Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 27.10.1995 № 410АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 1995 г. N 410 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 07.11.2014 г. N 455-пп_ О РАЗВИТИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В целях обеспечения своевременной и эффективной медико-санитарной помощи населению при чрезвычайных ситуациях на территории Архангельской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", постановления Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 г. N 192 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" постановляю: 1. Принять предложение департамента здравоохранения и комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации области, согласованное с заинтересованными организациями, о создании служб медицины катастроф. Утвердить прилагаемые Временное положение о службе медицины катастроф Архангельской области и Целевую программу развития и совершенствования службы медицины катастроф Архангельской области на 1995-1998 годы. 2. Финансирование мероприятий областной службы медицины катастроф осуществлять за счет бюджетных средств территорий, средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели департаменту здравоохранения. Областному финансовому управлению при разработке проектов областного бюджета на 1996-1998 годы совместно с департаментом здравоохранения предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования областной целевой программы. 3. Департаменту здравоохранения и комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации области в месячный срок разработать и представить на утверждение председателю областной комиссии по чрезвычайным ситуациям плановое задание администрациям городов и районов области на создание формирований и экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и коек для массового приема пострадавших согласно организационной структуре областной службы медицины катастроф. 4. Главам администраций городов и районов области, руководствуясь временным положением о службе медицины катастроф, обеспечить деятельность формирований и структур службы на подведомственных территориях. Разработать, утвердить и реализовать комплекс неотложных мер, направленных на обеспечение своевременной и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с областной целевой программой. 5. Департаменту промышленности, транспорта и связи администрации области совместно с департаментом здравоохранения разработать и утвердить комплекс мероприятий по обеспечению порядка доставки специалистов, медикаментов, медицинского оборудования и аппаратуры в район чрезвычайной ситуации, первоочередной перевозки пострадавших. Определить состав и количество технических средств связи, необходимых для оснащения развертываемых подразделений областной службы медицины катастроф, а также порядок их подключения к узлам общегосударственной сети связи и технического обслуживания, принципы организации ультракоротковолновой связи и состав технических средств. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения и комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации области. И.о. Главы администрации С.В.Потемкин Утверждено Постановлением администрации Архангельской области от 27.10.95 N 410 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет место областной службы медицины катастроф (ОСМК), ее основные задачи, организационную структуру, силы и средства, принципы и организацию работы в чрезвычайных ситуациях (ЧС), вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями. 1.2. Настоящее положение действует до утверждения правительством Российской Федерации Положения о Всероссийской службе медицины катастроф или иных правовых актов, регламентирующих работу службы медицины катастроф. 1.3. Областная служба медицины катастроф является приоритетной службой областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в ЧС, функционально объединяющей силы и средства здравоохранения области всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности. 1.4. ОСМК предназначена для предупреждения и ликвидации медицинских и санитарных последствий ЧС, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями. 2. Основные задачи областной службы медицины катастроф 2.1. Соблюдение нормативных и законодательных документов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. 2.2. Участие в государственных целевых и научно-практических программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов здравоохранения при возникновении ЧС. 2.3. Обеспечение высокой готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований ОСМК к действиям в ЧС, проведению работ по их ликвидации. 2.4. Разработка и постоянное совершенствование единой для Архангельской области системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС. 2.5. Своевременное оказание пострадавшему населению догоспитальной и госпитальной медицинской помощи. 2.6. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций. 2.7. Прогнозирование социально-гигиенических последствий ЧС и выработка рекомендаций по снижению их отрицательного воздействия на условия жизни населения. 2.8. Участие в обучении и подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС, которые наиболее вероятны в местах его проживания. 