Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 23.06.2006 № 759АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (одиннадцатая сессия) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2006 г. N 759 Утратилo силу - Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 13.02.2013 г. N 1763 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА 2007 ГОД" (В редакции Постановления Собрания депутатов Архангельской области от 28.09.2007 г. N 1386) Областное Собрание депутатов постановляет: Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Льготные лекарства на 2007 год" (прилагается). Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Утверждена постановлением областного Собрания депутатов от 23.06.2006 N 759 КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА 2007 ГОД" (В редакции Постановления Собрания депутатов Архангельской области от 28.09.2007 г. N 1386) ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА 2007 ГОД" Наименование - краткосрочная целевая социально-экономическая Программы программа "Льготные лекарства на 2007 год" (далее - Программа) Основание - распоряжение администрации Архангельской для разработки области от 24 апреля 2006 года N 2-ра Программы "О разработке проекта краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской области "Льготные лекарства на 2007 год" Государственный - департамент здравоохранения заказчик Архангельской области Программы (далее - департамент здравоохранения) Разработчик - департамент здравоохранения Программы Цели Программы - улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации населения; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на здравоохранение Задачи - обеспечение при амбулаторном лечении Программы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения Архангельской области (далее - льготные категории населения); - упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения Перечень - организационные мероприятия; основных - мероприятия по обеспечению лекарственными мероприятий средствами и изделиями медицинского назначения; Программы - мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения Исполнители - департамент здравоохранения Программы Объем объем финансирования Программы составляет и источники 69739,6 тыс. рублей, в том числе: финансирования средства областного бюджета - 69739,6 тыс. рублей Программы Ожидаемые - упорядочение системы и повышение эффективности конечные использования бюджетных средств, направляемых результаты на льготное лекарственное обеспечение; реализации - улучшение качества жизни льготных категорий Программы населения, уменьшение числа госпитализаций и инвалидизации Система контроль за исполнением Программы осуществляется организации департаментом здравоохранения и Архангельским контроля областным Собранием депутатов за исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Лекарственные средства имеют высокое социальное значение, поэтому обеспечение населения Архангельской области лекарствами должно рассматриваться как проблема государственной важности. Своевременное и адекватное медикаментозное лечение позволяет улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить утрату трудоспособности, способствует увеличению продолжительности жизни населения. Особенно остро стоит вопрос обеспечения высокоэффективными лекарственными средствами граждан, страдающих бронхиальной астмой, психоневрологическими, гематологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом. Бронхиальная астма относится к наиболее распространенным хроническим заболеваниям легких, значительно ухудшающим качество жизни больных и увеличивающим смертность. В структуре заболеваний органов дыхания бронхиальная астма является одной из основных причин стойкой утраты трудоспособности. Особенностью ее лечения является необходимость ежедневного пожизненного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание. Обострение заболеваний у больных, страдающих психическими расстройствами, приводит к их антисоциальным действиям, а иногда и к тяжелейшим осложнениям, в то время как лечение психических заболеваний современными нейролептиками и противосудорожными средствами способствует стойкой ремиссии и предупреждению рецидивов. Острейшей медико-социальной проблемой является рост заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей. Более 40% больных злокачественными новообразованиями нуждаются в современной, качественной химиотерапии. Туберкулез на современном этапе характеризуется утяжелением клинического течения с быстро прогрессирующим началом и развитием тяжелых осложнений, а также ростом количества больных с множественной лекарственной устойчивостью. Использование в работе врача современных информационных технологий позволяет ускорить выписку льготных рецептов и увеличить время на общение с пациентом, эффективнее планировать потребность в лекарственных средствах. Реализация Программы позволит обеспечить адресное предоставление лекарственной помощи населению Архангельской области и оперативный контроль за расходованием бюджетных средств и наличием лекарственных препаратов в аптечных учреждениях области. В течение 2005 года и I квартала 2006 года за счет источников финансирования в лечебно-профилактические учреждения Архангельской области поставлено 460 единиц компьютерной техники для оснащения рабочих мест участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Программой предусматривается приобретение в 2007 году 183 комплектов. Учитывая сложный характер проблемы обеспечения населения Архангельской области льготными лекарствами, решение указанных проблем целесообразно осуществить программно-целевым методом. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Целями Программы являются: - улучшение качества и увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации населения; - повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на здравоохранение. Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач: - обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения; - упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения. Перечень групп населения, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы, приведен в Приложении N 1 к Программе. Реализация Программы осуществляется в 2007 году. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 69739,6 тыс. рублей. 4. Механизм реализации Программы Отбор поставщиков лекарственных препаратов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на конкурсной основе. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2007 год. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке. Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования. 5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов. Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров) перед государственным заказчиком Программы. Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им средств. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в: - упорядочении льготного лекарственного обеспечения населения Архангельской области; - снижении цен на лекарственные средства, отпускаемые льготным категориям населения Архангельской области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании следующих индикаторов: - уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным рецептам (при первичном обращении) составит не менее 90%; - уровень отсроченного (до 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 10%; - уровень отсроченного (свыше 10 дней) обеспечения лекарственными средствами по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 5%; - экономическая эффективность от проведения конкурсов составит не менее 5% - 7%. 7. Перечень мероприятий Программы Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, включающего: - организационные мероприятия; - мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения. Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 2 к Программе. Приложение N 1 к краткосрочной целевой социально-экономической программе "Льготные лекарства на 2007 год" +---+------------------+----------------------------+-------------| | N | Группы населения,| Категория заболевания | Количество | |п/п| имеющие право | | больных в | | | на обеспечение | |Архангельской| | | при амбулаторном | | области | | | лечении | | (по данным | | | лекарственными | | медицинской | | | средствами | | статистики) | | | и изделиями | | | | | медицинского | | | | | назначения | | | | |в рамках Программы| | | +---+------------------+----------------------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---+------------------+----------------------------+-------------+ | 1 |Дети первых трех |все заболевания | 41696 | | |лет жизни <*> | | | +---+------------------+----------------------------+-------------+ | 2 |Дети из |все заболевания | 4694 | | |многодетных семей | | | | |в возрасте | | | | |до шести лет <*> | | | +---+------------------+----------------------------+-------------+ | 3 |Больные, |бронхиальная астма | 8054 | | |поставленные на +----------------------------+-------------+ | |диспансерный учет |детский церебральный паралич| 127 | | |с диагнозом <*> +----------------------------+-------------+ | | |муковисцидоз (дети) | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |острая перемежающая порфирия| 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |СПИД, ВИЧ-инфекция | 144 | | | +----------------------------+-------------+ | | |онкологические заболевания | 5950 | | | +----------------------------+-------------+ | | |гематологические заболевания| 322 | | | |(гемобластозы, цитопения, | | | | |наследственные гемопатии) | | | | +----------------------------+-------------+ | | |туберкулез | 800 | | | +----------------------------+-------------+ | | |системные хронические | 277 | | | |тяжелые заболевания кожи | | | | +----------------------------+-------------+ | | |ревматизм, ревматоидный | 1137 | | | |артрит | | | | +----------------------------+-------------+ | | |системная (острая) красная | 57 | | | |волчанка | | | | +----------------------------+-------------+ | | |болезнь Бехтерева | 58 | | | +----------------------------+-------------+ | | |инфаркт миокарда | 831 | | | |(первые шесть месяцев) | | | | +----------------------------+-------------+ | | |несахарный диабет | 31 | | | +----------------------------+-------------+ | | |гипофизарный нанизм | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |преждевременное половое | 1 | | | |развитие | | | | +----------------------------+-------------+ | | |рассеянный склероз | 97 | | | +----------------------------+-------------+ | | |миастения | 40 | | | +----------------------------+-------------+ | | |миопатия | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |мозжечковая атаксия Мари | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |болезнь Паркинсона | 199 | | | +----------------------------+-------------+ | | |сифилис | 713 | | | +----------------------------+-------------+ | | |глаукома, катаракта | 4018 | | | +----------------------------+-------------+ | | |шизофрения | 1877 | | | +----------------------------+-------------+ | | |эпилепсия | 3004 | | | +----------------------------+-------------+ | | |Аддисонова болезнь | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |фенилкетонурия | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |состояние после | 0 <**>| | | |протезирования клапанов | | | | |сердца | | | | +----------------------------+-------------+ | | |гепатоцеребральная дистрофия| 1 | | | +----------------------------+-------------+ | | |лепра | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |тяжелая форма бруцеллеза | 0 | | | +----------------------------+-------------+ | | |лучевая болезнь | 0 <**>| | | +----------------------------+-------------+ | | |хронические урологические | 88 | | | |заболевания | | | | +----------------------------+-------------+ | | |сахарный диабет | 11316 | +---+------------------+----------------------------+-------------+ | |Итого | 85620 | +---+-----------------------------------------------+-------------+ -------------------------------- <*> Кроме имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации. <**> Больные, поставленные на диспансерный учет с данным диагнозом, включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета. Приложение N 2 к краткосрочной целевой социально-экономической программе "Льготные лекарства на 2007 год" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА 2007 ГОД" (В редакции Постановления Собрания депутатов Архангельской области от 28.09.2007 г. N 1386) (тыс. руб.) +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------| | N |Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Исполнители |Источники|Объем | |п/п| | | |финанси- |финанси-| | | | | |рования |рования | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | I. Организационные мероприятия | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 1 |Определение перечня |Выполнение стандартов|Департамент | - | - | | |лекарственных средств |лечения с учетом |здравоохранения| | | | |и изделий медицинского |фармакоэкономических | | | | | |назначения для льготных |подходов | | | | | |категорий населения | | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 2 |Формирование |Упорядочение |Департамент | - | - | | |государственного |и гарантия льготного |здравоохранения| | | | |(областного) заказа |лекарственного | | | | | |на лекарственные средства|обеспечения | | | | | |и изделия медицинского | | | | | | |назначения для льготных | | | | | | |категорий населения | | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 3 |Формирование |Обеспечение |Департамент | - | - | | |государственного |персонифицированного |здравоохранения| | | | |(областного) заказа |учета льготного | | | | | |на компьютерную технику |отпуска лекарственных| | | | | | |средств | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 4 |Мониторинг льготного |Упорядочение системы |Департамент | - | - | | |лекарственного |льготного |здравоохранения| | | | |обеспечения и организация|лекарственного | | | | | |экспертизы обоснованности|обеспечения | | | | | |назначений лекарственных | | | | | | |средств | | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами | | и изделиями медицинского назначения | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 1 |Обеспечение по льготным |Улучшение качества |Департамент |Областной| 62126,8| | |рецептам лекарственными |жизни, уменьшение |здравоохранения| бюджет | | | |средствами и изделиями |числа госпитализаций,| | | | | |медицинского назначения, |вызовов скорой | | | | | |закупленными на основе |медицинской помощи, | | | | | |конкурса |случаев временной | | | | | | |утраты | | | | | | |трудоспособности, | | | | | | |снижение | | | | | | |инвалидизации | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | III. Мероприятия по организации персонифицированного учета | | льготного лекарственного обеспечения | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | 1 |Приобретение |Ускорение выписки |Департамент |Областной| 7112,8| | |лицензионного |рецептов, улучшение |здравоохранения| бюджет | | | |программного обеспечения |планирования | | | | | |и компьютерной техники |потребности | | | | | |для организации |в лекарственных | | | | | |автоматизированных |средствах | | | | | |рабочих мест врачей | | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ |2 |Разработка |Ускорение |Департамент |Областной|500,0 | | |специализированного |выписки |здравоохранения|бюджет | | | |программного |рецептов, | | | | | |обеспечения по |улучшение | | | | | |осуществлению |планирования | | | | | |персонифицированного |потребности | | | | | |учета льготного |в лекарственных | | | | | |лекарственного |средствах | | | | | |обеспечения для | | | | | | |организации | | | | | | |автоматизированных | | | | | | |рабочих мест врачей | | | | | |—--|————————————————————-----|———————————————------|———————————————|—————————|—————---| | 3 |Формирование регистра |Обеспечение адресного|Департамент | - | - | | |льготных категорий |предоставления |здравоохранения| | | | |населения |лекарственной помощи | | | | +---+-------------------------+---------------------+---------------+---------+--------+ | |Всего по Программе |Областной| 69739,6| | | | бюджет | | +---+---------------------------------------------------------------+---------+--------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|