Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 22.09.2008 № 217-па/33АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2008 г. N 217-па/33 г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 322-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" В целях создания благоприятных условий для сокращения различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов Архангельской области и в соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы при формировании областного бюджета и обеспечить ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации В.А.ВОЙКОВ Утверждена постановлением администрации Архангельской области от 22.09.2008 N 217-па/33 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" Наименование долгосрочная целевая программа Архангельской области Программы "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) Основание распоряжение администрации Архангельской области от для разработки 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении Программы перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)"; распоряжение главы администрации Архангельской области от 15 июля 2008 года N 588р "О комиссии по разработке долгосрочной целевой программы "Развитие неперспективных населенных пунктов Архангельской области и содействие в переселении проживающих в них граждан на 2009 - 2011 годы" Государственный департамент экономического развития Архангельской заказчик области Программы Основные комиссия по разработке долгосрочной целевой разработчики программы "Развитие неперспективных населенных Программы пунктов Архангельской области и содействие в переселении проживающих в них граждан на 2009 - 2011 годы"; департамент экономического развития Архангельской области Цель Программы сокращение различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов Архангельской области Задачи формирование условий для сбалансированного развития Программы населенных пунктов (задача N 1); создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения (задача N 2); повышение занятости населения (задача N 3) Целевые разработанная методика дифференцирования населенных показатели и пунктов по уровню социально-экономического развития; индикаторы ранжирование населенных пунктов по уровню Программы социально-экономического развития; уменьшение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения; рост среднедушевых среднемесячных денежных доходов населения (в номинальном выражении, в процентах к предыдущему году) Сроки и этапы 2009 - 2011 годы; реализации I этап - 2009 год; Программы II этап - 2010 - 2011 годы Перечень нет подпрограмм Перечень разработка научно обоснованных подходов в сфере основных государственной поддержки отдельных населенных мероприятий пунктов; Программы создание постоянно действующего совета при главе администрации Архангельской области; проведение ранжирования населенных пунктов по уровню их социально-экономического развития; разработка мер государственной поддержки отдельных населенных пунктов с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта администрации Архангельской области; оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам; мероприятия по переселению граждан из отдельных населенных пунктов Исполнители департамент экономического развития Архангельской Программы области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - исполнители) Объемы и общий объем финансирования - 309000 тыс. рублей, источники в том числе: финансирования средства областного бюджета - 269000 тыс. рублей; Программы средства местных бюджетов - 40000 тыс. рублей; I этап - 9000 тыс. рублей; II этап - 300000 тыс. рублей Ожидаемые разработанная методика дифференцирования населенных конечные пунктов по уровню социально-экономического развития; результаты создание постоянно действующего совета при главе реализации администрации Архангельской области; Программы и ранжирование населенных пунктов по уровню их показатели социально-экономического развития; социально- подготовка нормативных правовых актов администрации экономической Архангельской области в сфере государственной эффективности поддержки отдельных населенных пунктов; Программы оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам Архангельской области; определение конкретного перечня индикаторов отдельно по каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I этапа реализации Программы (для мероприятий по переселению граждан из отдельных населенных пунктов) Система контроль за реализацией Программы осуществляется организации государственным заказчиком Программы и контроля за администрацией Архангельской области в форме исполнением утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Архангельская область занимает седьмое место по площади среди субъектов Российской Федерации. На территории Архангельской области находятся порядка четырех тысяч населенных пунктов. В период плановой экономики значительная часть населенных пунктов области развивалась одновременно с образованием новых предприятий в виде производственных и социальных комплексов, т.