Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 23.06.2006 № 269ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2006 г. N 269 ОБ АРХАНГЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211; от 30.04.2010 г. N 225) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, Положением об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением главы администрации Архангельской области от 03.05.2006 N 2-па, в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов управления, сил и средств Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Архангельск". 3. Возложить на пункт управления городской службы спасения муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты" функции органа повседневного управления Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211). 4. Признать утратившим силу постановление мэра города от 16.06.1998 N 153 "О создании Архангельского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Назарова А.Н. Мэр города А.В.ДОНСКОЙ Утверждено постановлением мэра города Архангельска от 23.06.2006 N 269 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211; от 30.04.2010 г. N 225) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС). 1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением главы администрации Архангельской области от 03.05.2006 N 2-па. 2. Основные задачи АГЗЧС 2.1. Реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). 2.2. Проведение в интересах муниципального образования "Город Архангельск" единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды. 2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств АГЗЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности. 2.4. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций. 2.5. Своевременное и достоверное информирование населения муниципального образования "Город Архангельск" об обстановке, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации, принятых решениях, установленных режимах функционирования АГЗЧС. 2.6. Подготовка населения муниципального образования "Город Архангельск" к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.7. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Архангельск". 2.8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.9. Осуществление контроля в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Архангельск". 2.10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера на территории муниципального образования "Город Архангельск". (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211) 2.11. Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 3. Организационные основы АГЗЧС 3.1. АГЗЧС входит в Архангельскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПЧС). 3.2. АГЗЧС объединяет органы управления, силы и средства мэрии города Архангельска и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций. 3.3. АГЗЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый. 3.4. Каждый уровень АГЗЧС имеет: координационные органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующие органы управления); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 3.5. Координационными органами АГЗЧС являются: на муниципальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Архангельск" (далее - КЧС и ПБ города); на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ПБ организаций). 3.6. Положение о КЧС и ПБ города утверждает мэр города Архангельска, положение о КЧС и ПБ организации - руководитель организации. 3.7. Постоянно действующими органами управления являются: на муниципальном уровне - управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города Архангельска; на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города Архангельска осуществляет функции органа постоянно действующего органа управления АГЗЧС во взаимодействии с муниципальным учреждением "Городской центр гражданской защиты. (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211). 3.8. Органами повседневного управления АГЗЧС являются: на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Архангельск"; (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 30.04.2010 г. N 225); на объектовом уровне - дежурные, диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы организаций, силы и средства которых могут быть использованы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. 3.9. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления муниципального уровня АГЗЧС определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области. 3.10. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления объектового уровня АГЗЧС определяются руководителями организаций. 3.11. Информационное обеспечение функционирования АГЗЧС осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Архангельск", являющаяся центром общей коммуникационной системы города, получающая информацию о состоянии систем жизнеобеспечения, предпосылках и возникновении чрезвычайных ситуаций по установленным параметрам через дежурные и диспетчерские службы организаций. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 30.04.2010 г. N 225). 3.12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: а) резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Архангельск" - за счет средств городского бюджета; б) объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также правовыми актами организаций, создающих названные резервы. 3.13. Информационное обеспечение функционирования АГЗЧС осуществляет пункт управления городской службы спасения муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты", являющийся центром общей коммуникационной системы города, получающий информацию о состоянии систем жизнеобеспечения, предпосылках и возникновении чрезвычайных ситуаций по установленным параметрам через дежурные и диспетчерские службы организаций. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211) 4. Режимы функционирования АГЗЧС 4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций АГЗЧС функционирует в режиме повседневной деятельности. 4.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением мэра города Архангельска - в пределах территории муниципального образования "Город Архангельск" устанавливается один из следующих режимов функционирования АГЗЧС: (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211): 4.2.1. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и пожарной обстановки, при получении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. 4.2.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.3. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании АГЗЧС: 4.3.1. В режиме повседневной деятельности: а) осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий, обеспечение пожарной безопасности; г) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба при их возникновении, обеспечению пожарной безопасности, а также по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; д) подготовка населения к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин возникновения подобных аварий и катастроф. 