Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 12.08.2004 № 120

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 12 августа 2004 г. № 120
                            г. Архангельск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 19.06.2007 г. N 43

        Об утверждении Положения о департаменте строительства
          и архитектуры администрации Архангельской области


     1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и
архитектуры администрации Архангельской области.
     2. Признать  утратившим  силу пункт 1 постановления администрации
Архангельской области от 28 августа 2001 года №  383  "Об  утверждении
Положения   о  главном  управлении  архитектуры  и  градостроительства
администрации Архангельской области".



     Глава администрации          Н.И.Киселев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                            постановлением Главы администрации области
                                           от 12 августа 2004 г. № 120

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
                 АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  строительства   и   архитектуры   администрации
Архангельской  области  (далее  -  департамент)  является  структурным
подразделением администрации Архангельской области.
     1.2. Департамент     осуществляет    межотраслевую    координацию
деятельности  и  реализацию   государственной   политики   в   области
строительства,     включая     дорожно-транспортное     строительство.
градостроительства,  архитектуры, производства строительных материалов
и конструкций.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    Уставом
Архангельской   облает,   областными   законами,   постановлениями   и
распоряжениями  Главы  администрации  области  и  другими нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
     1.4. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет расчетный и
иные счета,  открываемые в соответствии с законодательством, печать со
своим наименованием, бланки, штампы.
     1.5. Официальное    наименование    департамента:     Департамент
строительства и архитектуры администрации Архангельской области.
     1.6. Юридический адрес департамента:  163004, г. Архангельск, пр.
Троицкий, 49.
     1.7. Департамент  в  пределах  своей   компетенции   осуществляет
взаимодействие  с  органами государственной власти,  органами местного
самоуправления и  с  организациями  различных  организационно-правовых
форм.
     1.8. Работники департамента,  должности которых включены в Реестр
государственных   должностей   государственной   службы  Архангельской
области, являются государственными служащими и на них распространяются
социальные    гарантии    и    льготы,   предусмотренные   действующим
законодательством.

                   2. Основные задачи департамента

     2.1. Проведение    на    территории     Архангельской     области
государственной  политики  и  осуществление  правового регулирования в
области архитектуры,  градостроительства и строительства, направленных
на  создание  безопасной,  экологически  чистой,  социально  и духовно
полноценной,  благоприятной среды жизнедеятельности,  на комплексное и
эффективное  развитие  и  формирование рациональных систем расселения,
социальной,    производственной    и    инженерно    -    транспортной
инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения исторического
и  культурного  наследия,  природных  ландшафтов,   повышения   уровня
архитектурно  -  художественной  выразительности  застройки  городов и
других поселений.
     2.2. Согласование общественных,  государственных, ведомственных и
частных   интересов   в    сфере    архитектуры,    строительства    и
градостроительства    посредством    координации    и    регулирования
градостроительной    инвестиционно-строительной    деятельности    для
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
     2.3. Реализация  основных  принципов  жилищного  и   гражданского
строительства    и    государственных   целевых   программ   в   сфере
строительства.
     2.4. Осуществление  государственного регулирования инвестиционной
деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и
стандартов  в  строительстве и промышленности строительных материалов,
конструкций и деталей с целью защиты  прав  и  интересов  потребителей
строительной   продукции,   обеспечения  строительной  безопасности  и
эксплуатационной надежности возводимых  и  законченных  строительством
объектов.
     2.5. Повышение    эффективности     областных     государственных
капитальных    вложений,    а   также   сокращение   продолжительности
инвестиционного цикла.
     2.6. Организация  работ  по  подготовке инвестиционных проектов в
сфере строительства и осуществление контроля за их реализацией.
     2.7. Разработка  основных  направлений  развития производственной
базы   строительства,   промышленности   строительных   материалов   и
стройиндустрии на территории Архангельской области.
     2.8. Внедрение эффективных технологий, материалов и конструкций в
строительном  комплексе  области  с  учетом  приоритетных  направлений
научно-технического прогресса в области строительства и архитектуры.
     2.9. Координация  деятельности  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований Архангельской области в  сфере  архитектуры,
строительства   и   градостроительства   на   принципах  разграничения
предметов ведения и полномочий.
     2.10. Осуществление   координации   в   вопросах   применения   и
совершенствования системы ценообразования и  сметного  нормирования  в
строительном комплексе Архангельской области.

