Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 22.01.2001 № 16ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2001 г. N 16 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО НА 2001 - 2003 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации", в целях обеспечения охраны репродуктивного здоровья населения, создания условий для рождения желанных, здоровых детей и сохранения здоровья женщин постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное материнство на 2001 - 2003 годы". Департаменту финансов администрации области совместно с департаментом здравоохранения при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы. 2. Контроль за выполнением данного постановления и координацию деятельности по реализации данной программы возложить на и.о. заместителя председателя правительства администрации области Румянцеву Т.Д. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации Архангельской области от 22.01.2001 N 16 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО НА 2001 - 2003 ГОДЫ" I. Паспорт Наименование Областная целевая программа "Безопасное программы материнство на 2001 - 2003 годы" Основание Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля для решения 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению о разработке здоровья населения Российской Федерации"; программы Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 610 "Об улучшении положения детей в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N 1696 "О президентской программе "Дети России"; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 110 "О президентской программе "Дети России"; решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 7 "О проекте Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000 - 2004 годы и Плане мероприятий по ее реализации"; Федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы Государственный Департамент здравоохранения администрации области заказчик программы Основные Департамент здравоохранения администрации разработчики области; программы Северный государственный медицинский университет Основные цели Цель: и задачи создание оптимальных условий для защиты, программы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; охрана репродуктивного здоровья населения области; создание условий для рождения желанных и здоровых детей; профилактика и снижение абортов, материнской и перинатальной смертности, детской инвалидности. Задачи: 1. Обеспечение государственных и социальных гарантий по поддержке безопасного материнства и охране репродуктивного здоровья. 2. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих специализированную акушерско-гинекологическую и неонатологическую помощь. 3. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе охраны здоровья женщин и детей. 4. Совершенствование организации и поддержки служб охраны репродуктивного здоровья. 5. Внедрение в повседневную практику акушеров - гинекологов и неонатологов высокоэффективных лекарственных препаратов (сурфоктанта, пентакрахмалов, низкомолекулярных гепаринов, простагландинов, низкодозированных контрацептивов). 6. Освоение современных диагностических и лечебных технологий в акушерстве и неонатологии (кардиотокография, допплерометрия, РН-метрия, высокочастотная искусственная вентиляция легких у новорожденных, лечение оксидом азота и т.д.). 7. Совершенствование методов транспортировки новорожденных, находящихся в критическом состоянии. 8. Создание условий для безопасных родов. 9. Информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья Сроки реализации 2001 - 2003 годы программы Перечень 1. Система социальных мер по поддержке основных безопасного материнства. мероприятий 2. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства. 3. Совершенствование организации качества охраны репродуктивного здоровья служб материнства и детства. 4. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства. 5. Информационное обеспечение по вопросам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства Исполнители Департамент здравоохранения администрации основных области; мероприятий Северный государственный медицинский университет программы (СГМУ); Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (АОФОМС); органы исполнительной власти муниципальных образований (по согласованию): "Город Архангельск", "Северодвинск", "Город Новодвинск", "Город Коряжма", "Котлас", "Вилегодский район", "Устьянский район", "Пинежский район", "Город Онега и Онежский район", "Няндомский район", "Мезенский район", "Холмогорский район", "Котласский район", "Виноградовский район", "Лешуконский район", "Шенкурский район" Объемы Федеральный бюджет - 3,0 млн. руб. и источники Областной бюджет - 12,0 млн. руб. финансирования Муниципальные бюджеты - 14,6 млн. руб. программы АОФОМС - 22,3 млн. руб. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 75 млн. руб. Всего: 126,9 млн. руб. Ожидаемые Укрепление материально-технической базы конечные амбулаторно-поликлинических и стационарных результаты учреждений родовспоможения и детства. реализации Совершенствование системы охраны репродуктивного программы здоровья населения и безопасного материнства. Снижение материнской смертности до 35 на 100000 живорожденных детей. Снижение перинатальной смертности до 11,0 промилле. Снижение младенческой смертности до 13,0 промилле. Снижение ранней неонатальной смертности до 4,0 промилле. Снижение заболеваемости у детей на 20% Система Департамент здравоохранения администрации организации области; контроля органы исполнительной власти муниципальных за исполнением образований; программы АОФОМС II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В условиях нестабильной экономики, снижения рождаемости, высокого уровня общей смертности населения в области проблема охраны здоровья женщин и детей приобретает особую медико-социальную значимость. А уровень неонатальной и младенческой смертности наряду с рождаемостью является одним из главных показателей качества жизни населения и имеет важнейшее политическое и экономическое значение. Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности отражены в областных целевых программах "Безопасное материнство" и "Планирование семьи", реализуемых в области с 1995 г. по 2000 г. в рамках президентской программы "Дети России". За короткий срок действия указанных программ в области создана служба планирования семьи, в учреждения родовспоможения и детства направлена современная лечебно-диагностическая аппаратура, что способствовало внедрению современных медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях области. Широкое распространение получили принципы, рекомендованные ВОЗ: безопасное материнство, бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход, доказательная медицина. В результате реализации программ за последние 5 лет имеет место снижение абсолютного числа абортов на 27%, криминальных абортов на 50%. Имеют тенденцию к снижению показатели перинатальной, младенческой и материнской смертности. В рамках программы "Планирование семьи" удалось не только улучшить основные показатели службы, но и сэкономить значительные ресурсы за счет сокращения коек для производства абортов (на 210 коек за 5 лет), снижения числа осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанных с проведением абортов. Однако, несмотря на большую результативность и медико-социальную значимость программ, финансирование их крайне недостаточно. Предпринимаемые в условиях социально-экономического кризиса меры по поддержке материнства и детства при ограниченных финансовых ресурсах неадекватны демографической ситуации и состоянию репродуктивного здоровья населения области. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В области сокращается число женщин и семей, желающих иметь детей (за последние 5 лет общие потери в численности нерожденных детей составили 7053 ребенка). А учитывая высокий уровень смертности детей до 1 года, наше общество несет огромные потери потенциала жизненности детей. Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин: увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодий, осложнений беременности и родов. Особенно прогрессирует рост анемий беременных женщин (57% к числу закончивших беременность в 1999 году), что непосредственно связано с ухудшением структуры их питания. Содержание белка у беременных женщин на 30% меньше, а количество калорий превышает норму на 18% за счет высокой квоты жиров и углеводов. Содержание минеральных веществ снижено: кальция на 30% от нормы, магния - на 34%, железа - на 48%, йода - на 52%. Выявлен дефицит витаминов: C - 16,7% от нормы, B1 - 30%, E - 14%, фолиевой кислоты, от которой зависит построение всей нервной системы ребенка - 52% от нормы. Значительно увеличилось число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Количество нормальных родов составляет всего 21%. Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин и социально обусловленных заболеваний - инфекций, передаваемых половым путем, наркомании, алкоголизма, в том числе у беременных. Несмотря на устойчивые положительные тенденции в снижении показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности, уровни этих показателей остаются еще высокими и более чем в 2 раза превышают среднеевропейские. За последние 12 лет в области значительно увеличилось число патологических состояний у детей, связанных со здоровьем матери. В условиях резкого снижения рождаемости особое значение приобретает качество здоровья новорожденных. Отмечается неуклонный рост детей, рожденных с низкой массой тела (с 44,3 в 1991 году до 72,0 в 1999 году на 1000 родившихся живыми). Участились значимые для выживания детей первого года жизни виды патологии: врожденные пороки развития (рост в 3,2 раза по сравнению с 1987 г.); заболевания, обусловленные морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания, увеличились в 2,4 раза; болезни, связанные с внутриутробным инфицированием, возросли в 11 раз. Только около 10% детей, родившихся на территории области, можно отнести к категории здоровых. По данным анализа, значительная часть случаев смерти женщин и детей (до 70%) обусловлена социально-экономическими факторами и состоянием здоровья женщин. В то же время безопасное родовспоможение, неонатальная реанимация, интенсивная терапия в педиатрии и акушерстве являются высокозатратными отраслями здравоохранения, так как требуют, помимо высокого профессионального уровня обслуживающего персонала, еще и дорогостоящих оборудования и медикаментов. Учитывая то, что подавляющая часть необходимого оборудования и медикаментов производится за рубежом, становится понятной высокая зависимость эффективности неонатальной и акушерской медицины от финансового обеспечения технологии лечебного процесса. В области сохраняется высокий уровень абортов (в 1999 году - 61,2 на 1000 женщин фертильного возраста) и высокий уровень осложнений после них (воспалительные заболевания гениталий, эндокринные нарушения, бесплодие, невынашивание беременности и др.). В структуре причин материнской смертности в области 25% занимают аборты. Одна из основных причин высокого уровня абортов - недостаточное использование современных средств контрацепции ввиду их высокой стоимости. В современных условиях важнейшими стали проблемы детей подросткового возраста, которые наиболее подвержены социально негативному влиянию среды и общества. Из года в год возрастают среди подростков наркомании, алкоголизм, токсикомании, инфекции, передающиеся половым путем, туберкулез, хронические соматические заболевания. 60% - 70% из них имеют дефицит массы, 50% - 60% имеют дефицит витаминов, железа, йода; от 30% до 50% имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; годность к службе в армии не превышает 50% - 60%, каждый пятый имеет проблемы в репродуктивной сфере. Таким образом, возникает порочный круг, крайне усугубляющий социально-демографический кризис. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, осложнений беременности и родов, обуславливающих материнскую смертность и перинатальные потери, высокая детская заболеваемость и инвалидизация, необходимость больших инвестиций в высокотехнологичные отрасли медицины являются основанием для создания областной целевой программы "Безопасное материнство на 2001 - 2003 годы". При разработке указанной программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализуемых в предыдущие годы, а также включены дополнительные конкретные меры по охране здоровья детей, репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровни материнской и младенческой заболеваемости и смертности в области. III. Основные цели и задачи программы Цель: создание оптимальных условий для защиты, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей; охрана репродуктивного здоровья населения области; создание условий для рождения желанных и здоровых детей; профилактика и снижение абортов, материнской и перинатальной смертности, детской инвалидности. Задачи: 1. Обеспечение государственных и социальных гарантий по поддержке безопасного материнства и охране репродуктивного здоровья. 2. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих специализированную акушерско-гинекологическую и неонатологическую помощь. 3. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе охраны здоровья женщин и детей. 4. Совершенствование организации и поддержки служб охраны репродуктивного здоровья. 5. Внедрение в повседневную практику акушеров-гинекологов и неонатологов высокоэффективных лекарственных препаратов (сурфоктанта, пентакрахмалов, низкомолекулярных гепаринов, простагландинов, низкодозированных контрацептивов). 6. Освоение современных диагностических и лечебных технологий в акушерстве и неонатологии (кардиотокография, допплерометрия, РН-метрия, высокочастотная искусственная вентиляция легких у новорожденных, лечение оксидом азота и т.д.). 7. Совершенствование методов транспортировки новорожденных, находящихся в критическом состоянии. 8. Создание условий для безопасных родов. 9. Информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья. IV. Сроки реализации программы 2001 - 2003 годы. V. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, средств ФОМС, внебюджетных источников финансирования. Объемы финансирования мероприятий составят 126,9 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 3,0 млн. руб., областного бюджета - 12,0 млн. руб., муниципального бюджета - 14,6 млн. руб., средств АОФОМС - 22,3 млн. руб., средств ФФОМС - 75 млн. руб. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Укрепление материально-технической базы амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства. Снижение материнской смертности до 35 на 100000 живорожденных детей. Снижение перинатальной смертности до 11,0 промилле. Снижение младенческой смертности до 13,0 промилле. Снижение ранней неонатальной смертности до 4,0 промилле. Снижение заболеваемости у детей на 20%. VII. Система организации контроля за исполнением программы Контроль за реализацией программы организуется рабочей группой, создаваемой при департаменте здравоохранения из числа исполнителей программных мероприятий. Приложение к областной целевой программе "Безопасное материнство на 2001 - 2003 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО НА 2001 - 2003 ГОДЫ" -----T-----------------------------T------T----------------T----------------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Программные мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Стоимость (млн. руб.) ¦ Источник ¦ ¦п/п ¦ ¦испол-¦ +-------T--------------+ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ 2001 -¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 +----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦2001¦2002¦2003¦ ¦ +----+-----------------------------+------+----------------+-------+----+----+----+-----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----+-----------------------------+------+----------------+-------+----+----+----+-----------------------+ ¦ 1. Система социальных мер по поддержке ¦ ¦ безопасного материнства ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦Разработать программу ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦по оптимизации питания ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременных женщин и детей ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 ¦Обеспечить полную компенсацию¦2001 -¦Органы ¦ 0,9 ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦транспортных расходов ¦2003 ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований: ¦ ¦ ¦беременных женщин ¦годы ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Архангельск", ¦ ¦ ¦при поездках на консультации ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Северодвинск", "Город ¦ ¦ ¦из отдаленных районов ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новодвинск", "Город ¦ ¦ ¦области в областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коряжма", "Котлас", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Вилегодский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Устьянский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Пинежский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Онега и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Онежский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Няндомский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Мезенский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Холмогорский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Котласский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Виноградовский район",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лешуконский район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Шенкурский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦Закупить витамины и ¦2001 -¦Органы ¦ 0,6 ¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,2¦ -"- ¦ ¦ ¦противоанемические препараты ¦2003 ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью профилактики и ¦годы ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения анемии у беременных ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦Выдавать бесплатные комплекты¦2001 -¦Органы ¦ 1,0 ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,4¦ -"- ¦ ¦ ¦для новорожденных детей при ¦2003 ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выписке из родильного дома ¦годы ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин из малообеспеченных ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Укрепление