2.9. Сохранение здоровья и жизни личного состава спасательных подразделений и службы медицины катастроф, а также населения, участвующего в ликвидации последствий ЧС. 2.10. Обеспечение комплексного использования сил и средств ОСМК. 2.11. Создание и рациональное использование фондов финансовых, медицинских, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2.12. Подготовка и совершенствование кадров ОСМК. 2.13. Оказание экстренной консультативной квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в повседневных условиях. 2.14. Оказание, при необходимости, помощи соседним областям в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Организационная структура областной службы медицины катастроф 3.1. Орган научно-методического руководства ОСМК - Всероссийский научно-практический центр "Защита". 3.2. Руководящим органом ОСМК являются областная комиссия по чрезвычайным ситуациям и межведомственная комиссия областной службы медицины катастроф, созданная при департаменте здравоохранения администрации Архангельской области. 3.3. Основными задачами межведомственной комиссии областной службы медицины катастроф являются: решение наиболее важных вопросов организационной структуры ОСМК и ее совершенствования; руководство созданием и рациональным использованием чрезвычайных резервных фондов финансовых, медицинских (медицинского имущества, медицинской техники, крови и ее препаратов, медицинского кислорода) и материально-технических ресурсов; комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ОСМК; реализация единой системы подготовки сил и средств ОСМК, входящих в различные ведомства на территории области; обеспечение постоянной готовности соответствующих звеньев ОСМК к выполнению возложенных на них задач; создание единых экономических и правовых мер по снижению медико-санитарных последствий ЧС и обеспечению работы личного состава учреждений и формирований ОСМК. 3.4. В состав межведомственной комиссии ОСМК входят: директор департамента здравоохранения, заместитель директора департамента здравоохранения, начальник центра медицины катастроф, главный врач областного центра Госсанэпиднадзора, главный врач Северной бассейновой больницы им. Семашко, главный врач отделенческой больницы ст. Исакогорка Северной железной дороги, начальник медсанчасти авиакомпании "Архангельские воздушные линии", начальник больнично-поликлинического объединения УВД, начальник госпиталя, руководители ГПКП "Медтехника" и ГТПП "Фармация", председатель общества Красного Креста, главный врач областной станции переливания крови, заведующий базой спецмедснабжения, директор автохозяйства медицинского и санитарного транспорта. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет областной центр медицины катастроф. 3.5. Орган управления областной службы медицины катастроф - департамент здравоохранения, областной центр медицины катастроф. Начальник ОСМК - член комиссии по ЧС администрации области - директор департамента здравоохранения. 3.6. Областной центр медицины катастроф является самостоятельным учреждением, начальник центра - заместитель директора департамента здравоохранения. Структура центра, принципы и организация работы определяются положением, утвержденным начальником ОСМК. 3.7. Органами управления службы медицины катастроф в городах и районах области являются органы управления здравоохранения и штабы медицинской службы гражданской обороны (МСГО) соответствующего уровня. Штабы МСГО подчиняются по всем вопросам руководителям службы медицины катастроф данного звена. 3.8. Информационное обеспечение ОСМК осуществляется оперативно-диспетчерской службой, куда входят круглосуточные дежурно-диспетчерские службы учреждений и структур здравоохранения области. Основные задачи информационного обеспечения: сбор и обработка данных, полученных от нижестоящих органов управления о прогнозах и фактах ЧС; обеспечение постоянного обмена информацией между руководителями СМК всех уровней, пунктами управления сил и средств ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 4. Силы и средства областной службы медицины катастроф 4.1. В состав сил и средств областной службы медицины катастроф входят: станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи; станции переливания крови; областное бюро судебно-медицинской экспертизы; ГТПП "Фармация"; ГПКП "Медтехника"; учреждения и формирования Госсанэпиднадзора; автохозяйства медицинского и санитарного транспорта; областные, центральные городские и районные больницы, в том числе ведомственной подчиненности, имеющие плановое задание на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и коек для массового приема пострадавших при ЧС и оказания им квалифицированной и специализированной медицинской помощи; медицинские формирования (штатные и внештатные), формируемые на базе действующих и вновь создаваемых лечебно-профилактических учреждений городов и районов, в том числе и ведомственной подчиненности. Основными формированиями являются: специализированная медицинская бригада постоянной готовности (СМБПГ), бригада специализированной медицинской помощи (БСМП), врачебно-сестринские бригады (ВСБ), бригады экстренной доврачебной помощи. 