Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 28.06.2012 № 173МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 июня 2012 г. N 173 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" В соответствии с Программой повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года, утвержденной распоряжением мэрии города от 29.12.2011 N 3524р, мэрия города Архангельска постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставлен-ных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - Порядок). 2. Департаменту финансов мэрии города Архангельска обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" в соответствии с утвержденным Порядком. 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕН постановлением мэрии города Архангельска от 28.06.2012 N 173 ПОРЯДОК оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. 1.2. Инициатором предоставления налоговой льготы (далее - инициатор) могут выступать субъекты правотворческой инициативы, а также налого-плательщики - организации и индивидуальные предприниматели. 1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании: отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН), представленного ИФНС России по городу Архангельску; документов, представленных инициатором. 1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится департаментом финансов мэрии города Архангельска. 2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот 2.1. При оценке эффективности налоговых льгот за отчетный период принимается год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении налоговой льготы; за текущий период - текущий финансовый год, в котором поступает обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы; за плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы. 2.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей. 2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы. 2.4. Оценка эффективности производится в следующие сроки: по предоставленным налоговым льготам - до 15 августа года, следующего за отчетным; по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения о предоставлении налоговой льготы. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании обращения инициатора. 2.5. Для рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот инициатор представляет обращение о предоставлении налоговой льготы с обоснованием необходимости получения льготы. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся инициатором, одновременно с обращением о предоставлении налоговой льготы представляют следующие документы: а) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы; б) справки органов контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате страховых взносов, а также задолженности по уплате пеней, штрафов, выданные не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы; в) копии бухгалтерских отчетов за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок к ним, с отметкой налогового органа об их принятии; г) копии деклараций по налогу, по которому планируется предоставление льготы, за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии; д) перечень показателей для расчета бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления льготы (приложение N 1 к настоящему Порядку). 3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот 3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в четыре этапа. 3.2. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Архангельской городской Думы налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - реестр). Инвентаризация предоставленных налоговых льгот производится ежегодно, реестр составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 3.3. На втором этапе производится оценка размера выпадающих доходов городского бюджета при предоставлении (планируемом предоставлении) налоговых льгот. 3.3.1. В случае, если предоставление (планируемое предоставление) налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения отдельных объектов налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога, оценка производится по формуле: ВД = НБиск х НС, где: ВД - размер выпадающих доходов городского бюджета при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.; НБиск - размер налоговой базы, исключенной из налогообложения в результате предоставления налоговой льготы, тыс. руб.; НС - действующая в период предоставления налоговой льготы ставка налога, %. 3.3.2. В случае, если предоставление (планируемое предоставление) налоговой льготы заключается в применении пониженной налоговой ставки к налоговой базе (или ее части), оценка производится по формуле: ВД = НБл х ( НСб - НСл, где: ВД - размер выпадающих доходов городского бюджета при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб.; НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие пониженной налоговой ставки, тыс. руб.; НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога, %; НСл - пониженная налоговая ставка, %. 3.3.3. Размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготы, представляет собой: по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения или облагаемого по более низкой налоговой ставке. 3.4. На третьем этапе производится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. По получателям средств городского бюджета, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Архангельск", а также по некоммерческим организациям, основанным на членстве граждан, и физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот не проводится. Социальная эффективность налоговых льгот для получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", а также некоммерческих организаций, основанных на членстве граждан, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной. 3.4.1 Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании результатов хозяйственной деятельности категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговых льгот. При расчете бюджетной эффективности оценивается прирост налоговых поступлений в городской бюджет в результате предоставления налоговой льготы, снижение (оптимизация) расходов городского бюджета. 