Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 23.03.2009 № 79-па/11АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2009 г. N 79-па/11 г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 286-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ИНЫХ ВИДОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В целях осуществления государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области. 2. Управлению государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области: до 30 апреля 2009 года разработать и представить на утверждение план первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в условиях экономического кризиса; до 01 мая 2009 года разработать и утвердить в установленном порядке план реализации указанной Концепции. 3. Органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться указанной Концепцией при решении задач в сфере обеспечения пожарной безопасности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по строительству Молчанского С.Г. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации И.Ф. Михальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Архангельской области от 23 марта 2009 г. N 79-па/11 КОНЦЕПЦИЯ развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области I. Общие положения 1. Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области (далее -Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями на 22 июля 2008 года), от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации| (с изменениями на 09 февраля 2009 года), от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации| (с изменениями на 25 декабря 2008 года), областным законом от 20 сентября 2005 года N 86-5-03 "О пожарной безопасности в Архангельской области" (с изменениями от 18 апреля 2007 года N 343-17-ОЗ, от 06 декабря 2007 года N 460-22-03, от 23 апреля 2008 года N 500-26-03) и решением расширенного совещания при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 20 мая 2008 года. 2. Концепция определяет механизм и приоритетные направления развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области с учетом ее состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности на территории Архангельской области, а также возможностей бюджетного финансирования. Концепция конкретизирует задачи и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Архангельской области по созданию и развитию пожарных формирований. 3. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции: система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности; допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий; социальный пожарный риск - степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара. II. Содержание проблемы и необходимость ее решения концептуальными методами в Архангельской области 4. На территории Архангельской области ежегодно происходит около 2600 пожаров со среднестатистическим материальным ущербом в 120 миллионов рублей, при пожарах погибают примерно 260 человек. Основное количество пожаров (66,2 процента от общего количества) приходится на жилой сектор, 29,6 процента - на объекты муниципальной собственности. При пожарах в жилом фонде погибают примерно 90 процентов от общего количества погибших при пожарах. В основном жертвами пожаров становятся лица без определенного рода занятий (38 процентов от общего числа погибших) и пенсионеры (30 процентов). Основные статистические данные по пожарам, произошедшим на объектах Архангельской области за три последних года, приведены в следующей таблице: |———————————————————————————|——————————————————————————————————| | | Годы | | |————————|———————|———————|—————————| | Показатели |2005г. |2006г. |2007г. |2008г. | | | | | | | |———————————————————————————|————————|———————|———————|—————————| Произошло пожаров, всего в 2573 2492 2346 2194 жилом секторе на 100 тыс. 1681 1655 1510 1434 чел. 197,9 191,6 180,4 175,7 Погибло людей на пожарах, 264 254 221 206 всего (чел.) на 100 тыс. чел. 20,3 19,5 17,0 16,5 Травмировано людей на 143 158 182 195 пожарах, всего (чел.) на 100 тыс. чел. 11,0 12,1 14,0 15,6 Материальный ущерб от 116417 117999 161180 200990 пожаров, всего (тыс. руб.) в расчете на 1 человека 89,55 90,76 123,98 160,92 (руб.) в расчете на 1 пожар (тыс. 45,25 47,35 68,70 91,61 руб.) Сохранено материальных 155462 208542 355430 528015 ценностей при пожарах (тыс. руб.) 5. Состав сил и средств, а также состояние пожарной охраны на территории Архангельской области характеризуются следующими данными: 1) группировка федеральной противопожарной службы МЧС России в Архангельской области состоит из 1085 единиц (военизированных сотрудников - 728 ед., работников - 357 ед.); 2) из федерального бюджета финансируются 9 территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), в том числе: в городе Архангельске - 5 (ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-4, ПЧ-5, СЧ-12); в городе Северодвинске - 1 (ПЧ-7); в городе Котласе - 3 (ПЧ-13, ПЧ-15, ПЧ-16); объектовых подразделений по охране критически важных объектов -2 (ПЧ-64 по Архангельской области по охране ФГУ "Архангельский Государственный