4.2. Силы и средства ОСМК в зависимости от срока готовности и решаемых задач подразделяются на: А. Силы и средства 1-го эшелона (готовность Ч+1-4 часа): базовые лечебно-профилактические учреждения (койки "постоянной готовности" ("ПГ"), специализированные медицинские бригады постоянной готовности, бригады скорой и неотложной медицинской помощи, бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, бригады экстренной доврачебной помощи, автолетучки доснабжения; Б. Силы и средства 2-го эшелона (готовность Ч+6-12 часов): силы и средства оперативного подчинения и усиления: учреждения здравоохранения области, в том числе и ведомственной подчиненности, бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады. 4.3. При возникновении ЧС все учреждения, входящие в областную службу медицины катастроф, поступают в оперативное подчинение начальника ОСМК, им же обеспечивается координация деятельности ОСМК и других служб спасения и жизнеобеспечения, организация взаимодействия с медицинскими службами ведомственного подчинения. 4.4. Обеспечение готовности упомянутых формирований к работе возлагается на руководителя учреждения формирователя; после возникновения ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления ОСМК соответствующего уровня. 5. Организация работы ОСМК 5.1. Деятельность ОСМК включает в себя планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в ЧС. В зависимости от обстановки устанавливается три режима функционирования: а) режим повседневной деятельности: планирование медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержание высокой готовности ОСМК, совершенствование подготовки органов управления, личного состава учреждений и формирований ОСМК; поддержание и укрепление взаимодействия между всеми входящими в службу медицины катастроф на данном уровне органами управления, силами и средствами ОСМК; выполнение мероприятий по созданию, поддержанию, контролю за хранением и использованием финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы ОСМК; организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; участие в медицинской подготовке личного состава формирований, предназначенных для работы в очагах ЧС. б) режим повышенной готовности: организация оповещения сил и средств ОСМК данного уровня о введении режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю службы МК; организация выполнения органами управления, силами и средствами данного уровня ОСМК мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи; уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; усиление мероприятий по защите населения и его подготовка к действиям при возникновении ЧС; пополнение (при необходимости) и проверка готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ОСМК; усиление дежурно-диспетчерской службы, создание при необходимости дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью. в) чрезвычайный режим: организация оповещения личного состава органов управления, сил и средств ОСМК о введении чрезвычайного режима; активный сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад начальнику областной СМК, выработка предложений по организации медицинского обеспечения населения зоны ЧС; информация членов межведомственной комиссии ОСМК об обстановке и принятых решениях; немедленное выдвижение в район ЧС оперативной группы управления, установление постоянной связи с этой группой, органами управления, силами и средствами СМК; выдвижение в район ЧС сил и средств ОСМК данного уровня для проведения работ; организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация финансового, медицинского и материально-технического обеспечения работ, сил и средств ОСМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; организация медицинского обеспечения личного состава учреждений и формирований, участвующих в ликвидации ЧС; организация управления силами и средствами ОСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также учета и обобщения опыта работы ОСМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5.2. Основным документом управления ОСМК является План медицинского и санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается соответствующими штабами во всех звеньях ОСМК с учетом наиболее вероятной чрезвычайной ситуации, подписывается руководителем, начальником штаба и утверждается председателем комитета (комиссии) по чрезвычайным ситуациям. 5.3. План медицинского и санитарного обеспечения в ЧС разрабатывается в произвольной форме и состоит обычно из текстовой части, таблиц расчетов, карты (плана) территории. 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение ОСМК 6.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение органов управления, сил и средств, входящих в ОСМК, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме полностью осуществляется ведомствами, их создавшими. 6.2. Неснижаемый запас медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования службы создается в виде оперативно-тактического и стратегического резервов. 