                       3. Функции департамента

     3.1. По      формированию      и      осуществлению     областной
инвестиционно-строительной политики:
     - осуществляет  функции  единого  государственного  заказчика  по
реализации областной инвестиционной программы;
     - исполняет функции государственного заказчика, применяет простые
способы  закупок,  закупку  у  единственного  источника,  проводит   в
установленном  порядке  конкурсы и заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание
услуг  для государственных нужд в установленной сфере деятельности,  в
том числе для обеспечения нужд департамента;
     - координирует     взаимодействие     инвесторов,     заказчиков,
подрядчиков,   разработчиков   проектной   документации,   поставщиков
строительной   продукции  и  оборудования,  участвующих  в  реализации
федеральных и областных государственных инвестиционных программ;
     - принимает   участие   в   разработке   и  реализации  программы
экономического   и   социального   развития   Архангельской   области,
социально-экономических    целевых    программ    по    жилищному    и
социально-культурному    строительству,    инженерному    обустройству
застраиваемых территорий, а также иных целевых программ, финансируемых
за счет средств федерального и областного бюджетов;
     - совместно со структурными подразделениями администрации области
определяет приоритеты строительства объектов  недвижимости  областного
значения,  осуществляет  координацию  их  финансирования и контроль за
целевым и эффективным использованием выделенных средств из  областного
бюджета;
     - осуществляет  функции  главного  распорядителя   и   получателя
средств   федерального   и   областного   бюджетов  в  части  средств,
предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на
департамент функций;
     - принимает участие в разработке и реализации  программ  развития
строительного комплекса Архангельской области;
     - принимает      участие       в       разработке       прогнозов
социально-экономического  развития  Архангельской  области,  а также в
разработке предложений  к  проекту  областного  бюджета  по  вопросам,
входящим   в   компетенцию   департамента;  осуществляет  контроль  за
своевременным и достоверным предоставлением  организациями  всех  форм
собственности  статистических  отчетов  по  вводу  в  действие жилья и
других объектов социальной сферы;
     - вносит  предложения  Главе  администрации  области  о создании,
реорганизации и ликвидации областных учреждений;
     - по  поручению  Главы администрации в соответствии с действующим
законодательством создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные
областные учреждения;
     - координирует работу по представлению  установленным  категориям
гражданам  безвозмездных  субсидии  на  строительство  и  приобретение
жилья.
     3.2. В области градостроительства и архитектуры:
     - организует разработку и реализацию государственной  политики  в
области      архитектуры     и     градостроительства,     в     сфере
инженерно-строительных изысканий на территории Архангельской области;
     - разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов,
территориальных  нормативов  и  правил,  других  нормативных  правовых
документов  в  области регулирования архитектурной и градостроительной
деятельности;
     - участвует   в  пределах  своей  компетенции  в  рассмотрении  и
подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных  правовых
документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
     - обеспечивает  проведение   научно-исследовательских   работ   в
области   архитектуры  и  градостроительства,  финансируемых  за  счет
средств областного бюджета;
     - обеспечивает   разработку   градостроительной   документации  о
градостроительном  планировании  развития   территории   Архангельской
области,   финансируемой   за   счет   средств   областного   бюджета,
осуществляет   контроль   за   разработкой   и   реализацией    данной
градостроительной документации;
     - рассматривает и  согласовывает  градостроительную  и  проектную
документацию   в  порядке,  установленном  действующим  федеральным  и
областным законодательством;
     - участвует  в  рассмотрении и согласовании проектов охранных зон
памятников  природы,  истории,  культуры,   ландшафтной   архитектуры,
проектов  реставрации  памятников  архитектуры,  истории  и  культуры,
имеющих федеральное и областное значение, контролирует их реализацию;
     - рассматривает  и вносит предложения об установлении и изменении
границ муниципальных  образований,  городских  и  сельских  поселений,
объектов   градостроительной  деятельности  особого  регулирования  на
территории Архангельской области;
     - согласовывает   генеральный   план  объектов  градостроительной
деятельности особого регулирования, а также архитектурно-планировочные
задания,  разделы  генеральных планов и архитектурные решения объектов
недвижимости, расположенных в границах территорий данных объектов;
     - рассматривает    и   согласовывает   архитектурно-планировочные
задания и архитектурную часть предпроектной и  проектной  документации
по объектам недвижимости областного значения;
     - организует разработку и осуществляет  ведение  государственного
градостроительного  кадастра  и мониторинга объектов градостроительной
деятельности,  а  также  формирование  и   ведение   архивного   фонда
