Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 23.04.2013 № 177-пп

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 23 апреля 2013 г. N 177-пп

                            г. Архангельск


           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ СИТУАЦИИ
     В СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЙ РЕЛИГИОЗНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
                 НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи  21  Федерального
закона  от  06  октября  1999  года   N 184-ФЗ   "Об общих   принципах
организации законодательных и исполнительных  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации",  подпунктом  "а"  статьи  31.2
Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от
20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве  Архангельской  области  и
иных  исполнительных  органах  государственной  власти   Архангельской
области", подпунктом "в" пункта 6  Положения  об  антитеррористической
комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного  председателем
Национального антитеррористического комитета  07  июля  2006  года,  в
целях  исполнения  подпункта  "а"  пункта   2   поручения   Президента
Российской Федерации от 13 февраля 2013  года  N Пр-336  Правительство
Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге ситуации в сфере
проявлений религиозного и национального  экстремизма  в  Архангельской
области.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Губернатора Архангельской области                        А. П. Гришков




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Архангельской области
                                         от 23 апреля 2013 г. N 177-пп

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о мониторинге ситуации в сфере проявлений
               религиозного и национального экстремизма
                 на территории Архангельской области

                          1. Общие положения

     1.  Настоящее   Положение,   разработанное   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  06  октября  1999  года  N 184-ФЗ  "Об общих
принципах  организации  законодательных   и   исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "в"
пункта  6  Положения  об  антитеррористической  комиссии  в   субъекте
Российской  Федерации,   утвержденного   председателем   Национального
антитеррористического комитета 07 июля 2006 года, устанавливает  цели,
задачи  и  организацию  проведения  мониторинга   ситуации   в   сфере
проявлений религиозного  и  национального  экстремизма  на  территории
Архангельской области.
     2.  Мониторинг  ситуации  в  сфере  проявлений   религиозного   и
национального  экстремизма  (далее  мониторинг)   представляет   собой
систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации  о
развитии  общественно-политических,  социально-экономических  и   иных
процессов  для  выявления  причин,  условий  и  факторов,  оказывающих
дестабилизирующее влияние на  обстановку  в  Архангельской  области  и
способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма.
     3. Мониторинг  на  территории  Архангельской  области  проводится
исполнительными органами государственной власти Архангельской области,
органами    местного    самоуправления    муниципальных    образований
Архангельской области во взаимодействии  с  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти  с  целью  своевременного
принятия  упреждающих  мер  по   противодействию   возможным   угрозам
проявлений религиозного и национального экстремизма.

                  2. Объекты и субъекты мониторинга

     4.  Объектами  мониторинга   являются   общественно-политические,
социально-экономические, криминогенные  процессы  и  явления  в  сфере
межнациональных и  межконфессиональных  отношений,  силы  и  средства,
привлекаемые для минимизации и ликвидации  последствий  экстремистских
проявлений.
     5. Субъекты мониторинга:
     1)   администрация   Губернатора    Архангельской    области    и
Правительства Архангельской области;
     2) исполнительные  органы  государственной  власти  Архангельской
области;
     3)  органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Архангельской области.
     6. Мониторинг осуществляется во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, которые направляют
в  аппарат  антитеррористической  комиссии  в  Архангельской   области
запрашиваемые справочные материалы.

                     3. Цель и задачи мониторинга

     7.  Целью  мониторинга  является  выявление  причин  и   условий,
способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма на
территории  Архангельской  области,  и  выработка  предложений  по  их
устранению.
     8. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
     1)  сбор  и  обобщение  информации  об  общественно-политических,
социально-экономических     и     иных     процессах,      оказывающих
дестабилизирующее  влияние  на  обстановку  в  Архангельской   области
(муниципальном образовании  Архангельской  области)  и  способствующих
проявлениям религиозного и национального экстремизма;
     2) анализ получаемой информации;
     3)   выявление  причин  и  условий,  способствующих  формированию
социальной базы религиозного и национального экстремизма;
     4)  оценка степени готовности сил и  средств  для  минимизации  и
ликвидации  последствий  проявлений   религиозного   и   национального
экстремизма;
     5)  выработка  обоснованных   предложений   и   рекомендаций   по
планированию и реализации неотложных  и  долгосрочных  мероприятий  по
устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние  на
обстановку  в   Архангельской   области   (муниципальном   образовании
Архангельской области) и  способствующих  проявлениям  религиозного  и
национального экстремизма;
     6) создание и ведение информационной базы данных мониторинга;
     7)  совершенствование  технологий   и   методик   информационного
мониторинга;
     8)   организация   активного    информационного    взаимодействия
участников мониторинга.

