Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 28.05.2014 № 404АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого созыва (восьмая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 мая 2014 г. N 404 ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д. А. МЕДВЕДЕВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о необходимости внесения изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов В. Ф. Новожилов ОБРАЩЕНИЕ Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву о необходимости внесения изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Архангельское областное Собрание депутатов обращается с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 года N 209-э/1 (далее - Методические указания), в части включения в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее также - технологическое присоединение) расходов территориальных сетевых организаций (далее также - сетевые организации) на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства в целях создания возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей. Абзацем четвертым пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) установлено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. При этом в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Следовательно, Федеральный закон N 35-ФЗ позволяет включать в состав платы за технологическое присоединение расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения электроустановок потребителей, но не расходы, связанные с развитием существующей инфраструктуры. В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение к электрическим сетям электроустановок лиц, обратившихся в сетевую организацию, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым является Федеральная служба по тарифам. На основании указанной нормы Федерального закона N 35-ФЗ Федеральной службой по тарифам приняты Методические указания, в соответствии с которыми Федеральная служба по тарифам, уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют плату за технологическое присоединение для заявителей. Согласно пункту 13 Методических указаний в плату за технологическое присоединение не допускается включать расходы сетевой организации на реконструкцию сетевых объектов, за исключением затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства, то есть на осуществление мероприятий "последней мили". Сложившаяся практика применения Методических указаний предусматривает обязанность уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении платы по индивидуальному проекту исключать из расчетов сетевой организации расходы на реконструкцию сети, необходимой для создания возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. В результате при расчете платы за технологическое присоединение не учитываются затраты на реконструкцию, расширение энергетических объектов, организацию автоматизированного учета электрической энергии, релейной защиты и т.д., которые включаются в тариф на передачу электрической энергии. Невключение в плату за технологическое присоединение мероприятий по реконструкции сети, в свою очередь, влечет за собой увеличение стоимости технологического присоединения для потребителя вместо ее уменьшения. В условиях ограниченного финансирования инвестиционных программ сетевых организаций, минимального роста тарифов и, как следствие, увеличения сроков исполнения мероприятий инвестиционных программ сетевые организации вынуждены предусматривать в технических условиях на технологическое присоединение мероприятия по новому строительству сети (строительство ТП (КТП), КЛ, ВЛ) рядом с уже существующей сетью вместо мероприятий по ее реконструкции (в частности, по замене трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, проводов, иного оборудования). Вышеуказанные мероприятия по новому строительству сети в таких случаях приводят к удорожанию стоимости технологического присоединения и усложняют процедуру доступа потребителей к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций. Подобная практика, к сожалению, становится нормой. Очевидно, что отсутствие возможности включения в плату за технологическое присоединение расходов сетевой организации на реконструкцию сетевых объектов усложняет процесс технологического присоединения к электрическим сетям и делает электросетевую инфраструктуру менее доступной. Таким образом, Методические указания: - создают препятствия к доступу потребителей к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций; - вынуждают сетевую организацию и, как следствие, всех потребителей обеспечивать софинансирование частных проектов; - возлагают на сетевые организации необоснованные расходы, которые должны компенсироваться сетевыми организациями путем перераспределения средств инвестиционных программ, формируемых за счет собственных амортизационных отчислений и направляемых на восстановление основных средств сетевых организаций. Следует отметить, что возможности тарифного регулирования ограничены предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями цен (тарифов) на розничных рынках, устанавливаемых на год Федеральной службой по тарифам, и необходимостью соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 3 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ). В этих условиях включение в тариф на передачу электрической энергии затрат сетевой организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей означает отказ от проведения части первоочередных мероприятий по реконструкции (модернизации), поддержанию основных фондов в рабочем состоянии, что неизбежно скажется на надежности электроснабжения всех потребителей. Учитывая то, что потребность сетевых организаций в обновлении существующей инфраструктуры велика, сохранение объемов финансирования модернизации и необходимость осуществления мероприятий по технологическому присоединению за счет тарифа, несомненно, вызовут его рост. Рост тарифа на электрическую энергию увеличит конечную цену произведенных товаров, приведет к снижению рентабельности производства на многих предприятиях, что поставит их в неблагоприятное финансовое положение и окажет негативное влияние на социально-экономическое развитие региона в целом. На основании вышесказанного для обеспечения доступа потребителей к объектам электросетевой инфраструктуры и предоставления сетевым организациям возможности планового обновления основных фондов без увеличения тарифной нагрузки на потребителей Архангельское областное Собрание депутатов просит принять решение о внесении изменений в Методические указания, включив в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям расходы сетевых организаций на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства в целях создания возможности технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|