Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 26.11.2004 № 947

 
              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
             третьего созыва (тридцать четвертая сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 ноября 2004 г. N 947

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Собрания депутатов Архангельской
                                     области от 30.05.2013 г. N 1936

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
       ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД"


     Областное Собрание депутатов постановляет:
     Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу
"Развитие   информатизации    системы    обязательного    медицинского
страхования на 2005 год" (прилагается).



     Председатель областного
     Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН





                                                            Утверждена
                                             постановлением областного
                                                    Собрания депутатов
                                                   от 26.11.2004 N 947

       КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
     "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
                       СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД"

                               Паспорт
       краткосрочной целевой социально-экономической программы
     "Развитие информатизации системы обязательного медицинского
                       страхования на 2005 год"

Наименование     краткосрочная целевая социально-экономическая
программы        программа "Развитие информатизации системы
                 обязательного медицинского страхования
                 на 2005 год" (далее - Программа)

Основание        распоряжение главы администрации области
для разработки   от 18 ноября 2004 г. N 1259р "О разработке
Программы        краткосрочной целевой социально-экономической
                 программы "Развитие информатизации системы
                 обязательного медицинского страхования
                 на 2005 год"

Государственный  департамент здравоохранения администрации
заказчик         Архангельской области
Программы

Основные         департамент здравоохранения администрации
разработчики     Архангельской области;
Программы        Архангельский областной фонд обязательного
                 медицинского страхования

Исполнители      департамент здравоохранения администрации
основных         Архангельской области (далее также - департамент
мероприятий      здравоохранения);
Программы        Архангельский областной фонд обязательного
                 медицинского страхования (далее - АОФОМС)

Цель Программы   создание единой информационной системы субъектов
                 обязательного медицинского страхования

Задачи           - обеспечение лечебно-профилактических
Программы          учреждений, входящих в систему обязательного
                   медицинского страхования (далее также -
                   система ОМС), компьютерной техникой
                   и программными продуктами;
                 - обучение пользователей эксплуатации
                   оборудования и программного обеспечения
                   для работы с машиночитаемым страховым полисом;
                 - внедрение машиночитаемого полиса обязательного
                   медицинского страхования

Объемы           объем финансирования - 11890 тыс. рублей,
и источники      из них:
финансирования   - средства АОФОМС - 11890 тыс. рублей
Программы

Ожидаемые        - повышение оперативности, полноты, достоверности
конечные           и объективности учета и контроля за сбором и
результаты         расходованием финансовых средств, ведение учета
реализации         застрахованных;
Программы        - сокращение времени ожидания застрахованными
                   пациентами при записи на прием к врачу;
                 - проведение мониторинга состояния здоровья
                   населения в режиме реального времени при помощи
                   "Регионального реестра оказанных медицинских
                   услуг";
                 - повышение эффективности использования средств
                   обязательного медицинского страхования
                   (в том числе и бюджетной составляющей в виде
                   страховых взносов на неработающее население);
                 - высвобождение части персонала учреждений
                   здравоохранения, входящих в систему
                   обязательного медицинского страхования,
                   от рутинной работы по вводу и обработке
                   информации при использовании машиночитаемого
                   полиса;
                 - получение более точной и оперативной
                   медико-статистической и медико-экономической
                   информации и соответственно повышение качества
                   и эффективности управления системой
                   обязательного медицинского страхования
                   и здравоохранения в целом

Система          контроль за исполнением Программы осуществляет
организации      департамент здравоохранения администрации
контроля         Архангельской области в установленном порядке
за исполнением
Программы

