Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 25.06.2013 № 507ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 июля 2013 г. N 507 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск"на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при составлении проекта городского бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А. П. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэра города Архангельска от 25.07.2013 N 507 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск"(далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807. I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2012 году и начале 2013 года Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2012 году и начале 2013 года являются: 1. Снижение устойчивости городского бюджета Городской бюджет за 2012 год исполнен по доходам в объеме 7 053 млн. рублей, по расходам - в сумме 7 351 млн. рублей, с дефицитом в размере 298 млн. рублей. При этом несоответствие доходной базы городского бюджета и расходных полномочий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) привели к планомерному увеличению долговой нагрузки на городской бюджет. Так, муниципальный долг на 01 января 2013 года возрос в 1,7 раза и составил 780 млн. рублей, а верхний предел муниципального долга на 2013 год уже установлен в сумме 2 715 млн. рублей и составляет 58,5 процента от утвержденного годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Основным фактором, негативно повлиявшим на сбалансированность городского бюджета, стал пересмотр доходных источников между областным и местным уровнями бюджетов в связи с передачей полномочий по здравоохранению на областной уровень и по содержанию полиции - на федеральный. В результате чего налоговые и неналоговые доходы городского бюджета по сравнению с 2011 годом сократились на 15 процентов или на 747 млн. рублей, и их поступление в 2012 году составило 4 млрд.305млн. рублей. Тем не менее, благодаря улучшению качества администрирования доходов городского бюджета и активному взаимодействию с государственными органами исполнительной власти по вопросам полноты и своевременности поступления доходов в городской бюджет по отношению к плановым показателям собственные доходы исполнены на 102 процента, дополнительно получено 85 млн. рублей. 2. Проведение мероприятий по повышению эффективности расходов городского бюджета В 2012 году в рамках реализации Программы повышения эффективности расходов городского бюджета до 2012 года, утвержденной распоряжением мэрии города Архангельска от 29.12.2011 N 3524р (с изменениями), основные усилия были сосредоточены на совершенствовании процессов составления и исполнения городского бюджета, обеспечения деятельности муниципальных учреждений, а также развитии системы муниципального контроля. С 01 января с 2012 года финансовое обеспечение деятельности муници-пальных бюджетных и автономных учреждений города Архангельска осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). При этом в целях повышения качества их оказания много внимания уделяется совершенство- ванию оплаты труда работников бюджетной сферы. Активнее стал применяться программно-целевой метод планирования. При формировании проекта городского бюджета на 2013 год впервые использовались ведомственные целевые программы города Архангельска. В результате удельный вес расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программгорода Архангельска в общем объеме расходов городского бюджета на 2013 год без учета межбюджетных трансфертов составляет 41 процент, для сравнения в 2012 году данный показатель составлял менее 10 процентов. Продолжилось поэтапное внедрение с 01 января 2012 года информа- ционной системы управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет", позволяющей автоматизировать процедуры составления, уточнения и исполнения городского бюджета, а также перейти практически полностью на электронный документооборот. Кроме того, проводятся мероприятия по повышению открытости для населения информации о деятельности органов местного самоуправления. 3. Продолжение оптимизации сети муниципальных учреждений города Архангельска Мэрией города Архангельска в 2012 году и начале 2013 года были приняты решения о реорганизации 12 муниципальных образовательных учреждений города Архангельска путем присоединения малоэффективных к более успешным, начата ликвидация муниципального казенного образова- тельного учреждения города Архангельска "Средняя общеобразовательная Соломбальская школа N 41", не функционировавшего с 2008 года. Также до конца 2013 года предусмотрено изменить тип на бюджетные 12 муници- пальных казенных образовательных учреждений города Архангельска. Помимо этого по результатам аккредитационной экспертизы двум муниципальным образовательным учреждениям города Архангельска присвоен новый статус. II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Проект городского бюджета на 2014 год будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов и пересмотра расходных полномочий между региональным и муниципальным уровнями бюджетной системы. Поэтому цели и задачи бюджетной и налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, не потеряли своей актуальности и будут продолжены с учетом новых вызовов. Главной целью бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих основных задач: сохранение и развитие доходных источников городского бюджета; повышение эффективности расходов городского бюджета; сдерживание дальнейшего роста муниципального долга города Архангельска. III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014-2016 годы в области доходов городского бюджета Бюджетная и налоговая политика в области доходов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета, а также на максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом. В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления: 1. Повышение роли доходов от использования муниципального имущества. Реализация данного направления должна осуществляться, в том числе путем проведения мероприятий по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот, осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав и соблюдения сроков освоения земельных участков. 