Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 08.05.2013 № 323

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       от 08 мая 2013 г. N 323


                      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
                  ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА"


     В соответствии с долгосрочной целевой программой  "Патриотическое
воспитание   молодежи   города   Архангельска    (2011-2013    годы)",
утвержденной постановлением мэрии города  Архангельска  от  05.10.2010
N 405 (с изменениями), мэрия города Архангельска постановляет:

     1. Провести в 2013 году военно-спортивную игру "Зарничка".
     2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении военно-спортивной
игры "Зарничка".
     3. Опубликовать  постановление  на   официальном   информационном
Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по социальным вопросам Орлову И. В.


Мэр города                                              В. Н. Павленко




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                   от 08.05.2013 N 323

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             опроведении военно-спортивной игры"Зарничка"

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  правила   организации   и
проведения военно-спортивной игры "Зарничка" (далее -  игра),  условия
участия, сроки определения победителей и призеров игры.
     1.2.  Основными  целями  и  задачами  проведения  игры   являются
формирование  у  обучающихся  муниципальных   бюджетных   и   казенных
образовательных   учреждений   муниципального    образования    "Город
Архангельск",     негосударственных     образовательных     учреждений
общеобразовательного   типа,   реализующих    программы    начального,
основного, среднего  (полного)  общего,  дополнительного  образования,
осуществляющих  свою   деятельность   на   территории   муниципального
образования "Город Архангельск" (далее - образовательные  учреждения),
патриотизма, гражданской ответственности, мотивации интереса к военной
профессии, службе в правоохранительных органах, подразделениях  МЧС  и
др.; ориентация на  выбор  профессии  офицера,  спасателя,  пожарного,
сотрудника  силовых  структур;  пропаганда   и   популяризация   среди
обучающихся  образовательных  учреждений   здорового   образа   жизни;
проверка уровня знаний,  навыков  и  умений  по  основам  безопасности
жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной  военной
подготовке), общей физической подготовке.

                          II. Участники игры

     Участниками  игрыявляются  команды  обучающихся   образовательных
учреждений, в состав которых входят:  10  обучающихся  образовательных
учреждений (6 мальчиков, 4 девочки) в возрасте  13-14  лет  на  момент
проведения игры (далее - участники команды обучающихся образовательных
учреждений), тренер команды  обучающихся  образовательных  учреждений,
руководитель команды обучающихся образовательных учреждений.

              III. Порядок организации и проведения игры

     3.1.  Организатор  игры:  департамент  образования  мэрии  города
Архангельска (далее - департамент образования).
     3.2. Исполнитель игры назначается приказом директора департамента
образования.
     3.3. Исполнитель игры:
     готовит  и  представляет   в   департамент   образования   списки
участников команд обучающихся образовательных учреждений;
     осуществляет прием,  регистрацию  участников  команд  обучающихся
образовательных учреждений игры;
     готовит списки победителей и призеров игры;
     готовит материалы для освещения организации и проведения  игры  в
средствах массовой информации.
     3.4. Общее      руководствопроведением      игры     осуществляет
организационный  комитет,  в  состав  которого  входят   представители
департамента   образования,   Главного   управления   МЧС   России  по
Архангельской области,  Отдела надзорной деятельности г. Архангельска,
Управления  надзорной  деятельностью Главного управления МЧС России по
Архангельской  области,  3-го  отряда  федерального   государственного
казенного   учреждения  "3-й  отряд  ФПС  по  Архангельской  области",
Архангельского  областного  отделения   Всероссийского   добровольного
пожарного    общества,    образовательных    учреждений    (далее    -
организационный комитет игры).
     3.5. Состав организационного комитета игры утверждается  приказом
директора департамента образования.
     3.6. Организационный комитет игры:
     обеспечивает безопасность проведения игры;
     информирует   участников   команд   обучающихся   образовательных
учреждений  игры,  руководителей  команд  обучающихся  образовательных
учреждений, тренеров команд обучающихся образовательных  учреждений  о
санитарно-гигиенических   требованиях,   требованиях   противопожарной
безопасности, охране труда на время проведения игры;
     организует дежурство медицинского персонала во  время  проведения
игры;
     осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения игры.
     3.7. Для   оказания   методической   и   практической  помощи  по
соответствующим направлениям привлекаются  следующие  организации  (по
согласованию):  Управление надзорной деятельностью Главного управления
МЧС России по Архангельской  области,  общественно  -  государственное
региональное   отделение  ДОСААФ  России  Архангельской области,  АРОО
"Красный Крест",  РОО  "Федерация  спортивного  туризма  Архангельской
области".
     3.8. Игра состоится 29мая 2013 года в 13  часов  в  муниципальном
бюджетном образовательном учреждении муниципального образования "Город
Архангельск"  "Средняя  общеобразовательная  школа  N 55  имениА.   И.
Анощенкова" (г. Архангельск, ул. Пионерская, д.82 А) (далее - МБОУ СОШ
N 55).
     3.9. Программа игры:
     конкурс "Страницы истории Отечества";
     конкурс "Строевой смотр";
     соревнование "В здоровом теле здоровый дух";
     соревнование "Меткий стрелок";
     соревнование по разборке и сборке автомата АК;
     соревнование "Туристическая полоса препятствий";
     соревнование "Пожарная эстафета";
     конкурс  "Медико-санитарная  подготовка"  (далее  -   мероприятия
программы игры).
     3.10. Условия проведения мероприятий  программы  игры  определены
согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

