Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 03.09.2009 № 352ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 2009 г. N 352 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (2010 - 2012 ГОДЫ)" В соответствии с распоряжением мэра города от 17.02.2009 N 175р "О разработке проекта целевой программы "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)", согласно постановлению мэра города от 06.02.2008 N 66 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации" и в целях улучшения состояния окружающей среды на территории города Архангельска постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)". 2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А. Мэр города В.Н.ПАВЛЕНКО Утверждена постановлением мэра города Архангельска от 03.09.2009 N 352 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (2010 - 2012 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ +--------------------+----------------------------------------------------| |Наименование |"Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)" | |долгосрочной целевой|(далее - Программа) | |программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Наименование |Распоряжение мэра города от 17.02.2009 N 175р "О | |распоряжения мэра |разработке проекта целевой программы "Экология | |города о разработке |города Архангельска (2010 - 2012 годы)" | |проекта долгосрочной| | |целевой программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Заказчик - |Мэрия города | |координатор | | |долгосрочной целевой| | |программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Заказчик |Мэрия города Архангельска, служба заместителя мэра | |долгосрочной целевой|города по городскому хозяйству | |программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Цель и задачи |Основной целью реализации Программы является | |долгосрочной целевой|управление охраной окружающей среды в муниципальном | |программы |образовании "Город Архангельск". | | |Реализация обозначенной цели планируется путем | | |решения следующих задач: | | |1) поддержание в оперативном режиме базы данных | | |состояния атмосферного воздуха; | | |2) исследование и изучение состояния компонентов | | |окружающей среды на территории МО "Город | | |Архангельск"; | | |3) обеспечение граждан, заинтересованной | | |общественности информацией о состоянии окружающей | | |среды на территории города | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2010 - 2012 годы | |долгосрочной целевой| | |программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Перечень основных |Основные мероприятия целевой программы сформированы | |мероприятий |по 4 разделам: | |долгосрочной целевой|атмосферный воздух; | |программы |почвы (земли); | | |леса и иная растительность; | | |экологическая культура | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Исполнители |Мэрия города, служба заместителя мэра города по | |долгосрочной целевой|городскому хозяйству | |программы | | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования составляет 1500,0 тыс. | |финансирования |рублей, в т.ч. по источникам финансирования: | | |городской бюджет - 1500,0 тыс. рублей; | | |областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Действующая система управления качеством | |результаты |атмосферного воздуха в городе; | |реализации |получение данных о фактическом состоянии компонентов| |долгосрочной целевой|окружающей среды (атмосферный воздух города, | |программы |компоненты окружающей среды, испытывающие высокую | | |техногенную нагрузку от действия объекта размещения | | |отходов, данные о качественных и количественных | | |характеристиках лесов искусственного происхождения, | | |произрастающих на 14 га городской территории); | | |издание 3 единиц печатной продукции (ежегодных | | |сборников о состоянии окружающей среды в городе | | |Архангельске) | +--------------------+----------------------------------------------------+ |Целевые индикаторы и|Количество учитываемых источников выбросов вредных | |показатели |(загрязняющих) веществ в атмосферу промышленных | |долгосрочной целевой|предприятий и автотранспорта (автотранспортных | |программы |потоков) на основных магистралях; | | |количество объектов размещения отходов, на которых | | |организован и проводится мониторинг состояния | | |окружающей среды; | | |площадь инвентаризации лесов и | | |древесно-кустарниковой растительности искусственного| | |происхождения; | | |количество печатной продукции на экологическую | | |тематику; | | |объем печатной продукции на экологическую тематику | +--------------------+----------------------------------------------------+ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в сфере экологии, направленную на охрану окружающей