Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 12.08.2004 № 120ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 2004 г. № 120 г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 19.06.2007 г. N 43 Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Архангельской области 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и архитектуры администрации Архангельской области. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Архангельской области от 28 августа 2001 года № 383 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Архангельской области". Глава администрации Н.И.Киселев УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 12 августа 2004 г. № 120 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент строительства и архитектуры администрации Архангельской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Архангельской области. 1.2. Департамент осуществляет межотраслевую координацию деятельности и реализацию государственной политики в области строительства, включая дорожно-транспортное строительство. градостроительства, архитектуры, производства строительных материалов и конструкций. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской облает, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, бланки, штампы. 1.5. Официальное наименование департамента: Департамент строительства и архитектуры администрации Архангельской области. 1.6. Юридический адрес департамента: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49. 1.7. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и с организациями различных организационно-правовых форм. 1.8. Работники департамента, должности которых включены в Реестр государственных должностей государственной службы Архангельской области, являются государственными служащими и на них распространяются социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством. 2. Основные задачи департамента 2.1. Проведение на территории Архангельской области государственной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений. 2.2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области. 2.3. Реализация основных принципов жилищного и гражданского строительства и государственных целевых программ в сфере строительства. 2.4. Осуществление государственного регулирования инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, обеспечения строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. 2.5. Повышение эффективности областных государственных капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла. 2.6. Организация работ по подготовке инвестиционных проектов в сфере строительства и осуществление контроля за их реализацией. 2.7. Разработка основных направлений развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии на территории Архангельской области. 2.8. Внедрение эффективных технологий, материалов и конструкций в строительном комплексе области с учетом приоритетных направлений научно-технического прогресса в области строительства и архитектуры. 2.9. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий. 2.10. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе Архангельской области. 3. Функции департамента 3.1. По формированию и осуществлению областной инвестиционно-строительной политики: - осуществляет функции единого государственного заказчика по реализации областной инвестиционной программы; - исполняет функции государственного заказчика, применяет простые способы закупок, закупку у единственного источника, проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд департамента; - координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации федеральных и областных государственных инвестиционных программ; - принимает участие в разработке и реализации программы экономического и социального развития Архангельской области, социально-экономических целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, инженерному обустройству застраиваемых территорий, а также иных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов; - совместно со структурными подразделениями администрации области определяет приоритеты строительства объектов недвижимости областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета; - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов в части средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций; - принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса Архангельской области; - принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Архангельской области, а также в разработке предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию департамента; осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы; - вносит предложения Главе администрации области о создании, реорганизации и ликвидации областных учреждений; - по поручению Главы администрации в соответствии с действующим законодательством создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные областные учреждения; - координирует работу по представлению установленным категориям гражданам безвозмездных субсидии на строительство и приобретение жилья. 3.2. В области градостроительства и архитектуры: - организует разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в сфере инженерно-строительных изысканий на территории Архангельской области; - разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов, территориальных нормативов и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности; - участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности; - обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в области архитектуры и градостроительства, финансируемых за счет средств областного бюджета; - обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Архангельской области, финансируемой за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за разработкой и реализацией данной градостроительной документации; - рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством; - участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, ландшафтной архитектуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и областное значение, контролирует их реализацию; - рассматривает и вносит предложения об установлении и изменении границ муниципальных образований, городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Архангельской области; - согласовывает генеральный план объектов градостроительной деятельности особого регулирования, а также архитектурно-планировочные задания, разделы генеральных планов и архитектурные решения объектов недвижимости, расположенных в границах территорий данных объектов; - рассматривает и согласовывает архитектурно-планировочные задания и архитектурную часть предпроектной и проектной документации по объектам недвижимости областного значения; - организует разработку и осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также формирование и ведение архивного фонда градостроительной документации и инженерных изысканий для строительства на территории Архангельской области; - является распорядителем информационных фондов государственного градостроительного кадастра Архангельской области, градостроительной документации и инженерных изысканий для строительства; - рассматривает заявления и осуществляет оформление документов для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения и объектов недвижимости, расположенных на землях, находящихся в собственности Архангельской области; - вносит Главе администрации Архангельской области или в органы местного самоуправления, имеющие право выдавать разрешение на строительство, предложения об отказе в выдаче указанного разрешения, о продлении действия разрешения на строительство, его аннулировании; - осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; - координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территории Архангельской области; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Архангельской области об архитектурной деятельности и градостроительстве, за соблюдением требований