Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 29.01.2013 № 77

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 29 января 2013 г. N 77


           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ
                   ОТРЯДОВ ЮИД "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"


     В  соответствии  с  Перечнем  организационных,  воспитательных  и
массовых мероприятий в системе образования муниципального  образования
"Город Архангельск" на  2013  год,  утвержденным  распоряжением  мэрии
города Архангельска от 18.01.2013 N 73р:

     1. Провести в 2013 году городские соревнования отрядов ЮИД "Безо-
пасное колесо"  на  базе  муниципального  бюджетного  образовательного
учреждения муниципального  образования  "Город  Архангельск"  "Средняя
общеобразовательная школа N 50".
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение   о   проведении   городских
соревнований отрядов ЮИД "Безопасное колесо".
     3. Опубликовать  постановление  на   официальном   информационном
Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по социальным вопросам Орлову И. В.


Мэр города                                              В. Н. Павленко



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                    от 29.01.2013 N 77
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о городских соревнованиях отрядов ЮИД
                         "Безопасное колесо"

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает  правила  организации  и
проведения городских соревнований отрядов  юных  инспекторов  движения
"Безопасное колесо" (далее - соревнования), условия участия, порядок и
сроки определения победителей и призеров.
     1.2. Основными целями и задачами проведения соревнований  отрядов
ЮИД являются:  профилактика  детской  беспризорности  и  преступности,
совершенствование  работы  по  предотвращению   правонарушений   среди
несовершеннолетних; воспитание  законопослушных  участников  дорожного
движения; пропаганда здорового образа жизни; совершенствование форм  и
методов работы по предотвращению дорожно-транспортных  происшествий  с
участием обучающихся  муниципальных  бюджетных  и  казенных  образова-
тельных учреждений  муниципального  образования  "Город  Архангельск",
негосударственных  образовательных   учреждений   общеобразовательного
типа,  реализующих  программы  дошкольного,   начального,   основного,
среднего (полного) общего, дополнительного образования, осуществляющих
свою деятельность  на  территории  муниципального  образования  "Город
Архангельск"  (далее  -   образовательные   учреждения);   привлечение
обучающихся образова-тельных учреждений к участию в  пропаганде  среди
сверстников  правил  безопасного  поведения  на  дорогах;  закрепление
навыков  безопасного  поведения  на  дорогах,  воспитание  дорожной  и
правовой  культуры  поведения;  развитие   инициативы   педагогических
коллективов образовательных учреждений и общественности в  активизации
деятельности отрядов юных инспекторов движения; вовлечение обучающихся
образовательных учреждений в ряды ЮИД.

                II. Участники соревнований отрядов ЮИД

     2.1  Участниками  соревнования   являются   команды   обучающихся
образовательных учреждений, объединенных в отряды ЮИД в  количестве  4
человек (2 мальчика и 2 девочки 2001, 2002 или  2003  годов  рождения)
(далее - команда отряда  ЮИД)  в  сопровождении  руководителя  команды
отряда ЮИД.
     2.2.  Обучающиеся,  входившие  в  состав   команд   соревнований,
участников областных конкурсов предыдущих лет, к соревнованиям в  2013
году не допускаются.
     2.3. Команда отряда ЮИД должна  иметь  единообразную  парадную  и
спортивную формы одежды.