       IV. Экипировка команд обучающихся образовательных учреждений
                        и представление документов

     Руководители  команд  по  прибытии   на   игру   представляют   в
организационный комитет следующие документы:
     заявку на участие в военно-спортивной  игре  "Зарничка"  согласно
приложению N 1 к настоящему Положению;
     справку о проведении инструктажей по  форме  согласно  приложению
N 2 к настоящему Положению;
     приказ  руководителя  образовательного  учреждения  о  возложении
ответственности за жизнь и здоровье детей на все время проведения игр.
     Команды прибывают  с  личным  и  командным  снаряжением  согласно
приложению N 3 к настоящему Положению.
     При  отсутствии  вышеуказанных   документов   участники   команды
обучающихся образовательных учреждений не  допускаются  до  участия  в
игре.

              V. Определение победителей и призеров игры

     5.1.  Отбор  победителей  и  призеров  игры   осуществляется   на
основании конкурсного отбора.
     5.2. Для осуществления  конкурсного  отбора  создается  судейская
коллегия игры.
     5.3.  В  состав  судейской  коллегии  игры  входят  представители
департа-мента  образования,  Главного   управления   МЧС   России   по
Архангельской    области,    Архангельского    областного    отделения
Всероссийского  добровольного  пожарного   общества,   образовательных
учреждений.
     5.4.  Состав  судейской  коллегии  игры   утверждается   приказом
директора департамента образования.
     5.5. Победители и призеры игры определяются в личном и  командном
первенстве мероприятий программы игры.
     5.6. В командном первенстве  мероприятий  программы  игрыкоманда-
победительница (1 место) и команды-призеры (2, 3  места)  определяются
по наименьшей сумме мест, занятых командой  в  мероприятиях  программы
игры.
     5.7. При равенствесуммы баллов в командном первенстве мероприятий
программы    игрыпреимущество     отдается     команде     обучающихся
образовательных   учреждений,   занявшей   наиболее   высокое    место
всоревновании "В здоровом теле здоровый дух".
     5.8. Победитель и  призеры  в  командном  первенстве  мероприятий
программы игры награждаются дипломами и призами.
     5.9. В личном первенстве мероприятий программы игрыпобедитель  (1
место) и призеры (2, 3  места)  в  соревновании  "Меткий  стрелок",  в
соревновании "В здоровом теле здоровый дух" награждаются дипломами.
     5.10.  Всем  командам  обучающихся   образовательных   учреждений
вручаются сертификаты.
     5.11. Порядок определения  победителей  и  призеров  в  личном  и
командном  первенстве  мероприятий   программы   игры   осуществляется
согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
     5.12.  Организационное  и  финансовое   обеспечение   награждения
дипломами и призами победителей и призеров мероприятий программы  игры
в  личном  и  командном  первенстве,  сертификатами  участников   игры
командам   обучающихся   образовательных   учреждений   осуществляется
исполнителем игры.
     5.13. Команда-победительница  игры  направляется  для  участия  в
областном финале военно-спортивной игры "Зарничка-2013".