музей деревянного зодчества и народного искусства "Малые Карелы" Федерального агентства по культуре и кинематографии и ПЧ-65 по охране ФГУ "Соловецкий Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник| Федерального агентства по культуре и кинематографии); 3) в соответствии с областным законом Архангельской области N 86-5-03 "О пожарной безопасности в Архангельской области" создана областная противопожарная служба. В состав службы входит 80 пожарных частей, 31 отдельный пост пожаротушения и ОГУ "Производственно-технический центр"; 4) подразделения областной противопожарной службы дислоцируются на территориях 108 населенных пунктов Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, в том числе в 4 городских округах, 23 городских и 66 сельских поселениях, общая численность личного состава службы составляет 1544 человека; 5) на территории Архангельской области функционируют 51 подразделение ведомственной пожарной охраны общей численностью 568 единиц, 112 подразделений частной пожарной охраны общей численностью 988 единиц. С целью реализации полномочий по принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной пожарной службы (далее - ГПС) и обеспечению тушения пожаров в населенных пунктах, не прикрытых подразделениями ГПС, органами местного самоуправления (94 муниципальных образования Архангельской области) содержится личный состав численностью 455 человек. 6. Согласно требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" расположение пожарных подразделений необходимо планировать исходя из времени прибытия к месту вызова первого подразделения до 10 минут в городских и 20 минут - в сельских поселениях. Указанное требование выполняется лишь для 1081 населенного пункта Архангельской области (25,1 процента от общего количества). В целях обеспечения тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Архангельской области в объемах и сроках, отвечающих требованиям нормативно-правовых документов, необходимо увеличение штатной численности и укрепление материально-технической базы имеющейся группировки пожарной охраны. 7. Полномочия органов местного самоуправления и обязанности организаций Архангельской области по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, созданию и содержанию муниципальных противопожарных и аварийно-спасательных формирований реализуются не в полной мере. 8. Оценка возможных опасностей, угроз и пожарных рисков, состава и состояния имеющихся пожарных и аварийно-спасательных подразделений на территории Архангельской области обусловливает необходимость планирования и реализации мероприятий по развитию и совершенствованию сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации возникающих пожаров и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Приведенные факты свидетельствуют о том, что в Архангельской области не обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности граждан, проживающих вне городских поселений. Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественности Архангельской области. III. Основные цели и задачи Концепции 10. Основная цель Концепции - обеспечение согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по доведению численности и готовности пожарных подразделений Архангельской области до уровня, обеспечивающего их прибытие к любому объекту населенного пункта Архангельской области в установленные сроки, а также тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами. 11. Обязательными условиями достижения основной цели Концепции являются: реализация в полном объеме органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями установленных законодательством и нормативно-правовыми актами полномочий и обязанностей в сфере обеспечения пожарной безопасности; выработка ответственного отношения к вопросам безопасности и достижение надлежащего уровня подготовки населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера. 12. Для достижения основной цели Концепции органами государственной власти и местного самоуправления на территории Архангельской области в пределах своей компетенции должны решаться следующие основные задачи: 1) создание в административных центрах муниципальных районов Архангельской области высокоэффективных, оснащенных современными техническими средствами и владеющих передовыми технологиями пожарных подразделений, способных активно влиять на состояние пожарной безопасности в подведомственных районах, оперативно реагировать на пожары и чрезвычайные ситуации, обеспечивая при этом эффективное применение имеющихся сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; 2) подготовка материально-технической базы и личного состава подразделений Архангельской области к переходу на функционирование в системе единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) на базе телефона "112"; 3) поддержание органов управления, сил и средств пожарных подразделений в готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; 4) выработка единой политики по вопросам технической оснащенности подразделений пожарной охраны на территории Архангельской области; 5) совершенствование