Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 25.07.2012 № 223ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 июля 2012 г. N 223 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. 2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при составлении проекта городского бюджета на 2013 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэра города Архангельска от 25.07.2012 N 223 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807. I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году и начале 2012 года Исполнение городского бюджета в 2011 году осуществлялось в стабильных экономических условиях, но вместе с тем цели развития города потребовали значительных денежных вложений, и как результат городской бюджет исполнен с предельным размером дефицита в сумме 565,3 млн. рублей и размером муниципального долга в объеме 460,0 млн. рублей. При этом доходы городского бюджета по отношению к 2010 году увеличились на 3,1 процента, а расходы - на 12,7 процента. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году и начале 2012 года являлись: 1. Развитие доходных источников городского бюджета. В результате проводимых мероприятий по увеличению доходов городского бюджета, улучшению качества их администрирования и сокращению задолженности по платежам в городской бюджет, собственные доходы городского бюджета по сравнению с 2010 годом выросли на 11,1 процента, а их исполнение составило 99,4 процента к прогнозным показателям. В целях оптимизации льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в 2012 году разработан порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в городе Архангельске. В 2011 году активно продолжалась работа по отстаиванию интересов муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск") по сохранению доходной базы и привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов. В результате, город Архангельск получил официальный статус административного центра Архангельской области, что позволит ежегодно получать из областного бюджета дополнительные средства на совершенствование городской социальной и инженерной инфраструктуры. 2. Реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств. В целях улучшения кадровой ситуации и социальной защищенности работников муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) с 01 сентября 2011 года обеспечено повышение фонда оплаты на 30 процентов следующим работникам муниципальных учреждений: учителям образовательных учреждений, воспитателям, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, а фонд оплаты труда остальных работников муниципальных учреждений повышен на 15 процентов с 01 ноября 2011 года. Существенные меры приняты по решению проблемы устройства детей в дошкольные учреждения. Кроме того, значительно увеличены расходы на оказание различных мер социальной поддержки населения. Всего расходы городского бюджета на социально-культурную сферу по сравнению с 2010 годом увеличились на 22,0 процента. Важнейшими направлениями расходов городского бюджета оставались также отрасли городского хозяйства. Так, расходы на благоустройство города возросли по сравнению с 2010 годом в 1,6 раза. Кроме того на 46,8 процента увеличился объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. 3. Повышение эффективности расходов городского бюджета. С целью создания условий для повышения эффективности деятельности города Архангельска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения в доступных и качественных муниципальных услугах (работах) принята Программа повышения эффективности расходов городского бюджета до 2012 года. Нацелено на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Архангельска и разработанное Положение о мониторинге качестве финансового менеджмента. Продолжено совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования. Разработана методика оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также новый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации. Проведена полномасштабная подготовительная работа мэрии города в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - разработана комплексная нормативная правовая база, выработан новый порядок финансового обеспечения муниципальных учреждений, решен целый ряд организационных вопросов. И уже с 01 января 2012 года все муниципальные учреждения города Архангельска работают в новом статусе. Кроме того, с 01 января 2012 года запущена в промышленную эксплуатацию система управления бюджетным процессом "Смарт-Бюджет" мэрии города Архангельска, что позволило провести комплексную автоматизацию операций по исполнению городского бюджета, открытию и ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса и муниципальных бюджетных и автономных учреждений. II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2014 годов Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в условиях ограниченности доходных источников. Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления города Архангельска по решению следующих задач: развитие доходной базы городского бюджета; повышение реалистичности и надежности экономических прогнозов, как основы бюджетного планирования; повышение эффективности расходов городского бюджета. III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области доходов городского бюджета Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области доходов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики и будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета. Основными направлениями решения данной задачи являются: продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета, по предотвращению фактов выдачи заработной платы ниже прожиточного минимума; проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Архангельской городской Думы, и оценка их эффективности; повышение результативности деятельности главных администраторов доходов городского бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед городским бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в городской бюджет; участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы; активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома; проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов города Архангельска в части сохранения доходной базы и привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов. IV. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области расходов городского бюджета Бюджетная политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области расходов городского бюджета направлена на повышение эффективности расходов городского бюджета и оптимизацию расходных обязательств. В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов городского бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов городского бюджета. В связи с чем приоритет следует отдавать тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: отрасли социальной сферы и городского хозяйства. Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета являются: 1. Ориентированность на достижение конкретных результатов. Необходимо уходить от уже ставшего привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходов на те или иные цели. Критериями оценки должны стать степень достижения намеченных результатов и их соответствие целям социально-экономического развития города Архангельска. Для этого потребуется проанализировать действующие расходные обязательства города Архангельска с точки зрения их оптимизации. Главные распорядители средств городского бюджета должны оценить степень реализации поставленных целей, а не только процент исполнения выделенных средств, соизмеряя при этом затраты и результат. И если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то в каждом подобном случае следует выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Принятие новых расходных обязательств следует осуществлять только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. С этой целью необходимо в кратчайшие сроки разработать порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств города Архангельска. 2. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ). Одним из наиболее важных направлений этой работы является масштабный переход к новой системе финансирования муниципальных учреждений, основанной на выполнении муниципальных заданий. В этом году впервые формирование проекта бюджета будет осуществляться исходя из детальных нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в соответствии с показателями муниципальных заданий на будущий год, а также с учетом результатов их выполнения в отчетном и текущем годах. Этот процесс требует ответственной и тщательной проработки со стороны соответствующих главных распорядителей. Грамотно выстроенная система муниципальных заданий и финансовых стимулов за их выполнение повышает качество и доступность для граждан услуг и работ муниципальных учреждений, что является конечной целью всей муниципальной политики. Также неотъемлемой частью качественной муниципальной услуги является и наличие в муниципальных учреждениях квалифицированного персонала. В целях улучшения кадровой ситуации в бюджетном секторе необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе и за счет поиска внутренних резервов самих учреждений. При этом уровень заработной платы конкретных работников должен определяться в зависимости от качества и количества выполняемой ими работы. 3. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно- целевого метода, при этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основной для оптимизации и повышения эффективности расходов городского бюджета. Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов городского бюджета на реализацию целевых программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме следует осуществлять поэтапно, а его отдельные элементы должны быть задействованы при планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В связи с чем, главным распорядителям средств городского бюджета следует активизировать внедрение ведомственных целевых программ в практику своей работы и, начиная с 2013 года, обеспечить их реализацию в сферах образования, культуры, управления муниципальным имуществом и муниципальным долгом. Более ответственно следует подходить и к разработке долгосрочных целевых программ, которые должны приниматься только на основе четкой оценки эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей городского бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий. 4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Архангельска. В целях повышения качества и прозрачности закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений следует обеспечить: реализацию комплекса взаимосвязанных между собой этапов прогнозирования, планирования, размещения заказа и исполнения контрактов; соответствие объема денежных средств, необходимых для осуществления закупок, предельным объемам бюджетных ассигнований; установление обоснования цен контрактов; установление требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), которые по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений. 5. Обеспечение ритмичности исполнения городского бюджета. Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в процессе исполнения городского бюджета приниматься и реализовываться максимально оперативно. Главным распорядителям средств городского бюджета следует обеспечить качество и своевременность подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета. 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых информационных технологий. Начиная с проекта бюджета на 2013 год все процессы планирования бюджетных ассигнований будут проходить с использованием системы управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет" мэрии города Архангельска, а также с применением электронного документооборота при обмене документами. Конечно, столь масштабная интеграция всех бюджетных процессов требует значительных усилий на этапе внедрения. Тем не менее в дальнейшем использование современных информационных технологий позволит не только перейти на качественно новый уровень планирования бюджетных расходов и снизить трудоемкость этой работы, но и создаст надежный и достаточный инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. V. Долговая политика Политика управления муниципальным долгом города Архангельска в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок. Прогнозируемое поступление доходов городского бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита городского бюджета будут служить заемные средства. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на городской бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений: мониторинг потребности городского бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемами их привлечения; осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям городского бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований; недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - города Архангельска; привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств. VI. Муниципальный контроль Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля. 1. В сфере муниципального финансового контроля работа органов муниципального финансового контроля должна быть направлена на: совершенствование правового регулирования муниципального финансо- вого контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства; обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий; повышение качества контрольных и экспертно-аналитических меро- приятий. 2. В целях осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений особое внимание следует уделять контролю за: соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг; выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); недопущением образования просроченной кредиторской задолженности; полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|