Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 17.11.1998 № 298ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 1998 г. N 298 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 14.04.2008 г. N 19 О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона "О связи", Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" и от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Архангельской области в чрезвычайных ситуациях. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области: принять меры по поддержанию в готовности действующих и восстановлению разрушенных сетей радиофикации в крупных населенных пунктах с населением свыше 500 человек; информацию о проделанной работе представлять ежегодно в докладах о состоянии гражданской обороны в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; перевести сети проводного вещания в отдаленных малонаселенных пунктах на эфирное вещание с использованием УКВ-ЧМ станций и приемников УКВ-ЧМ вещания с фиксированной настройкой. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: ежегодно производить проверку организации и качества эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры оповещения, установленной в городах и районах области, и представлять информацию в комиссию по чрезвычайным ситуациям области; в срок до 1 января 1999 года совместно с управлением государственного надзора за связью по Архангельской области проверить телевизионные и радиовещательные станции, действующие на территории области, независимо от форм их собственности, по дооборудованию их техническими средствами передачи сигналов оповещения и привязки к общей системе оповещения для обеспечения перехвата каналов вещания в интересах оповещения населения области. 4. Управлению государственного надзора за связью по Архангельской области усилить контроль за выполнением условий осуществления деятельности в области связи по лицензиям операторами связи в части выполнения требований управления сетями связи при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя правительства администрации области Малакова Н.А. Глава администрации А.А.Ефремов Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 17.11.98 N 298 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения Архангельской области в чрезвычайных ситуациях 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования и поддержания в готовности территориальной системы оповещения населения области при возникновении и (или) угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых могут создавать угрозу жизни и здоровью людей, а также в чрезвычайных ситуациях военного времени (далее - система оповещения). 1.2. Территориальная система оповещения является составной частью сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) постоянной готовности (далее - ТСРСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех объектов экономики, учреждений и организаций области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - объекты экономики). 1.3. Основными задачами системы оповещения являются: доведение сигналов оповещения и соответствующей информации о возникновении и (или) угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по всем имеющимся средствам; поддержание в постоянной готовности сил и средств оповещения. 1.4. Территориальная система оповещения включает в себя: системы оповещения объектов экономики; технические средства и сети связи и передачи информации городов и районов области; органы управления оповещением; технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, телерадиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения. 1.5. Системы оповещения объектов экономики должны в себя включать: орган управления оповещением; технические средства связи и оповещения. Системы оповещения объектов экономики подразделяются на: объектовые - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих объектов (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и своих особенностей; локальные (потенциально опасных объектов) - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этого объекта, рабочих и служащих объектов экономики и населения на прилегающей территории, которые могут оказаться в зоне воздействия на людей поражающих факторов, в случае возникновения ЧС на этом объекте. 1.6. Технические средства и сети связи и передачи информации включают в себя: технические средства и сети эфирного и проводного радио- и телевизионного вещания; технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова; подвижные и стационарные средства вещания. 1.7. Диспетчерские (дежурные) службы органов исполнительной власти области, местного самоуправления и объектов экономики являются органами повседневного управления ТСРСЧС (далее - диспетчерские (дежурные) службы ТСРСЧС) и осуществляют: оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости); доведение информации о ЧС до должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы; приведение в действие и управление системами оповещения. Оперативная служба Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области (далее - ОД ГУГОЧС) является органом повседневного управления областной системой оповещения. 1.8. Главное управление по делам ГО и ЧС области является постоянно действующим органом управления ТСРСЧС и осуществляет: общее руководство и координацию действий по созданию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения; планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения; анализ состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию. 1.9. Руководители объектов экономики области отвечают за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения. Кроме того, руководители телерадиокомпаний, организаций связи и информации, включенных в структуру системы оповещения, обеспечивают: готовность персонала, технических средств связи и передачи информации; приоритетное предоставление линий и каналов связи в интересах систем оповещения. 1.10. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам ТСРСЧС, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач (п. 1.3 Положения) влекут за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Порядок создания, функционирования и поддержания в готовности систем оповещения 2.1. Все объекты экономики области должны создавать объектовые системы оповещения. Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим: для радиационно-опасных объектов - 5 км; для химически опасных объектов - 2,5 км. Перечень потенциально опасных объектов, для которых обязательно создание локальных систем оповещения, определяет Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области и представляет на утверждение главе администрации Архангельской области. Протоколы локальных систем оповещения согласовываются с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и другими организациями. 2.2. Системы оповещения потенциально опасных объектов и территориальная система оповещения должны функционировать в тесном взаимодействии с системами наблюдения и лабораторного контроля этих объектов, городов и районов области. 2.3. Руководители объектов экономики, где возникла и (или) создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны обеспечить немедленное (не более десяти минут) информирование об этом: диспетчерских (дежурных) служб органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые в свою очередь осуществляют взаимный обмен информацией; диспетчерских (дежурных) служб объектов экономики и населения, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов. Руководители объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите. 2.4. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, перед передачей речевого сообщения по средствам вещания включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Передача речевого сообщения о действиях населения, рабочих и служащих, для использования ими средств и способов защиты осуществляется: в объектовых (локальных) системах оповещения - по техническим средствам и сетям уличного и другого вещания; в городской системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио- и телевизионного вещания; в территориальной системе - по техническим средствам и сетям проводного и эфирного радио и телевизионного вещания. Для оповещения населения также могут привлекаться: специальные машины (с громкоговорителями) УВД; передвижная звукоусилительная станция ГРТУ ОАО "Артелеком". 2.5. Территориальная система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах области выходят и (или) могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей. Решение на приведение в действие территориальной системы оповещения принимают начальник гражданской обороны области или его заместители, а в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей, - оперативный дежурный ГУГОЧС. 2.6. Включение электросирен объектов экономики области, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляет ОД ГУГОЧС. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к СЦО, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у ОД ГУГОЧС или диспетчерской (дежурной) службы этого объекта). Отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб областной системы оповещения без согласования с управлениями по делам ГО и ЧС категорированных городов или отделами по делам ГО и ЧС муниципальных образований запрещено. О возникновении неисправности электросирен и о принимаемых мерах по ее устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать управления по делам ГО и ЧС категорированных городов и отделы по делам ГО и ЧС муниципальных образований. 2.7. Передача речевой информации по техническим средствам и сетям радио- и телевизионного вещания, с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, при двукратном - трехкратном ее повторении осуществляется: в рабочее время - профессиональными дикторами из студий АГТРК "Поморье", ГРТУ ОАО "Артелеком" и ТОО "АТК"; в нерабочее время и в случаях, не терпящих отлагательства, если создана угроза жизни и здоровью людей, - способом прямой передачи или в магнитной записи кратких стандартных речевых сообщений с рабочего места ОД ГУГОЧС, дежурных АГТРК "Поморье" и ГРТУ ОАО "Артелеком". Содержание речевой информации определяет и готовит заранее Главное управление по делам ГО и ЧС области. Факт перерыва вещательных программ должен фиксироваться оперативным дежурным ГУГОЧС и дежурными организаций телерадиовещания. 2.8. Готовность территориальной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования по планам начальника гражданской обороны области не реже одного раза в год. Сведения о результатах проверок функционирования территориальной системы оповещения представляются в Главное управление по делам ГО и ЧС области в двухнедельный срок. 2.9. Диспетчерские (дежурные) службы ТСРСЧС должны быть обеспечены: оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях; техническими средствами связи и оповещения. Кроме того, диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных объектов должны иметь: методики расчетов и оценки масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций; планшет обстановки; инструкцию (порядок) и (или) средства получения метеоданных; тексты стандартных речевых сообщений по локальной системе оповещения. 2.10. Сведения о создании и поддержании в готовности объектовых (локальных) систем оповещения отражаются в декларации безопасности объектов экономики и ежегодных докладах о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.11. Создание и поддержание в готовности объектовых систем оповещения осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных - за счет средств потенциально опасных объектов. Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов в пределах перекрываемых зон действия осуществляется за счет долевого участия этих объектов. Финансирование затрат, связанных с подключением к СЦО и обслуживанием электросирен, осуществляется: ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещения - за счет средств объектов экономики; входящих в состав локальных систем оповещения - за счет средств потенциально опасных объектов; остальных - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Архангельской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|