Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 02.11.2012 № 395

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 02 ноября 2012 г. N 395


                      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
                КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА


     В  соответствии  с  Перечнем  организационных,  воспитательных  и
массовых мероприятий в системе образования города Архангельска на 2012
год, утвержденным распоряжением мэрии города от 31.01.2012  N 168р  (с
измене- ниями), мэрия города Архангельска постановляет:

     1. Провести с 05 по 30 ноября 2012 года конкурс профессионального
мастерства.
     2. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   проведении   конкурса
профессионального мастерства.
     3. Опубликовать  постановление  на   официальном   информационном
Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по социальным вопросам Орлову И. В.


И. о. мэра города                                        А. П. Цыварев



                              
                                                            УТВЕРЖДЕНО            
                                                  постановлением мэрии  
                                                   города Архангельска   
                                                   от 02.11.2012 N 395

                          П О Л О Ж Е Н И Е
          о проведении конкурса профессионального мастерства

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  правила   организации   и
проведения конкурса профессионального мастерства  (далее  -  конкурс),
правила участия в конкурсе и определения победителей и призеров.
     1.2. Конкурс проводится в целях выявления, поддержки, признания и
распространения лучшего опыта педагогических работников  муниципальных
бюджетных  и  казенных   образовательных   учреждений   муниципального
образования  "Город  Архангельск",  негосударственных  образовательных
учреждений   общеобразовательного    типа,    реализующих    программы
дошкольного,  начального,  основного,   среднего   (полного)   общего,
дополни-тельного  образования,  осуществляющих  свою  деятельность  на
территории муниципального образования  "Город  Архангельск"  (далее  -
образовательные учреждения).
                        II. Участники конкурса

     2.1. Участниками конкурса являются педагоги, социальные педагоги,
педагоги-психологи,   классные   руководители,    воспитатели    групп
продленного  дня,  педагоги  дополнительного  образования,   педагоги-
организаторы образовательных учреждений (далее - участники конкурса).
     2.2. Участники конкурса определяются отдельно в каждой  номинации
конкурса.

            III. Порядок организации и проведения конкурса

     3.1. Организатор конкурса: департамент образования  мэрии  города
Архангельска (далее - департамент образования).
     3.2.  Исполнитель   конкурса   назначается   приказом   директора
департамента образования.
     3.3. Исполнитель конкурса:
     осуществляет прием конкурсных материалов;
     проводит регистрацию участников конкурса;
     организует работу по пропаганде конкурса;
     осуществляет общее и методическое руководство конкурсом;
     формирует состав жюри конкурса;
     определяет списки победителей и призеров конкурса.
     3.4. Номинации конкурса:
     "Учитель года";
     "Лучший социальный педагог";
     "Лучший педагог-психолог";
     "Лучший классный руководитель";
     "Лучший воспитатель группы продленного дня";
     "Лучший педагог дополнительного образования";
     "Лучший педагог - организатор (старший вожатый)".
     3.5. Конкурс проводится в 2 тура.
     3.5.1. В номинации "Учитель года" первый тур конкурса состоится с
05 по 09 ноября 2012 года, второй тур - с 19 по 30 ноября 2012 года.
     3.5.2. В номинациях "Лучший педагог-психолог", "Лучший социальный
педагог" первый тур конкурса состоится с 12 по 16  ноября  2012  года,
второй тур - с 26 по 30 ноября 2012 года.
     3.5.3.  В  номинациях  "Лучший  классный  руководитель",  "Лучший
воспитатель группы продленного дня"; "Лучший  педагог  дополнительного
образования", "Лучший педагог - организатор (старший вожатый)"  первый
тур конкурса состоится с  05  по  12  ноября  2012  года,  второй  тур
конкурса - с 19 по 22 ноября 2012 года.
     3.6. В номинациях "Учитель года", "Педагог-психолог", "Социальный
педагог" могут принимать участие не более одного участника конкурса.
     3.7. Конкурс проводится в  соответствии  с  условиями  проведения
конкурса  профессионального  мастерства  согласно  приложению  N 4   к
настоящему Положению.