е. предприятия обеспечивали занятость населения, содержание объектов социальной и инженерной инфраструктур. При переходе к рыночной экономике некоторые градообразующие предприятия, не выдержав конкуренции на свободном рынке, остановили производство, что привело к безработице, невозможности дальнейшего содержания социальной и инженерной инфраструктур. Соответственно, возросла нагрузка на областной и местные бюджеты. Вместе с тем отсутствие на федеральном уровне нормативной базы по отнесению населенных пунктов к категориям "неперспективных", "закрывающихся", "депрессивных" затрудняет придание соответствующего статуса населенному пункту и определение мер по его развитию (закрытию), а отсутствие федеральных программ по расселению таких населенных пунктов не способствует комплексному развитию региона и обеспечению населения равными условиями для проживания. Администрация Архангельской области предпринимает необходимые меры по социально-экономическому развитию "проблемных" населенных пунктов. Среди них, кроме бюджетных дотаций, можно выделить поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие самозанятости, поддержку территориального общественного самоуправления и другие. В 2008 году в области реализуются 34 областные целевые программы, в той или иной степени направленные на развитие населенных пунктов, с объемом финансирования из областного бюджета 4,6 млрд. рублей. Несмотря на значительные различия в уровне социально-экономического развития, большинство населенных пунктов Архангельской области имеют проблемы общего характера, но разной степени проявления. К ним относятся: недостаточность собственных финансовых средств для решения задач социально-экономического развития; недостаточная развитость и высокий износ коммунальной, энергетической и других инфраструктур; низкая инвестиционная привлекательность, отсутствие экономически привлекательных проектов; неблагоприятная демографическая ситуация; недостаток квалифицированных трудовых ресурсов. В условиях отсутствия на федеральном уровне единой методологической базы комплексной оценки уровня социально-экономического развития населенных пунктов перед администрацией Архангельской области стоит задача отработать механизм формирования целей, приоритетов, принципов и условий развития "проблемных" населенных пунктов, а также механизм переселения граждан таких населенных пунктов. Это можно сделать в рамках программно-целевого метода. Комплексное решение данных задач требует участия не только органов государственной власти Архангельской области, но и органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов на реализацию масштабных мероприятий. Необходимость применения программно-целевого метода связана с принятием областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Одновременно Программа позволит максимально сконцентрировать силы и средства на той территории, где возможен наибольший социально-экономический эффект за относительно короткий период времени. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Программа направлена на сокращение различий в социально-экономическом развитии населенных пунктов Архангельской области. Основными задачами Программы являются: 1) формирование условий для сбалансированного развития населенных пунктов; 2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения; 3) повышение занятости населения. Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010 - 2011 годы. +------------------+---------+-----------+-----------+--------------------| | Наименование | Единица | Значения | Значения | Значения | | целевых |измерения| базовых | оценочных | прогнозных | | показателей | |показателей|показателей| показателей и | | и индикаторов | | и | и | индикаторов | | Программы | |индикаторов|индикаторов| Программы по годам | | | |(2007 год) |(2008 год) | реализации | | | | | +------+------+------+ | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | год | год | год | +------------------+---------+-----------+-----------+------+------+------+ |Разработанная | ед. | - | - | 1 | - | - | |методика | | | | | | | |дифференцирования | | | | | | | |населенных пунктов| | | | | | | |по уровню | | | | | | | |социально- | | | | | | | |экономического | | | | | | | |развития | | | | | | | +------------------+---------+-----------+-----------+------+------+------+ |Ранжирование | ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | |населенных | | | | | | | |пунктов по уровню | | | | | | | |социально- | | | | | | | |экономического | | | | | | | |развития | | | | | | | +------------------+---------+-----------+-----------+------+------+------+ |Уменьшение | % | 20,1 | 20,0 | 18,5| 17,5 | 16,0 | |численности | | | | | | | |населения с | | | | | | | |доходами ниже | | | | | | | |прожиточного | | | | | | | |минимума, в % от | | | | | | | |общей численности | | | | | | | |населения | | | | | | | +------------------+---------+-----------+-----------+------+------+------+ |Рост