Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 22.12.2009 № 227-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 г. N 227-пп г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 286-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ В целях оперативного сбора информации, организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и координации действий органов повседневного управления, сил и средств муниципальных звеньев Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития единых дежурно- диспетчерских служб в Архангельской области в 2009-2010 годах. 2. Рекомендовать: органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области - руководствоваться указанной Концепцией при решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Главному управлению МЧС России по Архангельской области - оказывать методическую помощь муниципальным образованиям Архангельской области при создании и развитии единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009-2010 годах. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А. Ф. Верещагин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Архангельской области от 22 декабря 2009 г. N 227-пп КОНЦЕПЦИЯ развития единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009-2010 годах I. Общие положения Концепция развития единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009-2010 годах (далее - Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 30 октября 2007 года), от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 18 июня 2008 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 16 июня 2009 года), а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Концепция определяет основные положения областной политики по развитию единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) на территории Архангельской области как органов повседневного управления Архангельской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) на муниципальном уровне, а также содержит задачи и направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по развитию ЕДДС. II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают. В Архангельской области за последние пять лет произошла 161 чрезвычайная ситуация, из них 145 чрезвычайных ситуаций техногенного и 16 чрезвычайных ситуаций природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 343 человека и пострадали 418 человек, материальный ущерб составил 105,4 млн. рублей. Высокая плотность населения, концентрация промышленного производства, транспортной инфраструктуры и потенциально-опасных объектов в населенных пунктах области, особенно в городах, определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций, повышенную опасность для жизни и здоровья населения. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций являются актуальными задачами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и ведомственных служб на местах и требуют, как правило, согласованных совместных действий. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне непосредственная организация работ по их предупреждению и ликвидации на начальном этапе возлагается на ЕДДС - орган повседневного управления, предназначенный для приема сообщений от населения и организаций о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС), поисково-спасательных, аварийно- спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. Анализ результатов проверок ЕДДС показал, что их функционирование имеет существенные недостатки и не соответствует предъявляемым требованиям. К основным причинам сложившейся ситуации относятся: низкий уровень организации дежурства в ЕДДС и ДДС; низкий профессиональный уровень подготовки личного состава дежурных смен ЕДДС и ДДС; отсутствие у персонала ЕДДС практики по принятию решений на применение сил и средств, проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствие конкретных алгоритмов действий дежурных смен ЕДДС при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; отсутствие баз данных о силах и средствах муниципальных звеньев ОПЧС, их возможностях и порядке привлечения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, баз данных по объектам повышенного риска, потенциально опасных объектах и ДДС; низкий уровень персонала ЕДДС по проведению анализа оперативной информации, прогнозированию вариантов дальнейшего развития событий, обобщению информации о причинах происшествий и чрезвычайных ситуаций, выработке мер по недопущению повторных или аналогичных происшествий и чрезвычайных ситуаций. III. Основные цели и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является повышение уровня защищенности населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Архангельской области по развитию и совершенствованию деятельности ЕДДС. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: обеспечение действий органов местного самоуправления по доведению ЕДДС до уровня своевременного приема информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ее экспресс-анализ, оперативное реагирование и координацию совместных действий ДДС, сил и средств, а также своевременное представление информации в вышестоящие органы повседневного управления; выработка единых подходов и направлений деятельности органов местного самоуправления по определению задач, состава и порядка функционирования и развития интегрированной ЕДДС как максимально эффективной структуры экстренного вызова; повышение эффективности и оптимизация задач по вопросам сбора и обмена информацией о возникающих угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций посредством повышения уровня готовности инфраструктуры и профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций; оперативное информирование населения о фактах возникновения и принятых мерах по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций; эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств и слаженность их совместных действий. IV. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции I этап - организационный (декабрь 2009 года - март 2010 года), в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования, финансирования и развития ЕДДС. На этом этапе необходимо: а) провести анализ состояния ЕДДС: по оснащенности оргтехникой, программным обеспечением, возможностям передачи данных в ЦУКС в единой системе сбора и обмена информацией; по возможностям создания, хранения и передачи информационной - справочной электронной базы данных; по наличию оборудованных помещений, включающих в себя площади для рабочих мест диспетчеров, бытовых помещений и оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций; по штатным расписаниям и качеству укомплектованности персоналом; по профессиональной подготовленности персонала ЕДДС; по состоянию текущего и перспективного финансирования; б) на основании проведенного анализа разработать техническое задание в соответствии с методическими рекомендациями на создание автоматизированной системы ЕДДС; в) согласовать техническое задание с Главным управлением МЧС России по Архангельской области; г) в соответствии с техническим заданием разработать технический проект на создание автоматизированной системы ЕДДС; д) определить и согласовать между администрацией муниципального образования, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и муниципальными службами состава существующих ДДС, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС (заключение соглашений, регламентов по обмену информацией, планов взаимодействия и т.д.); е) уточнить группировку сил и средств постоянной готовности муниципального образования, определить и согласовать основные мероприятия экстренного реагирования сил и средств, выполнение которых должна организовать ЕДДС; ж) разработать порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах функционирования; з) разработать и утвердить (откорректировать) необходимые правовые, организационно-методические и нормативно-технические документы, являющиеся основой для функционирования и дальнейшего развития ЕДДС в соответствии с методическими рекомендациями; и) внести в бюджеты муниципальных образований предложения по финансированию мероприятий по развитию ЕДДС в соответствии с настоящей Концепцией. II этап - технический (апрель 2010 года - декабрь 2010 года), в течение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС. На этом этапе необходимо: а) провести работы по оснащению (дооснащению) существующих систем связи и оповещения - созданию автоматизированной системы ЕДДС применительно к задачам и потребностям ЕДДС в соответствии с техническим проектом; б) провести сопряжение автоматизированной системы ЕДДС с взаимодействующими системами; в) организовать в соответствии с техническим проектом рабочие места персонала и другие помещения ЕДДС; г) на основании проведенной аттестации организовать работу по подбору, переподготовке (подготовке) персонала ЕДДС к функционированию в новых условиях. Технический период создания и развития ЕДДС завершается вводом в штатную эксплуатацию автоматизированной системы ЕДДС. Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводятся в действие положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) и ЕДДС. Развитие ЕДДС позволит объединить все дежурные силы и средства муниципальных звеньев ОПЧС, несущих круглосуточное дежурство, в единую вертикально-интегрированную систему оперативного дежурства, что позволит сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|