Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 25.06.2013 № 507

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       от 25 июля 2013 г. N 507


ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2014 ГОД
                 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ


     В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном  процессе  в
муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного  решением
Архангельского  городского  Совета  депутатов  от  17.12.2008   N 807,
постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемые  основные   направления   бюджетной   и
налоговой  политики  муниципального образования "Город Архангельск" на
2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
     2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться  основными
направлениями   бюджетной   и   налоговой   политики    муниципального
образования "Город Архангельск"на 2014 год и плановый  период  2015  и
2016 годов при составлении проекта городского бюджета на  2014  год  и
среднесрочного финансового  плана  муниципального  образования  "Город
Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
     3.  Опубликовать  постановление  на  официальном   информационном
Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.
П.


Мэр города                                              В. Н. Павленко




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 25.07.2013 N 507

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      бюджетной и налоговой политики муниципального образования
          "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период
                          2015 и 2016 годов

     Основные направления     бюджетной     и    налоговой    политики
муниципального  образования  "Город  Архангельск"(далее   -   основные
направления  бюджетной  и  налоговой  политики) на 2014 год и плановый
период 2015 и  2016  годов  разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  Положением  о бюджетном процессе в
муниципальном образовании "Город Архангельск",  утвержденным  решением
Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807.

             I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
                      в 2012 году и начале 2013 года

     Итогами реализации основных  направлений  бюджетной  и  налоговой
политики в 2012 году и начале 2013 года являются:
     1. Снижение устойчивости городского бюджета
     Городской бюджет за 2012 год исполнен по доходам в объеме  7  053
млн. рублей, по расходам - в сумме 7 351 млн. рублей,  с  дефицитом  в
размере 298 млн. рублей.
     При  этом  несоответствие  доходной  базы  городского  бюджета  и
расходных  полномочий муниципального образования  "Город  Архангельск"
(далее - город Архангельск) привели к планомерному увеличению долговой
нагрузки на городской бюджет. Так, муниципальный  долг  на  01  января
2013 года возрос в 1,7 раза и составил  780  млн.  рублей,  а  верхний
предел муниципального долга на 2013 год уже установлен в сумме  2  715
млн. рублей и  составляет  58,5  процента  от  утвержденного  годового
объема доходов  городского  бюджета  без  учета  утвержденного  объема
безвозмездных  поступлений  и   поступлений   налоговых   доходов   по
дополнительным нормативам отчислений.
     Основным фактором,  негативно  повлиявшим  на  сбалансированность
городского бюджета, стал пересмотр доходных источников между областным
и  местным  уровнями  бюджетов  в  связи  с  передачей  полномочий  по
здравоохранению  на областной уровень и по  содержанию  полиции  -  на
федеральный.  В  результате  чего  налоговые  и   неналоговые   доходы
городского бюджета  по  сравнению  с  2011  годом  сократились  на  15
процентов или на 747  млн.  рублей,  и  их  поступление  в  2012  году
составило 4 млрд.305млн. рублей.
     Тем не  менее,  благодаря  улучшению  качества  администрирования
доходов   городского   бюджета   и    активному    взаимодействию    с
государственными органами исполнительной власти по вопросам полноты  и
своевременности поступления доходов в городской бюджет по отношению  к
плановым показателям собственные доходы  исполнены  на  102  процента,
дополнительно получено 85 млн. рублей.
     2. Проведение мероприятий  по  повышению  эффективности  расходов
городского бюджета
     В 2012 году в рамках реализации Программы повышения эффективности
расходов городского бюджета до 2012 года,  утвержденной  распоряжением
мэрии города  Архангельска  от  29.12.2011  N 3524р  (с  изменениями),
основные усилия  были  сосредоточены  на  совершенствовании  процессов
составления и исполнения городского бюджета, обеспечения  деятельности
муниципальных учреждений,  а  также  развитии  системы  муниципального
контроля.
     С 01 января  с  2012  года  финансовое  обеспечение  деятельности
муници-пальных бюджетных и автономных учреждений  города  Архангельска
осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение  работ).  При  этом  в  целях
повышения качества их оказания много внимания уделяется  совершенство-
ванию оплаты труда работников бюджетной сферы.
     Активнее стал применяться программно-целевой метод  планирования.
При формировании  проекта  городского  бюджета  на  2013  год  впервые
использовались ведомственные целевые программы города Архангельска.  В
результате удельный вес  расходов  городского  бюджета  на  реализацию
долгосрочных и ведомственных  целевых  программгорода  Архангельска  в
общем объеме  расходов  городского  бюджета  на  2013  год  без  учета
межбюджетных трансфертов составляет 41 процент, для сравнения  в  2012
году данный показатель составлял менее 10 процентов.
     Продолжилось поэтапное внедрение с 01 января 2012  года  информа-
ционной  системы  управления   бюджетным   процессом   "Смарт-бюджет",
позволяющей  автоматизировать  процедуры  составления,   уточнения   и
исполнения городского бюджета, а также перейти  практически  полностью
на электронный документооборот.
     Кроме того, проводятся мероприятия по  повышению  открытости  для
населения информации о деятельности органов местного самоуправления.
     3. Продолжение оптимизации сети муниципальных  учреждений  города
Архангельска
     Мэрией города Архангельска в 2012 году и начале  2013  года  были
приняты  решения  о  реорганизации  12  муниципальных  образовательных
учреждений города Архангельска путем присоединения  малоэффективных  к
более успешным, начата ликвидация муниципального  казенного  образова-
тельного учреждения города Архангельска  "Средняя  общеобразовательная
Соломбальская школа N 41", не функционировавшего с 2008 года. Также до
конца 2013 года предусмотрено изменить тип  на  бюджетные  12  муници-
пальных казенных образовательных учреждений города Архангельска.
     Помимо этого  по  результатам  аккредитационной  экспертизы  двум
муниципальным образовательным учреждениям города Архангельска присвоен
новый статус.

