Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 10.08.2010 № 345ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 августа 2010 г. N 345 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ В соответствии с подпунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. 2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам мэрии города Архангельска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов при разработке проекта городского бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П. И. о. мэра города А. П. Цыварев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэра города Архангельска от 10.08.2010 N 345 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807. I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2009 году и начале 2010 года Исполнение городского бюджета в 2009 году осуществлялось в рамках антикризисных мер, основными направлениями которых стали укрепление доходов и оптимизация расходов городского бюджета. С экономической точки зрения год был сложным, в результате городской бюджет на 2009 год потребовал существенной корректировки первоначально утвержденных показателей. В итоге по отношению к уточненным показателям городской бюджет за 2009 год по доходам исполнен более чем на 98 процентов, а по расходам на 95 процентов от плановых показателей. При этом грамотное применение инструментов бюджетной политики обеспечило сохранение доходной базы городского бюджета на уровне 2008 года - снижение составило лишь 1 процент, что дало возможность обеспечить бесперебойное финансовое обеспечение первостепенных расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск). Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2009 году и начале 2010 года являлись: 1. Своевременное и полное выполнение налоговых и неналоговых обязательств налогоплательщиками, плательщиками арендных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2009 и 2010 годах продолжено взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями федеральных органов власти в целях увеличения доходов городского бюджета, сокращения задолженности по платежам в городской бюджет. 2. Безусловное исполнение социальных обязательств города Архангельска. В 2009 году обеспечено достижение уровня заработной платы работников бюджетной сферы не ниже установленной минимальной заработной платы в Архангельской области в размере 5 329 рублей. Существенные меры приняты по решению проблемы устройства детей в дошкольные учреждения и по улучшению кадровой ситуации в здравоохранении. Продолжена реализация социально-значимых городских целевых программ. 3. Внедрение системы результативного управления процессами оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Проделана большая подготовительная работа по изменению механизмов ресурсного обеспечения оказания (выполнения) органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ). В 2010 году главные распорядители средств городского бюджета обеспечивают внедрение в практику своей деятельности расчетно- нормативных затрат и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, распоряжениями мэра города утверждены стандарты их оказания. 4. Совершенствование процедур составления и исполнения городского бюджета. Во исполнение Положения о бюджетном процессе в городе Архангельске, утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807, и в целях дальнейшей модернизации технологий составления и исполнения городского бюджета принят целый комплекс муниципальных правовых актов и приказов соответствующих участников бюджетного процесса, регулирующих бюджетные правоотношения. Обеспечено внедрение новых принципов осуществления бюджетных инвестиций и проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности, совершенствуются процессы составления проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана города Архангельска, а также механизмы финансового обеспечения отдельных расходных обязательств города Архангельска. II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов должна быть ориентирована на поддержание социальной и экономической стабильности, а также создание условий для долгосрочного устойчивого развития в условиях сокращения собственных доходных источников. Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов являются сохранение сбалансированности городского бюджета и обеспечение его нацеленности на достижение конкретных результатов. При этом сохраняется необходимость решения поставленных ранее задач по: 1) консервативному бюджетному планированию исходя из оценки возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита городского бюджета; 2) сохранению и развитию доходных источников городского бюджета в действующих экономических условиях; 3) сдерживанию роста расходов городского бюджета путем оптимизации расходных обязательств города Архангельска и повышения их эффективности; 4) реалистичности и гарантированности исполнения принятых бюджетных обязательств. Необходимым условием достижения поставленных целей и задач является консолидированная работа органов местного самоуправления города Архангельска по важнейшим направлениям бюджетной и налоговой политики. III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области доходов городского бюджета Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области доходов городского бюджета будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета. Основными направлениями решения данной задачи являются: продолжение работы по увеличению доходов городского бюджета, сокращению задолженности по платежам в городской бюджет; улучшение администрирования доходов городского бюджета; рациональное и эффективное использование муниципального имущества, сокращение задолженности по платежам за аренду муниципального имущества. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов города Архангельска по сохранению доходной базы и привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов. В решении поставленных задач необходимо добиваться полноценного финансового обеспечения государственных полномочий за счет средств областного бюджета, а также предоставления дополнительных ресурсов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. IV. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов городского бюджета Бюджетная политика на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов городского бюджета будет направлена на обеспечение максимально эффективного использования имеющихся бюджетных ресурсов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств. При формировании расходов городского бюджета на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов нужно исходить из значимости тех или иных расходов - вычленив главное, оптимизировав или перенеся на более поздний срок остальные направления. Приоритет следует отдавать тем сферам, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, образование и здравоохранение. В основе бюджетной политики в области расходов городского бюджета заложены следующие основные направления: 1. Сдерживание роста расходов городского бюджета Кризис усилил главную проблему бюджетов всех муниципальных образований - несоответствие доходной базы местных бюджетов и возложенных на них расходных полномочий. В этих условиях возможности роста расходной части городского бюджета крайне ограничены. Исходя из этого, необходимо оценить приоритетность всех расходов городского бюджета, сопоставив их с его реальными доходными возможностями. Для этого требуется проанализировать действующие расходные обязательства города Архангельска с точки зрения их оптимизации, в первую очередь это относится к городским целевым программам и решениям об осуществлении бюджетных инвестиций. Одновременно следует сохранить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств города Архангельска. