Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 20.06.2014 № 489МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июня 2014 г. N 489 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН" В соответствии с долгосрочной целевой программой "Архангельск без наркотиков (2012-2014 годы)", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 05.10.2011 N 450, мэрия города Архангельска постановляет: 1. Реализовать в сентябре - ноябре 2014 года проект "Игровой полигон". 2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон". 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Огибину Т. С. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Архангельска от 20.06.2014 N 489 ПОЛОЖЕНИЕ о реализации проекта "Игровой полигон" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее - проект). 1.2. Цель проекта - повышение эффективности решения социально- психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно- воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные учреждения). 1.3. Задачи проекта: формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий; информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов- психологов, социальных педагогов образовательных организаций по проведению психологических игр; содействие успешной социализации несовершеннолетних; развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения; обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий. 1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению N 1 к настоящему Положению. II. Участники проекта 2.1. Участниками проекта являются учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений. 2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек. III. Порядок реализации проекта 3.1. Организатор проекта - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования). 3.2. Исполнитель проекта - муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно- методического сопровождения "Леда" (далее - центр "Леда"). 3.3. Организатор проекта: осуществляет общее и методическое руководство; организует работу по пропаганде проекта. 3.4. Исполнитель проекта: организует работу по подготовке и проведению проекта; осуществляет прием, регистрацию участников проекта; осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта; обеспечивает контроль за результатами реализации проекта; готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта; осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации. 3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2014 года. 3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению на бумажном носителе исполнителю проекта (г. Архангельск, наб. Северной Двины, 84, тел.: 28-56-93, центр "Леда"). Прием заявок до 15 сентября 2014 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно. 3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений. 3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр. 3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является д. Малые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км". 3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов центра "Леда" и утверждается приказом директора центра "Леда". 3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора центра "Леда". 3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности: проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности; деление группы участников на команды по 6-8 человек; объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения; осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогическим работником образовательного учреждения, сопровождающим участников процесса; определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки; заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта. IV. Подведение итогов проекта 4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4.2. Организационное и финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется исполнителем проекта. Приложение N 1 к Положению о реализации проекта "Игровой полигон" ПЕРЕЧЕНЬ психологических игр, используемых в проекте "Игровой полигон" в 2014-2015 учебном году ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Название | Цель | Класс | Коли- | Продол- | Коли- | | п/п | игры | | | чество | житель- | чество | | | | | | участ- | ность, (час) | ведущих | | | | | | ников | | игры | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 1. | "Джеффа" | Отработка умения слушать и слышать | 9-11 | 15-20 | 1-2 | 1-2 | | | | собеседника, доказывать свою точку | | | | | | | | зрения | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 2. | "Вирус" | Выработка умения отстаивать свою | 9-11 | 9-18 | 2 | 3 | | | | позицию, слушать и принимать | | | | | | | | мнение других. | | | | | | | | Развитие коммуникативных навыков | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 3. | "Надуваловка" | Развитие познавательной активности и | 6-11 | 25-50 | 1 | 2 | | | | творческих способностей | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 4. | "Кадровый вопрос" | Знакомство с новыми и | 8-11 | 10-30 | 2 | 1-2 | | | | конкурентоспособными профессиями; | | | | | | | | развитие навыков целеполагания и | | | | | | | | планирования | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 5. | "Колючка" | Развитие коммуникативных навыков. | 4-5 | 12-16 | 2-3 | 1-2 | | | | Интеграция "отвергнутого" ребенка в | | | | | | | | коллектив класса, формирование | | | | | | | | доверительных отношений и | | | | | | | | осознание личностных особенностей | | | | | | | | человека | | | | | | | | в классе | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 6. | "Хамелеон" | Развитие навыков общения, эмпатии и | 8-11 | 10-20 | 3 | 1 | | | | сотрудничества | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 7. | "Вечные темы" | Осознание старшими подростками | 7-10 | 5-15 | 2 | 1 | | | | нравственных ценностей и качеств | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 8. | "Цыганка- | Формирование навыков убеждения в | 8-11 | 20-25 | 2 | 2-3 | | | гадалка" | ситуации общения, противостояния | | | | | | | | давлению группы и манипуляции | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 9. | "Голубоглазые и | Развитие толерантности у детей по | 5-9 | 20-25 | 2 | 1-2 | | | кареглазые" | проблеме дискриминации | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+-------+--------+--------------+---------| | 10. | "Заколдованный | Создание условий, способствующих | 1-2 | 20 | 2 | 1 | | | лес" | формированию навыка | | | | | | | | сотрудничества | | | | | |-----+-------------------+---------------------------------------------------------------------------+---------| | 11. | "Едем в круиз!" | Формирование навыков: | 7-11 | 10-30 | 2 | 1 | | | | коммуникативных, принятия |взрослые| | | | | | | группового решения, анализа | | | | | | | | своего поведения, командного | | | | | | | | взаимодействия | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 12. | "Земляне и | Развитие навыков общения, | 6-10 | 10-30 | 2 | 1 | | | инопланетяне" | сплочение коллектива |взрослые| | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 13. | "Чужая роль" | Формирование коммуникативных | 7-11 | 10-16 | 2 | 1-2 | | | | навыков, повышение культуры |взрослые| | | | | | | оценочных суждений | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 14. | "Карамбия" | Развития навыков межличностного | 9-11 | 10-16 | 2 | 2 | | | | взаимодействия участников |взрослые| | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 15. | "Два мира, два | Формирование положительного | 5-11 | до 30 | 2 | 2 | | | полюса" | образа противоположного пола, | | | | | | | | развитие конструктивных навыков | | | | | | | | общения | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 16. | "Необыкновенный | Сплочение классного коллектива, | 5-6 | до 30 | 1 | 1 | | | аквариум" | адаптация "новых" и | | | | | | | | "низкостатусных" учащихся | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 17. | "Голос чужой | Создание условий для совершения | 6-11 | до 30 | 1 | 2-3 | | | планеты" | личного выбора и принятия | | | | | | | | группового решения. Знакомство с | | | | | | | | профессиями | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 18. | "Путешествие" | Профилактика зависимостей: | 6-11 | до 30 | 1 | 2 | | | | курения, ПАВ, алкоголя |взрослые| | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 19. | "Стереотипы и | Понимание механизмов | 6-11 | до 30 | 1 | 1 | | | предрассудки" | формирования стереотипного | | | | | | | | мышления, развитие навыков | | | | | | | | наблюдения и анализа ситуации | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 20. | "Вавилонская | Знакомство с механизмами | 6-11 | до 30 | 1 | 1 | | | башня" | возникновения конфликта. |взрослые| | | | | | | Развитие умений работать с | | | | | | | | инструкцией и общения со | | | | | | | | сверстниками | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 21. | "Бизнес-риск-мэн" | Знакомство с особенностями | 8-11 | 10-20 | 1 | 1 | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельностью | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 22. | "6 кадров" | Развитие межличностного | 8-11 | 15-20 | 1 | 1 | | | | взаимодействия, развитие умения |взрослые| | | | | | | структурирования информации и | | | | | | | | творческих способностей | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 23. | "Контрабанда" | Развитие навыков общения: умение | 6-11 | 10-20 | 1 | 1 | | | | слушать и наблюдать, отстаивать |взрослые| | | | | | | свою