     II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год
                 и плановый период 2015 и 2016 годов

     Проект городского бюджета  на  2014  год  будет  формироваться  в
условиях  сокращения  ранее  прогнозируемых   доходов   и   пересмотра
расходных  полномочий  между  региональным  и  муниципальным  уровнями
бюджетной  системы.  Поэтому  цели  и  задачи  бюджетной  и  налоговой
политики,  поставленные  в  предыдущие   годы,   не   потеряли   своей
актуальности и будут продолжены с учетом новых вызовов.
     Главной целью бюджетной  и  налоговой  политики  на  2014  год  и
плановый   период   2015   и   2016   годов    остается    обеспечение
сбалансированности и устойчивости городского бюджета.
     Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия  на
решении следующих основных задач:
     сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;
     повышение эффективности расходов городского бюджета;
     сдерживание  дальнейшего  роста   муниципального   долга   города
Архангельска.

       III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
        на 2014-2016 годы в области доходов городского бюджета

     Бюджетная и налоговая политика в области доходов на  2014  год  и
плановый период 2015 и 2016 годов должна быть нацелена на  обеспечение
необходимого уровня доходов городского бюджета, а также на максимально
эффективное использование и управление муниципальным имуществом.
     В  основе  бюджетной  и  налоговой  политики  в  области  доходов
заложены следующие основные направления:
     1.  Повышение  роли  доходов  от   использования   муниципального
имущества.
     Реализация данного направления должна осуществляться, в том числе
путем проведения мероприятий  по  выявлению  неиспользуемых  земельных
участков с целью вовлечения их в хозяйственный  оборот,  осуществление
муниципального земельного  контроля  по  вопросам  оформления  прав  и
соблюдения сроков освоения земельных участков.
     2.   Повышение   эффективности    взаимодействия    с    главными
администраторами  доходов  городского  бюджетапо  улучшению   качества
администрирования доходов  и  обеспечение  эффективного  использования
инструментов, противодействующих уклонению от уплаты  налогов  и  иных
платежей в бюджетную систему.
     С этой целью следует продолжать работу комиссии при  мэре  города
Архангельскапо своевременному поступлению платежей в городской бюджет,
а   также   проведение   претензионной   работы   с   неплательщиками,
осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
     3. Повышение эффективности  управления  муниципальным  имуществом
города Архангельска.
     В связи с чем необходимо усилить  контроль  за  использованием  и
сохранностью имущества, переданного в  хозяйственное  ведение  муници-
пальным унитарным предприятиям города Архангельска.
     4. Проведение работы, связанной  с  расширением  налогооблагаемой
базы по имущественным налогам.
     Реализация  данного  направления  должна   осуществляться   путем
выявленияи включенияв налогооблагаемую базу  недвижимого  имущества  и
земельных участков, которые до настоящего времени не  зарегистрированы
или зарегистрированы с указанием неполных  сведений,  необходимых  для
исчисления налогов.
     5. Продолжение работы  по  повышению  эффективности  межбюджетных
отношений  с  Архангельской  областью,  в  первую  очередь   в   части
сохранения доходной базы.
     Необходимо усилить  работу  по  привлечению  в  городской  бюджет
межбюджетных трансфертов, добиваясь при этом полноценного  финансового
обеспечения государственных  полномочий  за  счет  средств  областного
бюджета, а также выделения дополнительных ресурсов из  федерального  и
областного  бюджетов,   Фонда   содействия   реформированию   жилищно-
коммунального хозяйства для  софинансирования  расходных  обязательств
города Архангельска.
     При этом особое внимание необходимо уделить отстаиванию интересов
города Архангельска при передаче с муниципального на областной уровень
финансового обеспечения дошкольного образования с 01 января 2014 года.

