Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 22.07.2011 № 331ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июля 2011 г. N 331 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам мэрии города Архангельска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов при составлении проекта городского бюджета на 2012 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэра города Архангельска от 22.07.2011 N 331 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807. I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2010 году и начале 2011 года В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2010 году и начале 2011 года достигнуты следующие результаты. 1. Стабилизация экономики и принимаемые меры по увеличению доходов городского бюджета и повышению качества их администрирования обеспечили рост общего объема доходов городского бюджета за 2010 год на 16 процентов по сравнению с 2009 годом. По отношению к уточненным плановым показателям городской бюджет по доходам за 2010 год исполнен на 103 процента. В результате положительная динамика поступления доходов и оптимизация механизма управления остатками средств на едином счете городского бюджета позволили исполнить расходы городского бюджета на 94 процента к уточненным плановым показателям без привлечения заемных источников. При этом расходы на городское хозяйство увеличились на 34 процента по сравнению с 2009 годом, в том числе расходы на благоустройство и дорожное хозяйство выросли в 1,5 раза, а на жилищное хозяйство - в 2 раза. По отраслям социально-культурной сферы сохранены направления по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) и обеспечены установленные меры социальной поддержки. 2. Развитию доходных источников городского бюджета способствовала законодательная инициатива муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) по изменению регулирования межбюджетных отношений в Архангельской области. В итоге в 2011 году налог на доходы физических лиц поступает в городской бюджет по нормативу отчислений, увеличенному до 16 процентов. 3. В целях улучшения кадровой ситуации и социальной защищенности работников муниципальных учреждений в расходной части городского бюджета на 2011 год предусмотрены средства на повышение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 01 января 2011 года на 6,5 процентов, а также на предоставление дополнительных выплат отдельным категориям работников муниципальных учреждений. 4. На повышение финансовой дисциплины направлено создание в 2010 году контрольного органа города Архангельска - контрольно-счетной палаты города Архангельска. 5. Продолжают внедряться и новые механизмы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ). Начата разработка нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В основном определена структура сети подведомственных муниципальных учреждений исходя из их типа (казенные, бюджетные и автономные). 6. Для совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Архангельска. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за 2010 год на внешнюю проверку в контрольно-счетную палату города Архангельска и на рассмотрение Архангельской городской Думы представлен отчет о реализации долгосрочных целевых программ, включая оценку эффективности их реализации. 7. Принесли результаты и меры по повышению бюджетной дисциплины при исполнении городского бюджета. Ситуация со сроками принятия главными распорядителями средств городского бюджета муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета, существенно улучшилась. II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов нацелена на сохранение сбалансированности городского бюджета в условиях сокращения собственных доходных источников. Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления города Архангельска по решению следующих задач: развитие доходных источников городского бюджета; реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств; повышение эффективности расходов городского бюджета. III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов городского бюджета Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов городского бюджета будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета. В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления: 1) повышение надежности прогноза социально-экономического развития города Архангельска; 2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью: обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе акциями, находящимися собственности города Архангельска; проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов; проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации; проведение постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков; 3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в городской бюджет: улучшение администрирования доходов городского бюджета; эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов города Архангельска в части сохранения доходной базы и привлечению в городской бюджет дополнительных финансовых ресурсов, в том числе на выполнение полномочий в связи с наличием у города Архангельска статуса административного центра Архангельской области. IV. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов городского бюджета Бюджетная политика на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов городского бюджета направлена на повышение эффективности распределения средств городского бюджета при безусловном исполнении действующих расходных обязательств. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета являются: 1. Обеспечение нацеленности на достижение конкретных результатов При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов следует исходить из необходимости оптимизации ограниченных бюджетных ресурсов, повышения отдачи от их использования. В основу бюджетного планирования должны быть заложены приоритеты развития города Архангельска, отраженные в Программе социально экономического развития города Архангельска на 2011- 2013 годы. При этом необходимо обеспечить исполнение уже принятых бюджетных обязательств, сохранив взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств города Архангельска. Одновременно следует провести инвентаризацию действующих расходных обязательств города Архангельска на предмет их соответствия изменениям законодательства Российской Федерации, а также с целью повышения эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на их реализацию. При распределении расходов городского бюджета следует развивать практику применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, позволяющих соизмерять затраты и результаты, оценивать степень достижения поставленных целей. Все эти направления должны быть положены в основу расходной части городского бюджета и получить развитие в рамках Программы повышения эффективности расходов городского бюджета, разработать которую необходимо в кратчайшие сроки. 2. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) Городской бюджет на 2012 год будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями всех типов. Ориентация бюджетных расходов не на содержание сети муниципальных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности должна создать стимулы у муниципальных учреждений по повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнению работ). В целях улучшения кадровой ситуации в муниципальных учреждениях необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе, обеспечения планомерного повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений. С 01 января 2012 года большинство муниципальных учреждений будут находиться в статусе "бюджетных", соответственно получать субсидии из городского бюджета и иметь расширенные финансовые полномочия. В связи с чем, уже в 2011 году необходимо создать все условия для обеспечения надлежащего финансирования деятельности муниципальных бюджетных учреждений в новых условиях с первых чисел января 2012 года. При этом расширение самостоятельности и усиление ответственности муниципальных учреждений резко повышают требования к нормативной базе. Поэтому разработку и утверждение муниципальных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", следует осуществлять с учетом различий в качестве и результативности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), финансовых и имущественных рисков принимаемых решений. 3. Развитие системы муниципальных программ Применение программно-целевого метода при планировании бюджетных ассигнований должно расширяться. При этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов городского бюджета. При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов главным распорядителям средств городского бюджета необходимо ответственно подойти к практике внедрения ведомственных целевых программ, а разработку (изменение) долгосрочных целевых программ осуществлять на основе оценки эффективности их реализации. 4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений При осуществлении процедур формирования, размещения и исполнения заказа следует обеспечить: планирование обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений; установление обоснования цен контрактов; использование качественных критериев оценки заявок, которые позволяют минимизировать субъективность при определении победителя конкурсных процедур; внедрение механизма управления контрактами (исполнение, мониторинг исполнения, приемка результатов и администрирование гарантийного периода, подтверждение качества и оценки соответствия поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, учет контрактных результатов, анализ эффективности исполнения контракта и сопоставление результатов запланированным целям закупок). 5. Совершенствование процедур исполнения городского бюджета Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года. Необходимые условия для открытия и ведения новых лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, своевременного проведения их кассовых выплат с 01 января 2012 года следует создать уже в 2011 году. Одновременно необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета. Все решения в процессе исполнения городского бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Долговая политика Политика управления муниципальным долгом города Архангельска в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями городского бюджета в кредитных ресурсах и объемами их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов: соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; своевременного исполнения долговых обязательств; поддержания статуса города Архангельска как надежного заемщика. Ограниченность доходных источников не позволит обойтись без привлечения муниципальных заимствований в качестве основного источника финансирования дефицита городского бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов. Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений: недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - города Архангельска; привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств; формирование минимально возможной процентной ставки в процессе отбора кредитной организации по предоставлению денежных средств (кредита). VI. Муниципальный контроль Бюджетная политики в области муниципального контроля на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет направлена на развитие системы муниципального контроля. 1. В сфере муниципального финансового контроля необходимо обеспечить: совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации; обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и результатов контрольных мероприятий; обеспечение публичности информации о муниципальных финансах, включая информацию о деятельности контрольно-счетной палаты города Архангельска. 2. Для осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений в первую очередь необходимо своевременно создать нормативно-правовую базу по вопросам контроля, отвечающую требованиям Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Особое внимание должно быть уделено контролю за: недопущением образования просроченной кредиторской задолженности; полнотой и своевременностью представления отчетной информации; соблюдением муниципальными учреждениями требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и иных условий предоставления средств городского бюджета. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|