Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 30.08.1994 № 316

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 30 августа 1994 г. N 316

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 24.05.2007 г. N 36

                О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                    И ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


     За последние месяцы в  области  возникло  несколько  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера.  При  ликвидации  их
последствий наряду  с  организованными  действиями  допускались  факты
несвоевременного  и  неполного  принятия  мер,  безответственности   и
некомпетентности ряда должностных лиц, непосредственно  отвечающих  за
безопасность    и    жизнедеятельность    населения,     бесперебойное
функционирование объектов народного хозяйства.
     Так, при ликвидации многочисленных  лесных  пожаров  в  природной
зоне  Архангельска,   принявших   угрожающий   характер,   работа   по
привлечению необходимых  сил  и  средств  для  этих  целей  велась  не
оперативно,  с  большими  задержками,  некоторые  руководители  вообще
игнорировали  выполнение  отданных  исполнительными  органами   власти
распоряжений в этой части.
     В Онежском районе при устранении последствий аварии  на  основной
линии электропередачи службы "Архэнерго" затянули производство  работ,
а резервные источники энергоснабжения по различным причинам  оказались
неготовыми для приведения в действие. В результате г. Онега в  течение
34 часов оставалась без электроэнергии.
     Практика  работы  по  ликвидации  последствий   этих   и   других
чрезвычайных ситуаций показывает, что в городах и районах  области  не
уделяется первостепенного внимания отлаживанию  механизма  действий  в
условиях чрезвычайной ситуации, систем  оповещения,  отработке  планов
привлечения и обеспечения готовности  сил  и  средств  для  ликвидации
последствий ЧС.
     Неудовлетворительно  ведется  работа   по   обучению   населения,
подготовке  должностных  лиц  органов   управления   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях.
     В  целом   продолжается   неконтролируемый   процесс   сокращения
материально - технической базы пожарных частей и добровольных пожарных
формирований,  сужены  возможности  оказания  экстренной   медицинской
помощи, особенно в труднодоступных районах, и многое другое.
     В целях решения первоочередных безотлагательных  вопросов  защиты
населения и объектов  народного  хозяйства  от  чрезвычайных  ситуаций
постановляю:

     1.  Мэриям   городов   Архангельска   и   Северодвинска,   главам
администраций городов и районов области совместно со штабами по  делам
ГО и ЧС в месячный срок уточнить и откорректировать с учетом  реальной
обстановки  "Планы  действий  органов  управления,   сил   и   средств
территориальных  подсистем  РСЧС  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами  и  стихийными
бедствиями".
     С  участием  заинтересованных  организаций  провести  работу   по
прогнозированию  вероятности  возникновения  ЧС,   их   моделированию,
обеспечению готовности сил  и  средств,  привлекаемых  для  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Организовать подготовку  должностных  лиц  органов  управления  к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     2. Комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий:
     организовать работу по  разработке  предупреждения  и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций.  Привлечь  для  этих  целей   все
областные структуры, имеющие отношения  к  данной  проблеме,  а  также
необходимых специалистов;
     подготовить и в IV квартале текущего года внести  предложения  по
формированию  областных  чрезвычайных  резервных  фондов   финансовых,
продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов;
     в двухмесячный срок  подготовить  предложения  по  организации  в
составе комитета управления  оперативного  реагирования  на  возможные
чрезвычайные ситуации, провести  проверку  готовности  всех  аварийно-
спасательных   подразделений,   независимо   от    их    ведомственной
принадлежности, диспетчерских и дежурных служб к проведению аварийно -
спасательных  работ  и  оказанию  первой   помощи   пострадавшим   при
чрезвычайных ситуациях;
     в октябре т. г. в г. Архангельске провести семинар  по  проблемам
предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций   с
главами администраций  городов  и  районов,  руководителями  областных
структур.
     3. Комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставить право:
     заслушивать представителей областных департаментов,  комитетов  и
управлений,   органов   исполнительной   власти   административно    -
территориальных  образований  области  по   вопросам,   отнесенным   к
компетенции комитета;
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от   органов
статистики, органов местного самоуправления, предприятий,  организаций
и  учреждений  информацию  и  сведения,  необходимые  для   выполнения
возложенных на комитет задач;
     проводить в установленном порядке проверки ведомств,  предприятий
и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
     давать  обязательные  для  исполнения  указания   об   устранении
нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций,  подготовки
к   защите   жизни   и   здоровья   людей,   обеспечению   устойчивого
функционирования объектов народного хозяйства и социальной  сферы  при
возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий;
     за нарушение установленных требований привлекать в  установленном
законодательством   порядке   должностных   лиц   к   административной
ответственности;
     привлекать  для  выполнения   экспертизы   потенциально   опасных
объектов и производств необходимых специалистов;
     принимать решения о привлечении  территориальных  сил  и  средств
постоянной готовности к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.  Правительству  области  в  плановом   порядке   ежеквартально
заслушивать  отчеты  мэров,  глав  администраций  городов  и  районов,
руководителей областных и производственных структур независимо от форм
собственности о принимаемых ими мерах по защите населения  и  объектов
народного хозяйства от чрезвычайных ситуаций.
     5. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и
ликвидации последствий стихийных бедствий.


Глава администрации                                      П.Н. Балакшин

Информация по документу
Читайте также