Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 10.08.2010 № 345

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       10 августа 2010 г. N 345


       ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2011 ГОД
                 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


     В соответствии с подпунктом 3.2.3 Положения о бюджетном  процессе
в  муниципальном  образовании   "Город   Архангельск",   утвержденного
решением Архангельского  городского  Совета  депутатов  от  17.12.2008
N 807, постановляю:


     1.  Утвердить  прилагаемые  основные  направления   бюджетной   и
налоговой политики муниципального образования "Город  Архангельск"  на
2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
     2. Отраслевым (функциональным) и  территориальным  органам  мэрии
города   Архангельска   руководствоваться   основными    направлениями
бюджетной  и  налоговой  политики  муниципального  образования  "Город
Архангельск" на 2011 год и плановый  период  2012  и  2013  годов  при
разработке проекта городского бюджета на  2011  год  и  среднесрочного
финансового плана муниципального образования  "Город  Архангельск"  на
2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по вопросам экономического развития  и  финансам  Цыварева
А.П.


И. о. мэра города                                        А. П. Цыварев




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 10.08.2010 N 345

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      бюджетной и налоговой политики муниципального образования
 "Город Архангельск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

     Основные   направления    бюджетной    и    налоговой    политики
муниципального  образования  "Город  Архангельск"  (далее  -  основные
направления бюджетной и налоговой политики) на  2011  год  и  плановый
период 2012 и  2013  годов  разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и  Положением  о  бюджетном  процессе  в
муниципальном образовании "Город Архангельск",  утвержденным  решением
Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807.

           I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
                    в 2009 году и начале 2010 года

     Исполнение городского бюджета в 2009 году осуществлялось в рамках
антикризисных мер, основными направлениями  которых  стали  укрепление
доходов и оптимизация расходов  городского  бюджета.  С  экономической
точки зрения год был сложным, в результате городской  бюджет  на  2009
год потребовал существенной корректировки  первоначально  утвержденных
показателей.
     В итоге по отношению к уточненным показателям городской бюджет за
2009 год по доходам исполнен более чем на 98 процентов, а по  расходам
на 95 процентов от плановых показателей. При этом грамотное применение
инструментов бюджетной политики обеспечило  сохранение  доходной  базы
городского бюджета на уровне 2008 года -  снижение  составило  лишь  1
процент, что  дало  возможность  обеспечить  бесперебойное  финансовое
обеспечение  первостепенных  расходных   обязательств   муниципального
образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск).
     Основными направлениями бюджетной и  налоговой  политики  в  2009
году и начале 2010 года являлись:
     1. Своевременное и  полное  выполнение  налоговых  и  неналоговых
обязательств налогоплательщиками, плательщиками  арендных  платежей  и
платы за негативное воздействие на окружающую среду.
     В 2009 и 2010 годах  продолжено  взаимодействие  с  налоговыми  и
иными территориальными подразделениями федеральных  органов  власти  в
целях увеличения доходов городского бюджета, сокращения  задолженности
по платежам в городской бюджет.
     2.  Безусловное   исполнение   социальных   обязательств   города
Архангельска.
     В  2009  году  обеспечено  достижение  уровня  заработной   платы
работников  бюджетной  сферы   не   ниже   установленной   минимальной
заработной платы в  Архангельской  области  в  размере  5 329  рублей.
Существенные меры приняты  по  решению  проблемы  устройства  детей  в
дошкольные   учреждения   и   по   улучшению   кадровой   ситуации   в
здравоохранении. Продолжена  реализация  социально-значимых  городских
целевых программ.
     3.  Внедрение  системы  результативного   управления   процессами
оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
     Проделана большая подготовительная работа по изменению механизмов
ресурсного  обеспечения  оказания   (выполнения)   органами   местного
самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями  муниципальных
услуг (работ). В 2010 году главные  распорядители  средств  городского
бюджета обеспечивают внедрение в практику своей деятельности расчетно-
нормативных затрат и муниципальных заданий на  оказание  муниципальных
услуг (выполнения работ). В  целях  повышения  качества  муниципальных
услуг, оказываемых муниципальными  учреждениями,  распоряжениями  мэра
города утверждены стандарты их оказания.
     4. Совершенствование процедур составления и исполнения городского
бюджета.
     Во  исполнение  Положения   о   бюджетном   процессе   в   городе
Архангельске, утвержденного решением Архангельского городского  Совета
депутатов от 17.12.2008  N 807,  и  в  целях  дальнейшей  модернизации
технологий составления и исполнения городского  бюджета  принят  целый
комплекс  муниципальных  правовых  актов  и  приказов  соответствующих
участников бюджетного процесса, регулирующих бюджетные правоотношения.
Обеспечено   внедрение   новых   принципов   осуществления   бюджетных
инвестиций и проведения капитального  ремонта  объектов  муниципальной
собственности,   совершенствуются   процессы    составления    проекта
городского  бюджета  и   среднесрочного   финансового   плана   города
Архангельска, а  также  механизмы  финансового  обеспечения  отдельных
расходных обязательств города Архангельска.