среды. Управление охраной окружающей среды в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно их полномочиям. В соответствии с полномочиями: органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность на уровне, непосредственно приближенном к населению, и призваны решать вопросы обеспечения жизнедеятельности населения - вопросы местного значения; в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа в области охраны окружающей среды относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Экологическая ситуация в муниципальном образовании "Город Архангельск" по-прежнему остается сложной. Основными проблемами являются высокий и повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха, загрязнение почв (земель) и изменение их свойств, состояние городской свалки твердых бытовых отходов, сохранность и восстановление лесов и иной растительности на территории города, недостаточный уровень экологической культуры населения. К основным неблагоприятным факторам, оказывающим влияние на эту ситуацию, относятся: концентрация на ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики; повышенный уровень фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде; несовершенство технического и технологического оборудования; недостаточное финансирование природоохранных мероприятий; тип климатических условий; особенности географического расположения города. Уровень загрязнения воздуха в г. Архангельске характеризуется как высокий. Определяют его повышенные концентрации бенз(а)пирена, формальдегида, оксида азота, в отдельные периоды - метилмеркаптана. Основной вклад в загрязнение вносят целлюлозно-бумажные комбинаты, лесопильно-деревообрабатывающие предприятия, теплоэнергетический комплекс и автомобильный транспорт. Изменения уровня загрязнения происходят, главным образом, вследствие значительного роста автомобильного парка. Учитывая ситуацию с состоянием атмосферного воздуха, мэрией города для нужд муниципального образования "Город Архангельск" завершены работы по разработке общегородского сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы города Архангельска" и начаты работы по его согласованию и организации поддержания и использования на постоянной основе и в оперативном режиме. Основными источниками загрязнения почв на территории Архангельска являются: свалки твердых бытовых отходов, стоянки автотранспорта, промышленные предприятия, хозяйственно-бытовая деятельность человека. Практически все почвы города относятся к среднезагрязненным со слабой биологической активностью, сниженной способностью к самоочищению и самовосстановлению. По показателю фитотоксичности, дающему общее представление о степени загрязненности почв токсичными для растений веществами, преобладают почвы со слабой степенью фитотоксичности. Содержание биогенных элементов (калия, фосфора, кальция) в почвах высокое, что связано с наличием в почве бытовых отходов и строительного мусора. В суммарном загрязнении почв значительную часть представляют соединения свинца, кадмия и мышьяка. По суммарному показателю концентрации тяжелых металлов большинство исследованных почв относится к категории допустимого загрязнения. По агрохимическим показателям почвы вполне благоприятны для произрастания растительности. Породный состав лесов, распространенных на территории города, сравнительно беден, отличается от естественных лесных массивов в основном высоким содержанием лиственных пород и низким содержанием хвойных, наличием различного рода патологий. При этом состав представлен средневозрастными насаждениями, перспективными для формирования лесных ландшафтов необходимых параметров. Видовой состав травянистой растительности на городских почвах сравнительно низок, проективное покрытие снижено из-за антропогенной нагрузки. Леса и иная растительность, способствуя биологической очистке атмосферного воздуха, формируют благоприятную среду обитания, оказывают огромное значение на экологическую ситуацию. Поэтому в городе проводятся мероприятия по инвентаризации лесов и древесно-кустарниковой растительности естественного происхождения. В период 2007 - 2008 годов выполнены 2 этапа мероприятий (подготовительные и полевые работы), в 2009 году завершается 3 этап (камеральные работы). Одним из приоритетных направлений в области охраны окружающей среды является формирование экологической культуры. С этой целью в Архангельске реализуются мероприятия, направленные на экологическое образование руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии города, бюджетных учреждений, информирование населения о состоянии окружающей среды, размещаются публикации на экологическую тематику в средствах массовой информации, проводятся дни защиты от экологической опасности. Решение экологических проблем города