градостроительной документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также за соблюдением государственных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях, за комплексным развитием городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; - осуществляет подготовку и принимает участие в работе межведомственных комиссий по вопросам строительства объектов недвижимости областного значения; - осуществляет согласование перевода лесов с соответствии с действующим законодательством; - участвует в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду. 3.3. В области строительства, развития строительной индустрии: - осуществляет исполнение функций государственного заказчика по строительству объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, жилищного строительства областного значения, финансируемых за счет областного и федерального бюджета; - осуществляет формирование и размещение областного заказа для государственных областных нужд по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг; - разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов в области регулирования строительной деятельности, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности; - вносит Главе администрации области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии; - формирует областную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм: - проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли; - организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию: - осуществляет рассмотрение и согласование новых типовых проектов объектов жилищно-гражданского строительства с подготовкой их к утверждению; - формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования; - принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства; - участвует в проведении конкурсов (торгов) на строительство объектов недвижимости областного значения; - участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность; - совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения; - организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии; - содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве; - участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике; - формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий; - обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в сфере строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета. 4. Права департамента Департамент имеет право: - принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; - проводить анализ мер регулирования отношений в области архитектуры, градостроительства и строительства; - взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности департамента; - взаимодействовать в установленном порядке с организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции департамента; - привлекать в установленном порядке экспертов и специалистов других учреждений для консультаций, подготовки необходимых документов по вопросам, относящимся к компетенции департамента: - проводить в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности курируемых организаций. 5. Обязанности департамента 5.1. Квалифицированно и своевременно выполнять задачи и функции, возложенные на департамент настоящим Положением. 5.2. Предоставлять необходимую отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки в департамент финансов администрации области, Инспекцию МНС Российской Федерации по г. Архангельску и в иные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Структура и организация деятельности департамента 6.1. Организационная структура департамента утверждается директором департамента. 6.2. Руководство департаментом осуществляется директором департамента. 6.3. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению первого заместителя Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития. 6.4. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Главой администрации области по представлению директора департамента, по согласованию с первым заместителем Главы администрации по вопросим инфраструктурного развития. 6.5. Заместители директора департамента выполняют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями. Заместитель директора департамента, занимающийся вопросами архитектуры и градостроительства, руководитель специально уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства, является главным архитектором Архангельской области; для реализации своих полномочий имеет право самостоятельно подписывать заключения, осуществлять необходимые согласования, подписывать документы по вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с федеральным и областным законодательством. 6.6. В отсутствие директора департамента исполнение его обязанностей приказом возлагается на заместителя директора департамента с правом подписи официальных документов. 6.7. Сотрудники структурных подразделений департамента назначаются на должность директором департамента по согласованию с управлением государственной службы, кадров и организационной работы администрации Архангельской области. 6.8. В структуру департамента входят управления, обладающие самостоятельной компетенцией в соответствии с положениями об управлениях, а также подразделения, занимающиеся вопросами: - архитектуры и градостроительства; - формирования и реализации инвестиционных программ; - строительства социальной инфраструктуры; - строительства дорог и мостов; - жилищного строительства; - строительства инженерной инфраструктуры; - развития строительной индустрии; - обеспечения деятельности департамента. 6.9. Распределение обязанностей между заместителями директора департамента и руководителями структурных подразделений департамента осуществляется директором департамента; распределение обязанностей между сотрудниками структурных подразделений департамента производится руководителями структурных подразделений департамента и утверждается директором департамента. 6.10. Директор департамента несет ответственность за: - выполнение задач и функций, возложенных на департамент; - соответствие действующему законодательству подписываемых им приказов, инструкций, положений; - подбор и расстановку кадров департамента; - обеспечение сохранности государственной тайны, соблюдение установленного режима в деятельности работников департамента; - соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контроль за своевременным, качественным и эффективным исполнением ими заданий и поручений; - обеспечение производственной санитарии и противопожарной защиты. 6.11. Работа департамента организуется в соответствии с планом работы. План работы составляется ежеквартально и утверждается директором департамента. 6.12. Организация контроля за своевременным исполнением обращений граждан, постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов директора департамента возлагается на руководителей комитетов и начальников отделов в соответствии с выполняемыми функциями. 6.13. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Департамент имеет самостоятельную бюджетную смету, обладает переданным в его ведение или приобретенным имуществом. 6.14. Директор департамента утверждает смету расходов и штатное расписание департамента в пределах утвержденных департаменту бюджетных ассигнований, численности и фонда оплаты труда. 6.15. Директор департамента действует без доверенности от имени департамента, в том числе представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, заключает договоры в установленном законодательством порядке. 6.16. Департамент владеет имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 6.17. Департамент несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 6.18. При департаменте создаются коллегия, общественный совет по архитектуре и градостроительству, научно-технический совет, положения о которых утверждаются директором департамента. 7. Реорганизация и ликвидация департамента 7.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|