Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 22.07.2011 № 331

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       от 22 июля 2011 г. N 331


       ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2012 ГОД
                 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ


     В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном  процессе  в
муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного  решением
Архангельского  городского  Совета  депутатов  от  17.12.2008   N 807,
постановляю:

     1.  Утвердить  прилагаемые  основные  направления   бюджетной   и
налоговой политики муниципального образования "Город  Архангельск"  на
2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
     2. Отраслевым (функциональным) и  территориальным  органам  мэрии
города   Архангельска   руководствоваться   основными    направлениями
бюджетной  и  налоговой  политики  муниципального  образования  "Город
Архангельск" на 2012 год и плановый  период  2013  и  2014  годов  при
составлении проекта городского бюджета на 2012  год  и  среднесрочного
финансового плана муниципального образования  "Город  Архангельск"  на
2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра  города  по  вопросам экономического развития и финансам Цыварева
А.П.


Мэр города                                              В. Н. Павленко




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 22.07.2011 N 331

         Основные направления бюджетной и налоговой политики
            муниципального образования "Город Архангельск"
           на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

     Основные   направления    бюджетной    и    налоговой    политики
муниципального  образования  "Город  Архангельск"  (далее  -  основные
направления бюджетной и налоговой политики) на  2012  год  и  плановый
период 2013 и  2014  годов  разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и  Положением  о  бюджетном  процессе  в
муниципальном образовании "Город Архангельск",  утвержденным  решением
Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807.

             I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
                      в 2010 году и начале 2011 года

     В рамках реализации основных направлений  бюджетной  и  налоговой
политики  в  2010  году  и  начале  2011  года  достигнуты   следующие
результаты.
     1.  Стабилизация  экономики  и  принимаемые  меры  по  увеличению
доходов городского бюджета и повышению качества  их  администрирования
обеспечили рост общего объема доходов городского бюджета за  2010  год
на 16 процентов по сравнению с 2009 годом. По отношению  к  уточненным
плановым показателям городской бюджет по доходам за 2010 год  исполнен
на 103 процента.
     В  результате  положительная  динамика  поступления   доходов   и
оптимизация механизма управления остатками  средств  на  едином  счете
городского бюджета позволили исполнить расходы городского  бюджета  на
94 процента к уточненным плановым показателям без привлечения  заемных
источников. При этом расходы на городское хозяйство увеличились на  34
процента  по  сравнению  с  2009  годом,  в  том  числе   расходы   на
благоустройство и дорожное хозяйство выросли в 1,5 раза, а на жилищное
хозяйство - в 2 раза. По отраслям социально-культурной сферы сохранены
направления по  развитию  материально-технической  базы  муниципальных
учреждений муниципального образования  "Город  Архангельск"  (далее  -
муниципальные учреждения) и обеспечены установленные  меры  социальной
поддержки.
     2. Развитию доходных источников городского бюджета способствовала
законодательная   инициатива   муниципального    образования    "Город
Архангельск" (далее - город Архангельск)  по  изменению  регулирования
межбюджетных отношений в Архангельской области. В итоге  в  2011  году
налог на  доходы  физических  лиц  поступает  в  городской  бюджет  по
нормативу отчислений, увеличенному до 16 процентов.
     3. В целях улучшения кадровой ситуации и социальной  защищенности
работников  муниципальных  учреждений  в  расходной  части  городского
бюджета на 2011 год предусмотрены средства на повышение  фонда  оплаты
труда работников муниципальных учреждений с 01 января 2011 года на 6,5
процентов, а также на предоставление дополнительных  выплат  отдельным
категориям работников муниципальных учреждений.
     4. На повышение финансовой дисциплины направлено создание в  2010
году контрольного  органа  города  Архангельска  -  контрольно-счетной
палаты города Архангельска.
     5. Продолжают внедряться и новые механизмы оказания и финансового
обеспечения муниципальных услуг (работ).
     Начата  разработка  нормативно-правовой  базы,  необходимой   для
реализации  Федерального  закона  от  08.05.2010  N 83-ФЗ  "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
связи  с  совершенствованием   правового   положения   государственных
(муниципальных) учреждений".
     В   основном   определена   структура    сети    подведомственных
муниципальных учреждений исходя из  их  типа  (казенные,  бюджетные  и
автономные).
     6. Для совершенствования  программно-целевых  методов  бюджетного
планирования утвержден порядок разработки,  утверждения  и  реализации
ведомственных целевых программ города Архангельска.
     Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета  за  2010
год  на  внешнюю   проверку   в   контрольно-счетную   палату   города
Архангельска  и   на   рассмотрение   Архангельской   городской   Думы
представлен отчет о реализации долгосрочных целевых программ,  включая
оценку эффективности их реализации.
     7. Принесли результаты и меры по повышению  бюджетной  дисциплины
при  исполнении  городского  бюджета.  Ситуация  со  сроками  принятия
главными  распорядителями  средств  городского  бюджета  муниципальных
правовых  актов,  необходимых  для  исполнения   городского   бюджета,
существенно улучшилась.