                4. Организация проведения мониторинга

     9.  Субъекты  мониторинга,  в  пределах  своей   компетенции,   в
установленные сроки направляют в аппарат антитеррористической комиссии
в  Архангельской  области  информационно-аналитические   материалы   о
ситуации в межнациональной и межэтнической сфере.
     10. Представляемые информационно-аналитические  материалы  должны
содержать:
     1)   анализ   причин,    условий    и    факторов,    оказывающих
дестабилизирующее  влияние  на  обстановку  в  Архангельской  области,
муниципальном  образовании  Архангельской  области  и   способствующих
возникновению проявлений религиозного и национального экстремизма;
     2)  оценку  динамики  развития  выявленных  условий  и  факторов,
оказывающих дестабилизирующее влияние на  обстановку  в  Архангельской
области,   муниципальном   образовании   Архангельской    области    и
способствующих проявлениям религиозного и  национального  экстремизма,
по сравнению с предыдущим периодом;
     3) вытекающие из  анализа  информации  выводы  о  степени  угрозы
безопасности населения и инфраструктуры  на  территории  Архангельской
области, муниципального образования Архангельской области;
     4)  предложения  по  устранению  выявленных  причин,  условий   и
факторов,  оказывающих  дестабилизирующее  влияние  на  обстановку   в
Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области
и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;
     5) проблемные вопросы, связанные с  реализацией  в  Архангельской
области,    муниципальном    образовании     Архангельской     области
государственной  политики  в  сфере  противодействия  религиозному   и
национальному    экстремизму,    недостатки     в     функционировании
государственной антитеррористической системы.
     11.   Информационно-аналитические    материалы,    представляемые
субъектами мониторинга в рамках своей компетенции, должны отражать:
     1)  принятые   в   отчетный   период   нормативно-правовые   акты
Архангельской области, муниципальные правовые акты, решения,  принятые
на местных референдумах и сходах  граждан,  решения  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или)
должностных  лиц  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Архангельской области, направленные на  противодействие  терроризму  и
экстремизму  в  Архангельской   области,   муниципальном   образовании
Архангельской области;
     2) реализацию плана работы постоянно действующего  совещательного
органа  по  организации  и  проведению  мероприятий  по   профилактике
экстремистских   угроз   на    территории    Архангельской    области,
муниципального образования Архангельской области;
     3)  организацию  контроля   исполнения   указаний   Национального
антитеррористического комитета, решений антитеррористической  комиссии
в Архангельской области, собственных решений;
     4) оценку эффективности проводимой  работы  во  взаимодействии  с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
профилактике   экстремистских   угроз   в    Архангельской    области,
муниципальном образовании Архангельской  области  (наличие  совместных
планов  работ,  проведение  тренировок,  командно-штабных  и  тактико-
специальных  учений  антитеррористической  направленности   и   других
мероприятий);
     5) мероприятия по  информационно-пропагандистскому  сопровождению
антиэкстремистской деятельности.
     12. Представляемые  информационно-аналитические  материалы  могут
содержать также результаты исследований и социологических  опросов,  в
ходе    которых    выявлены    негативные     факторы,     оказывающие
дестабилизирующее воздействие  на  ситуацию  в  сфере  противодействия
экстремизму, а также диаграммы, схемы, таблицы и другие материалы.
     13.  Аппаратом  антитеррористической  комиссии  в   Архангельской
области   по   результатам   мониторинга   формируется    и    ведется
информационный банк данных.
     14.    Субъекты    мониторинга    несут    ответственность     за
своевременность,  объективность,  полноту  и  качество  представляемой
информации.

                            _____________



Информация по документу
Читайте также