2. Повышение эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов городского бюджетапо улучшению качества администрирования доходов и обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в бюджетную систему. С этой целью следует продолжать работу комиссии при мэре города Архангельскапо своевременному поступлению платежей в городской бюджет, а также проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности. 3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Архангельска. В связи с чем необходимо усилить контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение муници- пальным унитарным предприятиям города Архангельска. 4. Проведение работы, связанной с расширением налогооблагаемой базы по имущественным налогам. Реализация данного направления должна осуществляться путем выявленияи включенияв налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов. 5. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Архангельской областью, в первую очередь в части сохранения доходной базы. Необходимо усилить работу по привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов, добиваясь при этом полноценного финансового обеспечения государственных полномочий за счет средств областного бюджета, а также выделения дополнительных ресурсов из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства для софинансирования расходных обязательств города Архангельска. При этом особое внимание необходимо уделить отстаиванию интересов города Архангельска при передаче с муниципального на областной уровень финансового обеспечения дошкольного образования с 01 января 2014 года. IV. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области расходов городского бюджета В условиях сокращения доходных возможностей городского бюджета, а также необходимости снижения дефицитности городского бюджета и темпов роста муниципального долга города Архангельска на первый план выходит решение задачи повышения эффективности расходов городского бюджета и их переориентации в рамках существующих бюджетных ограничений. В связи с чем основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета на среднесрочный период определены: 1. Оптимизация структуры расходов городского бюджета Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов городского бюджета требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств. В рамках планирования бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание выполнению задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. В связи с чем необходимо еще раз оценить содержание действующих расходных обязательств города Архангельска, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями городского бюджета, в первую очередь, за счет сокращения затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также объемов субсидий из городского бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Повышению стабильности финансового обеспечения дорожной деятельности должно способствовать создание с 01 января 2014 года муници-пального дорожного фонда города Архангельска. Остается актуальной и задача по оптимизации сети муниципальных учреждений города Архангельска, а также по упорядочению осуществления ими проносящей доход деятельности. Высвобождаемые при этом бюджетные средства должны направляться на решение первостепенных вопросов муниципальной ответственности. 2. Развитие программно-целевых методов управления Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением, составление и исполнение городского бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ города Архангельска. В целях правового обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2013 году соответствующих поправок в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск". Переход к "программному" бюджету в полном объеме необходимо осуществить, начиная со следующего бюджетного цикла, а его отдельные элементы должны быть задействованы уже в городском бюджете на 2014 год. В связи с чем, при составлении проекта городского бюджета на 2014 год, прежде всего, необходимо обеспечить взаимосвязь практически всего объема текущих расходов городского бюджета с целями и задачами муниципальной политики посредством разработки (доработки) ведомственных муниципальных программ города Архангельска в соответствии с распоряжением мэрии города Архангельска от 04.06.2013 N 1432р "О ведомственных целевых программах муниципального образования "Город Архангельск". Также необходимо провести инвентаризацию действующих долгосрочных целевых программ города Архангельска. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены с учетом складывающихся бюджетных ограничений. Этим же принципам должны соответствовать и "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда. Таким образом, городской бюджет на 2014 год должен стать базой для дальнейшего перехода к составлению, утверждению и исполнению городского бюджета на основе муниципальных программ города Архангельска. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией. В связи с чем в кратчайшие сроки необходимо обеспечить утверждение нового порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Архангельска. 