      IV. Определение победителей и призеров номинаций конкурса

     4.1. Отбор победителей  и  призеров  конкурса  осуществляется  на
основании конкурсного отбора.
     4.2. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с  критериями
оценки, определенными в каждой номинации в  соответствии  с  условиями
проведения конкурса профессионального мастерства согласно прило- жению
N 4 к настоящему Положению.
     4.3. Для определения победителей и  призеров  номинаций  конкурса
создается жюри номинаций конкурса (далее - жюри).
     4.4. Состав жюри  определяется  отдельно  в  каждой  номинации  и
утверждается приказом директора департамента образования.
     4.5. В состав жюри входят специалисты  департамента  образования,
победители  конкурса  прошлых   лет,   представители   образовательных
учреждений,   представители   общественности,    родители    (законные
представители).
     4.6. Жюри конкурса:
     обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсных материалов;
     оценивает представленные конкурсные материалы;
     осуществляет подсчет баллов и отбор конкурсных материалов;
     составляет рабочие, итоговые  протоколы  результатов  конкурсного
отбора;
     определяет победителей и призеров конкурса по номинациям.
     4.7.  При  равенстве  баллов  у  участников  номинаций   конкурса
проводится голосование членов жюри.
     4.8. Решение принимается простым большинством голосов.
     4.9. При  равенстве  голосов  голос  председателя  жюри  является
решающим.
     4.10.  Участники   номинаций   конкурса,   набравшие   наибольшее
количество баллов, признаются победителями конкурса (1 место).
     4.11. Участники номинаций конкурса, занимающие по сумме баллов  2
и 3 места, признаются призерами конкурса.

                  V. Подведение итогов номинаций конкурса

     5.1.  Победители  и  призеры  номинаций   конкурса   награждаются
дипломами и памятными подарками.
     5.2.   Список   победителей   и   призеров   номинаций   конкурса
утверждается приказом директора департамента образования.
     5.3. Организатор информирует образовательные учреждения об итогах
конкурса на официальном информационном Интернет-портале муниципального
образования "Город Архангельск".
     5.4. Всем участникам номинаций конкурса вручаются сертификаты.
     5.5.  Организационное   и   финансовое   обеспечение   проведения
конкурса, в том числе награждения  дипломами  и  памятными  подарками,
сертификатами   участников    номинаций    конкурса,    осуществляется
исполнителем.




                                                        Приложение N 1
                                              к Положению о проведении
                                            конкурса профессионального
                                                            мастерства

                                Заявка
          на участие в конкурсе профессионального мастерства


                                               
  ШТАМП ОУ                               Департамент образования мэрии
                                         города Архангельска
                                               
                                               
Номинация ____________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения
______________________________________________________________________
Сведения о конкурсанте:
     1. Ф. И. О. (полностью) _________________________________________
     2. Дата рождения_________________________________________________
     3. Паспортные данные (серия, N, кем и когда выдан) ______________
     4. Индекс, домашний адрес, телефон ______________________________
     5. Должность ____________________________________________________
     6. Адрес места работы, телефон __________________________________
     7. Сведения об образовании ______________________________________
     8. Стаж работы в данной должности _______________________________
     9. Квалификационная категория ___________________________________
     10. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее  значимых
педагогических успехах  за  последние  3  года,  в  т.  ч.  результаты
итоговой аттестации (не более 1 страницы).
     11.  Обобщение  и  распространение  собственного  педагогического
опыта на муниципальном и (или) региональном уровне  за  последние  три
года (участие в семинарах, конференциях,  открытые  уроки,  внеурочные
мероприятия, публикации).
     12. Повышение квалификации ______________________________________
     13. Государственные и отраслевые награды ________________________
     14. Перечислите желаемое оборудование для участия в конкурсе
______________________________________________________________________
     15.  Укажите  возраст  детей  (класс)  для  проведения  открытого
занятия, открытого урока _____________________________________________

     Я  (Ф.  И.  О.  участника  конкурса),  подтверждаю   правильность
предоставляемых  мною персональных данных и даю свое  согласие  на  их
обработку  ___________________________________________________________
                         (подпись, расшифровка подписи)

_________2012 г.           Руководитель ОУ ___________ _______________
                                             (подпись) (расшифровка)
Регистрационный номер ___________

Дата регистрации _________________
(заполняется при регистрации документов
в департаменте образования мэрии города Архангельска)



                                                        Приложение N 2
                                              к Положению о проведении
                                            конкурса профессионального
                                                            мастерства

                            ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
участников конкурса профессионального мастерства в номинациях "Учитель
           года", "Педагог-психолог", "Социальный педагог"


