Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 02.10.2014 № 801

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 02 октября 2014 г. N 801


              О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
               ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ 
                        "КАДЕНЦИЯ" В 2014 ГОДУ


     В соответствии с пунктом 3.3 раздела IV  муниципальной  программы
"Приоритетные направления развития сферы культуры города  Архангельска
на  2013-2015  годы",  утвержденной  постановлением  мэрии  города  от
29.10.2012  N 374  (с  изменениями),  в  целях  развития   творческого
потенциала детей и молодежи, содействия их  творческой  самореализации
мэрия города Архангельска постановляет:

     1. Провести в 2014 году открытый городской конкурс по музыкально-
теоретическим дисциплинам "Каденция".
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение  о  проведении   открытого   городского   конкурса   по
музыкально-теоретическим дисциплинам "Каденция" в 2014 году;
     состав  жюри  открытого  городского   конкурса   по   музыкально-
теоретическим дисциплинам "Каденция".
     3. Опубликовать  постановление  в  газете  "Архангельск  -  город
воинской  славы"  и  на  официальном  информационном  Интернет-портале
муниципального образования "Город Архангельск".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по социальным вопросам Орлову И. В.


Мэр города                                              В. Н. Павленко



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                   от 02.10.2014 N 801


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о проведении открытого городского конкурса
    по музыкально-теоретическим дисциплинам "Каденция" в 2014 году

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  положение  определяет  порядок   организации   и
проведения открытого городского конкурса  по  музыкально-теоретическим
дисциплинам "Каденция" в 2014 году (далее - Конкурс).
     1.2. Целью  Конкурса  является  развитие  творческого  потенциала
детей и молодежи, содействие их творческой самореализации.
     1.3. Задачи Конкурса:
     развитие исследовательских умений учащихся детских школ  искусств
и детских музыкальных школ;
     стимулирование интереса учащихся детских школ искусств и  детских
музыкальных школ к музыкально-теоретическим дисциплинам;
     выявление и поддержка одаренных учащихся;
     повышение профессионального мастерства преподавателей музыкально-
теоретических дисциплин.
     1.4. Организаторы Конкурса:
     управление  культуры   и   молодежной   политики   мэрии   города
Архангельска;
     муниципальное      бюджетное      образовательное      учреждение
дополнительного образования детей  муниципального  образования  "Город
Архангельск" "Детская школа искусств N 43 "Тоника" (далее -  МБОУ  ДОД
"ДШИ N 43 "Тоника").
     1.5. Финансовое обеспечение  организации  и  проведения  Конкурса
осуществляется  за  счет  средств  городского  бюджета   и   иных   не
запрещенных законодательством источников.
     1.6. Сроки проведения Конкурса - 30-31 октября 2014 года.

                           2. Участники Конкурса

     В Конкурсе принимают  участие  учащиеся  детских  школ  искусств,
детских музыкальных школ города Архангельска и Архангельской области.