среднедушевых| % | 109,3 | 126,9 | 121,9|118,5 |117,2 | |среднемесячных | | | | | | | |денежных доходов | | | | | | | |населения (в | | | | | | | |номинальном | | | | | | | |выражении, в % к | | | | | | | |предыдущему году) | | | | | | | +------------------+---------+-----------+-----------+------+------+------+ Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования нескольких групп индикаторов, характеризующих социально-экономическое развитие населенных пунктов. Конкретный перечень индикаторов будет определяться отдельно по каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I этапа реализации Программы. Ежегодно будут осуществляться: формирование перечня населенных пунктов, которым предполагается оказание государственной поддержки; уточнение целевых показателей и индикаторов Программы (при необходимости); мониторинг результатов реализации Программы. III. Перечень программных мероприятий Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. 1. Разработка научно обоснованных подходов в сфере государственной поддержки отдельных населенных пунктов, в том числе разработка методики дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития. С точки зрения федерального законодательства, в Российской Федерации не существует "неперспективных", "закрывающихся", "депрессивных" населенных пунктов, что приводит к определенному субъективизму в отношении их дифференцирования, форм и методов государственной поддержки, мешает комплексному решению проблем соответствующих населенных пунктов. Так, в результате аналитической работы, проведенной департаментом экономического развития Архангельской области по формированию реестра экономически бесперспективных населенных пунктов Архангельской области (май 2008 года), муниципальные образования, не имея единой методологической базы, отнесли к данной категории населенные пункты с различным уровнем внутреннего потенциала развития. В научных кругах Архангельской области также нет единого мнения относительно критериев дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития. Таким образом, на первом этапе (на областном уровне) необходима разработка методики дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития. Предполагается, что будет введен принцип дифференцированного подхода и адресности мер государственной поддержки с выделением групп населенных пунктов в рамках муниципальных районов в зависимости от уровня социально-экономического развития данных населенных пунктов. При выделении указанных групп населенным пунктам потребуется организационная, консультационная, финансовая, информационная, образовательная и иная поддержка на областном уровне с усилением этой помощи за счет привлечения средств из иных источников. 2. Создание постоянно действующего совета при главе администрации Архангельской области (далее - совет). Создание постоянно действующего совета позволит обеспечить прозрачность принятия решений в рамках реализации Программы и всестороннюю их проработку, а также скоординировать усилия заинтересованных сторон. В состав совета в обязательном порядке включаются представители исполнительных и представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научного сообщества, общественных объединений в Архангельской области. Состав совета утверждается распоряжением главы администрации Архангельской области. К основным полномочиям совета будет относиться: изучение состояния проблем в населенных пунктах, при необходимости - с выездами специалистов в муниципальные образования; выработка рекомендаций: определение приоритетов, путей решения проблем населенных пунктов; ежегодное формирование перечня населенных пунктов, которым предполагается оказание государственной поддержки. 3. Проведение ранжирования населенных пунктов по уровню их социально-экономического развития (2010 - 2011 годы). 4. Разработка мер государственной поддержки отдельных населенных пунктов с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта администрации Архангельской области (2010 - 2011 годы). 5. Оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам (2010 - 2011 годы), в том числе: повышение занятости и уровня жизни сельского населения; создание предпосылок для улучшения жилищных условий в сельской местности, в том числе за счет увеличения ввода и приобретения жилья для семей молодых специалистов в бюджетной сфере и сельскохозяйственном производстве; восстановление и наращивание потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села; ускоренное техническое перевооружение и модернизация производства на предприятиях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции; развитие конкурентоспособности муниципального образования; эффективное использование природных ресурсов; развитие предприятий лесного комплекса и сельскохозяйственных предприятий; возрождение ремесел, в том числе народных художественных промыслов; расширение доступности банковских и финансовых услуг населению и товаропроизводителям; обеспечение экологической безопасности; активизация работы