градостроительной    документации    и    инженерных   изысканий   для
строительства на территории Архангельской области;
     - является  распорядителем информационных фондов государственного
градостроительного кадастра Архангельской  области,  градостроительной
документации и инженерных изысканий для строительства;
     - рассматривает заявления и  осуществляет  оформление  документов
для   выдачи   разрешений   на   строительство  объектов  недвижимости
областного значения и объектов недвижимости,  расположенных на землях,
находящихся в собственности Архангельской области;
     - вносит Главе администрации Архангельской области или  в  органы
местного   самоуправления,   имеющие   право  выдавать  разрешение  на
строительство, предложения об отказе в выдаче указанного разрешения, о
продлении действия разрешения на строительство, его аннулировании;
     - осуществляет   координацию   деятельности    местных    органов
архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части
научно-методического обеспечения;
     - координирует  работы  по  топографо-геодезическому  обеспечению
территории Архангельской области;
     - осуществляет    контроль    за   соблюдением   законодательства
Российской  Федерации  и  Архангельской   области   об   архитектурной
деятельности   и   градостроительстве,   за   соблюдением   требований
градостроительной  документации   о   градостроительном   планировании
развития городских и сельских поселений и об их застройке,  а также за
соблюдением государственных нормативов и правил  при  использовании  и
охране  земель  в  городских  и  сельских  поселениях,  за комплексным
развитием городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
     - осуществляет   подготовку   и   принимает   участие   в  работе
межведомственных   комиссий   по   вопросам   строительства   объектов
недвижимости областного значения;
     - осуществляет  согласование  перевода  лесов  с  соответствии  с
действующим законодательством;
     - участвует в подготовке  материалов  по  инвентаризации  земель,
находящихся   в   государственной  собственности,  передаче  земельных
участков в  муниципальную,  частную  собственность,  в  пользование  и
аренду.
     3.3. В области строительства, развития строительной индустрии:
     - осуществляет  исполнение  функций государственного заказчика по
строительству   объектов   здравоохранения,   образования,   культуры,
физической  культуры  и  спорта,  социального  обеспечения,  жилищного
строительства областного значения,  финансируемых за счет областного и
федерального бюджета;
     - осуществляет формирование и размещение  областного  заказа  для
государственных  областных нужд по производству строительной продукции
и оказанию подрядных услуг;
     - разрабатывает проекты законов,  иных нормативных правовых актов
в области регулирования строительной деятельности, а также участвует в
пределах  своей  компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по
проектам законов и иных нормативных правовых документов,  регулирующих
другие отрасли и виды деятельности;
     - вносит   Главе    администрации    области    предложения    по
совершенствованию  законодательных и иных нормативных правовых актов в
области строительства и строительной индустрии;
     - формирует    областную    межотраслевую   систему   нормативных
документов  в  строительстве,  организует  разработку  территориальных
строительных норм:
     - проводит   анализ   экономической   деятельности    организаций
строительного  комплекса  и  состояния  рынка  строительной продукции,
содействует развитию конкуренции в отрасли;
     - организует   разработку   и   реализацию   мер  государственной
поддержки    организаций    строительного    комплекса,    выпускающих
конкурентоспособную продукцию:
     - осуществляет рассмотрение и согласование новых типовых проектов
объектов   жилищно-гражданского   строительства  с  подготовкой  их  к
утверждению;
     - формирует   годовые   планы   ввода  в  эксплуатацию  жилья  на
территории области за счет всех источников финансирования;
     - принимает  участие в разработке и реализации мер по привлечению
внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного  кредитования  жилищного
строительства;
     - участвует в  проведении  конкурсов  (торгов)  на  строительство
объектов недвижимости областного значения;
     - участвует     в     порядке,     установленном      действующим
законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного
строительства и  вводимых  в  эксплуатацию  объектов  из  областной  в
муниципальную собственность;
     - совершенствует  формы  и  методы  организации  строительства  и
реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного
и коммунального назначения;
     - организует  работу  по  совершенствованию экономических методов
управления и сметного  нормирования  в  строительстве  и  строительной
индустрии;
     - содействует осуществлению  мер  по  реализации  государственной
политики в области охраны труда в строительстве;
     - участвует  в  организации  выставок  и  ярмарок  по  отраслевой
тематике;
     - формирует  стратегию  проведения   научно-исследовательских   и
проектно-конструкторских работ,  вырабатывает направления технического
развития,  способствует  внедрению  новых  технологий,  материалов   и
изделий;
     - обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в  сфере
строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета.

