Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 26.11.2004 № 947АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ третьего созыва (тридцать четвертая сессия) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2004 г. N 947 Утратилo силу - Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 30.05.2013 г. N 1936 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД" Областное Собрание депутатов постановляет: Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" (прилагается). Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Утверждена постановлением областного Собрания депутатов от 26.11.2004 N 947 КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД" Паспорт краткосрочной целевой социально-экономической программы "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" Наименование краткосрочная целевая социально-экономическая программы программа "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" (далее - Программа) Основание распоряжение главы администрации области для разработки от 18 ноября 2004 г. N 1259р "О разработке Программы краткосрочной целевой социально-экономической программы "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" Государственный департамент здравоохранения администрации заказчик Архангельской области Программы Основные департамент здравоохранения администрации разработчики Архангельской области; Программы Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования Исполнители департамент здравоохранения администрации основных Архангельской области (далее также - департамент мероприятий здравоохранения); Программы Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - АОФОМС) Цель Программы создание единой информационной системы субъектов обязательного медицинского страхования Задачи - обеспечение лечебно-профилактических Программы учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования (далее также - система ОМС), компьютерной техникой и программными продуктами; - обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом; - внедрение машиночитаемого полиса обязательного медицинского страхования Объемы объем финансирования - 11890 тыс. рублей, и источники из них: финансирования - средства АОФОМС - 11890 тыс. рублей Программы Ожидаемые - повышение оперативности, полноты, достоверности конечные и объективности учета и контроля за сбором и результаты расходованием финансовых средств, ведение учета реализации застрахованных; Программы - сокращение времени ожидания застрахованными пациентами при записи на прием к врачу; - проведение мониторинга состояния здоровья населения в режиме реального времени при помощи "Регионального реестра оказанных медицинских услуг"; - повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования (в том числе и бюджетной составляющей в виде страховых взносов на неработающее население); - высвобождение части персонала учреждений здравоохранения, входящих в систему обязательного медицинского страхования, от рутинной работы по вводу и обработке информации при использовании машиночитаемого полиса; - получение более точной и оперативной медико-статистической и медико-экономической информации и соответственно повышение качества и эффективности управления системой обязательного медицинского страхования и здравоохранения в целом Система контроль за исполнением Программы осуществляет организации департамент здравоохранения администрации контроля Архангельской области в установленном порядке за исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В системе обязательного медицинского страхования области работают 57 лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь застрахованным гражданам, количество которых составляет более 1 млн. 200 тыс. человек. В стационарах области ежегодно пролечивается более 300 тыс. больных, а число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения превышает 11 млн. в год. Каждое обращение застрахованного в лечебно-профилактическое учреждение требует оформления документов медицинского и финансового характера, так как затраты на лечение оплачиваются за счет средств АОФОМС и одновременно осуществляется контроль качества оказанной медицинской помощи. Процедура записи застрахованного на прием к врачу и оформление документов, требуемых в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, занимает много времени как у больного, так и у медицинского персонала. Для более оперативного решения данного вопроса необходимо внедрение машиночитаемого страхового полиса, создание электронных реестров застрахованных и пролеченных, а также обеспечение сбора и обработки статистической информации на электронных носителях. В целом внедрение системы обязательного медицинского страхования повлекло за собой резкое увеличение объемов обрабатываемой и хранимой информации в лечебно-профилактических учреждениях. Традиционные способы обработки информации требуют увеличения штатной численности и не позволяют оперативно принимать необходимые управленческие решения по улучшению организации оказания медицинской помощи застрахованным, оптимизации и рациональному использованию финансовых средств. Поэтому повышение эффективности использования и управления ресурсным потенциалом систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования, а именно необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению, требует более широкого внедрения новых информационных технологий. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание единой информационной системы обязательного медицинского страхования. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач: - обеспечение лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему ОМС, компьютерной техникой и программными продуктами; - обучение пользователей эксплуатации оборудования и программного обеспечения для работы с машиночитаемым страховым полисом; - внедрение машиночитаемого полиса обязательного медицинского страхования. 3. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 11890 тыс. рублей, в том числе за счет средств АОФОМС - 11890 тыс. рублей. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации области, АОФОМС с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательствами. Финансирование Программы за счет средств АОФОМС осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями. Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации плана мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (соглашений, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования. 5. Контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий по целевому и эффективному использованию средств АОФОМС, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Проведение мероприятий по реализации Программы позволит: - повысить оперативность, полноту, достоверность и объективность учета и контроля за сбором и расходованием финансовых средств, ведение учета застрахованных; - сократить время ожидания застрахованными пациентами при записи на прием к врачу; - проводить мониторинг состояния здоровья населения в режиме реального времени при помощи "Регионального реестра оказанных медицинских услуг"; - повысить эффективность использования средств системы ОМС (в том числе и бюджетной составляющей в виде страховых взносов на неработающее население); - освободить часть персонала учреждений здравоохранения, входящих в систему обязательного медицинского страхования, от рутинной работы по вводу и обработке информации при использовании машиночитаемого полиса; - получать более точную и оперативную медико-статистическую и медико-экономическую информацию и соответственно повысить качество и эффективность управления системой обязательного медицинского страхования и здравоохранения в целом. 7. Система программных мероприятий План мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе. Приложение к краткосрочной целевой социально-экономической программе "Развитие информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2005 год" ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД" ----T---------------------------T--------------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 1. Организационные мероприятия ¦ +---T---------------------------T--------------T---------------+ ¦1.1¦Разработка программного ¦АОФОМС ¦Всего, ¦ ¦ ¦обеспечения "Регионального ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦реестра оказанных ¦ ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦медицинских услуг" ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦1.2¦Разработка и установка ¦Департамент ¦Всего, ¦ ¦ ¦программного обеспечения ¦здравоохране- ¦в том числе ¦ ¦ ¦для внедрения ¦ния, АОФОМС ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦машиночитаемого страхового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полиса ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦1.3¦Обучение пользователей ¦АОФОМС, ¦Всего, ¦ ¦ ¦эксплуатации оборудования ¦медицинский ¦в том числе ¦ ¦ ¦и программного обеспечения ¦информационно-¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦для работы с машиночитаемым¦аналитический ¦ ¦ ¦ ¦страховым полисом ¦центр (МИАЦ) ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦1.4¦Разработка и внедрение ¦Департамент ¦Всего, ¦ ¦ ¦программных комплексов ¦здравоохране- ¦в том числе ¦ ¦ ¦по вводу, сбору и аналитике¦ния, МИАЦ, ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦первичной информации ¦АОФОМС ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦1.5¦Разработка и внедрение ¦Департамент ¦Всего, ¦ ¦ ¦информационно-аналитических¦здравоохране- ¦в том числе ¦ ¦ ¦комплексов ¦ния, МИАЦ, ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦ ¦АОФОМС ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ 2. Инвестиционные мероприятия ¦ +---T---------------------------T--------------T---------------+ ¦2.1¦Укомплектование учреждений ¦Департамент ¦Всего, ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦здравоохране- ¦в том числе ¦ ¦ ¦компьютерным оборудованием ¦ния, МИАЦ, ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦и устройствами считывания ¦АОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦2.2¦Приобретение ¦Департамент ¦Всего, ¦ ¦ ¦лицензированного ¦здравоохране- ¦в том числе ¦ ¦ ¦общесистемного программного¦ния, МИАЦ, ¦средства АОФОМС¦ ¦ ¦обеспечения ¦АОФОМС ¦ ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Программе ¦ +---+---------------------------+--------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Средства АОФОМС¦ L---+---------------------------+--------------+---------------- ------------¬ ¦Финансовые ¦ ¦ средства ¦ ¦(тыс. руб.)¦ +-----------¦ ¦ 5 ¦ L-----------+ ¦ ------------+ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ 300 ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦ L-----------+ ¦ ------------+ ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 11890 ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ 11890 ¦ L------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|