1. Персональные данные
______________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество полностью)
______________________________________________________________________
(место работы, должность в настоящий момент, с какого года работаете в
                             учреждении)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
  (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего
           учебного заведения со специальностью по диплому)
     Послужной список
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(укажите, пожалуйста, предыдущие места вашей работы и год поступления
                               на них)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    (членство в общественных организациях (укажите название и год
                             вступления)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                     (квалификационная категория)
______________________________________________________________________
     (звания, награды, премии, научные степени, сертификаты и др.
                  (укажите название и год получения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     (публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д.
                  (укажите библиографические данные)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 (участие в конкурсах, проектах и т.д. (укажите дату и наименование)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
  (обобщение и распространение собственного опыта на международном,
российском, муниципальном и (или) региональном уровне: выступления на
семинарах, конференциях и т.д. (укажите дату, название темы выступления)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                         (увлечения и хобби)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
        (дополнительные сведения: факты, достойные упоминания)

     Я подтверждаю правильность предоставляемых мною персональных
данных и даю свое согласие на их обработку
______________________________________________________________________
                    (подпись, расшифровка подписи)

_________________2012 г.

     (Приложением  к  представлению  являются  ксерокопии,  в  которых
рассказывается об  участнике  и  его  делах.  В  представлении  дается
краткое описание опыта работы участника конкурса (достижения, успехи в
профессиональной деятельности за последние 3 года).



                                                        Приложение N 3
                                              к Положению о проведении
                                            конкурса профессионального
                                                            мастерства


                 Эссе "Моя педагогическая философия"

     Эссе -  прозаическое  сочинение  небольшого  объема  и  свободной
композиции, выражающие индивидуальные впечатления и соображения.
     В   эссе   отражается   мировоззренческая,    культурологическая,
психолого-педагогическая  позиция   учителя   (объем   -   3-5   тысяч
компьютерных знаков с учетом интервалов, шрифт - Times New Roman - 12,
интервал - полуторный).

     Подписывается участником конкурса и представляется в  печатном  и
электронном виде.




                                                        Приложение N 4
                                              к Положению о проведении
                                            конкурса профессионального
                                                            мастерства