               3. Условия и порядок проведения Конкурса

     3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
     "Исследовательская работа";
     "Музыкальный грамотей";
     "А ну-ка слухачи!".
     3.2. В номинации "Исследовательская работа" Конкурс проводится по
четырем возрастным группам:
     7-10 лет - младшая;
     11-12 лет - средняя (А);
     13-14 лет - средняя (Б);
     15-18 лет - старшая;
     по двум направлениям:
     искусствоведческое исследование;
     исследование в области теории музыки.
     На Конкурс принимаются:
     индивидуальные работы,
     коллективные работы (не более двух соавторов).
     Структура конкурсной исследовательской работы включает  следующие
разделы:
     введение: обоснование актуальности данного исследования,  цель  и
задачи, описание методов исследования,
     основная часть: аналитический обзор литературы по избранной  теме
(теоретическая база исследования), поисковая часть,
     заключение: обобщающие выводы  по  всей  работе,  рекомендации  к
внедрению,
     список литературы,
     приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).
     Конкурсные  работы  оформляются  в  соответствии  со   следующими
требованиями: формат текста: Word for Windows, 14  кегль,  шрифт  Tims
New Roman,  выравнивание  по  ширине,  поля  2,0  см.,  интервал  1,5;
абзацный отступ 1,27 см.
     На титульном листе указывается  тема  конкурсной  работы,  данные
автора (фамилия, имя, класс, наименование образовательного учреждения,
город), данные о  руководителе  (фамилия,  имя,  отчество,  должность,
место  работы),  место  и  год  проведения  Конкурса.  Далее  -  текст
конкурсной работы в указанном формате. Страницы не  нумеруются.  Объем
работы  не  должен  превышать  15  листов.  Приветствуется  оформление
конкурсной работы иллюстрациями на выбранную тему.
     Проведение  экспертизы   конкурсных   работ   осуществляет   жюри
открытого городского конкурса по музыкально-теоретическим  дисциплинам
"Каденция" (далее - жюри).
     Экспертиза   конкурсных   работ   осуществляется   по   следующим
критериям:
     актуальность и новизна исследования;
     подготовленность и эрудированность автора.
     Итоговое решение  жюри  оформляется  протоколом  и  доводится  до
участников Конкурса.
     Работы-победители  представляются  их  авторами  31  октября   на
церемонии закрытия Конкурса.
     Все конкурсные работы в электронном  виде  размещаются  на  сайте
МБОУ ДОД "ДШИ N 43 "Тоника" http://www. tonika43. ru
     3.3. В номинациях "Музыкальный грамотей" и  "А  ну-ка,  слухачи!"
Конкурс проводится по трем возрастным группам:
     младшая: учащиеся 3 класса (5-летний курс обучения)  и  5  класса
(7-летний курс обучения);
     средняя: учащиеся 4 класса (5-летний курс обучения)  и  6  класса
(7-летний курс обучения);
     старшая: учащиеся 5 класса (5-летний курс обучения)  и  7  класса
(7-летний курс обучения).
     В старшей группе допускается участие учащихся 6 класса  (5-летний
курс обучения) и 8 класса (7-летний курс обучения).
     В номинации "Музыкальный грамотей"  участникам  будет  предложена
письменная  работа,  включающая  задания  на   определение   элементов
музыкального языка в музыкальных фрагментах  (тональность,  интервалы,
аккорды); построение и определение интервалов и аккордов; группировку;
синтаксический  анализ  мелодии.  Программные  требования  изложены  в
приложении N 2 к настоящему Положению.
     В номинации  "А  ну-ка,  слухачи!"  участникам  будет  предложена
письменная работа, включающая два вида заданий: музыкальный диктант  и
определение  на  слух  элементов   музыкального   языка.   Программные
требования изложены в приложении N 3 к настоящему Положению.
     3.4.  Для   участия   в   Конкурсе   необходимо   представить   в
организационный комитет по проведению Конкурса по адресу:  163046,  г.
Архангельск, ул. Воскресенская, д.94; МБОУ ДОД "ДШИ N 43  "Тоника"  до
15 октября 2014 года:
     заявку (по форме согласно приложению N 1 к настоящему  Положению)
в печатном виде (в электронном виде по адресу: nikonova.66@mail. ru),
копию свидетельства о рождении (паспорта) участника Конкурса,
организационный взнос в размере 300 рублей,
     конкурсную работу в печатном виде (1 экземпляр) и на  электронном
носителе (для участников в номинации "Исследовательская работа").
     3.5. Победители Конкурса в каждой возрастной группе  и  в  каждой
номинации награждаются дипломами I, II и  III  степени  с  присвоением
званий лауреатов Конкурса.  Остальным  участникам  Конкурса  вручаются
грамоты.  Грамоты   вручаются   всем   преподавателям,   подготовившим
лауреатов Конкурса.
     3.6. В случае неявки участника на Конкурс  организационный  взнос
не возвращается.
     3.7. Финансовое обеспечение  расходов,  связанных  с  проведением
Конкурса, осуществляет МБОУ ДОД "ДШИ N 43 "Тоника"  в  соответствии  с
Порядком реализации муниципальной программы "Приоритетные
направления развития сферы культуры города Архангельска на 2013-  2015
годы",  утвержденным  распоряжением  мэрии  города   Архангельска   от
18.01.2013 N 75р (с дополнением и изменениями).
     Финансовое   обеспечение   расходов,   связанных   с    проездом,
проживанием и питанием участников  Конкурса,  осуществляется  за  счет
направляющей стороны.
     За  счет  организационных  взносов,  иных  привлеченных   средств
осуществляются  расходы  по  организации  кофе-пауз   для   участников
Конкурса и приобретению памятных подарков для победителей Конкурса.
     3.8.  Информацию  о  проведении  Конкурса   можно   получить   по
телефонам:
МБОУ ДОД "ДШИ N 43 "Тоника":
     8(8182) 64-63-14, 8(8182) 65-93-50;
     Никонова Галина Михайловна (старший методист) 8-906-280-18-26;
     Узкая Елена Владимировна (методист) 8-911-553-13-55.