                III. Порядок организации и проведения
                       соревнований отрядов ЮИД

     3.1.  Организатор  соревнований:  департамент  образования  мэрии
города Архангельска (далее - департамент образования).
     3.2.  Исполнитель  соревнований  назначается  приказом  директора
департамента образования.
     3.3. Исполнитель соревнований:
     готовит  и  представляет   в   департамент   образования   списки
участников соревнований;
     осуществляет прием, регистрацию участников соревнований;
     осуществляет   контроль   за   соблюдением   порядка   проведения
соревнований;
     определяет списки победителей и призеров соревнований;
     готовит  материалы  для  освещения   организации   и   проведения
соревнований отрядов ЮИД в средствах массовой информации.
     3.4. Соревнования состоятся  на  базе  муниципального  бюджетного
образовательного   учреждения   муниципального   образования    "Город
Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 50" (г. Архангельск,
ул. Краснофлотская, д.3) (далее - МБОУ СОШ N 50).
     Программа проведения соревнований:
     04.02.2013 в 14 часов - для образовательных учреждений Соломбаль-
ского,  Маймаксанского,  Северного  территориальных   округов   города
Архангельска;
     05.02.2013  в  14  часов   -   для   образовательных   учреждений
Октябрьского территориального округа города Архангельска;
     06.02.2013 в 14 часов - для образовательных учреждений Ломоносов-
ского территориального округа, территориальных округов Майская  горка,
Варавино-Фактория города Архангельска;
     07.02.2013  в  14  часов   -   для   образовательных   учреждений
Исакогорского,   Цигломенского    территориальных    округов    города
Архангельска.
     3.5. Общее руководство  подготовкой  и  проведением  соревнований
осуществляет  организационный  комитет,  в  состав   которого   входят
представители   отделения   государственной   инспекции   безопасности
дорожного движения Управления министерства внутренних  дел  России  по
городу  Архангельску  (далее  -   ОГИБДД   УМВД   России   по   городу
Архангельску), департамента образования, образовательных учреждений.
     3.6. Руководитель команды отряда  ЮИД  представляет  в  организа-
ционный комитет следующие документы:
     заявку на участие в соревнованиях по  форме  согласно  приложению
N 2 к настоящему Положению до 01 февраля 2013 года;
     копии свидетельств о рождении  и  медицинских  страховых  полисов
участников команды отряда ЮИД;
     приказ  руководителя  образовательного  учреждения  о  возложении
ответственности за жизнь и здоровье  детей  на  все  время  проведения
соревнований.
     При отсутствии вышеуказанных документов команды  отрядов  ЮИД  не
допускаются до участия в соревнованиях.

                  IV. Программа соревнований отрядов ЮИД

     4.1.  В  программу  соревнований  включены  3  этапа   в   личном
первенстве и 2 этапа - в командном.
4.2. Личное первенство:
     1 этап  "Знатоки  правил  дорожного  движения"  -  индивидуальный
теоретический экзамен на знание правил дорожного движения;
     2 этап  "Знание  основ  оказания  первой  доврачебной  помощи"  -
индивидуальный экзамен, включающий в  себя  вопросы  на  знание  основ
оказания первой доврачебной  помощи  и  задания  по  их  практическому
применению.
     3 этап "Фигурное вождение велосипеда" -  индивидуальное  фигурное
вождение  велосипеда   на   специально   оборудованной   препятствиями
площадке.
     4.3. Командное первенство:
     4  этап  "Основы  безопасности  жизнедеятельности"  -   командный
теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.
     5 этап - творческий конкурс  команд  "Вместе  -  за  безопасность
дорожного движения" (представление плаката по  безопасности  дорожного
движения с  презентацией  теме  "Пропагандистом  быть  хочу!  Дорожной
безопасности всех научу!".
     4.4. Этапы соревнований проводятся  в  соответствии  с  условиями
проведения, изложенными в приложении N 1 к настоящему Положению.

                   V. Определение победителей и призеров
                         соревнований отрядов ЮИД

     5.1. Определение победителей и призеров соревнований отрядов  ЮИД
осуществляется на основании конкурсного отбора.
     5.2. Для осуществления отбора победителей и призеров соревнований
создается жюри соревнований.
     5.3. Жюри соревнований  создается  из  педагогов  образовательных
учреждений, представителей ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску и
утверждается приказом директора департамента образования.
     5.4. Жюри соревнований:
     производит подсчет баллов;
     составляет рабочие, итоговые  протоколы  результатов  конкурсного
отбора;
     определяет победителей и призеров соревнований.
     5.5. Победители и призеры определяются на каждом этапе личного  и
командного первенства, а также в общекомандном первенстве.
     5.6. Командный результат определяется суммой  личных  результатов
всех ее участников (мальчиков и девочек).
     5.7. Результаты в  общекомандном  первенстве  определяются  путем
суммирования  количества  полученных  штрафных  баллов  на  этапах   и
затраченному времени на  их  прохождение.  При  равенстве  результатов
предпочтение  отдается  команде,  получившей   наименьшее   количество
полученных штрафных баллов на этапах в  следующей  последовательности:
1, 4, 3, 2. Если и эти действия не приводят  к  выявлению  победителя,
предпочтение  отдается  команде,  затратившей  наименьшее  время   для
выполнения всех этапов.
     5.8. Результаты в личном первенстве определяются по  максимальной
сумме баллов на каждом этапе личного первенства.

