Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 26.09.2001 № 415

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 сентября 2001 г. N 415

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 19.06.2007 г. N 43

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                 АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 04.10.2004 г. N 154)

     1.  Утвердить   прилагаемое   Положение  об Управлении социальной
защиты населения администрации Архангельской области.
     2.  Признать    утратившим    силу    решение    малого    Совета
Архангельского  областного  Совета  народных  депутатов от 30 сентября
1992  года   N 162   "Об   управлении   социальной  защиты   населения
администрации области".



      И.о. главы администрации          А.Е.ПОЛИКАРПОВ





                                                        Утверждено
                                      постановлением администрации
                                             Архангельской области
                                               от 26.09.2001 N 415

                            ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
               АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 04.10.2004 г. N 154)

                        1. Общие положения

     1.1.  Управление   социальной  защиты  населения  (в дальнейшем -
Управление)   является   структурным   подразделением    администрации
Архангельской   области,   осуществляющим   руководство   организацией
социальной  защиты  населения   через  муниципальные органы социальной
защиты населения.
     1.2.  Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными  законами, указами
и  распоряжениями  Президента  РФ,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   РФ,   постановлениями   и распоряжениями  Министерства
труда    и   социального    развития    РФ,    областными    законами,
постановлениями   областного  Собрания  депутатов,   постановлениями и
распоряжениями  главы  администрации  области  и настоящим Положением.
     1.3.  Управление     осуществляет     свою     деятельность    во
взаимодействии   с  другими   структурными   подразделениями   органов
исполнительной  и законодательной  власти  области,  органами местного
самоуправления,   учреждениями    и    организациями,    внебюджетными
фондами,    общественными   объединениями   граждан,   сотрудничает  с
международными  организациями,   занимающимися  вопросами   социальной
защиты населения.
     1.4.  Имущество    Управления    находится     в    собственности
Архангельской   области  и закрепляется  за ним  на праве оперативного
управления.
     Финансирование    Управления    осуществляется    из   областного
бюджета.
     1.5.  Управление     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,   расчетный   и  иные   счета  в  банковских
учреждениях,    печать    с    изображением    Государственного  герба
Российской   Федерации   и   со    своим    наименованием,   а   также
соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение    Управления    социальной   защиты    населения
администрации Архангельской области:
     г. Архангельск, пр. Новгородский, 160.

