Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 25.01.2013 № 58МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 января 2013 г. N 58 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ VIII ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архан-гельск" на 2013 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 18.01.2013 N 73р, мэрия города Архангельска постановляет: 1. Провести в январе-феврале 2013 года VIII городской конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь". 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении VIII городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь". 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И. В. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Архангельска от 25.01.2013 N 58 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении VIII городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения VIII городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" (далее - конкурс), правила участия в конкурсе, оценивания результатов и награждения победителей и призеров. 1.2. Цель конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. 1.3. Задачи конкурса: выявление одаренных обучающихся в области научного, технического и художественного творчества; содействие развитию творческой исследовательской активности детей; формирование у обучающихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с обучающи- мися; стимулирование у обучающихся интереса к фундаментальным и прикладным наукам. 1.4. Участниками конкурса являются обучающиеся 3-4 классов муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - образовательные учреждения). Руководители образовательных учреждений назначают педагогов для сопровождения участников конкурса, возложив на них ответственность за жизнь и здоровье детей. II. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования). 2.2. Департамент образования: организует работу по пропаганде конкурса; осуществляет общее и методическое руководство; осуществляет освещение организации и проведения конкурса в средствах массовой информации; формирует и утверждает составы жюри конкурса; готовит и утверждает списки победителей и призеров конкурса. 2.3. Исполнителем является муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (далее - исполнитель). 2.4. Исполнитель: готовит и представляет в департамент образования списки участников конкурса; отвечает за прием, регистрацию участников конкурса; обеспечивает подготовку рабочих мест для участников второго и третьего этапов конкурса; обеспечивает безопасность проведения второго и третьего этапов конкурса, информирует участников конкурса о санитарно-гигиенических требованиях, противопожарной безопасности, охране труда, правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения; предоставляет помещения (кабинеты, аудитории) для работы жюри конкурса. 2.5. Конкурс проводится в январе - феврале 2013 года в три этапа: первый этап - заочный - состоится с 28 января по 05 февраля 2013 года; второй этап - очный - состоится 07 февраля 2013 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (г. Архангельск, ул. Садовая, д.61), начало - в 13 часов; третий этап - финал - состоится 08 февраля 2013 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (г. Архангельск, ул. Садовая, д.61), начало - в 13 часов. 2.6. Исследовательские работы классифицируются по следующим секциям: "Гуманитарная секция"; "Естественнонаучная секция"; "Техника и физика"; "Краеведение" (в рамках XIII городской конференции "Юность Архангельска"). 2.7. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Требования к оформлению исследовательской работы изложены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению. 2.8. В первом и втором этапах принимают участие победители школьного конкурса, не более двух участников от образовательного учреждения: один участник от образовательного учреждения на одну из следующих секций: "Гуманитарная секция", "Естественнонаучная секция", "Техника и физика"; один участник от образовательного учреждения на секцию "Краеведение". 2.9. Для участия в первом и втором этапах образовательные учреждения направляют заявки по форме согласно приложению N 3, исследовательские работы на электронном и бумажном носителях в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архан-гельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (ул. Садовая, 61, e-mail: school45@atknet. ru) до 26 января 2013 года. Заявки и исследовательские работы, поступившие после 26 января 2013 года, к рассмотрению не принимаются. Представленные на конкурс исследовательские работы не рецензируются и не возвращаются. 2.10. В период с 28 января по 05 февраля 2013 года жюри конкурса оценивает представленные исследовательские работы. 2.11. Второй этап - защита исследовательских работ. Защита исследо-вательской работы предполагает диалог участника с членами жюри конкурса по теме исследовательской работы. Для защиты рекомендуется использовать наглядные материалы, печатный вариант исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут. Участники второго этапа допускаются к участию в третьем этапе - публичной защите исследовательской работы: восемь участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов, - на секции "Гуманитарная секция", "Естествен-нонаучная секция", "Техника и физика"; три участника, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов, - на секцию "Краеведение". 2.12. Третий этап - публичная защита исследовательской работы. Публичная защита работы предполагает презентацию исследовательской работы участником в течение 5-7 минут и ответы на вопросы членов жюри и других участников. При защите возможно использование мультимедийной презентации (не более 10-12 слайдов). 2.13. Программа проведения второго и третьего этапов конкурса будет направлена в образовательные учреждения перед проведением конкурса. 2.14. Оценка исследовательских работ на первом этапе осуществляется по следующим критериям: использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования (от 1 до 10 баллов); уровень новизны и оригинальность (выбор темы, идея, методы, выводы, результат) (от 1 до 10 баллов); убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи) (от 1 до 10 баллов); системность изложения материала (от 1 до 10 баллов); аккуратность и качество исполнения (от 1 до 10 баллов). 