     II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год
                 и плановый период 2013 и 2014 годов

     Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013
и 2014 годов  нацелена  на  сохранение  сбалансированности  городского
бюджета в условиях сокращения собственных доходных источников.
     Достижение  поставленной  цели  должно  быть   обеспечено   путем
консолидированной  работы  органов  местного   самоуправления   города
Архангельска по решению следующих задач:
     развитие доходных источников городского бюджета;
     реалистичность и гарантированное  исполнение  принятых  бюджетных
обязательств;
     повышение эффективности расходов городского бюджета.

           III. Основные направления бюджетной и налоговой
       политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
                 в области доходов городского бюджета

     Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013
и 2014 годов в области доходов городского бюджета будет направлена  на
обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
     В  основе  бюджетной  и  налоговой  политики  в  области  доходов
заложены следующие основные направления:
     1)   повышение   надежности   прогноза   социально-экономического
развития города Архангельска;
     2)    повышение    эффективности     управления     муниципальной
собственностью:
     обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом,  в
том числе акциями, находящимися собственности города Архангельска;
     проведение  анализа   использования   муниципального   имущества,
переданного в оперативное управление, и  земельных  участков  с  целью
изъятия излишних, неиспользуемых или  используемых  не  по  назначению
имущества  и  земельных  участков,  вовлечения   в   оборот   временно
неиспользуемых материальных и нематериальных активов;
     проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью
получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
     проведение постоянной работы с организациями  по  вопросу  выкупа
земельных участков;
     3) содействие сокращению задолженности и недоимки по  платежам  в
городской бюджет:
     улучшение администрирования доходов городского бюджета;
     эффективная    реализация    контрольных     функций     главными
администраторами доходов городского бюджета, проведение  своевременной
претензионно-исковой работы  с  неплательщиками  и  осуществление  мер
принудительного взыскания задолженности.
     Бюджетная политика в сфере  межбюджетных  отношений  должна  быть
направлена на  продолжение  работы  по  отстаиванию  интересов  города
Архангельска  в  части  сохранения  доходной  базы  и  привлечению   в
городской бюджет дополнительных финансовых ресурсов, в  том  числе  на
выполнение полномочий в связи с наличием у города Архангельска статуса
административного центра Архангельской области.

