Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 17.04.2013 № 1868АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ пятого созыва (тридцать девятая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 апреля 2013 г. N 1868 ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. А. МЕДВЕДЕВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УМЕНЬШЕНИЯ РАЗМЕРА ОТЧИСЛЕНИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАЗМЕРА ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ГОДОВОГО ДОХОДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Е. Нарышкину по вопросу уменьшения размера отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при применении патентной системы налогообложения. 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Е. Нарышкину. Председатель областного Собрания депутатов В. С. Фортыгин ОБРАЩЕНИЕ Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Е. Нарышкину по вопросу уменьшения размера отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при применении патентной системы налогообложения Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Сергей Евгеньевич! С 2013 года на всей территории Российской Федерации для плательщиков страховых взносов был введен фиксированный размер платежа. В результате если ранее индивидуальный предприниматель отчислял в Пенсионный фонд Российской Федерации примерно 14 тыс. рублей, то с 1 января 2013 года эта сумма выросла более чем в 2 раза и составила 32 479 рублей 20 копеек. В 2014 году эти платежи планируется увеличить еще на 50 процентов, т.е. в три раза по сравнению с 2012 годом. С 1 января 2013 года в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, в несколько раз выросли и размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при применении патентной системы налогообложения. Ранее в Архангельской области по большинству видов деятельности в сфере обслуживания была установлена небольшая стоимость патентов для стимулирования легализации деятельности малых предпринимателей. Кроме того, в настоящее время из патентной системы налогообложения исключены такие виды деятельности, как хлебопечение и изготовление мебели, что также негативно отразилось на работе субъектов малого и среднего предпринимательства. Малые индивидуальные предприниматели, которые работали открыто и перечисляли в бюджет налоги, закрываются. Начался процесс массового снятия с налогового учета предпринимателей: в декабре 2012 года сдали свидетельства 975 предпринимателей (на учет встали 317), в январе 2013 года - 946 (встали на учет 255). Всего за два месяца (декабрь 2012 года и январь 2013 года) количество предпринимателей в Архангельской области уменьшилось на 1349 человек, причем по результатам рейдов, проведенных специалистами Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в среднем около 90 процентов тех, кто официально перестал быть предпринимателем, продолжают работать, но уже нелегально, не уплачивая никаких налогов. Еще более печальная ситуация сложилась по патентам. С декабря 2011 года по февраль 2012 года в Архангельской области было выдано 987 патентов, а с декабря 2012 года по февраль 2013 года - только 428, то есть меньше в 2,3 раза. Такие изменения увеличивают нагрузку в первую очередь на сам малый бизнес и, как следствие, ведут к значительному сокращению рабочих мест, уходу предпринимателей в "тень" и росту цен на услуги. Все это уже обернулось потерями для бюджета, обострило недобросовестную конкуренцию в пользу крупных компаний. Из-за повышения размера отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличения размера дохода по патенту многие семьи могут остаться без легальных нянь и домработниц, меньше станет кружков, студий и репетиторов, услуг по ремонту обуви и пошиву одежды - того, чем "живут" индивидуальные предприниматели с небольшими доходами. Сократится возможность легальных заработков и для распространителей косметики, парфюмерии, посуды, книг, товаров для здорового образа жизни. Уходить из легального сектора прямых продаж, в котором уже занято до четырех миллионов человек, приходится самым необеспеченным: студентам, домохозяйкам, молодым мамам, пенсионерам, подрабатывающим в удобное для них время. В минусе и те, кто от случая к случаю шьет или ремонтирует одежду и обувь, вяжет варежки, штампует ключи, арендует место в парикмахерской. В связи с вышеизложенным просим рассмотреть следующие предложения: 1) вернуть на уровень 2012 года размер страховых взносов (с ежегодной индексацией на размер инфляции); 2) предусмотреть возможность освобождения от уплаты взносов на пенсионное страхование индивидуальных предпринимателей-пенсионеров, имеющих право на трудовую пенсию; 3) разрешить возможность уменьшения стоимости патента не более чем на 50 процентов на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное страхование, как это предусмотрено всеми остальными специальными режимами для малого бизнеса; 4) предоставить право субъекту Российской Федерации своими законами уменьшать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения; 5) предоставить право субъекту Российской Федерации своими законами предусматривать дифференциацию потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности, что позволит наиболее полно учесть различия в условиях ведения и доходности одного и того же вида предпринимательской деятельности в разных населенных пунктах, как это было в ранее действовавшей патентной системе; 6) установить мораторий на дальнейшее принятие на федеральном уровне законов и иных нормативных правовых актов, увеличивающих налоговую и административную нагрузку на малый бизнес. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|