Расширенный поиск
Решение Правительства Архангельской области от 24.11.1999 № 32/6АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШЕНИЕ от 24 ноября 1999 года N 32/6 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 286-пп_ О концепции реформирования межбюджетных отношений в Архангельской области Рассмотрев и обсудив представленную концепцию реформирования межбюджетных отношений в Архангельской области, правительство администрации области решило: 1. Согласиться с прилагаемой концепцией реформирования межбюджетных отношений в Архангельской области. 2. Финансовому управлению администрации области совместно с департаментом экономической политики и развития Архангельской области организовать работу по реализации концепции реформирования межбюджетных отношений. 3. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя председателя правительства администрации области Поликарпова А.Е. Председатель правительства Н.А.Малаков Н.А.Малаков Приложение к решению заседания правительства администрации области от 24 ноября 1999 г. N 32/6 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ I. Основные проблемы существующей системы межбюджетных отношений Существующая система межбюджетных отношений характеризуется своей неформализованностью. Это заключается в том, что: - не полностью сформирована нормативная база для обоснования потребностей в бюджетных расходах и распределении доходов; - существует необходимость выравнивания уровней социально - экономического развития муниципальных образований; - не решены вопросы усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов. Наряду с нерешенностью по объективным причинам вопросов межбюджетных отношений большое влияние на обострение противоречий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а последних с органами местного самоуправления оказывает принятие законов без определения источников финансирования. II. Основные цели и принципы реформирования межбюджетных отношений Основной целью реформирования межбюджетных отношений в Архангельской области должен стать переход на единую систему взаимоотношений с муниципальными образованиями, обеспечивающую стимулирование роста доходной части местных бюджетов и экономию бюджетных расходов. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: - сбалансированность всех участников межбюджетных взаимоотношений на основе единых подходов; - обеспечение самостоятельности бюджетов муниципальных образований в рамках действующего законодательства; - законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; - взаимная заинтересованность и ответственность за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; - максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков; - компенсация местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; - объективно обусловленное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности; - повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; - гласность межбюджетных отношений. Важнейшей предпосылкой для достижения цели реформы межбюджетных отношений является реализация мер, направленных на стабилизацию экономической и финансовой ситуации, обеспечение сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы, возобновление экономического роста и повышение инвестиционной активности. III. Межбюджетные отношения по разграничению расходов Формирование расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований базируется на единых методологических основах, региональных минимальных социальных стандартах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Архангельской области. Минимальные социальные стандарты Архангельской области разрабатываются с учетом региональных особенностей после утверждения федеральных минимальных социальных стандартов. Органы государственной власти Архангельского области и органы местного самоуправления муниципальных образований с учетом имеющихся финансовых возможностей и в пределах своей компетенции вправе увеличивать нормы расходов сверх нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Разграничение расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований определяется на основании разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований. В случае делегирования полномочий органов государственной власти Архангельской области муниципальному образованию расходы областного бюджета передаются местным бюджетам. Расходы областного бюджета, передаваемые в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, не включаются в состав минимальных местных бюджетов. Финансовые средства, передаваемые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, учитываются при формировании областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий финансовый год. Увеличение расходов местных бюджетов, возникающее в результате решений, принятых органами государственной власти Архангельской области, компенсируются из областного бюджета. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Архангельской области, влекущие увеличение расходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. IV. Межбюджетные отношения по разграничению доходов Доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований. При определении доходных источников для покрытия расходов минимального местного бюджета местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному образованию в полном объеме по максимально допустимым ставкам (процента) в соответствии с законодательством. Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований производится путем установления единых базовых нормативов отчислений от налогов, исходя из необходимости покрытия расходов минимального местного бюджета и возможностей консолидированного бюджета области. В случае, если доходы местных бюджетов, рассчитанные с учетом единых базовых нормативов отчислений по налогам, не обеспечивают минимальные расходы местных бюджетов, то на стадии согласования нормативов отчислений могут вводиться индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты. Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты не могут быть ниже единых базовых нормативов. Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты утверждаются законом об областном бюджете на очередной год. В случае, если доходов местного бюджета, рассчитанных в соответствии с индивидуальными нормативами, недостаточно для обеспечения минимальных расходов данного местного бюджета, то соответствующее муниципальное образование приобретает право на получение финансовой помощи из областного бюджета. Финансовая помощь предоставляется местным бюджетам в форме дотаций, субвенций, субсидий из средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам, ссуд, а также средств, предусмотренных областными целевыми программами социально - экономического развития территорий. V. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Назначение Фонда финансовой поддержки муниципальных образований - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Общий объем средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований будет определяться по утверждаемому областным законодательством нормативу отчислений от налоговых поступлений исходя из возможностей областного бюджета. При расчете финансовой помощи местным бюджетам будут учитываться оценки налогового потенциала территорий и уровня его использования. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. VI. Инвестиционная поддержка развития муниципальных образований Инвестиционная поддержка муниципальных образований области будет осуществляться в соответствии с основными направлениями социально - экономической политики области в пределах утверждаемого бюджета развития. Обязательным условием для выделения средств из областного бюджета развития является разработка администрациями муниципальных образований по согласованию с департаментом экономической политики и развития Архангельской области и департаментом строительства, жилищно - коммунального хозяйства и энергетики администрации области плана инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. Ключевыми принципами выделения инвестиций через областной бюджет развития являются: высокая экономическая и бюджетная эффективность реализуемых проектов, долевой характер финансирования, срочность, платность и возвратность выделяемых на инвестиционные нужды средств. Размещаться средства будут исключительно на конкурсной основе. VII. Содействие укреплению местных бюджетов Органы государственной власти области содействуют укреплению местных бюджетов путем: - принятия мер по регулированию местных бюджетов; - содействия в решении задач социально - экономического развития муниципальных образований через областные целевые программы; - распределения средств для финансирования областных программ между муниципальными образованиями, а также контроля за эффективным использованием этих средств; - разработки показателей бюджетного регулирования; - оказания методической помощи по разработке и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов. Органы государственной власти области могут содействовать укреплению местных бюджетов и иными способами. VIII. Ответственность участников межбюджетных отношений В целях эффективного использования финансовых ресурсов все участники межбюджетных отношений имеют равные права и обязанности в процессе использования экономического потенциала области. Для обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов предусматривается, что администрация Архангельской области будет вправе в случаях нарушения отдельными органами местного самоуправления установленного законодательством Архангельской области порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет, а также порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих органов местного самоуправления, а также передачу средств по взаимным расчетам, дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|