Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 04.02.2014 № 69МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 февраля 2014 г. N 69 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ IX ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 24.01.2014 N 146р, мэрия города Архангельска постановляет: 1. Провести в январе-феврале 2014 года IX городской конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь". 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении IX городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь". 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Огибину Т. С. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Архангельска от 04.02.2014 N 69 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении IX городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения IX городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" (далее - конкурс), правила участия в конкурсе, оценивания результатов и награждения победителей и призеров. 1.2. Цель конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. 1.3. Задачи конкурса: выявление одаренных учащихся в области научного, технического и художественного творчества; содействие развитию творческой исследовательской активности детей; формирование у учащихся и педагогов представления об исследова- тельском обучениикак ведущем способе учебной деятельности; содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с учащимися; стимулирование у учащихся интереса к фундаментальным и прикладным наукам. 1.4. Участниками конкурса являются учащиеся 3-4 классов муници- пальных образовательных организаций муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального образования, осуществляющие свою деятельность на территории муници-пального образования "Город Архангельск" (далее - образовательные организации). Руководители образовательных организаций назначают педагогов для сопровождения участников конкурса, возложив на них ответственность за жизнь и здоровье детей. 1.5. Финансовое обеспечение организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных в 2014 году на эти цели в соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год, утвержденным распоряжением мэра города Архангельска от 24.01.2014 N 146р. II. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования). 2.2. Департамент образования: организует работу по пропаганде конкурса; осуществляет общее и методическое руководство; осуществляет освещение организации и проведения конкурса в средствах массовой информации; формирует и утверждает составы жюри конкурса; готовит и утверждает списки победителей и призеровконкурса. 2.3. Исполнителем является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск" "Соломбальский Дом детского творчества" (далее - исполнитель). 2.4. Исполнитель: готовит и представляет в департамент образования списки участников конкурса; отвечает за прием, регистрацию участников конкурса; обеспечивает подготовку рабочих мест для участников второгои третьего этапов конкурса; конкурс состоится на базе муниципального бюджетного образова- тельного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (г. Архангельск, ул. Садовая, д.61) (далее - МБОУСОШ N 45); МБОУСОШ N 45: обеспечивает безопасность проведения второго итретьего этапов конкурса, информирует участников конкурса о санитарно-гигиенических требованиях, противопожарной безопасности, охране труда, правилах внутреннего распорядка образовательной организации; предоставляет помещения (кабинеты, аудитории) для работы жюри конкурса. 2.5. Конкурс проводится в январе - феврале 2014 года в три этапа: первыйэтап (заочный)состоитсяс 27 января по 04 февраля 2014 года; второйэтап(очный)состоится06 февраля 2014 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (г. Архангельск, ул. Садовая, д.61), начало - в 13 часов; третий этап (финал)состоится07 февраля 2014 года в муниципальном бюджетном образовательном учреждении муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (г. Архангельск, ул. Садовая, д.61), начало - в 13 часов. 2.6. Исследовательские работыклассифицируются по следующим секциям: "Гуманитарная секция"; "Естественнонаучная секция"; "Техника и физика"; "Краеведение" (в рамках XIV городской конференции "Юность Архангельска"). 2.7. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. Требования к оформлению исследовательской работы изложены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению. 2.8. В первом и втором этапахпринимают участие победители школьного конкурса, не более двух участников от образовательной организации: один участник от образовательной организации на одну из следующих секций: "Гуманитарная секция", "Естественнонаучная секция", "Техника и физика"; один участник от образовательной организации на секцию "Краеведение". 2.9. Для участия в первом ивторомэтапахобразовательные организации направляют заявки по форме согласно приложению N 3, исследовательские работы на электронном и бумажном носителях в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа N 45" (ул. Садовая, 61, e-mail: school45@atknet. ru) до 26 января 2014 года. Заявки и исследовательские работы, поступившие после 26 января 2014 года, к рассмотрению не принимаются. Представленные на конкурс исследовательские работы не рецензируются и не возвращаются. 2.10. В период с 27 января по 04 февраля 2014 года жюри конкурса оценивает представленные исследовательские работы. 2.11. Второй этап - защита исследовательских работ. Защита исследовательской работы предполагает диалог участника с членами жюри конкурса по теме исследовательской работы. Для защиты рекомендуется использовать наглядные материалы, печатный вариант исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут. Участники второго этапа допускаются к участию в третьем этапе - публичной защите исследовательской работы: восемь участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов, - на секции "Гуманитарная секция", "Естественнонаучная секция", "Техника и физика"; три участника, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов, - на секцию "Краеведение". 2.12. Третий этап - публичная защита исследовательской работы. Публичная защита работы предполагает презентацию исследовательской работы участником в течение 5-7 минут и ответы на вопросы членов жюри и других участников. При защите возможно использование мультимедийной презентации (не более 10-12 слайдов). 2.13. Программа проведения второго и третьего этапов конкурса будет направлена в образовательные организации перед проведением конкурса. 2.14. Оценка исследовательских работ на первом этапе осуществляется по следующим критериям: использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования (от 1 до 10 баллов); уровень новизны и оригинальность (выбор темы, идея, методы, выводы, результат) (от 1 до 10 баллов); убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи) (от 1 до 10 баллов); системность изложения материала (от 1 до 10 баллов); аккуратность и качество исполнения (от 1 до 10 баллов). 