требует реализации природоохранных мероприятий по различным направлениям деятельности в области охраны окружающей среды, что связано с продолжительностью сроков реализации мероприятий и значительными объемами финансирования. Кроме того, в 2009 году завершился срок действия программы "Экология города Архангельска (2007 - 2009 годы)". В этих условиях назрела необходимость разработки целевой экологической программы на 2010 - 2012 годы. Программный подход позволяет объединить разрозненные мероприятия, сформировать в разделы, согласовать их по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью реализации Программы является управление охраной окружающей среды в муниципальном образовании "Город Архангельск". Реализация обозначенной цели планируется путем решения следующих задач: 1) поддержание в оперативном режиме базы данных состояния атмосферного воздуха; 2) исследование и изучение состояния компонентов окружающей среды на территории МО "Город Архангельск"; 3) обеспечение граждан, заинтересованной общественности информацией о состоянии окружающей среды на территории города. III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 до 2012 года. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы направлены на достижение поставленной цели, решение поставленных задач в области охраны окружающей среды. Мероприятия представлены в приложении N 1. Программа включает в себя 4 основных раздела: 1) атмосферный воздух; 2) почвы (земли); 3) леса и иная растительность; 4) экологическая культура. Каждый раздел содержит свои программные мероприятия, согласован по исполнителям, источникам и объемам финансирования. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 1500,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Объемы средств и источники финансирования тыс. руб. +-------------------+--------------+--------------------------------------| | Источники | Общий объем | В том числе | | финансирования |финансирования+------------+------------+------------+ | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | +-------------------+--------------+------------+------------+------------+ |Всего по Программе,| 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |в том числе: | | | | | +-------------------+--------------+------------+------------+------------+ |Городской бюджет | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | +-------------------+--------------+------------+------------+------------+ |Областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | +-------------------+--------------+------------+------------+------------+ |Внебюджетные | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |средства | | | | | +-------------------+--------------+------------+------------+------------+ Расчеты, подтверждающие обоснованность объемов финансирования программных мероприятий, представлены в приложении N 3 к долгосрочной целевой программе "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)". Объемы финансирования Программы на 2010 - 2012 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке на соответствующий год исходя из возможностей городского бюджета. В процессе исполнения городского бюджета объемы финансирования программных мероприятий, а также перечень мероприятий могут быть скорректированы разработчиком Программы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы. VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета. Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители Программы: 1) осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности; 2) представляют в департамент экономики мэрии города: ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты с нарастающим итогом с начала года. Отчетным периодом устанавливается квартал; ежегодно, до 15 января, отчеты о выполнении Программы за истекший год. Департамент экономики мэрии города: осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы; анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы; на основании представленных исполнителями Программы отчетов формирует сводные отчеты и представляет их в установленные сроки в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета. Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск", их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города от 06.02.2008 N 66. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет положительное воздействие не только непосредственно на состояние окружающей среды. Использование конечных результатов Программы при принятии управленческих решений позволит улучшить условия жизни горожан. Необходимо учитывать тот факт, что для экологических мероприятий характерна так называемая "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. +----------------------+-----------+-----------+--------------------------| | Наименование целевых | Значение | Значения | Значения прогнозных | | показателей и | базовых | оценочных |показателей и индикаторов | |индикаторов Программы |показателей|показателей| Программы, в т.