Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 10.08.2001 № 361

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      10 августа 2001 года N 361

                            г.Архангельск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 19.06.2007 г. N 43
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                         от 25.10.2005 г. N 193

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                 АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 12.08.2003 г. N 129)


     Утвердить прилагаемое  Положение  о  департаменте здравоохранения
администрации Архангельской области.


Глава администрации Архангельской области                  А.А.Ефремов



                                                            Утверждено
                                          постановлением администрации
                                                 Архангельской области
                                                   от 10.08.2001 N 361

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                 АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 12.08.2003 г. N 129)

                          I. Общие положения

     1.   Департамент   здравоохранения   администрации  Архангельской
области  (далее  -  департамент  здравоохранения) является структурным
подразделением  администрации  Архангельской  области,  обеспечивающим
проведение  государственной  политики  и  осуществляющим  управление в
области  охраны  здоровья  (далее  - сфера здравоохранения) и оказания
медицинской   помощи   населению,   а   также  органом,  лицензирующим
медицинскую  и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную
с   оборотом   наркотиков   и   психотропных   веществ.   (В  редакции
Постановления  Главы администрации Архангельской области от 12.08.2003
г. N 129).
     2.   В    своей    деятельности    департамент    здравоохранения
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами Российской Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации  и  главы  администрации  Архангельской  области,
областными  законами  и  постановлениями   Архангельского   областного
Собрания депутатов,  решениями  правительства  администрации  области,
приказами  Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации   и
решениями его коллегии, а также настоящим Положением.
     3. Департамент здравоохранения осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии  с   Архангельским   областным   Собранием   депутатов,
департаментами,  комитетами,  управлениями,   отделами   администрации
области,  государственными  учреждениями  здравоохранения,   науки   и
образования федерального подчинения,  Архангельским  областным  фондом
обязательного    медицинского    страхования,    органами     местного
самоуправления    муниципальных     образований,     профессиональными
медицинскими ассоциациями и  другими  общественными  организациями  по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.   В    ведении    департамента    здравоохранения    находятся
государственные областные лечебно-профилактические,  фармацевтические,
санаторные, медицинские образовательные организации.
     5.   Расходы   на   содержание    департамента    здравоохранения
осуществляются за счет средств областного  бюджета  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Департамент  здравоохранения  несет  ответственность   по   своим
обязательствам в пределах  находящихся  в  его  распоряжении  денежных
средств.
     6.  Департамент  здравоохранения  является  юридическим  лицом  и
имеет:
     свой бюджетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных
учреждениях;
     обособленное имущество;
     печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     Осуществляет имущественные и неимущественные  права,  может  быть
истцом и ответчиком в суде.
     Местонахождение  департамента  здравоохранения:  г.  Архангельск,
Троицкий проспект, д. 49.
     7. На работников департамента здравоохранения, должности  которых
включены в реестр государственной  службы,  распространяется  действие
законодательства Архангельской области о государственной службе.