материально-технической базы пожарных подразделений на территории Архангельской области; 6) создание условий для подготовки и аттестации личного состава и пожарных подразделений в целом на проведение аварийно-спасательных работ; 7) разработка и реализация мероприятий по недопущению снижения уровня возможностей по реабилитации, социальной и правовой защищенности работников пожарной охраны и членов их семей (независимо от видов пожарной охраны); 8) определение номенклатурного состава и объемов резервов материально-технических средств для ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций и их создание; 9) пропаганда деятельности противопожарной службы среди населения; 10) формирование информационной потребности и пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от пожаров, участие в подготовке населения и служащих организаций к действиям в условиях пожара; 11) выработка единой кадровой политики, обеспечивающей пожарную охрану Архангельской области высококвалифицированным руководящим составом и начальствующим составом среднего звена на ближайшую (4-5 лет) и среднесрочную (5-10 лет) перспективу; 12) поддержка пожарно-прикладного спорта. IV. Основные направления, принципы и приоритеты развития пожарной охраны на территории Архангельской области 13. Развитие пожарной охраны на территории Архангельской области осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов органов местного самоуправления, при участии Архангельского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества (далее - ВДПО). 14. Развитие пожарной охраны на территории Архангельской области предполагается осуществить по двум основным направлениям. 15. Первое направление - создание оптимальной по составу и структуре группировки пожарных подразделений, способной с максимальной эффективностью выполнять возложенные задачи. Принципы развития: плановость, в том числе безусловное исполнение перспективного плана развития противопожарной службы области на 2008-2010 годы, утвержденного 24 июля 2007 года первым заместителем главы администрации Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития; территориальность (учет при создании и развитии пожарных подразделений специфики застройки, промышленных и природных особенностей); концентрация сил (создание пожарных подразделений с использованием имеющейся материально-технической базы, придание пожарным частям дополнительных функций путем увеличения штатной численности, специализированного обучения личного состава и технического дооснащения); консолидация усилий (объединение возможностей органов местного самоуправления и органов государственной власти Архангельской области по обеспечению сельских населенных пунктов подразделениями пожарной охраны). Приоритеты: проведение работы по увеличению численности пожарных подразделений, содержащихся за счет соответствующих бюджетов, а также средств объектов; обучение личного состава пожарных подразделений по программе подготовки спасателей; совершенствование организационно-штатной структуры ГПС; создание условий для перераспределения усилий подразделений ФПС на преимущественное обеспечение пожарной безопасности критически важных объектов Архангельской области, а также на обеспечение тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов области другими видами пожарной охраны. 16. Второе направление - оказание методической помощи государственной противопожарной службой в создании, подготовке и применении пожарной охраны негосударственных видов и в первую очередь - органам местного самоуправления по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны. Целью является создание пожарной охраны негосударственных форм собственности, обеспечивающей оперативную противопожарную защиту территорий населенных пунктов и объектов, находящихся вне нормативного радиуса выезда подразделений государственной противопожарной службы. Приоритеты: оказание методической помощи в разработке нормативно-правовых актов по созданию подразделений пожарной охраны негосударственных форм собственности, их повседневной деятельности и применению; оказание государственной поддержки малым предприятиям и организациям, расположенным на территории Архангельской области, в создании и производстве новых видов водоподающей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, доступных для приобретения и использования органами местного самоуправления и организациями с ограниченными финансовыми возможностями; оказание помощи в организации подготовки руководителей и специалистов подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления, подразделений добровольной и частной пожарной охраны организаций и частных лиц; поиск возможностей и определение оптимального объема оказания государственной поддержки муниципальным образованиям по вопросам обеспечения пожарной безопасности. V. Механизмы и этапы реализации Концепции 17. Для обеспечения последовательности в выполнении положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться в два этапа. 