Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 28.01.2004 № 15ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2004 г. N 15 Утратилo силу - Указ Губернатора Архангельской области от 30.06.2009 г. N 4-у ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Главы администрации Архангельской области от 31.01.2005 г. N 23; от 13.10.2008 г. N 63) В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции от 8 апреля 2003 года N 410) и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Архангельской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области при проведении проверок по соблюдению порядка ценообразования руководствоваться утвержденным Положением. 3. Поручить департаменту экономического развития Архангельской области: разработать и утвердить формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования; довести в качестве рекомендаций до органов местного самоуправления области формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области. (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 31.01.2005 г. N 23). Исполняющий обязанности главы администрации А.Е.ПОЛИКАРПОВ Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 28.01.2004 N 15 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Главы администрации Архангельской области от 31.01.2005 г. N 23; от 13.10.2008 г. N 63) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Архангельской области. 1.2. Настоящим Положением должны руководствоваться уполномоченные должностные лица департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области. (далее - орган контроля) в целях обеспечения единства форм, методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), на которую согласно законодательству осуществляется государственное регулирование цен (тарифов). (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 31.01.2005 г. N 23). 1.3. Соблюдение порядка ценообразования предусматривает соблюдение законодательства и других нормативных правовых актов по ценообразованию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности. 1.4. Основными задачами осуществления государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования являются: выявление нарушений порядка ценообразования на продукцию, товары, работы и услуги; анализ экономической обоснованности цен (тарифов, надбавок, скидок) в целях принятия экономически обоснованных решений по определению методов ценового и тарифного регулирования. 2. Организация и проведение проверок 2.1. Проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется как на основании плана организации государственного контроля, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы органа контроля, квартальными графиками проверок. Внеплановые мероприятия по контролю за ценами и порядком ценообразования проводятся в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, а также в случаях публикации в средствах массовой информации данных, указывающих на наличие события о нарушении порядка ценообразования; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации по ценам и порядку ценообразования, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю за ценами. 2.2. Проверкой соблюдения порядка ценообразования могут быть охвачены три календарных года деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. 2.3.(Исключен - Постановление Главы администрации Архангельской области от 13.10.2008 г. N 63). 2.4. На проведение каждой проверки уполномоченному должностному лицу выдается приказ, подписанный руководителем органа контроля. 2.5. Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. 2.6. Перед началом проверки уполномоченные должностные лица предъявляют руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю приказ на проведение проверки либо его копию и служебное удостоверение. 2.7. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности. В случае отказа руководителя проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). 2.8. Конкретные вопросы проверки определяются в приказе на проверку. 2.9. Проверяющие определяют необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых материалов. 2.10. Проверку необходимо начинать с изучения структуры организации, устава или положения, приказа об учетной политике, коллективного договора, форм бухгалтерской и статистической отчетности о составе затрат, прибыли, численности работающих и средней заработной плате (форма N 2 к балансу, статистические отчеты: N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", N 1-Т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма N 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации", форма N 4 "Отчет об исполнении сметы по специальным средствам" и другие отчеты в соответствии с отраслевыми особенностями) и проведения первичного сравнительного анализа финансовых результатов производственной деятельности, объемных показателей. 2.11. При проведении проверки необходимо: а) провести анализ действующих (установленных) цен (тарифов) по отчетным данным за период проведения проверки, определить рентабельность по видам деятельности. Провести анализ фактической себестоимости по видам затрат в сравнении со статьями затрат, запланированными в действующих ценах (тарифах) с учетом фактического выполнения работ (услуг) в натуральных показателях, и себестоимости единицы продукции, отразив причины их отклонений. При необходимости определить размер прибыли, исключив необоснованные расходы по статьям себестоимости; б) при проверке органов исполнительной власти, бюджетных организаций, оказывающих платные услуги, следует проанализировать плановую смету расходов в сравнении с отчетной, отразить фактическую в отчетном периоде и утвержденную в плане сумму средств, выделенных из бюджета. Проанализировать плановую смету специального (внебюджетного) фонда и отчет об ее исполнении, отчет о численности и заработной плате работников; в) определить порядок формирования и применения цен (тарифов): обоснованность отнесения затрат на себестоимость (издержки производства обращения) продукции (работ, услуг); соответствие элементов затрат в плановой себестоимости (издержки обращения) действующим нормативам; правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат вспомогательных цехов; правильность включения в отпускную цену прибыли или применения предельного уровня рентабельности для продукции (работ, услуг), цены на которую регулируются предельным уровнем рентабельности; сравнить затраты, включенные в плановую себестоимость продукции (работ, услуг), с фактически отраженными затратами за соответствующий период; сравнить динамику изменения цен (тарифов) за проверяемый период с индексами оптовых цен производителей продукции по данным Госкомстата России за аналогичный период. Сделать вывод о соответствии (несоответствии) роста цен данным индексам, указать причины; г) в случае выявления нарушений порядка формирования и применения цен следует произвести расчет цены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по ценообразованию, определить сумму дополнительно полученной (упущенной) выручки за период применения неправильно установленной цены, а также подготовить предложения по изменению расчетной себестоимости и действующей цены (тарифа); д) сплошным порядком или выборочно проверить по счетам - фактурам, платежным поручениям, приходным кассовым ордерам, квитанциям правильность расчетов с юридическими и физическими лицами. В случае выявления фактов завышения (занижения) цен или предъявления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам необходимо рассчитать объемы продукции и суммы необоснованно полученной (упущенной) выручки. 