Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 17.04.2013 № 1868

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
               пятого созыва (тридцать девятая сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 17 апреля 2013 г. N 1868

                                           
     ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К
   ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. А. МЕДВЕДЕВУ
      И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УМЕНЬШЕНИЯ
     РАЗМЕРА ОТЧИСЛЕНИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И
     РАЗМЕРА ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ГОДОВОГО ДОХОДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
                  ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


     Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.  А.  Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С. Е. Нарышкину по вопросу уменьшения размера  отчислений  в
Пенсионный фонд Российской Федерации и размера потенциально возможного
к получению  индивидуальными  предпринимателями  годового  дохода  при
применении патентной системы налогообложения.
     2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное   обращение
Председателю Правительства Российской  Федерации  Д.  А.  Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С. Е. Нарышкину.


Председатель областного Собрания депутатов              В. С. Фортыгин


                              ОБРАЩЕНИЕ
             Архангельского областного Собрания депутатов
 к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
  Российской Федерации С. Е. Нарышкину по вопросу уменьшения размера
     отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и размера
потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями
   годового дохода при применении патентной системы налогообложения

                    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     С 2013  года  на  всей  территории   Российской   Федерации   для
плательщиков  страховых  взносов  был  введен   фиксированный   размер
платежа.  В  результате  если  ранее  индивидуальный   предприниматель
отчислял   в Пенсионный    фонд    Российской    Федерации    примерно
14 тыс. рублей, то с 1 января 2013 года эта сумма выросла более чем  в
2 раза и составила 32 479 рублей 20 копеек. В 2014  году  эти  платежи
планируется увеличить  еще  на  50  процентов,  т.е.  в  три  раза  по
сравнению с 2012 годом.
     С 1 января 2013 года в связи с внесением  изменений  в  Налоговый
кодекс Российской Федерации в субъектах Российской  Федерации,  в  том
числе и в Архангельской области, в несколько  раз  выросли  и  размеры
потенциально возможного к получению индивидуальными  предпринимателями
годового дохода  при  применении  патентной  системы  налогообложения.
Ранее в Архангельской области  по  большинству  видов  деятельности  в
сфере обслуживания была установлена небольшая стоимость  патентов  для
стимулирования легализации деятельности малых предпринимателей.
     Кроме   того,   в   настоящее   время   из   патентной    системы
налогообложения исключены такие виды деятельности, как хлебопечение  и
изготовление  мебели,  что  также  негативно  отразилось   на   работе
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Малые индивидуальные предприниматели, которые работали открыто  и
перечисляли в бюджет налоги, закрываются.
     Начался   процесс   массового   снятия   с    налогового    учета
предпринимателей:  в  декабре  2012  года  сдали   свидетельства   975
предпринимателей (на учет встали  317),  в  январе  2013  года  -  946
(встали на учет 255). Всего за два месяца (декабрь 2012 года и  январь
2013  года)  количество  предпринимателей  в   Архангельской   области
уменьшилось на 1349 человек, причем по результатам рейдов, проведенных
специалистами Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской
области и Ненецкому автономному округу, в среднем около  90  процентов
тех,  кто  официально  перестал  быть   предпринимателем,   продолжают
работать, но уже нелегально, не уплачивая никаких налогов.
     Еще более печальная ситуация сложилась  по  патентам.  С  декабря
2011 года по февраль 2012 года в Архангельской области было выдано 987
патентов, а с декабря 2012 года по февраль 2013 года - только 428,  то
есть меньше в 2,3 раза.
     Такие изменения увеличивают нагрузку  в  первую  очередь  на  сам
малый бизнес  и,  как  следствие,  ведут  к  значительному  сокращению
рабочих мест, уходу предпринимателей в "тень" и росту цен  на  услуги.
Все   это   уже   обернулось   потерями   для    бюджета,    обострило
недобросовестную конкуренцию в пользу крупных компаний.
     Из-за повышения размера отчислений в Пенсионный  фонд  Российской
Федерации, увеличения размера дохода по  патенту  многие  семьи  могут
остаться без легальных нянь  и  домработниц,  меньше  станет  кружков,
студий и репетиторов, услуг по ремонту обуви и пошиву одежды  -  того,
чем "живут"  индивидуальные  предприниматели  с  небольшими  доходами.
Сократится возможность легальных заработков  и  для  распространителей
косметики, парфюмерии, посуды,  книг,  товаров  для  здорового  образа
жизни. Уходить из легального сектора  прямых  продаж,  в  котором  уже
занято до четырех миллионов человек, приходится самым  необеспеченным:
студентам, домохозяйкам, молодым мамам, пенсионерам, подрабатывающим в
удобное для них время. В минусе и те, кто от случая к случаю шьет  или
ремонтирует одежду и обувь, вяжет варежки,  штампует  ключи,  арендует
место в парикмахерской.
     В   связи   с   вышеизложенным   просим   рассмотреть   следующие
предложения:
     1) вернуть на уровень  2012  года  размер  страховых  взносов  (с
ежегодной индексацией на размер инфляции);
     2) предусмотреть возможность освобождения от  уплаты  взносов  на
пенсионное  страхование  индивидуальных  предпринимателей-пенсионеров,
имеющих право на трудовую пенсию;
     3) разрешить возможность уменьшения стоимости  патента  не  более
чем  на  50  процентов  на  сумму  уплаченных  страховых  взносов   на
обязательное  страхование,  как  это  предусмотрено  всеми  остальными
специальными режимами для малого бизнеса;
     4)  предоставить  право  субъекту  Российской  Федерации   своими
законами  уменьшать  размер  потенциально   возможного   к   получению
индивидуальным  предпринимателем  годового   дохода   при   применении
патентной системы налогообложения;
     5)  предоставить  право  субъекту  Российской  Федерации   своими
законами  предусматривать  дифференциацию  потенциально  возможного  к
получению индивидуальным предпринимателем  годового  дохода  с  учетом
места ведения предпринимательской деятельности, что позволит  наиболее
полно учесть различия в условиях ведения и доходности одного и того же
вида предпринимательской деятельности в разных населенных пунктах, как
это было в ранее действовавшей патентной системе;
     6) установить мораторий на  дальнейшее  принятие  на  федеральном
уровне  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов,  увеличивающих
налоговую и административную нагрузку на малый бизнес.

                            _____________

Информация по документу
Читайте также