Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 22.12.2009 № 227-пп

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 22 декабря 2009 г. N 227-пп

                            г. Архангельск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Архангельской области
                                        от 15.07.2014 г. N 286-пп

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
                  ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
              В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ


     В целях оперативного сбора  информации,  организации  экстренного
реагирования  в   случае   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и
координации действий органов повседневного управления, сил  и  средств
муниципальных звеньев Архангельской территориальной подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Правительство Архангельской области постановляет:

     1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  развития  единых  дежурно-
диспетчерских служб в Архангельской области в 2009-2010 годах.
     2. Рекомендовать:
     органам   местного   самоуправления   муниципальных   образований
Архангельской области -  руководствоваться  указанной  Концепцией  при
решении задач в сфере защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     Главному  управлению  МЧС  России  по  Архангельской  области   -
оказывать методическую помощь муниципальным образованиям Архангельской
области при создании и развитии единых дежурно-диспетчерских  служб  в
Архангельской области в 2009-2010 годах.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Губернатора Архангельской области                      А. Ф. Верещагин


                                     

                                                            УТВЕРЖДЕНА            
                                          постановлением Правительства   
                                                 Архангельской области       
                                        от 22 декабря 2009 г. N 227-пп

                              КОНЦЕПЦИЯ
             развития единых дежурно-диспетчерских служб
              в Архангельской области в 2009-2010 годах

                          I. Общие положения

     Концепция   развития   единых   дежурно-диспетчерских   служб   в
Архангельской  области  в  2009-2010   годах   (далее   -   Концепция)
разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря  1994
года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (с изменениями на 30 октября 2007
года),  от  06  октября  2003  года   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации"   (с
изменениями  на  18  июня  2008  года),  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года   N 794   "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций" (с изменениями на 16 июня 2009 года), а также в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области
в  сфере  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера (далее -  чрезвычайные  ситуации),
обеспечения пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах.
     Концепция определяет основные  положения  областной  политики  по
развитию  единых  дежурно-диспетчерских  служб  (далее  -   ЕДДС)   на
территории Архангельской области как органов повседневного  управления
Архангельской  территориальной   подсистемы   Единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
ОПЧС) на муниципальном уровне, а также содержит задачи  и  направления
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области по развитию ЕДДС.

          II. Состояние проблемы и обоснование необходимости
                              ее решения

     Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших  место  в  последние  годы,
показывает, что количество и масштабы  стихийных  бедствий,  аварий  и
катастроф неуклонно возрастают.
     В Архангельской области  за  последние  пять  лет  произошла  161
чрезвычайная ситуация, из них 145 чрезвычайных ситуаций техногенного и
16  чрезвычайных   ситуаций   природного   характера.   В   результате
чрезвычайных ситуаций погибли 343 человека и пострадали  418  человек,
материальный ущерб составил 105,4 млн. рублей.
     Высокая   плотность   населения,    концентрация    промышленного
производства,  транспортной  инфраструктуры   и   потенциально-опасных
объектов в населенных пунктах области, особенно в городах,  определяет
высокую вероятность  возникновения  и  тяжесть  возможных  последствий
чрезвычайных ситуаций,  повышенную  опасность  для  жизни  и  здоровья
населения.
     Предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных   ситуаций   являются
актуальными задачами органов исполнительной власти,  органов  местного
самоуправления и ведомственных служб на местах и требуют, как правило,
согласованных совместных действий.
     При   угрозе   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   на
муниципальном  уровне  непосредственная  организация   работ   по   их
предупреждению и ликвидации на начальном этапе возлагается на  ЕДДС  -
орган повседневного управления, предназначенный для  приема  сообщений
от населения и организаций о пожарах, авариях, катастрофах,  стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, оперативного реагирования и
координации   совместных    действий    дежурно-диспетчерских    служб
организаций   (далее   -   ДДС),   поисково-спасательных,    аварийно-
спасательных и противопожарных сил постоянной  готовности  в  условиях
чрезвычайных ситуаций.
     Анализ результатов проверок ЕДДС показал, что их функционирование
имеет  существенные  недостатки  и  не   соответствует   предъявляемым
требованиям. К основным причинам сложившейся ситуации относятся:
     низкий уровень организации дежурства в ЕДДС и ДДС;
     низкий  профессиональный  уровень  подготовки   личного   состава
дежурных смен ЕДДС и ДДС;
     отсутствие у персонала  ЕДДС  практики  по  принятию  решений  на
применение сил и средств, проведение  аварийно-спасательных  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     отсутствие конкретных алгоритмов действий дежурных смен ЕДДС  при
возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     отсутствие баз данных о силах и средствах  муниципальных  звеньев
ОПЧС,  их  возможностях   и   порядке   привлечения   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  баз  данных  по  объектам  повышенного  риска,
потенциально опасных объектах и ДДС;
     низкий уровень персонала ЕДДС по проведению  анализа  оперативной
информации, прогнозированию вариантов  дальнейшего  развития  событий,
обобщению информации о причинах происшествий и чрезвычайных  ситуаций,
выработке мер по недопущению повторных или аналогичных происшествий  и
чрезвычайных ситуаций.