3.4.1.1. Бюджетная эффективность каждой из налоговых льгот определяется по формуле: Эб = ((НБплк х НСпл- (НБтек) + (Тпл-Ттек)х ДС х Е+Э,где: Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.; НБпл - размер налоговой базы в плановом периоде, тыс. руб.; НБтек - размер налоговой базы в текущем периоде, тыс. руб.; НСпл - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика налоговая ставка в плановом периоде, %; НСтек - соответствующая виду налоговой льготы и категории налогоплательщика налоговая ставка в текущем периоде, %; Тпл - размер фонда оплаты труда в плановом периоде, тыс. руб.; Ттек - размер фонда оплаты труда в текущем периоде, тыс. руб.; ДС - ставка налога на доходы физических лиц, %; Е - норматив отчислений налога на доходы физических лиц в городской бюджет, %; Э - размер снижения расходов городского бюджета при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб. В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю. 3.4.1.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот производится на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле: Эб Кб= ---- , где: ВД Кб - коэффициент бюджетной эффективности; Эб - сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.; ВД - размер выпадающих доходов городского бюджета при условии предоставления налоговой льготы, тыс. руб. Если значение коэффициента бюджетной эффективности налоговой льготы больше или равно единице, то бюджетная эффективность налоговой льготы признается положительной. Если меньше единицы - бюджетная эффективность налоговой льготы отсутствует. 3.4.2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании анализа динамики финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков при условии предоставления налоговых льгот. Для определения экономической эффективности налоговой льготы осуществляется анализ показателей, указанных в пунктах 12-14, 16-20 приложения N 1 к настоящему Порядку. В случае, если количество показателей с положительной динамикой преобладает над количеством показателей с отрицательной динамикой или равно ему, предоставление налоговой льготы считается экономически эффективным. В случае, если количество показателей с положительной динамикой меньше количества показателей с отрицательной динамикой, предоставление налоговой льготы признается экономически неэффективным. 3.4.3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осущест- вляется на основании анализа изменений условий жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Архангельск". 3.4.3.1. Социальная эффективность налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения муниципального образования "Город Архангельск": а) социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период, при условии сохранения или улучшения значения показателя рентабельности согласно пункту 17 приложения N 1 к настоящему Порядку; б) социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению, признается положительной в случае соответствия критериям подпункта а) пункта 3.4.3.1 настоящего Порядка и (или) удовлетворения условию: Кпл Ктек --->---- , где: Тпл Ттек Кпл - количество услуг в стоимостном выражении, планируемых к предоставлению населению города в плановом периоде с учетом льготы (графа 6 пункта 21 приложения N 2 к настоящему Порядку), тыс. руб.; Ктек - количество услуг в стоимостном выражении, предоставленных населению города в текущем периоде (графа 4 пункта 21 приложения N 2 к настоящему Порядку), тыс. руб.; Тпл - годовое потенциальное количество услуг в стоимостном выражении, требуемое населению города в плановом периоде с учетом льготы (графа 6 пункта 22 приложения N 2 к настоящему Порядку), тыс. руб.; Ттек - годовое потенциальное количество услуг в стоимостном выражении, требуемое населению города в текущем периоде (графа 4 пункта 22 приложения N 2 к настоящему Порядку), тыс. руб. В случае отсутствия данных по какому-либо из показателей или невозможности расчета показателя его значение принимается равным нулю. 3.5. На четвертом этапе в зависимости от категории налогоплательщика определяются обязательные и достаточные условия признания налоговой льготы эффективной, составляется сводная оценка эффективности налоговых льгот и выпадающих доходов городского бюджета согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3.5.1. В отношении налогоплательщиков - получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", а также некоммерческих организаций, основанных на членстве граждан, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, достаточным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная социальная эффективность. В отношении налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей обязательным условием для признания налоговой льготы эффективной является ее положительная бюджетная эффективность, а также наличие положительной экономической и (или) социальной эффективности. В случае невыполнения условий абзацев первого и второго пункта 3.5.1 настоящего Порядка предоставление налоговой льготы признается неэффективным. 3.5.2. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы эффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, департаментом финансов мэрии города осуществляется анализ возможных выпадающих доходов городского бюджета в условиях предоставления льготы соответствующей категории налогоплательщиков. В случае признания планируемой к предоставлению налоговой льготы неэффективной в отношении налогоплательщика, по данным которого производился расчет, дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы для категории налогоплательщиков не осуществляется. 3.5.3. Налогоплательщики, по данным которых производится расчет эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, не позднее 01 мая года, следующего за годом использования налоговой льготы, направляют в департамент финансов мэрии города информацию о целевом использовании высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы денежных средств за налоговый период, в котором предоставлялась налоговая льгота, а также значения показателей за указанный период согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 4. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот 4.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот департаментом финансов мэрии города составляется аналитическая записка по предоставленным за отчетный финансовый год и планируемым к предоставлению в следующем финансовом году налоговым льготам, которая представляется заместителю мэра города по вопросам экономического развития и финансам. Аналитическая записка должна содержать следующую информацию: перечень предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот; результаты оценки эффективности налоговых льгот; размер выпадающих доходов городского бюджета при условии предоставления налоговой льготы; предложения по предоставлению, отмене и (или) изменению содержания предоставленных льгот по местным налогам. 