Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 30.12.2009 № 555

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 30 декабря 2009 г. N 555

                                   Утратилo силу - Постановление Мэрии
                                             г. Архангельска
                                         от 27.12.2012 г. N 545

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
                 ГРАЖДАН В МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА


     В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации" и в целях совершенствования порядка рассмотрения
и разрешения обращений граждан в мэрии города постановляю:

     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  по  работе  с  обращениями
граждан в мэрии города Архангельска.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  мэра  города  от
30.09.2003 N 269 "Об утверждении Положения  по  работе  с  обращениями
граждан в мэрии города Архангельска".


Мэр города                                                В.Н.ПАВЛЕНКО





                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 30.12.2009 N 555

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЭРИИ
                         ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством  и  регулирует  процедуру   рассмотрения   обращений
граждан в мэрии города Архангельска.
     1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется  отдельно  от
других  видов  делопроизводства.  В  мэрии города организация работы с
обращениями граждан возлагается  на  отдел  по  работе  с  обращениями
граждан управления муниципальной службы и кадров мэрии города, ведение
делопроизводства  в  отраслевых  (функциональных)  и   территориальных
органах мэрии города - на назначенных для этого работников.

         2. Прием, регистрация, исполнение обращений граждан

     2.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в мэрию города,
подлежит обязательной  регистрации  в  течение  трех  дней  с  момента
поступления с использованием автоматизированной системы корпоративного
документооборота  или  в  журнале  регистрации  письменных   обращений
граждан   по   установленной   форме  (приложение  N  1  к  настоящему
Положению),  или на регистрационно-контрольных  карточках  в  день  их
поступления.
     2.2. Письменное обращение,  поступившее  от  гражданина  в  мэрию
города,  рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в отделе
по работе с обращениями  граждан  управления  муниципальной  службы  и
кадров мэрии города. Если ответ невозможно подготовить в установленный
законом срок,  готовится промежуточный  ответ  заявителю  о  продлении
срока рассмотрения, но не более чем на 30 дней.
     Обращения, не  требующие  дополнительного  изучения  и  проверки,
разрешаются   безотлагательно,   но  не  позднее  15  дней  с  момента
поступления в мэрию города.
     2.3. Проекты  ответов за подписью мэра города,  заместителей мэра
города представляются исполнителями в отдел по  работе  с  обращениями
граждан  управления  муниципальной  службы  и  кадров  мэрии города не
позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.
     2.4. Срок рассмотрения обращений граждан,  поступивших в отдел по
работе с обращениями граждан управления муниципальной службы и  кадров
мэрии   города   и   направленных   на   рассмотрение   в   отраслевой
(функциональный) или территориальный орган мэрии  города,  исчисляется
со дня регистрации в отделе.
     2.5. Повторным обращениям граждан при  поступлении  присваивается
их   первоначальный   индекс   с   указанием   даты   поступления,   в
регистрационно-контрольной карточке делается отметка "повторно".
     Повторными считаются  обращения граждан,  поступившие от одного и
того же лица по одному и тому же  вопросу,  если  со  времени  первого
обращения  истек установленный законодательством срок рассмотрения или
заявителя не удовлетворяет данный ему ответ.
     Обращения одного  и  того  же  лица  по одному и тому же вопросу,
поступившие для рассмотрения  в  один  орган,  направленные  различным
адресатам,  учитываются под регистрационным индексом первого обращения
с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
     Обращения граждан  после  их  разрешения  должны  быть возвращены
должностным лицам,  ведущим делопроизводство по обращениям граждан, со
всеми  приобщенными к ним документами,  сопроводительными письмами или
экземпляром регистрационно-контрольной карточки для  централизованного
формирования   дела.   Формирование  и  хранение  дел  у  исполнителей
запрещается.
     2.6. Ответы  на  обращения  граждан  дают  руководители  и другие
уполномоченные должностные лица. Ответ, как правило, дается письменно.
     В случае устного ответа делается соответствующая запись в журнале
учета письменных обращений или в регистрационно-контрольной карточке.
     2.7. Должностное   лицо,   принявшее   к  рассмотрению  обращение
гражданина:
     обеспечивает объективное,     всестороннее     и    своевременное
рассмотрение  обращения,  в  случае   необходимости   -   с   участием
гражданина, направившего обращение;
     запрашивает необходимые для рассмотрения  обращения  документы  и
материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и
у иных должностных лиц,  за  исключением  судов,  органов  дознания  и
органов предварительного следствия;
     принимает меры,  направленные  на   восстановление   или   защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     дает письменный  ответ  по  существу  поставленных  в   обращении
вопросов;
     уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение
в  государственный  орган,  другой  орган  местного самоуправления или
иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
     2.8. При   рассмотрении   обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся в  обращении,  а  также  сведений,  касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия.
     2.9. В случае,  если в письменном обращении  не  указаны  фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый адрес,  по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Однако, в  целях  принятия  мер  по  своевременному  выявлению  и
устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан,
анализа   содержания   поступающих   обращений,   подобные   обращения
направляются  в  соответствующий   отраслевой   (функциональный)   или
территориальный  орган мэрии города для сведения и (при необходимости)
проведения проверки и принятия  соответствующих  мер.  По  результатам
проведения проверки составляется соответствующее заключение.
     Если в  обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии,  а также о лице его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     2.10. Обращения,  поступившие на телефон доверия мэрии города,  а
также   обращения,   поступающие  по  информационным  системам  общего
пользования,  оформляются и регистрируются в общем порядке.  В  случае
поступления   обращения   о   фактах   коррупции  применяется  порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения
в  целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений,  утвержденный постановлением мэра города от 06.07.2009
N 927р.

