Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Архангельской области от 18.06.2008 № 102-ра/17

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 18 июня 2008 г. N 102-ра/17

                            г.Архангельск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Архангельской области
                                       от 15.07.2014 г. N 286-пп_

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА


     В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года  N 149-
ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите  информации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от  28  января  2002
года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия  (2002-
2010 годы)" (с изменениями на 15  августа  2006  года),  Распоряжением
Правительства Российской Федерации  от  17  июля  2006  года  N 1024-р
"О Концепции региональной информатизации до 2010 года":

     1.  Утвердить  прилагаемую   Концепцию   информатизации   органов
государственной власти Архангельской области до 2012 года.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Архангельской   области   руководствоваться    указанной
Концепцией при решении задач  в  сфере  информационно-коммуникационных
технологий, а также при разработке программ информатизации.
     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации                                    И. Ф. МИХАЛЬЧУК



                                                            Утверждена
                                           распоряжением администрации
                                                 Архангельской области
                                             от 18.06.2008 N 102-ра/17

                              КОНЦЕПЦИЯ
            ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Концепция   информатизации   органов    государственной    власти
Архангельской области до 2012  года  (далее  -  Концепция)  определяет
комплекс   задач   и   приоритетов,   направленных    на    реализацию
государственной политики в сфере информатизации.
     Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от  27
июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации", Постановлением Правительства Российской  Федерации
от  28  января  2002  года  N 65  "О Федеральной   целевой   программе
"Электронная Россия (2002-2010 годы)" (с  изменениями  на  15  августа
2006 года), Распоряжениями Правительства Российской  Федерации  от  17
июля 2006 года N 1024-р "О Концепции  региональной  информатизации  до
2010 года" и от 24 апреля  2007  года  N 516-р  "О концепции  создания
государственной автоматизированной системы информационного обеспечения
управления приоритетными  национальными  проектами",  иными  правовыми
актами, регулирующими вопросы развития информатизации и  использования
информационных технологий.
     В настоящей  Концепции  под  информатизацией  понимается  процесс
создания необходимых условий для обеспечения  социально-экономического
развития и эффективности системы  управления  Архангельской  областью,
реализации   прав   и   свобод   граждан   на   основе   использования
информационных технологий.

         II. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     По   мере   развития    и    проникновения    информационных    и
коммуникационных технологий во все  сферы  общественной  жизни  органы
государственной  власти  все  чаще  используют  их   для   организации
эффективного  управления  своей  деятельностью  и  повышения  качества
государственных услуг, предоставляемых населению. Использование  таких
технологий в современном информационном обществе является  необходимым
условием   обеспечения   соответствия   государственного    управления
ожиданиям и потребностям населения.
     В докладе Института  развития  информационного  общества  "Индекс
готовности  регионов  России  к  информационному  обществу  2004-2005"
Архангельской области в рейтинге регионов России отведено 22-е место.
     Из наиболее значимых на областном уровне  используются  следующие
автоматизированные информационные системы (АИС):
     АИС   "Дело"   -   система   автоматизации   делопроизводства   и
документооборота;
     АС "Бюджет";
     АИС "Госзакупки";
     ИПС "ЗАГС-АР 7.2";
     АИС "Медстат";
     АИС мониторинга медицинских изделий;
     АРМ "Иммунизация населения";
     "Федеральный регистр медработников";
     "Диспансеризация детей";
     АИС "Назначение и выплата пособий";
     АИС "Адресная социальная помощь";
     "Декларация алкогольной продукции" и другие.
     Действуют   системы   представления   налоговых   деклараций    и
бухгалтерской отчетности в электронном  виде  по  телекоммуникационным
каналам связи.
     В крупных городах Архангельской области созданы и  (или)  ведутся
работы по созданию и развитию информационных ресурсов и систем по ряду
вопросов местного значения в следующих сферах деятельности:
     образование;
     социальная  защита  населения  (в  пределах  полномочий   органов
местного самоуправления);
     бюджетирование;
     управление городским хозяйством;
     управление муниципальным имуществом;
     архитектура и градостроительство и другие.
     На муниципальном уровне используются следующие автоматизированные
информационные системы:
     АИС бюджетного процесса;
     АИС "Муниципальные закупки";
     АИС управления муниципальным имуществом;
     АИС муниципального регистра населения;
     Автоматизированная система бюджетного учета АС "Смета";
     АРМ "Адресная социальная помощь";
     1 С: Бюджет муниципального образования;
     Похозяйственная книга и другие.
     В  целях  обеспечения  информационной   открытости   деятельности
органов  государственной  власти  Архангельской  области   и   органов
местного  самоуправления,  информирования  населения   о   результатах
социально-экономического развития Архангельской  области  и  отдельных
муниципальных   образований   созданы    и    развиваются    веб-сайты
администрации   Архангельской   области,   Архангельского   областного
Собрания   депутатов,   мэрии   муниципального   образования    "Город
Архангельск",   администрации   муниципального   образования    "Город
Коряжма", веб-страницы ряда муниципальных районов.
     С  2006  года  исполнительными  органами  государственной  власти
Архангельской  области  ведется  работа   по   созданию   Региональной
информационно-аналитической системы  Архангельской  области  (далее  -
РИАС). Данная система предназначена  для  информационно-аналитического
сопровождения процесса принятия  управленческих  решений  по  вопросам
социально-экономического развития Архангельской области.
     Реализуются   мероприятия   по    внедрению    и    использованию
информационных технологий в системе образования и  здравоохранения,  в
том  числе  в  рамках  национальных  проектов,  а  также   в   системе
социального обеспечения. Разработана  концепция  информатизации  сферы
культуры Архангельской области до 2010 года.
     С 2006 года начата работа по формированию Реестра  информационных
ресурсов и систем Архангельской области.