                III. Основные цели и задачи Концепции

     Целью настоящей Концепции является повышение уровня  защищенности
населения и территории Архангельской области от чрезвычайных  ситуаций
путем  объединения  усилий  органов  государственной  власти,  органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований   и   организаций
Архангельской области по  развитию  и  совершенствованию  деятельности
ЕДДС.
     Для  достижения  поставленной  цели   предусматривается   решение
следующих задач:
     обеспечение действий органов местного самоуправления по доведению
ЕДДС до уровня своевременного  приема  информации  о  происшествиях  и
чрезвычайных ситуациях, ее экспресс-анализ, оперативное реагирование и
координацию  совместных  действий  ДДС,  сил  и   средств,   а   также
своевременное   представление   информации   в   вышестоящие    органы
повседневного управления;
     выработка единых  подходов  и  направлений  деятельности  органов
местного  самоуправления  по  определению  задач,  состава  и  порядка
функционирования  и  развития  интегрированной  ЕДДС  как  максимально
эффективной структуры экстренного вызова;
     повышение эффективности и оптимизация задач по вопросам  сбора  и
обмена  информацией  о  возникающих  угрозах  и  фактах   чрезвычайных
ситуаций посредством  повышения  уровня  готовности  инфраструктуры  и
профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС;
     повышение оперативности реагирования на угрозу или  возникновение
происшествий и чрезвычайных ситуаций;
     оперативное информирование населения  о  фактах  возникновения  и
принятых мерах по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций;
     эффективность  взаимодействия  привлекаемых  сил  и   средств   и
слаженность их совместных действий.

              IV. Основные этапы и ожидаемые результаты
                         реализации Концепции

     I этап - организационный (декабрь 2009 года - март 2010 года),  в
течение  которого   решаются   организационные   вопросы   построения,
функционирования, финансирования и развития ЕДДС.
     На этом этапе необходимо:
     а) провести анализ состояния ЕДДС:
     по   оснащенности    оргтехникой,    программным    обеспечением,
возможностям передачи данных в ЦУКС в единой системе  сбора  и  обмена
информацией;
     по возможностям создания, хранения и  передачи  информационной  -
справочной электронной базы данных;
     по наличию оборудованных помещений, включающих в себя площади для
рабочих мест  диспетчеров,  бытовых  помещений  и  оперативного  штаба
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     по штатным расписаниям и качеству укомплектованности персоналом;
     по профессиональной подготовленности персонала ЕДДС;
     по состоянию текущего и перспективного финансирования;
     б) на  основании  проведенного  анализа  разработать  техническое
задание в соответствии  с  методическими  рекомендациями  на  создание
автоматизированной системы ЕДДС;
     в) согласовать техническое  задание  с  Главным  управлением  МЧС
России по Архангельской области;
     г) в соответствии с техническим заданием разработать  технический
проект на создание автоматизированной системы ЕДДС;
     д) определить и согласовать между  администрацией  муниципального
образования,  органом  управления  по  делам  гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям и муниципальными службами состава  существующих
ДДС, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС
(заключение соглашений,  регламентов  по  обмену  информацией,  планов
взаимодействия и т.д.);
     е) уточнить  группировку  сил  и  средств  постоянной  готовности
муниципального  образования,   определить   и   согласовать   основные
мероприятия экстренного реагирования сил и средств, выполнение которых
должна организовать ЕДДС;
     ж) разработать порядок информационного обеспечения ЕДДС  во  всех
режимах функционирования;
     з)  разработать  и   утвердить   (откорректировать)   необходимые
правовые,   организационно-методические    и    нормативно-технические
документы,  являющиеся  основой  для  функционирования  и  дальнейшего
развития ЕДДС в соответствии с методическими рекомендациями;
     и) внести в  бюджеты  муниципальных  образований  предложения  по
финансированию мероприятий по развитию ЕДДС в соответствии с настоящей
Концепцией.
     II этап - технический (апрель 2010 года - декабрь 2010  года),  в
течение которого разрабатываются и  внедряются  программно-технические
средства ЕДДС.
     На этом этапе необходимо:
     а) провести работы по оснащению (дооснащению) существующих систем
связи  и  оповещения  -  созданию  автоматизированной   системы   ЕДДС
применительно  к  задачам  и  потребностям  ЕДДС  в   соответствии   с
техническим проектом;
     б)  провести  сопряжение  автоматизированной   системы   ЕДДС   с
взаимодействующими системами;
     в) организовать в соответствии  с  техническим  проектом  рабочие
места персонала и другие помещения ЕДДС;
     г) на основании проведенной  аттестации  организовать  работу  по
подбору, переподготовке (подготовке) персонала ЕДДС к функционированию
в новых условиях.
     Технический период создания и развития ЕДДС завершается вводом  в
штатную эксплуатацию автоматизированной системы ЕДДС.
     Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным
порядком  вводятся  в  действие  положения  об  объединенной   системе
оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) и ЕДДС.
     Развитие ЕДДС позволит объединить все дежурные  силы  и  средства
муниципальных звеньев ОПЧС, несущих круглосуточное дежурство, в единую
вертикально-интегрированную  систему   оперативного   дежурства,   что
позволит сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации.

                           _______________



Информация по документу
Читайте также