                 II. Основные задачи, функции, права

     8. Основными задачами департамента здравоохранения являются:
     разработка и реализация областных целевых  программ  по  развитию
здравоохранения   области,    профилактике    заболеваний,    оказанию
медицинской  помощи  населению,  обеспечению  лечебно-профилактических
учреждений медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
     организация оказания медицинской помощи населению;
     контроль  за   качеством   предоставляемой   медицинской   помощи
населению;
     обеспечение  функционирования  ведомственной   системы   среднего
специального профессионального образования;
     разработка  мероприятий  по   реализации   нормативных   правовых
документов органов государственной власти в сфере здравоохранения;
     совершенствование    деятельности    систем    обязательного    и
добровольного медицинского страхования;
     разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в
области здравоохранения;
     охрана здоровья матери, отца и ребенка;
     разработка   и   осуществление   мероприятий   по    профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     координация,    обеспечение    методического    руководства     и
осуществление взаимодействия государственной, в том числе  находящейся
в ведении федеральных органов исполнительной власти,  муниципальной  и
частной  систем   здравоохранения,   функционирующих   на   территории
Архангельской области;
     участие совместно с  центром  госсанэпиднадзора  в  Архангельской
области (далее именуется  -  центр  госсанэпиднадзора)  в  обеспечении
социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия  населения
области;
     проведение  государственной  политики  в   сфере   лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
     координация деятельности  предприятий,  учреждений,  организаций,
обеспечивающих  население   лекарственными   средствами,   медицинской
техникой и  изделиями  медицинского  назначения,  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности;
     информационное      обеспечение,      повышение      квалификации
фармацевтических кадров;
     участие в пределах своей компетенции в  работе  по  осуществлению
международных связей в области здравоохранения;
     обеспечение   функционирования   областной   системы   экстренной
медицинской  помощи  в  чрезвычайных  ситуациях  совместно  с  Главным
управлением по делам ГО и ЧС Архангельской области.
     9.  Для   решения   возложенных   на   него   задач   департамент
здравоохранения выполняет следующие функции:
     9.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
     совместно с центром госсанэпиднадзора,  Северным  государственным
медицинским университетом, институтом физиологии  природных  адаптаций
Уральского отделения РАН участвует в подготовке материалов в ежегодный
государственный  доклад  "О состоянии  здоровья  населения  Российской
Федерации" по Архангельской области;
     разрабатывает    совместно    с    департаментами,    комитетами,
управлениями и отделами администрации области, Архангельским областным
фондом    обязательного     медицинского     страхования,     Северным
государственным медицинским университетом,  центром  госсанэпиднадзора
областные целевые программы по вопросам здравоохранения;
     разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов в сфере
здравоохранения;
     проводит в установленном порядке  экспертизу  проектов  областных
программ,  затрагивающих   вопросы   охраны   здоровья,   входящие   в
компетенцию департамента здравоохранения;
     принимает меры по повышению  уровня  медицинского  обеспечения  и
качества медицинского обслуживания населения в  рамках  федеральных  и
областных  программ  по  защите  населения  Российской  Федерации   от
воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
     содействует созданию и организации деятельности негосударственных
организаций здравоохранения  и  осуществляет  контроль  за  финансово-
хозяйственной     деятельностью     подведомственных      департаменту
здравоохранения организаций;
     совместно  с  заинтересованными   департаментами,   управлениями,
комитетами   администрации   области   и   территориальными   органами
федеральных органов  исполнительной  власти  в  Архангельской  области
осуществляет   контроль   за   оборотом   и   порядком   использования
наркотических и психотропных средств в  подведомственных  департаменту
здравоохранения организациях;
     определяет потребности области в лекарственных и  диагностических
средствах,  иммунобиологических  препаратах,   изделиях   медицинского
назначения, медицинской технике  и  участвует  в  определении  объемов
поставок для областных государственных нужд;
     осуществляет   лицензирование   медицинской   и  фармацевтической
деятельности   и  деятельности,  связанной  с  оборотом  наркотиков  и
психотропных  веществ на территории области; (В редакции Постановления
Главы администрации Архангельской области от 12.08.2003 г. N 129);
     координирует  взаимодействие  государственной,  муниципальной   и
частной систем здравоохранения на территории области;
     выполняет функции государственного заказчика по областным целевым
программам развития здравоохранения и  научных  исследований,  носящих
прикладной характер;
     рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает
по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции.
     9.2. В  области  профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы:
     обеспечивает   совершенствование    профилактической,    лечебно-
диагностической   и   лечебно-оздоровительной    работы    медицинских
учреждений;
     развивает   сеть    санаторных    учреждений,    подведомственных
департаменту здравоохранения, осуществляет руководство и  контроль  за
их деятельностью;
     в   пределах   своей   компетенции   осуществляет    методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
     организует  диспансеризацию  и  медицинскую   реабилитацию   лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     организует  в  учреждениях  здравоохранения   диспансеризацию   и
медицинскую    реабилитацию    больных,    страдающих     хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией  и
другими социально значимыми заболеваниями;
     в  пределах  своей  компетенции  принимает  участие  совместно  с
центром госсанэпиднадзора в  работе  по  профилактике  инфекционных  и
неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо  опасных  инфекционных
заболеваний,  а  также  профессиональных  заболеваний,   связанных   с
неблагоприятным влиянием  на  здоровье  человека  факторов  среды  его
обитания;
     разрабатывает  предложения   по   оказанию   медицинской   помощи
отдельным  социально   не   защищенным   группам   населения   (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
     9.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери,
отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
     участвует в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     разрабатывает  предложения,  направленные  на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
     9.4. В области лекарственного обеспечения  населения  и  лечебно-
профилактических учреждений:
     подготавливает  и  разрабатывает  прогнозы,  проекты,   программы
обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения
и учреждений здравоохранения;
     организует  работу  по  прогнозированию  годовой  потребности  на
жизненно важные лекарственные  средства  и  используемые  для  лечения
социально значимых заболеваний;
     осуществляет на  конкурсной  основе  размещение  государственного
заказа на жизненно важные лекарственные средства в  рамках  бюджетного
финансирования, контролирует их использование;