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     В системе обязательного медицинского страхования области работают
57 лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь
застрахованным гражданам,  количество которых составляет более 1  млн.
200 тыс.  человек.  В стационарах области ежегодно пролечивается более
300 тыс.  больных,  а число  посещений  в  амбулаторно-поликлинические
учреждения превышает 11 млн. в год.
     Каждое обращение   застрахованного   в   лечебно-профилактическое
учреждение  требует  оформления  документов медицинского и финансового
характера,  так как затраты на лечение оплачиваются  за  счет  средств
АОФОМС  и  одновременно  осуществляется  контроль  качества  оказанной
медицинской помощи.  Процедура записи застрахованного на прием к врачу
и  оформление  документов,  требуемых  в  соответствии  с  действующей
нормативно-правовой базой,  занимает много времени как у больного, так
и  у  медицинского  персонала.  Для более оперативного решения данного
вопроса  необходимо  внедрение  машиночитаемого   страхового   полиса,
создание  электронных  реестров застрахованных и пролеченных,  а также
обеспечение сбора и обработки статистической информации на электронных
носителях.
     В целом внедрение системы обязательного медицинского  страхования
повлекло  за собой резкое увеличение объемов обрабатываемой и хранимой
информации  в   лечебно-профилактических   учреждениях.   Традиционные
способы  обработки информации требуют увеличения штатной численности и
не позволяют оперативно принимать необходимые  управленческие  решения
по  улучшению  организации оказания медицинской помощи застрахованным,
оптимизации и рациональному использованию финансовых средств.
     Поэтому повышение   эффективности   использования   и  управления
ресурсным   потенциалом   систем   здравоохранения   и   обязательного
медицинского  страхования,  а  именно  необходимость сбора и обработки
огромных массивов медико-экономической  информации,  используемой  при
анализе,  прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь
населению,  требует  более  широкого  внедрения  новых  информационных
технологий.

                      2. Цель и задачи Программы

     Целью Программы  является  создание единой информационной системы
обязательного медицинского страхования.
     Достижение указанной   цели   предусматривает  решение  следующих
задач:
     - обеспечение  лечебно-профилактических  учреждений,  входящих  в
систему ОМС, компьютерной техникой и программными продуктами;
     - обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного
обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом;
     - внедрение  машиночитаемого  полиса  обязательного  медицинского
страхования.

                  3. Ресурсное обеспечение Программы

     Общий объем  финансирования  Программы  составляет   11890   тыс.
рублей, в том числе за счет средств АОФОМС - 11890 тыс. рублей.

                   4. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы   осуществляется,  как  правило,  на  основе
контрактов   (договоров),   заключаемых   в   установленном    порядке
департаментом   здравоохранения   администрации   области,   АОФОМС  с
исполнителями программных мероприятий.
     Отбор исполнителей   программных  мероприятий  осуществляется  на
конкурсной  основе  в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательствами.
     Финансирование Программы за счет средств АОФОМС осуществляется  в
установленном  порядке через государственного заказчика в соответствии
с утвержденными ассигнованиями.
     Механизм реализации    Программы   предусматривает   формирование
рабочих документов:  организационного  плана  действий  по  реализации
плана мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных
программных мероприятий,  проектов договоров (соглашений, контрактов),
заключаемых  государственным  заказчиком  с  исполнителями программных
мероприятий  по  итогам  конкурсов,  перечня  работ  по  подготовке  и
реализации   программных   мероприятий   конкретными  исполнителями  с
определением объемов финансирования.

              5. Контроль за ходом реализации Программы

     Государственный заказчик   осуществляет   контроль    за    ходом
реализации   Программы,   обеспечивает   согласованные   действия   по
подготовке  и  реализации  программных  мероприятий  по   целевому   и
эффективному использованию средств АОФОМС, подготавливает информацию о
ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
     Корректировка Программы,  в  том  числе  включение  в  нее  новых
мероприятий,  осуществляется в установленном  порядке  по  предложению
государственного заказчика.
     Контроль за ходом  реализации  Программы  включает  периодическую
отчетность   о   реализации  программных  мероприятий  и  рациональном
использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве
реализуемых   программных  мероприятий,  сроках  выполнения  договоров
(контрактов, соглашений).
     Исполнители программных   мероприятий   в  установленном  порядке
отчитываются перед государственным заказчиком о целевом  использовании
выделенных им финансовых средств.

           6. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Проведение мероприятий по реализации Программы позволит:
     - повысить оперативность,  полноту, достоверность и объективность
учета и контроля за сбором и расходованием финансовых средств, ведение
учета застрахованных;
     - сократить время ожидания застрахованными пациентами при  записи
на прием к врачу;
     - проводить мониторинг  состояния  здоровья  населения  в  режиме
реального   времени   при   помощи  "Регионального  реестра  оказанных
медицинских услуг";
     - повысить эффективность использования средств системы ОМС (в том
числе  и  бюджетной  составляющей  в   виде   страховых   взносов   на
неработающее население);
     - освободить часть персонала учреждений здравоохранения, входящих
в  систему обязательного медицинского страхования,  от рутинной работы
по вводу и  обработке  информации  при  использовании  машиночитаемого
полиса;
     - получать более точную  и  оперативную  медико-статистическую  и
медико-экономическую  информацию  и соответственно повысить качество и
эффективность   управления   системой    обязательного    медицинского
страхования и здравоохранения в целом.