4.3.2. В режиме повышенной готовности: а) усиление контроля за состоянием окружающей среды; б) прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; в) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил АГЗЧС на рабочих местах и стационарных пунктах управления; г) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТПЧС и АГЗЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) приведение при необходимости сил и средств АГЗЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 4.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации: а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды; б) прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; в) оповещение руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, мэрии города Архангельска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; г) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств АГЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; е) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; з) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 5. Порядок привлечения сил и средств АГЗЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций 5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной (объектовой) - силами и средствами организации; муниципальной (межмуниципальной) - силами и средствами АГЗЧС. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211) 5.2. При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Архангельской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 5.3. Руководство силами и средствами, привлеченными для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация их взаимодействия, права и полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 6. Финансовое обеспечение мероприятий, выполняемых АГЗЧС Финансовое обеспечение функционирования муниципального уровня АГЗЧС осуществляется за счет средств городского бюджета. Финансовое обеспечение функционирования объектового уровня АГЗЧС осуществляется за счет средств организаций. Утверждено постановлением мэра города Архангельска от 23.06.2006 N 269 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211) 1. Общие положения 1.1. Оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Архангельск" (далее - оперативная группа) является нештатным подразделением комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Архангельск" (далее - КЧС и ПБ города). 1.2. Оперативная группа создается в целях оперативного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и территорий непосредственно в районах чрезвычайных ситуаций. 1.3. Оперативная группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи оперативной группы 2.1. Уточнение обстановки, руководство действиями сил и средств Архангельского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на месте (в районе) возникновения чрезвычайных ситуаций до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного в установленном порядке. 2.2. Оценка масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирование дальнейшего развития обстановки, проводимые непосредственно на месте (в районе) возникновения происшествий, аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2.3. Выработка предложений председателю КЧС и ПБ города по защите населения и территории муниципального образования "Город Архангельск" от чрезвычайных ситуаций, использованию материально-технических средств и ресурсов организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - организации). 2.4. Сбор, анализ и обобщение поступающей информации об угрозе возникновения, возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также непосредственное участие в информационном обеспечении мероприятий в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Функции оперативной группы Оперативная группа в соответствии с возложенными на нее основными задачами: 3.1. Организует и непосредственно осуществляет непрерывный контроль и изучение обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций. 3.2. Вырабатывает предложения по локализации и ликвидации источников прогнозируемых или последствий возникших чрезвычайных ситуаций. 3.3. Принимает участие в координации действий сил и средств АГЗЧС на месте чрезвычайных ситуаций. 3.4. Осуществляет обработку оперативной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.5. Представляет в соответствии с установленным порядком доклады о характере, масштабах чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации, а также о потребности дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.6. Организует взаимодействие с дежурно-диспетчерскими подразделениями служб повышенной готовности города по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.7. Организует доведение распоряжений председателя КЧС и ПБ города до исполнителей и контролирует их выполнение. 3.8. Ведет учет полученных донесений и передаваемых распоряжений. 4. Права руководителя оперативной группы 4.1. Принимает решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций непосредственно на месте (в районе) их возникновения. 4.2. До прибытия к месту (в район) возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного в установленном порядке: а) осуществляет полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; б) устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, определяет порядок и последовательность действий по ее локализации, а также принимает решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; в) при необходимости устанавливает в районе возникновения чрезвычайной ситуации чрезвычайный режим работы организаций, а также правила поведения населения; г) привлекает в установленном порядке при возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические ресурсы организаций, необходимые для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) в случае крайней необходимости самостоятельно принимает решения по вопросам: - проведения эвакуационных мероприятий; - остановки деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. 4.3. О решениях, принятых оперативной группой в случае крайней необходимости по вопросам, указанным в подпунктах "в", "д" п. 4.2 настоящего Положения, руководитель оперативной группы незамедлительно информирует соответствующие федеральные и областные органы исполнительной власти, мэрию города Архангельска и соответствующие организации. 5. Организация работы оперативной группы 5.1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации решением председателя КЧС и ПБ города из должностных лиц мэрии города Архангельска и (или) членов КЧС и ПБ города формируется состав оперативной группы, назначается руководитель оперативной группы и объявляется сбор членов оперативной группы. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211). 5.2. Оповещение членов оперативной группы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению председателя КЧС и ПБ города оперативным дежурным пункта управления городской службы спасения муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты". (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 05.11.2008 г. N 211). 5.3. Время готовности оперативной группы: - в рабочее время 30 минут; - в нерабочее время 1 час 30 минут. 5.4. Место сбора оперативной группы определяется председателем КЧС и ПБ города. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|