             IV. Основные направления бюджетной политики
      на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области
                     расходов городского бюджета

     В условиях сокращения доходных возможностей городского бюджета, а
также необходимости снижения дефицитности городского бюджета и  темпов
роста муниципального долга города Архангельска на первый план  выходит
решение задачи повышения эффективности расходов городского  бюджета  и
их переориентации в рамках существующих бюджетных ограничений.
     В связи  с  чем  основными  направлениями  бюджетной  политики  в
области  расходов   городского   бюджета   на   среднесрочный   период
определены:
     1. Оптимизация структуры расходов городского бюджета
     Исчерпание возможностей для наращивания  общего  объема  расходов
городского бюджета требует выявления резервов экономии по  каждому  из
направлений использования бюджетных средств.
     В рамках планирования бюджетных ассигнований на  2014  год  и  на
плановый период 2015 и 2016 годов следует четко определить  приоритеты
расходования бюджетных  средств,  уделив  особое  внимание  выполнению
задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 года.
     В связи с чем необходимо еще раз оценить  содержание  действующих
расходных  обязательств  города  Архангельска,  соразмерив  объемы  их
финансового обеспечения с реальными возможностями городского  бюджета,
в первую очередь, за счет сокращения затрат на закупку товаров,  работ
и услуг для муниципальных нужд  и  нужд  муниципальных  учреждений,  а
также объемов  субсидий  из  городского  бюджета  иным  некоммерческим
организациям,  юридическим  лицам  (кроме  муниципальных  учреждений),
индивидуальным предпринимателям,  физическим  лицам  -  производителям
товаров, работ, услуг.
     Повышению   стабильности   финансового    обеспечения    дорожной
деятельности должно способствовать создание  с  01  января  2014  года
муници-пального дорожного фонда города Архангельска.
     Остается актуальной и задача по  оптимизации  сети  муниципальных
учреждений города Архангельска, а также по упорядочению  осуществления
ими проносящей доход деятельности. Высвобождаемые при  этом  бюджетные
средства  должны  направляться  на  решение  первостепенных   вопросов
муниципальной ответственности.
     2. Развитие программно-целевых методов управления
     Для   достижения   целей   социально-экономической   политики   и
обеспечения общественного контроля за их  достижением,  составление  и
исполнение  городского   бюджета   должно   осуществляться   на   базе
муниципальных программ города Архангельска.
     В целях правового обеспечения этих процессов необходимо  внесение
в 2013 году соответствующих поправок в Положение о бюджетном  процессе
в муниципальном образовании "Город Архангельск".
     Переход к  "программному"  бюджету  в  полном  объеме  необходимо
осуществить, начиная со следующего бюджетного цикла, а  его  отдельные
элементы должны быть задействованы уже в  городском  бюджете  на  2014
год.
     В связи с чем, при составлении проекта городского бюджета на 2014
год, прежде всего, необходимо обеспечить взаимосвязь практически всего
объема  текущих  расходов  городского  бюджета  с  целями  и  задачами
муниципальной    политики    посредством    разработки     (доработки)
ведомственных   муниципальных   программ   города    Архангельска    в
соответствии с распоряжением мэрии города Архангельска  от  04.06.2013
N 1432р "О ведомственных целевых программах муниципального образования
"Город  Архангельск".   Также   необходимо   провести   инвентаризацию
действующих долгосрочных целевых программ города Архангельска.
     При  этом  все  принимаемые  решения  должны  быть  просчитаны  и
финансово обеспечены с учетом складывающихся бюджетных ограничений.
     Этим же  принципам  должны  соответствовать  и  "дорожные  карты"
изменений в социальной сфере, которые должны быть  скоординированы  по
срокам  реализации  модернизационных  мер,  объемам  финансирования  и
темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
     Таким образом, городской бюджет на 2014 год  должен  стать  базой
для дальнейшего  перехода  к  составлению,  утверждению  и  исполнению
городского   бюджета   на   основе   муниципальных   программ   города
Архангельска.
     В то  же  время  конечная  эффективность  "программного"  бюджета
зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за  их