4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4.3. При положительной оценке эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы для категории налогоплательщиков, а также в случае предполагаемой отмены или изменения содержания предоставленных налоговых льгот согласно аналитической записке до 10 сентября текущего финансового года департаментом финансов мэрии города осуществляется подготовка соответствующего проекта решения Архангельской городской Думы. Приложение N 1 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" ПОКАЗАТЕЛИ для расчета бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления налоговой льготы Наименование налога, по которому планируется предоставление льготы ______________________________________________________________________ Наименование налогоплательщика __________________________________ Наименование категории налогоплательщика ________________________ Содержание налоговой льготы _____________________________________ тыс. руб. -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя по годам | | п/п | |------------------------------------------------| | | | Отчетный | Текущий | | | | | период* | (оценоч- | Плановый период*** | | | | | ный) |------------------------| | | | | период** | без учета | с учетом | | | | | | льготы | льготы | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 1 | Налоговая база по налогу, по | | | | | | | которому планируется предоставление | | | | | | | льготы | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 2 | Налоговая ставка, % | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 3 | Сумма налога | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 4 | Начислено налогов и сборов, всего | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | | в том числе по видам налогов: | | | | | | | | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 4.1: | | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 5 | Задолженность по налогам и сборам, | | | | | | | иным обязательным платежам в | | | | | | | бюджет и государственные | | | | | | | внебюджетные фонды на конец | | | | | | | периода | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 6 | Субсидии, полученные из городского | | | | | | | бюджета | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 7 | Налоговые льготы | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 8 | Фонд оплаты труда | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 9 | Среднесписочная численность | | | | | | | работников, чел. | | | | | | | | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 10 | Создание дополнительных рабочих | | | | | | | мест, чел. | | | | | | | | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 11 | Среднемесячная заработная плата | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 12 | Среднегодовая стоимость основных | | | | | | | средств на конец периода | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 13 | Вложения в основные средства, | | | | | | | в том числе | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 13.1 | Приобретение транспортных средств | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 13.2 | Приобретение оборудования | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 14 | Выручка | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 15 | Себестоимость продаж | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 16 | Прибыль (убыток) до | | | | | | | налогообложения | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 17 | Рентабельность продаж, % | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 18 | Производительность труда (стр. 13/ | | | | | | | стр. 8) | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 19 | Коэффициент обновления основных | | | | | | | фондов (стр.12/стр.11) | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 20 | Коэффициент текущей ликвидности | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 21**** | Годовое количество услуг в | | | | | | | стоимостном выражении, | | | | | | | предоставленных населению | | | | | |---------+-------------------------------------+-----------+-----------+------------+-----------| | 22**** | Годовое потенциальное количество | | | | | | | услуг в стоимостном выражении, | | | | | | | требуемое населению | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" РЕЕСТР предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" по состоянию на "___" ______________г. -------------------------------------------------------------------------- | N | Вид налога | Содержание | Категория | Срок | Норматив- | | п/п | | льготы | получателей | предостав- | ный | | | | | льготы | ления | правовой | | | | | | льготы | акт, | | | | | | | устанавли- | | | | | | | вающий | | | | | | | льготу | |-----+------------+-------------+-------------+------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+------------+-------------+-------------+------------+------------| | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Порядку оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Архангельск" СВОДНАЯ ОЦЕНКА эффективности налоговых льгот и выпадающих доходов городского бюджета на _______ год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Категория | Размер выпадающих доходов | Оценка эффективности предоставления | Примечание | | п/п | получателей льготы | бюджета по годам (тыс. руб.) | налоговой льготы | | | | |-----------------------------------+------------------------------------------------------------| | | | | Отчетный | Текущий | Плановый | Бюджетная | Экономическая | Социальная | Итоговая | | | | | период | (оценоч- | период | (+/-) | (+/-) | (+/-) | (эффективная/ | | | | | | ный) | | | | | неэффективная) | | | | | | период | | | | | | | |-----+--------------------+------------+----------+-----------+------------+----------------+-------------+----------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+--------------------+------------+----------+-----------+------------+----------------+-------------+----------------+------------| | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ______________________________ Отчетный период - год, предшествующий году поступления обращения о предоставлении льготы. ______________________________ Текущий (оценочный) период - текущий финансовый год, в котором поступило обращение о предоставлении налоговой льготы и в котором проводится оценка эффективности налоговой льготы. ______________________________ Плановый период - год, в котором планируется предоставление налоговой льготы. ______________________________ Заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|