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Такой подход к принятию решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений расходов городского бюджета. 2. Повышение эффективности использования средств городского бюджета В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности расходов городского бюджета. Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений должна быть нацелена на достижение конкретных, общественно значимых результатов. Формирование проекта городского бюджета на 2011 год впервые будет осуществляться на основании обоснований бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2010 году. Главным распорядителям средств городского бюджета следует максимально ответственно подойти к внедрению данных новаций, а в дальнейшем необходимо добиться развития современных форм организации предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения их оплаты за реальный результат. Одновременно предстоит оптимизировать объемы и порядок предоставления муниципальных услуг, а также создать стимулы для муниципальных учреждений по повышению эффективности их работы. Нацеливают на повышение доступности и качества муниципальных услуг законодательно оформленные изменения в правовом положении муниципальных учреждений. Для их реализации необходимо в короткий срок принять меры по обеспечению планомерного введения новых принципов деятельности муниципальных учреждений и в установленные сроки создать необходимую правовую базу, предусматривающую выделение в структуре муниципальных учреждений автономных, бюджетных и казенных учреждений. При этом не стоит забывать об обеспечении социальной защищенности работников бюджетной сферы. В этих целях требуется провести тщательную оценку возможностей повышения в 2011 году их заработной платы. В то же время, следует предоставить права бюджетным учреждениям по переходу на новые системы оплаты труда при проведении мероприятий по оптимизации расходов городского бюджета. 3. Совершенствование программно-целевого метода бюджетного планирования Долгосрочные целевые программы являются серьезным инструментом решения наиболее важных и актуальных задач по решению вопросов местного значения. Разрабатываемые долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально- экономического развития города Архангельска, а объем средств, выделяемых на их реализацию, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей городского бюджета. Рост количества долгосрочных целевых программ не должен являться самоцелью, а увеличение объема средств городского бюджета, распределяемых через программно-целевой механизм - источником дополнительного финансового обеспечения текущих расходов. Разработчикам долгосрочных целевых программ необходимо подходить к решению этого вопроса на основе оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы и исходя из четкой увязки бюджетных затрат и конечного результата проведения программных мероприятий. Это принципиальная позиция: ресурсы городского бюджета должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должна быть максимальной. 4. Повышение эффективности, качества и прозрачности размещения заказов для муниципальных нужд При осуществлении процедур размещения муниципальных закупок следует обеспечить: получение независимых оценок (ориентиров стоимости) планируемых закупок с целью оптимизации их цены и эффективного использования средств городского бюджета; использование качественных показателей оценок, позволяющих снижать субъективность при выборе поставщиков (подрядчиков) товаров (работ, услуг), с определением порога минимальных требований к участникам размещения заказов по максимально возможному количеству критериев. Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых электронных технологий в сфере размещения заказов, позволяющих осуществить переход на электронный документооборот и сократить издержки городского бюджета на участие в торгах. В этой связи требуется в сроки и в установленном порядке обеспечить переход на размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме по определенному действующим законодательством Российской Федерации перечню товаров, работ и услуг в рамках совершенствования механизма закупок, их прозрачности и развития конкуренции. 5. Обеспечение ритмичности исполнения городского бюджета. Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в процессе исполнения городского бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно. Главные распорядители средств городского бюджета при исполнении городского бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Необходимо при этом обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также более ответственно подходить к принятию бюджетных обязательств. V. Долговая политика Политика управления муниципальным долгом города Архангельска в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов сохранит преемственность действующих принципов: соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; исполнения долговых обязательств по уплате процентов и погашению основного долга своевременно и в полном объеме; поддержания статуса города Архангельска как надежного заемщика. Источниками финансирования дефицита городского бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов преимущественно будут являться муниципальные заимствования. При этом первоочередной задачей долговой политики станет обслуживание долговых обязательств по возможно минимальной стоимости с сохранением экономически безопасных объемов заимствований. Для этого необходима реализация следующих направлений: недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - муниципального образования "Город Архангельск"; привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств; формирование минимально возможной процентной ставки в процессе отбора кредитной организации по предоставлению денежных средств (кредита). VI. Финансовый контроль Бюджетная политика в области финансового контроля на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов будет направлена на дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля. Для решения этой задачи необходимо: 1. Усиление ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета. Контрольная работа главных распорядителей средств городского бюджета должна быть направлена не только на обеспечение целевого и эффективного использования средств городского бюджета, но и на проверку соблюдения подведомственными муниципальными учреждениями установленных требований к качеству оказания муниципальных услуг и выполнения утвержденных объемов оказания их предоставления. 2. Обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля. В целях повышения качества последующего финансового контроля необходимо наладить конструктивное взаимодействие между органами муниципального финансового контроля мэрии города Архангельска и контрольно-счетной палатой города Архангельска, нацелив его на установление единых подходов к проведению контрольных мероприятий и недопустимость взаимодублирующих действий. 3. Развитие системы общественного контроля. Для усиления ответственности органов местного самоуправления города Архангельска и муниципальных учреждений за обеспечением результативности их деятельности необходимо повышать открытость для населения информации о принимаемых решениях и реализуемых мероприятиях. В первую очередь это касается доступности информации о муниципальных услуга (работах), оказываемых органами местного самоуправления города Архангельска и муниципальными учреждениями за счет средств городского бюджета. Необходимо в кратчайшие сроки ввести в действие раздел на официальном информационном Интернет-портале города Архангельска, посвященный бюджетированию муниципальных услуг (работ), обеспечив при этом для населения возможность подачи в электронном виде жалоб и предложений по улучшению качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|