                               УСЛОВИЯ
           проведения конкурса профессионального мастерства

     1. Номинация "Учитель года"
     1.1.  В  номинации  "Учитель  года"  принимают  участие  педагоги
образовательных  учреждений  (далее  -  участники  номинации  "Учитель
года"). Стаж работы и возраст участников номинации "Учитель  года"  не
ограничиваются.  Победители  конкурса   профессионального   мастерства
прошлых лет в номинации "Учитель года" к участию в данной номинации не
допускаются.
     1.2. Для участия в первом  туре  конкурса  в  номинации  "Учитель
года" необходимо до 05 ноября  2012  года  представить  в  департамент
образования (пр. Троицкий,  64,  3-й  этаж,  каб.5,  Хвостова  А.  Ю.,
ведущий  специалист  отдела  общего  и   дополнительного   образования
департамента  образования   мэрии   города   Архангельска)   следующие
конкурсные материалы:
     заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению  N 1  к
настоящему Положению;
     эссе "Моя педагогическая философия" по  форме  согласно  приложе-
нию N 3 к настоящему Положению;
     представление  заявителя  по  форме  согласно  приложению  N 2  к
настоящему Положению.
     1.3. Не полежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные
с нарушением  требований  к  их  оформлению,  а  также  поступившие  в
департамент образования позже 05 ноября 2012 года.
     1.4. В первом туре  конкурса  в  номинации  "Учитель  года"  жюри
оценивают выполнение следующих заданий:
     эссе "Моя педагогическая философия";
     визитная карточка (регламент - 5 минут);
     представление опыта работы  (регламент  -  15  минут  и  5  минут
дебаты).
     1.5. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия":
     содержание   самопрезентации   (ведущие   педагогические    идеи,
жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);
     педагогическая культура (культура речи, поведения,  внешний  вид,
умение быть привлекательным, обаятельным)
     артистизм;
     форма подачи материала (оригинальность выступления);
     отношение к детям (личность воспитанника в  педагогических  идеях
конкурсанта).
     Максимальное количество баллов - 10.
     Критерии оценки задания "Визитная карточка":
     содержание   самопрезентации   (ведущие   педагогические    идеи,
жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);
     педагогическая культура (культура речи, поведения,  внешний  вид,
умение быть привлекательным, обаятельным);
     артистизм;
     форма подачи материала (оригинальность выступления);
     отношение к детям (личность воспитанника в  педагогических  идеях
конкурсанта).
     Максимальное количество баллов - 10.
     Критерии оценки задания "Презентация опыта работы":
     актуальность,
     научность,
     новизна,
     оригинальность,
     системность,
     результативность,
     специфика образовательного учреждения.
     Максимальное количество баллов - 10.
     1.6.  Шесть  участников  номинации  "Учитель   года",   набравших
наибольшее количество баллов по результатам первого тура,  объявляются
лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре.
     1.7. Во втором туре участники номинации "Учитель года"  выполняют
следующие задания:
     урок по предмету (на базах образовательных учреждений,  регламент
- 35 минут);
     самоанализ урока (регламент - 10 минут).
     1.8. Критерии оценки урока по предмету:
     компетентность,
     инновационность,
     креативность.
     Максимальное количество баллов - 30.
     Критерии оценки самоанализа урока по предмету:
     психолого-педагогическая грамотность;
     рефлексия.
     Максимальное количество баллов - 10.
     2. Номинации:
     "Лучший классный руководитель";
     "Лучший воспитатель группы продленного дня";
     "Лучший педагог дополнительного образования";
     "Лучший педагог - организатор (старший вожатый)".
     2.1. В номинации  "Лучший  педагог  дополнительного  образования"
принимают участие педагоги дополнительного образования образовательных
учреждений   (далее   -   участники    номинации    "Лучший    педагог
дополнительного образования").
     2.2. В номинации "Лучший классный руководитель" принимают участие
классные руководители образовательных учреждений  (далее  -  участники
номинации "Лучший классный руководитель").
     2.3. В номинации  "Лучший  воспитатель  группы  продленного  дня"
принимают участие воспитатели групп  продленного  дня  образовательных
учреждений.
     2.4. В номинации "Лучший педагог - организатор (старший вожатый)"
принимают   участие   педагоги-организаторы    и    старшие    вожатые
образовательных учреждений.
     2.5. Стаж работы и возраст участников номинаций  "Лучший  педагог
дополнительного образования",  "Лучший классный руководитель", "Лучший
воспитатель группы продленного дня",  "Лучший  педагог  -  организатор
(старший    вожатый)"    не    ограничиваются.   Победители   конкурса
профессионального мастерства прошлых лет к участию в данных номинациях
не допускаются.
     2.6. Для участия в  первом  туре  конкурса  участникам  номинаций
"Лучший  педагог  дополнительного   образования",   "Лучший   классный
руководитель", "Лучший воспитатель группы  продленного  дня",  "Лучший
педагог - организатор (старший вожатый)" необходимо до 05 ноября  2012
года представить в муниципальное бюджетное образовательное  учреждение
дополнительного образования детей  муниципального  образования  "Город
Архангельск "Соломбальский Дом детского творчества"  (г.  Архангельск,
1-й Банный пер.,2) (далее -  МБОУ  ДОД  "СДДТ")  следующие  конкурсные
мате-риалы:
     заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению  N 1  к
настоящему Положению;
     эссе "Моя  педагогическая философия" по форме согласно приложению