точку зрения, сопереживать | | | | | | | | собеседнику | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 24. | "Раз и в дамки" | Развитие лидерских и | 7-11 | 12-23 | 1 | 1 | | | | коммуникативных умений |взрослые| | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 25. | "Путешествие | Сплочение коллектива через | 8-10 | 15-26 | 1 | 1-2 | | | Незнайки" | мобилизацию усилий группы для | | | | | | | | решения общих задач. Развитие | | | | | | | | умений работать с | | | | | | | | информационными источниками, | | | | | | | | выработка стратегии и | | | | | | | | рационально-критического | | | | | | | | мышления | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 26. | "Кораблекрушение" | Отработка навыка принятия | 7-11 | 10-30 | 2 | 1 | | | | решения в группе и отстаивания | | | | | | | | своей точки зрения | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 27. | "Медиаторы" | Отработка навыков эффективного | 7-11 | 10-30 | 4 | 2-3 | | | | взаимодействия и сплочения | | | | | | | | коллектива | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 28. | "Выигрыш/проигры | Возможность рассмотреть и | 4-9 | 14-28 | 1 | 1-2 | | | ш" | проанализировать ответственность | | | | | | | | каждого за эффективность работы | | | | | | | | группы, научиться определять | | | | | | | | проблемы, мешающие | | | | | | | | нестандартному выходу из | | | | | | | | ситуации | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 29. | "Страна ИКС" | Сплочение коллектива, выработка | 1-5 | 15-30 | 2 | 1-2 | | | | умений общаться со сверстниками, | | | | | | | | договариваться, наблюдать; | | | | | | | | активизация творческого | | | | | | | | потенциала коллектива | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 30. | "Книга мастеров" | Создание условий к определению | 7-9 |15-30 | 6 | 1-2 | | | | профессиональной готовности у | | | (4 встречи | | | | | старшеклассников | | | по 1,5 ч) | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 31. | "Островитяне" | Адаптация в период формирования | 4-6 | 15-30 | 2-3 | 2-3 | | | | нового коллектива, формирование | | | | | | | | готовности | | | | | | | | к сотрудничеству, умений | | | | | | | | к саморегуляции, планированию, | | | | | | | | принятию личного и группового | | | | | | | | решения | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 32. | "Остров сокровищ" | Определение личных базовых | 7-11 | 14-26 | 2 | 2 | | | | ценностей через формирование |взрослые| | | | | | | условий в среде. Отработка умений | | | | | | | | группового принятия решений, | | | | | | | | активизация своих ценностей в | | | | | | | | соответствии с общепринятыми | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 33. | "Ищу работу" | Подготовка учащихся к | 8-10 | 15-25 | 1-2 | 1 | | | | осознанному выбору профессии с | | | | | | | | учетом своих склонностей и | | | | | | | | потребностей рынка труда | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 34. | "Эмблема | Формирование толерантного | 6-8 | 15-30 | 1-2 | 1-2 | | | толерантности" | отношения к другим людям и | | | | | | | | культурным сообществам | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 35. | "Детективная | Развитие рационально- | 6-9 | 15-30 | 1-2 | 1-2 | | | история" | критического мышления, | | | | | | | | наблюдательности, умений | | | | | | | | выстраивать логические цепочки и | | | | | | | | связывать их | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 36. | "Избирательная | Формирование умений действовать | 9-11 | 14-30 | 2 | 2-3 | | | кампания" | в команде, самопрезентации, | | | | | | | | выступать публично, принимать | | | | | | | | нестандартные решения в | | | | | | | | критических условиях, | | | | | | | | содействовать развитию активной | | | | | | | | социальной и гражданской | | | | | | | | ответственности | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 37. | "Красная шапочка | Создание коллективного | 7-11 | 12-25 | 1-2 | 1-2 | | | без..." | сотрудничества и мобилизация |взрослые| | | | | | | внимания участников | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 38. | "Твой выбор" | Развитие толерантного отношения и | 4-8 | 12-28 | 1-2 | 1-2 | | | | принятия личностных особенностей | | | | | | | | каждого человека. Активизация | | | | | | | | процессов группового сплочения и | | | | | | | | чувства уважения к мнению другого | | | | | | | | человека | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 39. | "Строительство | Развитие умений договариваться, | 6-11 | 20-45 | 2 | 2-3 | | | дороги" | планировать, мыслить |взрослые| | | | | | | стратегически, работать с | | | | | | | | информацией, существующей | | | | | | | | вокруг | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 