               2. Основные задачи, функции и права

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     анализ  уровня  социально-экономических  условий  жизни населения
области,  нуждающегося  в государственной  социальной  поддержке;
     разработка   на основе  анализа   и  прогнозирования   социальных
процессов    и    последующая   реализация    областных   программ   и
мероприятий  по социальной  поддержке  ветеранов,  инвалидов и пожилых
граждан,   семей  с детьми   и  малообеспеченных   групп населения,  а
также граждан,  уволенных  с военной  службы,  и членов их семей;
     разработка  и осуществление   практических   мер   по  реализации
законодательства    в    области    социальной    защиты  и  поддержки
населения;
     создание  совместно  с органами  местного  самоуправления системы
стационарного    и    нестационарного     социального     обслуживания
населения, содействие ее развитию;
     организация социальных выплат гражданам;
     организация  медико-социальной  экспертизы   по оценке  состояния
здоровья,   определению   нуждаемости  инвалидов   в  различных  видах
социальной  помощи,   а также  разработка  мероприятий по медицинской,
профессиональной  и социальной  реабилитации  инвалидов,   организация
протезно-ортопедической помощи;
     организация   материально-бытового   обеспечения    инвалидов   и
ветеранов;
     организация социальной поддержки семьи и детства;
     участие   в организации  и обеспечении  функционирования  системы
социальной  защиты  граждан,  уволенных  с военной службы, и членов их
семей;
     организация  и координация   разработки  и внедрения   в  системе
социальной  защиты  населения  современных  информационных технологий;
     разработка  предложений   по совершенствованию  законодательства
в области социальной защиты населения;
     оказание   организационно-методической   помощи    муниципальным
органам социальной защиты населения;
     разработка  и реализация  предложений  по осуществлению  кадровой
политики   в  системе   социальной   защиты  населения,  осуществление
методического    руководства    подготовкой,     переподготовкой     и
повышением квалификации кадров;
     привлечение    внебюджетных    средств     для     финансирования
социальных   программ   и  укрепления   материально-технической   базы
системы социальной защиты населения;
     участие    в    международном    сотрудничестве    по   вопросам,
относящимся к компетенции Управления;
     обеспечение   взаимодействия    с  объединениями,    союзами    и
ассоциациями    социальной     защиты     населения,     общественными
организациями.
     2.2.  Управление   в  соответствии   с  возложенными    на   него
задачами осуществляет следующие функции:
     а)  в области  комплексных  социальных  проблем социальной защиты
населения:
     разрабатывает   и  вносит   предложения    главе    администрации
области,   а также   в  Министерство   труда   и  социального развития
Российской  Федерации   по проблемам   социальной  защиты пенсионеров,
инвалидов,    граждан,    уволенных    с    военной  службы,  семей  с
несовершеннолетними    детьми,    лиц    без    определенного    места
жительства,  других  групп  населения,   нуждающихся в государственной
поддержке;
     представляет   главе    администрации    области,    а  также   в
Министерство  труда  и социального  развития  РФ  доклады  о положении
дел   в   социальной   сфере   области,   предложения  к  региональным
прогнозам  социальной  защиты  населения  области  на краткосрочную  и
долгосрочную перспективу;
     на   основе   анализа    и     прогнозирования    уровня    жизни
разрабатывает     областные     программы    по    социальной   защите
малообеспеченных категорий населения;
     б) в области социальных выплат:
     реализует    во    взаимодействии     с     органами     местного
самоуправления    государственную   политику   в  области   социальных
выплат;
     организует  и координирует  работу  органов  социальной защиты на
местах   по назначению,   выплате   и  доставке   социальных выплат  и
осуществляет их методическое обеспечение;
     выполняет    в  соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации    назначение    и    выплату    государственных  пособий  и
компенсаций отдельным категориям граждан;
     изучает   и  обобщает    передовой    опыт    работы  управлений,
комитетов,   отделов   социальной  защиты   по  назначению  и  выплате
социальных  пособий  и компенсаций   и  обеспечивает   его внедрение в
практику работы;
     обеспечивает    правильное    и    своевременное     рассмотрение
письменных   и  устных   обращений   граждан   по   вопросам   выплаты
социальных пособий и компенсаций;
     организует   и  координирует   внедрение  в региональной  системе
социальной  защиты  населения  современных  информационных технологий,
создает   и  развивает   автоматизированную   систему   назначения   и
выплаты государственных пособий и компенсаций;
     осуществляет   распределение   денежных    средств    на  выплату
пособий    и  компенсаций,   контролирует   правильность   начисления,
выплаты   и  доставки  социальных  выплат   и  составления  всех видов
отчетности за использование денежных средств;
     в) в области социального обслуживания населения:
     организует  совместно   с  органами  местного  самоуправления,  с
учетом  социально-демографических  особенностей   городов   и  районов
области   и  потребностей   различных  категорий   и  групп населения,
создание    и    развитие    разветвленной    сети    государственных,
муниципальных   и  иных   комплексных   и  специализированных   служб,
осуществляющих  социальное  обслуживание  населения,  в стационарных и
нестационарных  условиях:  домов-интернатов,  центров  по реабилитации
и социальному  обслуживанию   инвалидов,   пожилых  и нетрудоспособных
граждан,   отделений  социальной  помощи  на дому,  центров социальной
помощи  семье   и  детям,   центров   психолого-педагогической  помощи
населению,     социальных    приютов    для    детей   и   подростков,
социально-реабилитационных   центров  для несовершеннолетних,  центров
помощи  детям,  оставшимся  без попечения  родителей, реабилитационных
центров   для детей   и  подростков   с ограниченными   возможностями,
геронтологических и кризисных центров;
     осуществляет  контроль,  координацию  и методическое  обеспечение
деятельности  учреждений  социального  обслуживания   независимо от их
организационно-правовых форм;
     осуществляет    контроль     за    соблюдением    государственных