реализацией. В связи с чем в кратчайшие  сроки  необходимо  обеспечить
утверждение   нового   порядка   разработки,   реализации   и   оценки
эффективности муниципальных программ города Архангельска.
     3.  Повышение  качества   и   доступности   муниципальных   услуг
(выполнения работ)
     Значительные меры, принимаемые по совершенствованию оплаты  труда
в муниципальных  учреждениях  социальной  сферы  города  Архангельска,
должны привести к повышению доступности  и  качества  оказываемых  ими
муниципальных услуг (выполняемых работ).
     В связи с чем особое внимание следует уделить переходу к  системе
"эффективного контракта",  который  должен  четко  определять  условия
оплаты труда работника  в  зависимости  от  сложности  выполняемой  им
работы,  количества  и  качества  затраченного   труда.   Кроме   того
необходимо   повысить   прозрачность   оплаты   труда    руководителей
муниципальных  учреждений  -  их  вознаграждение  должно  зависеть  от
качества работы учреждения и средней заработной платы персонала.
     При  этом   указанные   мероприятия   должны   осуществляться   с
максимальным   использованием   внутренних   резервов    муниципальных
учреждений,  в  том  числе  за  счет  средств  от   приносящей   доход
деятельности.
     Кроме  того   необходимо   продолжать   работу   по   дальнейшему
совершенствованию   правовой   базы,   необходимой   для   обеспечения
деятельности муниципальных учреждений, по  повышению  объективности  и
прозрачности определения нормативных затрат на  оказание  (выполнение)
муниципальных  услуг  (работ)  и  нормативных  затрат  на   содержание
имущества муниципальных учреждений города Архангельска.
     4. Совершенствование механизма муниципальных закупок
     В целях реализации  Федерального  закона  от  05.04.2013  N 44-ФЗ
"О контрактной  системе в сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения   государственных   и   муниципальных   нужд"   необходимо
обеспечить реализацию следующих направлений:
     а) совершенствование правового  регулирования  в  сфере  закупок,
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно:
     установление порядка нормирования в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд;
     утверждение требований  к  закупаемым  отдельным  видам  товаров,
работ,  услуг  и  (или)  нормативных  затрат  на  обеспечение  функций
заказчиков;
     определение  случаев  осуществления   банковского   сопровождения
контрактов, предметом которых являются  поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
     определение   органа   внутреннего   муниципального   финансового
контроля, для осуществления контроля в сфере  закупок  и  установления
порядка осуществления контроля;
     б) создание условий для  осуществления  с  01  января  2014  года
закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных  нужд  в
соответствии с новыми требованиями, в том числе:
     создание  контрактных  служб,  если  совокупный   годовой   объем
закупок, товаров, работ,  услуг  для  обеспечения  муниципальных  нужд
превышает сто миллионов рублей;
     назначение должностных лиц (контрактных управляющих), ответствен-
ных за осуществление закупок товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения
муниципальных нужд или нескольких закупок, включая исполнение  каждого
контракта;
     в)    соответствие    требованиям    законодательства    закупок,
осуществляемых:
     муниципальными бюджетными  учреждениями  города  Архангельска  за
счет субсидий из городского бюджета и  иных  средств,  за  исключением
случаев, предусмотренных частями 2 и  3  статьи  данного  Федерального
закона;
     муниципальными унитарными предприятиями  города  Архангельска  за
счет средств городского бюджета на осуществление капитальных  вложений
в объекты муниципальной собственности.
     5. Повышение ритмичности исполнения городского бюджета
     В   условиях   ограниченности    бюджетных    ресурсов    главные
распорядители средств городского бюджета должны обеспечить безусловное
исполнение выделяемых  им  бюджетных  ассигнований,  и  принимать  все
необходимые  меры  по  повышению  качества  прогнозирования   кассовых
выплат.
     При этом в первую очередь необходимо осуществлять своевременную и
качественную  подготовку  проектов   муниципальных   правовых   актов,
необходимых для исполнения городского бюджета,  и  строгое  соблюдение
показателей кассового плана исполнения городского бюджета.