40. | "Веревочный курс | Формирование умений общаться, | 6-9 | 15-30 | 1-2 | 1-2 | | | (Мост)" | договариваться, выстраивать | | | | | | | | логические цепочки и стратегию, | | | | | | | | планировать и анализировать | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 41. | "Веревочный курс | Развитие навыка сотрудничества | 6-9 | 15-30 | 1-2 | 1-2 | | | (Транспортировщик| через решение практической задачи, | | | | | | | воды)" | получение опыта по планированию, | | | | | | | | анализу и принятию решений | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 42. | "Космическое | Создание ситуации для определения | 5-7 | 12-30 | 1 | 1-2 | | | путешествие" | личного и группового решения | | | | | | | | через соревнование с другими | | | | | | | | группами, развития | | | | | | | | коммуникативных способностей и | | | | | | | | умений договариваться | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 43. | "Город, который | Обучение умению проектировать в | 4-6 | 15-30 | 2 | 2-3 | | | построил ты" | процессе практических действий | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+--------+-------+--------------+---------| | 44. | "Волшебная поляна"| Предоставление детям опыта | 1-2 | 10-20 | 2 | 2 | | | | межличностного взаимодействия | | | | | | | | через обмен информацией, | | | | | | | | налаживание отношений, | | | | | | | | кооперацию и построение личного | | | | | | | | пространства | | | | | |-----+-------------------+-------------------------------------------+----------------+--------------+---------| | 45. |"Жизнь без стресса,| Освоение практических приемов и | 8-11 | 10-15 | 2 | 1 | | | как это:?" | способов снятия стрессовых |взрослые| | | | | | | состояний | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению о реализации проекта "Игровой полигон" Заявка на участие в проекте "Игровой полигон" ----------------------------------------------------- | 1 | Образовательное учреждение (далее - | | | | ОУ) | | |-------+----------------------------------------+--| | 2 | Почтовый адрес ОУ | | |-------+----------------------------------------+--| | 3 | E-mail ОУ | | |-------+----------------------------------------+--| | 4 | Ф. И. О. руководителя делегации ОУ | | |-------+----------------------------------------+--| | 5 | Должность | | |-------+----------------------------------------+--| | 6 | Телефон служебный | | |-------+----------------------------------------+--| | 7 | Телефон мобильный | | |-------+----------------------------------------+--| | 8 | Напишите кратко о своем опыте работы в | | | | первичной профилактике зависимостей | | |-------+----------------------------------------+--| | 9 | Цель участия в проекте | | |-------+----------------------------------------+--| | | Дата заполнения заявки | | | | | | | 10 | | | | | | | ----------------------------------------------------- Список участников проекта "Игровой полигон" (_______________________________) наименование ОУ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Ф. И. О. | Класс | Дата | Домашний | Ф. И. О. | Подпись | Подпись | | | участника | | рождения | адрес | родителя | родителя | медицинского | | | | | | | (законного | (законного | работника | | | | | | | представителя) | представителя) | | |----+-----------+-------+----------+----------+----------------+----------------+--------------| | | | | | | | | | |----+-----------+-------+----------+----------+----------------+----------------+--------------| | | | | | | | | | |----+-----------+-------+----------+----------+----------------+----------------+--------------| | | | | | | | | | |----+-----------+-------+----------+----------+----------------+----------------+--------------| | | | | | | | | | |----+-----------+-------+----------+----------+----------------+----------------+--------------| | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель ОУ ______________________/Ф. И. О./ МП (подпись) Приложение N 3 к Положению о реализации проекта "Игровой полигон" Анкета обратной связи 1. Оцените Ваше эмоциональное состояние - настроение (1 - низкое, 7 - высокое) на начало тренинга 1 2 3 4 5 6 7 в ходе тренинга 1 2 3 4 5 6 7 по окончанию тренинга 1 2 3 4 5 6 7 2. Что стало для Вас открытием?___________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Что в процессе тренинга вызвало дискомфорт? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Какие личностные качества помогали Вам участвовать в тренинге? Вспомните не менее 3 качеств: _______________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Что Вы изменили бы в тренинге? Почему?______________________ ____________________________________________________________________ ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|