Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 03.07.2002 № 159

 
                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 3 июля 2002 г. N 159

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                         от 14.11.2013 г. N 836

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                  О КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
                  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                         ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

     Во  исполнение   Федерального  закона  от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних",      Постановления    Правительства    Российской
Федерации  от 13.03.2002  N 154  "О дополнительных  мерах по  усилению
профилактики  беспризорности  и безнадзорности  несовершеннолетних  на
2002 год",  с целью  обеспечения  дифференциации  образования, решения
задач    своевременной    активной    помощи   детям  и  подросткам  с
девиантным   (отклоняющимся)    и    делинквентным    (противоправным)
поведением,   трудностями   в  обучении    и    социальной   адаптации
постановляю:
     Утвердить   прилагаемое   Положение   о  классах   педагогической
поддержки  в общеобразовательных  учреждениях  города  Архангельска.



      Мэр города Архангельска          О.В.НИЛОВ





                                                        Утверждено
                                               постановлением мэра
                                                   г. Архангельска
                                               от 03.07.2002 N 159

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                О КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
                В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                       ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                        1. Общие положения

     1.1.  Классы     педагогической     поддержки     создаются     в
общеобразовательных    учреждениях    в    соответствии    с   Законом
Российской   Федерации   "Об   образовании",   Типовым  положением  об
общеобразовательном учреждении.
     1.2.  Деятельность  классов  педагогической  поддержки строится в
соответствии    с    принципами    гуманности,    свободного  развития
личности   и  обеспечивает   адаптивность   и  вариативность   системы
образования.
     1.3.  Основные  цели создания  классов  педагогической поддержки:
     сохранение  непрерывности   реабилитационного   пространства   на
основе    интеграции    школьных,    внешкольных,    медико-социальных
учреждений, начального профессионального образования;
     создание  в общеобразовательном  учреждении  целостной   системы,
обеспечивающей   оптимальные   педагогические   условия   для  детей и
подростков    с    девиантным    (отклоняющимся)    и    делинквентным
(противоправным)   поведением,   трудностями  в обучении  и социальной
адаптации    в  соответствии   с  их   возрастными,    индивидуально -
типологическими     особенностями,    состоянием    соматического    и
нервно-психического здоровья, уровнем дезадаптации;
     комплексное     психолого-медико-педагогическое    сопровождение
ребенка,    коррекционно-развивающее,  социально-трудовое  направления
деятельности;
     компенсация   недостатков   дошкольного   развития,   восполнение
пробелов    предшествующего    обучения,    преодоление     негативных
особенностей    эмоционально-личностной    сферы,    нормализация    и
совершенствование  учебной   деятельности   учащихся,   их  позитивной
социализации.

                2. Организация и функционирование
                 классов педагогической поддержки

     2.1.  Классы  педагогической  поддержки  могут быть  организованы
во   всех    видах   общеобразовательных   учреждений,   располагающих
необходимыми       кадровыми      ресурсами,       научно-методическим
обеспечением,  соответствующей   материально-технической   базой   для
организации    образовательного   процесса   и медико-профилактической
помощи данной категории детей и подростков.
     2.2.  Классы   педагогической   поддержки   открываются  приказом
директора  департамента  образования,  культуры  и спорта мэрии города
по  согласованию  с руководителем  образовательного  учреждения.
     Прием    детей     осуществляется    на    основании   заключений
психолого-медико-педагогического      консилиума      образовательного
учреждения   на каждого  ребенка   либо  ходатайства комиссии по делам
несовершеннолетних,   защите  их прав  территориальных  округов,  либо
муниципального       образовательного         учреждения        "Центр
психолого-педагогической   и   медико-социальной    помощи   детям   и
подросткам" о необходимости данного типа обучения.
     Зачисление  в указанные  классы  производится  только с  согласия
родителей (законных представителей) на основании заявления.
     2.3.  Классы      педагогической      поддержки       открываются
преимущественно    на    второй    ступени    общего   образования   и
функционируют до 9-го класса включительно.
     2.4.  Обучение    в  классах   педагогической   поддержки  второй
ступени  общего  образования  продолжается  5 - 6 лет в зависимости от
потенциальных  возможностей  развития  и успешности  обучения ребенка.
     2.5.  При положительной  динамике  развития  и успешном  освоении
учебной   программы   обучающиеся   классов   педагогической поддержки
могут   быть   переведены   в  обычные   классы   с   согласия   самих
обучающихся и их родителей (законных представителей).
     2.6.  Наполняемость     классов     педагогической      поддержки
составляет 9 - 12 человек.

