Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 02.08.2000 № 220АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2000 года N 220 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп г. Архангельск Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" Учитывая решение правительства администрации области от 3 июля 2000 года N 38/2 "О проекте областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы", постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы". Финансовому управлению администрации области совместно с департаментом здравоохранения при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы. Департаменту здравоохранения администрации области обеспечить централизованные закупки лекарственных препаратов в соответствии с программой. 2. Контроль за выполнением данного постановления и координацию деятельности по реализации данной программы возложить на заместителя председателя правительства администрации области Румянцеву Т.Д. И.о. главы администрации Н.А. МАЛАКОВ. Утверждена постановлением администрации области от 2 августа 2000 года N 220 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" I. ПАСПОРТ Наименование программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" Дата принятия решения о разработке программы Приказ департамента здравоохранения администрации области от 31.12.99г. № 302 "О разработке областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" Государственный заказчик программы Департамент здравоохранения администрации Архангельской области Основные разработчики программы Департамент здравоохранения администрации области, Архангельская государственная медицинская академия Цели и задачи программы Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом в Архангельской области; снижение основных показателей по туберкулезу. Задачи: 1. Совершенствование организационных мероприятий по раннему выявлению туберкулеза. 2. Организация своевременного и полноценного лечения больных туберкулезом. 3. Развитие материально- технической базы противотуберкулезной службы. 4. Повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно- исполнительной системы. 5. Повышение эффективности мероприятий по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных. Сроки реализации 2000-2002 годы Этапы реализации Первый этап - 2000 год Подготовка и реализация первоочередных мероприятий (подготовка кадров, улучшение материально-технического обеспечения противотуберкулезных учреждений). Второй этап - 2001-2002 годы Дальнейшее совершенствование противотуберкулезной службы области. Перечень основных мероприятий программы В системе здравоохранения: - укрепление материально- технической базы учреждений противотуберкулезной службы; - обучение и подготовка кадров фтизиатрических учреждений и общей лечебной сети; - научное обеспечение мероприятий программы. В уголовно-исполнительной системе: - укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы в пенитенциарных учреждениях; - совершенствование качества лечебно-профилактической помощи среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. В системе сельского хозяйства: повышение качества профилактики туберкулеза среди сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм. Исполнители основных мероприятий программы Департамент здравоохранения администрации области, Архангельская государственная медицинская академия, Архангельский областной клинический противотуберкулезный диспансер, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Архангельской области, Департамент агропромышленного комплекса администрации области. Объемы и источники финансирования программы 66996,5 тыс. руб . - на 2001-2002 годы Федеральный бюджет- 6890,0 тыс. руб. Областной бюджет - 58257,5 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 1500,0 тыс. руб. Внебюджетное финансирование- 349,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу: - снижение показателей заболеваемости, смертности от туберкулеза; - предупреждение развития лекарственной устойчивости; - увеличение числа случаев ранней диагностики инфекции. Система организации контроля за исполнением программы Департамент здравоохранения администрации Архангельской области. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. Заболеваемость туберкулезом, смертность от этой инфекции - являются острейшей проблемой во всем мире. Несмотря на различные формы организации фтизиатрической помощи, оказывается она исключительно за счет средств государства. Туберкулез является индикатором материального и культурного уровня жизни основной части населения. Каждый скачкообразный рост заболеваемости соотносится с экономическим кризисом. Следовательно, уровень заболеваемости напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу обусловлено снижением материального благосостояния населения, оскудением рациона питания, невозможностью своевременного и полноценного оздоровления как детей, так и взрослых; увеличением количества безработных, социально-дезадаптированных лиц, злоупотреблением алкоголем. В течение последнего десятилетия туберкулез остается для Архангельской области угрожаемой медико-социальной проблемой. За этот период заболеваемость выросла в 4 раза, увеличилось число новых случаев инфекции среди детей. Зарегистрированы случаи инфицирования медицинских работников. Отмечается утяжеление