материально-технической базы ¦ ¦ учреждений родовспоможения и детства ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦Оснастить родовспомогательные¦2001 -¦АОФОМС, ¦ 75 ¦25 ¦25 ¦25 ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦и педиатрические учреждения ¦2003 ¦мэрия города ¦ 22,3 ¦ 7,0¦ 7,5¦ 7,8¦АОФОМС ¦ ¦ ¦современной медицинской ¦годы ¦Архангельска, ¦ 3,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦аппаратурой для обеспечения ¦ ¦департамент ¦ 12,0 ¦ - ¦ 5,0¦ 7,0¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦акушерско-гинекологической и ¦ ¦здравоохранения ¦ 12,1 ¦ 4,4¦ 4,7¦ 3,0¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦неонатальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦с использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ультразвуковая аппаратура - 6¦ ¦ ¦ 18,1 ¦ 6,1¦ 6,0¦ 6,0¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7,0 ¦ 7,0¦ ¦ ¦АОФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7,8 ¦ 3,9¦ 3,9¦ ¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркозно-дыхательные аппараты¦ ¦ ¦ 7,2 ¦ 1,3¦ 2,3¦ 3,6¦ФФОМС ¦ ¦ ¦для взрослых - 8 ¦ ¦ ¦ 1,8 ¦ ¦ ¦ 1,8¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппараты ИВЛ для детей - 10 ¦ ¦ ¦ 4,3 ¦ 1,4¦ 1,5¦ 1,4¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,4 ¦ - ¦ 0,7¦ 0,7¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,2 ¦ - ¦ 0,6¦ 0,6¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарат высокочастотной ¦ ¦ ¦ 3,8 ¦ - ¦ 1,9¦ 1,9¦АОФОМС ¦ ¦ ¦осцилляторной вентиляции ¦ ¦ ¦ 1,9 ¦ 1,9¦ ¦ ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦легких новорожденных - 4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них с дозатором оксида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦азота - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикроватные мониторы - 14 ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ 1,0¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,0 ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пульсоксиметры - 20 ¦ ¦ ¦ 0,9 ¦ ¦ 0,3¦ 0,6¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ 0,3¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозаторы лекарственных ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ ¦ 0,6¦ ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦веществ - 18 ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦ 0,6¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализаторы электролитов ¦ ¦ ¦ 2,8 ¦ 1,4¦ ¦ 1,4¦ФФОМС ¦ ¦ ¦(ежегодно по 2 аппарата) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газоанализаторы - 6 ¦ ¦ ¦ 4,8 ¦ 1,6¦ 1,6¦ 1,6¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фетальные мониторы ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦ 1,0¦ 1,5¦ 1,0¦ФФОМС ¦ ¦ ¦(кардиотокографы) - 20 ¦ ¦ ¦ 1,8 ¦ ¦ 0,9¦ 0,9¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ 0,5¦ 0,5¦ ¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3¦ - ¦ - ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кювезы детские - 17 ¦ ¦ ¦ 6,5 ¦ 1,5¦ 2,5¦ 2,5¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортный кювез для ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0¦ ¦АОФОМС ¦ ¦ ¦транспортировки новорожденных¦ ¦ ¦ 2,0 ¦ 2,0¦ ¦ ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦(г. Котлас, г. Архангельск) -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальный реанимобиль для ¦ ¦ ¦ 2,4 ¦ 1,2¦ 1,2¦ ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦транспортировки новорожденных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(г. Котлас, г. Архангельск) -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистероскопы - 3 ¦ ¦ ¦ 0,9 ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педиатрический комплекс - 6 ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ 1,0¦ 0,5¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реанимационная открытая ¦ ¦ ¦ 0,9 ¦ ¦ ¦ 0,9¦АОФОМС ¦ ¦ ¦система - 6 ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ ¦ 0,3¦ 0,3¦Бюджет МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ 1,0¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система для фототерапии - 26 ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ 0,5¦ 1,0¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ 1,0¦ 0,5¦ФФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муляж для обучения реанимации¦ ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ 0,1¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦новорожденных - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦Обеспечить централизованно ¦2001 -¦ ¦ 9,6 ¦ - ¦ 4,6¦ 5,0¦АОФОМС ¦ ¦ ¦высокоэффективными ¦2003 ¦ ¦ 13,0 ¦ 3,7¦ 4,8¦ 4,5¦ФФОМС ¦ ¦ ¦лекарственными препаратами ¦годы ¦ ¦ 5,0 ¦ - ¦ 2,2¦ 2,8¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦для обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦простагландины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низкомолекулярные гепарины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурфоктант; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цитотект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гормон роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Приобрести автоматизированное¦ 2001 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦рабочее место (АРМ) врача - ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборанта-цитогенетика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Видеотест" - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦Закупить реактивы ¦2001 -¦ ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦для определения уровня ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альфа-фетопротеина ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦Закупить лаборатории для ¦ 2001 ¦ ¦ 0,9 ¦ 0,9¦ ¦ ¦ФФОМС ¦ ¦ ¦полимеразной цепной реакции ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в медико-генетическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультацию - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупить централизованно ¦ ¦ ¦ 0,6 ¦ 0,4¦ 0,1¦ 0,1¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦контрацептивные средства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения населения групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска и внедрения современных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики абортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Совершенствование организации и качества охраны ¦ ¦ репродуктивного здоровья служб материнства и детства ¦ ¦ ¦ ¦3.1 ¦Продолжить реструктуризацию ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦акушерско-гинекологических ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детских учреждений ¦годы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с внедрением современных ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм стационарозамещающих ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦Внедрить медико - ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦технологические стандарты ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания акушерско - ¦годы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гинекологической и ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педиатрической помощи ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦Продлить действие и ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦продолжить реализацию ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной программы по ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке, охране и поощрению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грудного вскармливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦Обеспечить внедрение ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦современных перинатальных ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, принципов ¦годы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бережного родоразрешения, ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейно-ориентированных родов¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5 ¦Организовать во всех ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦родовспомогательных ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях районов и городов¦годы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области 100% ультразвуковой ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скрининг беременных женщин, ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их обследование ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на альфа-фетопротеин ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и медико-генетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бактериологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутриутробного инфицирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6 ¦Открыть дополнительные приемы¦2001 -¦Органы ¦Текущее финансирование¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦по гинекологии детей ¦2003 ¦исполнительной ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦и подростков в городах ¦годы ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северодвинске, Архангельске, ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Котласском, Няндомском, ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коношском, Вельском, ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Холмогорском районах области ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7 ¦Открыть отделение детской ¦ 2001 ¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦гинекологии в областной ¦ год ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦детской клинической больнице ¦ ¦ОДКБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.8 ¦Открыть центр планирования ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦семьи и репродукции ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦в городе Коряжме и кабинеты ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по планированию семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Няндомском, Коношском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноборском, Онежском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Холмогорском районах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.9 ¦Открыть дополнительные приемы¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦по гинекологической ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦эндокринологии в городах ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельске, Северодвинске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коряжме, Котласе, Няндомском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Онежском районах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.10¦Открыть койки для второго ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦этапа выхаживания ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦новорожденных детей ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в акушерских стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов Новодвинска, Коряжмы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северодвинска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.11¦Открыть отделения реанимации ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦новорожденных детей на базе ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦бюджет муниципального ¦ ¦ ¦областной детской клинической¦годы ¦ ¦ ¦образования "Котлас" ¦ ¦ ¦больницы и Котласской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.12¦Организовать реанимационный ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦консультативный центр для ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской помощи ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Совершенствование системы подготовки специалистов ¦ ¦ в области охраны репродуктивного здоровья, безопасного ¦ ¦ материнства и детства ¦ ¦ ¦ ¦4.1¦Организовать повышение ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦квалификации врачей акушеров -¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦федеральный бюджет, ¦ ¦ ¦гинекологов, неонатологов и ¦годы ¦СГМУ, областное ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦средних медицинских работников¦ ¦училище ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦в соответствии с потребностями¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по подготовке указанных ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов на центральных ¦ ¦средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базах, выездных циклах ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и на базе Северного ¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного медицинского ¦ ¦Архангельский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университета ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2¦Организовать повышение ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦квалификации ведущих ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦специалистов (заведующих ¦годы ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦отделениями, главных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов - только ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на центральных базах, ежегодно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 - 10 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3¦Обеспечить своевременную ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦аттестацию и сертификацию ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦врачей акушеров-гинекологов, ¦годы ¦СГМУ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦педиатров и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4¦Разработать учебный план и ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦программу специального цикла ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦повышения квалификации врачей ¦годы ¦СГМУ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦анестезиологов-реаниматологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и терапевтов, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях родовспоможения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5¦Проводить ежегодно областные ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦и межрайонные научно - ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦практические конференции ¦годы ¦СГМУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по актуальным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦акушерства, гинекологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и педиатрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6¦Проводить семинары ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦по вопросам репродуктивного ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья, здорового образа ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни, планирования семьи для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей, средних медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, педагогов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных работников на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного центра планирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и репродукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.7¦Внести вопросы охраны ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦репродуктивного здоровья ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в унифицированную ¦годы ¦СГМУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу обучения и повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики, медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологов, медицинских сестер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с высшим образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов по социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Информационное обеспечение по вопросам охраны ¦ ¦ репродуктивного здоровья и безопасного материнства ¦ ¦ ¦ ¦5.1¦Продолжить обучение ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦по вопросам здорового ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦образа жизни, полового и ¦годы ¦департамент ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦гигиенического воспитания ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в школах, средних учебных ¦ ¦СГМУ, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениях, центрах помощи ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подросткам и т.д. во всех ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городах и районах области ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2¦Продолжить проведение ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦радио- и телевизионных передач¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦по проблемам семьи, здорового ¦годы ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образа жизни, репродуктивного ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения, гигиенического и ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полового воспитания молодежи ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СГМУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3¦Продолжить публикации ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет, ¦ ¦ ¦в средствах массовой ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦бюджеты муниципальных ¦ ¦ ¦информации по вопросам семьи, ¦годы ¦органы ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦репродуктивного здоровья, ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа жизни, ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СГМУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4¦Распространить информационную ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Федеральный бюджет, ¦ ¦ ¦литературу, аудио- и ¦2003 ¦здравоохранения ¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦видеопродукцию по различным ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материнства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5¦Подготовить методические ¦2001 -¦Департамент ¦Текущее финансирование¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦письма (по 3 - 4 ежегодно) ¦2003 ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦по различным вопросам ¦годы ¦СГМУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репродуктивного здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасного материнства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------+------+----------------+----------------------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|