             3. Организация образовательного процесса
                в классах педагогической поддержки

     3.1.  Образовательный    процесс    в    классах   педагогической
поддержки    регламентируется    типовым   базисным   учебным  планом,
образовательными      программами,     утвержденными     Министерством
образования     Российской     Федерации     и     адаптированными   к
индивидуальным особенностям развития обучающихся.
     3.2.  Выбор         программно-методического        сопровождения
согласовывается   с  учредителем   и  должен   обеспечивать   усвоение
учебного     материала     в     соответствии     с    государственным
образовательным стандартом.
     3.3.  Основными   задачами   образовательного  процесса в классах
педагогической поддержки являются:
     активизация  познавательной  деятельности  и мотивационной  сферы
учащихся;
     коррекция эмоционально-личностного и социального развития;
     профилактика поведенческих отклонений;
     социально-трудовая адаптация.
     3.4.  Для учащихся,  не усваивающих  учебную  программу на уроке,
организуются   индивидуальные   и  групповые   коррекционные  занятия,
которые    имеют    как    общеразвивающую,     так    и    предметную
направленность.
     3.5.  Содержание   трудового    и    профессионального   обучения
определяется   исходя  из региональных,   местных  условий,  состояния
здоровья  обучающихся  и осуществляется  на основе   вариативных  форм
труда.
     3.6.  Вопрос   о  формах   итоговой   аттестации обучающихся,  ее
организации  решается  департаментом  образования,   культуры и спорта
мэрии   города   в  соответствии   с  существующими  регламентирующими
документами.
     3.7.  Выпускники  9-го класса,   успешно  освоившие курс основной
школы, получают документ установленного образца.

               4. Кадровое, материально-техническое
                     и финансовое обеспечение

     4.1.  Деятельность     классов    педагогической    поддержки   в
муниципальных    образовательных    учреждениях    финансируется    из
городского бюджета.
     4.2.  В классах   педагогической   поддержки   работают  учителя,
воспитатели   и специалисты,   имеющие  опыт работы  в образовательном
учреждении и прошедшие специальную курсовую подготовку.
     4.3.  При  необходимости   для   работы   с  обучающимися классов
педагогической  поддержки  могут   привлекаться   внешние  специалисты
(психоневролог,  психотерапевт,  нарколог,  социальный  юрист и др.).
     4.4.  При наличии  в школе  более  трех  классов  подобного  типа
может   рассматриваться   вопрос   о  введении   в  штатное расписание
образовательных   учреждений   дополнительно   ставок    специалистов:
педагога-психолога, дефектолога и др.
     4.5.  Классным  руководителем  классов  педагогической  поддержки
является     освобожденный     педагогический   работник  - социальный
педагог.
     4.6.  Педагогическим     работникам,     специалистам     классов
педагогической  поддержки  производится  15%  повышение   должностного
оклада  (ставки)  пропорционально  учебной  нагрузке в данных классах.
Руководителям  школ при  наличии  трех и  более классов педагогической
поддержки,  создавшим   необходимые  условия  для их функционирования,
производится повышение должностного оклада на 15%.
     4.7.  Для    работы    данных   классов  оборудуются  необходимые
помещения, соответствующие санитарным стандартам.




Информация по документу
Читайте также