клинического течения туберкулеза с быстро прогрессирующим началом и развитием тяжелых осложнений. Неуклонно растет количество хронических больных туберкулезом, выделяющих микобактерии туберкулеза. Удельный вес открытых форм туберкулеза в контингентах вырос с 24,7% в 1992 году до 58,5% в 1999 году. Среди больных преобладают лица из социально незащищенных групп населения. Доля лиц, находящихся в пенитенциарных учреждениях, в 1999 составила 48,8% от числа зарегистрированных. Данная ситуация негативно влияет на эпидемиологическую ситуацию на Севере, так как происходит перенос инфекции из мест заключения к постоянным жителям Архангельской области. Смертность от туберкулеза выросла в 3,6 раза. При этом увеличивается число лиц с диагнозом туберкулеза, установленным ретроспективно. В последнее десятилетие наблюдается постоянный дефицит в обеспечении лекарственными препаратами для лечения больных и предупреждения распространения инфекции и, как следствие, - увеличение случаев лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза. Первичная лекарственная устойчивость в 1999 году достигла 42%, а вторичная - 82%. Среди больных с первичной лекарственной устойчивостью 23,3% составляют больные с мультирезистентными формами туберкулеза, которые не поддаются лечению. Отмечается недостаточное количество средств для закупки диагностических сред. В большинстве учреждений общей лечебной сети не проводится диагностика туберкулеза методом простой микроскопии мазка. Из-за отсутствия должного финансирования недостаточно эффективно проводится активная диагностика туберкулеза среди детей и взрослых. Остается неудовлетворительной материально-техническая база противотуберкулезных учреждений области. Около 30% туберкулезных коек расположены в зданиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам. Технический и моральный износ рентгенологической аппаратуры в этих учреждениях составляет 90 %. С учетом социально-экономической ситуации, сложившейся в области, крайне недостаточного финансирования противотуберкулезной службы ожидать стабилизации эпидемической напряженности в ближайшее время невозможно. Наоборот, предполагается дальнейший рост первичной заболеваемости до 100 больных на 100000 населения, что создаст высокий риск развития эпидемии, утяжеления клинических форм туберкулеза, увеличения числа больных туберкулезом резистентным ко всем лекарственным препаратам. Решение задач по реализации неотложных мер борьбы с туберкулезом в Архангельской области требует комплексного подхода, взаимодействия многих ведомств, привлечения бюджетных и внебюджетных средств. III. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы, ожидаемые результаты. Основными целями Программы являются: - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; - снижение основных показателей: заболеваемости, смертности и распространенности туберкулезной инфекции; - предупреждение развития лекарственной устойчивости; - повышение активности профилактики и раннего выявления туберкулеза; - улучшение качества жизни больных после проведенного лечения. Для достижения цели необходимо решение задач : - обеспечение проведения стандартного, бесплатного курса лечения больных; - внедрение новейших медицинских технологий в области диагностики и лечения туберкулеза; - обеспечение необходимого уровня мероприятий по профилактике и раннему выявлению туберкулеза; - техническое переоснащение и укрепление материально- технической базы фтизиатрических учреждений. Срок реализации Программы - 2000-2002 годы. IV. Система программных мероприятий. 1. Совершенствование лечебно-диагностического процесса. Для реализации данного направления в Программе предусмотрено: создание централизованной системы бактериологического контроля на базе лаборатории областного противотуберкулезного диспансера. Лечение больных на основе международной стратегии DOTS; организация деятельности дневных стационаров фтизиатрических учреждений. 2. Обеспечение необходимого уровня мероприятий по профилактике и раннему выявлению туберкулеза. По данному разделу предполагается повышение охвата прививками БЦЖ детей и подростков, профилактическими флюорографическими осмотрами населения области старше 15 лет, обследование на туберкулез лиц из "групп риска"; разработка программы по вопросам информирования населения в части профилактики туберкулеза. 3.Внедрение новейших технологий. внедрение диагностики туберкулеза по стратегии DOTS методом простой микроскопии, выявления мультирезистентного туберкулеза методом "Inno Lipa"; химиотерапии краткосрочными курсами. 4. Техническое переоснащение и укрепление материально-технической базы фтизиатрических учреждений. Реконструкция и ремонт фтизиатрических учреждений, дооснащение их оборудованием. 5. Развитие информационного обеспечения и подготовка кадров. V. Ресурсное обеспечение Программы. Программа реализуется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2002 годы в ценах 2000 года составят 67596,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: 6890,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 58257,5 тыс.руб. - за счет средств областного бюджета; муниципального бюджета 1500,0; за счет средств внебюджетных источников 349,0 тыс.руб. Объемы финансовых средств, требующихся для реализации программы, уточняются и корректируются в установленном порядке. VI. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация Программы позволит: Стабилизировать заболеваемость туберкулезом среди детей и взрослых; снизить смертность от этой инфекции; уменьшить уровень заболеваемости туберкулезом в очагах инфекции, среди содержащихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы; сократить число тяжелых форм туберкулеза; уменьшить сроки лечения и расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при организации стационаров дневного пребывания; снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности. Улучшить показатели ранней диагностики туберкулеза и его профилактики. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь. В целях дальнейшего развития противотуберкулезной службы необходимо проведение следующих прилагаемых мероприятий в рамках областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы". Приложение к областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" Мероприятия по реализации областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 2000-2002 годы" №№ п/п Мероприятия Срок исполнения Объем финансирования /тыс.руб/ Исполнители Источник 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Предупреждение распространения туберкулеза в 2000-2002 гг. 1.1. Разработать и внедрить программу медико-гигиенического воспитания населения по вопросам профилактики туберкулеза с использованием средств массовой информации (радио, телевидение, печать) 2000 г. 2001 г. 2002 г. 40,0 тек. финансирование 15,0 25,0 Департамент здравоохранения, областной клинический противотуберкулезный диспансер Областной бюджет 1.2. Обеспечить охват прививками БЦЖ детей, подростков не ниже 95 % 2000 г. 2001 г. 2002 г. Финансирование согласно смете лечебно-профилактических учреждений Лечебно-профилактические учреждения области Федеральный бюджет 1.3. Выделять жилье больным, страдающим открытой формой туберкулеза, в соответствии с постановлением Совета Министров РФ № 38 от 13.01.93г. "О первоочередном выделении жилья 2000 г. 2001 г. 2002 г. Главы администраций городов и районов Бюджеты муниципальных образований больным открытой формой туберкулеза". ( не менее 10 квартир в год) Стоимость 1 раздела программы на 2001-2002 г.г. итого: 40,0 Раздел 2. Своевременное выявление туберкулеза 2.1. Обеспечить в полном объеме бактериологическое и эндоскопическое обследование лиц из групп "риска" на туберкулез. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 192,5 тек. финансирование 82,5 110,0 Областные лечебно-профилактические учреждения Областной бюджет 2.2. Обеспечить полноту охвата туберкулиновыми пробами подростков и детей не менее 95% 2000 г. 2001 г. 2002 г. 990,4 тек. финансирование 500,1 490,3 Лечебно-профилактические учреждения Областной бюджет 2.3. Создать централизованную систему бактериологического контроля на базе лаборатории Архангельского областного противотуберкулезного диспансера. 2001 г. 1857,8 1573,8 284,0 Департамент здравоохранения, областной клинический противотуберкулезный диспансер Областной бюджет Внебюджетный источник 2.4. Охватить профилактическими флюорообследованиями население области старше 15 лет до 80%. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Тек. финансирование согласно смете лечебно-профилактических учреждений Лечебно-профилактические учреждения области Областной бюджет, бюджеты муниципальных учреждений Стоимость 2 раздела программы на 2001-2002 г.г. итого: 3040,7 Раздел 3. Социальная защита больных туберкулезом и медицинского персонала противотуберкулезных учреждений 3.1. Обеспечить бесплатный проезд лицам с подтвержденным диагнозом туберкулеза к месту лечения и обратно 1 раз в год. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Тек. финансирование Администрации городов и районов Бюджеты муниципальных образований 3.2. Предусмотреть приоритетное выделение средств для долевого участия в строительстве жилья в г. Архангельске для работников противотуберкулезной службы 2001 г. 2002 г. Администрация области Областной бюджет 3.3. Выделять средства на реализацию льгот медицинским работникам в соответствии с областным законом "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи" 2000 г. 2001 г. 2002 г. 3619,5 762,0 1143,0 1714,5 Руководители областных лечебно-профилактических учреждений Областной бюджет Стоимость 3 раздела программы на 2001-2002 г.г. итого: 3619,5 Раздел 4. Информационное обеспечение и подготовка кадров 4.1. Подготовить врачей - лаборантов и фельдшеров - лаборантов общей лечебной сети по диагностике туберкулеза методом простой бактериоскопии. 