                  7. Система программных мероприятий

     План мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.



                                                            Приложение
                                               к краткосрочной целевой
                                     социально-экономической программе
                                      "Развитие информатизации системы
                                            обязательного медицинского
                                              страхования на 2005 год"

                                 ПЛАН
      МЕРОПРИЯТИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
       ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД"

----T---------------------------T--------------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий  ¦ Исполнители  ¦   Источники   ¦
¦п/п¦                           ¦              ¦финансирования ¦
¦   ¦                           ¦              ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦             2             ¦      3       ¦       4       ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦                      1. Организационные мероприятия          ¦
+---T---------------------------T--------------T---------------+
¦1.1¦Разработка программного    ¦АОФОМС        ¦Всего,         ¦
¦   ¦обеспечения "Регионального ¦              ¦в том числе    ¦
¦   ¦реестра оказанных          ¦              ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦медицинских услуг"         ¦              ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦1.2¦Разработка и установка     ¦Департамент   ¦Всего,         ¦
¦   ¦программного обеспечения   ¦здравоохране- ¦в том числе    ¦
¦   ¦для внедрения              ¦ния, АОФОМС   ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦машиночитаемого страхового ¦              ¦               ¦
¦   ¦полиса                     ¦              ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦1.3¦Обучение пользователей     ¦АОФОМС,       ¦Всего,         ¦
¦   ¦эксплуатации оборудования  ¦медицинский   ¦в том числе    ¦
¦   ¦и программного обеспечения ¦информационно-¦средства АОФОМС¦
¦   ¦для работы с машиночитаемым¦аналитический ¦               ¦
¦   ¦страховым полисом          ¦центр (МИАЦ)  ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦1.4¦Разработка и внедрение     ¦Департамент   ¦Всего,         ¦
¦   ¦программных комплексов     ¦здравоохране- ¦в том числе    ¦
¦   ¦по вводу, сбору и аналитике¦ния, МИАЦ,    ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦первичной информации       ¦АОФОМС        ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦1.5¦Разработка и внедрение     ¦Департамент   ¦Всего,         ¦
¦   ¦информационно-аналитических¦здравоохране- ¦в том числе    ¦
¦   ¦комплексов                 ¦ния, МИАЦ,    ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦                           ¦АОФОМС        ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦                      2. Инвестиционные мероприятия           ¦
+---T---------------------------T--------------T---------------+
¦2.1¦Укомплектование учреждений ¦Департамент   ¦Всего,         ¦
¦   ¦здравоохранения            ¦здравоохране- ¦в том числе    ¦
¦   ¦компьютерным оборудованием ¦ния, МИАЦ,    ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦и устройствами считывания  ¦АОФОМС        ¦               ¦
¦   ¦информации                 ¦              ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦2.2¦Приобретение               ¦Департамент   ¦Всего,         ¦
¦   ¦лицензированного           ¦здравоохране- ¦в том числе    ¦
¦   ¦общесистемного программного¦ния, МИАЦ,    ¦средства АОФОМС¦
¦   ¦обеспечения                ¦АОФОМС        ¦               ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦   ¦                           ¦              ¦Всего          ¦
¦   ¦                           ¦              ¦по Программе   ¦
+---+---------------------------+--------------+---------------+
¦   ¦                           ¦              ¦Средства АОФОМС¦
L---+---------------------------+--------------+----------------
------------¬
¦Финансовые ¦
¦ средства  ¦
¦(тыс. руб.)¦
+-----------¦
¦     5     ¦
L-----------+
            ¦
------------+
¦    200    ¦
¦           ¦
¦    200    ¦
¦           ¦
+-----------+
¦    200    ¦
¦           ¦
¦    200    ¦
¦           ¦
¦           ¦
+-----------+
¦     40    ¦
¦           ¦
¦     40    ¦
¦           ¦
¦           ¦
+-----------+
¦    300    ¦
¦           ¦
¦    300    ¦
¦           ¦
+-----------+
¦    150    ¦
¦           ¦
¦    150    ¦
¦           ¦
L-----------+
            ¦
------------+
¦  10000    ¦
¦           ¦
¦  10000    ¦
¦           ¦
¦           ¦
+-----------+
¦   1000    ¦
¦           ¦
¦   1000    ¦
¦           ¦
+-----------+
¦  11890    ¦
¦           ¦
+-----------+
¦  11890    ¦
L------------





Информация по документу
Читайте также