     организует  распределение  поступающих  лекарственных  средств  и
изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;
     организует и контролирует получение гуманитарной помощи;
     устанавливает  контроль  за   правильностью   взимания   цен   на
лекарственные   средства   и   изделия   медицинского   назначения   в
соответствии с установленной в области системой ценообразования.
     9.5. В области медицинской  статистики,  бухгалтерского  учета  и
информатизации:
     организует работу по ведению  и  совершенствованию  статистики  в
здравоохранении,  осуществляет   методическое   руководство   порядком
статистического и бухгалтерского учета  и  отчетности  в  органах,  на
предприятиях,    в    учреждениях,    организациях    здравоохранения,
контролирует достоверность статистической информации;
     обеспечивает  в  установленном   порядке   государственный   учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и  массовых  инфекционных
заболеваний и отравлений населения;
     осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения
и деятельности предприятий, учреждений,  организаций  здравоохранения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации.
     9.6.  В  области  подготовки,  повышения  квалификации  кадров  и
научно-исследовательской деятельности:
     разрабатывает   и   реализует   совместно   с   заинтересованными
предприятиями,  учреждениями,  учебными  заведениями  и  организациями
здравоохранения  программы  кадрового   обеспечения   здравоохранения,
организует  подготовку,  переподготовку   и   повышение   квалификации
медицинских работников;
     осуществляет   контроль   за    квалификационным    составом    и
профессиональным   уровнем   руководящих    работников    организаций,
подведомственных департаменту здравоохранения;
     руководит областными медицинскими образовательными  учреждениями,
осуществляет в установленном порядке их  финансирование,  материально-
техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
     обеспечивает совместно  с  Северным  государственным  медицинским
университетом  и  центром  госсанэпиднадзора  координацию   проведения
научно-исследовательских  работ,  имеющих  прикладное   значение   для
здравоохранения,  а  также  внедрение  достижений  науки  и   техники,
отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
     выступает  заказчиком  на  научные  исследования  по   актуальным
проблемам здравоохранения, носящим прикладной характер;
     проводит в пределах своей  компетенции  в  установленном  порядке
экспертизу  результатов  научных  исследований  с  точки   зрения   их
эффективности.
     9.7. В области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий  для   работающих   на   подведомственных   предприятиях,   в
учреждениях и организациях:
     разрабатывает и осуществляет техническую  политику,  направленную
на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в  подведомственных
предприятиях и в учреждениях здравоохранения;
     анализирует    причины    производственного     травматизма     и
профессиональных  заболеваний  в  сфере   здравоохранения,   а   также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны   труда
подведомственных предприятий,  учреждений  и  организаций,  организует
обучение руководителей этих служб;
     осуществляет контроль за соблюдением  установленных  государством
социальных гарантий трудящимся  на  подведомственных  предприятиях,  в
учреждениях и в других организациях.
     9.8.  В  области  оказания  медицинской  помощи   населению   при
чрезвычайных ситуациях:
     совершенствует совместно с Главным управлением по делам ГО  и  ЧС
Архангельской области систему службы экстренной медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
     создает в установленном порядке  запасы  медицинского  имущества,
лекарственных,  дезинфекционных  средств  для  использования  их   при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает совместно с Главным управлением по  делам  ГО  и  ЧС
Архангельской  области,  управлением   социальной   защиты   населения
администрации  области,  центром  госсанэпиднадзора  в   Архангельской
области   проведение   мероприятий   по   комплексному    медицинскому
обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации  вследствие
Чернобыльской и других  радиационных  катастроф,  аварий,  последствий
испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий.
     9.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики,
строительства и материально-технического обеспечения:
     организует    работу    по    планированию    расходов    отрасли
"здравоохранение", формированию финпланов и смет расходов  учреждений,
подведомственных департаменту здравоохранения;
     финансирует  в  установленном  порядке   проведение   капитальных
ремонтов в подведомственных  учреждениях,  осуществляет  экспертизу  и
утверждение проектов и смет на их проведение;
     организует обеспечение подведомственных  лечебно-профилактических
учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями
медицинского назначения;
     обеспечивает строительство, реконструкцию  и  капитальный  ремонт
подведомственных лечебно-профилактических учреждений;
     организует обеспечение метрологического контроля  за  медицинской
техникой в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях;
     разрабатывает и утверждает  нормативы  финансовой  обеспеченности
здравоохранения области.
     9.10. В области медицинского страхования:
     участвует в формировании и реализации государственной политики  в
области обязательного медицинского страхования граждан в  соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     разрабатывает  областную  программу  обязательного   медицинского
страхования граждан;
     принимает участие в  установленном  порядке  в  работе  правления
Архангельского    областного    фонда    обязательного    медицинского
страхования;
     вносит в установленном порядке предложения  о  взаиморасчетах,  в
связи с  оказанием  медицинской  помощи  населению,  с  ведомственными
службами здравоохранения;
     устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических
и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в областную  программу
обязательного медицинского страхования граждан;
     разрабатывает  и  утверждает   областные   медико-технологические
стандарты качества оказания медицинской помощи.
     9.11. В области международного сотрудничества:
     обеспечивает  совместно  с  комитетом  по  международным   связям
администрации области участие в деятельности международных организаций
в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения,
студентов медицинских образовательных учреждений;
     взаимодействует   в    установленном    порядке    по    вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
Евро-Арктического Баренцева региона, а также других зарубежных стран.
     10. В соответствии с возложенными на  него  задачами  департамент
здравоохранения имеет право:
     запрашивать и получать от структурных подразделений администрации
области, органов местного  самоуправления  муниципальных  образований,
юридических  лиц  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
ведомственной  подчиненности  материалы,   необходимые   для   решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить   конференции,   совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию;
     привлекать на договорной  основе  научные  учреждения,  ученых  и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
его ведению;
     заключать договоры и контракты на проведение работ,  направленных
на   выполнение   функций,   входящих   в   компетенцию   департамента
здравоохранения, в том числе на оптовую закупку  медицинской  техники,
технологического оборудования, автотранспорта и лекарственных средств.

