Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 21.01.2004 № 10ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2004 г. N 10 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп_ ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД" В целях повышения эффективности работы антинаркотической программы, внедрения передовых мер противодействия распространению наркомании в области, создания стройной структуры межведомственных взаимодействий постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную межведомственную программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год" (далее именуется - Программа). 2. Обеспечение Программы осуществлять за счет средств текущего финансирования исполнителей. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию с федеральными органами государственной власти на территории Архангельской области А.Г.Горина. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации области от 21.01.2004 N 10 ОБЛАСТНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областная межведомственная программа "Комплексные Программы меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год" Основание Постановление Правительства Российской Федерации для разработки от 23 января 2002 г. N 44 "О Федеральной целевой Программы программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" Основные департамент здравоохранения администрации области, разработчики департамент образования администрации области, Программы департамент информации и общественных связей администрации области, управление социальной защиты населения администрации области Цели Программы приостановление распространения наркомании в Архангельской области и достижение высоких показателей в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых Задачи изменение организации антинаркотической работы Программы в области, налаживание постоянного мониторинга, анализа наркоситуации и межведомственной координации; перестройка информационной работы в области противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни; совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Сроки 2004 год реализации Программы Перечень организационные мероприятия: основных распределение функций управления и уточнение мероприятий порядка работ; Программы организация информационной и аналитической работы; профессиональная подготовка специалистов; оказание помощи общественным организациям и правоохранительным органам; совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики Исполнители департамент здравоохранения администрации области, Программы департамент образования администрации области, департамент информации и общественных связей администрации области, управление социальной защиты населения администрации области Источники текущее финансирование за счет смет расходов финансирования основных исполнителей мероприятий по реализации основных Программы мероприятий по реализации Программы Ожидаемые выяснение реальной наркоситуации в Архангельской конечные области; результаты улучшение межведомственного взаимодействия Программы Система контроль за реализацией Программы осуществляют организации основные исполнители Программы и областная контроля межведомственная антинаркотическая комиссия за исполнением Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Наркоситуация в Архангельской области продолжает оставаться сложной. Число наркозависимых граждан увеличивается. На учете в наркологическом отделении областного психоневрологического диспансера состоит 841 потребитель наркотических веществ, что на 70% больше, чем по состоянию на 1 января 2001 года. Официальный учет наркозависимых в учреждениях здравоохранения и правоохранительных органах не отражает истинного положения дел. Их реальное число по разным оценкам может в 7 - 10 раз превышать официальную статистику. От передозировки наркотиков в 2002 году умерло 7 человек, в 2003 году - 8. К употреблению наркотиков приобщается молодежь в возрасте 13 - 15 лет. Особенно быстро распространяется наркомания среди учащейся молодежи. Местом массового употребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки. Здесь же осуществляется их продажа. В групповом и индивидуальном сознании отдельных категорий граждан употребление наркотиков считается естественным, модным и престижным занятием. По-прежнему отмечаются попытки, особенно в СМИ, влияния на общественное сознание с целью формирования терпимого отношения к наркомании и даже легализации употребления легких наркотиков. Деятельность участников антинаркотической работы в области недостаточно эффективна, что обусловлено: ограниченными возможностями специализированных подразделений управления внутренних дел; незавершенностью организационных изменений в федеральных органах, занятых в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ; несовершенством административно-правовой базы в области борьбы с распространением наркомании; слабостью организационного решения проблем межведомственной координации антинаркотической работы; отсутствием в области медико-химической и экспертно - криминалистической лабораторной базы; недостаточным финансированием антинаркотической работы; дефицитом подготовленных специалистов в области послелечебной медико-психологической реабилитации, а также социальной адаптации наркозависимых; отсутствием единой информационной политики в сфере борьбы с наркоманией и механизмов ее реализации; слабой поддержкой антинаркотической деятельности общественных организаций. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия экстренных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. II. Цели и задачи Программы Целями Программы является приостановление распространения наркомании в Архангельской области и достижение высоких показателей в лечении и послелечебной реабилитации наркозависимых. Учитывая ограниченность материальных и финансовых средств, основной прирост эффективности планируется достичь за счет повышения качества управления, осуществления взаимодействия и координации всех участников антинаркотической работы на областном межведомственном уровне при постоянном повышении их потенциала. Программа предусматривает приоритет межведомственного целевого принципа при условии реорганизации антинаркотической работы в подразделениях администрации области. Основные задачи Программы: изменение организации антинаркотической работы в области; введение в организационно-штатную структуру администрации области специализированного подразделения; налаживание мониторинга, анализа наркоситуации и межведомственной координации; создание межведомственной медико-химической и экспертно - криминалистической лабораторной базы в Архангельской области; уточнение задач, планирование и обеспечение антинаркотической работы в подразделениях администрации области; создание благоприятных условий для максимальной реализации возможностей всех участников антинаркотической работы в области и наращивание их профильного потенциала; научное и методическое обеспечение антинаркотической работы; перестройка всей информационной работы в области противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни; совершенствование правоприменительной практики в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. III. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2004 год. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основным источником ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий Программы является текущее финансирование за счет смет расходов основных исполнителей Программы. V. Механизм реализации Программы Ответственными за реализацию Программы являются: структурные подразделения администрации области в пределах возложенных на них Программой отраслевых задач. Выполнение мероприятий и задач Программы учитывается при текущем ежемесячном планировании работы структурными подразделениями администрации области. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют основные исполнители Программы и областная межведомственная антинаркотическая комиссия. VII. Оценка эффективности реализации Программы Осуществляется в соответствии с методикой оценки наркоситуации в области, разработанной для обеспечения работы центра мониторинга и анализа наркоситуации администрации области специализированными научными учреждениями. Приложение к областной межведомственной программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Архангельской области на 2004 год" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД" -------------------T----------T----------------T-----------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦исполнения¦ результаты ¦ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 1. Организационно-штатные мероприятия ¦ +------------------T----------T----------------T-----------------+ ¦Комплектование ¦II ¦Обеспечение ¦Департамент ¦ ¦специалистами ¦полугодие ¦работы ¦здравоохранения ¦ ¦межведомственной ¦ ¦межведомственной¦администрации ¦ ¦медико-химической ¦ ¦лаборатории ¦области, ¦ ¦и экспертно - ¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦криминалистической¦ ¦ ¦управление ¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦Госнаркоконтроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 2. Мероприятия по распределению функций и уточнению ¦ ¦ порядка антинаркотической работы ¦ +------------------T----------T----------------T-----------------+ ¦2.1. Разработка ¦I квартал ¦Обеспечение ¦Департамент ¦ ¦проекта положения ¦ ¦нормативной базы¦здравоохранения ¦ ¦об организации ¦ ¦функционирования¦администрации ¦ ¦нештатного центра ¦ ¦профильного ¦области, ¦ ¦мониторинга ¦ ¦нештатного ¦региональное ¦ ¦и анализа ¦ ¦подразделения ¦управление ¦ ¦наркоситуации ¦ ¦ ¦Госнаркоконтроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦2.2. Уточнение ¦I квартал ¦Реорганизация ¦Департамент ¦ ¦задач и ¦ ¦отраслевой ¦здравоохранения, ¦ ¦функциональных ¦ ¦антинаркотичес- ¦департамент ¦ ¦обязанностей ¦ ¦кой работы ¦образования, ¦ ¦департаментов, ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦комитетов и ¦ ¦ ¦информации и ¦ ¦управлений ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦связей ¦ ¦области в сфере ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦области, комитет ¦ ¦работы и внесение ¦ ¦ ¦по физической ¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦культуре и ¦ ¦изменений ¦ ¦ ¦спорту, комитет ¦ ¦в соответствующие ¦ ¦ ¦по делам женщин ¦ ¦положения о них ¦ ¦ ¦семьи и молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и высшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 3. Мероприятия по организации информационной ¦ ¦ и аналитической работы ¦ +------------------T----------T----------------T-----------------+ ¦3.1. Создание ¦I квартал ¦Создание ¦Департамент ¦ ¦нештатного центра ¦ ¦основы ¦здравоохранения ¦ ¦мониторинга ¦ ¦функционирования¦администрации ¦ ¦и анализа ¦ ¦информационной ¦области, РУ ¦ ¦наркоситуации ¦ ¦системы ¦Госнаркоконтроля ¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦по Архангельской ¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦области ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦3.2. Определение ¦I ¦Создание ¦Отдел науки и ¦ ¦научного ¦полугодие ¦научно - ¦высшей школы ¦ ¦исполнителя, ¦ ¦методической ¦администрации ¦ ¦разработка ¦ ¦базы ¦области, ¦ ¦и внедрение ¦ ¦информационной ¦департамент ¦ ¦в практику ¦ ¦и аналитической ¦здравоохранения ¦ ¦методики ¦ ¦работы ¦администрации ¦ ¦межведомственной ¦ ¦ ¦области, Северный¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦аналитической ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦работы и системы ¦ ¦ ¦университет ¦ ¦критериев оценки ¦ ¦ ¦(СГМУ), Поморский¦ ¦наркоситуации ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦в области ¦ ¦ ¦университет (ПГУ)¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦3.3. Обеспечение ¦В течение ¦Обеспечение ¦Департаменты ¦ ¦специальной ¦года ¦участников ¦здравоохранения ¦ ¦научно - ¦ ¦антинаркотичес- ¦и образования, ¦ ¦методической ¦ ¦кой работы ¦информации и ¦ ¦литературой по ¦ ¦необходимой ¦общественных ¦ ¦антинаркотической ¦ ¦информацией ¦связей ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦заинтересованных ¦ ¦ ¦области, СГМУ, ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ПГУ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦3.4. Организация ¦I квартал ¦Координация ¦Департамент ¦ ¦в структуре ¦ ¦информационной ¦информации и ¦ ¦департамента ¦ ¦работы ¦общественных ¦ ¦информации и ¦ ¦антинаркотичес- ¦связей ¦ ¦общественных ¦ ¦кой ¦администрации ¦ ¦связей внештатной ¦ ¦направленности ¦области ¦ ¦структуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межведомственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦3.5. Проведение ¦В течение ¦Усиление ¦Департамент ¦ ¦работы по ¦года ¦информационного ¦информации и ¦ ¦информационному ¦ ¦воздействия ¦общественных ¦ ¦воздействию ¦ ¦в плане борьбы с¦связей, ¦ ¦антинаркотической ¦ ¦распространением¦департамент ¦ ¦направленности на ¦ ¦наркомании ¦образования, ¦ ¦население области ¦ ¦и пропаганде ¦департамент ¦ ¦и освещение работы¦ ¦здорового образа¦здравоохранения ¦ ¦межведомственной ¦ ¦жизни ¦администрации ¦ ¦комиссии в СМИ ¦ ¦ ¦области, СГМУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПГУ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦3.6. Проведение ¦В течение ¦Обеспечение ¦Департамент ¦ ¦социологических ¦года ¦научно - ¦здравоохранения, ¦ ¦и специальных ¦ ¦методической ¦департамент ¦ ¦исследований ¦ ¦основы ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦управленческой ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦области ¦ ¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профильных задач¦ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 4. Профессиональная подготовка специалистов ¦ +------------------T----------T----------------T-----------------+ ¦Организация ¦В течение ¦Повышение уровня¦Департаменты ¦ ¦подготовки ¦года ¦профессиональной¦государственной ¦ ¦специалистов ¦ ¦подготовки ¦службы, ¦ ¦администрации ¦ ¦служащих ¦здравоохранения, ¦ ¦области ¦ ¦администрации ¦образования ¦ ¦по вопросам ¦ ¦области ¦администрации ¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦распространению ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦ 5. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦ ¦ и правоприменительной практики в области борьбы ¦ ¦ с распространением наркомании ¦ +------------------T----------T----------------T-----------------+ ¦5.1. Проведение ¦В течение ¦Совершенствова- ¦Департамент ¦ ¦плановых ¦года ¦ние ¦здравоохранения ¦ ¦межведомственных ¦ ¦нормативно - ¦администрации ¦ ¦совещаний ¦ ¦правовой базы и ¦области ¦ ¦с участием ¦ ¦правопримени- ¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦правоохранительных¦ ¦практики ¦ ¦ ¦органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоприменитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной практике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+----------+----------------+-----------------+ ¦5.2. Подготовка ¦В течение ¦Совершенствова- ¦Государственно - ¦ ¦и внесение ¦года ¦ние ¦правовое ¦ ¦в установленном ¦ ¦нормативно - ¦управление ¦ ¦законодательством ¦ ¦правовой базы ¦администрации ¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦области ¦ ¦законодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+----------+----------------+------------------ Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств текущего бюджетного финансирования исполнителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|