N 3 к настоящему Положению;
     текст дополнительной  образовательной  программы  (для  педагогов
дополнительного образования образовательных учреждений) в 1 экземпляре
в печатном и электронном виде;
     текст воспитательной программы,  программы деятельности  детского
общественного     объединения     (для     классных     руководителей,
педагоговорганизаторов,   старших    вожатых,    воспитателей    групп
продленного  дня образовательных учреждений) в 1 экземпляре в печатном
и электронном виде.
     2.7. Не полежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные
с нарушением  требований  к  их  оформлению,  а  также  поступившие  в
департамент образования позже 05 ноября 2012 года.
     2.8. В первом туре оцениваются:
     эссе "Моя педагогическая философия";
     текст дополнительной  образовательной  программы  (для  педагогов
дополнительного образования образовательных учреждений);
     текст воспитательной программы, программы  деятельности  детского
общественного  объединения  (для  классных  руководителей,  педагогов-
организаторов, старших  вожатых, воспитателей  групп  продленного  дня
образовательных учреждений).
     2.9. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия":
     содержание   самопрезентации   (ведущие   педагогические    идеи,
жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);
     педагогическая культура (культура речи, поведения,  внешний  вид,
умение быть привлекательным, обаятельным);
     артистизм;
     форма подачи материала, (оригинальность выступления);
     отношение к детям (личность воспитанника в  педагогических  идеях
конкурсанта).
     Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.
     2.10.  Критерии  оценки  текста  дополнительной   образовательной
программы:
     оформление;
     общая характеристика содержания программы;
     характеристика содержания структурных элементов программы.
     Каждый  параметр  характеризуется  рядом   показателей,   которые
оцениваются по пятибалльной шкале  оценок  и  распределяются  по  трем
уровням:
     низкий - от 0 до 2 баллов;
     средний - от 3 до 4 баллов;
     высокий - 5 баллов.
     Итоговая сумма баллов также распределяется по уровням и  является
показателем качества образовательной программы:
     низкий - от 0 до 34 баллов;
     средний - от 35 до 68 баллов;
     высокий - от 69 до 85 баллов.
     2.11. Критерии оценки текста воспитательной программы,  программы
деятельности детского общественного объединения:
     актуальность;
     основная воспитательная цель;
     траектория (путь, процесс, алгоритм) достижения цели и задач;
     выделение этапов достижения поставленной цели;
     методы и формы реализации содержания;
     критерии достижения цели, инструментарий;
     ожидаемые результаты при реализации программы;
     достигнутые результаты при реализации программы, эффективность
выполнения программы;
     учет всех ресурсных возможностей образовательного учреждения -
содержательного, методического, кадрового, материально-технического и
т.д.;
     возможность использования программы для внедрения в
педагогическую практику.
     Оценивание по трехбалльной шкале:
     0 баллов - критерий не прослеживается;
     1 балл - критерий прослеживается частично;
     2 балла - критерий прослеживается полностью.
     2.12.  Во  втором  туре  участники  номинаций   "Лучший   педагог
дополнительного образования", "Лучший классный руководитель",  "Лучший
воспитатель группы продленного дня",  "Лучший  педагог  -  организатор
(старший вожатый)" выполняют следующие конкурсные задания:
     2.12.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо",  регламент  -
не более 10 минут.
     Рекомендации:
     следует  обратить  внимание  на   цель   и   условия   проведения
конкурсного задания, саму форму  представления  себя  и  своей  работы
(конкурсант должен раскрыть  ведущие  педагогические  идеи,  жизненные
приоритеты, отношения к детям, коллегам, профессии);
     необходимо    определить,    что     представлять     (содержание
самопрезентации) и как представлять (форму подачи);
     целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое
образование, место работы, должность; кратко рассказать о перспективах
работы и планах;
     возможно,  проиллюстрировать  информационный   блок   конкурсного
задания (это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками,  таблицами;
поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др.);
     важным фактором самопрезентации является педагогическая  культура
конкурсанта: культура речи и поведения, внешний  вид,  самобытность  и
оригинальность выступления.
     Критерии оценки:
     содержание   самопрезентации   (ведущие   педагогические    идеи,
жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);
     педагогическая культура (культура речи, поведения,  внешний  вид,
умение быть привлекательным, обаятельным);
     артистизм;
     форма подачи материала, (оригинальность выступления);
     отношение к детям (личность воспитанника в  педагогических  идеях
конкурсанта).
     2.12.2. Защита дополнительной  образовательной  программы  -  для
педагогов дополнительного  образования;  для  классных  руководителей,
педагогов-организаторов  (старших  вожатых)  -  защита  воспитательной
програм-мы, программы деятельности детского общественного объединения,
класса (приложение N 3), регламент - 10 минут и 5 минут для ответов на
вопросы жюри.
     Рекомендации:
     защита - это  краткая  аннотация  к  программе  с  использованием
наглядности;
     при подготовке к этому заданию необходимо продумать: ведущую идею
программы,   аргументированное   объяснение   содержания    программы,
обеспечение наглядностью выступления по защите программы;