                        4. Права департамента

     Департамент имеет право:
     - принимать правовые акты по вопросам,  отнесенным к  компетенции
департамента;
     - проводить анализ мер регулирования отношений в области
архитектуры, градостроительства и строительства;
     - взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам
деятельности департамента;
     - взаимодействовать в установленном порядке с организациями  всех
форм   собственности   и   организационно-правовых   форм,   а   также
международными  организациями  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента;
     - запрашивать в установленном порядке от органов  государственной
власти,  органов  местного самоуправления,  организаций,  общественных
объединений необходимые статистические и оперативные данные,  отчетные
и   справочные   материалы  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
департамента;
     - привлекать  в  установленном  порядке  экспертов и специалистов
других учреждений для консультаций,  подготовки необходимых документов
по вопросам, относящимся к компетенции департамента:
     - проводить в  установленном  порядке  конференции  и  совещания,
организовывать  выставки  по  проблемам  совершенствования  и развития
деятельности курируемых организаций.

                     5. Обязанности департамента

     5.1. Квалифицированно и своевременно выполнять задачи и  функции,
возложенные на департамент настоящим Положением.
     5.2. Предоставлять необходимую отчетность по утвержденным  формам
и  в установленные сроки в департамент финансов администрации области,
Инспекцию МНС Российской Федерации по г.  Архангельску и в иные органы
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

         6. Структура и организация деятельности департамента

     6.1. Организационная    структура    департамента    утверждается
директором департамента.
     6.2. Руководство    департаментом    осуществляется    директором
департамента.
     6.3. Директор    департамента    назначается   на   должность   и
освобождается   от   должности   Главой   администрации   области   по
представлению  первого  заместителя  Главы  администрации  по вопросам
инфраструктурного развития.
     6.4. Заместители    директора    департамента    назначаются    и
освобождаются   от   должности   Главой   администрации   области   по
представлению   директора   департамента,  по  согласованию  с  первым
заместителем  Главы  администрации   по   вопросим   инфраструктурного
развития.
     6.5. Заместители директора департамента выполняют свои полномочия
в   соответствии   с   распределением   обязанностей   и  должностными
инструкциями.
     Заместитель директора    департамента,   занимающийся   вопросами
архитектуры    и    градостроительства,    руководитель     специально
уполномоченного  органа  в  области  архитектуры и градостроительства,
является главным архитектором Архангельской  области;  для  реализации
своих  полномочий  имеет  право самостоятельно подписывать заключения,
осуществлять  необходимые  согласования,  подписывать   документы   по
вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с федеральным
и областным законодательством.
     6.6. В   отсутствие   директора   департамента   исполнение   его
обязанностей   приказом   возлагается   на    заместителя    директора
департамента с правом подписи официальных документов.
     6.7. Сотрудники    структурных     подразделений     департамента
назначаются  на  должность  директором  департамента по согласованию с
управлением государственной службы,  кадров и  организационной  работы
администрации Архангельской области.
     6.8. В  структуру  департамента  входят  управления,   обладающие
самостоятельной   компетенцией   в   соответствии   с  положениями  об
управлениях, а также подразделения, занимающиеся вопросами:
     - архитектуры и градостроительства;
     - формирования и реализации инвестиционных программ;
     - строительства социальной инфраструктуры;
     - строительства дорог и мостов;
     - жилищного строительства;
     - строительства инженерной инфраструктуры;
     - развития строительной индустрии;
     - обеспечения деятельности департамента.
     6.9. Распределение  обязанностей  между  заместителями  директора
департамента и руководителями структурных  подразделений  департамента
осуществляется  директором  департамента;  распределение  обязанностей
между сотрудниками структурных подразделений департамента производится
руководителями  структурных  подразделений департамента и утверждается
директором департамента.
     6.10. Директор департамента несет ответственность за:
     - выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
     - соответствие  действующему  законодательству  подписываемых  им
приказов, инструкций, положений;
     - подбор и расстановку кадров департамента;
     - обеспечение  сохранности  государственной   тайны,   соблюдение
установленного режима в деятельности работников департамента;
     - соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины, правил
внутреннего   трудового   распорядка,   контроль   за   своевременным,
качественным и эффективным исполнением ими заданий и поручений;
     - обеспечение   производственной   санитарии   и  противопожарной
защиты.
     6.11. Работа  департамента  организуется  в соответствии с планом
работы.  План  работы  составляется   ежеквартально   и   утверждается
директором департамента.
     6.12. Организация контроля за своевременным исполнением обращений
граждан,  постановлений  и  распоряжений  Главы администрации области,
приказов директора департамента возлагается на руководителей комитетов
и начальников отделов в соответствии с выполняемыми функциями.
     6.13. Финансирование департамента осуществляется за счет  средств
областного бюджета.
     Департамент имеет  самостоятельную  бюджетную   смету,   обладает
переданным в его ведение или приобретенным имуществом.
     6.14. Директор департамента утверждает смету расходов  и  штатное
расписание департамента в пределах утвержденных департаменту бюджетных
ассигнований, численности и фонда оплаты труда.
     6.15. Директор  департамента  действует без доверенности от имени
департамента,  в  том  числе  представляет  его   интересы   во   всех
учреждениях   и   организациях,  заключает  договоры  в  установленном
законодательством порядке.
     6.16. Департамент  владеет  имуществом,  закрепленным  за  ним на
праве оперативного управления в соответствии  с  Гражданским  кодексом
РФ.
     6.17. Департамент несет ответственность по  своим  обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами.
     6.18. При департаменте создаются коллегия,  общественный совет по
архитектуре и градостроительству,  научно-технический совет, положения
о которых утверждаются директором департамента.

              7. Реорганизация и ликвидация департамента

     7.1. Реорганизация  и  ликвидация  департамента  производится   в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также