                                                        Приложение N 1
                                              к Положению о проведении
                                                военно-спортивной игры
                                                            "Зарничка"

                                ЗАЯВКА
            на участие в военно-спортивной игре "Зарничка"
команды "______________________" _________________________________
     название полное наименование образовательного учреждения
___________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------
|  N  | Фамилия, имя (полностью) | Дата рождения  | Школа | Допуск врача к |
| п/п |                          | (число, месяц, | класс | соревнованиям  |
|     |                          |      год)      |       |                |
|-----+--------------------------+----------------+-------+----------------|
|     |                          |                |       |                |
|-----+--------------------------+----------------+-------+----------------|
|     |                          |                |       |                |
----------------------------------------------------------------------------

Всего допущено к игре ______ человек.

____________________________(подпись врача)

Командир _____________________________________________________________
                       (фамилия, имя полностью)

Руководитель команды _________________________________________________
                   (Ф. И. О. полностью, должность)


Тренер команды_______________________________________________________
                   (Ф. И. О. полностью, должность)

Дата ________________________________________________________________

Директор образовательного учреждения __________________

Печать



                                                        Приложение N 2
                                              к Положению о проведении
                                                военно-спортивной игры
                                                            "Зарничка"

                               СПРАВКА

     Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми
нижеперечисленными членами команды ___________________________________
_____________________________________________________________________,
                            (название ОУ)

направляемой на военно-спортивную игру "Зарничка", проведен инструктаж
по следующим темам:
     1. Правила поведения во время игры.
     2.  Правила  поведения  и  пребывания  в  лесу,  у  водоемов,  на
транспорте.
     3. Меры противопожарной безопасности.
     4. Меры безопасности во время соревнований, на стрельбах (порядок
обращения с оружием).
     5. Другое.

--------------------------------------------
| N   | Фамилия, имя, отчество обучающихся |
| п/п |                                    |
|-----+------------------------------------|
| 1   |                                    |
|-----+------------------------------------|
| 2   |                                    |
--------------------------------------------

Инструктаж проведен кем ______________________________________________
                   (Ф. И. О. полностью, должность)
когда_________________________________________________________________
                         (число, месяц, год)

Подпись лица, проводившего инструктаж, _______________________________

Руководитель команды _________________________________________________
                   (Ф. И. О. полностью, должность)
Тренер команды (помощник руководителя) _______________________________
                      (Ф. И. О. полностью, должность)

Приказомот _________________N ______ на них возложена  ответственность
за жизнь, здоровье и безопасность выше перечисленных членов команды  в
пути и во время проведения игры.

Директор образовательного учреждения __________________

М. П.


                                                        Приложение N 3
                                              к Положению о проведении
                                                военно-спортивной игры
                                                            "Зарничка"

                          Экипировка команды

     А). Форма одежды:
парадная (единообразная с головным убором);
повседневная;
спортивная (единообразная).
     Б). Командное снаряжение:
     укомплектованная санитарная сумка;
     блокноты, ручки, карандаши и другое необходимое оборудование  для
участия в соревнованиях и конкурсах мероприятия.




                                                        Приложение N 4
                                              к Положению о проведении
                                                военно-спортивной игры
                                                            "Зарничка"