            3. Контроль за рассмотрением обращений граждан

     3.1. Контроль   за   своевременным  рассмотрением  и  разрешением
обращений граждан возлагается на отдел по работе с обращениями граждан
управления  муниципальной службы и кадров мэрии города и руководителей
отраслевых (функциональных) или территориальных органов мэрии города.
     3.2. Решение  о постановке на контроль обращения гражданина может
быть   принято   руководителем   отраслевого   (функционального)   или
территориального  органа  мэрии  города  с  указанием  срока  снятия с
контроля.  В случае, если в установленный срок обращение, поставленное
на   контроль,   не   выполнено,   срок  контроля  по  согласованию  с
руководителем,  поставившим  обращение  на  контроль,  продлевается  и
устанавливается новый срок, о чем оповещается заявитель.
     3.3. Решение о снятии с контроля обращения  гражданина  принимает
руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа
мэрии города, поставивший обращение на контроль.
     3.4. Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с
контроля не снимаются.

                       4. Личный прием граждан

     4.1. Личный прием граждан проводится мэром города,  заместителями
мэра  города,  а  также руководителями отраслевых (функциональных) или
территориальных органов мэрии города.  Информация о  месте  приема,  а
также  об  установленных для приема днях и часах доводится до сведения
граждан.
     4.2. При    личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий его личность.
     4.3. Содержание  устного  обращения  заносится в карточку личного
приема гражданина.  В случае, если изложенные в устном обращении факты
и  обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,  ответ на обращение с согласия  гражданина  может  быть  дан
устно в ходе личного приема,  о чем делается запись в карточке личного
приема гражданина.  В остальных случаях  дается  письменный  ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     4.4. Письменное  обращение,  принятое  в  ходе  личного   приема,
подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
     4.5. В случае,  если  в  обращении  содержатся  вопросы,  решение
которых не входит в компетенцию мэрии города Архангельска,  гражданину
дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     4.6. В  ходе  личного  приема  гражданину  может  быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был  дан  ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.

               5. Анализ и обобщение обращений граждан

     5.1. Руководители   или   по   их   поручению   другие  работники
соответствующих  отраслевых   (функциональных)   или   территориальных
органов  мэрии  города  должны систематически анализировать и обобщать
предложения,  заявления  и  жалобы   граждан,   содержащиеся   в   них
практические  замечания  с целью своевременного выявления и устранения
причин,  порождающих нарушения прав  и  охраняемых  законом  интересов
граждан, а также совершенствования работы мэрии города и ее органов.
     5.2. Материалы для анализа и обобщения  оформляются  работниками,
ведущими   делопроизводство  по  обращениям  граждан,  в  виде  таблиц
(приложение N 2  к  настоящему  Положению)  и  аналитических  справок,
которые  представляются  мэру  города,  заместителям  мэра  города или
руководителям   соответствующих   отраслевых   (функциональных)    или
территориальных  органов мэрии города ежеквартально.  Годовой отчет по
работе с обращениями  граждан  представляется  в  отдел  по  работе  с
обращениями  граждан  управления  муниципальной  службы и кадров мэрии
города не позднее 10 января следующего за отчетным года. Аналитические
справки  текущего  характера  составляются  по  мере  необходимости  и
рассматриваются на оперативных совещаниях у мэра города,  заместителей
мэра   города   и   руководителей   отраслевых   (функциональных)  или
территориальных органов мэрии города.

