Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 26.09.2001 № 415АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2001 г. N 415 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 19.06.2007 г. N 43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 04.10.2004 г. N 154) 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Архангельской области. 2. Признать утратившим силу решение малого Совета Архангельского областного Совета народных депутатов от 30 сентября 1992 года N 162 "Об управлении социальной защиты населения администрации области". И.о. главы администрации А.Е.ПОЛИКАРПОВ Утверждено постановлением администрации Архангельской области от 26.09.2001 N 415 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 04.10.2004 г. N 154) 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением администрации Архангельской области, осуществляющим руководство организацией социальной защиты населения через муниципальные органы социальной защиты населения. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, областными законами, постановлениями областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями органов исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с международными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты населения. 1.4. Имущество Управления находится в собственности Архангельской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансирование Управления осуществляется из областного бюджета. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Управления социальной защиты населения администрации Архангельской области: г. Архангельск, пр. Новгородский, 160. 2. Основные задачи, функции и права 2.1. Основными задачами Управления являются: анализ уровня социально-экономических условий жизни населения области, нуждающегося в государственной социальной поддержке; разработка на основе анализа и прогнозирования социальных процессов и последующая реализация областных программ и мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; разработка и осуществление практических мер по реализации законодательства в области социальной защиты и поддержки населения; создание совместно с органами местного самоуправления системы стационарного и нестационарного социального обслуживания населения, содействие ее развитию; организация социальных выплат гражданам; организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья, определению нуждаемости инвалидов в различных видах социальной помощи, а также разработка мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, организация протезно-ортопедической помощи; организация материально-бытового обеспечения инвалидов и ветеранов; организация социальной поддержки семьи и детства; участие в организации и обеспечении функционирования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения современных информационных технологий; разработка предложений по совершенствованию законодательства в области социальной защиты населения; оказание организационно-методической помощи муниципальным органам социальной защиты населения; разработка и реализация предложений по осуществлению кадровой политики в системе социальной защиты населения, осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров; привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ и укрепления материально-технической базы системы социальной защиты населения; участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Управления; обеспечение взаимодействия с объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными организациями. 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: а) в области комплексных социальных проблем социальной защиты населения: разрабатывает и вносит предложения главе администрации области, а также в Министерство труда и социального развития Российской Федерации по проблемам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, лиц без определенного места жительства, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; представляет главе администрации области, а также в Министерство труда и социального развития РФ доклады о положении дел в социальной сфере области, предложения к региональным прогнозам социальной защиты населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает областные программы по социальной защите малообеспеченных категорий населения; б) в области социальных выплат: реализует во взаимодействии с органами местного самоуправления государственную политику в области социальных выплат; организует и координирует работу органов социальной защиты на местах по назначению, выплате и доставке социальных выплат и осуществляет их методическое обеспечение; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение и выплату государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов, отделов социальной защиты по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечивает его внедрение в практику работы; обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан по вопросам выплаты социальных пособий и компенсаций; организует и координирует внедрение в региональной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций; осуществляет распределение денежных средств на выплату пособий и компенсаций, контролирует правильность начисления, выплаты и доставки социальных выплат и составления всех видов отчетности за использование денежных средств; в) в области социального обслуживания населения: организует совместно с органами местного самоуправления, с учетом социально-демографических особенностей городов и районов области и потребностей различных категорий и групп населения, создание и развитие разветвленной сети государственных, муниципальных и иных комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, геронтологических и кризисных центров; осуществляет контроль, координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов в социальной сфере; организует социально-бытовое обслуживание всех групп населения, нуждающихся в социальной поддержке государства, а также исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот; обеспечивает внедрение в подведомственных учреждениях новых форм и видов социального обслуживания; по поручению главы администрации области разрабатывает порядок оказания адресной социальной помощи и обеспечивает его исполнение; организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания, охваченных другими формами нестационарного (полустационарного) обслуживания; обеспечивает создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в социальной поддержке (центры социального обслуживания, отделения срочной помощи, социальные магазины, столовые и т.