3. Оформление результатов проверки 3.1. Результаты проверки оформляются актом и подписываются специалистами органа контроля, руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) проверяемой организации. 3.2. В акте отражаются выявленные в процессе проверки нарушения законодательства о порядке ценообразования и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки. При отсутствии нарушений делается соответствующая запись. Приложения к акту, свидетельствующие о выявленных фактах нарушения порядка ценообразования, имеют доказательную силу лишь в том случае, если подписываются должностным лицом, на которое возложены функции по ценообразованию приказом по организации, а в его отсутствие - руководителем. 3.3. Результаты проверок, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 3.4. Акт проверки должен удовлетворять следующим требованиям: должен быть оформлен в двух экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц; заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без каких-либо сокращений (месяц, фамилии, имена, отчества - указываются полностью); размеры завышения (занижения) цен (тарифов) проставляются цифрами и повторяются прописью; помарки и неоговоренные (неподтвержденные) исправления не допускаются; нормативные правовые акты, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты принятия и номера; исправления и дополнения, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых в дальнейшем по тексту. 3.5. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, основной и итоговой. 3.5.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: полное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам, адрес фактический и юридический; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковские реквизиты, код причины постановки организации на учет в налоговых органах (далее - ОКПО); дату начала и окончания проверки; дату, номер приказа на проведение проверки; цель проверки, период деятельности организации, за который проведена проверка; фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку; фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и освобождении от занимаемой должности; сведения из устава, положения - основные виды деятельности, регистрационный номер, дата, форма собственности, учредители и др. информация, связанная с образованием; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер, дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии); сведения об учетной политике проверяемой организации; кем установлены цены и период их действия. 3.5.2. Основная часть акта проверки содержит: информацию о самостоятельно выявленных организацией нарушениях порядка ценообразования. В случае предоставления руководством организации информации о самостоятельно выявленных нарушениях порядка ценообразования в акте проверки должны быть указаны сумма, выявленная организацией, и расчет данной суммы, а также номер и дата платежного поручения, отметка банка о дате перечисления суммы, выявленной организацией (копия платежного поручения должна быть приложена к акту проверки). Организация, допустившая нарушение порядка ценообразования и получившая при этом излишнюю выручку, вносит эту сумму в бюджет муниципального образования по месту совершения нарушения без оплаты штрафа в том случае, если это нарушение выявлено и оплачено организацией самостоятельно. В случае, если самостоятельное перечисление излишне полученной выручки организацией произведено во время проверки, штрафные санкции к организации применяются в установленном порядке; информацию о предыдущих проверках организации с указанием характера нарушений и сумм излишне полученной выручки, а также фактического их перечисления (номер и дата платежного поручения); систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений порядка ценообразования, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки, или указание на отсутствие таковых. 3.5.3. Итоговая часть акта проверки (заключение) содержит: выводы о выявленных нарушениях порядка ценообразования и предложения об их устранении; сведения о сумме необоснованно полученной (упущенной) выручки; выводы и предложения о необходимости применения экономических санкций и (или) о наложении административного штрафа в соответствии с действующим законодательством. 3.6. После подписания акта проверки при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ст. 14.6 Кодекса и (или) ст. 8.10 областного закона "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон)), уполномоченными должностными лицами органа контроля составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных (сведений) о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в проверяемой организации. 3.7. В протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: а) по должностному лицу - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); б) по юридическому лицу - место регистрации и фактического расположения, код ОКПО, ИНН, банковские реквизиты; статья Кодекса и (или) областного закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3.8. При составлении протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 3.9. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 3.10. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. 3.11.(Исключен - Постановление Главы администрации Архангельской области от 13.10.2008 г. N 63). 3.12. В случае выявления состава правонарушения протокол составляется как на юридическое лицо, так и на виновное должностное лицо, так как назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 ст. 2.1 Кодекса). 3.13. Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) организации, о чем на последней странице экземпляра, остающегося у проверяющих, делается запись: "Один экземпляр акта с приложениями на ___ листах (указывается количество приложений) получен ______________________ (указывается Ф.И.О. руководителя организации (или лица, исполняющего его обязанности), получившего акт) и дата получения акта". Запись визируется руководителем или лицом, его замещающим. З.14. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации от подписания акта проверяющим на последней странице акта делается запись: "От подписи отказался" и заверяется подписью проверяющего. 3.15. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) юридического лица подписывает акт с обязательным приложением письменных объяснений (возражений) и документов, подтверждающих эти возражения, причем в акте руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) юридического лица рядом со своей подписью может сделать запись "С разногласиями". По письменному заявлению руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации и по согласованию с проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания, о чем делается соответствующая запись в акте проверки: "Замечания будут представлены в пятидневный срок". 3.16. Второй экземпляр акта проверки, документы (приказы, переписка, справки и прочие документы, подтверждающие информацию, изложенную в акте) хранятся в органе контроля. 3.17. Реализация результатов проверки и производство по делу об административном правонарушении в сфере ценообразования осуществляется в соответствии с Кодексом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|