Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 15.07.2009 № 277ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2009 г. N 277 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Архангельска от 30.10.2013 г. N 772 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГИМНАЗИЧЕСКИХ И ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА В целях формирования интеллектуального потенциала города, максимального удовлетворения потребностей обучающихся в получении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы гимна зических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города. 2. Департаменту образования мэрии города обеспечить функционирование гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города. 3. Признать утратившим силу Положение об организации работы лицейских и гимназических классов в общеобразовательных учреждениях города, утвержденное постановлением мэра города от 31.10.2000 N 255. 4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю. А. Мэр города B. H. Павленко УТВЕРЖДЕНО постановлением мэра города Архангельска от 15.07.2009 N 277 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города 1. Общие положения 1.1. Положение об организации работы гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Архангельска разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), областным законом от 03.04.1996 N 38-22-03 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 N 1008 (с изменениями и дополнениями). 1.2. Гимназические и лицейские классы открываются в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города на основании муниципального задания, результатов аккредитации образовательных учреждений при наличии соответствующего социального запроса родителей (законных представителей); представления образовательным учреждением ходатайства, перспективного учебного плана на ступень основного общего и среднего (полного) общего образования, программно-методического и учебно-методического обеспечения; характеристики педагогических кадров (количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, должно составлять не менее 25 процентов педагогического коллектива). 1.3. Основные цели организации гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города: наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, создание благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленная подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях; формирование личности с развитыми навыками исследовательской деятельности, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных образовательных программ; реализация программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), расширение базового компонента учебного плана. 1.4. Формирование гимназических классов осуществляется с 5 класса, лицейских - с 8 класса на ступени основного общего образования. Нормативный срок обучения в гимназических классах - от 5 до 7 лет; лицейских - от 2 до 4 лет. 2. Порядок приема в гимназические и лицейские классы 2.1. Порядок комплектования гимназических и лицейских классов устанавливается педагогическим советом и закрепляется в положении о лицейских и гимназических классах муниципального общеобразовательного учреждения. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатываются каждым муниципальным общеобразовательным учреждением. 2.2. Для комплектования гимназических и лицейских классов приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения по согласованию с департаментом образования мэрии города создается специальная приемная комиссия. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, разработанной индивидуально каждым муниципальным общеобразовательным учреждением. 2.3. Зачисление в гимназические и лицейские классы осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся. При зачислении в гимназические и лицейские классы приемной комиссией рассматриваются документы об успеваемости обучающегося; рекомендации психологов, входящих в состав приемной комиссии; справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья обучающегося и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня. 2.4. Прием заявлений в пятый гимназический и восьмой лицейский классы производится от родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. При приеме в гимназические и лицейские классы отдается приоритет учащимся данного муниципального общеобразовательного учреждения и учащимся, проживающим в микрорайоне этого муниципального общеобразовательного учреждения. 2.5. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-10 гимназические классы, 9-10 лицейские классы. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из гимназических и лицейских классов других муниципальных общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства. 2.6. За обучающимися в гимназических и лицейских классах сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс муниципального общеобразовательного учреждения. 2.7. При условии неуспеваемости обучающегося по программе одного из предметов учебного плана он может быть переведен в общеобразовательный класс решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей). 2.8. Порядок приема обучающихся в гимназические и лицейские классы своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). Администрация муниципального общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в гимназических и лицейских классах. 3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Образовательный процесс гимназических и лицейских классов осуществляется в соответствии с программами основного общего и среднего (полного) общего образования по учебным планам, разработанным согласно рекомендациям базисного учебного плана, и реализует принцип формирования гимназического и лицейского компонента образования и использования современных педагогических технологий. 3.2. Вариативность учебного плана гимназических и лицейских классов реализуется за счет: индивидуально выбранного образовательным учреждением набора предметов по профилю обучения, а также факультативов, спецкурсов, индивидуальных учебных часов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий, в рамках вариативного компонента учебного плана. 3.3. Образовательный процесс в гимназических и лицейских классах характеризуется: нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в вариативной части учебного плана; изучением иностранного языка (для обучающихся в гимназических классах - не менее 2-х иностранных языков) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3.4. Содержание образования в гимназических классах направлено на реализацию программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; в лицейских классах - на реализацию программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля. 3.4. Наполняемость гимназических и лицейских классов устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. Классы делятся на подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения. 3.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й гимназический и 8-й лицейский классы, в течение всего срока обучения; представляет отчет о результатах деятельности в сроки, установленные департаментом образования мэрии города. 3.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение имеет право заключать договоры по реализации совместных общеобразовательных программ с другими общеобразовательными учреждениями, а также привлекать преподавателей ВУЗов для преподавания профильных дисциплин. 4. Финансовое обеспечение лицейских и гимназических классов Финансовое обеспечение расходов по функционированию лицейских и гимназических классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города осуществляется за счет субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях. 5. Ликвидация гимназических и лицейских классов 5.1. Закрытие гимназических и лицейских классов осуществляется по решению департамента образования мэрии города. 5.2. Прекращение функционирования гимназических и лицейскг классов осуществляется на основании результатов комплексного анализа их деятельности по следующим направлениям: организация учебно-воспитательного процесса (состояние учебно- педагогической документации; программно-методическое обеспечени выполнение учебного плана и государственных образовательных програм по профильным предметам, уровень обученности и качества обучения по профильным дисциплинам); реализация воспитательных программ (уровень воспитанности обучающихся, участие в мероприятиях и достижения в конкурсах олимпиадах различного уровня). __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|