           Условия выполнения конкурсов, соревнований игры

           1. СОРЕНОВАНИЕ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

     Участвуют 10 человек от команды (4 девочки и 6 мальчиков).
     Соревнование лично-командное.
     Требования к соревнованиям составлены в соответствии с  правилами
полиатлона,   утвержденными   Президиумом   Всероссийской    Федерации
Полиатлона для юношей и девушек в возрасте от 10 до 15 лет.
     а) Подъем туловища из положения лежа (30 сек.), по команде судьи,
перевернувшись без остановки, отжимание (30  сек.)  -  упражнение  для
юношей.
     Исходное положение - участник  лежит  на  спине,  пальцы  рук  "в
замке" за головой, ноги согнуты в коленях  под  прямым  углом,  ступни
прижаты к полу, лопатки касаются мата. По команде  "Старт!"  участнику
необходимо выполнять быстрые  сгибания  туловища  до  касания  локтями
бедер или коленей и разгибания до возврата в ИП с  касанием  лопатками
мата. В случае ошибки судья командует "Нет!"  и  немедленно  указывает
ошибку, после прихода участника в ИП называет прежний счет.
     Ошибки участников:
     не коснулся локтями бедер или коленей;
     не коснулся лопатками мата;
     пальцы рук разомкнулись "из замка";
     ноги согнулись в коленях больше 900.
     Если команда "Нет!" повторяется трижды,  то  судья  объявляет  об
этом и объявляет команду "Закончил!".
     Подсчитывается  максимальное  количество  подъемов   туловища   в
течение пройденного времени.
     б) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  (отжимание)  в
течение 30 сек. - упражнение для девушек.
     Исходное положение - упор лежа на полу: выпрямленные перед  собой
руки упираются в пол на ширине плеч пальцами вперед; плечи, туловище и
ноги составляют прямую линию, ноги разведены на ширину  стопы,  пальцы
стоп упираются в пол без дополнительного упора.
     Участнице дается время подготовиться (до 1 мин.) Приняв стартовое
ИП, участница приступает к выполнению упражнения. Она обязана:
     из ИП, согнув руки, прикоснуться грудью  к  контактной  платформе
(высота - 5 см);
     разогнув руки, вернуться в ИП;
     зафиксировать на 0,5 сек. видимое для судьи ИП;
     услышав команду "Есть!", продолжить выполнение упражнения;
     услышав команду "Нет!", зафиксировать на  0,5  сек.  видимое  для
судьи  ИП  и  после  того,  как  сказана  ошибка  и  счет,  продолжить
выполнение упражнения.
     Участница имеет право:
     выполнять упражнение в удобном для себя темпе;
     отдыхать в ИП.
     Участнице запрещается:
     во время отдыха нарушать ИП;
     создавать упоры для ног;
     касаться бедрами пола;
     разводить локти относительно осевой линии туловища более, чем  по
450;
     делать рывки и волны головой, плечами, туловищем;
     останавливаться более чем на 1 сек. с согнутыми  руками,  касаясь
платформы грудью.
     Если команда "Нет!" повторяется трижды,  то  судья  объявляет  об
этом и объявляет команду "Закончила!"  и  подсчитывается  максимальное
количество сгибаний и разгибаний рук в течение пройденного времени.

                       Победителями считаются:

     Участник  по  наибольшей  сумме  выполненных  элементов  в   двух
упражнениях. При равенстве  этого  показателя  победителем  становится
участник, у которого лучший результат по сгибанию и разгибанию  рук  в
упоре лежа на полу.
     Команда  по  наибольшей  сумме  выполненных  элементов   в   двух
упражнениях всеми участниками команды. При равенстве этого  показателя
победителем становится команда,  командир  которой  набрал  наибольшую
сумму выполненных элементов в двух упражнениях.

     Команды, занявшие 1, 2, 3 место в соревновании"В здоровом теле  -
здоровый дух", награждаются дипломами департамента образования.
     Участники (мальчики и девочки), занявшие 1, 2, 3 место в соревно-
ваниях, награждаются дипломами департамента образования.

     2. СОРЕВНОВАНИЕ"МЕТКИЙ СТРЕЛОК"

     Участвуют 10 человек. Соревнование лично - командное.
     Стрельба из пневматической винтовки лежа, расстояние до мишеней 7
метров, мишень N 8. Общее время для стрельбы команды -  до  15  минут.
Каждому участнику дается 3 пробных и 5 зачетных выстрелов.
     Команда-победитель определяется по наибольшей сумме выбитых очков
10 участниками. При равенстве этого показателя победителем  становится
команда, выбившая большее количество 10, 9 и т.д.
     Победители   (команды,    участники)    награждаются    дипломами
департамента образования.

                3. КОНКУРС"СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА"

     Участвуют 4 человека. Конкурс проходит в виде письменных тестов.
     Основные темы:
     - " Государственная символика России. История и современность";
     - "Ратные подвиги защитников Отечества с древнейших времен до  II
половины XVIII века" (в  рамках  программы  школьного  курса  "История
Отечества").
     Победителями являются команды, набравшие наибольшую сумму баллов.
     Победители награждаются дипломами департамента образования.

