Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 23.01.2004 № 12ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2004 г. N 12 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп_ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" В целях перевода промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, электро- и теплоснабжения с угля и мазута на природный газ постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Газификация Архангельской области (2004 - 2008 годы)" (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Департаменту финансов администрации области при формировании областного бюджета на 2004 - 2008 годы предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей областного бюджета. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по вопросам инфраструктурного развития А.Е.Кожина. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации области от 23.01.2004 N 12 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" Наименование областная целевая программа "Газификация Программы Архангельской области (2004 - 2008 годы)" Основание Постановление Совета Министров РСФСР от 24 июня для разработки 1991 г. N 349, распоряжение главы администрации Программы Архангельской области от 12 ноября 2003 года N 966р "О разработке программы газификации Архангельской области" Государственный департамент топливно-энергетического, заказчик строительного и жилищно-коммунального комплекса Программы администрации области Основные департамент топливно-энергетического, разработчики строительного и жилищно-коммунального комплекса Программы администрации области; ОАО "Севергаз"; ГУ "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" Цель и задачи комплексное решение экологических, Программы энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ; перевод потребителей топлива Архангельской области с угля и мазута на газ; оздоровление социально-экономической и экологической обстановки в северных регионах Европейской части России; создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением; повышение эффективности работы предприятий области Сроки и этапы 2004 - 2008 годы: реализации I этап - 2004 год; Программы II этап - 2005 - 2007 годы; III этап - 2007 - 2008 годы Перечень строительство газопровода "Нюксеница - основных Архангельск"; мероприятий строительство газопроводов-отводов и ГРС Программы (газораспределительных станций) в Плесецком, Приморском, Няндомском, Вилегодском, Устьянском, Красноборском, Ленском районах, городах Мирный, Сольвычегодск, Новодвинск, Архангельск, Северодвинск; строительство разводящих сетей и перевод потребителей топлива на природный газ; развитие сети индивидуальных потребителей газа (отопление, горячее водоснабжение, пищеприготовление) Исполнители департамент топливно-энергетического, Программы строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации области; органы местного самоуправления; Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК, Савинский цементный завод, ОАО "Архэнерго; ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз", ОАО "Архангельскновагаз"; хозяйствующие субъекты; газораспределительные организации области Объемы и общий объем финансирования составляет 14569,7 источники млн. рублей, в том числе: финансирования средства областного бюджета, включая Программы экологический фонд - 605 млн. рублей; средства местных бюджетов - 315 млн. рублей; средства федерального бюджета - 300 млн. рублей; средства ОАО "Газпром" - 4952,2 млн. рублей; средства ОАО "Новатэк" - 6650 млн. рублей; средства ОАО "Севергаз", ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн. рублей; средства предприятий-потребителей - 1514 млн. рублей Ожидаемые повышение надежности и устойчивости конечные функционирования переведенных на природный газ результаты энергоисточников; реализации снижение тарифов на тепло- и электроэнергию, Программы генерируемые переведенными на природный газ энергоисточниками; уменьшение расходов бюджетов всех уровней: по содержанию бюджетных организаций (оплата теплоснабжения и электроснабжения); на компенсационные выплаты населению на тепло- и электроэнергию; обеспечение сезонного завоза топлива; повышение конкурентоспособности производимой промышленными предприятиями продукции за счет сокращения производственных расходов на тепло- и электроэнергию; снижение выбросов вредных веществ в атмосферу Система контроль за реализацией Программы осуществляет организации