стандартов в социальной сфере;
     организует    социально-бытовое    обслуживание     всех    групп
населения,  нуждающихся  в социальной  поддержке  государства, а также
исполнение  предусмотренных  законодательством  социальных  льгот;
     обеспечивает   внедрение  в подведомственных  учреждениях   новых
форм и видов социального обслуживания;
     по  поручению   главы    администрации    области   разрабатывает
порядок   оказания   адресной  социальной  помощи  и  обеспечивает его
исполнение;
     организует    материально-бытовое,      медико-социальное      и
культурное  обслуживание  престарелых   и  инвалидов,   находящихся  в
учреждениях   социальной   защиты,   отделениях   дневного пребывания,
охваченных   другими   формами   нестационарного   (полустационарного)
обслуживания;
     обеспечивает   создание   комплексной   сети    служб  социальной
защиты  лиц, нуждающихся  в социальной  поддержке  (центры социального
обслуживания,   отделения   срочной   помощи,    социальные  магазины,
столовые    и    т.п.),    участвует   в  оказании  помощи  гражданам,
оказавшимся   в экстремальных  ситуациях,   в  том   числе  лицам  без
определенного места жительства и занятий;
     проводит  прием  граждан   по вопросам   социального обслуживания
населения;
     г)  в  области   медико-социальной    экспертизы,    реабилитации
инвалидов  и оказания  населению  протезно-ортопедической  помощи:
     осуществляет  меры   по   развитию    службы    медико-социальной
экспертизы;
     участвует   в реализации   федеральных   программ   по социальной
поддержке инвалидов;
     участвует   в подготовке   градостроительных   проектов   в целях
обеспечения   доступности   объектов   социальной  инфраструктуры  для
инвалидов и пожилых граждан;
     содействует  созданию  и совершенствованию  деятельности  центров
медико-социальной   реабилитации   инвалидов   и   иных   предприятий,
учреждений    и    организаций,    осуществляющих   социальную  защиту
инвалидов, независимо от форм собственности;
     осуществляет   меры    по   обеспечению   инвалидов  специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового   характера,   другими  техническими  средствами реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической    помощи
населению,   осуществляет    контроль    за    соблюдением   льгот   и
преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует   увеличению   производства   и  повышению   качества
изготовления    протезно-ортопедических   изделий,   производству   их
новых видов;
     способствует   развитию    физической   культуры   и  спортивного
движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;
     осуществляет  меры   по обеспечению   беспрепятственного  доступа
инвалидов  к информации  с использованием  современных  технологий;
     оказывает  помощь   общественным   объединениям   инвалидов  в их
деятельности;
     д)  в  области   социальной   поддержки   и  материально-бытового
обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
     осуществляет   в  пределах    своей    компетенции   контроль  за
реализацией    социальных    гарантий,     льгот     и    преимуществ,
установленных    для    пожилых    граждан,    ветеранов  и  инвалидов
законодательством  Российской  Федерации  и областными  законами;
     разрабатывает   предложения   по  формированию   государственной
политики  в области  социальной  защиты  ветеранов и инвалидов, других
категорий граждан;
     предоставляет   администрации  области,   Министерству   труда  и
социального    развития    РФ    доклады   и  информацию  по  вопросам
реализации   федеральных  законов   о  социальной   защите  ветеранов,
инвалидов,   граждан,   подвергшихся  воздействию  радиации вследствие
катастрофы  на Чернобыльской  АЭС, реабилитированных  граждан,  бывших
узников фашистских концлагерей и других категорий граждан;
     участвует   в  разработке   предложений    по   совершенствованию
системы    льгот   и  компенсаций    ветеранам   и  инвалидам,  другим
категориям  граждан,   имеющим  право   на  льготы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     осуществляет   разработку   и  реализацию   программ   социальной
защиты инвалидов, ветеранов войны и труда;
     осуществляет  мероприятия   по обеспечению  санаторно-курортного
лечения ветеранов и инвалидов;
     обеспечивает     информационную    и     методическую     работу,
координацию   по  вопросам   социальной  защиты  инвалидов,  ветеранов
войны   и  труда,   граждан,    подвергшихся    воздействию   радиации
вследствие   катастрофы   на  Чернобыльской   АЭС,   реабилитированных
граждан,   бывших  узников  фашистских  концлагерей и других категорий
граждан;
     организует  и проводит  разъяснительную  работу  по всем вопросам
социальной   защиты   данных   категорий   населения,  координирует  и
осуществляет   прием   граждан   по  разъяснению   льгот,   социальных
гарантий,       предусмотренных      федеральным      и      областным
законодательством;
     е) в области социальной поддержки семьи и детства:
     проводит  систематический  анализ  социального  положения семьи и
детей в области;
     обеспечивает  развитие   системы  учреждений   социальной защиты,
помощи   и  поддержки,   социального  обслуживания   семьи и детей  на
территории области;
     осуществляет  в пределах  своей  компетенции  разработку проектов
областных  целевых  программ  социальной  защиты  и  развития  семьи и
детей,    осуществляет    координацию    действий   государственных  и
негосударственных   структур,   а  также   финансовых,   материальных,
интеллектуальных и других ресурсов;
     разрабатывает  и осуществляет   совместно   с органами   местного
самоуправления,     заинтересованными    ведомствами,    общественными
организациями,    предприятиями    различных    форм     собственности
мероприятия    по    приоритетной    адресной    помощи   и  поддержке
малообеспеченных   семей  с несовершеннолетними,  детьми-инвалидами;
     обеспечивает    создание     и     ведение     автоматизированных
информационных  систем  с данными  о семьях  с детьми,  нуждающихся  в
социальной поддержке;
     осуществляет  контроль   за  реализацией   социальных   гарантий,
установленных    для    семьи,    женщин   и  детей  законодательством
Российской Федерации;
     осуществляет   методическое   обеспечение    работы   районных  и
городских   органов  социальной  защиты   населения  по  назначению  и
выплате пособий гражданам, имеющим детей;