2000 г. 2001 г. 65,0 35,0 30,0 Департамент здравоохранения, областной клинический противотуберкулезный диспансер, Региональное отделение Российского общества Красного Креста Внебюджетный источник Стоимость 4 раздела программы на 2001-2002 г. г. итого: 65,0 Раздел 5. Совместная работа противотуберкулезной службы области с противотуберкулезной службой УИН 5.1. Ввести формы учета и отчетности по туберкулезу в соответствии с рекомендациями международного противотуберкулезного союза Ежегодно Текущее финансирование Управление исполнения наказаний Бюджет в системе УИН 5.2. Внедрить диагностику туберкулеза методом микроскопии мазка во все медицинские части учреждений системы исполнения наказаний. Ежегодно Текущее финансирование Управление исполнения наказаний Бюджет в системе УИН + внебюджетное финансирование 5.3. Проводить флюорографическое обследование всем поступающим в следственный изолятор для выявления туберкулеза. Ежегодно Текущее финансирование Управление исполнения наказаний Бюджет в системе УИН 5.4. Обеспечить 100% 2-х кратное флюорографическое обследование контингентов, находящихся в пенитенциарных учреждениях, а также личного состава и вольнонаемных сотрудников вышеназванных учреждений. Ежегодно Текущее финансирование Управление внутренних дел области, УИН Бюджет в системе УИН+ внебюджетное финансирование 5.5. Провести обучение: * по освоению лаборантами метода простой микроскопии мазка мокроты, * врачей-фтизиатров по краткосрочным курсам химиотерапии. Ежегодно Текущее финансирование Управление исполнения наказаний Бюджет в системе УИН 5.6. Обеспечить изоляцию лиц с позитивным активным бактериовыделением в специализированные противотуберкулезные учреждения системы, где содержать их до прекращения бактериовыделения. Ежегодно Текущее финансирование Управление внутренних дел области, управление исполнения наказаний Бюджет в системе УИН+ внебюджетное финансирование Реализация 5 раздела программы за счет текущего финансирования и привлечения внебюджетных источников Раздел 6. Мероприятия по борьбе с туберкулезом животных, птиц, проводимые департаментом агропромышленного комплекса совместно с противотуберкулезной службой 6.1. Проводить во всех хозяйствах общественного и личного пользования клинический осмотр и поголовную туберкулинодиагностику сельскохозяйственных животных Постоянно Текущее финансирование Департамент агропромышленного комплекса Бюджеты всех уровней 6.2. Осуществлять комплекс мероприятий по охране здоровья людей, работающих на птицефабриках, в животноводстве, в хозяйствах с больным туберкулезом скотом и на предприятиях по переработке сырья животного происхождения Ежегодно Текущее финансирование Руководители предприятий Средства предприятий Реализация 6 раздела программы за счет текущего финансирования агропромышленного комплекса и предприятий. Раздел 7. Обеспечение оптимального уровня диагностической вооруженности, лекарственного снабжения, улучшения материальной базы противотуберкулезной службы 7.1. Проводить текущие ремонты во всех противотуберкулезных учреждениях области Ежегодно Текущее финансирование Главы администраций городов и районов, руководители лечебно-профилактических учреждений Бюджеты всех уровней 7.2. Реконструировать общежитие под стационар в лечебно- исправительном учреждении № 8 ( на 150 мест) пос. Емца, Плесецкий район. 2000-2002 г. 6890,0 МВД России Федеральный бюджет 7.3. Провести реконструкцию стационарного отделения МУЗ "Северодвинский городской туберкулезный диспансер". 2000 г. 1500,0 Управление здравоохранения г. Северодвинска, руководитель учреждения Бюджет МО "г. Северодвинск" 7.4. Обеспечить приобретение оборудования для противотуберкулезных учреждений 2000 г. 2001 г. 2002 г. 17008,9 тек. финансирование 8944,9 8064,0 Департамент здравоохранения, главные врачи областных противотуберкулезных учреждений Областной бюджет 7.5. Приобрести компьютеры для мониторинга за уровнем заболеваемости и смертности в районах области 2000 г. 2001 г. 2002 г. 450,0 тек. финансирование 210,0 240,0 Департамент здравоохранения Областной бюджет 7.6. Обеспечить областные противотуберкулезные учреждения лекарственными препаратами и медицинским инструментарием. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 34382,4 тек. финансирование 15991,8 18390,6 Департамент здравоохранения Областной бюджет Стоимость 7 раздела программы на 2001-2002 г.г. итого: 60231,3 Раздел 8. Совместное сотрудничество противотуберкулезной службы области с Региональным отделением Российского общества Красного Креста 8.1. Оказывать помощь противотуберкулезной службе: * средствами индивидуальной защиты, * медицинским инвентарем, * лекарственными препаратами, * продуктами питания и т.д. Постоянно в рамках программы Региональное отделение Российского общества Красного Креста Внебюджетный источник 8.2. Оказывать гуманитарную помощь больным, утратившим социальные связи, а также детям, находящимся в туберкулезных санаториях Постоянно Региональное отделение Российского общества Красного Креста Внебюджетный источник 8.3. Оказывать помощь в организации патронажа дезадаптировнных лиц, больных туберкулезом, принимающим туб. препараты в фазу продолжения лечения на дому. Постоянно Региональное отделение Российского общества Красного Креста Внебюджетный источник 8.4. Оказывать гуманитарную помощь сотрудникам противотуберкулезной службы области Постоянно Региональное отделение Российского общества Красного Креста Внебюджетный источник Расходы по реализации 8 раздела осуществляются за счет привлечения внебюджетных средств. Стоимость мероприятий по реализации областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Архангельской области на 200-2002 годы" составит 66996,5 тыс. руб., в том числе из средств: федерального бюджета - 6890,0 тыс. руб. областного бюджета - 58257,5 тыс. руб. в том числе: 2000 г. - 762,0 тыс. руб., текущее финансирование 2001 г. - 28461,1 тыс. руб., текущее финансирование 2002 г. - 29034,4 тыс. руб., текущее финансирование муниципального бюджета - 1500,0 тыс. руб. внебюджетных средств - 349,0 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|