                     III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

     Основными целями Концепции являются:
     повышение   эффективности   управления    социально-экономическим
развитием Архангельской области;
     обеспечение  доступа  граждан  и  организаций  к   информации   о
деятельности органов государственной власти  Архангельской  области  и
повышение качества предоставления государственных  услуг  гражданам  и
организациям   Архангельской   области   на    основе    использования
информационных и коммуникационных технологий;
     совершенствование      системы       информационно-аналитического
обеспечения государственного управления, обеспечение  оперативности  и
полноты   контроля   за   результативностью    деятельности    органов
государственной  власти  Архангельской   области,   повышение   уровня
подотчетности органов государственной власти гражданам;
     создание условий для развития  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, отвечающей современным  требованиям  и  обеспечивающей
потребности  населения  в  информации,  а  также  потребности  органов
государственной  власти   Архангельской   области   в   информации   и
информационном взаимодействии;
     обеспечение информационной безопасности областных и муниципальных
информационных       систем,        информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры на территории Архангельской области.
     Для достижения поставленных  целей  требуется  решение  следующих
задач:
     создание и  развитие  инфраструктуры  электронного  правительства
Архангельской  области  для   предоставления   государственных   услуг
гражданам и организациям,  а  также  для  реализации  функций  органов
государственной власти Архангельской области;
     повышение уровня использования информационных и  коммуникационных
технологий  в  ключевых   сферах   социально-экономического   развития
Архангельской  области  (образование,  здравоохранение   и   медицина,
культура,  социальное  обслуживание  населения,  транспорт,   жилищно-
коммунальное хозяйство, физическая культура и спорт и т.д.);
     формирование   нормативной    правовой    базы,    обеспечивающей
эффективное внедрение  и  использование  информационных  технологий  в
системе  государственного  управления  и  местного  самоуправления,  в
деятельности бюджетных организаций Архангельской области;
     повышение  уровня  квалификации  и  профессиональной   подготовки
работников  органов  государственной  власти  в  сфере   использования
информационных и коммуникационных технологий;
     создание инфраструктуры информационной безопасности Архангельской
области,  обеспечивающей  в  том   числе   надежное   функционирование
областных  информационных  систем  и  предоставляемых  на  их   основе
государственных услуг.

