Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 26.01.1996 № 29АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 1996 г. N 29 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-1997 ГОДЫ" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Архангельской области на 1996-1997 годы". Функции заказчика по выполнению данной программы возложить на департамент здравоохранения администрации области. 2. Областному финансовому управлению при разработке проектов областного бюджета на 1996-1997 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования указанной программы. 3. Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации области обратиться в Министерство экономики, Минздравмедпром РФ с просьбой о выделении средств на завершение строительства станции скорой медицинской помощи в г. Архангельске. Департаменту здравоохранения администрации области обратиться в Минздравмедпром РФ с просьбой о выделении средств, предусмотренных федеральной целевой программой, для приобретения автомашин скорой помощи и медицинского оборудования. 4. Рекомендовать мэриям городов Архангельска, Северодвинска, администрациям городов и районов области разработать районные, городские программы на основе областной целевой программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Архангельской области на 1996-1997 годы" 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области М.Н.Белогубову. И.о. Главы администрации С.В.Потемкин Утверждена Постановлением администрации Архангельской области от 25.01.96 N 29 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Архангельской области на 1996-1997 годы" I. Обоснование программы Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г № 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы". Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. В области функционируют 1 станция, 1 больница и 49 отделений скорой медицинской помощи, где работают 225 врачей и 719 средних медицинских работников. Общая численность работающих составляет 1450 человек. Медицинские работники службы скорой медицинской помощи систематически /1 раз в 5 лет/ повышают свою профессиональную подготовку, врачи - в республиканских институтах усовершенствования, средние медицинские работники - в областном базовом училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Бригады скорой медицинской помощи выполняют в год до 600 тыс. вызовов, (в городах от 290 до 546, в районах области от 120 до 1023 на 1000 человек населения). В структуре вызовов скорой медицинской помощи более 60% занимает обслуживание хронически больных на дому, т.к. амбулаторно-поликлиническая сеть не имеет возможности взять на себя обеспечение населения неотложной помощью на дому. Организация, уровень и качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи в городах и районах области не соответствуют современным требованиям и нуждаются в коренном улучшении. Следствием постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является частота сменяемости кадров, быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования. Устарела нормативно-правовая база службы. Необходима разработка современных стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи как реального инструмента повышения уровня ее качества. Работники скорой медицинской помощи недостаточно защищены в социально-правовом отношении. Не проводится страхование персонала службы скорой медицинской помощи, отсутствуют средства личной защиты, спецодежда, нормальные условия труда и отдыха. Врачи и самостоятельно работающие фельдшера бригад скорой медицинской помощи не в полном объеме владеют навыками диагностики неотложных состояний, тактикой ведения больных и пострадавших. Удельный вес диагностических врачебных ошибок, особенно по острой хирургической патологии органов брюшной полости, остается достаточно высоким. Из-за бездорожья, малой плотности населения, слабо развитой системы телефонной и других видов связи затруднено оказание скорой медицинской помощи сельскому населению. Навыками оказания доврачебной помощи население не владеет и, что особенно важно, сотрудники милиции и ГАИ. Обученные наряды милиции не имеют для этого никакого оснащения. В связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств отмечается недостаточный уровень финансирования службы скорой медицинской помощи. Служба скорой медицинской помощи испытывает большие трудности в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, лечебно-диагностической аппаратурой. Оснащенность службы скорой медицинской помощи санитарными автомашинами всего 70%. Имеющийся на оснащении бригад скорой медицинской помощи санитарный автотранспорт устарел, техническое состояние многих автомашин неудовлетворительное, салоны холодные, транспортировка больных и пострадавших, особенно в осенне-зимнее время, затруднена. Выпускаемые в России (г. Ульяновск, г. Тула) модели санитарного транспорта не в полной мере отвечают требованиям службы скорой и неотложной медицинской помощи. Недостаток современных санитарных автомобилей в ближайшие годы может быть восполнен путем закупки их за рубежом. Ежедневно возрастающая интенсивность движения транспортных средств на автомагистралях, железных дорогах и воздушных трассах требует нового организационного подхода к спасательным работам при дорожно-транспортных происшествиях. В результате дорожно-транспортных происшествий в области ежегодно получают травмы более 1,5 