            VI. Подведение итогов соревнований отрядов ЮИД

     6.1. Победители и  призеры  соревнований  в  личном  и  командном
первенстве награждаются дипломами.
     6.2. Победители и призеры соревнований в общекомандном первенстве
награждаются дипломами и призами.
     6.3. Список  победителей  и  призеров  соревнований  утверждается
приказом директора департамента образования.
     6.4. Всем командам отрядов ЮИД вручаются сертификаты.
     6.5.  Организационное   и   финансовое   обеспечение   проведения
соревнований, награждения дипломами и призами победителей и  призеров,
сертификатами   команд   отрядов   ЮИД   осуществляется   исполнителем
соревнований.
     6.6.  Победитель  соревнований  получает  право  на   участие   в
областном конкурсе-соревновании "Безопасное колесо - 2013".
     6.7. Подведение итогов соревнований  состоится  08  февраля  2013
года в 15 часов в МБОУ СОШ N 50.



                                                        Приложение N 1
                                              к Положению о проведении
                                        городских соревнований отрядов
                                        ЮИД "Безопасное колесо - 2013"

                          Условия проведения
        городских соревнований отрядов ЮИД "Безопасное колесо"

                          Этапы соревнований

                            Личный зачет:

             1 этап - "Знатоки правил дорожного движения"

     Состязания проводятся в закрытом помещении (аудитории), в котором
располагаются  экран,  видеопроектор,   компьютер.   Напротив   экрана
расставляются  не  более  8  столов  с  учетом  размещения  по  одному
участнику за столом. На столах должны  находиться  специальные  бланки
для ответов. Каждый участник команды должен при себе  иметь  шариковую
ручку.
     На этап прибывают одновременно  не  более  двух  команд  согласно
программе.  Сопровождающие  на  станцию  не  допускаются.   Конкурсные
состязания для команд проводятся в следующем порядке:
     по команде жюри станции все участники  приглашаются  в  помещение
(аудиторию) и рассаживаются по местам, указанным жюри;
     командир команды, передает жюри дневник команды;
     по команде жюри каждый участник вносит требуемые личные данные  в
бланк для ответов;
     жюри кратко напоминает  участникам  систему  внесения  ответов  в
бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;
     по команде жюри включается видеопроектор (монитор)  и  на  экране
один за другим проецируются 20 заданий (вопросов);
     по истечении времени, отведенного для ответов, бланки с  ответами
незамедлительно собираются жюри этапа;
     команда (команды) покидает станцию.
     На решение каждого вопроса дается не более 25 секунд, в некоторых
заданиях время для решения сокращено до 10 секунд.
     Задания на знание ПДД включают в себя:
     6 задач на знание очередности проезда  перекрестка  транспортными
средствами. В качестве одного обязательного транспортного  средства  в
каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания,
предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств;
     2 задачи на знание сигналов регулировщика;
     2 задачи с использованием  фотографий  для  проверки  внимания  и
умения наблюдать за дорожной ситуацией;
     6 задач с использованием иллюстраций на знание правил безопасного
поведения детей-пешеходов и детей-велосипедистов на различных участках
дорог, а также детей-пассажиров в различных транспортных средствах;
     4 задачи на знание дорожных знаков.
     За каждое неверно выполненное задание начисляется 4 балла.
     За нарушение дисциплины во время  выполнения  заданий  (разговоры
друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры  с  судьей  и
т.д.) в первый раз начисляется 4 штрафных балла конкретному участнику,
за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний  на  данном
этапе.
     В дневнике команды делается отметка о прохождении этапа.
     При определении  победителей  учитывается  количество  полученных
баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение  отдается
более юному участнику.