                 IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

     Государственная   политика   Архангельской   области   в    сфере
региональной   информатизации   направлена   на    повышение    уровня
информатизации и основывается на следующих принципах:
     использование информационных технологий для решения  приоритетных
задач   социально-экономического   развития   Архангельской   области,
совершенствование   системы   управления    Архангельской    областью,
обеспечение прав и свобод граждан;
     информационная  открытость  программ  и   проектов   региональной
информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных
сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
     стандартизация, унификация и обеспечение совместимости  отдельных
решений в рамках региональной информатизации;
     обеспечение  безопасности  информационных  систем,   их   защиты,
сохранности, целостности и достоверности;
     обеспечение прав граждан и организаций на  доступ  к  создаваемой
информации;
     обеспечение контроля  за  деятельностью  органов  государственной
власти Архангельской области по сбору и хранению информации,  а  также
по организации доступа к ней.
     Информатизация  в   Архангельской   области   осуществляется   по
следующим основным направлениям:
     создание   комплекса   государственных   информационных   систем,
обеспечивающих поддержку деятельности органов  государственной  власти
Архангельской области, а также на их  основе  -  общую  информационно-
технологическую    инфраструктуру    -    электронное    правительство
Архангельской области;
     интеграция      информационно-технологической      инфраструктуры
Архангельской области с информационно-технологической  инфраструктурой
федерального уровня;
     реализация комплекса  мероприятий,  направленных  на  обеспечение
управления региональной информатизацией.