           4. СОРЕВНОВАНИЕ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ АВТОМАТА АК

     Участвуют 6 человек. Соревнование лично-командное.
     Каждый участник выполняет разборку и сборку автомата АК на  общее
время.
     При  неполной  разборке  автомата  части  и  механизмы  класть  в
порядке, указанном ниже, обращаться с ними осторожно, не  класть  одну
часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.
                 Порядок неполной разборки автомата:
     1) Отделить магазин.  Удерживая  автомат  левой  рукой  за  шейку
приклада или цевье, правой рукой обхватить  магазин;  нажимая  большим
пальцем на защелку, подать нижнюю часть  магазина  вперед  и  отделить
его. После этого проверить, нет ли  патрона  в  патроннике,  для  чего
опустить переводчик  вниз,  отвести  рукоятку  затворной  рамы  назад,
осмотреть патронник, отпустить  рукоятку  затворной  рамы  и  спустить
курок с боевого взвода.
     2) Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить  пальцем  правой  руки
крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из
гнезда; раскрыть пенал и вынуть из  него  протирку,  ершик,  отвертку,
выколотку и шпильку.
     У автомата со складывающимся прикладом пенал  носится  в  кармане
сумки для магазинов.
     3)Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от  ствола  так,  чтобы
его головка вышла из-под упора на основании  мушки,  и  вынуть  шомпол
вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.
     4) Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку
приклада, большим пальцем этой руки  нажать  на  выступ  направляющего
стержня возвратного механизма, правой рукой  приподнять  вверх  заднюю
часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.
     5) Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за
шейку приклада,  правой  рукой  подать  вперед  направляющий  стержень
возвратного  механизма  до  выхода  его  пятки  из  продольного   паза
ствольной коробки; приподнять задний  конец  направляющего  стержня  и
извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
     6) Отделить  затворную  раму  с  затвором.  Продолжая  удерживать
автомат левой рукой, правой рукой  отвести  затворную  раму  назад  до
отказа, приподнять ее  вместе  с  затвором  и  отделить  от  ствольной
коробки.
     7)Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую
руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его
так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза  затворной
рамы, и вывести затвор вперед.
     8) Отделить газовую  трубку  со  ствольной  накладкой.  Удерживая
автомат  левой  рукой,  правой  рукой  надеть   пенал   принадлежности
прямоугольным  отверстием  на  выступ   замыкателя   газовой   трубки,
повернуть замыкатель  от  себя  до  вертикального  положения  и  снять
газовую трубку с патрубка газовой каморы.

           Порядок сборки автомата после неполной разборки:

     1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.  Удерживая
автомат левой рукой, правой рукой надвинуть  газовую  трубку  передним
концом на патрубок газовой каморы и  прижать  задний  конец  ствольной
накладки  к  стволу;  повернуть  с   помощью   пенала   принадлежности
замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
     2) Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную  раму  в
левую руку, а затвор в правую руку и  вставить  затвор  цилиндрической
частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы  его  ведущий  выступ
вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.
     3) Присоединить затворную раму с затвором  я  ствольной  коробке.
Взять затворную раму в  правую  руку  так,  чтобы  затвор  удерживался
большим пальцем в переднем  положении.  Левой  рукой  обхватить  шейку
приклада, правой  рукой  ввести  газовый  поршень  в  полость  колодки
прицела и продвинуть затворную раму  вперед  настолько,  чтобы  отгибы
ствольной коробки вошли  в  пазы  затворной  рамы,  небольшим  усилием
прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.
     4)  Присоединить  возвратный  механизм.   Правой   рукой   ввести
возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину,
подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести
его пятку в продольный паз ствольной коробки.
     5)  Присоединить  крышку  ствольной  коробки.   Вставить   крышку
ствольной коробки передним  концом  в  полукруглый  вырез  на  колодке
прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой  руки  вперед  и
книзу так, чтобы выступ направляющего  стержня  возвратного  механизма
вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
     6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.
     7) Присоединить шомпол.
     8) Вложить пенал в  гнездо  приклада.  Уложить  принадлежность  в
пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в  гнездо  приклада  и
утопить  его  так,  чтобы  гнездо  закрылось  крышкой.  У  АКМС  пенал
убирается в карман сумки для магазинов.
     9) Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой
за шейку приклада или цевье, правой  рукой  ввести  в  окно  ствольной
коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы  защелка
заскочила за опорный выступ магазина.

     Участник-  победитель  в  личном   первенстве   определяется   по
наименьшему времени, затраченному на выполнение упражнения.
     Команда - победитель определяются  по  наименьшей  сумме  времени
всех участников.
     Команды,  занявшие  1,  2,  3   место,   награждаются   дипломами
департамента образования.
     Участники, занявшие 1, 2, 3 место в  соревнованиях,  награждаются
дипломами департамента образования.