     разрабатывает  и осуществляет  меры,   направленные   на создание
условий   для социальной  адаптации  и интеграции  в общество  детей с
ограниченными возможностями;
     разрабатывает    и    осуществляет     совместно     с   органами
исполнительной    власти,    общественными     организациями     меры,
направленные   на  устранение   детской  безнадзорности,   социального
сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений   среди  подростков,
коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,   а также меры,
связанные  с охраной  прав детей,   созданием  нормальных условий  для
их жизнедеятельности;
     участвует   в создании    системы    государственной    поддержки
одаренных детей-сирот из малообеспеченных семей:
     обеспечивает  отдых  и оздоровление  детей   из  малообеспеченных
семей, детей-инвалидов и детей с девиантным поведением;
     ж)  в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных с  военной
службы, и членов их семей:
     принимает  участие   в  разработке   и  реализации   региональных
программ   и  мер   по  социальной   адаптации   граждан,  уволенных с
военной службы;
     направляет  работу   органов   социальной   защиты  населения  по
вопросам  социального  обслуживания  и социальной  адаптации ветеранов
военной      службы,     реабилитационного    протезно-ортопедического
обеспечения,  социального  обслуживания  в стационарных  условиях и на
дому инвалидов боевых действий, получивших военные травмы;
     обеспечивает   реализацию    предусмотренных   законодательством
льгот ветеранам подразделений особого риска;
     обеспечивает    организацию     социальной    поддержки    бывших
военнослужащих    и  членов   их  семей,   попавших   в  экстремальные
ситуации;
     координирует  взаимодействие   областных  органов  исполнительной
власти,   органов  местного  самоуправления,  общественных объединений
при  реализации   программ   и  мер  по социальной  адаптации граждан,
уволенных с военной службы;
     обеспечивает  организацию   социальной   поддержки   членов семей
военнослужащих,   погибших   при   прохождении   военной   службы   по
призыву;
     координирует  создание  и совершенствование   системы  социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     осуществляет    информационное    и    методическое   обеспечение
деятельности   муниципальных  органов  социальной  защиты  по вопросам
социального  обеспечения  граждан,   уволенных   с военной  службы,  и
членов их семей;
     участвует  в разработке  и осуществлении  программ  и мероприятий
по увековечению  памяти  погибших  при защите  Отечества  и сохранению
воинских захоронений;
     з) в области стационарного социального обслуживания:
     разрабатывает     проекты     областных     программ     развития
стационарных   социальных   учреждений,   организует   их выполнение и
контроль за расходованием выделенных на эти цели средств;
     организует  внедрение    социальных    нормативов   и  социальных
стандартов     по     обслуживанию     граждан,      проживающих     в
домах-интернатах;
     осуществляет  контроль  за обеспечением  условий  труда, обучение
и проверку  знаний  работников  в области  условий и охраны труда;
     организует  совместно   с  органами    местного    самоуправления
создание   и  развитие   сети   муниципальных  стационарных учреждений
социального обслуживания населения;
     осуществляет     координацию     и    методическое    обеспечение
деятельности  стационарных  учреждений  социального  обслуживания;
     осуществляет    финансовый    контроль     за    учреждениями   и
организациями,   подведомственными  Управлению,   организует   учет  и
отчетность, контрольно-ревизионную работу;
     разрабатывает   и  осуществляет    мероприятия    по   укреплению
материальной      базы     стационарных     учреждений,     организует
социально-бытовое,   медицинское,   культурное  обслуживание  граждан,
находящихся в этих учреждениях;
     решает   вопросы,    связанные    с    устройством   граждан    в
стационарные социальные учреждения;
     и)  в  области   кадровой   работы,   охраны  труда,  обеспечения
социальных    льгот   и  гарантий   для   работников  подведомственных
предприятий, учреждений и организаций:
     проводит  целенаправленную    работу   по  подбору,   расстановке
кадров   аппарата  Управления,   служб   и  подразделений,  занимается
вопросами   повышения   квалификации   и  профессиональной   культуры,
подготовкой  резерва,   улучшает  условия  для трудовой деятельности и
внедряет основы научной организации труда;
     совместно    с    главами   муниципальных   образований   области
подбирает   и  согласовывает   назначение   руководителей   органов  и
учреждений социальной защиты населения на местах;
     разрабатывает  и  осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение  здоровых  и безопасных  условий  труда, соблюдение норм и
правил   по охране   труда   работников  подведомственных предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет   контроль   за  соблюдением   социальных   льгот  и
гарантий,   установленных   для   работников    подведомственных   ему
предприятий, учреждений и организаций.
     2.3.  В  соответствии   с  задачами   и  возложенными   на   него
функциями Управление имеет право:
     запрашивать  и получать  в установленном  порядке   от  областных
органов   исполнительной   власти,   органов  местного самоуправления,
юридических  лиц,   независимо  от их  организационно-правовых форм  и
ведомственной   подчиненности,   материалы,   необходимые  для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить   конференции,   совещания  и встречи,   организовывать
выставки   и  другие   мероприятия   по  вопросам,   входящим  в   его
компетенцию;
     привлекать  на договорной  основе  научные  учреждения,  ученых и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     создавать, реорганизовывать и ликвидировать, на основании решения
Главы     администрации     области,     подведомственные    областные
государственные    учреждения;   (Дополнен   -   Постановление   Главы
администрации Архангельской области от 04.10.2004 г. N 154);
     утверждать,   по   согласованию   с   комитетом   по   управлению
государственным   имуществом   Архангельской   области,  департаментом
финансов  и  государственно-правовым управлением администрации области
уставы    подведомственных   областных   государственных   учреждений.
(Дополнен - Постановление Главы администрации Архангельской области от
04.10.2004 г. N 154).