                                                        Приложение N 1
                                        к   Положению   о   проведении
                                        открытого городского  конкурса
                                        по    музыкально-теоретическим
                                        дисциплинам "Каденция" в  2014
                                        году


                                ЗАЯВКА
               на участие в открытом городском конкурсе
                     по музыкально-теоретическим
                  дисциплинам "Каденция" в 2014 году

              --------------------------------------------
              | Ф. И. О. участника                    |  |
              |                                       |  |
              |---------------------------------------+--|
              | Номинация                             |  |
              |---------------------------------------+--|
              | Число, месяц, год рождения участника  |  |
              |---------------------------------------+--|
              | Наименование, адрес                   |  |
              | и телефон образовательного учреждения |  |
              |---------------------------------------+--|
              | Класс, срок обучения                  |  |
              |---------------------------------------+--|
              | Ф. И. О. педагога (полностью)         |  |
              --------------------------------------------

Подпись руководителя
образовательного учреждения

Печать



                                                        Приложение N 2
                                        к   Положению   о   проведении
                                        открытого городского  конкурса
                                        по    музыкально-теоретическим
                                        дисциплинам "Каденция" в  2014
                                        году


                        ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          для участников в номинации "Музыкальный грамотей"

     Младшая группа
     Учащиеся 3 класса (5-летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   мажор,   натуральный,    гармонический    и
мелодический минор.
     Тональности до 4-х ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы.
     Мажорное и минорное трезвучия.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в простых размерах.
     Учащиеся 5 класса (7-летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   мажор,   натуральный,    гармонический    и
мелодический минор.
     Тональности до 4-х ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы, тритоны в натуральном мажоре,  натуральном
и гармоническом миноре, главные трезвучия лада с обращениями.
     Мажорное и минорное трезвучие с обращениями.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в простых размерах.

     Средняя группа
     Учащиеся 4 класса (5-летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   мажор,   натуральный,    гармонический    и
мелодический минор.
     Тональности до 5-ти ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы, тритоны в натуральном мажоре,  натуральном
и гармоническом миноре, главные трезвучия лада с обращениями.
     4 вида трезвучий, обращения Б 5\3 и М 5\3.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в размерах 2\4, 3\4, 4\4, 3/8.
     Основные синтаксические единицы (фраза,  предложение)  и  способы
развития мелодии (повтор, вариативный повтор и контраст).
     Учащиеся 6 класса (7-летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   мажор,   натуральный,    гармонический    и
мелодический минор.
     Тональности до 5-ти ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы, тритоны в натуральном мажоре,  натуральном
и гармоническом миноре, главные трезвучия лада  с  обращениями,  Д7  в
основном виде.
     4 вида трезвучий,  обращения  Б  5\3  и  М  5\3,  малый  мажорный
септаккорд в основном виде.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в размерах 2\4, 3\4, 4\4, 3/8.
     Основные синтаксические единицы (фраза,  предложение)  и  способы
развития мелодии (повтор, вариативный повтор и контраст).