ч. | | | и | и +--------+--------+--------+ | |индикаторов|индикаторов|2010 год|2011 год|2012 год| | |(2008 год) |(2009 год) | | | | +----------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+ |Задача 1: | | | | | | |поддержание в | 94 | 94 | 94 | 94 | 94 | |оперативном режиме | | | | | | |базы данных состояния | | | | | | |атмосферного воздуха, | | | | | | |количество учитываемых| | | | | | |источников выбросов | | | | | | |загрязняющих веществ в| | | | | | |атмосферный воздух | | | | | | |(промышленных | | | | | | |предприятий), ед. | | | | | | | | | | | | | |количество учитываемых| 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |автотранспортных | | | | | | |потоков на основных | | | | | | |автомагистралях, ед. | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+ |Задача 2: | | | | | | |исследование и | | | | | | |изучение состояния | | | | | | |окружающей среды на | | | | | | |территории МО "Город | | | | | | |Архангельск": | | | | | | |количество объектов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |размещения отходов, на| | | | | | |которых организован и | | | | | | |проводится мониторинг | | | | | | |состояния окружающей | | | | | | |среды, ед. | | | | | | | | | | | | | |площадь инвентаризации| 0 | 0 | 4,6 | 9,2 | 14,0 | |древесной | | | | | | |растительности | | | | | | |искусственного | | | | | | |происхождения, га | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+ |Задача 3: | | | | | | |обеспечение граждан, | | | | | | |заинтересованной | | | | | | |общественности | | | | | | |информацией о | | | | | | |состоянии окружающей | | | | | | |среды на территории | | | | | | |города: | | | | | | |количество печатной | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |продукции на | | | | | | |экологическую | | | | | | |тематику, ед. | | | | | | | | | | | | | |объем печатной | 50 | 0 | 40 | 40 | 40 | |продукции на | | | | | | |экологическую | | | | | | |тематику, стр. | | | | | | +----------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+ Приложение N 1 к целевой программе "Экология города Архангельска 2010 - 2012 годы" Основные мероприятия Программы +---+-------------------------+----------+---------------------------------------+---------------+-------------| | N |Наименование мероприятия | Период | Объем финансирования, тыс. руб. |Природоохранный| Заказчик/ | |п/п| |реализации+---------+---------+---------+---------+ эффект от | Исполнитель | | | | | всего |областной|городской| иные | реализации | | | | | | | бюджет | бюджет |источники| | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | Раздел 1. Атмосферный воздух | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |1.1|Поддержание | 2010 | 225 | | 225 | |Поддержание |Мэрия города/| | |общегородского сводного +----------+---------+---------+---------+---------+базы данных о |определяется | | |тома "Охрана атмосферы и | 2011 | 225 | | 225 | |состоянии |на конкурсной| | |предельно допустимые +----------+---------+---------+---------+---------+атмосферного |основе | | |выбросы (ПДВ) города | 2012 | 225 | | 225 | |воздуха города | | | |Архангельска" | | | | | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |1.2|Организация мероприятий | 2010 | 0 | | 0 | |Снижение уровня|Мэрия города | | |по снижению выбросов +----------+---------+---------+---------+---------+загрязнения | | | |загрязняющих веществ в | 2011 | 0 | | 0 | |атмосферного | | | |атмосферный воздух в +----------+---------+---------+---------+---------+воздуха в | | | |периоды неблагоприятных | 2012 | 0 | | 0 | |периоды НМУ | | | |метеорологических условий| | | | | | | | | |(НМУ) | | | | | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |Итого по разделу | 2010 | 225 | | 225 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2011 | 225 | | 225 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2012 | 225 | | 225 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | Раздел 2. Почвы (земли) | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |2.1|Экологический мониторинг | 2010 | 50 | | 50 | |Ограничение |Служба | | |свалки твердых бытовых +----------+---------+---------+---------+---------+негативного |заместителя | | |отходов (округ Майская | 2011 | 50 | | 50 | |воздействия на |мэра города | | |горка, Окружное шоссе) +----------+---------+---------+---------+---------+окружающую |по городскому| | | | 2012 | 50 | | 50 | |среду при |хозяйству/ | | | | | | | | |эксплуатации |определяется | | | | | | | | |свалки |на