тыс. человек, из которых 290 человек погибают. В службе скорой медицинской помощи области практически прекратилось развитие ее материально-технической базы. Большинство отделений и станций скорой медицинской помощи в г. Архангельске размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих санитарным нормам. Из-за недостаточного финансирования крайне медленно ведется строительство запланированной станции скорой медицинской помощи в г. Архангельске. Радиосвязь остается несовершенной, радиостанции системы "Лен" и "Алтай" не обеспечивают качественную и современную связь врача скорой помощи со станцией (отделением). Автоматизированная система управления службой скорой помощи не внедрена из-за недостаточного финансирования. Вышеуказанное свидетельствует о большой социальной значимости этой государственной проблемы, пути решения которой заложены в областную программу. Программа предусматривает поэтапное решение организационных, кадровых, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие службы скорой помощи области. Общая стоимость программных мероприятий составляет 12,8 млрд. рублей, в т.ч. из областного бюджета 12,2 млрд. рублей. II. Цели и задачи программы Целью программы является повышение качества и оперативности оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев и острых заболеваний. Для достижения поставленной цели ставятся задачи: разработка и утверждение областных медико-экономических стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, санитарным транспортом, особенно в сфере сельского здравоохранения; совершенствование системы оперативного управления службой скорой медицинской помощи путем оснащения устойчивыми средствами связи, улучшения научно-методического руководства этой службой; улучшение профессиональной подготовки медицинского персонала учреждений медицинской помощи; повышение социальной и правовой защищенности медицинских работников службы скорой медицинской помощи; обучение работников милиции и ГАИ приемам оказания доврачебной помощи при острых заболеваниях и травмах, оснащение обученных нарядов милиции минимальным количеством простейшего оборудования для оказания доврачебной помощи. III. Основные этапы и направления программы Программа развития службы скорой медицинской помощи рассчитана на 1996-97 годы и состоит из двух этапов. I этап - 1996 год организация областного научно-практического центра скорой медицинской помощи в г. Архангельске на базе муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" с участием Архангельской государственной медицинской академии, а также Северного научного центра РАМН; закупка пакета документов автоматизированных систем управления службой скорой медицинской помощи; разработка областных медико-экономических стандартов диагностики и лечения; закупка в России и за рубежом специальных автомобилей скорой медицинской помощи и реанимационных автомобилей. II этап - 1997 год завершение организационного построения службы скорой и неотложной медицинской помощи и единой системы оперативного управления; обеспечение медицинского персонала и водительского состава учреждений скорой медицинской помощи индивидуальными средствами защиты, персональными радиостанциями, сигнальными (вызовными, тревожными) устройствами с повышенной защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками); закупка и размещение заказов на производство унифицированной форменной одежды для персонала выездных бригад скорой и неотложной медицинской помощи; На I-II этапах улучшение материально-технической оснащенности бригад, станций и отделений скорой медицинской помощи; строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений скорой помощи; обеспечение учреждений службы скорой медицинской помощи нормативно-правовыми документами и научно-методическими рекомендациями по скорой и неотложной медицинской помощи; совершенствование подготовки работников скорой медицинской помощи; улучшение социально-правового обеспечения работников службы скорой медицинской помощи; совершенствование подготовки сотрудников милиции и ГАИ по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия; введение обязательного государственного страхования для работников скорой медицинской помощи как для лиц, занятия которых связаны с угрозой их жизни и здоровью. IV. Ожидаемый результат реализации программы Реализация областной целевой программы развития службы скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с "Мероприятиями по реализации программы на 1996-1997 годы" (приложение 1) и "Технико-экономическим обоснованием программных мероприятий" (приложение 2), что позволит в ближайшие годы достичь снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи, уменьшения потерь дней временной нетрудоспособности, сокращения инвалидизации, а также уменьшения экономического ущерба области от острых заболеваний, производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма. Приложение N 1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ на 1996-1997 годы ---------------------------------------------------------------------- N Перечень Сроки Источники и объемы Исполнители мероприятий исполнения феде- област- бюджеты раль- ной городов ный бюджет и бюджет районов ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 ---------------------------------------------------------------------- I. Совершенствование организационного построения материально-технической базы службы скорой и неотложной