Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Архангельской области от 18.06.2008 № 102-ра/17АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 июня 2008 г. N 102-ра/17 г.Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 15.07.2014 г. N 286-пп_ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002- 2010 годы)" (с изменениями на 15 августа 2006 года), Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации органов государственной власти Архангельской области до 2012 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться указанной Концепцией при решении задач в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также при разработке программ информатизации. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации И. Ф. МИХАЛЬЧУК Утверждена распоряжением администрации Архангельской области от 18.06.2008 N 102-ра/17 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепция информатизации органов государственной власти Архангельской области до 2012 года (далее - Концепция) определяет комплекс задач и приоритетов, направленных на реализацию государственной политики в сфере информатизации. Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (с изменениями на 15 августа 2006 года), Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года" и от 24 апреля 2007 года N 516-р "О концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами", иными правовыми актами, регулирующими вопросы развития информатизации и использования информационных технологий. В настоящей Концепции под информатизацией понимается процесс создания необходимых условий для обеспечения социально-экономического развития и эффективности системы управления Архангельской областью, реализации прав и свобод граждан на основе использования информационных технологий. II. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества государственных услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения. В докладе Института развития информационного общества "Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2004-2005" Архангельской области в рейтинге регионов России отведено 22-е место. Из наиболее значимых на областном уровне используются следующие автоматизированные информационные системы (АИС): АИС "Дело" - система автоматизации делопроизводства и документооборота; АС "Бюджет"; АИС "Госзакупки"; ИПС "ЗАГС-АР 7.2"; АИС "Медстат"; АИС мониторинга медицинских изделий; АРМ "Иммунизация населения"; "Федеральный регистр медработников"; "Диспансеризация детей"; АИС "Назначение и выплата пособий"; АИС "Адресная социальная помощь"; "Декларация алкогольной продукции" и другие. Действуют системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В крупных городах Архангельской области созданы и (или) ведутся работы по созданию и развитию информационных ресурсов и систем по ряду вопросов местного значения в следующих сферах деятельности: образование; социальная защита населения (в пределах полномочий органов местного самоуправления); бюджетирование; управление городским хозяйством; управление муниципальным имуществом; архитектура и градостроительство и другие. На муниципальном уровне используются следующие автоматизированные информационные системы: АИС бюджетного процесса; АИС "Муниципальные закупки"; АИС управления муниципальным имуществом; АИС муниципального регистра населения; Автоматизированная система бюджетного учета АС "Смета"; АРМ "Адресная социальная помощь"; 1 С: Бюджет муниципального образования; Похозяйственная книга и другие. В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития Архангельской области и отдельных муниципальных образований созданы и развиваются веб-сайты администрации Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов, мэрии муниципального образования "Город Архангельск", администрации муниципального образования "Город Коряжма", веб-страницы ряда муниципальных районов. С 2006 года исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведется работа по созданию Региональной информационно-аналитической системы Архангельской области (далее - РИАС). Данная система предназначена для информационно-аналитического сопровождения процесса принятия управленческих решений по вопросам социально-экономического развития Архангельской области. Реализуются мероприятия по внедрению и использованию информационных технологий в системе образования и здравоохранения, в том числе в рамках национальных проектов, а также в системе социального обеспечения. Разработана концепция информатизации сферы культуры Архангельской области до 2010 года. С 2006 года начата работа по формированию Реестра информационных ресурсов и систем Архангельской области. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ Основными целями Концепции являются: повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Архангельской области; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Архангельской области и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям Архангельской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Архангельской области, повышение уровня подотчетности органов государственной власти гражданам; создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти Архангельской области в информации и информационном взаимодействии; обеспечение информационной безопасности областных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Архангельской области. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач: создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Архангельской области для предоставления государственных услуг гражданам и организациям, а также для реализации функций органов государственной власти Архангельской области; повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Архангельской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, жилищно- коммунальное хозяйство, физическая культура и спорт и т.д.); формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное внедрение и использование информационных технологий в системе государственного управления и местного самоуправления, в деятельности бюджетных организаций Архангельской области; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий; создание инфраструктуры информационной безопасности Архангельской области, обеспечивающей в том числе надежное функционирование областных информационных систем и предоставляемых на их основе государственных услуг. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Государственная политика Архангельской области в сфере региональной информатизации направлена на повышение уровня информатизации и основывается на следующих принципах: использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Архангельской области, совершенствование системы управления Архангельской областью, обеспечение прав и свобод граждан; информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации; обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации; обеспечение контроля за деятельностью органов государственной власти Архангельской области по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней. Информатизация в Архангельской области осуществляется по следующим основным направлениям: создание комплекса государственных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Архангельской области, а также на их основе - общую информационно- технологическую инфраструктуру - электронное правительство Архангельской области; интеграция информационно-технологической инфраструктуры Архангельской области с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня; реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией. V. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий является создание электронного правительства Архангельской области (далее - электронное правительство). Электронное правительство должно включать следующие основные элементы: 1. Информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления по достижению целей социально- экономического развития области. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития Архангельской области, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в Архангельской области. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ граждан и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития Архангельской области. Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления Архангельской областью. Сбор и хранение первичной информации о показателях социально- экономического развития в муниципальных образованиях Архангельской области осуществляется на основе муниципальных баз данных. Формирование областных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально- экономического развития, осуществляется на уровне Архангельской области. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства области должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на областном уровне территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области. 2. Функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти Архангельской области в информационном обмене, а также контроль и надзор. Функциональные подсистемы электронного правительства будут включать в себя: подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений; подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий; подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров; подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат. В рамках электронного правительства для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются: в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса; в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях; в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения; в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания; в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения; в сфере агропромышленного комплекса - подсистема учета сельхозтоваропроизводителей и переработчиков, а также информационная система информационно-методической поддержки агропромышленной деятельности; в сфере охраны окружающей среды - подсистемы экологического мониторинга, а также базы данных, содержащие информацию об объектах размещения отходов производства и потребления, состоянии атмосферного воздуха и водных объектов, особо охраняемых природных территориях; в сфере потребительского рынка и услуг - информационно- маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли; в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно- справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни; в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей; в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно- справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса. В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Архангельской области, а также в целях информирования населения о результатах социально-экономического развития Архангельской области в рамках электронного правительства предусматривается развитие и создание в Интернете сайтов органов государственной власти Архангельской области. Интернет-сайты создаются и используются органами государственной власти Архангельской области для размещения и поддержания в актуальном состоянии следующей информации: оперативной информации о результатах текущей деятельности органа государственной власти; сведений о руководителе, составе, структуре, полномочиях, функциях, адресах и телефонах органа государственной власти и его территориальных органах; описания предоставляемых органом государственной власти государственных услуг гражданам и организациям и регламента их получения; публичных выступлений и докладов руководителя органа государственной власти; нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности органа государственной власти; аналитических сведений, характеризующих результативность деятельности органа государственной власти; сообщений средств массовой информации о деятельности органа государственной власти. В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Архангельской области необходимо создание и функционирование следующих подсистем: управления приоритетными национальными проектами (региональный фрагмент государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами); управления материально-техническими ресурсами; управления финансами и составления бухгалтерской отчетности; управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников; управления делопроизводством и документооборотом; обработки обращений и запросов граждан и организаций; учета договоров органов государственной власти с гражданами и организациями; управления реализацией программ и проектов; проведения закупок органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд. Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". 3. Интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства как между собой, так и с государственными информационными системами федерального уровня. 4. Подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства, создаваемые в целях обеспечения защиты электронного правительства, его отдельных подсистем, областных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации. Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать: общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства; классификацию объектов электронного правительства по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним; критерии отнесения объектов системы электронного правительства к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты; порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства, а также к аттестации объектов электронного правительства; порядок доступа к подсистемам электронного правительства. Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств. 5. Общая информационно - технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства. Подсистемы электронного правительства должны создаваться на основе общих требований. В состав электронного правительства включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его эффективного функционирования: единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к Интернету; система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений; региональный центр управления, обеспечивающий общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем электронного правительства, предоставление услуг по поддержке и администрированию областных и муниципальных информационных систем; единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства; инфраструктура общественного доступа к открытой информации электронного правительства в Интернет, включающая создание соответствующих центров доступа. В рамках создания электронного правительства должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры Архангельской области с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня. VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ 6.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере информатизации. Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного правительства. Необходима разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания и использования государственных информационных ресурсов и разграничения прав и обязанностей субъектов информатизации. 6.2. Организационное, кадровое и методическое обеспечение региональной информатизации. Для эффективного обеспечения региональной информатизации необходимо предусмотреть: разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства; создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства, обеспечение их нормального функционирования; создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения. 6.3. Разработка стандартов региональной информатизации. В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе региональной информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства, региональная информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов. Разработка стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов региональной информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения. Разработка стандартов региональной информатизации должна осуществляться в том числе в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". 6.4. Механизм реализации Концепции. Основным механизмом реализации Концепции являются разработка и реализация программы информатизации Архангельской области (далее - программа). Программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Архангельской области с указанием объемов расходов областного бюджета на эти цели, а также плана по их реализации. Мероприятия программы должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы. Программа должна включать набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования бюджетных расходов. Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий программы, ежегодно уточняется уполномоченными органами исполнительной власти Архангельской области, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории Архангельской области. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Архангельской области и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования программы определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджетов Архангельской области и местных бюджетов. Для финансирования совместных проектов, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства негосударственных коммерческих структур, средства инвесторов и средства федерального бюджета. 6.5. Формирование органов управления информатизацией Архангельской области. Обеспечение выполнения программы информатизации предполагает наличие следующих органов управления и координации: совета по информатизации Архангельской области, осуществляющего мониторинг выполнения мероприятий программы, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования программы; уполномоченного органа государственной власти Архангельской области, осуществляющего функции государственного заказчика программы и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающего выполнение программы, координацию действий по ее реализации; органов государственной власти, осуществляющих функции государственного заказчика мероприятий в сфере информатизации различных сфер деятельности, обеспечивающих подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации на реализацию отдельных подсистем, принятие решений о сдаче-приемке результатов. VII. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основными прогнозируемыми результатами реализации Концепции являются: повышение эффективности управления Архангельской областью за счет широкого использования органами государственной власти Архангельской области информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности; создание в Архангельской области нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникационных технологий; рост эффективности взаимодействия населения, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; обеспечение стабильного обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями; повышение степени информационной открытости органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований для общества; доступ граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информационным ресурсам Архангельской области. Организация эффективного информационного взаимодействия на межведомственном уровне с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий позволит обеспечить новое качество государственного управления и создаст реальную основу для повышения оперативности предоставления и качества государственных услуг. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|