конкурсной| | | | | | | | | |основе | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |Итого по разделу | 2010 | 50 | | 50 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2011 | 50 | | 50 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2012 | 50 | | 50 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | Раздел 3. Лесная и иная растительность | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |3.1|Проведение мероприятий по| 2010 | 125 | | 125 | |Создание |Мэрия города/| | |инвентаризации +----------+---------+---------+---------+---------+реестра зеленых|определяется | | |древесно-кустарниковой | 2011 | 125 | | 125 | |насаждений |на конкурсной| | |растительности +----------+---------+---------+---------+---------+города |основе | | |искусственного | 2012 | 125 | | 125 | | | | | |происхождения | | | | | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |3.2|Разработка | 2010 | 0 | | 0 | |Создание |Мэрия города | | |нормативно-правововой +----------+---------+---------+---------+---------+системы | | | |базы по управлению | 2011 | 0 | | 0 | |управления | | | |городскими лесами +----------+---------+---------+---------+---------+природным | | | | | 2012 | 0 | | 0 | |ресурсом - | | | | | | | | | |лесами города | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |Итого по разделу | 2010 | 125 | | 125 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2011 | 125 | | 125 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2012 | 125 | | 125 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | Раздел 4. Экологическая культура | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |4.1|Проведение | 2010 | 0 | | 0 | |Повышение |Мэрия города/| | |семинаров-консультаций +----------+---------+---------+---------+---------+уровня |определяется | | |для специалистов | 2011 | 0 | | 0 | |экологической |на конкурсной| | |муниципальных +----------+---------+---------+---------+---------+грамотности |основе | | |предприятий, учреждений | 2012 | 0 | | 0 | |специалистов | | | |по вопросам экологической| | | | | | | | | |безопасности и охраны | | | | | | | | | |окружающей среды | | | | | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ |4.2|Издание | 2010 | 100 | | 100 | |Информирование |Мэрия города/| | |информационно-справочного+----------+---------+---------+---------+---------+общественности |определяется | | |материала "Состояние | 2011 | 100 | | 100 | | |на конкурсной| | |окружающей среды в МО +----------+---------+---------+---------+---------+ |основе | | |"Город Архангельск" | 2012 | 100 | | 100 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |Итого по разделу | 2010 | 100 | | 100 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2011 | 100 | | 100 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2012 | 100 | | 100 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |ИТОГО по Программе | 2010 | 500 | | 500 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2011 | 500 | | 500 | | | | | | +----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | | 2012 | 500 | | 500 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ | |ВСЕГО по Программе | | 1500 | | 1500 | | | | +---+-------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+-------------+ Приложение N 2 к целевой программе "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)" Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)" Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их прогнозными значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому прогнозному и фактическому индикатору. Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле: Tf1 En = --- x 100%, где: TN1 En - степень достижения индикатора Программы, процентов; Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; TN1 - прогнозный индикатор, утвержденный Программой. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле: Tf1 Tf2 Tfn --- + --- + --- TN1 TN2 TNn E = --------------- x 100%, где: M E - эффективность реализации Программы, процентов; Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - прогнозные индикаторы, утвержденные Программой; M - количество индикаторов Программы. Критерии оценки эффективности реализации Программы: Программа реализуется эффективно, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 50 процентов и более; Программа считается неэффективной, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет менее 50 процентов. В этом случае Программа требует корректировки и доработки. Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)" Обоснование необходимости и обоснованности объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Экология города Архангельска (2010 - 2012 годы)" +---+-------------------------+---------------+--------------------------+--------------------| | N |Наименование мероприятия | Обоснование | Объемы финансирования, | Примечания | |п/п| | необходимости | тыс. руб., | | | | | реализации | в т.