     II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
                 и плановый период 2012 и 2013 годов

     Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012
и 2013 годов должна быть ориентирована  на  поддержание  социальной  и
экономической стабильности, а также создание условий для долгосрочного
устойчивого  развития  в  условиях  сокращения  собственных   доходных
источников.
     Главными целями бюджетной и налоговой  политики  на  2011  год  и
плановый   период   2012   и   2013    годов    являются    сохранение
сбалансированности городского бюджета и обеспечение  его  нацеленности
на достижение конкретных результатов.
     При этом сохраняется  необходимость  решения  поставленных  ранее
задач по:
     1)  консервативному  бюджетному  планированию  исходя  из  оценки
возможностей  доходного  потенциала  и  минимизации  размера  дефицита
городского бюджета;
     2) сохранению и развитию доходных источников городского бюджета в
действующих экономических условиях;
     3)  сдерживанию   роста   расходов   городского   бюджета   путем
оптимизации расходных обязательств города Архангельска и повышения  их
эффективности;
     4)  реалистичности  и   гарантированности   исполнения   принятых
бюджетных обязательств.
     Необходимым  условием  достижения  поставленных  целей  и   задач
является  консолидированная  работа  органов  местного  самоуправления
города Архангельска по важнейшим направлениям  бюджетной  и  налоговой
политики.

       III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
  на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области доходов
                          городского бюджета

     Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012
и 2013 годов в области доходов городского бюджета будет направлена  на
обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
     Основными направлениями решения данной задачи являются:
     продолжение работы  по  увеличению  доходов  городского  бюджета,
сокращению задолженности по платежам в городской бюджет;
     улучшение администрирования доходов городского бюджета;
     рациональное   и   эффективное    использование    муниципального
имущества,   сокращение   задолженности   по   платежам   за    аренду
муниципального имущества.
     Бюджетная политика в сфере  межбюджетных  отношений  должна  быть
направлена на  продолжение  работы  по  отстаиванию  интересов  города
Архангельска по сохранению доходной базы  и  привлечению  в  городской
бюджет межбюджетных трансфертов.
     В решении поставленных задач необходимо  добиваться  полноценного
финансового обеспечения государственных  полномочий  за  счет  средств
областного бюджета, а также предоставления дополнительных ресурсов  из
федерального и областного бюджетов,  Фонда  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.

       IV. Основные направления бюджетной политики на 2011 год
        и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов
                          городского бюджета