18. Первый этап - 2009-2010 годы. На первом этапе создание и развитие пожарной охраны на территории Архангельской области будет осуществляться преимущественно за счет: увеличения и укрепления подразделений ФПС в соответствии с планами МЧС России, размещаемой в категорированных городах Архангельской области; создания малочисленных подразделений противопожарной службы Архангельской области и укрепления имеющихся в населенных пунктах сельских муниципальных поселений с численностью населения более одной тысячи человек. На первом этапе предполагается полностью реализовать мероприятия, изложенные в перспективном плане развития противопожарной службы области на 2008-2010 годы, утвержденном 24 июля 2007 года первым заместителем главы администрации Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития. С целью обеспечения комплексности и системности развития пожарной охраны Архангельской области, а также в соответствии с распоряжением главы администрации Архангельской области от 30 января 2009 года N 68р "О рабочей группе по разработке долгосрочной целевой программы развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области" в 2009 году предполагается разработать и представить на утверждение долгосрочную целевую программу развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области. Будут приняты действенные меры по созданию добровольной пожарной охраны в учреждениях, относящихся по классу функциональной пожарной опасности согласно СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений| к Ф1.1, - это здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. При этом размеры финансовых средств, направляемых на реализацию предусмотренных мероприятий из соответствующих бюджетов, должны обеспечивать своевременную подготовку необходимой материальной базы, покрытие расходов на профессиональную переподготовку принятого личного состава в создаваемые подразделения, руководителей и членов добровольной пожарной охраны и их текущее содержание. Реализация мероприятий первого этапа Концепции будет способствовать снижению рисков наступления тяжких последствий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, приведет к повышению роли органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности сельских населенных пунктов, привлечет внимание широкой общественности к этой проблеме. 19. Второй этап-2011-2012 годы. На втором этапе усилия по развитию пожарной охраны Архангельской области будут сосредоточены на создании условий для формирования подразделений добровольной и муниципальной пожарной охраны, а в сельских населенных пунктах - на формировании подразделений в количестве и с дислокацией, которые обеспечат их прибытие к месту пожара за время, не превышающее 20 минут. Планируется внести изменения в нормативно-правовые акты Архангельской области, обеспечивающие обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в сфере пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в деятельности добровольной пожарной охраны, в том числе участие их в борьбе с пожарами. Будут реализовываться мероприятия долгосрочной целевой программы развития пожарных и аварийно-спасательных сил Архангельской области. Органам местного самоуправления и организациям, имеющим объекты, относящиеся по классу функциональной пожарной опасности к Ф1.1, необходимо оказать действенную методическую и финансовую помощь в приобретении и капитальном ремонте имеющейся противопожарной техники и инвентаря, создании и функционировании муниципальной и добровольной пожарной охраны. Предстоит обучить должностных лиц органов местного самоуправления поселений практическим действиям по спасению людей и имущества, тушению пожаров до прибытия подразделений государственной противопожарной службы. Будет решена задача организации системной переподготовки начальников подразделений муниципальной пожарной охраны и добровольных пожарных команд, созданных органами местного самоуправления в населенных пунктах, находящихся вне нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы области. VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции 20. В результате реализации перечисленных в Концепции мероприятий планируется добиться уровней допустимого пожарного риска и социального пожарного риска на территории Архангельской области, не превышающих значений, установленных нормативными документами. VII. Информационное обеспечение реализации Концепции 21. Информационное обеспечение и сопровождение настоящей Концепции предполагает: формирование у населения Архангельской области информационной потребности и мотивации в получении и совершенствовании знаний и навыков безопасности жизнедеятельности; демонстрацию социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, публикаций в областных и местных печатных изданиях; организацию и проведение выставок пожарной техники и вооружения, соревнований по пожарно-спасательному спорту; систематическое информирование населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с нарушениями пожарной безопасности, возможными пожарами, а также о мерах, позволяющих предупредить возникновение пожаров и уменьшить тяжесть последствий от них. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|