2.15. Оценка исследовательских работ на втором и третьем этапах (выступление на защите исследовательской работы) осуществляется по следую-щим критериям: оригинальность (от 1 до 10 баллов); артистичность (от 1 до 10 баллов); убедительность (от 1 до 10 баллов); умение отвечать на вопросы (от 1 до 10 баллов). III. Подведение итогов конкурса 3.1. Для оценивания исследовательских работ, определения победителей конкурса создается жюри конкурса и детское жюри конкурса. 3.2. Состав жюри конкурса формируется из числа педагогов образо- вательных организаций, представителей департамента образования, специалистов высших учебных заведений (по согласованию) и утверждается приказом директора департамента образования. 3.3. Состав детского жюри конкурса формируется из числа победителей конкурса прошлых лет и утверждается приказом директора департамента образования. 3.4. Детское жюри оценивает исследовательские работы на втором и третьем этапах. 3.5. Жюри конкурса: оценивает исследовательские работы; обеспечивает соблюдение критериев оценки исследовательских работ; составляет итоговые протоколы результатов участников конкурса по форме, установленной департаментом образования. 3.6. По итогам третьего этапа по решению жюри конкурса определяются: на секциях "Гуманитарная секция", "Естественнонаучная секция", "Техника и физика" - победитель (1 место), призеры (2, 3 места), лауреаты конкурса в номинациях "Лучшее наблюдение", "Лучший эксперимент", "Лучшее изобретение", "Постановка самой оригинальной проблемы", "Лучшая защита работы"; на секции "Краеведение" - победитель (1 место), призеры (2, 3 места). 3.7. По итогам третьего этапа по решению жюри и участников конкурса определяется победитель в номинации "Приз зрительских симпатий". 3.8. По итогам конкурса детское жюри определяет победителя среди участников (далее - "Победитель детского жюри"). 3.9. Список победителей, призеров и лауреатов конкурса утверждаетсяприказом директора департамента образования. 3.10. Победители (1 место), призеры конкурса (2, 3 места), победитель в номинации "Приз зрительских симпатий","Победитель детского жюри" награждаются дипломами, памятными подарками. 3.11. Лауреаты конкурса в номинациях "Лучшее наблюдение", "Лучший эксперимент", "Лучшее изобретение", "Постановка самой оригинальной проблемы", "Лучшая защита работы" награждаются дипломами, памятными подарками. 3.12. Педагоги, подготовившие победителей, награждаются дипломами. 3.13. Все участники конкурса получают сертификаты и памятные подарки. 3.14. Организационное и финансовое обеспечение проведения конкурса и награждения памятными подарками, дипломами, сертификатами осуществляется исполнителем конкурса. Приложение N 1 к Положению о проведении IXгородского конкурса исследо- вательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" ТРЕБОВАНИЯ к оформлению исследовательской работы Объем исследовательской работы не должен превышать 8 листов печатного текста (бумага формата А4, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал - одинарный). Оформление исследовательской работы ------------------------------------------ ------------------------------------------------- | (Титульный лист) | | Оглавление | | | | 1. Введение (актуальность работы, цель, | | IX городской конкурс исследовательских | | постановка задач, формулировка гипотез) | | работ и проектов младших школьников | | __________________________________________ | | "Я - исследователь" | | | | | | 2. Основная часть (содержание работы, методы | | Вид исследования ::::::::::: | | исследования) | | | | _________________________________________ | | Название исследовательской работы | | | | "_______________________________" | | 3. Заключение (результаты работы, подтвержде- | | | | ние или опровержение гипотезы, выводы, | | Работу выполнил (а): | | предложения) ____________________________ | | ФИО участника полностью | | | | Название образовательной | | 4. Литература | | организации :::::: | | 5. Приложения | | | | | | | | | | Научный руководитель: | | | | (ФИО, степень, звание, | | | | место работы, должность | | | | (полностью) :::::.. | | | | | | | | г. Архангельск | | | | 2014 год | | | ------------------------------------------ ------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению о проведении IXгородского конкурса исследо- вательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" Краткое описание исследовательской работы Название _____________________________________________________________ Выполнена автором ____________________________________________________ (Ф. И. О., N ОО, класс) Под руководством ________________________________________________________ (Ф. И. О., степень, звание, место работы, должность) Исследовательская работа посвящена изучению:__________________________ Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу ? _______________ ______________________________________________________________________ Где Вы искали информацию для ответа на этот вопрос?_______________ ______________________________________________________________________ Какие гипотезы выдвигали? ____________________________________________ ______________________________________________________________________ Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем Вы расспрашивали?):______________________________ Наблюдения (за кем, чем Вы наблюдали?): ______________________________ Эксперименты: ________________________________________________________ Другие методы (указать, какие именно):________________________________ Как Вы обобщали полученные данные? ___________________________________ К каким выводам Вы пришли? ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение N 3 к Положению о проведении IX городского конкурса исследо- вательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" ЗАЯВКА на участия во втором туре IX городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников "Я - исследователь" в 2014 году ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Класс | Вид | Тема | Планируемое | Фамилия, | | п/п | имя, отчество | с указанием | исследо- | исследова- | техническое | имя, отчество | | | участника | литера | вания | тельской | оснащение | научного | | | (полностью) | | | работы | (для защиты | руководителя | | | | | | | работы в финале | (полностью) | | | | | | | конкурса) | | |-----+---------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| | 1 | | | | | | | |-----+---------------+-------------+-----------+-------------+-----------------+---------------| | 2 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель ОО______________________/Ф. И. О./ (подпись) МП Медицинский работник________________________ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|