2.15. Оценка исследовательских работ на втором и третьем этапах (выступление на защите исследовательской работы) осуществляется по следующим критериям: оригинальность (от 1 до 10 баллов); артистичность (от 1 до 10 баллов); убедительность (от 1 до 10 баллов); умение отвечать на вопросы (от 1 до 10 баллов). III. Подведение итогов конкурса 3.1. Для оценивания исследовательских работ, определения победителей конкурса создается жюри конкурса и детское жюри конкурса. 3.2. Состав жюри конкурса формируется из числа педагогов образовательных учреждений, представителей департамента образования, специалистов высших учебных заведений (по согласованию) и утверждается приказом директора департамента образования. 3.3. Состав детского жюри конкурса формируется из числа победителей конкурса прошлых лет и утверждается приказом директора департамента образования. 3.4. Детское жюри оценивает исследовательские работы на втором и третьем этапах. 3.5. Жюри конкурса: оценивает исследовательские работы; обеспечивает соблюдение критериев оценки исследовательских работ; составляет итоговые протоколы результатов участников конкурса по форме, установленной департаментом образования. 3.6. По итогам третьего этапа по решению жюри конкурса определяются: на секциях "Гуманитарная секция", "Естественнонаучная секция", "Техника и физика" - победитель (1 место), призеры (2, 3 места), лауреаты конкурса в номинациях "Лучшее наблюдение", "Лучший эксперимент", "Лучшее изобретение", "Постановка самой оригинальной проблемы", "Лучшая защита работы"; на секции "Краеведение" - победитель (1 место), призеры (2, 3 места). 3.7. По итогам третьего этапа по решению жюри и участников конкурса определяется победитель в номинации "Приз зрительских симпатий". 3.8. По итогам конкурса детское жюри определяет победителя среди участников (далее - "Победитель детского жюри"). 3.9. Список победителей, призеров и лауреатов конкурса утверждается приказом директора департамента образования. 3.10. Победители (1 место), призеры конкурса (2, 3 места), победитель в номинации "Приз зрительских симпатий","Победитель детского жюри" награждаются дипломами, памятными подарками. 3.11. Лауреаты конкурса в номинациях "Лучшее наблюдение", "Лучший эксперимент", "Лучшее изобретение", "Постановка самой оригинальной проблемы", "Лучшая защита работы" награждаются дипломами, памятными подарками. 3.12. Педагоги, подготовившие победителей, награждаются дипломами. 3.13. Все участники конкурса получают сертификаты и памятные подарки. 3.14. Организационное и финансовое обеспечение проведения конкурса и награждения памятными подарками, дипломами, сертификатами осуществляется департаментом образования. Приложение N 1 к Положению о проведении VIII городского конкурса исследова- тельских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" Требования к оформлению исследовательской работы Объем исследовательской работы не должен превышать 8 листов печатного текста (бумага формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал - одинарный). Оформление исследовательской работы -------------------------------------------------- ------------------------------------------------- | (Титульный лист) | | Оглавление | | VIII городской конкурс исследовательских работ | | 1. Введение | | и проектов младших школьников | | (актуальность работы, цель, постановка задач, | | "Я - исследователь" | | формулировка гипотез) ____________________ | | Вид исследования ::::::::::: | | | | Название исследовательской работы | | 2. Основная часть | | "____________________________" | | (содержание работы, методы исследования) | | | | _________________________________________ | | Работу выполнил(а): | | | | Ф. И. О. участника полностью | | 3. Заключение | | Название образовательного | | (результаты работы, подтверждение или | | учреждения :::::: | | опровержение гипотезы, выводы, предложения) | | | | ____________________________ | | | | | | | | 4. Литература | | Научный руководитель: | | 5. Приложения | | (Ф. И. О.), степень, звание, | | | | место работы, должность | | | | (полностью) :::::.. | | | | | | | | | | | | г. Архангельск | | | | 2013 год | | | -------------------------------------------------- ------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению о проведении VIII городского конкурса исследова- тельских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" Краткое описание исследовательской работы Название _____________________________________________________________ Выполнена автором ____________________________________________________ (Ф. И. О., N ОУ, класс) Под руководством______________________________________________________ (Ф. И. О., степень, звание, место работы, должность) Исследовательская работа посвящена изучению: _________________________ Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?_________________ ______________________________________________________________________ Где Вы искали информацию для ответа на этот вопрос? __________________ ______________________________________________________________________ Какие гипотезы выдвигали? ____________________________________________ ______________________________________________________________________ Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем Вы расспрашивали):_______________________________ Наблюдения (за кем, чем Вы наблюдали): _______________________________ Эксперименты: ________________________________________________________ Другие методы (указать, какие именно): _______________________________ Как Вы обобщали полученные данные? ___________________________________ К каким выводам Вы пришли? ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение N 3 к Положению о проведении VIII городского конкурса исследова- тельских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" Заявка на участия во втором туре VIII городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" в 2013 году --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, | Класс с | Вид | Тема | Планируемое | Фамилия, | | п/п | отчество | указанием | исследо- | исследова- | техническое | имя, отчество | | | Участника | литера | вания | тельской | оснащение | научного | | | (полностью) | | | работы | (для защиты | руководителя | | | | | | | работы в финале | (полностью) | | | | | | | конкурса) | | |-----+---------------+-----------+----------+------------+-----------------+---------------| | 1 | | | | | | | |-----+---------------+-----------+----------+------------+-----------------+---------------| | 2 | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель ОУ ___________________ ______________________ (подпись) Ф. И. О. М. П. Медицинский работник____________________________ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|