6.3. Оперативно-тактический резерв предназначается для обеспечения оперативной деятельности службы: коек "постоянной готовности", формирований 1 эшелона и составляет не менее 10% всего резерва службы; хранится в готовности к немедленной выдаче в центре МК в укладках для бригад постоянной готовности и в базовых лечебно-профилактических учреждениях в укладках для бригад специализированной медицинской помощи и для стационарной помощи пострадавшим из расчета на дополнительно развертываемые койки. К оперативно-тактическому резерву относится также неснижаемый запас станций переливания крови, ЦРБ, запас медицинского имущества на станции скорой помощи. 6.4. Выдачу медикаментов и другого медицинского имущества осуществляют по письменному разрешению или телеграмме руководителя центра МК или лица, его замещающего. 6.5. Пополнение израсходованного оперативно-тактического резерва в лечебных учреждениях производится в течение 10 суток с момента представления отчета о его расходовании за счет стратегического резерва. 6.6. Комплектование формирований и учреждений службы МК медицинским и специальным имуществом производится учреждением формирователем за счет текущего довольствия и специальных ассигнований, выделяемых на службу МК. Руководители учреждений формирователей несут личную ответственность за эту работу. 6.7. Стратегический резерв медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, необходимого для участия сил и средств ОСМК в ликвидации медицинских последствий, создается, хранится и расходуется в соответствии с решением комиссии по ЧС администрации области, межведомственной комиссии ОСМК. 7. Научная деятельность ОСМК 7.1. Основными направлениями научных исследований по уменьшению тяжести медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и совершенствования организации их ликвидации являются: изучение медико-санитарных последствий различных аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий с учетом их возникновения на различных территориях (в различных районах, на конкретных объектах); обоснование методик оперативного определения объема работ ОСМК при ликвидации последствий различных ЧС и потребности в силах и средствах для его выполнения; разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования ОСМК, повышения ее готовности; разработка организационной структуры, принципов использования и организации работы госпиталей (больниц) медицины катастроф, выдвинутых в район ЧС, подвижных формирований (отрядов), их развертывания и организации работы; совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС на различных территориях (в различных районах, на конкретных объектах); поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных учреждений и формирований ОСМК до возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и совершенствование принципов и методов управления службой; улучшение управления службой на всех уровнях на основе совершенствования организации работ органов управления и улучшения оснащения службы современными техническими средствами; обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств ОСМК различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; совершенствование оснащения учреждений и формирований ОСМК, принципов медицинского снабжения пострадавшего населения, ЛПУ и медицинских формирований ОСМК в ЧС; обобщение передового опыта и внедрение результатов научно-исследовательских работ; совершенствование до- и последипломной подготовки медицинских кадров и усовершенствование руководящих кадров здравоохранения, создания учебных пособий по проблеме медицины катастроф, подготовка и проведение региональных научно-практических конференций, совещаний; осуществление международного научного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению. 8. Юридическая и социальная защита медицинских работников службы 8.1. Юридическая и социальная защита личного состава ОСМК, принимающего участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. Оплата специалистов формирований и учреждений ОСМК постоянной готовности (дежурства на дому в нерабочее, вечернее и ночное время) осуществляется согласно законодательным положениям соответствующих министерств и ведомств. Утверждена Постановлением администрации Архангельской области от 27.10.95 N 410 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995-1998 ГОДЫ 1. Обоснование Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение. На территории области размещен и функционирует 71 химически опасный объект народного хозяйства, в том числе 4 - 1-й степени опасности, общее количество ежедневно используемых в производстве сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ) составляет около 5000 тонн. В период с 1971 по 1994 гг. за счет участившихся случаев локальных аварийных ситуаций в цехах, на участках, на объектах, использующих в своем производстве СДЯВ, профессиональное отравление составило 30-35% от всех профессиональных заболеваний. Ежегодно по железным дорогам области перевозится до 15 видов СДЯВ, из них более 400 цистерн с хлором и до 300 цистерн с аммиаком. При самых неблагоприятных условиях при авариях на химически опасных объектах потери среди населения могут составить до 200 тысяч человек. На территории области строятся, проходят ремонт и базируются плавсредства с ядерными энергетическими установками. При грубых нарушениях технологического процесса возможно возникновение аварий с выбросом компонентов ядерного топлива, элементов конструкций активной зоны и образованием при этом облака радиоактивных аэрозолей с глубиной распространения следа до 20 