медицинской помощи и ее системы 1. Разработка и 2 кв. департамент утверждение 1996 г. здравоохранения положения о службе скорой медицинской помощи области 2. Создание 1 кв. 25,0 департамент областного центра 1996 г. здравоохранения скорой медицинской помощи на базе управление станции скорой здравоохранения медицинской мэрии помощи г. Архангельска г. Архангельска 3. Строительство 1996 - 3000,0 3170,0 мэрия станции скорой 1997 гг. г. Архангельск медицинской помощи в г. Архангельске 4. Реконструкция и капитальный ремонт отделений скорой медицинской помощи: Коряжемская 1996 г. 77,0 администрация горбольница г. Коряжмы, горздравотдел Северодвинская 1996 - 50,0 мэрия горбольница N 2 1997 гг. г. Северодвинск скорой медицинской помощи Холмогорская 1996 - 100,0 100.0 администрация центральная 1997 гг. Холмогорского районная больница района Котласская 1996 г. 95,0 администрация городская г. Котласа больница 5. Приобретение и внедрение системы автоматизированного управления службой скорой медицинской помощи: станция скорой 1996 - 120,0 мэрия медицинской помощи 1997 гг. г. Архангельска г. Архангельска управление здравоохранения отделение скорой 1996 - 30,0 горздравотдел медицинской помощи 1997 гг. горбольницы N 2 г. Северодвинска отделение скорой 1996 г. 10,0 администрация медицинской помощи г. Котласа Котласской горздравотдел горбольницы 6. Разработка 1996 - 20,0 департамент стандартов оказания 1997 гг. здравоохранения скорой медицинской Архангельская помощи (пакет государственная документов) медицинская академия 7. Введение системы 1996 г. 20,0 УВД постоянной Архангельской подготовки области, сотрудников департамент милиции способам здравоохранения оказания доврачебной областной помощи пострадавшим центр скорой на месте происшествия медицинской помощи II. Совершенствование подготовки медицинских кадров 1. Подготовка и 1996 - 64,0 департамент усовершенствование 1997 гг. здравоохранения квалификации врачей скорой медицинской помощи (80 человек) 2. Выездной цикл 1997 г. 30,0 департамент усовершенствования здравоохранения врачей Санкт - управление Петербургской здравоохранения медицинской академии мэрии последипломного г. Архангельска образования по медицине неотложных состояний на базе муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи" города Архангельска 3. Подготовка и 1996 - 20,0 Департамент усовершенствование 1997 гг. здравоохранения квалификации фельдшеров скорой медицинской помощи в областном базовом училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием (12 человек в год) 4. Подготовка 1996 - 10,0 департамент фельдшеров скорой 1997 гг. здравоохранения медицинской помощи управление на базе муниципального здравоохранения учреждения "Станция мэрии скорой медицинской г. Архангельска помощи" города Архангельска (30 человек в год) 5. Разработка 1996 - 20,0 Департамент и издание 1997 гг. здравоохранения, методических управление и учебных пособий здравоохранения для медработников мэрии службы скорой г. Архангельска медицинской помощи III. Приобретение медицинского оборудования и аппаратуры Приобретение 1996 - 200,0 200,0 273,0 департамент медицинского 1997 гг. здравоохранения оборудования и администрации аппаратуры для городов и станций и районов отделений скорой медицинской помощи IV. Приобретение транспортных и радиотехнических средств 1. Приобретение 1996 - 400,0 3000,0 1299 департамент специальных 1997 гг. здравоохранения автомобилей скорой администрации медицинской помощи городов и и реанимобилей (144 шт.) районов 2. Приобретение 1996 - 200,0 316 департамент радиотехнического 1997 гг. здравоохранения оборудования администрации городов и районов ИТОГО (млн. руб.) 600,0 6709,0 5540,0 Примечание: программа рассчитана в ценах на 1 января 1994 года Приложение N 2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ программных мероприятий Обоснование расчетов финансирования приобретения техники и санитарного транспорта (в ценах на 1.01.94 г.) ------------------------------------------------------------------ N Наименование мероприятий Стоимость Источник и объем на 1996 - финансирования 1997 годы (млн. рублей) (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------ 1. Приобретение медицинского 673,0 федеральный оборудования и аппаратуры бюджет 200,0 областной бюджет 200,0 бюджеты городов и районов 273,0 2. Приобретение реанимобилей и автомобилей 516,0 областной 200,0 скорой медицинской бюджет, бюджеты помощи а количестве городов и 316,0 144 шт. районов Примечание к пункту N 1: В раздел приобретения медицинской и радиотехники входят: электрокардиографы дефибрилляторы наркозно-дыхательная аппаратура кардиоскопы переносной кардиологический комплекс чрезпищеводный электрокардиостимулятор, глюклметры и др. Примечание по пункту N 2: Закупка автомобилей Города, районы Общее количество из них в 1996 году Архангельск 40 19 Северодвинск 20 10 Новодвинск 3 1 Котлас 7 3 Коряжма 4 2 Вельский район 7 4 Верхнетоемский 4 2 Виноградовский 3 2 Вилегодский 2 1 Каргопольский 2 1 Красноборский 2 1 Коношский 4 2 Котласский 4 2 Ленский 2 1 Лешуконский 2 1 Мезенский 3 2 Няндомский 5 2 Онежский 5 2 Пинежский 4 2 Плесецкий 8 4 Приморский 2 1 Устьянский 4 2 Шенкурский 3 2 Холмогорский 4 2 Примечание по пункту N 3: В раздел приобретения радиотехнического оборудования входят: стационарные радиостанции персональные радиостанции сирены проблесковые маячки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|