     Система штрафов будет  доведена  до  команд  накануне  проведения
соревнования.

               5. КОНКУРС"МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА"

     Участвуют 4 человека.
     Условия проведения соревнования.
     Теоретическая часть: вопросы по правилам оказания  первой  довра-
чебной помощи (1 участник).
     Темы:
     ожоги, виды, степени тяжести, 1-я помощь;
     ранения, классификация, 1-я помощь;
     переломы, классификация,1-я помощь;
     шок, 1-я помощь;
     кровотечения, виды, 1-я помощь;
     принципы оказания первой помощи;
     отравления ОВ.

     Максимальная  оценка  5  баллов.  За  каждый  неправильный  ответ
снимается 0,5 балла.

     Практическая часть: проверка санитарных сумок, принципы  оказания
первой помощи (3 участника).
     Команда выходит на старт с оснащением, необходимым  для  оказания
первой медицинской помощи.
     Оснащение санитарной сумки:
     - Бинт марлевый стерильный 7x5 см - 3 шт.
     - Бинт марлевый стерильный 10x5 см - 2 шт.
     - Индивидуальный перевязочный пакет - 2 шт.
     - Вата гигроскопическая хирургическая - 1 уп.
     - Настойка йода 5 процентов- всклянке снавинчивающейся пластмасс-
совой крышкой - 2 шт.
     - Спиртовой 2% раствор бриллиантового зеленого - 1 шт.
     - Спирт нашатырный - 1 шт.
     - Жгут резиновый - 1 шт.
     - Бактерицидный пластырь - 1 шт.
     - Лейкопластырь - 1 шт.
     - Ножницы - 1 шт.
     - Карандаш, лист бумаги
     - Шины - 2 шт.
     - Косынка - 1 шт.
     - Градусник - 1 шт.
     -  Лекарственные   препараты   (жаропонижающее,   обезболивающее,
активированный уголь, нитроглицерин).
     Максимальная оценка оснащения команды - 8 баллов.  За  отсутствие
одного элемента или истечение им срока годности снимается 0,5 балла.

     Практический этап
     Первая помощь при артериальном кровотечении.
     За правильное выполнение задания - 5 баллов.
     а) оценка "неудовлетворительно" - 0 баллов:
     > после наложения жгут - закрутка  расстегнулся  или  соскользнул
вниз.
     б) оценка снижается на 1 балл:
     > не указано время или дата наложения жгута - закрутки;
     > под жгутом - закруткой не расправлена одежда;
     > жгут - закрутка перетянут сильно;
     > нет повязки на рану.
     в) оценка снижается на 2 балла:
     > не правильно наложен жгут - закрутка.

     Команды,  набравшие   наибольшую   сумму   баллов,   награждаются
дипломами департамента образования.

                      6. КОНКУРС"СТРОЕВОЙ СМОТР"

     Участвуют 10 человек. Соревнование командное. В  ходе  соревнова-
ния проводится конкурс командиров по управлению отделением.
     Конкурс по "Строевому смотру" включает:
     - Построение
     - Выход из строя и доклад командира
     - Ответ на приветствие судьи
     -   Выполнение   команд:    "Равняйсь",    "Смирно",    "Вольно",
"Заправиться", "Разойдись"
     - Построение в одну шеренгу
     - Расчет на "первый" - "второй"
     - Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй  и
обратно (2 раза)
     - Повороты на месте (налево, направо, кругом - по 2 раза)
     - Размыкание и смыкание строя (от  направляющего  и  от  середины
строя по 2 раза)
     - Доклад командира и постановка его в строй
     - Движение отделения строем
     -  Размыкание  и  перестроение   из   одношереножного   строя   в
двухшереножный строй и обратно в движении
     - Изменение направления в движении
     - Выполнение воинского приветствия судье
     - Движение с песней (1-2 куплета).

     Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются
в соответствии со Строевым Уставом ВС РФ.
     Выполнение каждого строевого элемента оценивается  по  5-балльной
системе.