организаций потребительской кооперации, включая организацию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; содействие улучшению предпринимательского и инвестиционного климата; увеличение объемов закупки сельскохозяйственной продукции, грибов, ягод и дикорастущих трав у населения; повышение квалификации и уровня подготовки рабочей силы; создание условий для развития малого предпринимательства; повышение качества медицинского обслуживания, общего и профессионального образования; строительство и ремонт дорог, объектов дорожной инфраструктуры, развитие коммунальных систем; газификация сельских населенных пунктов; улучшение культурного обслуживания населения; развитие физической культуры и спорта; предоставление рекреационных услуг городскому населению. 6. Мероприятия по переселению граждан из отдельных населенных пунктов (2010 - 2011 годы). Возможна также реализация мероприятий по иным направлениям. Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня населенных пунктов с определением форм государственной поддержки, объемов и источников финансирования. Перечень населенных пунктов, которые имеют право на государственную поддержку в соответствии с настоящей Программой, ежегодно утверждается администрацией Архангельской области. Реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и исполнителей Программы. Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями Программы. Программой обеспечивается максимально равная доступность средств, выделяемых из областного бюджета для муниципальных образований. Исполнители ряда мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик Программы координирует деятельность исполнителей Программы, определяет методы и приемы исполнения программных мероприятий, осуществляет информационное и методическое обеспечение их реализации. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств, перечень мероприятий и готовит предложения по внесению в установленном порядке изменений в Программу. В соответствии с законодательством Российской Федерации при принятии в установленном порядке решений о финансировании мероприятий, предусмотренных разделом III Программы, финансирование из областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств местных бюджетов (или на указанный объем предоставляется государственная гарантия Архангельской области) при наличии разработанных и принятых представительными органами муниципальных образований соответствующих программ, а также решений о выделении средств местных бюджетов на финансирование указанных мероприятий. Уровень софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 30 процентов от общего объема финансирования. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования составляет 309000 тыс. рублей, в том числе: I этап - 9000 тысяч рублей; II этап - 300000 тысяч рублей. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ (тыс. рублей, в ценах 2008 года) +-------------------------+-----------------+-----------------------------| | Источники и направления | Объем | В том числе | | финансирования | финансирования, +---------+---------+---------+ | | всего |2009 год |2010 год |2011 год | +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------+ |Всего по Программе |309 000 | 9 000 | 115 000 | 185 000 | +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------+ |в том числе: | | | | | +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------+ |областной бюджет |269 000 | 9 000 | 100 000 | 160 000 | +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------+ |местные бюджеты |40 000 | - | 15 000 | 25 000 | +-------------------------+-----------------+---------+---------+---------+ VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы Планируемые результаты реализации I этапа Программы: разработанная методика дифференцирования населенных пунктов по уровню социально-экономического развития; создание постоянно действующего совета. Планируемые результаты реализации II этапа Программы: ранжирование населенных пунктов по уровню их социально-экономического развития; подготовка нормативных правовых актов администрации Архангельской области в сфере государственной поддержки отдельных населенных пунктов; оказание государственной поддержки отдельным населенным пунктам Архангельской области; определение конкретного перечня индикаторов отдельно по каждой из групп населенных пунктов, выделенных в ходе I этапа реализации Программы (для мероприятий по переселению граждан из отдельных населенных пунктов). Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы и администрация Архангельской области в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы. Государственный заказчик Программы: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении). Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению совета и (или) государственного заказчика Программы. Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров). Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по утвержденной форме и пояснительную записку, которые содержат информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" +---------------------+----------------+--------------+-----------------------------------+-----------------| | Наименование |Государственные | Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые | | мероприятия | заказчики / |финансирования+--------+--------+--------+--------+ результаты | | | исполнители | | всего |2009 год|2010 год|2011 год| реализации | | | | | | | | | мероприятия | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |1. Разработка научно |департамент |областной | 9000 | 9000 | - | - |разработанная | |обоснованных подходов|экономического |бюджет | | | | |методика | |в сфере |развития | | | | | |дифференцирования| |государственной |Архангельской | | | | | |населенных | |поддержки отдельных |области / | | | | | |пунктов по уровню| |населенных пунктов, в|исполнители | | | | | |социально- | |том числе разработка |определяются на | | | | | |экономического | |методики |основе | | | | | |развития | |дифференцирования |размещения | | | | | | | |населенных пунктов по|государственного| | | | | | | |уровню социально- |заказа | | | | | | | |экономического | | | | | | | | |развития, | | | | | | | | |ранжирование | | | | | | | | |населенных пунктов по| | | | | | | | |уровню их социально- | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | |развития | | | | | | | | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |2. Создание постоянно|департамент |не требует | - | - | - | - |создание | |действующего совета |экономического |финансирования| | | | |постоянно | |при главе |развития | | | | | |действующего | |администрации |Архангельской | | | | | |совета при главе | |Архангельской области|области / | | | | | |администрации | | |департамент | | | | | |Архангельской | | |экономического | | | | | |области | | |развития | | | | | | | | |Архангельской | | | | | | | | |области | | | | | | | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |3. Проведение |департамент |областной | 2000 | - | 1000 | 1000 |ранжирование | |ранжирования |экономического |бюджет | | | | |населенных | |населенных пунктов по|развития | | | | | |пунктов по уровню| |уровню их социально- |Архангельской | | | | | |их социально- | |экономического |области, совет | | | | | |экономического | |развития |при главе | | | | | |развития | |(2010 - 2011 годы) |администрации | | | | | | | | |Архангельской | | | | | | | | |области / | | | | | | | | |исполнители | | | | | | | | |определяются на | | | | | | | | |основе | | | | | | | | |размещения | | | | | | | | |государственного| | | | | | | | |заказа | | | | | | | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |4. Разработка мер |департамент |не требует | - | - | - | - |подготовка | |государственной |экономического |финансирования| | | | |нормативных | |поддержки отдельных |развития | | | | | |правовых актов | |населенных пунктов с |Архангельской | | | | | |администрации | |последующей |области, совет | | | | | |Архангельской | |подготовкой |при главе | | | | | |области в сфере | |соответствующего |администрации | | | | | |государственной | |нормативного |Архангельской | | | | | |поддержки | |правового акта |области / | | | | | |отдельных | |администрации |департамент | | | | | |населенных | |Архангельской области|экономического | | | | | |пунктов | |(2010 - 2011 годы) |развития | | | | | | | | |Архангельской | | | | | | | | |области, совет | | | | | | | | |при главе | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | |Архангельской | | | | | | | | |области | | | | | | | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |5. Оказание |департамент |общий объем | 208000 | - | 74000 | 134000 |оказание | |государственной |экономического |средств | | | | |государственной | |поддержки отдельным |развития +--------------+--------+--------+--------+--------+поддержки | |населенным пунктам |Архангельской |в том числе: | | | | |отдельным | |(2010 - 2011 годы), |области / +--------------+--------+--------+--------+--------+населенным | |в том числе: |исполнители |областной | 168000 | - | 59000 | 109000 |пунктам | |1) повышение |определяются на |бюджет | | | | |Архангельской | |занятости и уровня |основе +--------------+--------+--------+--------+--------+области | |жизни сельского |размещения |местные | 40000 | - | 15000 | 25000 | | |населения; |государственного|бюджеты | | | | | | |2) создание |заказа | | | | | | | |предпосылок для | | | | | | | | |улучшения жилищных | | | | | | | | |условий в сельской | | | | | | | | |местности, в том | | | | | | | | |числе за счет | | | | | | | | |увеличения ввода и | | | | | | | | |приобретения жилья | | | | | | | | |для семей молодых | | | | | | | | |специалистов в | | | | | | | | |бюджетной сфере и | | | | | | | | |сельскохозяйственном | | | | | | | | |производстве; | | | | | | | | |3) восстановление и | | | | | | | | |наращивание | | | | | | | | |потенциала социальной| | | | | | | | |и инженерной | | | | | | | | |инфраструктур села; | | | | | | | | |4) ускоренное | | | | | | | | |техническое | | | | | | | | |перевооружение и | | | | | | | | |модернизация | | | | | | | | |производства на | | | | | | | | |предприятиях, | | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | | |переработку | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | |продукции; | | | | | | | | |5) развитие | | | | | | | | |конкурентоспособности| | | | | | | | |муниципального | | | | | | | | |образования; | | | | | | | | |6) эффективное | | | | | | | | |использование | | | | | | | | |природных ресурсов; | | | | | | | | |7) развитие | | | | | | | | |предприятий лесного | | | | | | | | |комплекса и | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |предприятий; | | | | | | | | |8) возрождение | | | | | | | | |ремесел, в том числе | | | | | | | | |народных | | | | | | | | |художественных | | | | | | | | |промыслов; | | | | | | | | |9) расширение | | | | | | | | |доступности | | | | | | | | |банковских и | | | | | | | | |финансовых услуг | | | | | | | | |населению и | | | | | | | | |товаропроизводителям;| | | | | | | | |10) обеспечение | | | | | | | | |экологической | | | | | | | | |безопасности; | | | | | | | | |11) активизация | | | | | | | | |работы организаций | | | | | | | | |потребительской | | | | | | | | |кооперации, включая | | | | | | | | |организацию | | | | | | | | |предприятий по | | | | | | | | |переработке | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | |продукции; | | | | | | | | |12) содействие | | | | | | | | |улучшению | | | | | | | | |предпринимательского | | | | | | | | |и инвестиционного | | | | | | | | |климата; | | | | | | | | |13) увеличение | | | | | | | | |объемов закупки | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | |продукции, грибов, | | | | | | | | |ягод и дикорастущих | | | | | | | | |трав у населения; | | | | | | | | |14) повышение | | | | | | | | |квалификации и уровня| | | | | | | | |подготовки рабочей | | | | | | | | |силы; | | | | | | | | |15) создание условий | | | | | | | | |для развития малого | | | | | | | | |предпринимательства; | | | | | | | | |16) повышение | | | | | | | | |качества медицинского| | | | | | | | |обслуживания, общего | | | | | | | | |и профессионального | | | | | | | | |образования; | | | | | | | | |17) строительство и | | | | | | | | |ремонт дорог, | | | | | | | | |объектов дорожной | | | | | | | | |инфраструктуры, | | | | | | | | |развитие коммунальных| | | | | | | | |систем; | | | | | | | | |18) газификация | | | | | | | | |сельских населенных | | | | | | | | |пунктов; | | | | | | | | |19) улучшение | | | | | | | | |культурного | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |населения; | | | | | | | | |20) развитие | | | | | | | | |физической культуры и| | | | | | | | |спорта; | | | | | | | | |21) предоставление | | | | | | | | |рекреационных | | | | | | | | |услуг городскому | | | | | | | | |населению | | | | | | | | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |6. Мероприятия по |департамент |областной | 90000 | - | 40000 | 50000 |определение | |переселению граждан |экономического |бюджет | | | | |конкретного | |из отдельных |развития | | | | | |перечня | |населенных пунктов |Архангельской | | | | | |индикаторов | |(2010 - 2011 годы) |области / | | | | | |отдельно по | | |исполнители | | | | | |каждой из групп | | |определяются на | | | | | |населенных | | |основе | | | | | |пунктов, | | |размещения | | | | | |выделенных в ходе| | |государственного| | | | | |I этапа | | |заказа | | | | | |реализации | | | | | | | | |Программы | +---------------------+----------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ |Итого по Программе |общий объем | 309000 | 9000 | 115000 | 185000 | | | |средств | | | | | | | +--------------+--------+--------+--------+--------+ | | |в том числе: | | | | | | | +--------------+--------+--------+--------+--------+ | | |областной | 269000 | 9000 | 100000 | 160000 | | | |бюджет | | | | | | | +--------------+--------+--------+--------+--------+ | | |местные | 40000 | - | 15000 | 25000 | | | |бюджеты | | | | | | +--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+-----------------+ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Государственная поддержка отдельных населенных пунктов Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического развития населенных пунктов за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле: 1 2 n Iф Iф Iф --- + --- + ... + --- 1 2 n Iн Iн Iн E = -------------------- x 100%, где n E - эффективность реализации Программы (процентов); n Iф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; n Iн - нормативный индикатор, ежегодно утверждаемый в ходе реализации Программы; n - количество индикаторов Программы. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается: в формировании условий для сбалансированного развития населенных пунктов; в создании благоприятных условий для жизнедеятельности населения; в повышении занятости населения. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|