Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 17.04.2013 № 1869

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
               пятого созыва (тридцать девятая сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 17 апреля 2013 г. N 1869

                                           
     ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К
   ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. А. МЕДВЕДЕВУ
      И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Е. НАРЫШКИНУ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  ПО
           УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И СОЗДАНИЮ
       БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.  А.  Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   С.   Е.   Нарышкину   о   предложениях    по    устранению
административных  барьеров  и  созданию  благоприятного  климата   для
развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
     2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное   обращение
Председателю Правительства Российской  Федерации  Д.  А.  Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С. Е. Нарышкину.


Председатель областного Собрания депутатов              В. С. Фортыгин


                              ОБРАЩЕНИЕ
             Архангельского областного Собрания депутатов
 к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву и
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
  Российской Федерации С. Е. Нарышкину о предложениях по устранению
   административных барьеров и созданию благоприятного климата для
   развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации

                    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     В  последние  годы  в  Российской  Федерации  на  фоне   большого
количества разговоров о важности малого бизнеса, создании условий  для
его  развития  и   снижении   административной   нагрузки   происходит
существенное   увеличение   налогов   и    одновременно    усиливается
административный прессинг  со  стороны  проверяющих  и  контролирующих
органов.
     Наиболее яркий  пример  -  ситуация  с  плановыми  проверками  со
стороны МЧС Российской Федерации. Глава  МЧС  РФ  Владимир  Пучков  на
съезде-форуме  Общероссийской  общественной   организации   малого   и
среднего предпринимательства  "ОПОРА  РОССИИ"  объявил  о  планируемом
сокращении числа проверок  субъектов  малого  и  среднего  бизнеса  со
стороны МЧС РФ в  2013  году:  уменьшении  уже  до  конца  этого  года
количества проверок в два раза, а в следующем году - в десятки раз.
     Однако реальная ситуация складывается следующим образом: плановое
количество проверок в Архангельской  области  в  2013  году  увеличено
почти в 2,5 раза по отношению к 2012  году  и  почти  в  4,5  раза  по
отношению к 2010 году.
     Приведенная  таблица  составлена   по   информации   о   плановых
проверках, размещенной на сайте прокуратуры Архангельской области:

----------------------------------------------------------------
|    Проверяющий орган       |    Количество проверок по годам |
|----------------------------+---------------------------------|
|                            | 2010  | 2011  |  2012  |  2013  |
|----------------------------+-------+-------+--------+--------|
| Управление надзорной       | 1001  | 1442  |  1821  |  4352  |
| деятельности ГУ МЧС России |       |       |        |        |
| по Архангельской области   |       |       |        |        |
----------------------------------------------------------------

     По  мнению  большинства   предпринимателей,   основной   причиной
активности со стороны проверяющих  органов  стало  кратное  увеличение
штрафных санкций за выявленные нарушения. Штрафы составляют от  20  до
50 тысяч рублей или  приостановление  деятельности  до  90  суток  для
индивидуальных предпринимателей и от  150  до  400  тысяч  рублей  или
приостановление деятельности до 90 суток для юридических лиц. Вряд  ли
можно  считать  простым  совпадением  увеличение  в  разы   количества
проверок и  многократное  увеличение  сумм  штрафных  санкций  в  один
временной период.
     Размеры штрафов переводят  МЧС  РФ  из  категории  организаций  с
контрольно-надзорными функциями в карательный орган без всякого намека
на работу превентивного характера, поэтому зачастую результатом  такой
деятельности становится закрытие предприятия.
     Применение требований в полном объеме  на  равной  основе  как  к
крупным предприятиям, так и к малым и средним при проведении  проверок
различного уровня  ведет  к  невозможности  выполнить  ряд  положений,
установленных   законодательством,   ввиду   отсутствия    на    малых
предприятиях материальной базы и необходимых специалистов. Приведенный
пример проверок по линии МЧС РФ является  существенным,  но  в  то  же
время только частным элементом тяжелого административного прессинга на
малый бизнес.
     Нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований
при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении  и
ином обращении с мусором наказывается штрафом для предпринимателей  от
30  до  50  тысяч   рублей   или   административным   приостановлением
деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 100 до  250
тысяч рублей и штрафом на должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей или
административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.  В
данной ситуации также не учитывается размер предприятия и  численность
работников.
     Следует отметить противоречащие здравому смыслу требования (опять
же с санкциями) по организации работы по защите персональных данных  к
предпринимателю с двумя  наемными  работниками.  Существуют  и  другие
предписания, вынуждающие  предпринимателей  затрачивать  несоизмеримое
количество времени, сил и денежных средств.
     В связи с вышеизложенным предлагаем следующие меры по  устранению
административных  барьеров  и  созданию  благоприятного  климата   для
развития предпринимательства в Российской Федерации:
     1)  на  федеральном  уровне  в   ближайшее   время   с   участием
общественных организаций малого  бизнеса  провести  тщательный  анализ
обоснованности административной нагрузки  на  малый  бизнес  и  ввести
дифференциацию размера  штрафных  санкций  в  зависимости  от  размера
предприятия и численности его работников;
     2)  ввести  понятную  шкалу  административных  штрафов,  напрямую
связанную с тяжестью выявленного  нарушения,  размером  предприятия  и
численностью  его  работников,  однозначно  читаемую  как  со  стороны
проверяющих органов, так и со стороны проверяемого субъекта  малого  и
среднего  предпринимательства.   Учитывать   при   составлении   шкалы
административного наказания категорию  предприятия  и  территориальное
расположение субъекта малого и среднего предпринимательства;
     3)  ввести  в  обязанность  специалиста  контролирующего  органа,
хорошо ориентированного в  узкоспециализированном  вопросе,  в  первую
очередь указывать выявленные нарушения, совместно  с  предпринимателем
разрабатывать  план  их  устранения,  устанавливать   реальные   сроки
выполнения плана, назначать дату проверки по выявленным нарушениям;
     4) установить  применение  административных  взысканий  только  в
случаях невыполнения предписаний, уклонения от устранения нарушений со
стороны субъекта малого и среднего предпринимательства;
     5) пересмотреть требования контролирующих органов при  проведении
проверок субъектов малого и среднего предпринимательства в сторону  их
сокращения путем исключения излишне навязанных пунктов, относящихся  к
крупным  производственным  предприятиям  и  предприятиям  с   вредными
условиями  труда.  Полностью   исключить   аттестацию   рабочих   мест
предпринимателя, не использующего труд наемных работников;
     6) запретить увеличение количества плановых проверок  со  стороны
любого  контролирующего  органа  по  отношению   к   числу   проверок,
произведенных  в  предыдущий  период  (год)  и,  напротив,  обеспечить
снижение   их   количества,    повысив    при    этом    эффективность
профилактической работы.
     Архангельское областное Собрание депутатов уверено, что  все  эти
меры   будут    способствовать    развитию    предпринимательства    и
благоприятного экономического климата в Российской Федерации.

                             ___________

Информация по документу
Читайте также