             IV. Основные направления бюджетной политики
      на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области
                     расходов городского бюджета

     Бюджетная политика на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов  в
области  расходов   городского   бюджета   направлена   на   повышение
эффективности распределения средств городского бюджета при безусловном
исполнении действующих расходных обязательств.
     Основными направлениями бюджетной  политики  в  области  расходов
городского бюджета являются:
     1. Обеспечение нацеленности на достижение конкретных результатов
     При планировании бюджетных ассигнований на 2012  год  и  плановый
период 2013 и 2014 годов следует исходить из необходимости оптимизации
ограниченных бюджетных ресурсов, повышения отдачи от их использования.
     В основу бюджетного планирования должны быть заложены  приоритеты
развития  города  Архангельска,  отраженные  в   Программе   социально
экономического развития города Архангельска на 2011- 2013 годы.
     При этом необходимо обеспечить исполнение уже принятых  бюджетных
обязательств, сохранив взвешенный подход к увеличению и принятию новых
расходных обязательств города Архангельска.
     Одновременно   следует   провести   инвентаризацию    действующих
расходных обязательств города Архангельска на предмет их  соответствия
изменениям законодательства Российской  Федерации,  а  также  с  целью
повышения  эффективности  использования  средств  городского  бюджета,
направляемых на их реализацию.
     При распределении расходов городского бюджета  следует  развивать
практику применения инструментов бюджетирования,  ориентированного  на
результат, позволяющих  соизмерять  затраты  и  результаты,  оценивать
степень достижения поставленных целей.
     Все эти направления должны быть положены в основу расходной части
городского бюджета и получить развитие в  рамках  Программы  повышения
эффективности  расходов  городского   бюджета,   разработать   которую
необходимо в кратчайшие сроки.
     2. Повышение качества оказания  муниципальных  услуг  (выполнения
работ)
     Городской бюджет на  2012  год  будет  первым  бюджетом,  который
формируется и  будет  исполняться  в  условиях  внедрения  новых  форм
финансового  обеспечения  муниципальных  услуг  (работ),   оказываемых
муниципальными учреждениями всех типов.
     Ориентация бюджетных расходов не на содержание сети муниципальных
учреждений,  а на обеспечение результативности их деятельности  должна
создать  стимулы  у  муниципальных  учреждений  по  повышению качества
оказываемых  ими  муниципальных  услуг  (выполнению  работ).  В  целях
улучшения  кадровой  ситуации  в  муниципальных учреждениях необходимо
создать  условия  для  совершенствования  оплаты  труда  в   бюджетном
секторе,  обеспечения  планомерного  повышения уровня заработной платы
работников муниципальных учреждений.
     С 01 января 2012 года большинство муниципальных учреждений  будут
находиться в статусе "бюджетных", соответственно получать субсидии  из
городского бюджета и иметь расширенные финансовые полномочия. В  связи
с чем, уже в 2011 году необходимо создать все условия для  обеспечения
надлежащего  финансирования   деятельности   муниципальных   бюджетных
учреждений в новых условиях с первых чисел января 2012 года.
     При этом расширение самостоятельности и усиление  ответственности
муниципальных учреждений резко повышают требования к нормативной базе.
Поэтому  разработку  и  утверждение  муниципальных   правовых   актов,
необходимых для реализации положений Федерального закона от 08.05.2010
N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных (муниципальных) учреждений",  следует  осуществлять  с
учетом  различий  в  качестве   и   результативности   предоставляемых
муниципальных услуг (выполняемых работ),  финансовых  и  имущественных
рисков принимаемых решений.
     3. Развитие системы муниципальных программ
     Применение программно-целевого метода при планировании  бюджетных
ассигнований должно расширяться. При этом целевые программы не  должны
являться источником дополнительного  увеличения  бюджетных  затрат,  а
служить основой для оптимизации  и  повышения  эффективности  расходов
городского бюджета.
     При планировании бюджетных ассигнований на 2012  год  и  плановый
период 2013 и 2014 годов  главным  распорядителям  средств  городского
бюджета  необходимо  ответственно   подойти   к   практике   внедрения
ведомственных целевых программ, а разработку (изменение)  долгосрочных
целевых  программ  осуществлять  на  основе  оценки  эффективности  их
реализации.
     4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и
нужд муниципальных бюджетных учреждений
     При осуществлении процедур формирования, размещения и  исполнения
заказа следует обеспечить:
     планирование обеспечения муниципальных нужд и нужд  муниципальных
бюджетных учреждений;
     установление обоснования цен контрактов;
     использование  качественных  критериев  оценки  заявок,   которые
позволяют минимизировать  субъективность  при  определении  победителя
конкурсных процедур;
     внедрение механизма     управления    контрактами    (исполнение,
мониторинг  исполнения,  приемка   результатов   и   администрирование
гарантийного  периода,  подтверждение  качества  и оценки соответствия
поставляемой продукции,  выполняемых работ,  оказываемых  услуг,  учет
контрактных  результатов,  анализ эффективности исполнения контракта и
сопоставление результатов запланированным целям закупок).
     5. Совершенствование процедур исполнения городского бюджета
     Все  необходимые  меры  для  организации  исполнения   городского
бюджета должны приниматься до начала финансового года.
     Необходимые условия для открытия и ведения новых  лицевых  счетов
муниципальных  бюджетных  учреждений,  своевременного  проведения   их
кассовых выплат с 01 января 2012 года следует создать уже в 2011 году.
     Одновременно необходимо обеспечить качество и строгое  соблюдение
установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов,
необходимых для исполнения городского бюджета.
     Все решения  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  должны
приниматься  и  реализовываться  максимально  оперативно,  а  принятие
бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                         V. Долговая политика