3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг (выполнения работ) Значительные меры, принимаемые по совершенствованию оплаты труда в муниципальных учреждениях социальной сферы города Архангельска, должны привести к повышению доступности и качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполняемых работ). В связи с чем особое внимание следует уделить переходу к системе "эффективного контракта", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от сложности выполняемой им работы, количества и качества затраченного труда. Кроме того необходимо повысить прозрачность оплаты труда руководителей муниципальных учреждений - их вознаграждение должно зависеть от качества работы учреждения и средней заработной платы персонала. При этом указанные мероприятия должны осуществляться с максимальным использованием внутренних резервов муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности. Кроме того необходимо продолжать работу по дальнейшему совершенствованию правовой базы, необходимой для обеспечения деятельности муниципальных учреждений, по повышению объективности и прозрачности определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Архангельска. 4. Совершенствование механизма муниципальных закупок В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить реализацию следующих направлений: а) совершенствование правового регулирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно: установление порядка нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд; утверждение требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков; определение случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; определение органа внутреннего муниципального финансового контроля, для осуществления контроля в сфере закупок и установления порядка осуществления контроля; б) создание условий для осуществления с 01 января 2014 года закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с новыми требованиями, в том числе: создание контрактных служб, если совокупный годовой объем закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд превышает сто миллионов рублей; назначение должностных лиц (контрактных управляющих), ответствен- ных за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; в) соответствие требованиям законодательства закупок, осуществляемых: муниципальными бюджетными учреждениями города Архангельска за счет субсидий из городского бюджета и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи данного Федерального закона; муниципальными унитарными предприятиями города Архангельска за счет средств городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. 5. Повышение ритмичности исполнения городского бюджета В условиях ограниченности бюджетных ресурсов главные распорядители средств городского бюджета должны обеспечить безусловное исполнение выделяемых им бюджетных ассигнований, и принимать все необходимые меры по повышению качества прогнозирования кассовых выплат. При этом в первую очередь необходимо осуществлять своевременную и качественную подготовку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета, и строгое соблюдение показателей кассового плана исполнения городского бюджета. V. Долговая политика В условиях существенного увеличения долговой нагрузки на городской бюджет политика управления муниципальным долгом города Архангельска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета при сохранении на экономически безопасномуровне объема долговых обязательств с учетом всех возможных рисков. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг. В связи с чем ключевыми направлениями долговой политики являются: минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Архангельска; полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Архангельска; безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации. В связи с чем при управлении муниципальным долгом города Архангельска необходимо осуществлять: мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах; систематический отбор форм заимствований, максимально соответствующих потребностям городского бюджета и способствующих оптимизации стоимости муниципальных заимствований; привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии. Кроме того для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно развивать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Архангельска, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средствана их обслуживание. VI. Муниципальный контроль Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов направленана дальнейшее развитие системы муниципального контроля. Совершенствование муниципального финансового контролядолжно основываться на изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации и направлено на: организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных актов; переориентацию на контроль за результатамииспользованиябюджетных средств; обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения городского бюджета. В связи с чем в первоочередном порядке, необходимо создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В отношении контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Архангельска особое внимание необходимо сосредоточить на усилении контроля за соблюдением ими требований к объемами качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также за размещением муниципальными учреждениями города Архангельска информации о них на общегосударственном сайте. Кроме того, для усиления ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Архангельска за результаты их деятельности необходимо повысить прозрачность для населения информации о бюджете и бюджетном процессе в городе Архангельске. В этих целях следует максимально использовать возможности различных интернет-ресурсов, в доступной форме информируя население о городском бюджете, планируемых и достигнутых результатов использования бюджетных средств. Публикуемая в открытых источниках информация позволит горожанам составить представление о направлениях расходования средств городского бюджета и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|