департамент топливно-энергетического, контроля строительного и жилищно-коммунального комплекса за исполнением администрации области Программы I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Территория Архангельской области составляет 587,4 тыс. кв. км, население - 1414,7 тыс. человек, из них городское - 74%, сельское - 26%. Область производит 20% промышленной продукции северного экономического региона и 0,9% продукции России. В области находятся предприятия оборонного комплекса. Это предприятия атомного судостроения в Северодвинске, космодром "Плесецк". Здесь расположены крупные целлюлозно-бумажные комбинаты - Архангельский, Соломбальский, Котласский, лесопильные заводы, цементный завод в пос. Савинский, предприятия рыбной промышленности и другие. Обеспечение промышленных предприятий, коммунально-бытовых объектов и населения электроэнергией и теплом производится ТЭЦ, котельными централизованного теплоснабжения и мелкими котельными. Подавляющая их часть работает на мазуте и каменном угле. Мазут и уголь завозятся из других регионов страны по железной дороге. Каменный уголь поставляется в основном из Воркутинского и Интинского месторождений Печорского угольного бассейна Республики Коми. Уголь имеет высокую зольность (до 30%) с низкой температурой плавления золы и повышенное содержание серы, что негативно влияет на экологическую обстановку окружающей среды, создает большие проблемы с утилизацией золоотвалов. Мазут поступает с нефтеперерабатывающих заводов Татарстана, Республики Коми и Ярославской области. В связи с постоянным ростом цен и тарифов на железнодорожные перевозки в последние годы в условиях ограниченности финансовых возможностей областного бюджета и средств предприятий ежегодно складывается дефицит топлива, что приводит к напряженному и неустойчивому энерго- и теплоснабжению потребителей, особенно в жилищно-коммунальном секторе. Это создает социально-политическую напряженность в обществе. Решение проблемы надежного обеспечения области топливом возможно лишь с переводом потребителей на природный газ. Газификация охватывает большой круг инвестиционных проектов - строительство магистрального газопровода-отвода, газопроводов - отводов к промышленным предприятиям, объектам жилищно - коммунального хозяйства, реконструкцию топливно-энергетических объектов, газификацию населенных пунктов. Сметная стоимость Программы составляет 14569,7 млн. рублей. Пуск первой очереди газопровода "Нюксеница - Архангельск" до ГРС г. Вельска (0 - 147) выявил отсутствие комплексного подхода к газификации (своевременная подготовка потребителей к потреблению газа, предусмотрение средств в бюджетах муниципальных образований для строительства разводящих сетей и других сопровождающих объектов). Неконкретность сроков введения в строй очередей газопровода, отсутствие обязательств потенциальных потребителей по переводу на газ - круг вопросов можно разомкнуть только при непосредственном участии и контроле администрации области, логичным результатом чего должна стать программа газификации области на период 2004 - 2008 гг. К финансированию и реализации Программы привлекается большое число участников - федеральные органы власти, администрация области, администрации муниципальных образований, промышленные предприятия и предприятия военно-промышленного комплекса, ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз". Координация деятельности участников финансирования строительства всей системы газоснабжения области возможна лишь на основе программных методов управления. II. Цель и задачи Программы Целью Программы газификации области является перевод промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, тепло- и электроснабжения с угля и мазута на природный газ. Основная задача Программы - создание механизмов финансирования и координация работ по строительству системы газоснабжения. Реализация Программы позволит: - повысить надежность и устойчивость электро- и теплоснабжения области; - повысить экономическую эффективность работы предприятий области (экономия затрат на топливно-энергетические ресурсы оценивается в 3,5 млрд. рублей в год); - сократить расходы федерального и областного бюджетов, связанные с энерго- и теплоснабжением; - снизить себестоимость производства электроэнергии и тепла, создать условия для снижения на них тарифов; - сократить выбросы в атмосферу, в окружающую среду и водные бассейны вредных веществ, оздоровить экологическую обстановку в северных регионах Европейской части России; - обеспечить население более эффективным и экологически чистым видом топлива. Программа предусматривает обеспечивать природным газом 36,3 тыс. квартир, в том числе в городах и поселках городского типа 15,9 тыс. квартир, в сельской местности 20,4 тыс. квартир; - создать новые рабочие места в строительстве и эксплуатации газопроводов и объектов газоснабжения; - повысить жизненный уровень населения, улучшить социально-экономическую ситуацию в области. III. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период с 2004 по 2008 годы. Выполнение Программы осуществляется в три этапа: I этап - 2004 год; II этап - 2005 - 2007 годы; III этап - 2007 - 2008 годы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет - 14569,7 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 605 млн. рублей (включая областной экологический фонд), местных бюджетов - 315 млн. рублей, федерального бюджета - 300 млн. рублей, ОАО "Газпром" - 4952,2 млн. рублей, ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн. рублей, средств предприятий - потребителей - 1514 млн. рублей, ОАО "Новатэк" - 6650 млн. рублей. Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета. Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы. Строительство газопровода предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 июня 1991 г. N 349 "О комплексном развитии Архангельской области в условиях перехода к рыночным отношениям". Финансирование из федерального бюджета подтверждено включением программных мероприятий (строительство газопровода "Нюксеница - Архангельск") в Федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика". Для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство газопровода администрацией области создано ОАО "Севергаз". Соглашением по сотрудничеству о газификации Архангельской области с ОАО "Новатэк" от 8 сентября 2003 г. предусмотрено, что акционерное общество примет участие в финансировании строительства газопровода и других объектов газификации. Перевод на газ ТЭЦ, промышленных и оборонных объектов осуществляется за счет средств предприятий. Строительство газораспределительных сетей, котельных и перевод на газ котельных жилищно-коммунального хозяйства финансируются с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей, в ценах 2003 года) ----T---------------------T--------T----T------------------T-----¬ ¦ ¦ Источники ¦Объем ¦ I ¦ II этап ¦ III ¦ ¦ ¦ финансирования ¦финанси-¦этап¦ ¦ этап¦ ¦ ¦ ¦рования,+----+------T----T------+-----+ ¦ ¦ ¦всего ¦2004¦ 2005 ¦2006¦ 2007 ¦ 2008¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 1 ¦Федеральный бюджет ¦ 300 ¦ 75¦ 75 ¦ 75¦ 75 ¦ - ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 2 ¦Областной бюджет и ¦ 605 ¦ 55¦ 125 ¦ 205¦ 210 ¦ 10 ¦ ¦ ¦экологический фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 3 ¦Муниципальные бюджеты¦ 315 ¦ 35¦ 45 ¦ 70¦ 130 ¦ 35 ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 4 ¦ОАО "Газпром" ¦ 4952,2¦ 812¦1256,8¦1250¦1408 ¦225,4¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 5 ¦ОАО "Новатэк" ¦ 6650 ¦1000¦2000 ¦2500¦1100 ¦ 50 ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 6 ¦ОАО ¦ 233,5¦ 100¦ 100 ¦ 20¦ 13,5¦ - ¦ ¦ ¦"Архангельскновагаз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ 7 ¦Предприятия - ¦ 1514 ¦ 45¦ 40 ¦ 505¦ 810 ¦114 ¦ ¦ ¦потребители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+--------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 14569,7¦2122¦3631,8¦4600¦3686,5¦529,4¦ L---+---------------------+--------+----+------+----+------+------ V. Механизм реализации Программы Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год. Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств. VII. Экономическая эффективность Программы Экономическая окупаемость проекта газификации Архангельской области обеспечивается за счет разницы между удельными затратами на сжигание газа и затратами на сжигание применяемых сегодня в качестве топлива угля и мазута, которые будут замещены газом. При этом учитываются все затраты потребителей, связанные с приобретением, доставкой, хранением, подготовкой и сжиганием различных видов топлива, а также с внесением соответствующих платежей за загрязнение окружающей природной среды. Оценка окупаемости проекта выполнялась на срок 25 лет, что соответствует периоду полной амортизации основного оборудования. Ставка дисконтирования для