                    III. Организация деятельности

     11. Департамент здравоохранения возглавляет директор, назначаемый
и  освобождаемый  от  должности  главой   администрации   области   по
представлению заместителя главы администрации  области  по  социальным
вопросам.
     12. Директор подчиняется заместителю главы администрации  области
по социальным вопросам.
     13. Директор несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
     14. Директор:
     распределяет обязанности между своими заместителями, руководит на
основе  единоначалия   деятельностью   департамента   здравоохранения,
координирует и организует  контроль  деятельности  находящихся  в  его
ведении организаций;
     является  главным  распорядителем  кредитов  областного   бюджета
здравоохранения;
     утверждает в пределах установленных численности  и  фонда  оплаты
труда структуру и  штатное  расписание  департамента,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на  соответствующий
период ассигнований;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  департамента,
уставы подведомственных организаций;
     в  пределах  своей  компетенции  на  основе   и   во   исполнение
законодательства Российской Федерации издает приказы и дает поручения,
подлежащие   обязательному    исполнению    всеми    подведомственными
предприятиями,  учреждениями,  организациями  и  должностными  лицами,
организует и проверяет их исполнение;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
аппарата  департамента,  руководителей  подведомственных  организаций,
заключает,  возобновляет,  изменяет  и  расторгает  с  ними   трудовые
договоры (контракты);
     в установленном порядке создает, реорганизовывает  и  ликвидирует
подведомственные  департаменту  здравоохранения  учреждения  и  другие
организации;
     в  установленном  порядке  заключает  договоры  и  контракты   на
выполнение работ и проведение централизованных закупок.
     15. Приказы департамента здравоохранения по вопросам диагностики,
лечения и  профилактики  заболеваний,  а  также  по  другим  вопросам,
отнесенным  к   компетенции   департамента,   обязательны   для   всех
организаций  независимо  от  ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности.
     16.  В  департаменте  здравоохранения  организуется  коллегия   в
составе   директора   департамента    здравоохранения    (председатель
коллегии), его  заместителей  по  должности  и  руководителей  ведущих
структурных подразделений. В состав коллегии могут входить руководящие
работники  и  специалисты  структурных   подразделений   администрации
области,  предприятий,  учреждений  здравоохранения   и   общественных
организаций.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются распоряжением главы администрации области.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает на  своих
заседаниях основные вопросы,  касающиеся  развития  здравоохранения  и
деятельности департамента здравоохранения, предприятий,  учреждений  и
организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров,  подготовки
проектов  важнейших  приказов,  инструкций  и  указаний,  проверки  их
исполнения.    Заслушивает    доклады    руководителей     структурных
подразделений  департамента  здравоохранения,  руководителей   органов
здравоохранения всех уровней, а также  руководителей  подведомственных
организаций  здравоохранения  по  данным  вопросам.  Решения  коллегии
проводятся в жизнь приказами директора.  В  случае  разногласий  между
председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает
решение,  докладывая  заместителю  главы  администрации   области   по
социальным вопросам о возникших разногласиях.

              IV. Прекращение деятельности департамента

     17.  Решение  о  реорганизации   или   прекращении   деятельности
департамента принимается главой администрации области на условиях и  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     18.  Процедура   реорганизации   или   прекращения   деятельности
департамента  осуществляется  соответствующей  комиссией,   в   состав
которой входит председатель  комитета  по  управлению  государственным
имуществом Архангельской области.
     19. При реорганизации или прекращении  деятельности  департамента
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации  и  Архангельской
области.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также