     Бюджетная политика на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов  в
области расходов городского бюджета будет  направлена  на  обеспечение
максимально эффективного использования  имеющихся  бюджетных  ресурсов
при безусловном исполнении действующих расходных обязательств.
     При формировании расходов городского бюджета на 2011  и  плановый
период 2012 и 2013 годов нужно исходить из  значимости  тех  или  иных
расходов - вычленив  главное,  оптимизировав  или  перенеся  на  более
поздний срок остальные направления.  Приоритет  следует  отдавать  тем
сферам, которые непосредственно  определяют  качество  жизни  граждан:
жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, образование  и
здравоохранение.
     В основе бюджетной политики в области расходов городского бюджета
заложены следующие основные направления:
     1. Сдерживание роста расходов городского бюджета
     Кризис  усилил  главную  проблему  бюджетов  всех   муниципальных
образований  -  несоответствие  доходной  базы  местных   бюджетов   и
возложенных на них расходных полномочий. В этих  условиях  возможности
роста расходной части городского бюджета крайне ограничены.
     Исходя из этого, необходимо оценить приоритетность всех  расходов
городского  бюджета,  сопоставив  их   с   его   реальными   доходными
возможностями.
     Для  этого  требуется  проанализировать   действующие   расходные
обязательства города Архангельска с точки  зрения  их  оптимизации,  в
первую очередь это относится к городским целевым программам и решениям
об осуществлении бюджетных инвестиций.
     Одновременно следует сохранить взвешенный подход к  увеличению  и
принятию  новых  расходных  обязательств  города  Архангельска.  Новые
расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной
оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного
исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
     Такой подход к принятию решений, в полной мере учитывающий  уроки
кризиса,  позволит  перераспределить  ресурсы  в  пользу   эффективных
направлений расходов городского бюджета.
     2.  Повышение  эффективности  использования  средств   городского
бюджета
     В условиях ограниченности  бюджетных  ресурсов  необходимо  ясное
понимание последствий реализации любых мер  муниципальной  политики  с
точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных
целей.
     В связи   с   чем   на   первый  план  выходит  задача  повышения
эффективности   и   обоснованности   расходов   городского    бюджета.
Деятельность   органов   местного   самоуправления   и   муниципальных
учреждений должна быть нацелена на достижение конкретных,  общественно
значимых результатов.
     Формирование проекта городского бюджета на 2011 год впервые будет
осуществляться на  основании  обоснований  бюджетных  ассигнований,  а
также  с  учетом  результатов  выполнения  муниципальных  заданий   на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2010 году.
     Главным  распорядителям  средств   городского   бюджета   следует
максимально ответственно подойти  к  внедрению  данных  новаций,  а  в
дальнейшем необходимо добиться развития современных  форм  организации
предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения  их
оплаты за реальный результат.
     Одновременно   предстоит   оптимизировать   объемы   и    порядок
предоставления  муниципальных  услуг,  а  также  создать  стимулы  для
муниципальных учреждений по повышению эффективности их работы.
     Нацеливают  на  повышение  доступности  и  качества муниципальных
услуг  законодательно  оформленные  изменения  в  правовом   положении
муниципальных учреждений. Для их реализации необходимо в короткий срок
принять меры по  обеспечению  планомерного  введения  новых  принципов
деятельности муниципальных учреждений и в установленные сроки  создать
необходимую правовую базу,  предусматривающую  выделение  в  структуре
муниципальных учреждений автономных, бюджетных и казенных учреждений.
     При этом не стоит забывать об обеспечении социальной защищенности
работников бюджетной сферы. В этих целях требуется провести тщательную
оценку возможностей повышения в 2011 году их заработной платы. В то же
время, следует предоставить права бюджетным учреждениям по переходу на
новые системы оплаты труда при проведении мероприятий  по  оптимизации
расходов городского бюджета.
     3.  Совершенствование   программно-целевого   метода   бюджетного
планирования
     Долгосрочные целевые программы  являются  серьезным  инструментом
решения  наиболее  важных  и  актуальных  задач  по  решению  вопросов
местного  значения.  Разрабатываемые  долгосрочные  целевые  программы
должны быть ориентированы  на  решение  системных  проблем  социально-
экономического  развития  города  Архангельска,   а   объем   средств,
выделяемых на их реализацию, следует определять исходя из  приоритетов
и финансовых возможностей городского бюджета.
     Рост количества долгосрочных целевых программ не должен  являться
самоцелью,   а   увеличение   объема   средств   городского   бюджета,
распределяемых  через   программно-целевой   механизм   -   источником
дополнительного финансового обеспечения текущих расходов.
     Разработчикам долгосрочных целевых программ необходимо  подходить
к решению этого вопроса  на  основе  оценки  эффективности  реализации
соответствующей целевой программы и исходя из четкой увязки  бюджетных
затрат и конечного результата проведения программных мероприятий.
     Это принципиальная позиция:  ресурсы  городского  бюджета  должны
быть мобилизованы на приоритетных направлениях,  а  их  отдача  должна
быть максимальной.
     4. Повышение эффективности, качества  и  прозрачности  размещения
заказов для муниципальных нужд
     При  осуществлении  процедур  размещения  муниципальных   закупок
следует обеспечить:
     получение независимых оценок (ориентиров  стоимости)  планируемых
закупок с целью  оптимизации  их  цены  и  эффективного  использования
средств городского бюджета;
     использование  качественных   показателей   оценок,   позволяющих
снижать субъективность при выборе  поставщиков  (подрядчиков)  товаров
(работ,  услуг),  с  определением  порога  минимальных  требований   к
участникам размещения заказов  по  максимально  возможному  количеству
критериев.
     Особую актуальность в современных условиях приобретает  внедрение
новых электронных технологий в сфере размещения  заказов,  позволяющих
осуществить  переход  на  электронный  документооборот   и   сократить
издержки  городского  бюджета  на  участие  в  торгах.  В  этой  связи
требуется в сроки и в  установленном  порядке  обеспечить  переход  на
размещение заказов путем проведения открытых аукционов  в  электронной
форме  по  определенному  действующим   законодательством   Российской
Федерации перечню товаров, работ и услуг  в  рамках  совершенствования
механизма закупок, их прозрачности и развития конкуренции.
     5. Обеспечение ритмичности исполнения городского бюджета.
     Все  необходимые  меры  для  организации  исполнения   городского
бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в
процессе  исполнения   городского   бюджета   должны   приниматься   и
реализовываться максимально оперативно.
     Главные распорядители средств городского бюджета  при  исполнении
городского бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные  процедуры
и высокий уровень бюджетной дисциплины. Необходимо при этом обеспечить
качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов
муниципальных правовых актов, а также более ответственно  подходить  к
принятию бюджетных обязательств.

