Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 03.07.2002 № 159ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2002 г. N 159 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Архангельска от 14.11.2013 г. N 836 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год", с целью обеспечения дифференциации образования, решения задач своевременной активной помощи детям и подросткам с девиантным (отклоняющимся) и делинквентным (противоправным) поведением, трудностями в обучении и социальной адаптации постановляю: Утвердить прилагаемое Положение о классах педагогической поддержки в общеобразовательных учреждениях города Архангельска. Мэр города Архангельска О.В.НИЛОВ Утверждено постановлением мэра г. Архангельска от 03.07.2002 N 159 ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА 1. Общие положения 1.1. Классы педагогической поддержки создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 1.2. Деятельность классов педагогической поддержки строится в соответствии с принципами гуманности, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования. 1.3. Основные цели создания классов педагогической поддержки: сохранение непрерывности реабилитационного пространства на основе интеграции школьных, внешкольных, медико-социальных учреждений, начального профессионального образования; создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) и делинквентным (противоправным) поведением, трудностями в обучении и социальной адаптации в соответствии с их возрастными, индивидуально - типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, уровнем дезадаптации; комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности; компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, их позитивной социализации. 2. Организация и функционирование классов педагогической поддержки 2.1. Классы педагогической поддержки могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми кадровыми ресурсами, научно-методическим обеспечением, соответствующей материально-технической базой для организации образовательного процесса и медико-профилактической помощи данной категории детей и подростков. 2.2. Классы педагогической поддержки открываются приказом директора департамента образования, культуры и спорта мэрии города по согласованию с руководителем образовательного учреждения. Прием детей осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения на каждого ребенка либо ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав территориальных округов, либо муниципального образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам" о необходимости данного типа обучения. Зачисление в указанные классы производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления. 2.3. Классы педагогической поддержки открываются преимущественно на второй ступени общего образования и функционируют до 9-го класса включительно. 2.4. Обучение в классах педагогической поддержки второй ступени общего образования продолжается 5 - 6 лет в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. 2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы обучающиеся классов педагогической поддержки могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.6. Наполняемость классов педагогической поддержки составляет 9 - 12 человек. 3. Организация образовательного процесса в классах педагогической поддержки 3.1. Образовательный процесс в классах педагогической поддержки регламентируется типовым базисным учебным планом, образовательными программами, утвержденными Министерством образования Российской Федерации и адаптированными к индивидуальным особенностям развития обучающихся. 3.2. Выбор программно-методического сопровождения согласовывается с учредителем и должен обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом. 3.3. Основными задачами образовательного процесса в классах педагогической поддержки являются: активизация познавательной деятельности и мотивационной сферы учащихся; коррекция эмоционально-личностного и социального развития; профилактика поведенческих отклонений; социально-трудовая адаптация. 3.4. Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. 3.5. Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных, местных условий, состояния здоровья обучающихся и осуществляется на основе вариативных форм труда. 3.6. Вопрос о формах итоговой аттестации обучающихся, ее организации решается департаментом образования, культуры и спорта мэрии города в соответствии с существующими регламентирующими документами. 3.7. Выпускники 9-го класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца. 4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение 4.1. Деятельность классов педагогической поддержки в муниципальных образовательных учреждениях финансируется из городского бюджета. 4.2. В классах педагогической поддержки работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную курсовую подготовку. 4.3. При необходимости для работы с обучающимися классов педагогической поддержки могут привлекаться внешние специалисты (психоневролог, психотерапевт, нарколог, социальный юрист и др.). 4.4. При наличии в школе более трех классов подобного типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений дополнительно ставок специалистов: педагога-психолога, дефектолога и др. 4.5. Классным руководителем классов педагогической поддержки является освобожденный педагогический работник - социальный педагог. 4.6. Педагогическим работникам, специалистам классов педагогической поддержки производится 15% повышение должностного оклада (ставки) пропорционально учебной нагрузке в данных классах. Руководителям школ при наличии трех и более классов педагогической поддержки, создавшим необходимые условия для их функционирования, производится повышение должностного оклада на 15%. 4.7. Для работы данных классов оборудуются необходимые помещения, соответствующие санитарным стандартам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|