     Старшая группа
     5 класс (5 -летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   и   гармонический    мажор,    натуральный,
гармонический и мелодический минор.
     Тональности до 6-ти ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы,  тритоны  в  натуральном  и  гармоническом
мажоре, натуральном и гармоническом миноре, главные трезвучия  лада  с
обращениями, Д7 с обращениями.
     4 вида трезвучий,  обращения  Б  5\3  и  М  5\3,  малый  мажорный
септаккорд с обращениями.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в размерах 2\4, 3\4, 4\4, 3/8, 6/8.
     Основные синтаксические единицы (фраза,  предложение)  и  способы
развития мелодии (повтор, вариативный повтор и контраст).
     Форма: период  (квадратный/неквадратный;  повторного/неповторного
строения; однотональный/модулирующий).
     7 класс (7-летний курс обучения)
     Лады:   натуральный   и   гармонический    мажор,    натуральный,
гармонический и мелодический минор.
     Тональности до 6-ти ключевых знаков (включительно).
     Все простые интервалы,  тритоны  в  натуральном  и  гармоническом
мажоре, натуральном и  гармоническом  миноре,  характерные  интервалы,
главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, М  VII7  и  Ум
VII7 в основном виде.
     4 вида трезвучий,  обращения  Б  5\3  и  М  5\3,  малый  мажорный
септаккорд с обращениями,  малый  уменьшенный  септаккорд  в  основном
виде, уменьшенный септаккорд в основном виде.
     Основные обозначения динамики,  медленных,  умеренных  и  быстрых
темпов.
     Правила группировки в размерах 2\4, 3\4, 4\4, 3/8, 6/8.
     Основные синтаксические единицы (фраза,  предложение)  и  способы
развития мелодии (повтор, вариативный повтор и контраст).
     Форма: период  (квадратный/неквадратный;  повторного/неповторного
строения; однотональный/модулирующий).



                                                        Приложение N 3
                                        к   Положению   о   проведении
                                        открытого городского  конкурса
                                        по    музыкально-теоретическим
                                        дисциплинам "Каденция" в  2014
                                        году


                        ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            для участников в номинации "А ну-ка, слухачи!"

     1.  Музыкальный  диктант  -   уровень   сложности   соответствует
программным требованиям ДМШ, ДШИ.
     Время выполнения - 30 минут.
     Диктант проигрывается 12 раз.
     Тональность диктанта сообщается. Перед началом записи  проводится
настройка в тональности (время настройки не входит  в  отведенное  для
записи диктанта).
     Размер мелодии определяется участником самостоятельно.
     Размеры 3\4, 4\4, 6\8. Тональности - до 5-ти ключевых знаков.
     Лады:   натуральный   мажор,   натуральный,    гармонический    и
мелодический  минор  (младшая  и  средняя   группа);   натуральный   и
гармонический мажор, натуральный, гармонический и  мелодический  минор
(старшая группа).
     В  старшей   группе   возможны   вспомогательные   и   проходящие
хроматизмы.
     Максимальная оценка 25 баллов.

     2. Слуховой анализ. Задания выполняются письменно.
     2.1. Определение на слух интервалов и аккордов вне лада.
     Младшая группа
     3 класс (5-летний курс обучения):
     все простые интервалы;
     Б 5\3, М 5\3
     5 класс (7-летний курс обучения):
     все простые интервалы;
     тритон без разрешения;
     Б 5\3, М 5\3 и их обращения.
     