ч. | | | | | (требование +--------+--------+--------+ | | | | нормативно- |2010 год|2011 год|2012 год| | | | | правовового | | | | | | | | акта) | | | | | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ | Раздел 1. Атмосферный воздух | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |1.1|Поддержание |Ст. 16 | 225 | 225 | 225 |Финансирование | | |общегородского сводного |Федерального | | | |мероприятия в 2010 | | |тома "Охрана атмосферного|закона "Об | | | |году принято исходя | | |воздуха и |охране | | | |из прогнозных | | |предельно-допустимые |атмосферного | | | |возможностей | | |выбросы города |воздуха" от | | | |городского бюджета | | |Архангельска" |04.05.1999 | | | |по состоянию на | | | |N 96-ФЗ | | | |26.08.2009 и учетом | | | | | | | |необходимости | | | | | | | |поддержания баз | | | | | | | |данных в оперативном| | | | | | | |режиме, в 2011 - | | | | | | | |2012 гг. - на уровне| | | | | | | |2010 года | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |1.2|Организация мероприятий |Постановление | 0 | 0 | 0 |Финансирование | | |по снижению выбросов |администрации | | | |мероприятий не | | |загрязняющих веществ в |области "Об | | | |требуется | | |атмосферный воздух в |организации | | | | | | |периоды неблагоприятных |работ по | | | | | | |метеорологических условий|регулированию | | | | | | |(НМУ) |выбросов | | | | | | | |вредных | | | | | | | |(загрязняющих) | | | | | | | |веществ в | | | | | | | |атмосферный | | | | | | | |воздух в | | | | | | | |периоды НМУ" от| | | | | | | |19.01.2009 | | | | | | | |N 16-18/84 | | | | | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ | Раздел 2. Почвы (земли) | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |2.1|Экологический мониторинг |Ст. 10 | 50 | 50 | 50 |Финансирование | | |свалки твердых бытовых |Федерального | | | |мероприятия в 2010 | | |отходов (округ Майская |закона N 89-ФЗ | | | |году принято исходя | | |горка, Окружное шоссе) |"Об отходах | | | |из прогнозных | | | |производства и | | | |возможностей | | | |потребления" | | | |городского бюджета | | | | | | | |по состоянию на | | | | | | | |26.08.2009 и учетом | | | | | | | |необходимости | | | | | | | |продления разрешения| | | | | | | |эксплуатации свалки,| | | | | | | |в 2011 - 2012 гг. - | | | | | | | |на уровне 2010 года | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ | Раздел 3. Леса и иная растительность | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |3.1|Проведение мероприятий по|Ст. 84, 87 | 125 | 125 | 125 |Финансирование | | |инвентаризации лесов и |Лесного кодекса| | | |мероприятия в 2010 | | |древесно-кустарниковой | | | | |году принято исходя | | |растительности | | | | |из прогнозных | | |искусственного | | | | |возможностей | | |происхождения | | | | |городского бюджета | | | | | | | |по состоянию на | | | | | | | |26.08.2009, в 2011 -| | | | | | | |2012 гг. - на уровне| | | | | | | |2010 года | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |3.2|Разработка |Ст. 70 Лесного | 0 | 0 | 0 |Финансирование | | |нормативно-правовой базы |кодекса | | | |мероприятий не | | |по управлению городскими | | | | |требуется | | |лесами | | | | | | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ | Раздел 4. Экологическая культура | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |4.1|Проведение |Ст. 7, 73 | 0 | 0 | 0 |Финансирование | | |семинаров-консультаций |Федерального | | | |мероприятий не | | |для специалистов |закона "Об | | | |требуется | | |муниципальных |охране | | | | | | |предприятий, учреждений |окружающей | | | | | | |по вопросам экологической|среды" | | | | | | |безопасности и охраны |от 10.01.2002 | | | | | | |окружающей среды |N 7-ФЗ | | | | | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ |4.2|Издание |Ст. 7, 74 | 100 | 100 | 100 |Объем финансирования| | |информационно-справочного|Федерального | | | |в 2010 году принят | | |материала "Состояние |закона "Об | | | |исходя из прогнозных| | |окружающей среды в МО |охране | | | |возможностей | | |"Город Архангельск" |окружающей | | | |городского бюджета | | | |среды" | | | |по состоянию на | | | |от 10.01.2002 | | | |26.08.2009 в размере| | | |N 7-ФЗ | | | |100 тыс. руб., в | | | | | | | |т.ч. сбор, анализ, | | | | | | | |подготовка | | | | | | | |специализированной | | | | | | | |информации - 50 тыс.| | | | | | | |руб.; издание | | | | | | | |сборника - 50 тыс. | | | | | | | |руб. | +---+-------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------------------+ ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|