     защиту  программы   необходимо   рассматривать   с   позиции   ее
педагогической значимости и авторского замысла.
     Критерии оценки:
     актуальность, ведущая идея программы;
     используемые  в  программе  технологии  и  их   эффективность   в
достижении поставленной цели;
     соответствие  содержания   целям,   задачам   и   прогнозируемому
результату;
     результативность программы,      наличие     критериев     оценки
результативности;
     личность обучающегося в программе (перспективы развития личности:
заинтересованности,  увлечений  и  творческой  активности;  результаты
реализации);
     четкость и логичность выступления, наглядность;
     аргументированность ответов на вопросы жюри.
     Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.
     2.12.3. Открытое занятие "Введение в образовательную программу" -
для  педагогов  дополнительного  образования;  открытое   занятие   по
коллективной  творческой  деятельности  -  для классных руководителей,
педагогов-организаторов (старших вожатых).
     Открытые занятия    проводятся   на   площадках   образовательных
учреждений.  Продолжительность  занятия  -  45  минут,   для   младших
школьников  - 35 минут.  Для самоанализа и ответов на вопросы жюри - 5
минут.
     Занятия  проводятся  с  группой  детей,  не  знакомых  участникам
номинаций.
     Рекомендации:
     открытое занятие является иллюстрацией того, как  в  практической
деятельности осуществляется все то, о чем  говорилось  при  выполнении
первых двух заданий;
     залогом успешного проведения открытого  занятия  является  умение
поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их
решения средства;
     результат должен соответствовать поставленной цели занятия.
     после того, как конкурсант  составил  план  проведения  открытого
занятия и отобрал его  содержание,  ему  необходимо  составить  список
оборудования,  наглядных  пособий,   технических   средств   обучения,
подготовить   необходимые   дидактические   и   расходные   материалы;
предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения
занятия с организаторами конкурса;
     занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а с  другой  -
раскрыть перспективы программы, пробудить интерес у  детей  и  желание
заниматься в аналогичном творческом объединении.
     Критерии оценки:
     мотивация детей на деятельность детей по теме занятия;
     соответствие содержания теме занятия "Введение в  образовательную
программу";
     организация самостоятельной деятельности детей;
     эффективность формы проведения занятия;
     соответствие результата поставленной цели занятия;
     организация рефлексии;
     гуманистический портрет конкурсанта.
     Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.
     3. Номинации "Педагог - психолог", "Социальный педагог"
     3.1. В номинациях "Лучший педагог-психолог",  "Лучший  социальный
педагог" принимают участие педагоги-психологи  и  социальные  педагоги
образовательных  учреждений  (далее  -  участники  номинаций   "Лучший
педагог-психолог" и "Лучший социальный педагог").
     3.2. Стаж   работы   и   возраст   участников  номинаций  "Лучший
педагогпсихолог" и  "Лучший  социальный  педагог"  не  ограничиваются.
Победители конкурса профессионального мастерства прошлых лет к участию
в данных номинациях не допускаются.
     3.3. Для участия в первом  туре  конкурса  в  номинациях  "Лучший
педагог - психолог" и "Лучший социальный  педагог"  необходимо  до  05
ноября 2012 года представить в департамент образования (пр.  Троицкий,
64, 3-й этаж, каб.5, Хвостова А. Ю., ведущий специалист отдела  общего
и  дополнительного  образования  департамента  образования)  следующие
конкурсные материалы:
     заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению  N 1  к
настоящему Положению;
     представление  заявителя  по  форме  согласно  приложению  N 2  к
настоящему Положению.
     3.4. Не полежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные
с нарушением  требований  к  их  оформлению,  а  также  поступившие  в
департамент образования позже 05 ноября 2012 года.
     3.5. В первом туре участники номинаций "Лучший  педагог-психолог"
и "Лучший социальный педагог" выполняют следующие задания:
     "Визитная карточка", регламент - 5 минут;
     "Презентация опыта работы", регламент - 15 минут.
     Критерии оценки задания "Визитная карточка":
     содержание   самопрезентации   (ведущие   педагогические    идеи,
жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);
     педагогическая культура (культура речи, поведения,  внешний  вид,
умение быть привлекательным, обаятельным);
     артистизм;
     форма подачи материала, (оригинальность выступления);
     отношение к детям (личность воспитанника в  педагогических  идеях
конкурсанта).
     Максимальное количество баллов - 10.
     Критерии оценки задания "Презентация опыта работы":
     актуальность,
     научность,
     новизна,
     оригинальность,
     системность,
     результативность,
     специфика образовательного учреждения.
     Максимальное количество баллов - 30.
     3.6.  Во  втором  туре  участники  номинаций  "Лучший  педагог  -
психолог" и "Лучший социальный педагог" выполняют следующие задания:
     "Мастер - класс", регламент - 15-20 минут;
     "Рефлексия участников мастер-класса", регламент - 5 минут.
     Критерии оценки во втором туре.
     "Мастер-класс":
     компетентность,
     инновационность,
     ориентация на практику.
     Максимальное количество баллов - 30.
     "Рефлексия участников мастер-класса".
     Максимальное количество баллов - 10.

                             ___________



Информация по документу
Читайте также