     Победителем признается команда, набравшая  наибольшее  количество
баллов  за  строевую  подготовку.  При  равенстве  баллов  победителем
признается  команда,  командир  которой  набрал   больше   баллов   за
управление отделением.
     Командир отделения оценивается за правильность  подачи  команд  и
выполнение строевых приемов. Максимальное количество баллов -  10.  За
каждую ошибку в подаче команды или неправильно выполненный им строевой
прием снимается 1 балл.
     Команды,  набравшие   наибольшую   сумму   баллов,   награждаются
дипломами департамента образования.

          7. СОРЕВНОВАНИЕ"ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ"

     Соревнования проводятся в соответствии с "Правилами  соревнований
по  спортивному  туризму",   "Правилами   организации   и   проведения
туристических соревнований  учащихся  РФ"  и  "Регламентом  по  группе
дисциплин (дистанция пешеходная)"

     Этапы соревнования:
     1. Подъем/спуск по склону.
     2. Переправа по бревну.
     3. Переправа по параллельным перилам.
     4. Узлы.
     5. Ориентирование в закрытым помещении.

     Схема трассы и очередность прохождения этапов на дистанции  будет
указана  на   доске   информации,   оборудованной   на   старте-финише
соревнований.
     Соревнования  проводятся,  как  командные.  Сквозное  прохождение
этапов (лидирование) не допускается.
     Команда должна пройти все этапы в той последовательности, которая
определена судейской коллегией.
     Состав команды - 4 человека (2 мальчика и 2 девочки).
     Форма одежды - спортивная.
     Одежда должна закрывать тело участника от щиколоток до  запястий,
у каждого участника должны быть рукавицы или перчатки.

     Предоставляется:
     Индивидуальная страховочная система с карабинами - 4 шт.
     Ус самостраховки и петля репшнура (прусик) - 4 шт.

     * Судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в
условиях проведения соревнований на туристической полосе препятствий в
целях обеспечения гарантированного безопасного прохождения этапов.

                     1. ПОДЪЕМ (СПУСК) ПО СКЛОНУ

     Этап оборудован веревкой,  отмечены  границы  прохождения  этапа.
Команда по  очереди  поднимается  (спускается)  по  склону  с  помощью
веревки (захват любым правильным способом).

                        2. ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ

     Переправа оборудуется судейскими страховочными перилами.
     Препятствие преодолевается по одному.
     Участник:
     - подходит к началу этапа;
     - подключается к перилам усом самостраховки;
     -  поднимается  на  бревно  и   начинает   по   нему   двигаться,
придерживаясь за перила, передвигая впереди  руки  скользящий  карабин
самостраховочного уса;
     - подойдя к точке окончания этапа, снимает самостраховочный ус  с
судейской страховки;
     - подает команду остальным участникам "ПЕРИЛА СВОБОДНЫ".

     Следующий участник начинает движение только после этой команды.

                 3. ПЕРЕПРАВА ПО ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПЕРИЛАМ

     Участник:
     - поднимается на нижнюю веревку;
     - самостраховочным усом подключается к верхней веревке;
     - держась за верхнюю веревку  руками,  приставными  шагами  боком
передвигается по нижней веревке;
     -  при  срыве  самостоятельно  подтягивается,  встает  на  нижнюю
веревку и продолжает движение;
     - на другой стороне этапа снимает самостраховочный ус  с  верхней
веревки;
     - подает команду остальным участникам "ПЕРИЛА СВОБОДНЫ".

                               4. УЗЛЫ

     Участник получает у судьи карточку с названием  узла  после  чего
завязывает узел, указанный в карточке.
     Используемые узлы: проводник-восьмерка, схватывающий,  встречный,
штык.

                5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ

     Состав команды: 4 человека (2 мальчика и 2  девочки).  Участникам
команды необходимо иметь при себе сменную обувь,  планшет,  ручку  или
карандаш.
     Соревнования проводятся в форме эстафеты.
     За одну минуту до старта команде выдается  карта-схема  или  план
помещения. На карту нанесены 20  контрольных  пунктов  (далее  -  КП),
обозначенных  точкой  черного  цвета.  Треугольником  красного   цвета
обозначены место старта и финиша. Каждому  участнику  выдается  личная
карточка.
     Старт засекается в момент  входа  первого  участка  в  помещение,
финиш - по выходу последнего участника. Каждому  участнику  необходимо
собрать 5 КП, которые внесены в таблицу личной карточки  участника.  В
личной   карточке   участник   вписывает   в   строку   "Значок"   под
соответствующим КП, обозначенный на местности символ. Символами  могут
быть: буквы, топознаки, условные обозначения, дроби. Найдя  все  КП  и
вписав их в таблицу, участник финиширует, передавая  карту  следующему
участнику команды. Неверно взятый КП равен 3 штрафным минутам.
     Победители в эстафете определяются по сумме штрафного и  ходового
времени команды.