расчетов была выбрана в размере 11% годовых в валюте, что соответствует средней ставке размещения наиболее надежных российских ценных бумаг. Расчет экономической эффективности замещения угля и мазута газом основывался на прогнозе цен на основные энергоносители в целом по России, а также на данных о ценах на мазут, уголь в Архангельской области и на цене газа, поступающего по действующему газопроводу в пос. Нюксеница, от которого прокладывается газопровод к городам Архангельск, Северодвинск. Сравнение средних по России цен на мазут, уголь и газ с ценами в Архангельской области и в пос. Нюксеница показало, что при всех изменениях рублевых цен и цен, переведенных в доллары США, соотношение средних по России цен с ценами на уголь и мазут в Архангельской области и ценами на газ в пос. Нюксеница остается достаточно стабильным. В Архангельской области уголь дороже, чем в среднем по России, примерно на 30%, мазут - на 7%, а цена газа в пос. Нюксеница составляет примерно 90% от средней по России. Устойчивость этих соотношений в определенной степени объясняется географическим расположением Архангельской области и основных поставщиков котельно-печного топлива. Из-за высоких транспортных расходов в область дешевле завозить уголь из Республики Коми (Инта, Воркута), но отпускная цена угля там достаточно высока. В области нет собственных мощностей по переработке нефти, и топочный мазут завозится из других регионов. В то же время пос. Нюксеница расположен ближе всего к местам добычи газа в сравнении с большей частью российских потребителей газа. Особенности формирования цен на уголь, нефтепродукты и газ в Архангельской области в значительной степени определяют устойчивость самого проекта к изменениям в ценообразовании - при всех изменениях цен на энергоресурсы их соотношение в области будет сохраняться стабильным и, следовательно, будет сохраняться источник обеспечения экономической эффективности проекта. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ----T-----------------------------------T----T------T------T-----¬ ¦ N ¦ Элементы расчета ¦Ед. ¦Уголь ¦Мазут ¦ Газ ¦ ¦п/п¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 1 ¦Усредненная прогнозная цена ¦USD ¦ 31 ¦ 93 ¦54 ¦ ¦ ¦по России на 2001 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(уголь и мазут за тонну, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газ за 1 тыс. м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 2 ¦Прогнозная цена с учетом удорожания¦USD ¦ 40,3 ¦ 93 ¦54 ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 3 ¦Стоимость транспортировки топлива ¦USD ¦ 36,13¦ 31,17¦37,43¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 4 ¦Прочие расходы (хранение, ¦USD ¦ 15,54¦ 9,40¦ 4,07¦ ¦ ¦подготовка, сжигание и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 5 ¦Полная цена для конечных ¦USD ¦ 91,97¦133,57¦95,50¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 6 ¦Тонна условного топлива (т.у.т.) ¦ ¦ 0,55¦ 1,37¦ 1,14¦ ¦ ¦в единице топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 7 ¦Полная цена 1 ед. т.у.т. (6/7) ¦USD ¦167,22¦ 97,50¦83,77¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 8 ¦Соотношение между углем и мазутом ¦ % ¦ 38% ¦ 62% ¦ ¦ ¦ ¦по т.у.т. в энергобалансе основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 9 ¦Средневзвешенная цена единицы ¦USD ¦ 123,90 ¦ ¦ ¦ ¦т.у.т. по углю и мазуту ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+----+-------------+-----+ ¦10 ¦Экономический эффект, остающийся ¦USD ¦ 40,13 ¦ ¦ ¦ ¦у конечных потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от замещения 1 т.у.т. угля и мазута¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газом ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------------+----+-------------+------ Основные показатели окупаемости проекта, рассчитанные без учета газификации жилищно-коммунального сектора, приведены в нижеследующей таблице. --------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Показатель ¦ Величина ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Внутренняя норма рентабельности (IRR) ¦ 24,8% ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Чистая приведенная стоимость (NPV.11) ¦ 457 млн. USD ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Период окупаемости (PBP.11) ¦ 9 лет ¦ L-------------------------------------------+--------------------- При выборе внутренней нормы рентабельности (IRR) на полные инвестиции