Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 23.04.2008 № 1711

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
              четвертого созыва (двадцать шестая сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 23 апреля 2008 г. N 1711


      ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
      К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
      ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВКЛЮЧЕНИИ В ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ
                      ПРОЕКТЫ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА"
      

     Областное Собрание депутатов постановляет:

     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации и Правительство Российской Федерации о
включении в приоритетные национальные проекты отрасли "Культура".
     2. Направить   настоящее   постановление  и  указанное  обращение
Президенту Российской Федерации,  в Государственную Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
      

Председатель областного
Собрания депутатов                                        В.С.ФОРТЫГИН
      
      
      
      
      
                              ОБРАЩЕНИЕ
             АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
      К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВКЛЮЧЕНИИ
        В ПРИОРИТЕТНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ОТРАСЛИ "КУЛЬТУРА"

     Архангельское областное Собрание депутатов  обращается  к  вам  с
просьбой  о  включении  отрасли "Культура" в приоритетные национальные
проекты.
     Кризис культуры, поставленной в условия выживания, является одной
из самых  острых  на  сегодняшний  день  проблем.  Остаточный  принцип
финансирования, низкая заработная плата в учреждениях культуры, слабая
материальная база привели к острому дефициту кадров,  падению престижа
профессии работника культуры.
     Одними из   основных   критериев   оценки   привлекательности   и
конкурентоспособности  области,  города,  поселения  являются  уровень
развития  культуры  и  наличие  масштабных  культурных  организаций  и
механизмов,  которые обеспечивают не только сохранение художественного
наследия,  но  и  развитие  современных  форм  культуры  и  искусства,
способствуют сохранению творческого потенциала. Сегодня сфера культуры
является важнейшим нематериальным ресурсом  превращения  территорий  в
современные и инновационные.
     В Архангельской  области  уделяется  особое   внимание   вопросам
сохранения  и  развития  сферы культуры.  Принят и действует областной
закон  "О  политике   в   сфере   культуры   Архангельской   области",
инфраструктурное         развитие        отрасли        поддерживается
социально-экономическими целевыми программами  Архангельской  области:
"Культура  Русского  Севера  (2006  -  2009  годы)",  "Развитие города
Архангельска как областного центра Архангельской области"  на  2007  -
2010  годы,  областной  адресной  инвестиционной  программой,  а также
участием в федеральных программах.
     В муниципальных   учреждениях   культуры   Архангельской  области
организован  мониторинг  ситуации,  связанной  с   реформой   местного
самоуправления.  Промежуточные  итоги  мониторинга говорят о следующих
тенденциях развития муниципальной  культуры:  формирование  отраслевых
приоритетов,  создание  местной  нормативной  правовой  базы культуры,
управление сферой  культуры  через  программы,  муниципальные  заказы,
конкурсы проектов.
     Вместе с тем результаты  мониторинга  свидетельствуют  о  сложной
ситуации  в  отрасли в связи с сокращением числа учреждений культуры в
Архангельской области (в 2004 году - 529 библиотек, в 2007 году - 513;
в 2004 году - 549 учреждений культурно-досугового типа,  в 2007 году -
516),  со слабой материально-технической базой, дефицитом специалистов
и   "старением"  кадров,  проблемами  сохранения  единого  культурного
пространства,  информатизации,  с низкой заработной платой (заработная
плата  в сфере культуры составляет 43%  от средней заработной платы по
области).
     Постоянное недофинансирование    основных    видов   деятельности
культуры  приводит  к  обострению  проблем,  связанных  с   состоянием
музейных   и   библиотечных   фондов.  Требуют  федеральной  поддержки
профессиональные художественные коллективы,  сохраняющие и развивающие
традиции многонациональной российской художественной культуры.
     В распределении расходных  полномочий  между  уровнями  бюджетной
системы   произошли   существенные  изменения.  В  результате  базовые
общественные услуги культуры включены  в  сферу  расходных  полномочий
муниципальных образований.
     Однако низкая финансовая обеспеченность и  дефицит  кадров  могут
привести   к  тому,  что  поселения  окажутся  неспособными  выполнять
значительную часть полномочий.
     Вопросы улучшения        материально-технического       состояния
культурно-досуговых  учреждений,  особенно   в   сельской   местности,
остаются актуальными.  Остро стоит проблема ремонта помещений:  40% от
общего числа учреждений культуры на территории  Архангельской  области
требуют капитального ремонта,  33 культурно-досуговых учреждения,  или
6%, являются аварийными.
     По состоянию  на  1  января  2008  года лишь 18%  от общего числа
муниципальных  библиотек  имеют  персональные  компьютеры,  доступ   к
Интернету  -  7%.  В  большинстве  библиотек области поступления новых
изданий  составляют  до  100  экземпляров  в  год  (при  международном
нормативе  250  книг на 1 тысячу жителей в год),  подписка - от 3 до 8
наименований.  Финансовые затраты  на  текущее  комплектование  фондов
муниципальных  библиотек  Архангельской  области  из  всех  источников
составили 6,09% от общей суммы финансирования.
     Сегодня формируется  новая оценка роли культуры.  Экономическое и
социальное развитие России  невозможно  без  культурной  составляющей.
Расходы  на культуру должны рассматриваться не как благотворительность
государства,  а как необходимые инвестиции  в  человека,  без  которых
невозможен эффективный экономический рост.
     В результате  перераспределения  полномочий  между   федеральными
органами   власти,   государственными  органами  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления особенно возрастает  роль
государства в сохранении и развитии культуры как составной части жизни
общества.
     Считаем, что  назрела  необходимость в изменении государственного
подхода  к  сфере  культуры.  Важно,  чтобы  культура  вошла  в  число
приоритетных   национальных   проектов   и  стала  одним  из  основных
направлений государственной политики.




Информация по документу
Читайте также