          V. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     Одним из основных направлений реализации государственной политики
в сфере развития и  использования  информационных  и  коммуникационных
технологий является создание электронного правительства  Архангельской
области (далее - электронное правительство).
     Электронное  правительство  должно  включать  следующие  основные
элементы:
     1.   Информационно-аналитическая    подсистема,    обеспечивающая
возможность  мониторинга,  анализа,  прогнозирования  и   планирования
деятельности органов государственной власти  Архангельской  области  и
органов  местного  самоуправления  по  достижению   целей   социально-
экономического развития области.
     Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства
должна  обеспечивать  возможность  анализа  и  прогнозирования  уровня
социально-экономического развития Архангельской области, моделирование
возможных путей повышения эффективности государственного управления  в
Архангельской области. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ
граждан и органов государственной власти к  информации  о  показателях
социально-экономического развития Архангельской области.
     Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать  сбор,
обработку и анализ информации  в  электронном  виде,  необходимой  для
поддержки принятия решений на всех  уровнях  управления  Архангельской
областью.
     Сбор и хранение первичной  информации  о  показателях  социально-
экономического развития  в  муниципальных  образованиях  Архангельской
области осуществляется на основе муниципальных баз данных.
     Формирование областных баз данных, содержащих обобщенные сведения
о муниципальных  образованиях  по  отдельным  направлениям  социально-
экономического  развития,  осуществляется  на   уровне   Архангельской
области.
     Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства
области  должна  обеспечить  информационное  взаимодействие  с  базами
государственных  статистических  данных,  формируемыми  на   областном
уровне  территориальным  органом  Федеральной  службы  государственной
статистики по Архангельской области.
     2.   Функциональные   подсистемы,   обеспечивающие    потребности
населения и органов государственной  власти  Архангельской  области  в
информационном обмене, а также контроль и надзор.
     Функциональные  подсистемы   электронного   правительства   будут
включать в себя:
     подсистемы оформления и учета выданных  гражданам  и  юридическим
лицам лицензий на  осуществление  определенного  вида  деятельности  и
контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений;
     подсистемы оформления и учета выданных  гражданам  и  юридическим
лицам разрешений на осуществление конкретных действий;
     подсистемы регистрации и постановки на  учет  актов,  документов,
прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и
кадастров;
     подсистемы  учета  предоставленных  лицам,   имеющим   право   на
получение социальной поддержки, льгот, пособий,  дотаций,  субсидий  и
произведенных по ним выплат.
     В рамках электронного правительства для обеспечения  деятельности
учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:
     в сфере образования -  подсистемы  информационно-аналитической  и
нормативно-методической поддержки образовательного процесса;
     в сфере здравоохранения и медицины  -  подсистемы  мониторинга  в
области  здравоохранения,  а  также   государственные   информационные
системы, включающие справочную информацию о  применении  лекарственных
средств и их наличии в аптечных учреждениях;
     в сфере  культуры  -  подсистемы  учета  культурных  ценностей  и
библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о  них,
а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;
     в сфере социального обслуживания  населения  -  подсистемы  учета
лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства,  а  также
информационные системы предоставления  социальных  услуг,  оказываемых
учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
     в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных  документов,
учета объемов перевозок пассажиров  и  контроля  оплаты  ими  проезда,
ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;
     в  сфере   агропромышленного   комплекса   -   подсистема   учета
сельхозтоваропроизводителей и переработчиков, а  также  информационная
система    информационно-методической    поддержки    агропромышленной
деятельности;
     в сфере  охраны  окружающей  среды  -  подсистемы  экологического
мониторинга, а также базы данных, содержащие  информацию  об  объектах
размещения отходов производства и потребления, состоянии  атмосферного
воздуха и водных объектов, особо охраняемых природных территориях;
     в  сфере  потребительского  рынка  и   услуг   -   информационно-
маркетинговые  центры,   подсистемы   учета   товаропроизводителей   и
поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;
     в сфере физической культуры и спорта - подсистемы  информационно-
справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;
     в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы  технической
инвентаризации и учета технического состояния жилищного  фонда  (учета
объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг,  их
себестоимости,  а  также   произведенных   расчетов   и   существующей
задолженности),  оформления  счетов  за  предоставленные  коммунальные
услуги и приема платежей;
     в сфере малого и среднего  бизнеса  -  подсистемы  информационно-
справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса.
     В  целях  обеспечения  информационной   открытости   деятельности
органов государственной власти Архангельской области, а также в  целях
информирования  населения   о   результатах   социально-экономического
развития Архангельской области  в  рамках  электронного  правительства
предусматривается развитие  и  создание  в  Интернете  сайтов  органов
государственной власти Архангельской области.