км. В зоне возможного заражения может оказаться до 5000 человек. За последнее десятилетие в Архангельской области осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка. Так, в области ежегодно регистрируется до 10 тысяч случаев заболеваний вирусным гепатитом А. Основной причиной этих заболеваний является недоброкачественная питьевая вода. На 01.01.94 г. 65,4% коммунальных водопроводов, 41,3% ведомственных водопроводов не соответствуют санитарным нормам и правилам. За период 1989-1994 гг. зарегистрировано 6 вспышек острых кишечных инфекций водного характера с числом заболевших 783 человека. Аварии на автомобильном, железнодорожном, воздушном транспорте, взрывы при нарушении правил хранения и транспортировки взрывчатых веществ, лесные пожары, наводнения могут сопровождаться значительными санитарными потерями, когда в госпитализации будут нуждаться сотни пораженных. Опыт работы показывает, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы медицины катастроф, низким уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием научного обоснования деятельности всей системы в целом. Низкое качество или отсутствие связи, необходимость использовать в основном воздушный транспорт при недостаточном количестве посадочных площадок могут привести к запаздыванию оказания медицинской помощи и усугублению тяжести состояния пострадавших. Все это обуславливает необходимость принятия целевой программы по развитию и совершенствования службы медицины катастроф. Программа разработана департаментом здравоохранения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", в соответствии с Федеральной целевой программой развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887. 2. Цели и задачи Целью программы являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств службы медицины катастроф Архангельской области по современному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф Архангельской области; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; материально-техническое оснащение службы медицины катастроф; информационное обеспечение и подготовка кадров. 3. Обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф Архангельской области Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы службы медицины катастроф. Основными направлениями развития и совершенствования структуры областной службы медицины катастроф являются: обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областного центра медицины катастроф, создание его филиалов в городах и районах области; создание базы данных опасных объектов на территории области по критериям возможности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности на базе областного центра медицины катастроф и его филиалов; разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при ЧС различного характера; создание и содержание санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности на базе областного центра госсанэпиднадзора. Исполнители данного раздела: департамент здравоохранения, областной центр госсанэпиднадзора, Архангельская государственная медицинская академия. 4. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в ЧС Экстренная медицинская помощь и лечение населения в ЧС имеют свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием заболеваний и поражений людей. Основными направлениями работ являются: разработка и внедрение методологии этапного лечения населения, пострадавшего в ЧС; разработка и внедрение стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях ЧС; разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера ЧС. Развитие и совершенствование службы скорой медицинской помощи, как основной части службы медицины катастроф, является решающим фактором и определяется отдельной программой. Исполнители данного раздела: департамент здравоохранения, Архангельская государственная медицинская академия. 5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание механизма и условий для организации и управления силами и средствами госсанэпидслужбы в областной службе медицины катастроф; составление санитарно-эпидемиологической характеристики территории области по критериям возможности возникновения ЧС; обобщение сведений о потенциально опасных объектах на территории области; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения ЧС, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках Государственной целевой программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1995 гг., а также в соответствии с настоящей программой. Исполнитель данного раздела программы: областной центр госсанэпиднадзора. 6. Материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Формирования и учреждения службы медицины катастроф не могут быть признаны готовыми к работе в чрезвычайных ситуациях, если они не обеспечены соответствующим медицинским и другими видами имущества, транспортом, средствами связи. Учитывая специфику Архангельской области, совершенствование санитарной авиации является необходимым условием повышения готовности службы, так как работа авиационного транспорта обеспечивает максимально быструю доставку спасателей, в том числе и медицинских работников, не зависит от состояния дорог и железнодорожных путей. Наличие вертолетных площадок с круглосуточным режимом эксплуатации в районных центрах и на территории областной клинической больницы будет способствовать сокращению длительности догоспитального периода, уменьшению плеча эвакуации пострадавших и больных, что обеспечит сохранение жизни 30% пострадавшим, снижение развития тяжелых осложнений у 40% пострадавших. Обеспечение службы медицины катастроф современными и надежными средствами связи повысит уровень оперативного управления, сократит сроки готовности формирований к вводу в очаг, предоставит возможность маневра и взаимодействия с другими формированиями, что позволит отказаться от создания большого числа формирований и значительного запаса лекарственных средств и медицинской техники. В целях материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется: создание неснижаемого запаса медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, оборудования в виде оперативно-тактического запаса центра медицины катастроф и базовых лечебно-профилактических учреждений на 500 пораженных и стратегического резерва на 5000 пораженных; оснащение формирований службы медицины катастроф портативным анестезиологическим и реанимационным оборудованием; оснащение областного центра медицины катастроф и его филиалов специализированными реанимобилями повышенной проходимости; приобретение специализированного реанимационного вертолета, оснащение медицинским оборудованием самолета Л-410 для транспортировки больных в тяжелом состоянии из районов области; внедрение системы персонального оповещения сотрудников областного центра медицины катастроф, областной клинической больницы, базовых лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в городах и районах области; создание системы компьютерной связи между областным центром медицины катастроф и базовыми ЛПУ; оснащение автоматизированного рабочего места диспетчера областного центра медицины катастроф, оперативного дежурного, специалистов. 7. Информационное обеспечение и подготовка кадров областной службы медицины катастроф Особенности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях определяют необходимость высокой профессиональной подготовки кадров в вопросах организации лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий. В связи с этим предусмотрено: ежегодное повышение квалификации врачей бригад специализированной медицинской помощи по вопросам медицины катастроф на центральных базах; проведение авиационно-десантной подготовки бригады врачей спасателей; подготовка, издание методических рекомендаций, справочников, тематических обзоров по актуальным вопросам оказания медицинской помощи в ЧС; организация учебно-методического отдела центра медицины катастроф; организация учебы сотрудников заинтересованных ведомств по вопросам оказания экстренной медицинской помощи; участие в научно-практических конференциях, семинарах по вопросам оказания медицинской помощи в ЧС; проведение специальных учений службы медицины катастроф. Исполнители данного раздела: департамент здравоохранения, Архангельская государственная медицинская академия, комитет по делам ГО и ЧС администрации области. 8. Механизм реализации программы Реализация программы будет осуществляться через имеющуюся сеть учреждений здравоохранения, в том числе и ведомственной подчиненности, на основе планов работ организаций исполнителей. Основные направления и отдельные разделы будут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей, а также на основе полученного опыта работы службы, результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. Выполнение программы позволит предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях. Приложение к Целевой программе развития и совершенствования службы медицины катастроф Архангельской области на 1995-1998 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ <* Левая часть таблицы *> -------------------------------------T--------------T------------T- ¦Наименование мероприятий ¦ Объем ¦ В том ¦ ¦ ¦финансирования¦ числе ¦ ¦ ¦ на ¦ на 1995 г. ¦ ¦ ¦1995-1998 гг. ¦(4 квартал) ¦ ¦ ¦(млн. рублей) ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+------------+- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------+--------------+------------+- ¦1. Укрепление ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦областной службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Приобретение медицинского ¦ ¦ ¦ ¦инструментария, медицинской ¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры и сан. - хоз. имущества ¦ ¦ ¦ ¦для формирований ОСМК ¦ 1200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Приобретение и освежение ¦ ¦ ¦ ¦медикаментов для формирований ОСМК ¦ ¦ ¦ ¦и неснижаемого запаса ¦ 1600 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦специализированного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта ¦ 1250 ¦ 125 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Приобретение средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦для личного состава формирований ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Создание и содержание бригад ¦ ¦ ¦ ¦постоянной готовности на базе ¦ ¦ ¦ ¦областного центра госсанэпиднадзора ¦ 145 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Обеспечение экстренных ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных исследований на ¦ ¦ ¦ ¦зараженность объектов внешней среды ¦ 175 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Приобретение и монтаж ¦ ¦ ¦ ¦комплекса радиотелефонной связи ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Приобретение и разработка ¦ ¦ ¦ ¦программного обеспечения ¦ 60 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Оснащение автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦рабочего места диспетчера центра ¦ ¦ ¦ ¦медицины катастроф, создание ¦ ¦ ¦ ¦локальной компьютерной сети в ¦ ¦ ¦ ¦областном центре МК и городской ¦ ¦ ¦ ¦станции скорой помощи ¦ 250 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Подготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Подготовка личного состава ¦ ¦ ¦ ¦формирований службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ 6,6 ¦ 2,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Подготовка врачей к оказанию ¦ ¦ ¦ ¦неотложной медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦пострадавшим в ЧС ¦ 32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Подготовка и тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦аварийных карточек на ¦ ¦ ¦ ¦сильнодействующие ядовитые вещества ¦ 1,2 ¦ 0,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Проведение учений, тренировок ¦ ¦ ¦ ¦и внезапных проверок формирований и ¦ ¦ ¦ ¦учреждений службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦ 44,3 ¦ 1,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Подготовка населения к оказанию ¦ ¦ ¦ ¦первой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Подготовка и издание памяток ¦ ¦ ¦ ¦для населения, проживающего вблизи ¦ ¦ ¦ ¦химически опасных объектов ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Подготовка и проведение цикла ¦ ¦ ¦ ¦телепередач по программе подготовки ¦ ¦ ¦ ¦населения по оказанию первой ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи при ¦ ¦ ¦ ¦возникновении химических аварий и ¦ ¦ ¦ ¦катастроф по местному телевидению ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательских работ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Разработка и внедрение в ¦ ¦ ¦ ¦практику стандартизированных ¦ ¦ ¦ ¦алгоритмов по оказанию экстренной ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи пострадавшим при ¦ ¦ ¦ ¦массовых катастрофах ¦ 60 ¦ 10 ¦ +------------------------------------+--------------+------------+- ¦ ВСЕГО ¦ 5244,1 ¦ 468,5 ¦ L------------------------------------+--------------+------------+- <* Правая часть таблицы *> -T---------------------------------------------¬ ¦ Обоснование ¦ -+---------------------------------------------+ ¦ 4 ¦ -+---------------------------------------------+ ¦1.1. Наличие укладок с медицинским и другим ¦ ¦имуществом предусмотрено табелями оснащения ¦ ¦бригад, утвержденными Министерством ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Предусмотрено приказом Министерства ¦ ¦здравоохранения от 17.12.90 г. N 367 ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Позволяет транспортировать пострадавших ¦ ¦в тяжелом состоянии, сокращает время ¦ ¦доставки специалистов в район ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Предназначен для оснащения службы ¦ ¦скорой медицинской помощи, областного центра ¦ ¦медицины катастроф, медицинских бригад ¦ ¦постоянной готовности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Программы предназначены для ¦ ¦прогнозирования медико-санитарных ¦ ¦последствий возможных чрезвычайных ситуаций, ¦ ¦оперативной оценки обстановки и принятия ¦ ¦решений, для оценки качества подготовки ¦ ¦медперсонала по вопросам медицины катастроф, ¦ ¦населения по оказанию неотложной медицинской ¦ ¦помощи при массовых катастрофах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Обеспечивает организацию ¦ ¦централизованного банка данных, обмен ¦ ¦оперативной информацией, что способствует ¦ ¦эффективному и качественному решению вопроса ¦ ¦медицинского обеспечения населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Предусмотрена приказом Министерства ¦ ¦здравоохранения от 11.07.90 г. N 115 ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Предусмотрена приказом Министерства ¦ ¦здравоохранения от 11.07.90 г. N 115 ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Аварийные карточки необходимы для ¦ ¦обеспечения службы скорой медицинской ¦ ¦помощи, ЛПУ с целью унифицирования объема ¦ ¦медицинской помощи пострадавшим при авариях ¦ ¦на химически опасных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Проводятся с целью отработки ¦ ¦практических навыков, проверки готовности к ¦ ¦работе в ЧС и реальности системы оповещения ¦ ¦и сбора ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Предусмотрено решением коллегии ¦ ¦Министерства здравоохранения от 27.08.91 и ¦ ¦целевой федеральной программой развития и ¦ ¦совершенствования службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Отсутствие алгоритмов по оказанию ¦ ¦экстренной медицинской помощи при массовых ¦ ¦катастрофах в реальной ситуации приводит к ¦ ¦большому числу врачебных ошибок, увеличению ¦ ¦количества неблагополучных исходов, росту ¦ ¦смертности и инвалидности среди ¦ ¦пострадавших. ¦ ¦ ¦ -+---------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|