учитывались тенденции, сложившиеся в настоящее время на ценовом рынке ОАО "Газпром", у независимых добытчиков-поставщиков газа и предприятий - потребителей газа. Также учитывались рекомендации по экономической эффективности Федеральной энергетической комиссии и ОАО "Газпром". Данный приведенный показатель внутренней нормы рентабельности подтверждает целесообразность строительства газопровода. Чистая приведенная стоимость и период окупаемости проекта непосредственно связаны с тарифами на услуги по транспортировке газа. Цена транспортировки для ОАО "Газпром" регулируется государством, а для независимых производителей газа - сложившимися рыночными условиями. Положительным фактором для продолжения строительства является внутренняя норма рентабельности 24,8%, при сроке окупаемости 9 лет. Значение периода окупаемости позволяет судить о предпочтительности использования природного газа в регионе относительно других видов топлива. VIII. Система программных мероприятий Строительство участка газопровода от г. Вельска до г. Мирного будет продолжать ОАО "Газпром" с привлечением средств из федерального и областного бюджетов. Одновременно будет осуществляться строительство участка газопровода от г. Мирного до городов Архангельск, Северодвинск с привлечением ОАО "Новатэк" и средств из федерального и областного бюджетов. Строительство обоих участков газопровода предполагается осуществлять одновременно с окончанием в 2007 году. Программа газификации реализуется в три этапа: На первом этапе (2004 г.) - завершается строительство участка газопровода от пос. Нюксеница до города Вельска, осуществляется строительство газораспределительных сетей, перевод на газ котельных и газификация жилого фонда Вельского района, подача газа на газотурбинную ТЭЦ г. Вельска. Предусматривается продолжение строительства распределительных газовых сетей, перевод на газовое топливо котельных в Вельском районе, в том числе в пос. Кулой. На втором этапе (2005 - 2007 годы) - будет продолжаться строительство газопровода от г. Вельска к городам Архангельск, Северодвинск, осуществляться перевод на газ крупных потребителей: Архангельская ТЭЦ, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 Северодвинска, Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК, Савинский цементный завод, космодром "Плесецк", г. Мирный Плесецкого района. На третьем этапе (2007 - 2008 годы) - будет выполняться перевод на газовое топливо котельных жилищно-коммунального сектора городов Архангельск, Северодвинск, продолжится газификация районов, жилого фонда. Обязательным условием строительства дополнительного трубопровода вдоль действующего газопровода "Ухта - Торжок", проходящего по южным районам Архангельской области, администрацией области определено выделение средств на строительство газопроводов-отводов, ГРС к населенным пунктам с. Яренск, с. Ильинско-Подомское, г. Сольвычегодск, с. Красноборск. IX. Ожидаемый результат от реализации Программы Реализация программы газификации Архангельской области повысит надежность и устойчивость системы тепло- и энергоснабжения. Перевод теплоэнергетических объектов промышленных предприятий, оборонного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства обеспечит стабильность их работы. Сокращение расходов предприятий на топливно-энергетические ресурсы обеспечит снижение себестоимости производимой продукции, за счет чего повысится ее конкурентоспособность. Будут созданы условия для снижения тарифов на теплои электроэнергию. Уменьшатся расходы федерального, областного и муниципальных бюджетов на приобретение и завоз топлива, выплату дотаций и компенсационных выплат населению. Существенно улучшится экологическая обстановка области за счет сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, окружающую среду и водные бассейны. Газификация коммунально-бытовых объектов и квартир улучшит комфортность проживания населения. Следствием газификации области явится повышение уровня экономического развития. На этой основе повысится жизненный уровень населения, улучшится социально-экономическая ситуация в области. Приложение к областной целевой программе "Газификация Архангельской области (2004 - 2008 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" (тыс. рублей) -----------------T-------------T---------T--------------T-------T-----------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Ожидаемый¦ Источники ¦ 2004 -¦ в том числе ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦результат¦финансирования¦ 2008 +----T------T----T------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦2004¦ 2005 ¦2006¦ 2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦год ¦ год ¦ год ¦ +----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦1. Строительство¦ОАО ¦Создание ¦Общий объем ¦12161,5¦2025¦3495 ¦3995¦2596,5¦ 50 ¦ ¦газопровода ¦"Газпром", ¦сети ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к городам ¦ОАО ¦трубопро-¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельск, ¦"Новатэк", ¦водов +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦Северодвинск, ¦ОАО ¦высокого ¦областной ¦ 570 ¦ 50¦ 120 ¦ 200¦ 200 ¦ - ¦ ¦включая отводы ¦"Архангельск-¦давления ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с газораспреде- ¦новагаз", ¦и ГРС +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦лительными ¦предприятия -¦ ¦федеральный ¦ 300 ¦ 75¦ 75 ¦ 75¦ 75 ¦ - ¦ ¦станциями (ГРС) ¦потребители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 4408 ¦ 800¦1200 ¦1200¦1208 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 6650 ¦1000¦2000 ¦2500¦1100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО ¦ 233,5¦ 100¦ 100 ¦ 20¦ 13,5¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Архангельск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новагаз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦2. Строительство¦ОАО ¦Создание ¦Общий объем ¦ 1754 ¦ 65¦ 65 ¦ 540¦ 860 ¦224 ¦ ¦газопровода от ¦"Газпром", ¦сети ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГРС до газорас- ¦ОАО ¦трубопро-¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределительных ¦"Новатэк", ¦водов +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦пунктов (ГРП), ¦ОАО ¦среднего ¦местные ¦ 280 ¦ 30¦ 30 ¦ 40¦ 60,5¦120 ¦ ¦от ГРП ¦"Архангельск-¦давления ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до потребителя ¦новагаз", ¦и ГРП, +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦газового топлива¦предприятия -¦подключе-¦предприятия - ¦ 1447 ¦ 35¦ 35 ¦ 500¦ 800 ¦104 ¦ ¦ ¦потребители ¦ние ¦потребители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦3. Строительство¦ОАО ¦Комплекс-¦Общий объем ¦ 654,2¦ 32¦ 71,8¦ 65¦ 230 ¦255,4¦ ¦газопроводов - ¦"Газпром", ¦ное ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отводов низкого ¦ОАО ¦подключе-¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давления, ¦"Новатэк", ¦ние +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦разводящих сетей¦ОАО ¦потреби- ¦областной ¦ 35 ¦ 5¦ 5 ¦ 5¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦и перевод ¦"Архангельск-¦телей ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельных на ¦новагаз", ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦газовое топливо ¦предприятия -¦ ¦местные ¦ 35 ¦ 5¦ 5 ¦ 5¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦потребители ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО ¦ 544,2¦ 12¦ 56,8¦ 50¦ 200 ¦225,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Газпром" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия - ¦ 40 ¦ 10¦ 5 ¦ 5¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦Итого по Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T-------T----T------T----T------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦Общий объем ¦14569,7¦2122¦3631,8¦4600¦3686,5¦529,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 605 ¦ 55¦ 125 ¦ 205¦ 210 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦местные ¦ 315 ¦ 35¦ 45 ¦ 70¦ 130 ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ 300 ¦ 75¦ 75 ¦ 75¦ 75 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦13349,7¦1957¦3396,8¦4275¦3331,5¦389,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 4952,2¦ 812¦1256,8¦1250¦1408 ¦225,4¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 6650 ¦1000¦2000 ¦2500¦1100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия - ¦ 1514 ¦ 45¦ 40 ¦ 505¦ 810 ¦114 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+------+----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО ¦ 233,5¦ 100¦ 100 ¦ 20¦ 13,5¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Архангельск- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новагаз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-------------+---------+--------------+-------+----+------+----+------+------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|