     Политика управления муниципальным долгом  города  Архангельска  в
2012 году и плановом периоде 2013 и 2014  годов  будет  направлена  на
обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями
городского бюджета в кредитных ресурсах и объемами их привлечения. При
этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
     соблюдения  ограничений,   предусмотренных   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации;
     своевременного исполнения долговых обязательств;
     поддержания статуса города Архангельска как надежного заемщика.
     Ограниченность  доходных  источников  не  позволит  обойтись  без
привлечения муниципальных заимствований в качестве основного источника
финансирования дефицита городского бюджета  в  2012  году  и  плановом
периоде 2013 и 2014 годов.
     Для  сохранения  экономически  безопасных  объемов  заимствований
долговых  обязательств  и  минимизации  расходов  на  их  обслуживание
необходима реализация следующих направлений:
     недопустимость  образования  пеней   и   штрафов   в   результате
ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - города Архангельска;
     привлечение  кредитных  ресурсов  с  возможностью   многократного
использования денежных средств;
     формирование минимально возможной процентной  ставки  в  процессе
отбора  кредитной  организации  по  предоставлению  денежных   средств
(кредита).

                      VI. Муниципальный контроль

     Бюджетная политики в области муниципального контроля на 2012  год
и плановый период 2013 и  2014  годов  будет  направлена  на  развитие
системы муниципального контроля.
     1.  В  сфере  муниципального  финансового   контроля   необходимо
обеспечить:
     совершенствование    правового    регулирования    муниципального
финансового контроля в  соответствии  с  изменениями  законодательства
Российской Федерации;
     обеспечение единого подхода к  выявлению  и  оценке  нарушений  и
недостатков на основе анализа законодательства  Российской  Федерации,
муниципальных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
     обеспечение  публичности  информации  о  муниципальных  финансах,
включая информацию о  деятельности  контрольно-счетной  палаты  города
Архангельска.
     2. Для осуществления  муниципального  контроля  за  деятельностью
муниципальных учреждений  в  первую  очередь  необходимо  своевременно
создать нормативно-правовую  базу  по  вопросам  контроля,  отвечающую
требованиям Федерального  закона  от  08.05.2010  N 83-ФЗ  "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
связи  с  совершенствованием   правового   положения   государственных
(муниципальных) учреждений".
     Особое внимание должно быть уделено контролю за:
     недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
     полнотой и своевременностью представления отчетной информации;
     соблюдением муниципальными учреждениями требований  к  объемам  и
качеству  оказания  муниципальных  услуг  (выполнения  работ)  и  иных
условий предоставления средств городского бюджета.

                               ____________



Информация по документу
Читайте также