            2 этап - "Знание основ оказания первой помощи"

     Этап проводится в закрытом помещении, разделенном на 2 части:
     класс "Теория" и класс "Практика".
     В классе "Теория" расставляется не  более  4  столов  (по  одному
столу для каждого участника). На каждом столе  -  бланк  для  ответов.
Каждый участник команды должен при себе иметь шариковую ручку.
     В классе "Практика" на определенном  расстоянии  расставляются  2
стола. На каждом столе находится коробка с предметами из автомобильной
аптечки. Также на столе находятся необходимые  средства  для  оказания
первой  помощи  при  различных  травмах,  перевязочный  материал   для
наложения простых повязок и не менее 10 билетов  для  выполнения  2-го
задания.
     На этап одновременно прибывают не более  одной  команды  согласно
программе  проведения   конкурса.   Сопровождающие   на   станцию   не
допускаются.
     Состязания для команд проводятся в следующем порядке:
     по  команде  жюри  команда  приглашается   в   помещение   (класс
"Теория"), где выбирают билет и  рассаживаются  по  местам,  указанным
судьей;
     командир команды передает жюри дневник команды;
     по команде жюри  каждый  участник  вносит  в  бланк  для  ответов
требуемые личные данные и номер билета;
     жюри кратко напоминает  участникам  систему  внесения  ответов  в
бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;
     по команде жюри каждый участник достает  билет,  судья  фиксирует
время;
     участник,  выполнивший  задания  билета,  поднимает  руку;   жюри
фиксирует время, записывает его и забирает бланк для проверки;
     участник  остается  на  месте,  соблюдая  тишину  и  порядок,  до
остановки общего времени или сдачи бланков всеми участниками;
     по команде жюри  команда  подходит  к  одному  из  столов  класса
"Практика", участники рассаживаются на стульях;
     по команде жюри к  столу  приглашаются  по  одному  участнику  от
команды в любой последовательности;
     для выполнения  2-го  задания  каждый  участник  выбирает  билет,
зачитывает вопрос и сразу же дает ответ;
     в дневнике команды делается отметка о прохождении станции;
     команда покидает станцию.
     В процессе выполнения  заданий  жюри  могут  задавать  уточняющие
вопросы по теме ответа.
     Задания для состязаний на указанной станции включают  вопросы  на
знание основ оказания первой доврачебной помощи (одно теоретическое  и
одно практическое задание). Каждый участник выполняет задания согласно
выбранным билетам в каждом из двух заданий:
     1-е задание -  решение  билета,  состоящего  из  5  теоретических
вопросов на знание основ оказания первой помощи с вариантами  ответов,
один из которых - правильный. Вопросы в  данном  блоке  составлены  по
следующим темам: оказание  первой  помощи  при  ранах,  кровотечениях,
переломах,  ожогах,  обморожениях,  травмах  головы,  грудной  клетки,
живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших.
     Время  на  выполнение  1-го  задания  фиксируется   для   каждого
участника отдельно, но оно не должно превышать двух минут.
     2-е задание - один практический вопрос по оказанию первой  помощи
пострадавшему  в  дорожно-транспортном  происшествии   с   применением
перевязочных  материалов  и  подручных  средств,   наложение   простых
повязок,  а  также  практическим  применением  общедоступных  средств,
содержащихся в автомобильной аптечке.
     Время, отведенное для выполнения 2-го задания  -  не  более  пяти
минут.
     В первом задании за каждый неверный ответ начисляется по 4 балла;
за неверно выполненное 2-е задание начисляется 10 штрафных  баллов  (1
ошибка - 2 балла; ошибки - 4 балла; 3 ошибки - 6 баллов; 4 ошибки -  8
баллов; 5 ошибок - 10 баллов) в зависимости от ответа  члена  команды.
Количество баллов во втором задании зависит  от  скорости  и  четкости
ответа,  правильности,  достаточности  информации  в  ответе,   умения
проиллюстрировать ответ примерами, дополнительной информацией и пр.
     За нарушение дисциплины во время  выполнения  заданий  (разговоры
друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры  с  судьей  и
т.д.) в первый раз начисляется 4 штрафных балла конкретному участнику,
за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний  на  данном
этапе.
     Результаты вносятся в  сводную  ведомость,  которая  утверждается
жюри.
     При определении  победителей  учитывается  количество  полученных
баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение  отдается
участнику, показавшему наилучшее время при  выполнении  1-го  задания.
При равенстве  верно  выполненных  заданий  и  равенстве  затраченного
времени на решение 1-го задания,  предпочтение  отдается  более  юному
участнику.