              6. Формирование дел по обращениям граждан

     6.1. Обращения граждан,  ответы на них, документы, связанные с их
рассмотрением, а также документы по личному приему граждан оформляются
в  дела  в   соответствии   с   утвержденной   номенклатурой   дел   в
хронологическом   или  алфавитном  порядке.  Каждое  обращение  и  все
документы  по  его  рассмотрению  составляют  в  деле  самостоятельную
группу.   В   случае  получения  повторного  обращения  или  появления
дополнительных документов  по  рассмотрению  -  подшиваются  к  данной
группе документов.
     6.2. При формировании дел  проверяется  правильность  направления
документов   в   дело,   их   полнота  (комплектность).  Неразрешенные
предложения,  заявления  и  жалобы  граждан,   а   также   неправильно
оформленные документы подшивать в дело запрещается.
     6.3. Ответственность  за  сохранность  документов  по  обращениям
граждан   возлагается   на  отдел  по  работе  с  обращениями  граждан
управления муниципальной службы и кадров мэрии  города,  руководителей
соответствующих   отраслевых   (функциональных)   или  территориальных
органов мэрии  города  или  ответственных  лиц,  работающих  с  данной
категорией документов.
     6.4. Материалы по рассмотрению  и  разрешению  обращений  граждан
хранятся в течение 5 лет.
     По истечении   установленного   срока   хранения   документы   по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.





                                                        Приложение N 1
                                   к Положению по работе с обращениями
                                   граждан в мэрии города Архангельска

                                ЖУРНАЛ
               регистрации письменных обращений граждан

+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------|
| N |  Дата   | Фамилия,  |  Краткое   |  Из какой   |  Кому и когда   |  Дата   | Результат  |  Дата и номер  |
|п/п|получения|   имя,    | содержание | организации | направлено для  |получения|рассмотрения|   исходящего   |
|   |         | отчество  |  письма,   | или от кого |   разрешения    |сообщения|            |документа и кому|
|   |         |  и адрес  | заявления, |  поступило  |     и срок      |         |            |    сообщено    |
|   |         | заявителя |   жалобы   |  заявление  |   исполнения    |         |            | о результатах  |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+
|   |         |           |            |             |                 |         |            |                |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+
|   |         |           |            |             |                 |         |            |                |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+
|   |         |           |            |             |                 |         |            |                |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+
|   |         |           |            |             |                 |         |            |                |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+
|   |         |           |            |             |                 |         |            |                |
+---+---------+-----------+------------+-------------+-----------------+---------+------------+----------------+





                                                        Приложение N 2
                                   к Положению по работе с обращениями
                                   граждан в мэрии города Архангельска

                                ИТОГИ
                    рассмотрения обращений граждан
           в _____________________________________________

+---+------------------------------+--------------------------------------|
| N |          Обращение           |        Количество обращений:         |
|п/п|                              +---------------+-------------+--------+
|   |                              | в отраслевой  | через отдел | всего  |
|   |                              | (функц.) или  |  по работе  |        |
|   |                              |территориальный|с обращениями|        |
|   |                              |  орган мэрии  |   граждан   |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
| 1 |Промышленность и строительство|               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Сельское хозяйство и земельный|               |             |        |
|   |вопрос                        |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Транспорт                     |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Связь                         |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Охрана окружающей среды       |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Жилищный вопрос               |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Коммунальное хозяйство        |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Торговля и бытовое            |               |             |        |
|   |обслуживание                  |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Образование и культура        |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Здравоохранение               |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Трудоустройство, занятость    |               |             |        |
|   |и зарплата                    |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Соц. обеспечение населения    |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Работа правоохранительных     |               |             |        |
|   |органов                       |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Другие вопросы                |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |Итого:                        |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |в т.ч. коллективных           |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |повторных                     |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
| 2 |Обращений на контроле         |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |в т.ч. снятых                 |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
| 3 |Рассмотрено в срок:           |               |             |        |
|   |до 15 дней                    |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |до 30 дней                    |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
|   |свыше 30 дней                 |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+
| 4 |Личный прием                  |               |             |        |
+---+------------------------------+---------------+-------------+--------+

                           ________________

Информация по документу
Читайте также