п.), участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий; проводит прием граждан по вопросам социального обслуживания населения; г) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: осуществляет меры по развитию службы медико-социальной экспертизы; участвует в реализации федеральных программ по социальной поддержке инвалидов; участвует в подготовке градостроительных проектов в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует увеличению производства и повышению качества изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации; осуществляет меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации с использованием современных технологий; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; д) в области социальной поддержки и материально-бытового обеспечения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов: осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов законодательством Российской Федерации и областными законами; разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, других категорий граждан; предоставляет администрации области, Министерству труда и социального развития РФ доклады и информацию по вопросам реализации федеральных законов о социальной защите ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда; осуществляет мероприятия по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов; обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты инвалидов, ветеранов войны и труда, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированных граждан, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан; организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты данных категорий населения, координирует и осуществляет прием граждан по разъяснению льгот, социальных гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством; е) в области социальной поддержки семьи и детства: проводит систематический анализ социального положения семьи и детей в области; обеспечивает развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области; осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов областных целевых программ социальной защиты и развития семьи и детей, осуществляет координацию действий государственных и негосударственных структур, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов; разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей с несовершеннолетними, детьми-инвалидами; обеспечивает создание и ведение автоматизированных информационных систем с данными о семьях с детьми, нуждающихся в социальной поддержке; осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации; осуществляет методическое обеспечение работы районных и городских органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот из малообеспеченных семей: обеспечивает отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей с девиантным поведением; ж) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: принимает участие в разработке и реализации региональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; направляет работу органов социальной защиты населения по вопросам социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной службы, реабилитационного протезно-ортопедического обеспечения, социального обслуживания в стационарных условиях и на дому инвалидов боевых действий, получивших военные травмы; обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством льгот ветеранам подразделений особого риска; обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации; координирует взаимодействие областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений при реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты по вопросам социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в разработке и осуществлении программ и мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений; з) в области стационарного социального обслуживания: разрабатывает проекты областных программ развития стационарных социальных учреждений, организует их выполнение и контроль за расходованием выделенных на эти цели средств; организует внедрение социальных нормативов и социальных стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах; осуществляет контроль за обеспечением условий труда, обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда; организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие сети муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания населения; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания; осуществляет финансовый контроль за учреждениями и организациями, подведомственными Управлению, организует учет и отчетность, контрольно-ревизионную работу; разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы стационарных учреждений, организует социально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в этих учреждениях; решает вопросы, связанные с устройством граждан в стационарные социальные учреждения; и) в области кадровой работы, охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций: проводит целенаправленную работу по подбору, расстановке кадров аппарата Управления, служб и подразделений, занимается вопросами повышения квалификации и профессиональной культуры, подготовкой резерва, улучшает условия для трудовой деятельности и внедряет основы научной организации труда; совместно с главами муниципальных образований области подбирает и согласовывает назначение руководителей органов и учреждений социальной защиты населения на местах; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; осуществляет контроль за соблюдением социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций. 2.3. В соответствии с задачами и возложенными на него функциями Управление имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; создавать, реорганизовывать и ликвидировать, на основании решения Главы администрации области, подведомственные областные государственные учреждения; (Дополнен - Постановление Главы администрации Архангельской области от 04.10.2004 г. N 154); утверждать, по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Архангельской области, департаментом финансов и государственно-правовым управлением администрации области уставы подведомственных областных государственных учреждений. (Дополнен - Постановление Главы администрации Архангельской области от 04.10.2004 г. N 154). 3. Организация деятельности Управления 3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области. 3.2. Начальник Управления: руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных предприятий, учреждений и организаций; распределяет обязанности между заместителями начальника Управления; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда; утверждает смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета; утверждает положения о подразделениях Управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления; назначает руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций и их заместителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). 3.3. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции. 3.4. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления социальной защиты населения области (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты отдельных предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения и других ведомств. Состав коллегии утверждается начальником Управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области. 4. Ликвидация и реорганизация Управления Ликвидация и реорганизация Управления производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|