Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.06.2000 № 119АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ сорок первая сессия двадцать второго созыва РЕШЕНИЕ от 29 июня 2000 г. N 119 Утратилo силу - Решение городской Думы г. Архангельска от 24.09.2014 г. N 149 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72; Решения городской Думы г. Архангельска от 20.06.2012 г. N 457) В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" Архангельский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Архангельск" на маршрутах общего пользования. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Мэр города Архангельска П.Н.БАЛАКШИН Утверждено решением Архангельского городского Совета депутатов от 29.06.2000 N 119 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72; Решения городской Думы г. Архангельска от 20.06.2012 г. N 457) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ "О безопасности дорожного движения", областным законом "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области", Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта от 31.12.81 N 200, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.97 N 2, и другими нормативными актами, регламентирующими перевозку пассажиров. 1.2. Осуществление пассажирских перевозок юридическими и физическими лицами на автобусных маршрутах общего пользования организуется с целью более полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышения качества обслуживания, свободного развития рынка пассажирских автотранспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, сокращения расходов местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок. 1.3. Настоящее Положение распространяется на водителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих пассажирские перевозки, и регулирует организацию работы автобусных маршрутов общего пользования на территории муниципального образования "Город Архангельск". 1.4. Деятельность по перевозке пассажиров автобусами подлежит лицензированию в соответствии с действующим федеральным законодательством. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72) 1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении: автобус - автотранспортное средство, осуществляющее самостоятельное движение при помощи двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми; автобусный маршрут общего пользования - утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами движения; городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города; пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно; постоянный регулярный маршрут - маршрут, на котором движение автобусов осуществляется круглогодично по установленному расписанию или интервалу движения транспортных средств; сезонный маршрут - маршрут, по которому движение автобусов осуществляется в течение определенного периода времени (сезона); перевозки по муниципальному заказу - перевозки, организованные органами местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам выпадающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотока, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно; коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах без компенсации выпадающих доходов по маршрутам, для которых органами местного самоуправления разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; пассажир - физическое лицо, осуществляющее поездку в автобусе по пассажирскому автобусному маршруту общего пользования; перевозчик - юридическое или физическое лицо, имеющее в своей собственности автобус (автобусы) и осуществляющее пассажирские перевозки на основании соответствующих прав и разрешений; водитель - физическое лицо, осуществляющее непосредственное управление автобусом; сертификация - деятельность по подтверждению услуг установленным требованиям; лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2.1. Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Архангельск" осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 2.2. Маршрутные автобусные перевозки пассажиров на территории муниципального образования осуществляются исключительно по установленным автобусным маршрутам общего пользования. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72) 2.3. Мэрия города Архангельска определяет целесообразность открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования на основании анализа пассажиропотока с учетом комплексной транспортной схемы муниципального образования "Город Архангельск". (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). При наличии неудовлетворенного спроса на услуги по пассажирским автобусным перевозкам по конкретным пассажирским автобусным маршрутам общего пользования мэрия города проводит конкурс по дополнительному привлечению числа перевозчиков для работы на данном маршруте. По результатам проведенного конкурса с перевозчиком заключается договор. 2.4. Решение об открытии или закрытии автобусных маршрутов общего пользования принимается мэрией города на основании: - обследования маршрута, проведенного постоянно действующей комиссией по обследованию городских и пригородных маршрутов; - анализа пассажиропотоков, который проводится как по инициативе органов местного самоуправления, так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков, депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления; - анализа пропускной способности участков улично-дорожной сети города, по которым проходит маршрут, а также всей транспортной сети в целом; - расположения начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктах; - обеспечения безопасности перевозки пассажиров; - технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения; - учета обеспечения координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта; - соответствия типов автобусов условиям работы на маршруте (городского или пригородного сообщения). Открытие или закрытие автобусных маршрутов общего пользования производится на основании постановления мэра города и комплексной транспортной схемы муниципального образования "Город Архангельск". (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). Для проведения анализа пассажиропотоков мэрия города Архангельска может временно, на срок не более шести месяцев, открывать маршруты в обследуемых направлениях. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 20.06.2012 г. N 457). 2.5. Основанием для изменения маршрутной схемы отдельных маршрутов, расписания и интервалов движения автобусов, выбора класса автобусов служит материал, полученный в результате обследований пассажиропотоков. 