5 процента.  Для достижения достойного уровня заработной
платы в бюджетной сфере и  обеспечения  соответствия  между  качеством
труда  и  уровнем  его  оплаты необходимо осуществить переход на новые
системы оплаты труда,  отличные от Единой  тарифной  сетки  по  оплате
труда  работников  организаций  бюджетной  сферы  и ориентированные на
конечный результат.
     Реализация мероприятий  в  сфере здравоохранения будет направлена
на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в
первичном  звене  здравоохранения,  профилактику  заболеваний  за счет
создания условий  предоставления  медицинских  услуг,  соответствующих
потребностям  населения  и  современному  уровню  развития медицинской
науки и технологий.
     В 2008   году   будет  продолжена  реализация  городской  целевой
программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска
на   2006   -   2008   годы",  задачами  которой  являются  дальнейшая
реструктуризация системы оказания медицинской помощи, преимущественное
развитие первичной медицинской помощи,  увеличение объемов медицинской
профилактики, развитие новых и совершенствование имеющихся современных
медицинских технологий, поддержание и развитие материально-технической
базы учреждений здравоохранения.
     В целях  повышения  эффективности и качества оказания медицинской
помощи населению с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в 2008  -
2010    годах    будет   реализована   городская   целевая   программа
"Профилактика,    диагностика,    лечение    и    реабилитация     при
сердечно-сосудистых  заболеваниях в городе Архангельске на 2008 - 2010
годы".
     В 2007  году необходимо принять на среднесрочный период городскую
целевую  программу,  направленную   на   улучшение   качества   работы
регистратур муниципальных учреждений здравоохранения,  а также целевую
программу ремонтов учреждений здравоохранения.
     В среднесрочной   перспективе   должны   быть  утверждены  единые
критерии и стандарты качества оказания медицинской помощи, разработаны
механизмы,  стимулирующие  к  повышению  качества  оказываемых услуг и
результативности расходов.
     Бюджетная политика  в сфере образования направлена на обеспечение
условий для устойчивого развития  муниципальной  системы  образования;
ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на
получение   образования   и   образовательных   социальных   гарантий;
обеспечение доступности качественного образования.
     В среднесрочной  перспективе   необходимо   осуществить   перевод
образовательных  учреждений  на  нормативно-подушевое  финансирование,
реализовать  комплекс  мер  по   повышению   доступности   дошкольного
образования.
     Для создания равных образовательных  возможностей  и  доступности
профильного  и  дополнительного образования для учащихся муниципальных
образовательных школ в 2007 году должна быть принята городская целевая
программа  "Информатизация  и оснащение специализированными кабинетами
муниципальных школ города Архангельска на 2008 - 2010 годы".
     Основными направлениями  деятельности  в  сфере культуры являются
формирование оптимальной сети учреждений  культуры  и  дополнительного
образования,   повышение   качества   оказываемых   услуг,  укрепление
материально-технической базы учреждений культуры,  развитие  народного
творчества,   содействие   расширению   функций   массовых  библиотек,
формирование единого городского информационного пространства  на  базе
муниципальных   библиотек,   превращение   их   в  центры  современных
информационных технологий и культурной  жизни,  содействие  вовлечению
поморского культурно-исторического наследия в процессы развития города
Архангельска, межрегионального и международного сотрудничества.
     Бюджетная политика   в   сфере   физической   культуры  и  спорта
ориентирована на развитие  физической  культуры  и  массового  спорта,
обеспечение  доступности  занятий  спортом  для  всех слоев населения.
Одним из главных направлений работы в этой сфере  является  укрепление
материально-технической  базы спортивно-образовательных учреждений.  В
целях обеспечения условий для отдыха и развития детей, приобщения их к
здоровому  образу  жизни  в  2008  - 2009 годах продолжится реализация
городской   целевой   программы   "Строительство,   реконструкция    и
эксплуатация детских спортивных площадок" на 2006 - 2009 годы.
     Приоритетным направлением расходования средств городского бюджета
остается жилищно-коммунальное хозяйство.  В указанной сфере необходимо
решать проблему перехода к  устойчивому  функционированию  и  развитию
жилищно-коммунальной  сферы,  обеспечивающей  безопасные  и комфортные
условия проживания граждан и доступность жилья.
     В целях   обеспечения  комплексного  подхода  к  решению  проблем
ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной  застройке
городских  территорий  в  2007  году  следует  разработать  и  принять
городскую  целевую  программу  "Развитие  жилищного  строительства   и
инженерной инфраструктуры на территории города Архангельска" на период
до 2010 года.  В рамках данной  программы  актуальным  и  приоритетным
направлением  будет  являться  решение вопросов обеспечения инженерной
инфраструктурой  земельных  участков,  предназначенных  под   жилищное
строительство  на  территориях,  занимаемых в настоящее время ветхим и
аварийным жилым фондом, а также под массовую жилую застройку.
     В течение  2007  года  необходимо  принять  еще  ряд долгосрочных
городских целевых программ,  позволяющих  улучшить  ситуацию  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства по следующим направлениям:  содержание
и  развитие  банного  хозяйства  города   Архангельска,   обустройство
подъездов   многоквартирных   жилых  домов,  благоустройство  дворовых
территорий и  зон  отдыха  горожан,  ремонт  и  устройство  тротуаров,
дворовых  и  внутриквартальных  проездов,  ремонт  фундаментов ветхого
жилищного   фонда,   ремонт   кровли   жилищного    фонда,    развитие
жилищно-коммунальной   сферы,   включая   водопроводно-канализационное
хозяйство.
     В 2008  -  2010 годах должна быть улучшена инженерно-транспортная
инфраструктура города Архангельска  как  областного  центра  в  рамках
реализации  социально-экономической целевой программы "Развитие города
Архангельска как областного центра Архангельской  области  на  2007  -
2010 годы".

                        IV. Долговая политика

     Долговая политика   города   Архангельска  является  неотъемлемой
частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям.
     Проводимая долговая политика ориентируется на поддержание статуса
города  Архангельска  как  надежного  заемщика,  в  полном  объеме   и
своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
     Проведение долговой политики в 2008 - 2010 годах  будет  исходить
из целей обеспечения сбалансированности городского бюджета.
     В основе  долговой  политики  определяются   следующие   основные
направления:
     1. Оптимизация структуры и объема муниципального долга.
     2. Сохранение   объема   муниципального   долга  на  экономически
безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков.
     3. Минимизация расходов обслуживания муниципального долга.
     4. Повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
     В 2008  - 2010 годах необходимо сформировать систему планирования
долговых обязательств и оценки эффективности заимствований.

                        V. Финансовый контроль

     Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля
в 2008 году и среднесрочной перспективе являются:
     осуществление предварительного контроля за целевым использованием
средств городского бюджета при казначейском исполнении бюджета;
     контроль за   обязательствами,   принимаемыми   подведомственными
получателями  средств  городского  бюджета,  в  том  числе контроль за
соответствием заключаемых муниципальных контрактов доведенным  объемам
лимитов бюджетных обязательств;
     контроль за состоянием кредиторской и  дебиторской  задолженности
муниципальных    бюджетных   учреждений,   соблюдением   ими   лимитов
потребления воды, тепло- и электроэнергии;
     соблюдение установленных  требований  к ведению бюджетного учета,
составлению и представлению бюджетной отчетности;
     строгое соблюдение   законодательства   Российской   Федерации  о
размещении заказов на поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд.
     Осуществление финансового  контроля  должно  быть  направлено  на
повышение  качества  финансового  менеджмента  и  затрагивать  вопросы
эффективности использования средств городского бюджета.



Информация по документу
Читайте также