                         V. Долговая политика

     Политика управления муниципальным долгом  города  Архангельска  в
2011  году  и  плановом   периоде   2012   и   2013   годов   сохранит
преемственность действующих принципов:
     соблюдения  ограничений,   предусмотренных   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации;
     исполнения долговых обязательств по уплате процентов и  погашению
основного долга своевременно и в полном объеме;
     поддержания статуса города Архангельска как надежного заемщика.
     Источниками финансирования дефицита  городского  бюджета  в  2011
году и плановом  периоде  2012  и  2013  годов  преимущественно  будут
являться муниципальные заимствования. При этом первоочередной  задачей
долговой  политики  станет  обслуживание  долговых   обязательств   по
возможно минимальной стоимости с сохранением  экономически  безопасных
объемов заимствований.
     Для этого необходима реализация следующих направлений:
     недопустимость  образования  пеней   и   штрафов   в   результате
ненадлежащего  исполнения  обязанностей  заемщика   -   муниципального
образования "Город Архангельск";
     привлечение  кредитных  ресурсов  с  возможностью   многократного
использования денежных средств;
     формирование минимально возможной процентной  ставки  в  процессе
отбора  кредитной  организации  по  предоставлению  денежных   средств
(кредита).

                       VI. Финансовый контроль

     Бюджетная политика в области финансового контроля на 2011  год  и
плановый период 2012 и  2013  годов  будет  направлена  на  дальнейшее
совершенствование муниципального  финансового  контроля.  Для  решения
этой задачи необходимо:
     1. Усиление  ведомственного  контроля,  осуществляемого  главными
распорядителями средств городского бюджета.
     Контрольная  работа  главных  распорядителей  средств  городского
бюджета должна быть направлена не только  на  обеспечение  целевого  и
эффективного  использования  средств  городского  бюджета,  но  и   на
проверку  соблюдения  подведомственными  муниципальными   учреждениями
установленных требований к качеству  оказания  муниципальных  услуг  и
выполнения утвержденных объемов оказания их предоставления.
     2. Обеспечение комплексного взаимодействия между  всеми  органами
муниципального финансового контроля.
     В целях  повышения  качества  последующего  финансового  контроля
необходимо  наладить  конструктивное  взаимодействие  между   органами
муниципального  финансового  контроля  мэрии  города  Архангельска   и
контрольно-счетной  палатой  города  Архангельска,  нацелив   его   на
установление единых подходов к проведению  контрольных  мероприятий  и
недопустимость взаимодублирующих действий.
     3. Развитие системы общественного контроля.
     Для  усиления  ответственности  органов  местного  самоуправления
города  Архангельска  и  муниципальных  учреждений   за   обеспечением
результативности их деятельности необходимо  повышать  открытость  для
населения   информации   о   принимаемых   решениях   и    реализуемых
мероприятиях.
     В  первую  очередь  это   касается   доступности   информации   о
муниципальных  услуга   (работах),   оказываемых   органами   местного
самоуправления города Архангельска и  муниципальными  учреждениями  за
счет средств городского бюджета. Необходимо в кратчайшие сроки  ввести
в  действие  раздел  на  официальном  информационном  Интернет-портале
города Архангельска, посвященный  бюджетированию  муниципальных  услуг
(работ),  обеспечив  при  этом  для  населения  возможность  подачи  в
электронном виде жалоб и предложений по улучшению качества оказываемых
муниципальных услуг (выполняемых работ).

                              __________


Информация по документу
Читайте также