                         V. Долговая политика

     В  условиях  существенного  увеличения   долговой   нагрузки   на
городской  бюджет  политика  управления  муниципальным  долгом  города
Архангельска на 2014 год и плановый период 2015 и  2016  годов  должна
быть  направлена  на  обеспечение  сбалансированности  и  устойчивости
городского бюджета при  сохранении  на  экономически  безопасномуровне
объема долговых обязательств с учетом всех возможных рисков.
     Объем муниципальных заимствований при этом  должен  оставаться  в
пределах,  позволяющих  надлежащим  образом  обеспечивать   исполнение
бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
     В связи с чем ключевыми направлениями долговой политики являются:
     минимизация расходов на обслуживание муниципального долга  города
Архангельска;
     полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города
Архангельска;
     безусловное соблюдение  ограничений  бюджетного  законодательства
Российской Федерации.
     В  связи  с  чем  при  управлении  муниципальным  долгом   города
Архангельска необходимо осуществлять:
     мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
     систематический    отбор    форм    заимствований,    максимально
соответствующих  потребностям  городского  бюджета  и   способствующих
оптимизации стоимости муниципальных заимствований;
     привлечение кредитных ресурсов  на  оптимально  возможный  период
времени в форме возобновляемой кредитной линии.
     Кроме того для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно
развивать практику управления остатками средств  на  едином  счете  по
учету  средств  городского  бюджета,  включая  привлечение  и  возврат
средств муниципальных учреждений  города  Архангельска,  что  позволит
реже прибегать в течение  финансового  года  к  заемным  источникам  и
экономить бюджетные средствана их обслуживание.

                        VI. Муниципальный контроль

     Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2014  год
и плановый период 2015 и 2016 годов направленана  дальнейшее  развитие
системы муниципального контроля.
     Совершенствование   муниципального   финансового   контролядолжно
основываться  на  изменениях  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации и направлено на:
     организацию  внутреннего  финансового  контроля   и   внутреннего
финансового аудита;
     усиление ответственности конкретных должностных лиц,  допустивших
нарушения требований законов и иных нормативных актов;
     переориентацию на контроль за  результатамииспользованиябюджетных
средств;
     обеспечение    своевременности,    достоверности,    полноты    и
соответствия нормативным  требованиям  отчетной  информации,  а  также
сведений, необходимых для составления и исполнения городского бюджета.
     В связи с  чем  в  первоочередном  порядке,  необходимо  создание
нормативно-правовой   базы,    отвечающей    требованиям    бюджетного
законодательства   Российской   Федерации   в   сфере   муниципального
финансового контроля.
     Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг  для
обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение
требований Федерального закона от  05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных и муниципальных нужд".
     В отношении контроля за  деятельностью  муниципальных  учреждений
города  Архангельска  особое  внимание  необходимо  сосредоточить   на
усилении контроля за соблюдением ими требований  к  объемами  качеству
оказания  муниципальных  услуг  (выполнения   работ),   а   также   за
размещением муниципальными учреждениями города Архангельска информации
о них на общегосударственном сайте.
     Кроме  того,  для  усиления  ответственности   органов   местного
самоуправления  и  муниципальных  учреждений  города  Архангельска  за
результаты  их  деятельности  необходимо  повысить  прозрачность   для
населения  информации  о  бюджете  и  бюджетном  процессе   в   городе
Архангельске.  В   этих   целях   следует   максимально   использовать
возможности различных интернет-ресурсов, в доступной форме  информируя
население о городском бюджете, планируемых и  достигнутых  результатов
использования бюджетных средств.
     Публикуемая в открытых источниках информация  позволит  горожанам
составить представление о направлениях расходования средств городского
бюджета  и  сделать  выводы  об  эффективности  расходов   и   целевом
использовании средств.

                            _____________

Информация по документу
Читайте также