               3 этап - "Фигурное вождение велосипеда"

     Схема этапа  "Фигурное  вождение  велосипеда"  разрабатывается  с
учетом условий нахождения и  размеров  площадки  с  указанием  на  ней
элементов (препятствий).
     В конкурсе принимает участие поочередно каждый участник  команды.
Соревнующиеся должны проехать на велосипеде по оборудованной площадке,
по  определенному  маршруту,   на   котором   находятся   препятствия,
расположенные  друг  за  другом:  восьмерка,  слалом   между   кеглями
(конусами),  слалом  "змейка"  (слалом  между  шайбами),  коридор   из
коротких досок. Перечень и последовательность  препятствий  определяет
жюри.
     Штрафные баллы начисляются за:

-------------------------------------------------------------------------
| Пропуск препятствия                                       | 15 баллов |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Касание земли двумя ногами или падение с велосипеда       | 10 баллов |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Касание земли одной ногой при прохождении препятствия     | 1 балл    |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Неполный проезд через препятствие (съезд с доски, пропуск | 15 баллов |
| части препятствия и т.п.)                                 |           |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Сдвиг или касание кегли (конуса) при слаломе              | 1 балл    |
| (оценивается каждая кегля)                                |           |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Выезд за территорию трассы, где расположено препятствие   | 5 баллов  |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Касание препятствия одним колесом велосипеда              | 5 баллов  |
|-----------------------------------------------------------+-----------|
| Касание препятствия двумя колесами велосипеда             | 10 баллов |
-------------------------------------------------------------------------

     Велосипед типа "Кама", "Салют", размер колес 40 см.
     На площадку прибывает не более одной команды  согласно  программе
проведения финала конкурса.
     Сопровождающие на станцию не допускаются.
     Состязания на площадке станции проводятся в следующем порядке:
     по команде жюри участники приглашаются в техническую зону станции
для проведения инструктажа;
     жюри площадок кратко напоминают участникам порядок прохождения  и
правила  выполнения  заданий   и   проводят   жеребьевку   очередности
выступления участников;
     командир команды передает жюри дневник команды;
     в  каждом  заезде  на  площадке  принимает  участие  только  один
участник;
     участники команды перед стартом выбирают себе велосипед;
     жюри  проводит   регулировку   велосипедов   в   соответствии   с
физическими данными участника;
     по команде жюри участник выходит на старт;
     старт осуществляется индивидуально, по сигналу жюри;
     финиширует каждый участник там, где производился старт;
     жюри  останавливает  отсчет  времени  участника  после  окончания
прохождения площадки, на финише;
     в дневнике команды делается отметка о прохождении станции;
     команда покидает станцию;
     жюри вносит результаты в сводную ведомость.
     В конце выступления всех участников команды жюри  отмечают  общее
время,  затраченное  участниками  команды  на   прохождения   площадки
станции, и общее количество штрафных баллов.
     При определении победителей учитывается количество полученных  по
сумме штрафных баллов станции. В случае  равенства  баллов  первенство
отдается  участнику,  затратившему  наименьшее  суммарное   время   на
прохождении  площадки  станции.  При  равенстве  баллов   и   времени,
затраченного участниками на прохождение площадки станции, предпочтение
отдается более юному участнику.
     За нарушение дисциплины во время  выполнения  задания  (разговоры
друг с другом,  подсказки,  споры  с  судьей  и  т.д.)  в  первый  раз
начисляется 3  штрафных  балла  конкретному  участнику,  за  повторное
нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции.