     Средняя группа
     4 класс (5-летний курс обучения)
     все простые интервалы;
     тритоны с разрешением;
     4 вида трезвучий.

     6 класс (7-летний курс обучения)
     все простые интервалы;
     тритоны с разрешением;
     4 вида трезвучий;
     обращения Б 5\3 и М 5\3;
     малый мажорный септаккорд в основном виде.
     
     Старшая группа
     5 класс (7-летний курс обучения):
     простые интервалы;
     тритоны с разрешением;
     4 вида трезвучий;
     обращения Б 5\3 и М 5\3;
     малый мажорный септаккорд с обращениями.
     
     7 класс (7-летний курс обучения)
     все простые интервалы;
     тритоны и характерные интервалы с разрешением;
     4 вида трезвучий;
     обращения Б 5\3 и М 5\3;
     малый мажорный септаккорд с обращениями;
     малый уменьшенный септаккорд в основном виде;
     уменьшенный септаккорд в основном виде.
     
     Каждый элемент играется 2 раза подряд в гармоническом звучании.
     
     2.2.  Определение  на  слух   последовательности   интервалов   в
тональности (средняя и старшая группа).
     Каждая  последовательность  играется  3  раза.  Учащийся   должен
определить интервалы и ступени, на которых они находятся.

     Средняя группа
     Последовательность из 4-х  интервалов,  включающая  диатонические
интервалы и тритоны натурального мажора, натурального и гармонического
минора, тональности - до 4-х ключевых знаков (включительно).

     Старшая группа
     5 класс (5-летний курс обучения)
     Последовательность из 5-ти интервалов,  включающая  диатонические
интервалы, тритоны натурального и гармонического мажора,  натурального
и  гармонического  минора.  Тональности  -  до  5-ти  ключевых  знаков
(включительно).

     7 класс (7-летний курс обучения)
     Последовательность из 5-ти интервалов,  включающая  диатонические
интервалы, тритоны натурального и гармонического мажора,  натурального
и гармонического минора, характерные интервалы. Тональности - до  5-ти
ключевых знаков (включительно).

     2.3. Определение на слух последовательности аккордов в
тональности
     
     Старшая группа
     5 класс (5-летний курс обучения)
     Последовательность из шести аккордов, включающая главные
трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями. Лады - натуральный и
гармонический мажор и гармонический минор. Тональности - до 5-ти
ключевых знаков (включительно).

     7 класс (7-летний курс обучения)
     Последовательность из шести аккордов, включающая главные
трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, М VII7 и Ум VII7 в
основном виде. Лады - натуральный и гармонический мажор и
гармонический минор. Тональности - до 5-ти ключевых знаков
(включительно).

     Последовательность исполняется 3 раза в тесном расположении,  без
дублирования баса.



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                   от 02.10.2014 N 801

                                СОСТАВ
                  жюри открытого городского конкурса
               по музыкально-теоретическим дисциплинам
                              "Каденция"
                                                                           
  Преловская            -   преподаватель   государственного   бюджетного  
  Елена Ивановна            профессионального образовательного учреждения  
                            Архангельской     области      "Архангельский  
                            музыкальный колледж" (по согласованию)         
                                                                           
  Третьякова            -   преподаватель   государственного   бюджетного  
  Виктория Викторовна       профессионального образовательного учреждения  
                            Архангельской     области      "Архангельский  
                            музыкальный колледж", председатель предметно-  
                            цикловой   комиссии   "Теория   музыки"   (по  
                            согласованию)                                                                       
                                                                           
  Шабанова              -   доктор   педагогических    наук,    профессор  
  Мария Валерьевна          федерального   государственного   автономного  
                            образовательного      учреждения      высшего  
                            профессионального    образования    "Северный  
                            Арктический федеральный университет им. М. В.  
                            Ломоносова" (по согласованию) 
                                                                                                                    
                              __________

Информация по документу
Читайте также