     Интернет-сайты создаются и используются органами  государственной
власти Архангельской области для размещения и поддержания в актуальном
состоянии следующей информации:
     оперативной информации о результатах текущей деятельности  органа
государственной власти;
     сведений  о  руководителе,   составе,   структуре,   полномочиях,
функциях, адресах и телефонах  органа  государственной  власти  и  его
территориальных органах;
     описания   предоставляемых   органом    государственной    власти
государственных  услуг  гражданам  и  организациям  и  регламента   их
получения;
     публичных   выступлений   и    докладов    руководителя    органа
государственной власти;
     нормативных  правовых  актов,  регулирующих  сферу   деятельности
органа государственной власти;
     аналитических    сведений,    характеризующих    результативность
деятельности органа государственной власти;
     сообщений  средств  массовой  информации  о  деятельности  органа
государственной власти.
     В   целях   повышения    эффективности    деятельности    органов
государственной власти Архангельской  области  необходимо  создание  и
функционирование следующих подсистем:
     управления приоритетными  национальными  проектами  (региональный
фрагмент государственной  автоматизированной  системы  информационного
обеспечения управления приоритетными национальными проектами);
     управления материально-техническими ресурсами;
     управления финансами и составления бухгалтерской отчетности;
     управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников;
     управления делопроизводством и документооборотом;
     обработки обращений и запросов граждан и организаций;
     учета договоров органов государственной  власти  с  гражданами  и
организациями;
     управления реализацией программ и проектов;
     проведения закупок органами государственной власти  Архангельской
области и  органами  местного  самоуправления  для  государственных  и
муниципальных нужд.
     Для  создания  функциональных  подсистем   могут   использоваться
типовые решения в сфере  региональной  информатизации,  создаваемые  в
рамках Федеральной целевой программы  "Электронная  Россия  (2002-2010
годы)".
     3.   Интеграционные   подсистемы,   обеспечивающие    возможность
организации и обеспечения электронного информационного  взаимодействия
подсистем  электронного  правительства  как  между  собой,  так  и   с
государственными информационными системами федерального уровня.
     4.    Подсистемы    обеспечения    информационной    безопасности
электронного правительства, создаваемые  в  целях  обеспечения  защиты
электронного  правительства,  его   отдельных   подсистем,   областных
информационных систем и информационного обмена от несанкционированного
доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы  с  компьютерными
вирусами и предотвращения утечек информации.
     Политика   обеспечения   информационной    безопасности    должна
устанавливать:
     общую  модель   угроз   в   сфере   информационной   безопасности
электронного правительства;
     классификацию объектов электронного правительства по необходимому
уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;
     критерии отнесения объектов системы электронного правительства  к
системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по  обеспечению
их защиты;
     порядок   согласования   требований   к   отдельным   подсистемам
электронного правительства, а также к аттестации объектов электронного
правительства;
     порядок доступа к подсистемам электронного правительства.
     Подсистема обеспечения информационной  безопасности  электронного
правительства  должна  включать  функции   осуществления   доступа   к
подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при  работе  с
системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности,
обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации
при  ее  передаче  и  обработке  с  использованием   сертифицированных
средств.
     5.  Общая   информационно   -   технологическая   инфраструктура,
обеспечивающая  возможность  совместного  функционирования   отдельных
подсистем электронного правительства.
     Подсистемы  электронного  правительства  должны  создаваться   на
основе общих требований.
     В состав электронного правительства  включаются  следующие  общие
инфраструктурные     элементы     обеспечения     его     эффективного
функционирования:
     единая информационно-технологическая инфраструктура,  реализуемая
на основе аренды существующих магистральных  каналов  связи,  создания
сетей  доступа  и  узлов  подключения  к  ним  бюджетных  организаций,
обеспечивающая возможность электронного информационного  обмена  между
органами  государственной  власти  Архангельской   области,   органами
местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, находящимися  в
их  ведении,  территориальными  подразделениями  федеральных   органов
исполнительной власти, гражданами и организациями, а также  доступа  к
Интернету;
     система  функционирования  электронной  подписи,   обеспечивающая
возможность безопасной передачи и однозначного установления  авторства
и целостности электронных документов и сообщений;
     региональный    центр    управления,     обеспечивающий     общую
инфраструктуру  размещения  и  обслуживания   подсистем   электронного
правительства, предоставление услуг по поддержке  и  администрированию
областных и муниципальных информационных систем;
     единая система мониторинга состояния  и  администрирования  общих
инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства;
     инфраструктура  общественного  доступа  к   открытой   информации
электронного   правительства   в   Интернет,    включающая    создание
соответствующих центров доступа.
     В  рамках  создания  электронного   правительства   должна   быть
обеспечена  интеграция  информационно-технологической   инфраструктуры
Архангельской   области    с    общей    информационно-технологической
инфраструктурой федерального уровня.

             VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ

     6.1.  Совершенствование  нормативной  правовой   базы   в   сфере
информатизации.
     Важнейшим условием развития региональной информатизации  является
наличие нормативных правовых актов,  регулирующих  отношения  в  сфере
информационных   и   коммуникационных    технологий,    обеспечивающих
эффективное функционирование  электронного  правительства.  Необходима
разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания и
использования государственных информационных ресурсов и  разграничения
прав и обязанностей субъектов информатизации.
     6.2.  Организационное,  кадровое   и   методическое   обеспечение
региональной информатизации.
     Для   эффективного   обеспечения   региональной    информатизации
необходимо предусмотреть:
     разработку   и   утверждение    нормативных    правовых    актов,
регламентирующих порядок использования и  администрирования  подсистем
электронного правительства;
     создание   структур    и    подразделений,    ответственных    за
администрирование  и  поддержку   отдельных   подсистем   электронного
правительства, обеспечение их нормального функционирования;
     создание   системы   анализа    эффективности    и    результатов
использования  электронного  правительства,  оценки  экономического  и
социального эффекта ее внедрения.
     6.3. Разработка стандартов региональной информатизации.
     В целях унификации решений  в  сфере  информационных  технологий,
используемых  в  процессе  региональной  информатизации,   обеспечения
совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем  электронного
правительства, региональная информатизация  должна  осуществляться  на
основе общих стандартов.
     Разработка стандартов позволит обеспечить реализацию  программ  и
проектов региональной информатизации  на  основе  общих  принципов,  а
также  совместимость  отдельных  систем  как  между  собой,  так  и  с
государственными информационными системами федерального значения.
     Разработка   стандартов   региональной   информатизации    должна
осуществляться в том числе в  рамках  реализации  Федеральной  целевой
программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
     6.4. Механизм реализации Концепции.
     Основным механизмом реализации Концепции  являются  разработка  и
реализация программы информатизации  Архангельской  области  (далее  -
программа).
     Программа должна  содержать  перечень  мероприятий  по  внедрению
информационных и коммуникационных технологий в Архангельской области с
указанием объемов расходов областного бюджета на  эти  цели,  а  также
плана по их реализации.
     Мероприятия   программы   должны   соответствовать   приоритетным
направлениям развития информационных и коммуникационных технологий  на
федеральном уровне, целям административной реформы.
     Программа должна включать набор показателей ее результативности и
выполнения   отдельных   мероприятий    для    обеспечения    контроля
эффективности использования бюджетных расходов.
     Перечень отдельных проектов,  реализуемых  в  рамках  мероприятий
программы, ежегодно уточняется уполномоченными органами исполнительной
власти Архангельской области, ответственными за развитие  и  внедрение
информационных   и   коммуникационных   технологий    на    территории
Архангельской области.
     Финансирование программы осуществляется за счет  средств  бюджета
Архангельской области и местных бюджетов,  а  также  за  счет  средств
внебюджетных источников.
     Объем  бюджетного   финансирования   программы   определяется   в
установленном порядке в процессе формирования  бюджетов  Архангельской
области и местных бюджетов.
     Для финансирования совместных проектов,  представляющих  взаимный
интерес, могут привлекаться  средства  негосударственных  коммерческих
структур, средства инвесторов и средства федерального бюджета.
     6.5.    Формирование    органов    управления     информатизацией
Архангельской области.
     Обеспечение  выполнения  программы  информатизации   предполагает
наличие следующих органов управления и координации:
     совета по информатизации Архангельской  области,  осуществляющего
мониторинг выполнения мероприятий программы,  подготовку  рекомендаций
по   определению   необходимых   объемов   бюджетного   финансирования
программы;
     уполномоченного  органа  государственной   власти   Архангельской
области, осуществляющего функции государственного заказчика  программы
и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего выполнение
программы, координацию действий по ее реализации;
     органов   государственной    власти,    осуществляющих    функции
государственного  заказчика   мероприятий   в   сфере   информатизации
различных сфер деятельности, обеспечивающих  подготовку  и  проведение
конкурсов,  заключение  контрактов,   рассмотрение,   согласование   и
утверждение технических заданий  и  проектно-сметной  документации  на
реализацию  отдельных  подсистем,  принятие  решений  о  сдаче-приемке
результатов.

            VII. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

     Основными  прогнозируемыми  результатами   реализации   Концепции
являются:
     повышение эффективности управления Архангельской областью за счет
широкого использования органами государственной  власти  Архангельской
области  информационных  и   коммуникационных   технологий   в   своей
деятельности;
     создание в Архангельской  области  нормативной  правовой  базы  в
сфере информационных и коммуникационных технологий;
     рост    эффективности    взаимодействия    населения,     органов
государственной  власти  Архангельской  области  и  органов   местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
     обеспечение  стабильного  обмена   информацией   между   органами
государственной власти, органами местного самоуправления,  гражданами,
организациями;
     повышение    степени    информационной     открытости     органов
государственной  власти  Архангельской  области  и  органов   местного
самоуправления муниципальных образований для общества;
     доступ граждан, организаций,  органов  государственной  власти  и
органов   местного   самоуправления    к    информационным    ресурсам
Архангельской области.
     Организация  эффективного   информационного   взаимодействия   на
межведомственном  уровне  с  использованием  возможностей  современных
информационных и коммуникационных технологий позволит обеспечить новое
качество государственного управления и  создаст  реальную  основу  для
повышения  оперативности  предоставления  и  качества  государственных
услуг.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также