                           Командный зачет:

           4 этап - "Основы безопасности жизнедеятельности"

     Каждой команде предлагается выполнить  ряд  заданий  на  проверку
знаний дорожных знаков, а также  на  способность  контролировать  свое
поведение  в  качестве  пешехода  или  велосипедиста  в  нестандартных
ситуациях. Кроме этого, данный этап позволяет проверить  умение  детей
работать  в  команде,   прислушиваться   друг   к   другу,   принимать
коллективное решение и т.д.
     Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на  3
сектора:
     1-й сектор - планшет N 1 -  специальный  планшет  с  заданиями  и
фишки.
     2-й сектор - планшет N 2 - специальный планшет с заданиями "Безо-
пасный путь домой", маркер.
     3-й сектор -  планшет  N 3  -  специальный  планшет  с  заданиями
"Эрудит  в  области  обеспечения  безопасности  дорожного   движения",
маркер.
     На станцию одновременно прибывают не более двух  команд  согласно
программе  проведения   конкурса.   Сопровождающие   на   станцию   не
допускаются.
     Состязания для команд проводятся в следующем порядке:
     по команде жюри команда участников приглашается в помещение,  где
занимают места перед планшетом N 1;
     командир команды, передает жюри дневник команды;
     жюри кратко напоминает участникам порядок  и  правила  выполнения
заданий и дает команду к выполнению заданий;
     по истечении определенного времени  жюри  останавливает  время  и
фиксирует выполнение заданий с помощью фототехники;
     по команде жюри команда переходит к планшету N 2 и  приступает  к
выполнению задания;
     по истечении  определенного  времени  жюри  останавливает  время,
незамедлительно фиксирует выполнение заданий с помощью фототехники;
     по команде жюри команда переходит к планшету N 3 и  приступает  к
выполнению задания;
     команда покидает станцию.
     При выполнении заданий допускается общение участников между собой
для принятия коллективного решения.
     Задания на станции:
     Планшет N 1 - команда на макете "Дорожное движение" указывает  10
неправильных   или   правильных   типов   поведения   пешеходов    или
велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - одна минута.
     Планшет N 2 - команда на специальном  планшете  "Безопасный  путь
домой" выполняет одно задание на знание и соблюдение дорожных знаков в
условиях "виртуального" города (команда на иллюстрации с  изображением
города,  содержащей  различные  дорожные   знаки,   маркером   наносит
правильный путь движения велосипедиста из начальной точки (старта)  до
конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных  знаков
и правила движения велосипедистов по дорогам). Время  выполнения  -  2
минуты.
     Планшет N 3 - команда на специальном планшете "Эрудит  в  области
обеспечения  безопасности  дорожного  движения"  выполняет  задание  -
кроссворд на знание слов и терминов, связанных с дорожным движением  и
правилами дорожного  движения,  а  также  с  целью  проверки  эрудиции
участников. Время выполнения - 2 минуты.
     В случае допуска командой ошибки в любом задании начисляется по 4
штрафных балла. Такое  же  количество  штрафных  баллов  дополнительно
начисляется за не выполненное до конца задание по истечении времени.
     Побеждает  команда,  получившая  наименьшее  количество  штрафных
баллов по результатам планшетов N 1, 2, 3. В случае равенства  баллов,
предпочтение отдается команде,  затратившей  наименьшее  время  на  их
решение. При  равенстве  правильно  выполненных  заданий  и  равенстве
времени, использованного на  решение  заданий,  предпочтение  отдается
команде, суммарный возраст участников которой ниже.
     За   нарушение   дисциплины   во   время    выполнения    заданий
(использование  шпаргалок,  споры  с  судьей  и  т.д.)  в  первый  раз
начисляется 4 штрафных балла команде, за повторное  нарушение  команда
отстраняется от состязаний на данной станции.
     За соблюдением  правил  выполнения  заданий  планшетов  наблюдает
жюри, которое в конце прохождения каждого планшета командой  делают  в
своих  ведомостях  отметки  о  штрафных  баллах,   записывают   время,
затраченное командой на его решение.

                      Творческий конкурс команд
            "Вместе - за безопасность дорожного движения"