              3. Организация деятельности Управления

     3.1.  Управление    возглавляет    начальник,    назначаемый   на
должность главой администрации области.
     Начальник  несет   персональную   ответственность   за выполнение
возложенных  на Управление  задач  и осуществление  им своих функций.
     Начальник   имеет   заместителей,   назначаемых   на должность  и
освобождаемых    от    должности    по    его   представлению   главой
администрации области.
     3.2. Начальник Управления:
     руководит  на принципах  единоначалия  деятельностью  Управления,
координирует    и    контролирует    деятельность     подведомственных
предприятий, учреждений и организаций;
     распределяет   обязанности    между   заместителями    начальника
Управления;
     утверждает  структуру  и штатное  расписание  аппарата Управления
в   пределах    установленных   администрацией   области   численности
работников и фонда оплаты труда;
     утверждает   смету   расходов   на  его   содержание  в  пределах
средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает  положения    о  подразделениях   Управления,   уставы
(положения)     подведомственных     предприятий,     учреждений     и
организаций;
     назначает  в установленном  порядке  на должность   и освобождает
от должности работников аппарата Управления;
     назначает    руководителей     подведомственных     предприятий,
учреждений  и организаций  и их заместителей,   заключает,  изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
     3.3.  Начальник  Управления  в пределах  своей компетенции издает
приказы и инструкции.
     3.4.  В Управлении   образуется   коллегия   в составе начальника
Управления   социальной   защиты   населения   области   (председатель
коллегии),   его заместителей  по должности,   руководящих  работников
аппарата Управления.
     В   состав   коллегии    могут    также  входить  руководители  и
специалисты   отдельных   предприятий,   учреждений    и   организаций
системы социальной защиты населения и других ведомств.
     Состав коллегии утверждается начальником Управления.
     Коллегия  рассматривает   важнейшие   вопросы   социальной защиты
населения области.

             4. Ликвидация и реорганизация Управления

     Ликвидация  и реорганизация  Управления  производится  в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.




Информация по документу
Читайте также