     Итоговый результат команды определяется  по  времени  прохождения
дистанции плюс штрафное  время,  полученное  при  прохождении  этапов.
Штрафное время определяется в баллах (1 балл - 15 секунд).
     Система штрафов одинакова на все технические этапы:
     Не завинчена муфта карабина - 1 балл
     Потеря снаряжения - 3 балла
     Движение без рукавиц - 1 балл
     Неправильно завязан узел - 3 балла
     Нахождение на рабочей веревке более одного участника - 3 балла
     Падение или срыв участка с зависанием на веревке - 10 баллов.

     Команда-победитель определяется     по     наименьшему    времени
прохождения маршрута с учетом штрафного времени на всех этапах.
     Победители награждаются дипломами департамента образования.

                    8. СОРЕВНОВАНИЕ "ПОЖАРНАЯ ЭСТАФЕТА"

     В соревновании участвуют 5  человек  (4  мальчика  и  1  девочка)
(условный "пострадавший").
     Снаряжение и техника, необходимая  для  проведения  эстафеты  (на
каждом месте проведения):
     автоцистерна АЦ-40;
     разветвление трехходовое РТ-80;
     2 напорных рукава диаметром 51 мм;
     пожарный ствол "Б";
     комплекта боевой одежды и снаряжения;
     баскетбольный мяч и подставка;
     веревка пожарная спасательная.

     Комбинированная пожарная эстафета состоит из 3-х этапов:
     1 этап - вязка двойной спасательной  петли  с  надеванием  ее  на
"спасаемого". На данном этапе  по  команде  "Старт"  участник  команды
производит вязку двойной спасательной петли и производит  одевание  ее
на "спасаемого". После этого бежит до места передачи эстафеты.
     2 этап - надевание боевой одежды и снаряжения пожарного.
     3 участника, принявших эстафету от участника 1-го этапа, надевают
боевую одежду (брюки, куртку) и снаряжение пожарного (пожарный ремень,
каску, краги). После этого бегут до места передачи эстафеты.
     3 этап - прокладка рукавной линии длиной 40 метров со стволом "Б"
и поражение мишени водой (2 участника). Участники  эстафеты  (3  чел.)
прокладывают рукавную линию из двух напорных рукавов диаметром 51 мм и
ствола "Б".
     Участники команды смыкают головки рукавов между собой и бегут  до
разветвления,  подсоединяют  один  конец  рукавной  линии  к  нему,  у
разветвления остается 1 участник 2-го  этапа.  Другой  конец  рукавной
линии на месте до линии "ствольщика"  соединяют  со  стволом  "Б".  От
разветвления до линии "ствольщика" пробегают 2 участника команды. Один
из них ("ствольщик") готовится к поражению мишени водой  из  пожарного
ствола, другой  ("подствольщик")  -  помогает  ему  удерживать  ствол.
Подготовившись к поражению мишени, "ствольщик"  дает  команду  "Подать
воду" участнику команды, оставшемуся у разветвления.  Третий  участник
команды открывает вентиль разветвления, подавая воду в рукавную линию.
"Ствольщик" направляет струю воды на мишень и поражает  ее.  Время  на
секундомере останавливается, когда баскетбольный мяч сбит с подставки.
     Для проведения  комбинированной  пожарной  эстафеты  используется
площадка  для  преодоления  100   метровой   полосы,   дооборудованная
соответствующим образом.
     Форма одежды участников эстафеты: куртка, брюки и  головной  убор
(кепка, спортивная шапка).
     Максимальная оценка эстафеты - 500 баллов,  которые  присуждаются
команде, выполнившей  все  нормативы  правильно  и  показавшей  лучшее
время. Командам, занявшим 2-е, 3-е и последующие места, начисляется на
10 баллов меньше за каждое последующее место.  За  каждый  неправильно
выполненный  норматив  команда  штрафуется  100  баллами.   Победитель
определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

                              __________

Информация по документу
Читайте также