     Тема творческого конкурса: "Пропагандистом  быть  хочу!  Дорожной
безопасности всех научу!"
     Команда представляет на конкурс  заранее  выполненный  плакат  на
стандартном  листе  ватмана  формата  А1  на  заданную  тему  и  текст
выступления по защите плаката в печатном виде.
     Плакат  -  лаконичное,  броское  изображение,   рассчитанное   на
всеобщее внимание и, как правило, сопровождаемое  кратким  текстом.  В
современном дизайне  плакат  воспринимается  как  сведенное  в  четкую
визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов
и конкретных действий.
     Плакаты   могут   выполняться    как    графическими,    так    и
изобразительными средствами.  Цветовое  решение  имеет  принципиальное
значение. Как правило, используется  ограниченное  количество  цветов.
При  этом  огромное  значение  имеет   символика   цвета,   сила   его
эмоционального воздействия.
     Особенности плаката:
     должен восприниматься  на  большом  расстоянии,  выделятся  среди
разнообразных средств информации;
     должен быть понятным и хорошо восприниматься зрителями;
     должен использовать общепринятые символы;
     изображение должно быть плоскостным;
     шрифт, его расположение и цвет должен быть  уравновешен  со  всем
строем плаката;
     возможно  использование  разномасштабных  фигур,   художественных
метафор, сатирических образов,  изображение  событий,  происходящих  в
разное время и в разных местах.
     Выступление в творческом конкурсе проводится командой  участников
с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой
сценической  форме  (инсценированная   песня,   литературный   монтаж,
поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).
     Сопровождающие  допускаются  на  творческий  конкурс  в  качестве
зрителей  и  помощников  для  технического   обеспечения   выступления
команды.
     Участники творческого конкурса выступают в  парадной  форме  юных
инспекторов движения (не допускается  использование  форменной  одежды
сотрудников полиции, а также полицейской фурнитуры:  погон,  шевронов,
эмблем и кокард).
     Допускается   использование   наглядной   агитации,   атрибутики,
музыкального сопровождения и технического оснащения.
     Продолжительность выступления - не  более  3-х  минут.  В  случае
превышения   отведенного   времени   жюри    конкурса    останавливает
выступление. На выступлении  запрещается  использование  фонограммы  с
записанным голосом (фонограммы "плюс").  В  случае  нарушения  данного
условия, команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.
     Критерии оценок:
     по исполнению плаката:
     соответствие тематики содержанию плаката - до 5 очков;
     уровень профессионализма в отражении содержания плаката  -  до  5
очков;
     композиционная грамотность и завершенность плаката - до 5 очков.
     по защите плаката:
     творческая инициатива команды - до 5 очков;
     мастерство исполнения - до 5 очков;
     подача материала - до 5 очков;
     исполнение песен, стихов, музыкальное оформление - до 5 очков.
     В  композиционном  решении  плаката   желательно   придерживаться
соотношения частей изображения  к  тексту  3:1.  Плакат  должен  иметь
эстетический вид, быть удобен в экспонировании и подписан  с  обратной
стороны по форме:
     Ф.  И.  О.  (автора,  коллектива)   с   указанием   ведомственной
принадлежности, наименование образовательного учреждения  (полностью),
возраст исполнителей (класс);
     Техника исполнения  плаката  -  любая  (гуашь,  тушь,  фломастер,
маркер).
     Не предоставление плаката или отсутствие защиты  -  100  штрафных
баллов.

Контактная информация.
ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску,
г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д.20,
тел. 63-23-29, Ковалева Людмила Михайловна.

Департамент образования мэрии города Архангельска,
г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64,
тел. 60-73-02, Монашенко Ирина Владимировна.



                                                        Приложение N 2
                                              к Положению о проведении
                                        городских соревнований отрядов
                                        ЮИД "Безопасное колесо - 2013"

       Заявка на участие в городских соревнованиях отрядов ЮИД
                         "Безопасное колесо"
______________________________________________________________________
              (наименование образовательного учреждения)

---------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   | Ф. И. О. | Дата рождения | Домашний адрес | N свидетельства | Класс | Допуск врача |
|      |          |               |                |   о рождении    |       |              |
|------+----------+---------------+----------------+-----------------+-------+--------------|
| 1.   |          |               |                |                 |       |              |
|------+----------+---------------+----------------+-----------------+-------+--------------|
| 2.   |          |               |                |                 |       |              |
|------+----------+---------------+----------------+-----------------+-------+--------------|
| 3.   |          |               |                |                 |       |              |
|------+----------+---------------+----------------+-----------------+-------+--------------|
| 4.   |          |               |                |                 |       |              |
---------------------------------------------------------------------------------------------


Руководитель отряда ЮИД:
Ф. И. О. _______________________________________________
должность ____________________________________________
контактный телефон ____________________________________

                           _______________

Информация по документу
Читайте также