2.6. Организация работы новых городских и пригородных маршрутов производится мэрией города и включает в себя: проведение конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске по данным маршрутам, утверждение паспортов и схем маршрутов, расписаний движения. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). 2.7. Организация работы временных и сезонных (дачных) маршрутов производится путем отвлечения автобусов с городских маршрутов отправлением из основных пассажирообразующих пунктов (морской-речной вокзал, железнодорожный вокзал, автовокзал). (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72) 2.8. Мэрия города Архангельска формирует муниципальный заказ на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, обеспеченный бюджетным финансированием. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). III. ДОПУСК ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе. Основанием для осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту общего пользования является одновременное наличие у перевозчика договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске с мэрией города по соответствующему маршруту, лицензии, утвержденного и согласованного паспорта маршрута. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). IV. ОБЯЗАННОСТИ МЭРИИ ГОРОДА Мэрия города, осуществляющая регулирование пассажирских перевозок, обязана: - устанавливать совместно с органами ГИБДД города предельное количество автобусов на основании обследования и изучения пассажиропотоков; - руководствоваться настоящим Положением, нормативными актами РФ по безопасности и организации пассажирских перевозок; - утверждать схемы движения автобусных маршрутов общего пользования и устанавливать обязательные для перевозчиков расписания движения автобусов; - информировать население о работе автобусов всех форм собственности на вновь открываемых маршрутах; - регулярно проводить изучение пассажиропотоков на маршрутах транспорта общего пользования; - контролировать соблюдение перевозчиками требований, установленных в законодательством РФ и регламентирующих вопросы перевозки пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также условий, обязательных при работе на автобусных маршрутах общего пользования; - предоставлять уполномоченным органам власти и управления информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за работой транспорта, для принятия мер к нарушителям; - осуществлять организацию и контроль за выполнением перевозчиками пассажирских перевозок с использованием автоматизированной системы или посредством проведения линейных проверок. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). V. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5.1. Перевозчик обязан: - строго соблюдать лицензионные условия; - выполнять требования настоящего Положения и других нормативно-правовых актов, обязательных при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, довести данные требования до водителей автобусов и снабдить их необходимой документацией; - оборудовать подвижной состав (автобусы) в соответствии с ГОСТом 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций; (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72); - составлять и утверждать в установленном порядке паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72); - обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки; - своевременно предоставлять в государственные органы (в т.ч. и органы статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту; - выполнять предписания контролирующих органов в установленные сроки; - в полном объеме выполнять утвержденные расписания движения, требования нормативных правовых актов в части соблюдения правил технического и санитарного содержания автобусов, медицинского освидетельствования водителей перед выездом на маршрут, норм труда и отдыха водителей; (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72); - информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов, наличии сертификата соответствия на оказываемые услуги; (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72) - обеспечивать наличие в салоне автобуса: справочно-информационного материала для пассажиров о стоимости проезда и провоза багажа, о льготных категориях пассажиров, обслуживаемых данным автобусом, или об отсутствии таких льгот; лицензионной карточки; схемы маршрута; копии утвержденного расписания движения; копии договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске; (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72); - в случае отсутствия необходимой производственно - технической, кадровой и нормативно-методической базы перевозчик обеспечивает выполнение этих требований и норм на основе договоров с организациями, которые обладают такой базой; - обеспечивать продажу пассажиру проездных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72); - обеспечить каждого водителя, выполняющего автобусные перевозки, расписанием движения либо составленным на его основании графиком движения, а также копией утвержденной схемы маршрута. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). Допускается стоянка транспортных средств индивидуальных предпринимателей в межсменное время на территориях коллективных автостоянок, гаражно-строительных кооперативов, открытых платных автостоянках, если перевозчиком обеспечен выпуск транспортных средств на линию в соответствии с требованиями нормативной документации; Допускается стоянка и выпуск автобусов на линию на предприятиях, имеющих сертификат и лицензию на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. К работе на маршрутах общего пользования в городе Архангельске допускаются транспортные средства, оборудованные автоматизированной системой контроля. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). 5.2. Водитель, работающий по найму, обязан иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных в установленном порядке действующим законодательством, предъявлять для проверки: - водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; - регистрационные документы на данное транспортное средство; - документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; - путевой лист, заполненный согласно требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Водитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, также обязан иметь при себе свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Водитель обязан производить контрольную отметку об осуществлении пассажирских перевозок по установленным контрольным пунктам на маршрутах. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 29.11.2005 г. N 72). 5.3. Перевозчики и водители несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|