Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 18.12.2013 № 223

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                  шестого созыва (четвертая сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 18 декабря 2013 г. N 223

                                            
      ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
  К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Д.А. МЕДВЕДЕВУ
      О НЕОБХОДИМОСТИ СКОРЕЙШЕГО ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ
            КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. Е. НАРЫШКИНУ О
                     НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО СКОРЕЙШЕГО
                       РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

                                            
     Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.  А.  Медведеву  о
необходимости скорейшего внесения в Государственную Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона  "О внесении
изменений в Лесной  кодекс  Российской  Федерации"  и  к  Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.  Е.
Нарышкину о необходимости его скорейшего рассмотрения и принятия.
     2.  Направить  настоящее  постановление  и  указанное   обращение
Председателю Правительства Российской  Федерации  Д.  А.  Медведеву  и
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С. Е. Нарышкину.


Председатель областного Собрания депутатов             В. Ф. Новожилов


                              Обращение
     Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю
  Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о необходимости
   скорейшего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации" и к Председателю Государственной
  Думы Федерального Собрания Российской Федерации С. Е. Нарышкину о
                     необходимости его скорейшего
                       рассмотрения и принятия

                    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     В настоящее время для внесения  на  рассмотрение  Государственной
Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   Правительством
Российской   Федерации   подготовлен   проект   федерального    закона
"О внесении  изменений  в   Лесной   кодекс   Российской   Федерации",
направленный на возвращение действовавшего ранее  механизма  заготовки
древесины,  согласно  которому  по   договору   купли-продажи   лесных
насаждений  предприниматель   мог   претендовать   на   предоставление
древесины, отпускаемой на корню, без предоставления лесного участка.
     Положения  указанного  проекта   федерального   закона   отвечают
проводимой в Российской Федерации  политике  по  сохранению  и  защите
лесных насаждений, суть которой  сформулирована  в  перечне  поручений
Президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая 2013 года  N Пр-
1037 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской
Федерации  о  повышении  эффективности  лесного  комплекса  Российской
Федерации.
     Архангельское областное Собрание депутатов обращается с  просьбой
в  максимально  короткие  сроки  внести  проект  федерального   закона
"О внесении  изменений  в  Лесной  кодекс  Российской   Федерации"   в
Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  а
также рассмотреть и принять указанный проект федерального закона.
     Часть 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее -
Лесной  кодекс)  закрепляет  положение,  в  соответствии   с   которым
исключительные   случаи   заготовки    древесины    для    обеспечения
государственных нужд или муниципальных  нужд  на  основании  договоров
купли-продажи  лесных  насаждений  (далее  -   исключительные   случаи
заготовки  древесины)  определяются  законами   субъектов   Российской
Федерации.
     Указанное положение не получило дальнейшей правовой конкретизации
ни в Лесном кодексе, ни в иных нормативных правовых  актах  Российской
Федерации, в связи с чем  в  настоящее  время  возникают  сложности  с
определением  критериев  государственных  и  муниципальных  нужд   при
установлении законами субъектов  Российской  Федерации  исключительных
случаев заготовки древесины.
     Анализ   правоприменительной   практики   субъектов    Российской
Федерации показал, что в настоящее  время  во  всех  регионах  приняты
законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие  исключительные
случаи заготовки древесины.
     В Архангельской области такие исключительные случаи определены  в
статье  18  областного  закона  от  27  июня  2007  года   N 368-19-ОЗ
"О реализации органами государственной  власти  Архангельской  области
государственных полномочий  в  сфере  лесных  отношений"  (в  редакции
областного закона от  22  февраля  2013  года  N 618-37-ОЗ)  (далее  -
областной  закон   "О реализации   органами   государственной   власти
Архангельской  области  государственных  полномочий  в  сфере   лесных
отношений").
     В  Архангельское  областное  Собрание  депутатов  на  статью   18
областного  закона  "О реализации  органами   государственной   власти
Архангельской  области  государственных  полномочий  в  сфере   лесных
отношений"  поступил  протест  заместителя   прокурора   Архангельской
области.
     Согласно  обоснованию,  указанному  в  протесте,   удовлетворение
потребностей государственных и муниципальных  учреждений  в  древесине
для  отопления,  возведения  строений  и  их   ремонта   относится   в
соответствии с Федеральным законом от 6  октября  1999  года  N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и Федеральным законом  от  6  октября  2003  года  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации"  к  текущей  деятельности  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации (органов  местного  самоуправления),  а
также  подведомственных  им  учреждений  и  не  может   относиться   к
исключительным случаям заготовки древесины.
     Вместе с тем следует учитывать,  что  определение  исключительных
случаев заготовки древесины направлено  на  решение  задач  и  проблем
конкретного субъекта Российской Федерации; древесина, заготовленная  в
случаях,  отнесенных  статьей  18  областного   закона   "О реализации
органами государственной власти Архангельской области  государственных
полномочий  в  сфере  лесных  отношений"  к   исключительным   случаям
заготовки  древесины,  предназначается   для   отопления,   возведения
строений и ремонта объектов социальной инфраструктуры, а  также  жилых
домов,  что  позволяет  органам  местного   самоуправления   создавать
дополнительные рабочие места и снижать напряженность на рынке труда.
     Сокращение количества исключительных случаев заготовки  древесины
приведет к уменьшению объема древесины, заготавливаемой  по  договорам
купли-продажи лесных насаждений и, следовательно, к уменьшению доходов
областного и местных бюджетов, что негативно  отразится  на  экономике
всего региона.
     Выход из сложившейся ситуации  Архангельское  областное  Собрание
депутатов видит в принятии  проекта  федерального  закона  "О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"  в  кратчайшие  сроки,
поскольку предлагаемыми изменениями  будет  предусмотрена  возможность
заготовки древесины  индивидуальными  предпринимателями  и  субъектами
малого  и  среднего  предпринимательства  по  договорам  купли-продажи
лесных насаждений (по результатам проведения аукциона по продаже права
на заключение такого договора) без предоставления лесного участка.

                             ____________

Информация по документу
Читайте также